Ч. 1 ст. 37 УПК РФ включает в задачи деятельности прокурора контроль за действиями дознавателей и следователей.
Статья 37 УПК РФ. Прокурор (действующая редакция)
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ) N 174-ФЗ от 18.12.2001 (Список изменяющих документов). Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Статья 37. Материал из Справочника наблюдателя. Согласно пункту 7 части 2 ст. 37 УПК РФ прокурор вправе рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ). Согласно ст. 37 УПК РФ прокурор как должностное лицо, уполномоченное в пределах компетенции, предусмотренной Кодексом, вправе осуществлять от имени государства уголовное преследование лица в ходе уголовного судопроизводства.
Портал правительства Москвы
Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 37 УПК РФ с нашими комментариями к ней. Применение ст.37 УПК РФ и кто должен добиться исполнения представления,внесённого прокурором-сам прокурор или. Уголовно-процессуальный кодекс.
Ст. 37 УПК РФ. Прокурор
Правовые гарантии освобождения от уголовной ответственности участников специальной военной операции 27 апреля 09:04 Правовые гарантии освобождения от уголовной ответственности участников специальной военной операции Федеральный закон от 24. Федеральный закон предусматривает: 1. Освобождение от наказания условно в отношении осужденных, не отбывших наказание или не освобожденных от него 2.
Федерального закона от 04. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.
В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами.
Вводится административная преюдиция. Уголовная ответственность наступает в результате повторной передачи мобильных средств связи или в отношении ранее судимых граждан.
Одновременно внесены изменения в ст. Также вдвое с 5 тыс.
К иным участникам уголовного судопроизводства относятся: свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятой.
В соответствии со ст. Понятия процессуального действия и процессуального решения приведены в п. Процессуальные действия и процессуальные решения взаимосвязаны и четкого их разграничения на действия и решения уголовно-процессуальным законодательством не предусмотрено, в связи с чем, все действия следователя, оформляемые процессуально в соответствии с требованием УПК РФ могут быть предметом обжалования в порядке ст.
В частности в соответствии со ст. Так, ч. Таким образом, обращения граждан о бездействии должностных лиц следственных органов, связанном с нарушением либо невыполнением ими требований УПК РФ о рассмотрении жалоб в установленные сроки, о направлении копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела ч.
К действиям бездействию , которые могут быть обжалованы в порядке ст. Следует отличать жалобы просьбы участника процесса устранить нарушения закона , подлежащие рассмотрению в порядке ст. Ходатайство — это обращение участника процесса с просьбой совершить процессуальное действия или принять процессуальное решение для установления обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, обеспечения прав и законных интересов лица, его заявившего, либо представляемого им лица.
Ходатайства заявляются лицу или органу, в производстве которого находится уголовное дело, и рассматриваются в порядке ст.
19 полномочий прокурора согласно 37 статье УПК РФ
В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2 выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3 требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия; 4 давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5 давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения.
Реализация прокурором полномочий, предусмотренных п. Асташова, в. Шинкарук Асташова Елена Игоревна, помощник прокурора Кировского района г.
В статье анализируется закрепленное в п. Ключевые слова: прокурорский надзор, вынесение постановления, возбуждение уголовного дела. Прокурорская проверка всегда связана с осуществлением комплекса действий, направленных на установление, выявление обстоятельств нарушений закона, выявление и привлечение к ответственности виновных лиц. Как известно, Федеральным законом от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" значительно сокращены полномочия прокурора, связанные с руководством предварительным следствием. Однако несколько особняком стоит закрепленное в п.
Эта норма закона позволяет прокурорам использовать свои полномочия практически во всех сферах: исполнение трудового, жилищного законодательства, законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, земельного законодательства, законодательства о долевом строительстве и др.
