Новости таллинская епархия

13 февраля 2024 года в Канцелярии Митрополита прошло заседание Епархиального Совета Таллинской епархии ЭПЦ МП под руководством митрополита Таллинского и всея Эстонии.

Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим

В ходе заседания делегаты Собора выслушали доклады митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения о жизни Таллинской епархии и Церкви в целом в 2021 году. 30 мая 2011 из состава Таллинской была выделена самостоятельная Нарвская епархия на северо-востоке страны. Миссионерское общество Таллинской епархии представляет вашему вниманию проект «Два в одном» (см. трейлер). Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений обратился к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви в связи с усилением давления на Церковь и призвал к однодневному. Были заслушаны доклады о жизни Таллинской и Нарвской епархий и Эстонской Православной Церкви в целом, отчёты ревизионной комиссии.

Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим

Обсудили также ряд вопросов, касающихся как приходской жизни, так и жизни Таллинской епархии в целом: годовые отчёты приходов и их рассмотрение; возможные варианты помощи малоимущим приходам; вопросы о замещении клириков и о заштатных клириках; проведение регионального тура детско-юношеского литературного конкурса «Лето Господне»; проведение фестиваля «Пасхальный свет в Эстонии»; празднование 10-летия Православного молодёжного клуба «Сретение» и другие текущие вопросы церковной жизни. За последние годы был накоплен достаточный опыт в проведении интернет-конференций, поэтому каких-либо сложностей в проведении нынешнего заседания не возникло. Канцелярия Митрополита Таллинского и всея Эстонии.

Патриарху Кириллу с конца июня въезд на территорию балтийской страны запрещен. Для чего Зеленский лишает гражданства богатейших людей Украины — Люди, затеявшие это, видят в геополитических изменениях возможность перераспределения активов. И берут пример с Украины, где местные власти показали, как надо заниматься отъемом собственности у Украинской православной церкви Московского патриархата. Как ее обвиняли в приверженности Москве, называли структурой России с украинской регистрацией. Они добились того, что УПЦ максимально дистанцировалась от Москвы, чтобы сохраниться в виде структуры: сохранить приходы, защитить духовенство. Инакомыслие дошло теперь до церкви.

Будут давить и щемить. У России нет никаких возможностей повлиять на ситуацию. Тех, кого можно лишить ВНЖ, лишат. Это может привести к тому, что в будущем, используя украинский опыт, удастся отобрать материальные активы у церквей, которые принадлежат к Московскому патриархату, образовать новую паству. В Латвии преобладают не идеологические взгляды, а желание властей получить недвижимость, которая находится у церкви. Латвийский митрополит, с политической точки зрения, выполнил всё, что от него требовалось, — осудил спецоперацию. В Литве же еще есть конфликт между архиереями, там по-разному относятся к спецоперации.

Враждебные ему политики организовали переворот в столичном самоуправлении и добились досрочного лишения Кылварта местных полномочий. Именно после этого они вплотную занялись и атакой на неугодную церковь. Но выбранные властями брутальные методы многих обескуражили. Как раз пыталась найти в своей галерее фото с "террористами": матушка Филарета из Пюхтицкого монастыря, там еще 120 монашек есть — тоже террористки, наверное. Помимо гражданского мира в обществе, тут много правовых вопросов, и ответы на них я пока только ищу. Это такая бомба, что Лаури Ляэнеметс, наверное, плохо просчитал последствия», — предупреждает евродепутат от Эстонии Яна Тоом Центристская партия. Ляэнеметс на все подобные претензии ответил без тени сомнений: «Мы должны понимать, что сегодня Московский патриархат подчиняется Владимиру Путину, который, по сути, руководит террористической деятельностью в мире». Министр, впрочем, пообещал не закрывать православные церкви — но пригрозил, что все «связи с Москвой» по церковной линии «будут разорваны». Он добавил, что признание Московского патриархата «террористической операцией» напрямую затронет как минимум два эстонских прихода — собор Александра Невского, подчиняющийся напрямую патриарху Кириллу, и Пюхтицкий женский монастырь. При этом оптимальным вариантом, по мнению Ляэнеметса, стала бы «автокефалия» — и он сослался на пример Латвии. В 2022 году Латвийская православная церковь под давлением тамошнего государства согласилась разорвать связи с Москвой, — но эстонские православные такого варианта для себя не хотят. Да, в Латвии государство отделило решением парламента церковь от Московского патриархата, и церковь в итоге осталось в "серой зоне". Никто это новое образование не признает сейчас как автокефальную церковь. А это насильственный разрыв связей ЭПЦ с Москвой — авт. Эстонским православным настойчиво предлагают вариант, как можно в столь тяжёлой ситуации и «лицо сохранить» и храмов не лишиться. Глава Эстонской евангелическо-лютеранской церкви Урмас Вийлма он же возглавляет эстонский Совет церквей считает, что у приходов ЭПЦ МП будет возможность перейти под юрисдикцию Константинопольского патриархата — или начать переговоры с Эстонской Апостольской православной церковью об объединении. Такое бесцеремонное вмешательство лютеранского священника в дела другой конфессии многих откровенно удивило. Издание Postimees опросило представителей парламентских партий по поводу намерения Ляэнеметса признать Московский патриархат «террористической организацией». Результаты этого опроса откровенно не порадовали. Это вполне объяснимо — в рядах Центристской партии присутствует мощное «русское крыло». Зато в последнее время из неё массово бегут этнические эстонцы, испугавшиеся имиджа «токсичной прорусской партии».

Перед заседанием состоялось соборное богослужение, которое совершил Предстоятель Эстонской Православной Церкви митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении епископа Нарвского и Причудского Лазаря , викария Таллинской епархии епископа Маардуского Сергия и священнослужителей Таллинской и Нарвской епархий. Членами Собора является все духовенство за исключением заштатных и запрещенных в служении священников, члены Синода из мирян, а также по одному представителю от мирян, избираемых от каждого прихода. Собор был созван в связи с тем, что Департамент полиции и пограничной охраны Эстонии начал производство по отказу в продлении временного вида на жительство митрополита Евгения.

Архиепископ Юстиниан совершил Литургию Преждеосвященных даров

Настоятель храма протоиерей Александр Галиакберов от лица всех присутствующих поздравил Высокопреосвященнейшего владыку с праздником и вручил ему в дар орлец, на котором вышито изображение храма. После богослужения состоялась трапеза, по окончании которой был показан документальный фильм, снятый к 10-летнему юбилею храма священником Григорием Борисовым. В воскресенье, 26 ноября, в 15:00 состоялся повторный показ фильма.

Никольский С одной стороны, митрополит Евгений Решетников не сказал ни слова в поддержку России, с другой — официально не осудил ее. В августе он рассказал о многочисленных нападках в адрес церкви со стороны СМИ, а также назвал происходящее «испытанием, которое попустил нам Господь». Что изменится для 389 православных общин полуострова Давление на верующих В России представители РПЦ раскритиковали действия эстонских властей, отметив «нарочито грубое давление на верующих». При этом они подчеркнули, что Эстонская церковь самостоятельна — в 1920-м она получила право самоуправления томосом патриарха Тихона, в 1994 году это еще раз подтвердил патриарх Алексий II, выдав специальную грамоту. Параллельно в стране появилась Эстонская апостольская православная церковь, которая подчиняется Константинопольскому патриархату и пользуется большим расположением со стороны местных властей. Эти общины получили практически всё церковное имущество, которое было конфисковано в годы советской власти и возвращено позднее.

В результате в стране опасаются, что возможное лишение митрополита Таллинского вида на жительство — это только начало, ЭПЦ могут лишить юридического статуса или отобрать у нее храмы. Так, в стране у нее лишь 37 приходов, в то время как у Эстонской апостольской православной церкви — в два раза больше. До этого в Латвии власти отделили местные общины от РПЦ. В начале сентября парламент страны принял закон о независимости Латвийской православной церкви ЛатПЦ. Многие эксперты посчитали такие действия незаконными — нарушением закона о свободе вероисповедания, поскольку подобные решения принимаются внутри церкви. В конце сентября власти потребовали от патриарха Кирилла томос об автокефалии Латвийской православной церкви. Митрополит Рижский Александр Кудряшов , глава ЛатПЦ, сразу осудил российскую спецоперацию на Украине , а также добавил, что «православные русскоговорящие латвийцы патриотично настроены и лояльны Латвии».

Но в том, что человеку не принадлежит, Господь Сам действует Своей божественной силой.

Господь наш Иисус Христос, помолившись Отцу Небесному, обратился к Своему умершему другу с такими словами: «Лазаре, гряди вон! Для чего Господь сотворил сие величайшее чудо? Для того, чтобы уверить всех нас во всеобщем воскресении мертвых. Господь шел на Свои Страдания, Он знал, чему надлежит случиться во Иерусалиме. Спаситель несколько раз говорил апостолам, что Сыну Божию надлежит пострадать и в третий день воскреснуть, Он должен быть распят на Кресте. Об этом Господь не единожды предупредил Своих учеников. Никакой человек не может сотворить подобного чуда, до этого никогда сего не было, и уже никогда не будет. Только Господь мог воскресить мертвого, который уже четыре дня был во гробе.

Будем, возлюбленные во Христе братья и сестры, поучаться из сего евангельского чтения тому, что нужно помнить духовный урок: как бы ни были тяжки наши грехи, страсти и пороки, как бы ни смердела наша душа, Господь Бог одним лишь Своим словом может оставить нам наши согрешения и воскресить нашу бессмертную душу к вечной блаженной жизни. Второе, о чем мы должны помнить, слушая сегодняшнее евангельское повествование, заключается в том, что настанет час, когда мертвые услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут, как говорит Священное Писание. Тогда мы воскреснем и восстанем из своих гробов на Страшный суд Божий.

Помимо всего прочего, Вход Господень в Иерусалим ещё раз напомнил нам, что на самом деле высоко в глазах Бога: высоко уподобление нашему Творцу, а Он — кроток, на кротости Господа Иисуса Христа в своё время сделал акцент пророк Захария, и его слова процитировал апостол и евангелист Матфей в повествовании о Входе Господнем в Иерусалим. Этот Вход стал иллюстрацией кротости нашего Спасителя и примером для каждого христианина, а потому не лишним для нас будет вспомнить, что же именно включает в себя понятие кротости. В первую очередь оно подразумевает всецелую покорность воле Божией, таковая покорность невозможна без незлобия, а потому кроткий человек никогда не будет проявлять злобу по отношению к кому бы то ни было. У блаженного Феофилакта Болгарского есть совершенно замечательные слова по этому поводу: «Кроткие же — это не те, которые совершенно не гневаются ибо таковые лишены разума , а те, которые имеют гнев, но воздерживаются, гневаясь тогда, когда нужно». Гнев допустим только по отношению к врагам нашего спасения — духам злобы поднебесным см. Похожие публикации.

В Лазареву субботу митрополит Тихон совершил Литургию в Лазаревском храме на Пашковском кладбище

История Переславской епархии. Если Таллинский митрополит прямо осудит высказывания Московского патриарха, то священники в православных храмах в Эстонии не смогут произносить в проповедях то, что. В конкурсе приняли участие дети и подростки из приходов Таллинской епархии.

Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской православной церковью

Митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению. Миссионерское общество Таллинской епархии представляет вашему вниманию проект «Два в одном» (см. трейлер). Со вступительным словом выступил протоиерей Виталий Шастин, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Костромской епархии. Берлинско-Германская епархия > Новости епархии > В 14-ю годовщину архиерейской хиротонии управляющего епархией в Воскресенском соборе г. Берлина совершена Литургия. Главой Таллинской епархии в это время был Корнилий (Якобс). Новости Новости епархии Правящий Архиерей Служение Архиерея События.

В Лазареву субботу митрополит Тихон совершил Литургию в Лазаревском храме на Пашковском кладбище

Перед Литургией был совершён чин облачения архиерея на кафедре. На сугубой ектении были прочитаны прошения и вознесена молитва о русских воинах и победе Святой Руси. После Херувимской песни митрополит Ферапонт совершил иерейскую хиротонию. В сан пресвитера был рукоположен клирик Вознесенского храма Костромы диакон Михаил Феофанов.

Так и проходила эта борьба, очень неприятная. Но не все эстонцы хотели от нас уйти хотя уходили в основном эстонцы. Очень долго держался. Потом он приехал ко мне и говорит: «Что мне делать? Со мной на улице эстонцы не здороваются, потому что статья в газете была такая… Русского языка я не знаю, чтобы служить в русском приходе, а служить хочу. Я вынужден уйти». Он провёл в приходе голосование: две пятых высказалось за Московскую патриархию, а три пятых-за Константинополь.

Вот они и ушли. Но это был хороший священник, а некоторые всё решали политизировано, просто используя неприятие к Москве. Да ведь и не только эстонцы ушли… — Я вспоминаю протоиерея Симеона Кружкова, настоятеля Успенского собора в Тарту. Близкий друг патриарха Алексия, был с ним на «ты». Мечтал об архиерействе. Когда мне патриарх предложил архиерейство, я ему сказал — есть же отец Симеон, но патриарх по ряду причин отказался принять его кандидатуру. Отец Симеон ушёл в раскол и получил там архиерейство, в Стамбуле. Вернулся в Эстонию и вскоре умер, по-моему, даже не отслужив ни одной литургии! Виной тому — смешанные браки, а также влияние лютеранской церкви. Когда была образована первая Эстонская Республика, в 1918 году, наша церковь воспринималась как русская.

Судя по всему, с тех пор это восприятие мало изменилось. Помню, как-то проезжали мы возле одного местечка, где, я знаю, был эстонский православный приход. Я у жителей спрашиваю, но никто не знает. А вот когда спросил: «Где русская церковь? Это ведь тоже имеет значение. Кроме того, эстонцы вообще народ нерелигиозный. Лютеранство для них, видимо, проще. Хотя я и русской культуры человек, но уроженец Эстонии и говорю на эстонском языке. Эстония — моя вторая родина, здесь родился я, мой дед и мой прадед. Отец мой тоже в Эстонии родился, в Нарве, был репрессирован, его расстреляли.

Церковь св. Екатерины Московский патриархат Впрочем, во взаимоотношениях с властями я стараюсь быть осторожным. Не очень приятной была для меня встреча с министром регионального развития, когда приезжал последний раз митрополит Иларион Алфеев , в марте 2012 года. Мы подняли вопрос об имуществе нашей Церкви, но министр твёрдо стоял на своём: имущество возвращается тем, кто владел им до советской Эстонии то есть в их понимании — Константинополь. Вероятно, многое зависит от принадлежности или симпатий политика или чиновника конкретной политической партии. Например, одна эстонская партия даже пригласила нашего священника для беседы, чтобы узнать о том, что такое православие. Такие вот бывают встречи. А то, что принадлежит государству, нам не отдают. Например, в Таллине две церкви принадлежат городу. Они могли бы эти церкви нам вернуть, но земля принадлежит государству, а государство — против.

Такие вот возникают мелкие зацепки. Видимо, они хотят, чтобы мы жили только за счёт свечей и тарелочного сбора. И более не имеет имущественных претензий? Они получили и храмы, и имущество приходские дома, землю и т. И сейчас всем этим имуществом распоряжаются, продают. Но они были против того, чтобы государство и нам вернуло собственность. И толку никакого. Хотя в ЭАПЦ уже есть новые веяния: появились люди, пришедшие после раскола. А некоторые раскольники умерли. Картина меняется.

Я, например, заметил, что епископ Тартуский Илия Ояперв очень благожелательно настроен, интересуется структурой нашего православия. Он эстонец, у него с митрополитом Стефаном, видимо, не очень добрые отношения. Мне кажется, что расколу содействуют два момента: личность самого митрополита Стефана и националистические настроения. Вообще, надо заметить, что патриарх Варфоломей не вмешивается в дела своих приходов в Эстонии. А вот нам сейчас очень сложно, но при этом из Москвы из разных отделов нас забрасывают всевозможными предписаниями, указаниями, предложениями. Всё это, конечно, хорошо, но не стоит забывать, что наша Эстонская самоуправляемая церковь — это всего тридцать приходов, которые ещё разделили на две епархии. Скажу прямо: это дробление кроме трудностей нам ничего не принесло. Но не исходя из наших потребностей. Вообще, причудские приходы близ Чудского озера , которые как раз отошли в новую епархию, к епископу Лазарю, очень непростые. Священнику там самостоятельно жить невозможно, не хватит средств.

Раньше у приходов были земли, сейчас же, в основном, приходится полагаться на пожертвования. Есть там один священник, который занимается фермерством, отец Иаков Метсалу, эстонец. Но это исключение, а не правило. Думаю, если бы Пюхтицкий монастырь был в составе епархии, а не отдельно как сейчас, в качестве ставропигиального , то многие вопросы можно было бы решить. Например, чтобы священник отслужил в приходе в субботу и воскресенье, а затем мог послужить в монастыре. Сейчас фактически получается, что в Эстонской Православной Церкви нет ни одного монастыря. Мне как и любому другому архиерею нужно просить разрешение патриарха, чтобы служить в Пюхтицах. Получается, что я никакого отношения к Пюхтицкому монастырю не имею даже минимально, как при патриархе Алексии и игумении Варваре , я не знаю, что там происходит. Владыка Корнилий заметил, что для него такая ситуация огорчительна. По мнению митрополита, Пюхтицкая обитель — это «часть Эстонской Православной Церкви, наша главная святыня».

Впрочем, личные отношения с новой настоятельницей назначенной в ноябре 2011 года сложились у него вполне хорошие. Она и в Таллин к нам приезжала, на духовные концерты, которые мы организовывали», — сказал владыка. Ближе к концу нашей беседы я затронул вопрос о переводе богослужебных книг на эстонский. Всё-таки в епархиях Московского патриархата есть эстонцы и, вероятно, им приятно слышать службы на родном языке.

С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».

Но, слава Богу, что всё-таки имеют возможность служить. Многие предпочитают не высказывать свою позицию по тому или иному вопросу. Именно для того, чтобы не стать жертвой тех или иных церковных репрессий, если я могу такое слово употребить. Если проводить аналогии со светским законодательством, для священника - это как смертная казнь. Для священника, который любит служить, и меньшая мера наказания — запрещение в священнослужении — очень тяжкая травма.

Я в запрете был, я знаю, что это. Крыша едет только так. Знаете, вот представьте себе человека, который с детства занимается музыкой и очень это любит. Прямо вот жизни себе без этого не мыслит. И вот ему руки связали за спиной и перед инструментом поставили. Потому что священник в запрете не может даже для себя любимого священнодействовать.

Всё то, что совершает священник: молебны, панихиды и пр. Нет, если для него богослужение — это так, способ хлебодобывания, то, конечно, единственная неприятность запрета для него состоит в том, что это бьет по карману. Потому что он не может зарабатывать. Но если он действительно любит богослужение, а только на такого человека эта мера может воздействовать, то это страшно. Но запрет — штука временная. Да, он может продолжиться хоть на всю жизнь, но, в принципе, запрет считается все-таки чем-то поправимым.

А вот лишение сана - это всё, крышка! Восстановиться практически невозможно. Только если дойдешь до самого верха и докажешь, что никаких оснований для наказания не было. Если же ты не можешь доказать, что оно было необоснованным, никто тебя не восстановит. А доказать кому в данной ситуации? Апелляционной инстанции.

То, что сейчас Патриарх Варфоломей вот так вот лихо, безо всяких разбирательств, повосстанавливал всех, в общем-то, это незаконно. Он может сколько угодно говорить, что у него есть канонические на то полномочия, ну, на здоровье, пусть так считает, если ему это нравится. На самом деле, всё не совсем так, это очень такой, мягко говоря, спорный вопрос. Потому что, как минимум, восстановлению сана должна предшествовать очень серьёзная процедура разбирательства с участием уж всяко тех, кто подверг. И только после этого уже можно выяснить, обоснованным оно было или нет. И только если доказана необоснованность, ну, тогда да, можно считать, что вот неправедные судьи «связали на земле» этого батюшку, а Бог не связал его на небесах, и лишения сана как такового не было.

Но доказывать это очень сложно. Никто из нас не ангел, особенно после того, как подвергнут такому прещению, может наделать глупости и закопать себя окончательно. Короче, этими мерами не разбрасываются. А тут один за другим... Патриарх Варфоломей president. Головы остались на местах.

И эти головы сейчас служат в другом месте. И за их новых прихожан можно только порадоваться. И погоревать за тех, с кем они вынуждены были расстаться. Это страшно, конечно. Что касается литовских... Как говорится, ничего личного.

Я ничего против них не имею. Более того, я считаю, что их не следовало лишать сана. Но там как раз проблема была не в антивоенной позиции. Митрополит Иннокентий заявил довольно рано и достаточно ясно антивоенную позицию сам. Было бы очень странно, если бы он за антивоенную позицию кого-то преследовал. Там, кроме антивоенной позиции, были ещё какие-то поползновения, из-за которых литовское священноначалие решило их примерно наказать, чтобы неповадно было.

Ну и тем самым просто облегчило им переход в Константинопольскую юрисдикцию. И теперь они в Литве получили экзархат. Насколько мне известно от знакомых в Литве, а также, косвенно, из личной беседы с о. Владимиром Селявко, позиция священнослужителей, подвергшихся извержению из сана, состояла не только в осуждении военной агрессии РФ против Украины, но и в невозможности оставаться в юрисдикции Московского патриархата, чей предстоятель недвусмысленно встал на сторону государства-агрессора. Претензии к ним состояли не в том, что они против войны, а в том, что они готовят почву для создания в Литве альтернативной юрисдикции Константинопольского патриархата. А это не что иное, как раскольническая деятельность.

Для более точной информации обратитесь в пресс-службу Литовской епархии, пусть они меня поправят, если я допустил какую-то неточность. По моему личному убеждению, максимальная мера, которую к ним следовало применить — это временное запрещение в священнослужении, в надежде достигнуть со временем взаимопонимания. Извержение из сана, учитывая все обстоятельства и мотивы, совершенно неуместно и несправедливо. Это мое личное мнение, которое я открыто высказывал, но от которого, к сожалению, их судьба никак не зависела. Вот теперь они служат в экзархате. Мало ли что когда где было и мало ли, кто просится к нему под омофор?

Знаете, есть такое правило в церкви каноническое, что если в течение 30 лет не оспаривается в суде какая-то ситуация, то она закрепляется навсегда. А тут 300 лет прошло. Это каноническая территория Московского Патриархата, и Константинопольский патриарх не имел права открывать там свои структуры без согласования с патриархом Московским, вне зависимости от того, как относиться к последнему лично и к его роли в том, что творится в Украине. Мало ли там, откуда кто обращается, и что? Ну, извините, всё-таки если бы вот так в церкви можно было бы решать всё по произволу или по личному мнению, пусть даже авторитетного лица. Патриарх Константинопольский, он ведь тоже первый среди равных, но ведет себя как первый без равных.

И его давно уже упрекают, не его первого, кстати, в таком неопапизме. Между прочим, еще митрополит Антоний Сурожский предлагал нашему священноначалию хорошо подумать над тем, чтобы организовать богословскую комиссию межправославную по изучению вот этой проблемы, претензии Константинопольской кафедры на такое главенство в православном мире, именно главенство, а не законное первенство. Чтобы выявить, я постараюсь очень политкорректно выразиться, неправославность вот этой позиции, и назвать вещи своими именами. Ну, к нему как к мечтателю всерьез не отнеслись тогда, и, думаю, зря. И потом, знаете, что бы там ни говорили, но, на самом деле, и Патриарх Алексий, и Патриарх Кирилл изо всех сил старались не ссориться с Константинопольским патриархом. Кстати, отсюда возник вот этот термин «самоуправляемая церковь».

Это новояз. Есть понятие «автономная Церковь». Другое дело, что степень автономии, рамки её, могут быть шире, уже. Даже монастырь на Синае, например, автономный. А термин «самоуправляемая» возник потому, что по объективным обстоятельствам нужно было предоставить автономию ряду зарубежных канонических структур Московского Патриархата, а Константинопольский Патриарх на тот момент был свято уверен, что это привилегия именно Константинопольского престола — предоставлять автономию, где бы то ни было уже почти 10 лет он согласен, и это соборно утверждено, что правом предоставления автономии обладает каждая автокефальная Церковь. И вот, чтобы никому не давить на любимые мозоли, придумали эту «самоуправляемость», чтобы и автономии предоставлять, и Константинопольского патриарха не обижать.

То есть, руководители РПЦ старались изо всех сил не ссориться, но всему есть предел. Патриарх Кирилл Гундяев Первый такой конфликт серьезный был в начале 90-х, когда у нас в Эстонии устроили раскол, который начался в 93-м году, когда МВД зарегистрировало раскольническую группировку, вышедшую из нашей Церкви речь идет об Эстонской апостольской православной церкви в юрисдикции Константинопольского патриархата, ЭАПЦ КП — ред. Следует отметить, что на тот момент Православная Церковь в Эстонии уже была восстановлена Московским Патриархатом в довоенном автономном статусе и под историческим названием: «Эстонская Апостольско-Православная Церковь». А затем, следующий этап в начале 1996-го, когда патриарх Варфоломей их принял, якобы «восстановив» действие Томоса, полученного Эстонской православной митрополией при переходе в Константинопольский Патриархат в 1923 г. Московский Патриархат расторг каноническое общение с Константинопольским.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий