В 1976 году своего «Оскара» получил советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» – первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке. Фильм Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи" про расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинули на "Оскар" от России.
Русская шестерка: какие отечественные фильмы получали "Оскар"
Также фильм получил «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и главный приз Московского международного кинофестиваля. В 1966 году в кинотеатрах её посмотрели 58 миллионов советских зрителей. Киноэпопея «Война и мир» до сих пор является самым длинным фильмом, когда-либо удостаивавшимся «Оскара». Статуэтка передана Московскому музею кино. В 1976 году своего «Оскара» получил советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» — первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке. В 1979 году «Оскара» получил поистине народный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». В первый год его посмотрели почти 100 миллионов зрителей. Сергей Бондарчук и Владимир Меньшов, несмотря на горячее желание лично получить «Оскар», не смогли выехать из страны. Госкино и КГБ не дали разрешения на выезд. За Владимира Меньшова получили премию сотрудники советского посольства.
Экскурсия продолжилась в экспозиции «Перестройка». Общественно-политические процессы в стране изменили отношение к новому российскому кино. Открылись границы. У кинематографистов появились новые возможности. В постперестроечный период на «Оскар» номинировался короткометражный анимационный фильм «Корова» Александра Петрова 1989 год. Уральский аниматор трижды пытал счастья, подавая заявки в Американскую киноакадемию.
Скептик может усмотреть в награждении советской документальной картины пропагандистский трюк.
Действительно, категория «документальный фильм» появилась в конкурсе Американской Киноакадемии только после начала войны, в 1941 году, когда возросло значение кинодокументалистики как инструмента пропаганды. Само награждение четырех картин, посвященных успехам войск антигитлеровской коалиции, отвечало старинному русскому принципу «всем сестрам — по серьгам». Но факты говорили о том, чтоспециалисты Голливуда весьма серьезно относились к достижениям советской школы документального кино. В 1946 году, когда отношения СССР и США уже вступили в полосу «холодной войны», в конкурсе Киноакадемии вновь участвовала советская документальная картина. Это была короткометражка «Жизнь в зоопарке». Конкуренцию ей составляли 4 американских фильма, один из которых — «Семена Судьбы» производство Министерства Обороны США и стал победителем. Однако, как известно, в США необычайно престижным является само выдвижение на «Оскар».
В начале 60-х отечественный кинематограф вновь заявил о себе в Голливуде. Советское кино было представлено вне рамок конкурса «лучший иноязычный фильм». В 1961 году на «Оскар» претендовали сразу два советских фильма. В музыкальном конкурсе по разделу «Партитура музыкального кино» участвовал Дмитрий Шостакович — автор аранжировки и кинематографической редакции оперы картина режиссера Веры Строевой «Хованщина» по опере М. Кривченя, В. Петров, Е. Кибкало, М.
Параллельно развиваются баталии в Лос-Анджелесе, где продюсер Дэвид Селзник Остин Басис в накаленной полемике со всесильным Луисом Майером Майкл Лернер отстаивает идею учредить на "Оскаре" номинацию "Лучший документальный фильм" и первым ее лауреатом сделать советскую картину, многим открывшую глаза на природу войны и суть фашизма. В преддверии премьеры обозреватель "РГ" поговорил с Сергеем Мокрицким о подробностях реализации этого весьма сложного проекта. Картины, связанные с нашей историей, часто воспринимаются многими как иллюстрация к ней. Что в вашем фильме документальная правда, а что вымысел? Сергей Мокрицкий: Из истории ВГИКа известно, что группа студентов добилась, чтобы их отправили на линию фронта в качестве кинооператоров, хотя у них еще даже дипломов не было. По поводу их дальнейшей судьбы документов не осталось, но сам факт меня, тоже вгиковца, поразил. И сама история становления молодых людей, освоения ими операторского мастерства в суровых условиях передовой линии фронта - согласитесь, очень благодарный материал для фильма. Работая над сценарием, мы понимали, что судьба каждого из более чем 200 военных операторов достойна отдельного фильма.