Речь в данном случае идет о помощниках, старших помощниках прокурора района гарнизона , прокурора субъектов РФ, а также старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов прокуратуры субъекта, а также помощников, старших помощников начальников управлений главных управлений и старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры либо помощников, старших помощников Генерального прокурора, которые участвовали в качестве государственного обвинителя при рассмотрении уголовного дела по существу в суде первой инстанции. Кроме государственного обвинителя правом приносить апелляционные представления обладает вышестоящий прокурор в пределах своей компетенции, в зависимости от звена судебной системы. В соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре РФ" система органов прокуратуры представляет собой централизованную систему, основанную на подчинении нижестоящих органов прокуратуры вышестоящим органам и Генеральному прокурору РФ п. В этой связи прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним иные прокуроры обладают правом принесения апелляционных представлений на приговоры и иные судебные решения, не вступившие в законную силу и вынесенные районными судами, в апелляционную коллегию по уголовным делам верховного суда республик, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа. В случае необходимости принести соответствующее апелляционное представление в апелляционную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РФ, прокурор субъекта РФ и приравненные к ним прокуроры обращаются с данным представлением к Генеральному прокурору или их заместителям о принесении апелляционного представления. Исключением являются случаи, когда помощник прокурора, прокурор управления и прокурор отдела и т. В данном случае эти должностные лица имеют право сами принести соответствующие апелляционные представления. Кроме того, правом на принесение апелляционных представлений на судебные решения суда первой инстанции имеют и заместители вышестоящих прокуроров. Данное положение отражено в п.
По нашему мнению, самостоятельно вышестоящий прокурор, без обращения к нему нижестоящего прокурора, который в соответствии с п. Дело в том что пределы судебного разбирательства суда апелляционной инстанции в соответствии со ст. Поэтому вышестоящий прокурор без обращения к нему нижестоящего прокурора о принесении апелляционного представления не имеет право самостоятельно обращаться в суд апелляционной инстанции с обжалованием судебного решения. Речь в данном случае идет о том, что прокурор, утвердивший обвинительное заключение обвинительный акт, обвинительное постановление , обладая полномочиями по делегированию своих полномочий по осуществлению уголовного преследования при рассмотрении уголовного дела в суде апелляционной инстанции, обращается к вышестоящему прокурору для принесения апелляционного представления в соответствующую апелляционную инстанцию суда общей юрисдикции. Кроме того, п. Таким образом, полномочия вышестоящего прокурора по апелляционному обжалованию судебных решений будут соответствовать принципу законности ст. Как уже отмечалось, фактические материальные основания связаны с наделением соответствующего прокурора полномочиями согласно Закону "О прокуратуре РФ", а процессуальные основания связаны с обращением прокурора, утвердившего обвинительное заключение обвинительный акт , о необходимости обжаловать судебное решение в апелляционном порядке. Данное положение не распространяется на иные судебные решения - как правило, промежуточные судебные решения, в силу того что в них не рассматриваются вопросы о виновности, наказания, вида учреждения, в котором будет отбывать наказание осужденный, и т. Для районного, городского прокурора вышестоящим прокурором будет прокурор области, края и т. Данный вопрос рассмотрен в Приказе Генерального прокурора РФ от 25 декабря 2012 г.
Все полномочия государственного обвинителя и или вышестоящего прокурора при рассмотрении уголовного дела в суде апелляционной инстанции определены ст. Но при производстве по уголовному делу в суде апелляционной инстанции деятельность государственного обвинителя и или прокурора имеет определенные особенности. Так, участие государственного обвинителя и или прокурора при рассмотрении уголовного дела в суде апелляционной инстанции является обязательным по делам публичного и частно-публичного обвинения. По делам частного обвинения участие государственного обвинителя и или вышестоящего прокурора не требуется, если данное уголовное дело не возбуждено следователем или дознавателем с согласия прокурора ч. Государственный обвинитель и или прокурор обладают полномочиями по ходатайству перед судом, постановившим приговор или вынесшим иное обжалуемое решение, о восстановлении пропущенного срока ч. Кроме того, государственный обвинитель и или прокурор должен быть извещенным о принесенных апелляционных жалобах. При этом извещать о принесенных апелляционных жалобах надлежит суду, постановившему приговор или вынесшему иное обжалуемое решение, и только при условии что апелляционная жалоба затрагивает интересы сторон ст. В данной ситуации мы видим, что право решать, затрагивает ли поданная апелляционная жалоба интересы соответствующих лиц, предоставляется суду. И в ситуации, когда суд сочтет, что апелляционная жалоба не затрагивает интересы того или иного участника уголовного судопроизводства, он вообще не будет информирован об апелляционном пересмотре уголовного дела.
Отстранение следователя может быть результатом лишь грубых, существенных процессуальных нарушений, которые создают помехи своевременному и успешному окончанию расследования, ибо постоянная угроза быть остраненным от дела из-за мелких ошибок может свести на нет всю процессуальную самостоятельность следователя. Вместе с тем, основаниями для отстранения следователя или дознавателя от производства расследования могут быть не только нарушения процессуального закона. При совершении следователем любого уголовного преступления он также не может продолжать расследование и должен быть немедленно отстранен прокурором от участия в деле. Отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, следователя, дознавателя в порядке, установленном законом. Утверждать постановление дознавателя, следователя о прекращении производства по уголовному делу. Разрешать отводы, заявленные нижестоящему прокурору, следователю, дознавателю, а также их самоотводы. Обычно такая необходимость обусловлена повышенной сложностью или важностью дела, когда предача его следователю будет способствовать повышению качества и эффективности расследования. Однако она может возникать и в случае, если дело, подследственное по родовому признаку следователю, фактически расследуется органом дознания, и прокурор восстанавливает законный порядок, передавая его следователю. В последнем случае речь идет о выполенении прокурором надзорной функции. Этими основаниями могут быть: самоотвод, заявленный следователем; интересы соблюдения процессуальных сроков и качества расследования например, ввиду временной нетрудоспособности следователя, слишком большой рабочей нагрузки либо недостатка практического опыта при повышенной сложности дела и т. Важно отметить, что передача дела другому следователю не должна быть связана с нарушением следователем закона — в противном случае он должен быть отстранен от дальнейшего производства по делу п. Данное полномочие, впрочем, может быть истолковано и как надзорное, если передача дела продиктована необходимостью соблюдения правил подследственности п. За некоторыми исключениями аналогичные полномочия имеются у прокурора при рассмотрении дела, поступившего с обвинительным актом см. Вместе с тем из текста п. Однако ухудшение положения обвиняемого может иметь место не только вследствие неблагоприятной переквалификации, но и в случае, если новое обвинение существенно отличается по фактическим обстоятельствам от ранее предъявленного, поскольку это нарушает право обвиняемого на защиту от ранее неизвестного ему по фактической стороне обвинения. Представляется, что, изменяя объем обвинения, прокурор, по аналогии с ч.
Статья 37 Уголовно-процессуального Кодекса РФ
По результатам прокурорской проверки прокурор, усмотрев в действиях бездействии , установив факт, содержащий признаки преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ , уполномочен направить материалы проверки с соответствующим постановлением в порядке ст. По результатам рассмотрения этих материалов следователем должно быть принято процессуальное решение о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела либо о направлени материалов по подследственности. В порядке надзора надзирающий прокурор проверяет законность и обоснованность вынесенных процессуальных решений. Поэтому, из содержания вопроса не понятно, кто, кому возвращает материалы на дослед?!
Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в часть 6 статьи 37 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти. В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным.
Вместе с тем из текста п. Однако ухудшение положения обвиняемого может иметь место не только вследствие неблагоприятной переквалификации, но и в случае, если новое обвинение существенно отличается по фактическим обстоятельствам от ранее предъявленного, поскольку это нарушает право обвиняемого на защиту от ранее неизвестного ему по фактической стороне обвинения. Представляется, что, изменяя объем обвинения, прокурор, по аналогии с ч. Границы активности прокурора на предварительном следствии не беспредельны. Наиболее отчетливо это проявляется в его взаимоотношениях со следователем.
Прокурор не должен подменять следователя, который пользуется процессуальной самостоятельностью. Руководя уголовным преследованием, прокурор не вправе умалять самостоятельности следователя. Правда, он может принять дело к своему производству, но в этом случае на него самого распространяется процессуальный статус следователя. Прокурор также имеет право, не принимая дела к своему производству, участвовать в проведении следователем предварительного расследования и лично производить отдельные следственные действия. Но и тогда именно на следственном органе лежит главная ответственность за ход всего следствия и его результаты.
Важно подчеркнуть, что в отличие от ранее действовавшего процессуального законодательства, по новому УПК прокурор не наделен правом в процессе расследования давать следователю указания о производстве тех или иных следственных действий. Единственный случай, когда прокурор вправе давать подобные указания — это возвращение прокурором дела следователю для дополнительного расследования. В этот момент он может давать ему указания по устранению выявленных недостатков п. При несогласии с решениями или указаниями прокурора по ряду важнейших вопросов предварительного расследования, перечень которых в новом Кодексе расширился ч. Можно утверждать, что руководство прокурором уголовным преследованием ограничено правом органа предварительного следствия на процессуальную самостоятельность и сводится главным образом к устранению допущенных следователем ошибок и упущений либо их предотвращению.
Благодаря указанным новациям, начинает реализовываться положение Концепции судебной реформы 24 октября 1991 г.
По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения.
Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами.
Статья 37 Уголовно-процессуального Кодекса РФ
Кроме того, правом на принесение апелляционных представлений на судебные решения суда первой инстанции имеют и заместители вышестоящих прокуроров. Данное положение отражено в п. По нашему мнению, самостоятельно вышестоящий прокурор, без обращения к нему нижестоящего прокурора, который в соответствии с п. Дело в том что пределы судебного разбирательства суда апелляционной инстанции в соответствии со ст. Поэтому вышестоящий прокурор без обращения к нему нижестоящего прокурора о принесении апелляционного представления не имеет право самостоятельно обращаться в суд апелляционной инстанции с обжалованием судебного решения. Речь в данном случае идет о том, что прокурор, утвердивший обвинительное заключение обвинительный акт, обвинительное постановление , обладая полномочиями по делегированию своих полномочий по осуществлению уголовного преследования при рассмотрении уголовного дела в суде апелляционной инстанции, обращается к вышестоящему прокурору для принесения апелляционного представления в соответствующую апелляционную инстанцию суда общей юрисдикции. Кроме того, п.
Таким образом, полномочия вышестоящего прокурора по апелляционному обжалованию судебных решений будут соответствовать принципу законности ст. Как уже отмечалось, фактические материальные основания связаны с наделением соответствующего прокурора полномочиями согласно Закону "О прокуратуре РФ", а процессуальные основания связаны с обращением прокурора, утвердившего обвинительное заключение обвинительный акт , о необходимости обжаловать судебное решение в апелляционном порядке. Данное положение не распространяется на иные судебные решения - как правило, промежуточные судебные решения, в силу того что в них не рассматриваются вопросы о виновности, наказания, вида учреждения, в котором будет отбывать наказание осужденный, и т. Для районного, городского прокурора вышестоящим прокурором будет прокурор области, края и т. Данный вопрос рассмотрен в Приказе Генерального прокурора РФ от 25 декабря 2012 г. Все полномочия государственного обвинителя и или вышестоящего прокурора при рассмотрении уголовного дела в суде апелляционной инстанции определены ст.
Но при производстве по уголовному делу в суде апелляционной инстанции деятельность государственного обвинителя и или прокурора имеет определенные особенности. Так, участие государственного обвинителя и или прокурора при рассмотрении уголовного дела в суде апелляционной инстанции является обязательным по делам публичного и частно-публичного обвинения. По делам частного обвинения участие государственного обвинителя и или вышестоящего прокурора не требуется, если данное уголовное дело не возбуждено следователем или дознавателем с согласия прокурора ч. Государственный обвинитель и или прокурор обладают полномочиями по ходатайству перед судом, постановившим приговор или вынесшим иное обжалуемое решение, о восстановлении пропущенного срока ч. Кроме того, государственный обвинитель и или прокурор должен быть извещенным о принесенных апелляционных жалобах. При этом извещать о принесенных апелляционных жалобах надлежит суду, постановившему приговор или вынесшему иное обжалуемое решение, и только при условии что апелляционная жалоба затрагивает интересы сторон ст.
В данной ситуации мы видим, что право решать, затрагивает ли поданная апелляционная жалоба интересы соответствующих лиц, предоставляется суду. И в ситуации, когда суд сочтет, что апелляционная жалоба не затрагивает интересы того или иного участника уголовного судопроизводства, он вообще не будет информирован об апелляционном пересмотре уголовного дела. На наш взгляд, данное положение не вполне соответствует принципу охраны прав граждан в уголовном судопроизводстве ст. Было бы логичнее указать в ст. Государственному обвинителю и или прокурору разъясняется судом право на подачу ими возражений на поданную апелляционную жалобу ст. Причем суд должен разъяснить государственному обвинителю и или прокурору, что он обладает правом возражения на апелляционную жалобу в письменном виде с указанием срока подачи возражения.
Данное возражение государственного обвинителя и или прокурора приобщается к материалам уголовного дела. Кроме того, государственный обвинитель и или прокурор обладает правом быть извещенным о месте, дате и времени судебного заседания не менее чем за 7 суток до его начала ч. При этом в ч.
Прокурор обязан незамедлительно отстранить любое должностное лицо при попустительстве законов в отношении подвергнутого аресту или заключению. Осуществляя надзорную деятельность за соблюдением законодательства при приёме, регистрации и проверке поступивших данных о правонарушениях, прокурор контролирует соблюдение требований ведомственных актов. Законные требования должны обязательно исполняться в утверждённый период.
Целенаправленное неисполнение данных предписаний означает наложение штрафа. Прокурор уполномочен принять решение об объединении дел, подследственных нескольким организациям дознания. Так же они должны не менее 1 раза в год проверять состояние и порядок хранения улик, верность составления документации по приёмке и учёту доказательств. Теперь прокурор может изучать материалы дела. Он вправе требовать оригинальный экземпляр дубликат решения об отказе в принятии, при остановке либо закрытии дела. По делам частного порядка решение о закрытии дела сотрудник прокуратуры вправе аннулировать исключительно при поступлении жалобы частного лица.
Расширились функции прокурора УПК по перечню изъятия дел все и по выбору органа досудебного расследования. Работа уполномоченного сотрудника направлена на: изъятие у организации досудебного расследования материалов и отправка их в СК России; признание недействительным решения следователя о производстве дела; признание ничтожными замечаний прокурора нижнего уровня; увеличение времени дознания; возобновление дознания; в прописанных в ч. Основная новизна проявилась в том, что прокурор перестал быть ответственным за возглавление досудебного следствия и, следовательно, произошло очищение его задач по надзору от чужеродных интересов. Эта функция осуществляется сейчас обычно на окончательной стадии расследования в прокурорских задачах при рассмотрении дела согласно обвинительному документу. Лишь тогда, но не раньше, прокурор может стать ответственным обвинителем. Прокуратура в последнее время стала возвращать утраченные позиции и укреплять свой авторитет.
Судебная практика по статье 37 УПК РФ Группы гражданских дел, в которых принимает участие прокурор: Выступление в защиту интересов публичных образований. Охрана прав неопределённого круга лиц. Обращение в суд для охраны граждан в ситуации, если лицо в силу тяжёлых болезней или беспомощности, недееспособности и иных значительных факторов не способно самостоятельно обращаться в судебный орган.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Коми Прокурор разъясняет Полномочия прокурора в рамках статьи 37 УПК РФ Текст Поделиться Прокурор как участник уголовного судопроизводства относится к особой категории должностных лиц, на которых законом возложены функции уголовного преследования и решение определенного круга задач надзорного содержания. Уголовное преследование прокурором осуществляется от имени государства как в досудебных стадиях уголовного процесса, так и в ходе судебного разбирательства. При неизменности функций прокурора в уголовном процессе в правовом положении прокурора в досудебном производстве по уголовным делам произошли существенные перемены.
При этом некоторые полномочия прокурора по уголовному преследованию тесно связаны с надзорными полномочиями и переплетаются с ними в зависимости от той либо иной ситуации при производстве по уголовному делу. Характер этих полномочий прокурора обладает диссонансным признаком. Такими полномочиями прокурора признается следующее: право давать согласие на неуведомление родственников подозреваемого о его задержании при необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факт задержания ч.
Прокурор наделяется следующими полномочиями: 1 выносит мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства п. Кроме того, данное постановление в соответствии с п. Осуществление данной уголовно-процессуальной функции прокурора связано с досрочным окончанием производства неотложных следственных действий органом дознания. Дело в том что в силу сложившихся обстоятельств при производстве по уголовному делу прокурор прекращает производство неотложных следственных действий органом дознания до истечения 10 суток и передает, в соответствии с ч. Кроме того, досрочное прекращение прокурором производства неотложных следственных действий органом дознания и передача уголовного дела следователю должны основываться на соответствующем мотивированном постановлении прокурора; 4 утверждает постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу п. Речь в данном случае идет о прекращении уголовного преследования и или уголовного дела в соответствии со ст. Кроме того, прокурор при наличии оснований о незаконности или необоснованности постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенного следователем либо руководителем следственного органа в течение 5 суток с момента получения материалов, принимает процессуальное решение об отмене постановления об отказе в возбуждения уголовного дела. Данное процессуальное решение принимается посредством вынесения соответствующего постановления об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела ч. Как правило, такое процессуальное решение прокурор принимает для повышения эффективности производства предварительного расследования в форме предварительного следствия следователем, а также в силу целесообразности производства предварительного следствия в зависимости от обстоятельств совершенного преступления ч.
В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор, выступая в качестве государственного обвинителя, поддерживает государственное обвинение и является субъектом доказывания при производстве по уголовному делу ч. При этом при рассмотрении уголовного дела в суде первой инстанции по делам публичного и частно-публичного обвинения государственный обвинитель обладает следующими полномочиями: - правом заявлять отводы ч. При этом государственный обвинитель должен обосновать заявленное им ходатайство ч. Кроме того, правом апелляционного обжалования путем принесения апелляционного представления обладают государственный обвинитель и или вышестоящий прокурор. Данное право у них возникает в случае несогласия с точки зрения законности, обоснованности и справедливости приговора, а также законности и обоснованности иного решения суда первой инстанции. При этом государственный обвинитель и или вышестоящий прокурор имеют право обжаловать соответствующее судебное решение. Данное обжалование происходит путем принесения апелляционного представления в суд, который постановил приговор или иное обжалуемое судебное решение. Как правило, таким правом обладают государственные обвинители из числа должностных лиц, органов районной городской прокуратуры либо гарнизонной военной прокуратуры, должностных лиц прокуратуры республик, краев и областей, городов федерального значения, прокуратур автономной области или автономного округа, прокуратур военного округа флота , а также должностных лиц Генеральной прокуратуры. Речь в данном случае идет о помощниках, старших помощниках прокурора района гарнизона , прокурора субъектов РФ, а также старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов прокуратуры субъекта, а также помощников, старших помощников начальников управлений главных управлений и старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры либо помощников, старших помощников Генерального прокурора, которые участвовали в качестве государственного обвинителя при рассмотрении уголовного дела по существу в суде первой инстанции.
Кроме государственного обвинителя правом приносить апелляционные представления обладает вышестоящий прокурор в пределах своей компетенции, в зависимости от звена судебной системы. В соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре РФ" система органов прокуратуры представляет собой централизованную систему, основанную на подчинении нижестоящих органов прокуратуры вышестоящим органам и Генеральному прокурору РФ п. В этой связи прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним иные прокуроры обладают правом принесения апелляционных представлений на приговоры и иные судебные решения, не вступившие в законную силу и вынесенные районными судами, в апелляционную коллегию по уголовным делам верховного суда республик, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа. В случае необходимости принести соответствующее апелляционное представление в апелляционную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РФ, прокурор субъекта РФ и приравненные к ним прокуроры обращаются с данным представлением к Генеральному прокурору или их заместителям о принесении апелляционного представления. Исключением являются случаи, когда помощник прокурора, прокурор управления и прокурор отдела и т. В данном случае эти должностные лица имеют право сами принести соответствующие апелляционные представления. Кроме того, правом на принесение апелляционных представлений на судебные решения суда первой инстанции имеют и заместители вышестоящих прокуроров.
Статья 37. Уголовно-процессуального кодекса. Прокурор
Уголовно-процессуальный кодекс, N 174-ФЗ. В Ики-Бурульском районе за умышленное невыполнение требований прокурора чиновник привлечен к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ. Комментарий к Статье 37 Уголовно-процессуального кодекса. 1. Положения комментируемой статьи связаны с процессуальными полномочиями прокурора и его процессуальным статусом при производстве по уголовным делам. Статья 37 УПК. Прокурор1) Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного. Понятия процессуального действия и процессуального решения приведены в п.п. 32, 33 ст. 5 УПК РФ. Статья 37 УПК. Прокурор1) Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного.