Иакова Железноборовского и Иакова Брылевского, сподвижника его. Шестаков Яков Васильевич родился 28 апреля 1858 г. в в семье священника в с. Камасино, ныне в составе г. Чусового, священнослужитель, писатель (псевдоним Камасинский), краевед. Руководимый Святым Духом, Иаков первый составил и написал чин Божественной литургии, – который затем сократили, ради немощи человеческой, сначала – Василий Великий, а затем.
ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ
5 ноября 2023 года Церковь вспоминает апостола Иакова и святителя Игнатия. Сейчас поклониться мощам Зеведеева Старшего верующие приходят в собор Святого Иакова, возведение которого было завершено в Сантьяго-де-Компостеле в начале 13-го столетия. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Цикл лекций посвящен почитанию святых воинов в культуре стран Западной Европы и Востока. Шестаков Яков Васильевич родился 28 апреля 1858 г. в в семье священника в с. Камасино, ныне в составе г. Чусового, священнослужитель, писатель (псевдоним Камасинский), краевед.
Неделя 22-я по Пятидесятнице. Ап. Иакова
Окончил исторический факультет МГУ отделение истории искусства. В Музеях Московского Кремля работает с 2004 г. Автор научных статей, книг для семейного чтения, научно-образовательных материалов "Музей — школе", материалов для компакт-дисков и нескольких циклов популярных лекций для школьников и взрослой аудитории. Руководитель двух секций Клуба любителей древностей. Условия оформления заказа оформление заказа Для получения ссылки на видеозапись лекции вам необходимо оплатить билет, указав фамилию, имя и отчество, контактный телефон, адрес электронной почты Gmail. В течение двух дней после оплаты доступа на Вашу почту придёт ссылка на видеозапись, активная в течение 10 дней с даты отправки.
В праздничный день Божественную литургию в Яковлевско-Благовещенском храме Ярославля совершил митрополит Ярославский и Ростовский Вадим в сослужении настоятеля храма протоиерея Алексия Кириллова и клириков храмов г. После богослужения владыка митрополит удостоил Архиерейской грамоты главу администрации Заволжского района А. Каменный Яковлевско-Благовещенский храм построен в 1769 году на средства прихожан. Летний храм с высоким сводом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был освящен в 1778 году по благословению архиепископа Самуила эта часть храма на зиму закрывалась.
Праздник служил определенной отметкой в календаре — после Якова Теплого прекращались свадьбы и сватовство. Начиналась трудная пора полевых работ, от успеха которых зависел целый год. Поэтому праздные посиделки отменялись. Со временем традиция сохранилась в приметах: в мае жениться — всю жизнь потом маяться. В народе считалось, что с Якова Теплого по земле начинают бродить лихорадки-лихоманки. Чтобы болезнь не напала на человека, 13 мая обливались мартовской талой водой. Особенно этот обряд проводили перед отъездом в дальнюю дорогу. Что нельзя делать 13 мая Не советуют делать предложение или даже начинать новые серьезные отношения. Они не будут счастливыми, а разойтись с человеком будет трудно. Девушкам не рекомендуют носить одежду всех цветов, которые ассоциируются с темой любви: красного, алого, розового.
Когда Исав был уже вблизи, Иаков подошел к нему и поклонился семь раз до земли. Увидев Иакова, Исав поспешил к. Тут подошли служанки с детьми и сделали поклон; за ними подошла Лия с детьми и также поклонилась; то же сделали, наконец, и Рахиль с Иосифом. Проводивши взглядом последних, Исав обратился к брату: «А для чего у тебя то множество стад, которое я встретил по пути? И ты был благосклонен ко мне! Прими же благословение мое, которое я принес тебе, потому что Бог даровал мне все это. Исав согласился. Непосредственная натура «человека полей» не умела себя сдерживать. Отдавшись благодушию, Исав захотел довести его до конца. Когда пришло время двинуться в путь, он предложил брату: «Поднимемся и пойдем! Я пойду пред тобой, для твоей безопасности. Но Иакову не могло понравиться такое предложение: при всем дружелюбии брата, продолжительное присутствие последнего с многочисленною вооруженною свитой оказалось бы в конце концов стеснительным для патриарха. А потому он отвечал: «Господин мой знает, что дети нежны, а мелкий и крупный скот у меня дойный. Если погнать его хотя бы один день так, как привык ходить господин мой, то, помрет. Пусть господин. И приду я к господину моему в Сеир Идумею ». Только бы мне сохранить благоволение в очах господина моего! Иаков двинулся в Сокхоф, расположенный недалеко от впадения потока Иавок в реку Иордан Быт. Утомление от длинного пути, тревоги, встречи с тестем и братом заставили патриарха остановиться в Сокхофе на довольно продолжительное время, достаточное