Владислав Микоша, например, который сумел зафиксировать ключевые моменты Великой Отечественной. Сергей Урусевский, ставший потом славой нашего кино. Взять какую-то одну судьбу было бы нечестно по отношению к другим. И тогда возникла идея через историю этих студентов показать весь героизм работы фронтовых операторов. И то, что даже в таких условиях было возможно творчество. Кадр из документального фильма 1942 года "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". Ведь не только героика войны, атаки и победы, но и трагические кадры погибших советских бойцов - тоже наша история. Как говорит молодым операторам один из героев фильма режиссер Илья Копалин: "Ваша работа оставляет этих людей навеки живыми".
Одного из главных героев - студента Льва Альперина - я назвал в благодарность своему учителю Александру Владимировичу Гальперину, фамилия детдомовца Ивана Майского - вымышлена. Вам во ВГИКе повезло учиться у реальных фронтовых операторов, мастеров своего дела, прошедших ад войны с кинокамерой. Что они рассказывали об этом своем опыте? Сергей Мокрицкий: У нас были потрясающие мастера. Александр Гальперин, например, снимал такие фильмы, как "Космический рейс", первым в мире воспроизвел состояние невесомости и получил в Париже премию за техническое совершенство. В его фильмографии такие известные картины, как "Трактористы", "Воздушный извозчик", "Суд чести"… Это был человек энциклопедически образованный, знал языки, и он учил нас не только профессии, но и жизни. И второй наш мастер - Анатолий Колошин. Оба не очень любили рассказывать истории о своих фронтовых съемках, но, постоянно находясь лицом к лицу со смертью, умели особенно ценить жизнь, они более благоговейно относились к тому, что дарит нам мирная жизнь, и этой позитивной энергией нас заряжали.
В роли студента Ивана Майского,ставшего фронтовым оператором, - Тихон Жизневский. Фото: kinopoisk. Первый - приверженец типичной для советского кино 30-50-х декоративной, постановочной документалистики, второй ищет способ зафиксировать реальность такой, какова она есть, ловить моменты подлинной, не приукрашенной, не приглаженной жизни.
На церемонию награждения отправился режиссер Петр Тодоровский с фильмом «Военно-полевой роман».
За год до «Оскара» состоялась премьера картины на Берлинском кинофестивале, где исполнительница одной из главных ролей Инна Чурикова была удостоена премии «Серебряный медведь» за лучшую женскую роль. Исполнитель главной роли в фильме Николай Бурляев говорил, что после поездки в США Тодоровский рассказывал ему об энтузиазме киноакадемиков, которые заверили режиссера в грядущем триумфе на «Оскаре». Однако победа досталась фильму «Диагональ слона» постановщика Ришара Дембо о шахматном чемпионате, в котором советский гроссмейстер вступает в схватку с эмигрировавшим из СССР соперником. Наши были в Афганистане.
Аэрофлот выгнали из Америки. Так что я понимал…», — вспоминал Тодоровский. Как рассказывал «Газете. Ru» сценарист фильма Рустам Ибрагимбеков, в начале 1990-х Михалков планировал приступить к работе над «Сибирским цирюльником», после чего должны были начаться съемки «Утомленных солнцем».
Однако неожиданное предложение от западных продюсеров смешало эти планы. И когда мы ознакомились с реальным положением дел, выяснилось, что никаких кочевых монгольских племен там нет — они ведут достаточно оседлый образ жизни. И постепенно этот документальный замысел перерос в фильм «Урга. Территория любви», который оказался неожиданным проектом.
Этот проект вклинился между двумя последовательно задуманными картинами», — рассказывал он. Нетипичный для творческой манеры Михалкова фильм завоевал главную награду Венецианского кинофестиваля, однако уступил «Оскар» фильму французского режиссера Режиса Варьне «Индокитай» с Катрин Денев в главной роли. Сергей Бодров-старший В 1997 году на «Оскар» от России был выдвинут фильм Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник», в котором режиссер перенес действие одноименной повести Льва Толстого во времена Первой чеченской войны. Постановщик рассказывал, что в 1996 году картину представили президенту России Борису Ельцину , и через две недели после просмотра тот начал переговоры о перемирии.
