Даже для Свена Винке, создателя Baldur’s Gate 3, чья игра победила в номинации «Игра года», не оказалось исключения из этого правила.
Свен Винке
Глава Larian говорит, что увольнять людей необязательно. Можно слегка затормозить. Умерить свою жадность и начать заботиться о людях.
Он руководил отделом кинематографической анимации студии, но скончался буквально месяц назад.
В адрес организаторов полилась очень жесткая критика. В сети подчеркивают, что разработчики хотели проникнуться моментом, поделиться с людьми своими эмоциями, а не спешно забрать награду и «убежать» за кулисы. Одна из причин ускоренной благодарственной речи — это прошлогоднее выступление Кристофера Джаджа.
Еще спасибо команде Wizards of the Coast и особенно людям из их команды Dungeons and Dragons за то, что дали нам карт-бланш. Мне очень жаль, что многим из вас пришлось уйти. Очень жаль сознавать, что в компании не осталось почти никого из тех, кто был с нами на самом первом совещании. Надеюсь, у вас все хорошо. Есть огромное количество партнеров, которым мне хотелось бы сказать спасибо. В заключение хочу вспомнить разговор, давным-давно состоявшийся у меня с одним издателем.
Он сказал, что игры, к счастью для них, движимы идеализмом. Он говорил с эксплуататорской точки зрения, но был прав.
Всего за две недели их удалось добавить в игру. Для разработчиков было важно дать игрокам возможность использовать заложенные в проекте механики на полную. Если есть заклинание «Разговор в животными», то у каждого зверя должно быть что сказать или чем поделится. При добавлении магии «Разговор с мёртвыми» разработчики написали диалоги для всех важных NPC, но пошли на хитрость. В игре целью заклинания может стать только труп способный говорить, то есть ни скелет, ни кучка пепла и ни тело без головы. Разработчики сочли его внедрение слишком сложным и трудозатратным. Многие предметы, и даже элементы архитектуры в игре работают благодаря магии.
И последствия её рассеивания могли привести к слишком серьёзным изменениям. Авторам пришлось бы увеличить размер игры вдвое, чтобы добавить все возможные варианты реализации «Рассеивания магии». Игрок начинает в команде разношёрстных персонажей. И только от его действий зависит, кто начнёт ему доверять, а кто нет.
Свен Винке закончил работу над Baldur's Gate 3 и теперь приступает к другому проекту
Руководитель Larian Studios Свен Винке не ожидал настолько успешного релиза ролевой игры Baldur's Gate 3. По его словам, прогноз одновременного онлайна в Steam был где-то на уровне. Все подробности о том, как устроена игра Divinity: Dragon Commander и о том, какое она имеет отношение к Divinity: Original Sin, рассказывает руководитель студии Свен Винке. мол, эти господа зачастую не ведают, что. Глава студии Larian и руководитель разработки Baldur’s Gate 3 Свен Винке выложил на своей странице в X (когда-то Twitter) полную версию своей речи.
Свен Винке из Larian Studios отреагировал на высказывания о Baldur's Gate 3
Потенциальный покупатель Larian будет стремиться управлять творческими процессами с приоритетом на прибыль, что может негативно отразиться на качестве разрабатываемых игр. По его словам, сила Larian заключается в том, что он активно участвует в разработке, и ключевые решения остаются за ним. Свен Винке добавил, что пока не может сказать, над чем именно будет работать Larian в будущем, но, возможно, они займутся несколькими проектами меньшего масштаба.
По всей видимости, решение сократить длительность речей было принято после того, как в 2022 году выступление Кристофера Джаджа на The Game Awards заняло целых восемь минут. Оцените новость.
В игре целью заклинания может стать только труп способный говорить, то есть ни скелет, ни кучка пепла и ни тело без головы. Разработчики сочли его внедрение слишком сложным и трудозатратным. Многие предметы, и даже элементы архитектуры в игре работают благодаря магии. И последствия её рассеивания могли привести к слишком серьёзным изменениям. Авторам пришлось бы увеличить размер игры вдвое, чтобы добавить все возможные варианты реализации «Рассеивания магии». Игрок начинает в команде разношёрстных персонажей. И только от его действий зависит, кто начнёт ему доверять, а кто нет.
И к финалу персонаж игрока обретает настоящих друзей, если конечно не играет за Тёмный Соблазн, как Джуби в своём обзоре.
Я хотел бы закончить эту речь историей об одном разговоре с издателем. Он сказал мне, что, к счастью для них, игры создают идеалисты. Он говорил это как эксплуататор, но был абсолютно прав.
Игры — это уникальная форма искусства, такая же важная, как книги, музыка или кино.
Свен Винке: Larian Studios не будет разрабатывать Baldur's Gate 4
В том числе решать проблемы оптимизации на Xbox Series S. По словам Винке — игра не попадет в Game Pass. Мы сделали большую игру, поэтому я думаю, что за это придется заплатить справедливую цену, и я думаю, что это нормально.
Занимая пост генерального и креативного директора , Винке играет центральную роль в работе студии и является ведущим разработчиком всех её проектов [13]. Он был руководителем и ведущим программистом первой выпущенной игры Larian — стратегии The L. Wars 1997 [14] , за которой последовали первые две части в серии ролевых игр Divinity: удостоенная наград Divine Divinity 2002 и её сиквел Beyond Divinity 2004 [15]. Винке также был ответственным за создание развивающей компьютерной игры KetnetKick 2004 , разработанной для детского телеканала Ketnet во Фландрии.
После этого он руководил разработкой серии новых развивающих игр Monkey Labs 2009 и Monkey Tales 2011 [18] [19]. В 2009 году Винке выступил геймдиректором, дизайнером и сценаристом Divinity II , которая была окончательно переиздана в 2012 году [20]. Примерно в это же время он пришёл к решению, что Larian сама будет заниматься издательством своих игр [21].
Разработчик поделился с аудиторией ощущениями и отметил, что о результате придётся говорить нескоро: После 4-х месяцев постоянных правок и возвращения к отброшенным идеям наконец-то понял, каким должен быть первый акт игры. За годы понял, что работа над черновиками не пропадёт даром, даже если все ранние версии будут дерьмом. Чаще получается так, что они совершенствуются для подходящей истории. Это не тизер анонса.
Следующий проект лишь подготовит почву для реализации идей и амбиций студии, подчеркнул Свен Винке. Сейчас студия работает над игрой, но она не является «той самой большой РПГ, способной затмить все существующие».
В настоящий момент, по словам главы компании, Larian ведет работу над двумя проектами.
Свен Винке заявил, что Wizards of the Coast не виновата в завершении поддержки Baldur’s Gate 3
Глава Larian Studios Свен Винке рассказал, что наконец-то определился, каким будет первый акт следующей игры студии. Ранее Свен Винке сообщил, что не планирует продавать свою студию после сногсшибательного успеха его нового проекта. Основатель и генеральный директор бельгийской Larian Studios Свен Винке (Swen Vincke) в интервью PC Gamer прокомментировал первые успехи релизной версии. Свен Винке отметил, что, хотя он стареет, его амбиции и вовлеченность в разработку игр не угасают, он не готов завершить свою деятельность.
Свен Винке заявил, что новая игра Larian будет сопоставима по масштабу с Baldur's Gate 3
Учредитель Larian Studios и создатель Baldur's Gate 3 Свен Винки извинился за падение серверов Steam в момент выхода своей новой игры. мол, эти господа зачастую не ведают, что. Глава студии Larian Свен Винке сообщил в интервью IGN, что ролевая игра Baldur's Gate 3 не появится в каталоге подписки Game Pass. Руководитель студии Larian Свен Винке дал интервью сайту Rock, Paper, Shotgun, из которого стало известно, что разработчики планируют внедрить в Baldur’s Gate 3 огромное количество.
Глава Larian Studios поделился речью, которую планировал на The Game Awards 2023
По словам Свена Винке, работники студии приняли предложение с восторгом. Larian сосредоточится на других проектах. Как заверил глава студии, это не Divinity: Original Sin 3, но что-то совершенно иное и знакомое игрокам. Например, однажды ему пришлось просить деньги на бензин у будущей жены, потому что все свои сбережения он направил на зарплаты разработчикам.
Когда мы встретились на Gamescom, вы выглядели довольно спокойным для человека, находящегося на пороге выпуска игры. Вы были так же спокойны внутри, как и снаружи? На самом деле я не планировал быть на Gamescom, но потом произошло несколько событий, которые заставили меня там оказаться.
И потом я пробыл там полтора дня. В этот момент безумие достигло своего пика, и в тот момент мы были сосредоточены на исправлении ошибок. Учитывая масштабность игры, мы старались провести через нее как можно больше игроков.
Согласно данным SteamSpy, менее чем за три недели вы продали где-то 700 000 экземпляров. Я думаю, что сейчас мы перевалили за 700 000. Неплохой результат.
Нет, не плохо. Мы определенно могли бы работать и хуже. Ведь до этого у нас тоже были игроки раннего доступа.
Общее количество игр в Steam: 748 000, а еще нужно добавить предрелизные. Ого, это больше, чем я думал, это очень хорошо. Перед запуском у вас наверняка были прогнозы.
На каком уровне вы ожидали оказаться на данном этапе или перед Рождеством — полагаю, сейчас вы уже превзошли эти показатели? Да, превзошли. Я надеялся на 500 тысяч до Рождества, так что сейчас мы намного выше этого показателя, что очень хорошо.
Были ли у Вас какие-то прогнозы в первый месяц? Нет, не очень. Я полагал, что если мы достигнем 500 тысяч до Рождества, то все будет в порядке.
Это был приятный бонус. Думаю, любой разработчик скажет вам, что, прежде всего, вы влюбляетесь в свою игру. Но потом эти отношения длятся так долго, что ты начинаешь зацикливаться на всех негативных моментах.
Это очень классическое явление: к тому времени, когда игра готова к выпуску, единственное, о чем вы знаете, — это все, что с ней еще не так. А потом кто-то напоминает вам о том, как много там хорошего. Но бывают моменты, когда ты играешь и забываешь, что занимаешься поиском ошибок, и понимаешь: на самом деле, это очень весело.
С Divinity: Original Sin 2 это было особенно заметно. Я не знаю, сколько раз мы переделывали начало этой игры. Каждый раз, когда мы представляли игру, она была разной, и каждый раз я получал удовольствие.
К счастью для нас, это, похоже, передалось и широкой игровой аудитории. Но бывают моменты, когда, играя, вы забываете, что охотитесь за ошибками, и понимаете: на самом деле это очень весело.
Прямая передача контента от разработчика к игрокам — вот что нужно делать. По мнению Винке, модели подписки "всегда будут сводиться к анализу затрат и выгод, направленному на максимизацию прибыли". При этом Винке не против того, если другие разработчики захотят использовать подписные сервисы, просто игры Larian, такие как BG3, не будут выходить в них, потому что он хочет, чтобы другая экосистема — когда разработчик напрямую предоставляет игру игрокам — оставалась живой. В этом нет ничего плохого, но это не может стать монополией подписных сервисов. Мы все уже зависим от избранной группы платформ цифровой дистрибуции, и открываемость — это жестокая вещь.
Однако сам он не планирует уходить из индустрии, а продажа компании в любом случае означает риск потерять творческую свободу, ведь инвесторы будут требовать финансовых результатов. Я, конечно, старею, но для меня это ещё не конец. Сила этой компании в том, что я сам принимаю активное участие в разработке игр, в том, каким будет геймплей, а последнее слово по разным вопросам — за мной. И мы можем делать что-то во имя тех игр, которые создаём. В качестве примера разработчик привёл кинематографичные катсцены и диалоги.
Новая игра Arkane и Свен Винке в латах — что ждать на The Game Awards 2023
Так что давайте передадим эстафету другой студии, чтобы забрать это невероятное наследие. По словам Свена Винке, работники студии приняли предложение с восторгом. Larian сосредоточится на других проектах. Как заверил глава студии, это не Divinity: Original Sin 3, но что-то совершенно иное и знакомое игрокам.
По истечении времени организаторы попросили «закругляться», выведя соответствующую надпись на экране. Как только она высветилась, Винке тут же перестал что-либо говорить. Самым интересным является то, что геймдиректор решил поделиться с общественностью информацией про Джима Саутворта. Он руководил отделом кинематографической анимации студии, но скончался буквально месяц назад.
Свен Винке: Самое сложное — это довести разработку игры до конца. Это отнимает огромное количество времени и энергии у разработчиков. Самое же простое — создание прототипа будущей игры. Не хотели бы вы сделать RPG по совершенно новой вселенной?
Свен Винке: Да. Мы очень этого хотим. Но пока я не могу поделиться с вами никакими подробностями. Сейчас мы сосредоточены на завершении нашего текущего проекта — Divinity: Original Sin 2. А после того, как финальная версия проекта поступит в продажу, мы решим, чем же нам заняться дальше. В воздухе всегда витает множество идей. Свен Винке: Будут, и их будет очень много! На самом деле они уже в игре, которая доступна в Steam Divinity: Original Sin 2 с 15 сентября 2016 года доступна по программе Early Access — прим.
Насколько в целом сильна связь между двумя играми? Свен Винке: Игроки, которые не играли в первую игру, совершенно точно поймут сюжет второй. Те же, кто играли в приквел, постоянно будут узнавать знакомых персонажей и прочие детали. Новым игрокам мы будем представлять и объяснять всё это заново. Вообще в игре будет связь не только с Divinity: Original Sin, но и с другими нашими играми, действие которых происходит в этой вселенной. Если вы не играли в эти игры — для вас всё это будет в новинку, и вы просто не будете знать подробную предысторию. Планируете ли вы сотрудничать с ним в дальнейшем? И как его участие в проекте повлияло на игру?
Свен Винке: Я очень надеюсь, что нам удастся поработать с ним ещё. Что же касается его влияния на нашу игру, то Крис особенно хорош в так называемом Player Agency. Этим термином обозначается то, насколько полный контроль игрок имеет над своими персонажами, а также насколько сильно его решения влияют на игровой мир. Очень важно, чтобы игрок понимал, какие последствия повлекут за собой его действия. Крис постоянно напоминал нам об этом, указывал, что нужно изменить и в какие моменты решение должно оставаться исключительно за игроком. Он очень хорош в этом.
У меня нет проблем с этим. Я просто хочу убедиться, что другая экосистема не умрет, потому что она очень ценна.
Она вышла в раннем доступе в 2020 году и была издана самой Larian, и такой уровень контроля помог Larian выпустить одну из самых успешных в критическом и коммерческом плане игр 2023 года. BG3 и Larian — доказательство того, что нам не нужны подписные сервисы, чтобы игры увидели свет, и что зачастую позволить людям, которые делают игру, продавать ее, работает не хуже.