для того, чтобы спокойно, без помехи передвижении, отдаться внутреннему переживанию того, что случилось. Беспристрастный самоанализ не мог не подсказать Иакову много такого, что должно было иметь решающее значение в дальнейшем формированы его характера. Патриарх не мог не сознать, что его природные дарования: ум, находчивость, такт проявлялись до сего времени не всегда в безукоризненной форме. Вместе с этим не мог не заметить он и того обстоятельства, что нажитое человеческими усилиями имение далеко не отличается тою безусловною прочностью, которую он, быть может, ему приписывал, если Лаван и Исав одним ударом могли лишить его всего, что было приобретено им с огромным старанием. В патриархе начинает практически укрепляться то теоретическое убеждение, что один только Иегова есть безусловный источник и защитник благ человеческих. Случившиеся вслед за вступлением Иакова в Ханаан прискорбные события в его жизни: обесчещение дочери Дины князем Сихемом; ссора из-за этого с сихемлянами; буйное своеволие Симеона и Левия, наказавших сихемлян вероломным избиением; поспешное бегство из окрестностей Сихема Быт. Иосиф , — должны были иметь завершающее значение в ходе нравственного преобразования и закрепления характера патриарха. Если Иаков первой половины своей жизни заставляет иногда сомневаться в полной нравственной одобряемости некоторых своих поступков, то Иаков второй половины своей жизни представляет собою законченный тип ветхозаветного праведника-патриарха. Достигнув Хеврона, Иаков застал еще в живых своего отца Исаака. По смерти последнего через 13 лет после прибыли сына , Иаков остался на месте, продолжая ту полуоседлую, номадо-земледельческую Быт. Потрясение, испытанное им при получении известия о мнимой смерти Иосифа почти аналогичное тому, какое испытал на склоне своей жизни патриарх Авраам: Быт. Радостным лучом, озарившим собою закат жизни многострадального человека, послужило его свидание с любимым сыном Иосифом и переселение на плодородные земли египетского округа Гесем, в соседстве и под охрану Иосифа Быт. В Египте Иаков прожил 17 лет. Почувствовав приближение смерти, патриарх пророчески благословил своих сыновей, а также сыновей Иосифа от дочери илиопольского жреца Асенефы: Быт. Благословение и обетования первородства получил Иуда. Обращаясь к нему, патриарх произнес: «Иуда, тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих. Поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица. Кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов по слав. Рувим, Симеон, Левий были лишены благословения первородного: первый — за кровосмешение, второй и третий — за вероломство в отношение сихемлян Быт.
Традиции праздника Якова
- Из воспоминаний отца Павла Цукнидаса
- Житие Иакова Зеведеева
- Путь святого апостола Иакова /
- Житие сщмч. Иакова, архиеп. Барнаульского
Вода живая
- Преподобный Иаков Железноборовский
- Яков Студеный: что нужно сделать 22 октября, чтобы семья бед не знала, и чтобы денег хватало
- АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ / СВЯТОЙ ДНЯ - Телеканал «СПАС»
- Житие и страдание святого мученика Иакова Персянина (†421)
Фотогалерея
- Главная страница
- Главная страница
- Предыдущие выпуски
- Иа́ков, брат Господень по плоти, Иерусалимский: житие, иконы, день памяти
- Яков Кедми приехал в Крым спустя 55 лет: впечатления и эмоции – Новости Крыма – Вести Крым
Епископ Фома совершил Литургию в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в Ивантеевке
Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним. Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего Воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора Деян. Это обстоятельство имеет важное значение ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за римским папой. Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе.
Однако бедренная кость, предположительно принадлежащая святому Иакову, сохранилась лучше. Она прошла несколько процедур анализа. В результате эту кость ученые датировали 214-340 годами нашей эры. Тем не менее, эта реликвия проливает новый свет на малоизученный период в истории раннего христианства. Кем был этот человек, конечно, сказать невозможно". Ученые нашли объяснение результатам своего исследования. Они напоминают, что в первые несколько веков после смерти Христа его последователи подвергались гонениям.
В конце ХIХ века храм был украшен настенной живописью; в начале следующего века — вызолочен иконостас, высеребрены ризы, подсвечники и вся церковная утварь. Приход храма к тому времени включал более десятка деревень. В Яковлевской слободе и в трех дальних деревнях прихода работали церковно-приходские школы. Яковлевско-Благовещенский храм в советские времена не закрывался.
Пост касается не только и не столько еды. Следует поститься от зла: не делать зло, которое вам «вкусно», а делать добро, которое вам не очень по вкусу. Например, тяжело простить другого, хоть это и очевидное для нас добро. А кричать, оговаривать или сплетничать - плохо, но многие любят эти «занятия». Поэтому поститься от мяса легко, сложнее поститься духовно - от других вещей, которые нам приятны, но злы. Конечно, так вести себя следует в любой день года. Но к великим праздникам мы и готовим себя особо сосредоточенно. Вообще, к Рождеству Христову готовятся четыре недели. Этот период называется адвент. Каждый выбирает себе пост, который ему под силу, четких требований на этот счет не существует. Правда, некоторые выбирают «никакой» пост и никак не используют это время для духовной подготовки к празднику — принудить к добру никого невозможно. Как следует провести адвент, человек решает сам. Важно, чтобы под конец поста вы были готовы встретить чистого, невинного Христа не только чистым телом, но и чистой душой. Дни особой радости - Что значит «встретить Христа»? И мы празднуем это событие. Все понимают, что Сын Божий родился давным-давно, 2020 лет тому назад, но мы каждый год вспоминаем о его рождении как и о своем и радуемся. Конечно, сегодня мы встречаем взрослого Христа, как и себя в каждый свой день рождения. Мы верим, что Христос духовно присутствует среди нас. Это он показал нам своей жизнью, как следует жить человеку. То же касается и великого праздника Пасхи - Христос давно умер и давно воскрес, но мы не устаем каждый год радоваться этому. То же можно сказать о семейных праздниках, например, юбилее супружества. Вроде бы каждый день мужу и жене нужно проявлять свою любовь и заботу друг о друге. Но юбилей - день особенный, повод вспомнить о взаимной любви супругов и истории ее возникновения. Так что религиозные праздники - такие же дни напоминания, дни радости тому, что для нас особенно ценно и дорого. Первый из них - день святого Николая. В ночь с пятого на шестое декабря по традиции этот святой раздает детям подарки. Это именно тот святой Николай, из которого впоследствии сделали Санта-Клауса. К сожалению, красота первообраза была разрушена: епископская митра превратилась в нелепый колпак, а красная литургическая одежда - в подобие халата. Более того, его день - шестое декабря - сместили на 25 декабря, в праздник Рождества Христова, к которому святой Николай не имеет никакого отношения. Это очень жаль, потому что о Христе полностью забыли. Или это сделал кто-то намеренно? Вам судить. Святой Николай помогал бедным людям, бедным семьям например, оставил денег для бедной невесты, которая не имела приданого.
Путь святого апостола Иакова
память святого апостола Иакова, названного братом Господним по плоти. Яков Кедми выступил в Севастополе с программой «Мысли о насущном» в севастопольском Доме культуры рыбаков 1 июня. Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним. Священнослужители Свято-Симеоновского собора совершили последнее в этот Великий пост общее Соборование. Литургия апостола Иакова совершается в Феодоровском соборе, как и в некоторых других храмах Русской Православной Церкви и других Православных Церквей, в дни памяти святого. Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним.
Яков Кедми приехал в Крым спустя 55 лет: впечатления и эмоции
Не случайно среди трех самых близких учеников Иисуса Петр, Иоанн и Иаков о нем известно меньше всего. Однако он вместе с братом просит Христа дать им место справа и слева от Его славы, что вызывает возмущение у других учеников см. Спаситель напомнил вопрошающим о том, что славе предшествуют страдания см. Имя апостола дважды стоит на втором месте при перечислении апостолов: сразу после Петра. Это позволяет говорить о том, что Иаков был весьма влиятельным лицом среди учеников Христовых, возможно, вторым после верховного апостола. Подтверждают его важность среди других учеников упоминания в событиях, участие в которых принимали не все апостолы. Иаков был испанским миссионером? Где проповедовал апостол — можно только догадываться.
Разные апокрифические источники указывают самые разнообразные географические варианты: синагоги Иудеи и Самарии, Индию, Лидию. Нередко можно встретить упоминания о том, что Иаков проповедовал в Испании. Подтверждают это предание свидетельства, датируемые концом VII века и позже.
Из житийной литературы мы знаем немало поистине жутких историй, как за верность Христу пытали страдальцев-христиан. Но Житие Иакова Персянина уникально как самое страшное описание святых страданий, призванных укрепить нас в нашей вере.
Хор исполняет непривычные для слуха песнопения. Вместо Херувимской поётся песнопение Великой Субботы «Да молчит всяка плоть человеча», «Единородный Сыне» исполняется древним распевом, на греческом языке поют «Святый Боже». Ревностный проповедник Иисуса Христа, один из 70 апостолов, святой Иаков был сыном праведного Иосифа Обручника от первого брака. Обращаясь к собравшимся с архипастырским словом, митрополит Ростислав подчеркнул, что Литургия апостола Иакова совершается всего один раз в году и лишь только в немногих храмах, в том числе и в Богоявленском соборе. Говоря об апостоле Иакове, иерарх напомнил пастве о его величайшем смирении, благодаря которому святой стяжал обильную Божественную благодать. Именно по причине нехватки смирения, по словам Его Высокопреосвященства, многие люди не получают от Бога просимого в своих искренних молитвах.
Испанцы называют Зеведеева Старшего Сантьяго святым Яго и «мавроборцем». На иконах он держит посох путешественника. Этот город впоследствии стал «христианской Меккой», местом хранения мощей апостола Иакова Зеведеева и «Кодекса Каликста» 12-го столетия, где описаны его деяния, литургия и посмертные чудеса. Житие Иакова Зеведеева Евангелисты Марк и Матфей описывают, как братья-рыбаки Зеведеевы были призваны Иисусом Христом, который называл их Боанергес «громовыми сыновьями» за порывистые характеры. Лишь они видели Преображение и Гефсиманское борение своего Учителя. Братья Зеведеевы просили Христа посадить их от себя справа и слева на Небесах, как любимых учеников. Когда Господь воскрес и вознесся, о жизни Иакова говорится в Деяниях апостолов, на которых в Пятидесятницу сошел Святой Дух. ЗеведеевСтарший устраивал первые христианские общины. В 44 году он был убит царем Иродом АгриппойI. Существует версия, что святого Иакова похоронили на территории североафриканской Мармарики.
Чудеса святого Иакова Цаликиса: старец парил над землей во время службы!
Бывший тогда благочинный священник с. Зарайское Никифор Иванов за недонесение «о пронесшемся от кого-то слухе, что якобы у приходской Воскресенской церкви, что за Пушавкою, обретено какое-то нетленное тело», был отрешён от должности с посылкою в архиерейский дом на месяц, а вновь назначенному благочинному, протоиерею Пучежской Подгорной Преображенской церкви Михаилу Иванову наистрожайше предписано: «дабы в прекращение народного собрания иметь наблюдение и прекращать оное непременно и репортовать о том Его Преосвященству помесячно». Указ из Юрьевецкого Духовного Правления от 12 августа 1799 г. Найденное нетленное тело велено было, выбрав приличное и сухое место в церковной ограде, закопать. За алтарём холодного храма Воскресения Христова был устроен склеп и в нём поставлен гроб с телом и наверху могилы положен камень. С течением времени склеп провалился и внутрь его образовалось отверстие.
Старожилы рассказывали, что, когда Пушавинский монастырь был упразднён и преобразован в приходскую церковь, Святейшим Синодом будто бы предписано было содержать на средства церкви двух лиц из неимущих. Одно время призревались и жили в северной башне в ограде старик со старухой. И вот, этот старик захотел посмотреть, что за чтимое тело находится в провалившемся склепе. Однажды ночью они пришли к склепу, захватив с собой фонарь. Старик спустился в отверстие и велел старухе подать фонарь.
Когда она поддата фонарь старику, тот спросил, почему она его не зажгла. Старуха ответила, что зажгла.
Кристина по воскресеньям заведует трапезой, за которой собираются все желающие. Она главный повар прихода, она же главный режиссер театрального кружка.
На гарнир греча и макароны, которые больше любят дети, — рассказывает Кристина, по очереди помешивая поварешками в громадных кастрюлях. Никогда не знаем, что Бог пошлет. Иногда мечтаешь: вот бы нам сейчас огурчиков соленых! Только подумаешь — глядишь, и несут люди.
Как-то мужчина пожертвовал целую коробку бананов. За всё благодарны! Восхищаюсь некоторыми нашими прихожанками, которые с утра приносят горячие, с пылу с жару, пироги, высокие стопки блинов. Это же не лень им встать с раннего утра и нажарить сто блинов, чтобы к трапезе были горячими!
Кристина вместе с мужем и двумя детьми переехала в поселок из города пять лет назад: стремились быть ближе к природе, чистому воздуху. Местный храм понравился, стали ходить всей семьей. А когда в трапезную стали искать повара, то Кристина вызвалась помогать. Вспоминает, что поначалу было сложно рассчитать, на какое количество людей готовить еду, ведь никогда не знаешь, сколько трапезников усядется за широкие столы после Литургии.
Потом приноровилась. Подруга придумала и сшила Кристине униформу — с кокошником и передником. В городе она работала бухгалтером, а здесь в Кристине проснулись творческие таланты. Сейчас она готовит вместе с детьми из воскресной школы концерты «Наполним музыкой сердца» и пишет невероятные сценарии праздников, всегда стихотворные.
В стихи Кристина превращает православные притчи, которые дети разыгрывают по ролям, её адаптации известных пьес — тоже в стихах. Был даже «Вишнёвый сад! Изначально я хотела занять своих дочку и сына, 12 и 14 лет, а потом вышло, что интересно всем, это сплотило детей нашего прихода, им интересно ходить в храм, они все дружат. Сейчас к празднику Пасхи мы готовим спектакль «Символы Пасхи» — тоже в стихотворной форме, дети увлечены, заняты, вдохновлены.
Кристина включает на смартфоне видеосюжет, в котором вышеупомянутый прихожанин Артём Коробков читает в стихах притчу «Странник» — артистично, красиво, профессионально. Это не самодеятельность, это живое творчество. Посуда убрана, выпит кофе, дети разбежались по кружкам воскресной школы, а за столами собирается человек 12—15 прихожан. Проектом «Открытая беседа» заведует психолог Сергей Манченко вместе с настоятелем.
Они работают в паре. Проект родился несколько лет назад, когда отец Иаков предложил одному из прихожан устроить на приходе новое направление — психологическое. Если психология основана на традиционных православных ценностях, если психолог верующий, то она является хорошим дополнением для организации мирской жизни человека. Священник помогает человеку раскаяться в грехах, а психология помогает более глубоко разобраться во внутренних проблемах.
Возможно, что для по-настоящему воцерковленного человека психология и не нужна, но новоначального прихожанина она подталкивает к Исповеди. Чтобы человек жил счастливо, он должен отслеживать не только свои грехи, но и чувства, а психология помогает человеку понять, какие из них делают его жизнь радостной. У отца Иакова был тяжелый случай, когда к нему обратилась сестра милосердия, которая внезапно разочаровалась в своей работе и даже в жизни, и в вере. Стоит каменная: не верю ни во что.
По просьбе батюшки Сергей провел с ней несколько бесед, и она получила нужную ей помощь. Когда человек дошел до предела, без врача-психотерапевта не обойтись. А батюшка «закрепил результат» — так в паре и работают.
Девушкам 5 ноября нельзя отказываться, если медом угощают. Ведь от количества съеденного меда зависит, сколько парней в будущем обратит на нее внимание. Запрещено давать взаймы, даже близким стоит отказать. Считается, что отданное 5 ноября никогда не вернется к хозяину. Кстати, деньги не принесут пользу и взявшему их, скорее, наоборот, — он потеряет даже то, что было ранее накоплено. А вот если есть долги, то к 5 ноября их обязательно нужно отдать, иначе, по приметам, еще год с ними не рассчитаешься.
Нельзя в день Якова выступать поручителем, особенно, если этот человек не является близким другом, родственником или хорошим знакомым. Желание помочь может испортить репутацию и привести к печальным последствиям финансового характера. Неженатым парням 5 ноября нельзя ходить в гости. Лучше посидеть дома и поесть меда.
Уже состоящие в отношениях рискуют нажить крупную ссору. Также женщинам советуют не плести косу: в нее могут попасть хвори и неудачи. Лучше собрать хвост или ходить с распущенными волосами. Нельзя поминать старое, особенно плохое. Надо избегать негатива, а не то все дела пойдут насмарку. Не стоит отправляться в дальний путь.
Иначе путника могут одолеть болезни. Народные приметы 13 мая Чистое небо с утра — к солнечному лету. Звезды на небе вечером и теплый южный ветер — лето придет с грозами, зато теплое. Считалось хорошей приметой наблюдать в этот день и восход, и закат.
Житие и страдание святого мученика Иакова Персянина (†421)
И с молодёжью вы, как понимаю, по Центральному викариатству. Иаков Белый-Кругляков — Да, доверили недавно послушание. Лаврентьева — И жена у вас беременная с малышом на руках, и евангельские беседы вы ведёте, и служите Литургию. Если бы вы сейчас могли расставить приоритеты, а они наверняка у вас уже давным-давно расставлены, как они у вас расположены эти приоритеты в вашей этой внутренней системе ценностей? Иаков Белый-Кругляков — Первое место это, конечно, Литургия. Она несомненно и неизменно на первом месте у священника. Слава Богу, и у меня. Ещё когда мы заканчивали семинарию, нам очень важные слова такие напутственные говорил владыка Дионисий на нашем выпуске о том, что священник должен искать силы и вдохновения у престола — это и есть источник его сил.
И вот к нему прибегать в первую очередь как к помощи, как к источнику, как к питанию, как к самому Богу. Вот этот престол, на котором совершается Евхаристия, вот эта Литургия — из неё черпать силы. Это и есть источник питания священника, такой духовный, внутренний, вообще полностью, всецело. И владыка Дионисий тогда привёл такие примеры двух священников начала ХХ века. Один из них всю свою жизнь посвятил именно служению Литургии в первую очередь, и вокруг этой Литургии собрал, вокруг себя, служащего эту Литургию, огромное количество народа, и мы до сих пор все помним его имя. А другой пример — это тоже священник, который вроде был умным, эрудированным, даже как-то благочестивым, но он стал служить Литургию всё реже и реже, стал вдруг ударяться и обращаться в какие-то вещи, которые его ещё больше от этого отдаляли, связался с революционным движением. И в конце концов его это же и погубило, то есть его же вот эти собратья-единомышленники и убили.
И его имя сейчас не так часто вспоминается, как имя праведного отца Иоанна Кронштадтского, который центром своей жизни положил Литургию. И это очень важный для нас образ, я стараюсь ему следовать. Я чувствую, реально чувствую, что это так и есть, на своём опыте: Литургия даёт силы. Это самый главный приоритет. Лаврентьева — Вот очень здорово, что вы вспомнили святого праведного Иоанна Кронштадтского, ведь именно он возрождал в России традицию ежедневного служения Литургии и частого причащения. И тогда это была такая волна, кстати, возмущения народа. Люди-то привыкли причащаться в Великий пост, на Пасху, и, может быть, на Рождество.
И тут каждый день, да ещё и причащаться часто — это революция такая. Иаков Белый-Кругляков — Да, он говорил ещё, что если считаешь себя недостойным, становись первым вообще в очередь. Он так прям радикально к этому ко всему подходил, но понятно, какую мысль пытался он донести, что невозможно в принципе быть достойным этого. И мы — недостойное священство. Но без этого невозможно, у нас нет ничего другого, это то, что Бог нам дал и чем мы, со всем своим недостоинством, должны пользоваться, к чему мы должны прибегать. А почему вы не святые? За вас заплачена такая цена: Господь пришёл, испытал такие муки, распялся на Кресте, воскрес, чтобы мы с вами были святыми».
И вот как раз вы говорите про отца Иоанна Кронштадтского, но ведь каждый человек, мы не можем себя сравнивать с ним, но каждый человек привносит в этот мир что-то своё. Как вы думаете, может быть, есть что-то в вас, в вашей душе, чтобы вы могли воплотить как-то в вашем священническом служении, что-то дать новое Церкви? Это такой очень смелый вопрос. Иаков Белый-Кругляков — Да, вы знаете, вопрос смелый. Лаврентьева — Может быть, что-то вы не находили раньше для себя, и вы понимаете, что могли бы как-то хотя бы поучаствовать в этом — в возрождении каких-то добрых, прекрасных традиций христианских. Иаков Белый-Кругляков — Поучаствовать — это самое прекрасное, что у меня есть, что я могу — это поучаствовать в этом всём. Я, прежде всего, воспринимаю Церковь как то, что мне что-то даёт, как то, где я нахожу какую-то пристань.
Господь даёт свои дары, и они бесценны, ничем неоценимы. И как вы правильно сказали, у каждого человека что-то есть уникальное внутри, что он может реализовывать, что он может отдавать? И это, конечно, определённая загадка. Каждый из нас каким-то определённым образом должен послужить Богу, должен послужить Церкви. И это проявляется очень по-разному, у каждого в какой-то своей профессии, в каком-то своём направлении, в реализации каких-то своих талантов — служить миссии Христа. Мне трудно сказать, честно говоря, что есть во мне прям такое, чем я бы мог неоценимый какой-то вклад внести... Лаврентьева — Да, это немножко такой некорректный вопрос.
Скорее, знаете, как бы вы хотели направить своё священническое служение, как бы вы хотели идти, какой дорогой? Вот, наверное, это будет более правильно — так спросить. Иаков Белый-Кругляков — Хотел бы, конечно же, идти дорогой всё большего осознания того, что такое Церковь и что нам оставил Господь? Евхаристия, вот Церковь и наш земной путь, который Он нам предложил, как его пройти? Осознать всё это, потому что очень многие вещи в Церкви окружены огромным количеством каких-то стереотипов, суеверий, непониманий, какого-то даже околомагизма — вот в такой обыденной обывательской вере. И здесь ни в коем случае нельзя смеяться над человеческой простотой, с одной стороны. Но, с другой стороны, наша задача, мне кажется, и я бы хотел именно этому как-то послужить — чтобы донести реальность того, что нам оставил Христос, о чём Он говорил и что нам оставил, что такое эти Таинства, что такое Церковь.
И потихоньку самому входить в это осознание и как-то помогать кому-то тоже на этом пути. Вот это то, что меня вдохновляет на самом деле. Лаврентьева — То есть такое очищение некое — очищение от предрассудков? Возвращение к истокам первохристианским. Иаков Белый-Кругляков — Не просто очищение, не просто возвращение, но и как бы продолжение того пути, который уже есть. Вот историческая Церковь это именно такая Церковь, какая есть. Нет никакой Церкви мечты, есть наша Церковь, которая пришла к этому моменту, в котором мы живём, со своим наследием, со своим Преданием, и они очень богаты — это Предание, это наследие.
Святой апостол Иаков Зеведеев, один из 12 апостолов, был призван Господом Иисусом Христом к апостольскому служению вместе со своим братом апостолом Иоанном Богословом. Им и апостолу Петру Иисус Христос преимущественно перед другими апостолами открывал Свои Божественные Тайны: при воскрешении дочери Иаира, на Фаворской горе и в Гефсиманском саду. Святой Иаков по сошествии Святого Духа проповедовал в Испании и других странах, а потом возвратился в Иерусалим.
Он открыто и смело учил об Иисусе Христе как Спасителе мира, словами Священного Писания обличал фарисеев и книжников, укоряя их в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы он вступил в диспут с апостолом и опроверг его доводы о Христе как о пришедшем на землю обетованном Мессии. Волхв послал к святому апостолу своего ученика Филиппа, но он уверовал в Господа Иисуса Христа.
В настоящее время мощи апостола Иакова находятся в соборе Святого Иакова , построенном в 1075—1211 годах. В конце XX века традиция возродилась: для того, чтобы получить свидетельство о пройденном пути Иакова , паломник должен пройти сто или проехать на велосипеде двести километров. По прибытии в город паломник предъявляет в соборе специальный документ «credencial» паспорт пилигрима, действующий ещё со времен Средневековья с отметками, сделанными в находящихся на пути пунктах, после чего получает написанный на латыни «Сертификат Компостелы».
Когда день поминовения апостола Иакова, 25 июля, выпадает на воскресенье, то в Испании объявляется «год святого Иакова», соответственно, церковные празднества в этом году особенно торжественны. Апостол считается покровителем района Марьялва в Португалии. Иконография править Самое старое изображение апостола — мозаика в Равенне VI века , Иаков изображён на ней в виде старца со свитком в руках.
Отец Иаков, есть ли то, чего вы категорически не приемлете в своём собственном вот этом священническом служении — то, от чего бы вы хотели в жизни как можно дальше держаться, то, чего никогда бы не хотели допускать в своих действиях? Иаков Белый-Кругляков — Интересный вопрос. Я могу на него ответить, думаю, сейчас, но, возможно, потом буду ещё думать об этом и возникнет что-то ещё, что я мог бы здесь назвать как что-то важное, да. Мне всегда казалось и я считал важным, в том числе и для себя, что когда ты становишься священником, очень чётко нужно осознавать, что из-за того, что ты священник, тебе никто ничего не должен. Люди тебе ничего не должны, миряне, вот эти люди, которые приходят в храм. Да, конечно, есть какие-то там нормы приличия, вообще в принципе этикета просто человеческого, просто человеческих взаимоотношений нормальных.
Но априори люди ничего тебе не должны, не должны что-то делать за «спаси, Господи», как у нас говорят. Они не должны как-то перед тобой распинаться и что-то для тебя делать так вот безвозмездно. Такой соблазн возникает, зачастую из-за на самом деле непростого положения, в принципе, священников. Но это очень важно осознавать, потому что от этого зависят отношения с людьми, их отношение к нам и наше отношение к ним. Относиться к людям, к тем, кто приходит в храм, к тем, кто приходит к священнику, как к тем, кто приходит к Богу. Им нужна помощь, это страждущие души, которых Бог какими-то путями сюда привёл, неизвестными нам зачастую.
И очень важно этого человека правильно принять, так, чтобы не помешать Богу реализовывать свой Промысл, не оттолкнуть, не отторгнуть. Вот это то, чего я боюсь и стараюсь как-то об этом помнить. Хотя понятно, что бывает тяжело, священник тоже устаёт, у него может быть разное настроение, в разные моменты жизни его могут застать. У нас спрашивали недавно — мы с молодёжью встречались, молодых священников спрашивали: какой у вас график рабочий — нормированный, ненормированный? Ну, конечно, ненормированный, потому что он связан с людьми, совершенно разными, которые в какой-то неизвестный момент вдруг приходят, Бог их приводит, и ты должен какое-то время им уделить. Какое время — это тоже неизвестно.
И чтобы исполнять это правильно, служить в этом Богу правильно, с любовью — этого бы хотелось достигать и избегать обратного. Лаврентьева — Такого профессионального выгорания некоего, привычки какой-то такой, инерции? Иаков Белый-Кругляков — Да, выгорания, может быть, цинизма, эгоизма, когда ты думаешь, что только у тебя есть проблемы в этой жизни — не проецировать это на людей. Лаврентьева — Вы знаете, чем больше мы ведём этот проект, этот цикл программ «Путь к священству», тем больше понимаю, что в основном, слава Богу, это огромная милость Божия, молодые люди сейчас становятся священниками не из каких-то личных, собственных хитростей или какой-то личной выгоды, как в советское время принято было иногда говорить о священниках: «Да что они? С бабушек деньги берут, и больше они ничего не делают». Совершенно очевидно, что это потогонный, круглосуточный изматывающий труд, где ты сам себе вообще не принадлежишь, и семье ты своей не принадлежишь, и вообще ты принадлежишь только Богу и только пастве.
И это настолько колоссальная ответственность, даже когда вдумаешься в это, ты поражаешься, насколько это требует серьёзных затрат. Отец Иаков, конечно же, вы совершенно правы: ведь ничего не даёт, с точки зрения мирской, священство человеку. Ну разве только, может быть, уважение бабушек, уважение прихожан: «Благословите, простите, ещё что-то», — но ведь это тоже совершенно незначительно, по сравнению с теми жертвами, которые приносят священники. Иаков Белый-Кругляков — Тем более это всё нельзя ни в коем случае приписывать самому себе. Это священство, которому 2000 лет. Ты священник, которому 20 с лишком — такой молодой священник, — а священству 2000 лет.
И это к нему всё адресовано, а не к тебе как человеку — вот это почтение, благословение, целование руки, доверие особое. Лаврентьева — Потому что в этот момент как бы Христос стоит за тобой, когда ты благословляешь человека. И это тоже не к вам относится. Иаков Белый-Кругляков — Конечно, здесь можно, в смысле теоретически, как-то всё равно всё это воспринимать неправильно и заиграться с этим, с этим отношением людей, пытаться найти какую-то выгоду, какую-то корысть, но это обычно всё заканчивается очень печально и трагично. И человек этим не удовлетворяется обычно, а наоборот становится очень несчастным. Лаврентьева — У вас очень много дел сейчас разных, церковных послушаний в том числе.
И с молодёжью вы, как понимаю, по Центральному викариатству. Иаков Белый-Кругляков — Да, доверили недавно послушание. Лаврентьева — И жена у вас беременная с малышом на руках, и евангельские беседы вы ведёте, и служите Литургию. Если бы вы сейчас могли расставить приоритеты, а они наверняка у вас уже давным-давно расставлены, как они у вас расположены эти приоритеты в вашей этой внутренней системе ценностей? Иаков Белый-Кругляков — Первое место это, конечно, Литургия. Она несомненно и неизменно на первом месте у священника.
Слава Богу, и у меня. Ещё когда мы заканчивали семинарию, нам очень важные слова такие напутственные говорил владыка Дионисий на нашем выпуске о том, что священник должен искать силы и вдохновения у престола — это и есть источник его сил. И вот к нему прибегать в первую очередь как к помощи, как к источнику, как к питанию, как к самому Богу. Вот этот престол, на котором совершается Евхаристия, вот эта Литургия — из неё черпать силы. Это и есть источник питания священника, такой духовный, внутренний, вообще полностью, всецело. И владыка Дионисий тогда привёл такие примеры двух священников начала ХХ века.
Один из них всю свою жизнь посвятил именно служению Литургии в первую очередь, и вокруг этой Литургии собрал, вокруг себя, служащего эту Литургию, огромное количество народа, и мы до сих пор все помним его имя. А другой пример — это тоже священник, который вроде был умным, эрудированным, даже как-то благочестивым, но он стал служить Литургию всё реже и реже, стал вдруг ударяться и обращаться в какие-то вещи, которые его ещё больше от этого отдаляли, связался с революционным движением. И в конце концов его это же и погубило, то есть его же вот эти собратья-единомышленники и убили. И его имя сейчас не так часто вспоминается, как имя праведного отца Иоанна Кронштадтского, который центром своей жизни положил Литургию. И это очень важный для нас образ, я стараюсь ему следовать. Я чувствую, реально чувствую, что это так и есть, на своём опыте: Литургия даёт силы.
Это самый главный приоритет. Лаврентьева — Вот очень здорово, что вы вспомнили святого праведного Иоанна Кронштадтского, ведь именно он возрождал в России традицию ежедневного служения Литургии и частого причащения. И тогда это была такая волна, кстати, возмущения народа.
Неделя 22-я по Пятидесятнице. Ап. Иакова
Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского (Туптало) (1651–1709) Житие и страдание святого мученика Иакова Персянина (†421) 27 ноября/10 декабря. Литургия апостола Иакова совершается в Феодоровском соборе, как и в некоторых других храмах Русской Православной Церкви и других Православных Церквей, в дни памяти святого. По окончании богослужения настоятель храма от лица всего прихода поздравил с днем рождения старшего алтарника Тихвинского храма Якова Соболя. События > Новости епархии. В Минской духовной семинарии впервые совершили Божественную литургию апостола Иакова.