Однако ни опыт работы с западными актерами, ни первоисточник Толстого, ни военная тематика не смогли покорить американскую киноакадемию — награда досталась чешскому фильму «Коля» режиссера Яна Сверака.
Фильмы из России и СССР, уступившие в борьбе за «Оскар»
Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР содержит в себе все фильмы, снятые в СССР с 1963 по 1991 год и выдвинутые на премию. «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — последний на сегодня художественный фильм из России, получивший Оскара. Первыми на «Оскаре» победили советские документалисты Леонид Варламов и Илья Копалин с фильмом «Разгром немецких войск под Москвой» в 1943 году, когда Великая Отечественная война еще была в самом разгаре.
Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»
В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять. В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
В переводе звучащий, как "Москва наносит ответный удар". В Cоветском Cоюзе данный фильм шел в прокате с названием "Разгром немецких войск под Москвой". Забытый фильм, забытой эпохи. Фильм на полке реклама В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар. Причем, о двух из них мало кто слышал. Что очень странно. Мы гордимся своим прошлым, но стараемся его скрывать от потомков.
Если вы не знаете, вот вам список фильмов, произведенных в Советском Союзе, что получили золотую статуэтку: «Война и мир» 1965 «Дерсу Узала» 1975 «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 Третий и четвертый фильмы известны только киноманам и искусствоведам. Их не крутили по телевизору и не говорили при каждом удобном случае. Да и сегодня - это будет самый дорогой фильм из снятых на постсоветском пространстве. Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 1969.
Перед Кутузовым склоняют французские знамена.
Толстого киностудия "Мосфильм", 1965-1967. Расстрел русских пленных во время оккупации французскими войсками Москвы. Эпизод "Французы в Москве у стен Кремля". Пьер Безухов — Сергей Бондарчук третий слева Минобороны выделило для съемок целые воинские подразделения. Сформировали специальный кинематографический кавалерийский полк из полутора тысяч всадников, который потом участвовал в других фильмах.
Девять тысяч костюмов, 12 тысяч киверов, 200 тысяч пуговиц, точные копии русских и французских наград, оружия — заслуга Госплана и Министерства легкой промышленности. Семья Ростовых в театре эпизод из 2-й серии. Сценаристы Сергей Бондарчук и Василий Соловьев Режиссер-постановщик Сергей Бондарчук слева на съемках фильма «Война и мир» киностудия "Мосфильм", 1965-1967 Фильм "Война и мир" 1967 Размах поражает: построили 50 декораций, восемь мостов, из них три — через Днепр. Съемки Бородинского сражения начались в день его 151-й годовщины. В массовке было около 15 тысяч человек пехоты, полк кавалерии в 950 сабель.
У каждого оружие, исторический костюм. Использовали 23 тонны взрывчатки и 40 тысяч литров керосина, 15 тысяч ручных дымовых гранат, 1,5 тысячи снарядов. Бюджет — 100 миллионов долларов по ценам 1967-го. Столь масштабных натурных съемок больше никогда не было. Этот фильм с удовольствием пересматривают и сегодня.
Немного общей статистики: У отечественных фильмов 26 номинаций, 6 побед последняя в 2000 году. В основном это две категории: «Лучший фильм на иностранном языке» 17 и «Лучший короткометражный анимационный фильм» 6. Самые номинируемые режиссёры: Александр Петров 4 — одна победа и Никита Михалков 3 — одна победа. Самым урожайным годом стал 2008 3 номинации , а лучшим десятилетием — 90-е 6 номинаций.
Давайте же вспомним о всех советско-российских номинантах на «Оскар» в хронологическом порядке. Разгром немецких войск под Москвой 1943 Номинация: Лучший документальный фильм победа. Режиссёры: Леонид Варламов и Илья Копалин. Война и мир 1968 Номинации 2 : Лучший фильм на иностранном языке победа ; Лучшая работа художника-постановщика.
Режиссёр: Сергей Бондарчук. Номинация: Лучший фильм на иностранном языке.
Все 24 советских и российских фильма, которые были номинированы на премию «Оскар»
Режиссер показал, как страшна война, через историю обычной женщины. Кстати, два дня на съемочной площадке провел Клод Лелуш, тогда 19-летний оператор, приехавший в Москву снимать документалку. Потом он говорил, что «Летят журавли» перевернули его жизнь и влюбили в художественное кино. Еще: Канны, Особое упоминание «Великий перелом», Гран-при в Каннах, 1946 Что касается советского и российского кино, то жюри в Каннах было более щедрым на вторую по важности награду — Гран-при. Первым удостоился ее советский фильм «Великий перелом» Фридриха Эрмлера. Он рассказывает о битве за Сталинград, одной из крупнейших и тяжелейших битв в истории войн, которая продолжалась больше полугода.
Первый Гран-при ему принес «Солярис» по роману Станислава Лема. Правда, Тарковский убрал из сюжета почти все фантастическое, но добавил новых философских смыслов. В «Солярисе» он исследовал темы вины и любви. Лем ругался и говорил, что Тарковский снял «Преступление и наказание», а не «Солярис». У него были хорошие шансы на «Золотую пальмовую ветвь», если бы не мощная конкуренция в лице «Апокалипсиса сегодня» Копполы, который и отхватил главный приз.
Сюжетом о старике-актере, который пожертвовал своим маленьким миром и семьей ради спасения от войны, Андрей Тарковский дал бесконечную тему для споров.
Фильм собран из хроники за октябрь 1941 — январь 1942. Оператор картины Роман Кармен так описывал работу над фильмом: «Нетрудно представить, какая нагрузка падала на каждого, снимавшего в те дни. Кинорепортеры были закреплены за армиями, но вместе с тем каждый был в ответе за широкий участок фронта, оператор должен был, в зависимости от хода событий, принимать самостоятельные решения, действовать маневренно, не ожидая приказа. Люди работали с предельным напряжением. Фильм был выпущен в американский прокат, чтобы познакомить зрителя с союзником в войне, продемонстрировать мощь советской армии и убедить простых американцев в необходимости помощи Советскому Союзу. Кстати, история съемок этой картины стала вдохновением для грядущего фильма Первый Оскар ». Разгром немецких войск под Москвой Л.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www. Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Андрей Тарковский снял пронзительное и прекрасное кино о мальчике, потерявшем детство. Еще: Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, приз «Золотые ворота» Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, Лучший режиссер Андрей Тарковский «Урга — территория любви», «Золотой лев» на Венецианском фестивале, 1991 afisha Никита Михайлков взял почти анекдотическую жизненную ситуацию — степной монгол поехал в город за средствами предохранения, так как по закону он не имел права иметь больше трех детей. Он сделал из нее произведение искусства, насыщенное добротой, человечностью и состраданием, проповедующее терпимость и понимание между народами. Еще: Венецианский кинофестиваль, приз Международной католической организации в области кино OCIC Европейская киноакадемия, Лучший фильм Кинотавр, главная премия по итогам рейтинга «Возвращение», «Золотой лев» на Венецианском фестивале, 2003 recensent Победу «Возвращения» на Венецианском фестивале кинокритики назвали сенсационной.
From Russia with Love. Российские фильмы, получившие Оскар
13 марта в США назвали победителей 95-й церемонии «Оскар». единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. Первый советский фильм, который получил Оскара — это совсем не Война и Мир Бондарчука. В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар.
Русская шестерка: какие отечественные фильмы получали "Оскар"
Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» 80 лет назад получила «Оскар», как «Лучший документальный фильм» и Сталинскую премию. Творения советских кинематографистов часто получали призы самых престижных международных кинофестивалей, включая Каннский и Венецианский форумы, однако наибольшее внимание всегда было приковано к категории «Лучший фильм на иностранном. 27 марта 2022-го состоялась церемония награждения американской кинопремии «Оскар». 79 лет назад, в марте 1943-го, «Оскар» впервые достался отечественному фильму — «Разгрому немецких войск под Москвой».
Фильмы из России и СССР, уступившие в борьбе за «Оскар»
В то время очень трудно было переоценить актуальность и значимость картины, снятой фронтовыми операторами, а потому победа на «Оскаре» была вполне понятна. Зрелищность, масштабность, талантливая игра актёров, уникальный режиссёрский подход, величие батальных сцен и сегодня, во время высоких технологий, будоражат воображение. Не зря многие называют эпопею лучшей экранизацией «Войны и мира» Льва Толстого. К сожалению, «Оскар» фильм не взял, уступив алжирскому триллеру «Дзета».
И на протяжении всего фильма звучит потрясающая музыка. А зори здесь тихие», номинант 1973 года — «Лучший фильм на иностранном языке» Кадр из фильма «... А зори здесь тихие».
С момента создания фильма прошло уже почти полвека, а картина Станислава Ростоцкого по-прежнему остаётся востребованной широким кругом зрителей. Для съёмок картины был приглашён японский режиссёр Акира Куросава, особое видение которого и позволило в результате картине получить престижную награду.
Зритель в кинозале проживал несколько жизней: влюблялся в Ростову, сочувствовал Болконскому и поражался трансформации Безухова 1975 Дерсу Узала Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Историю о дружбе ученого Владимира Арсеньева и охотника из тайги Дерсу Узалы снял Акира Куросава — режиссер «Семи самураев» и «Расемона». Это его единственный фильм не на японском. Автор в привычной для себя манере чередует яркие пейзажи с размышлениями о человеческой природе — после «Дерсу Узала» вы точно поверите в силу духа и воли 1979 Москва слезам не верит Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Мелодрама о трех девушках из московского общежития.
Действие разворачивается в 1958 и в 1978 году. Через истории героинь Владимир Меньшов размышляет, как меняется Советский Союз и люди.
Со своей стороны и Голливуд проявлял стойкий интерес к загадочным русским. В 1930-е гг. Во многие фильмы, действие которых никак не связано ни с Российской империей, ни с СССР, тем не менее вводились русские персонажи. Иногда это были главные герои, как, например, балерина Грушинская в исполнении Греты Гарбо в фильме «Гранд-отель» 1932 г. Но обычно это были фигуры второго плана, чаще всего — «русские чудаки», mad russians, образ которых был популярен в Голливуде предвоенного десятилетия и которые изображались неизменно с нежной симпатией. На эти роли — чудаковатых балетмейстеров «С собой не унесешь» Фрэнка Капры, 1938 г.
Своеобразным апофеозом этого отнюдь не враждебного интереса Голливуда к русским в предвоенное десятилетие стал знаменитый фильм Эрнста Любича «Ниночка» Ninotchka, 1939 г. Теперь же американскому зрителю предстояло увидеть советских людей уже другими глазами. Чтобы прокат был более успешным, нужно было адаптировать фильм под американскую публику. Картину, во-первых, перемонтировали, чтобы придать ей повествовательную структуру, более привычную для голливудского зрителя. Во-вторых, ее переозвучили: изменили музыкальное оформление, полностью переписали закадровый текст. И, наконец, громоздко-торжественное название «Разгром немецких войск под Москвой» поменяли на коммерчески более привлекательное — «Москва наносит ответный удар» Moscow Strikes Back. Мальц был писателем левых политических взглядов член компартии США с 1935 г. А интеллектуал и киноавангардист Джей Лейда с 1933 по 1936 г.
Над новым музыкальным оформлением работал Дмитрий Темкин — выпускник Санкт-Петербургской консерватории, в начале 20-х эмигрировавший из советской России и ставший одним из самых известных композиторов голливудского кино 1930—1960 гг. Закадровый голос в американской версии фильма принадлежит актеру Эдварду Дж. Робинсону — голливудской звезде первой величины, выступавшему в амплуа жестких парней и известному своей активной антинацистской позицией. Его портрет появлялся во вступительных титрах и был вынесен на афишу, что должно было повысить привлекательность картины для зрителя. Американская версия фильма начинается с отсутствующего в оригинале «мирного» пролога, показывающего состоявшийся в августе 1939 г. Картины мирной жизни должны были помочь зрителю соотнести себя с жителями СССР и показать, что между американцами и «загадочными русскими» немало общего. Общие стандарты красоты закадровый голос восхищается красотой девушек-физкультурниц. Похожие танцы показанный в фильме азиатский танец Робинсон называет «джайвом в монгольском стиле».
Режиссёр картины — Станислав Ростоцкий «Доживём до понедельника». Попали в список номинантов на «Оскар» «… А зори здесь тихие» в 1973 году в категории лучший фильм на иностранном языке. Однажды главному герою неожиданно становится плохо: застрявший в сердце осколок после ранения на войне даёт о себе знать, и Иван Ивановича отвозят в Москву на лечение. Бим остаётся у соседки, но сбегает из-под её надзора, оказываясь на улице, полной самых разных людей: хороших, плохих, участных и равнодушных. На долю пса выпадает немало испытаний, и дождаться возвращения хозяина становится всё сложнее.
Какие российские фильмы получили "Оскар"?
При этом порядок эпизодов значительно изменился. Сильнее всего американцев ударили в сердце кадры, запечатлевшие замученных оккупантами людей: в США просто не привыкли видеть такое на экране! А тут — сожженные заживо пленные в Веневе, виселица с телами восьми комсомольцев в Волоколамске, растерзанные женщины... Когда гипс ценнее металла Никто из авторов «Разгрома... Награда в Музее кино считают, что поскольку режиссеров было двое, она была в двух экземплярах больше месяца стояла в Лос-Анджелесе в советском консульстве, пока туда не заехала делегация советских фронтовых операторов: они сопровождали американский конвой судов через Атлантику, а потом с триумфом прокатились через все Штаты с Восточного побережья до Западного.
В столице Микоша отдал свой груз Ивану Большакову, а вот дошел ли он хоть до одного из режиссеров — неизвестно. В 1946 году началась холодная война, и создатели «Разгрома... А Леонида Варламова уже не было в живых… А в 1989 году, когда в Москве был создан Музей кино, в него передали порядком побитое жизнью «пресс-папье» с рыцарем. До этого оно хранилось на Центральной студии документальных фильмов бывшая Центральная студия кинохроники.
Почему-то возникла романтичная версия, что это муляж, а настоящую награду режиссеры в свое время пожертвовали на нужды фронта: на войне каждый грамм олова дорог… И лишь недавно выяснилось: в 1942—1944 годах и в США металлом не разбрасывались, поэтому Американская киноакадемия всем лауреатам вручала вот такие крашеные под золото гипсовые композиции. Может, потому и форму им такую придавали? У большой круглой статуэтки из гипса быстро бы откололась голова. Так что пусть он и гипсовый, а моральная ценность его выше, чем если бы он был из чистого золота.
И наткнулся на фразу о том, что русские, остановив немцев под Москвой, сняли об этом «замечательный по эмоциональности» документальный фильм. Были названы его создатели — Илья Копалин и Леонид Варламов. Леонид Варламов, старший брат моего деда, умер, когда мне было десять лет. Никто в семье про этот фильм не вспоминал.
Я посмотрел «Разгром... Как подумаешь, в каких условиях это снималось, в какой мороз!
В 1976 году своего «Оскара» получил советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» — первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке. В 1979 году «Оскара» получил поистине народный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». В первый год его посмотрели почти 100 миллионов зрителей. Сергей Бондарчук и Владимир Меньшов, несмотря на горячее желание лично получить «Оскар», не смогли выехать из страны. Госкино и КГБ не дали разрешения на выезд.
За Владимира Меньшова получили премию сотрудники советского посольства. Экскурсия продолжилась в экспозиции «Перестройка». Общественно-политические процессы в стране изменили отношение к новому российскому кино. Открылись границы. У кинематографистов появились новые возможности. В постперестроечный период на «Оскар» номинировался короткометражный анимационный фильм «Корова» Александра Петрова 1989 год. Уральский аниматор трижды пытал счастья, подавая заявки в Американскую киноакадемию.
Его «Русалка» номинировалась на «Оскар» в 1997 году. И только в 1999 году анимационный фильм «Старик и море» стал шестым фильмом-призером в истории российского оскароносного кино. В зоне отдыха «под лестницей» Дина Сорокина показала на планшете фрагмент из двадцатиминутного анимационного фильма Александра Петрова «Старик и море» по одноименной повести Эрнеста Хемингуэя. Кроме «Утомлённых солнцем» Никита Михалков еще четыре раза номинировался на «Оскар»: «Очи чёрные» 1987 , в котором итальянский актёр Марчелло Мастроянни был номинирован за лучшую мужскую роль; «Урга — территория любви» 1992 , и «12» 2007.
Режиссером картины стал Акира Куросава. К сожалению, «Бим» проиграл картине «Приготовьте носовые платки» французского режиссера Бертрана Блие. По слухам, киноакадемикам очень понравилась игра Алексея Баталова, они даже хотели пригласить его в Голливуд. Но, к сожалению, картина не получила награды. Фильм был удостоен премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На сегодняшний день этот фильм является последней полнометражной русскоязычной картиной, удостоенной «Оскара». Фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но уступил чешскому фильму «Коля» режиссёра Яна Сверака 54.
Ru» вспоминает отечественные картины, которые в разные годы претендовали на «Оскар». В тридцатые и сороковые годы Пырьев сделал себе имя как создатель пропагандистских музыкальных фильмов «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки» и других. С началом «Оттепели» шестикратный лауреат Сталинской премии сменил жанровую ориентацию и взялся за экранизацию текстов Федора Достоевского. Правда, из трех фильмов по мотивам произведений русского классика довести до конца сталинскому классику удалось лишь один — «Белые ночи». Его версия «Идиота» осталась незаконченной из-за того, что Юрий Яковлев отказался от съемок после завершения работы над первой частью. Работу над «Братьями Карамазовыми» прервала смерть режиссера, и последнюю серию фильма закончили за него Михаил Ульянов и Кирилл Лавров. Однако камерная психологическая драма уступила политическому детективу француза с греческими корнями Коста-Гавраса «Дзета», номинированному от Алжира. Режиссер Игорь Таланкин представил двухсерийный фильм «Чайковский», где главную роль исполнил Иннокентий Смоктуновский. Видная писательница первой волны эмиграции Нина Берберова утверждала, что сценарий был снят по биографии композитора ее авторства, а музыкальным оформлением картины занялся голливудский композитор российского происхождения Дмитрий Темкин, четырехкратный обладатель «Оскара». В основу картины легла переписка с меценаткой Надеждой фон Мекк. Основное внимание в биографической картине было уделено созданию Чайковским его самых популярных произведений: «Щелкунчика», «Евгения Онегина», «Пиковой дамы» и Первого концерта. При этом многие стороны личной жизни композитора остались за кадром фильма, что вызвало множество упреков в попытке представить очищенную от неудобных деталей версию жизни Чайковского. Однако академики в тот год отдали предпочтение картине «Сад Финци-Контини» ключевого режиссера итальянского неореализма Витторио Де Сика. Станислав Ростоцкий Роман «А зори здесь тихие» писателя-фронтовика Бориса Васильева был опубликован в журнале «Юность» в 1969 году. Экранизация Станислава Ростоцкого вышла на экраны в конце 1972 года. Несмотря на то что актерский ансамбль состоял почти полностью из дебютантов, картина имела огромный успех — в СССР ее посмотрели 66 млн зрителей. Фильм Ростоцкого был отмечен призом на Венецианском кинофестивале и в 1973 году был номинирован на «Оскар». Однако в борьбе за статуэтку американской киноакадемии военная драма уступила сюрреалистической сатире от Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии».