Новости составитель поездов обязанности и характер работы

Работа Составитель поездов: свежие и актуальные вакансии от всех компаний города. Профессия Составитель поездов в вузах России: где получить профессию Составитель поездов, чем занимаются специалисты (обязанности), зарплаты, перспективы и многое другое о профессии Составитель поездов.

Организация работы составителя поездов

Допуск к работе на путях общего пользования выдается составителям поездов 5-го и 6-го разрядов, согласно ЕТКС. Составитель поездов в процессе работы выполняет следующие операции: по радиосвязи, а также ручными и звуковыми сигналами дает команды на движение маневровому локомотиву, ССПС с вагонами и без; расцепку и сцепку вагонов; соединение и разъединение тормозных рукавов; закрепление состава при его остановке; перевод нецентрализованных стрелок; вытормаживание отцепов то есть регулирование скорости движения одного вагона или группы вагонов, 1 следующих на путь под действием собственного веса при следовании с профилированной сортировочной горки посредством надвига; 2 следующих на путь под действием силы инерции при расформировании составов методом одиночного толчка. Составитель поездов, являясь руководителем маневровой бригады, обязан перед началом маневровых передвижений довести план маневровой работы до членов маневровой бригады, в которую, помимо составителя поездов, также входят: машинист локомотива и его помощник, дежурные стрелочных постов, регулировщики скоростей и сигналисты. Основными нормативными документами, которыми руководствуется составитель поездов в процессе маневровой работы, являются ПТЭ , ИСИ, ИДП, а также ТРА станции, на которых он выполняет маневровую работу, «Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов при маневровой работе», «Должностная инструкция составителю поездов и его помощнику», а также прочие распоряжения, приказы и телеграммы. В статье не хватает ссылок на источники см.

Допуск к работе на путях общего пользования выдается составителям поездов 5-го и 6-го разрядов, согласно ЕТКС. Составитель поездов в процессе работы выполняет следующие операции: по радиосвязи, а также ручными и звуковыми сигналами дает команды на движение маневровому локомотиву, ССПС с вагонами и без; расцепку и сцепку вагонов; соединение и разъединение тормозных рукавов; закрепление состава при его остановке; перевод нецентрализованных стрелок; вытормаживание отцепов то есть регулирование скорости движения одного вагона или группы вагонов, 1 следующих на путь под действием собственного веса при следовании с профилированной сортировочной горки посредством надвига; 2 следующих на путь под действием силы инерции при расформировании составов методом одиночного толчка. Составитель поездов, являясь руководителем маневровой бригады, обязан перед началом маневровых передвижений довести план маневровой работы до членов маневровой бригады, в которую, помимо составителя поездов, также входят: машинист локомотива и его помощник, дежурные стрелочных постов, регулировщики скоростей и сигналисты. Основными нормативными документами, которыми руководствуется составитель поездов в процессе маневровой работы, являются ПТЭ , ИСИ, ИДП, а также ТРА станции, на которых он выполняет маневровую работу, «Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов при маневровой работе», «Должностная инструкция составителю поездов и его помощнику», а также прочие распоряжения, приказы и телеграммы.

В статье не хватает ссылок на источники см.

Повышать квалификацию, проходить переподготовку переквалификацию. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию составителя поездов 5-го разряда. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей. Проходить в установленном порядке аттестацию. Ответственность Составитель поездов 5-го разряда несет ответственность за: 5. Неисполнение ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей.

Невыполнение распоряжений и поручений директора Учреждения. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

Руководство движением маневрового локомотива. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий работников, участвующих в производстве маневров. Расформирование - формирование составов и групп вагонов. Отцепка и прицепка вагонов к поездам, подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборка их с этих путей. Перестановка вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передача их с одной станции на другую.

Форма поиска

  • О профессиональных обязанностях
  • Профессия Составитель поездов
  • Распоряжение ОАО РЖД от 30.09.2014 N 2291р
  • Работа составителя поездов
  • Профессиональный стандарт "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов"
  • Профстандарт: 17.012

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права

Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу до подписания трудового договора. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается....................... Полученное задание составитель поездов обязан довести до помощника составителя поездов и других работников станции, участвующих в маневрах. Перед началом маневров составитель поездов обязан: убедиться, что все работники станции, участвующие в маневрах, а также машинист маневрового локомотива, в полном составе находятся на своих местах; ознакомить машиниста маневрового локомотива и работников станции, участвующих в маневрах, с планом выполнения маневров. Если в процессе выполнения маневров намеченный план по каким-либо причинам изменяется, то с этими изменениями составитель поездов должен заблаговременно ознакомить всех работников станции, участвующих в маневрах, и машиниста маневрового локомотива; убедиться в отсутствии препятствий тормозных башмаков и упоров, посторонних предметов, негабаритных предметов и других препятствий для передвижения вагонов, в том, что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение; проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, а также с лицом, распоряжающимся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене.

При нахождении в установленной ТРА станции зоне неустойчивого действия радиосвязи составитель поездов и помощник составителя поездов должны поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов. В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по станции должны привлекаться другие работники станции. Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы. При движении маневрового состава у высоких платформ нахождение составителя поездов или помощника составителя поездов на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается. При производстве маневров составитель поездов должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики путей станции изолирующие стыки или сигналы и обязан размещать подвижной состав в пределах их полезной длины.

Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаком под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки. На путях станции, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются.

Составитель поездов, после обучения, может работать в железнодорожных компаниях, на железнодорожных станциях или в центральных управляющих компаниях, которые отвечают за планирование и координацию железнодорожных поездов. Обучиться дистанционно на составителя поездов можно в нашем учебном центре "Консул". Стоимость обучения - 5 500 руб. Чтобы записаться на обучение составителя поездов можно:.

Составитель занимается перестановкой вагонов с одного пути на другой, доставляет вагоны по требованию из одного парка в другой и передает их на разные станции. Составитель закрепляет на месте вагоны специальными стопорами башмаками и снимает их при необходимости. Во время стоянки состава или вагона он следит за его безопасностью. Он принимает участие при производстве осмотрщиками вагонов целостность и правильную работу тормозного механизма поезда. При осуществлении перевода нецентрализованных путевых стрелок, на которых не предусмотрены дежурные стрелочные посты, и централизованных стрелок, контроль за которыми происходит в управлении местного уровня. Составитель отвечает за расцепку вагонов во время расформирования поездного состава, находящегося на сортировочной горке. Осуществление контроля скорости надвиг в момент расформирования состава, учитывая вес его отцепа и качеств ходовых механизмов. Он контролирует безопасность во время передвижения и других маневров, сохранность грузов и самого подвижного состава. Содержит в сохранности, исправности и чистоте предметы для сигнального сообщения и радиостанции. Необходимые знания для работы в должности составитель вагонов. Составитель должен правильно ориентироваться в правилах по перевозке грузов и их отдельных видов , его действия не должны расходиться с должностной инструкцией и распорядительным актом, если во внутреннем уставе при определенных случаях не прописано иного. Должен знать правовые нормы и обладать определенным набором знаний по охране труда. Иметь ясное представление об концепции устройства вагонов и грузовых контейнеров, знать порядок перевода стрелок централизованных и нецентрализованных. Составителю необходимо знать полный план, специализацию, профиль и вместимость железнодорожных путей. Ориентироваться в местонахождении пунктов в зоне осуществления маневровых работ, где осуществляется погрузка и выгрузка вагонов. Должен по назначению использовать радиостанцию и другие принадлежности для работы в его должности. Дополнения к профессии.

При сильном ветре составитель обязан самостоятельно проверить надежность закрепления подвижного состава от ухода, принять меры по дополнительному закреплению и доложить об этом лицу, распоряжающемуся маневрами на станции. Составителю поездов запрещается: - Оставлять неосвещенными в ночное время стрелочные указатели, которые в соответствии с ТРА станции должны освещаться; - Выводить стрелки из нормального положения без приказа ДСП; - Допускать посторонних лиц к стрелочным переводам и устройствам СЦБ в районе маневровой работы; - Отлучаться из района маневровой работы без разрешения руководителя маневров. При приеме на дежурство, составитель обязан: 1. Ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях станции; 2. Убедиться в том, что поезда и вагоны не выходят за пределы предельного столбика, сцеплены между собой, надежно закреплены от ухода; 3. Осмотреть стрелочные переводы и убедиться в их исправности; 4. Проверить согласно описи инвентарь, сигнальные принадлежности и инструмент; 5. Получить от составителя поездов информацию о распоряжениях ДСП станции, касающихся приема, отправления поездов и маневровой работы. Перед сдачей дежурства, составитель поездов обязан: - Расставить подвижной состав на путях в соответствии с установленной специализацией; - Проверить соединение между собой вагонов; - Проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины пути; - Проверить закрепление подвижного состава от ухода; - Сдать в установленном порядке инвентарь строго учета; - Проинформировать вновь заступающих составителей о состоянии стрелочных переводов, о расположении в маневровом районе подвижного состава и его закреплении. Классификация поездов: 1. По скорости движения: ускоренные уменьшенная масса, увеличенная скорость , обычные скорости; 2. По числу групп: одногруппные вагоны следуют на одну станцию расформирования и выгрузки , групповые группы назначением на две или более станции назначения ; 3. По состоянию: груженые, порожние, комбинированные; 4. По условию формирования: отпраительские организованы с мест погрузки с обязательным проследованием без переработки до станции назначения , технические сформированы без участия грузоотправителя на технических или грузовых станциях ; 5. По назначению: прямые и в распыление; 6. По условию обращения: кольцевые, технические, сквозные, участковые, сборные, участково - сборные, хозяйственные, передаточные. Маневровая работа 1.

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, зарплата

Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаком под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки. На путях станции, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются. Маневры на главных путях станции или с их пересечением, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции при диспетчерской централизации — поездного диспетчера при закрытых соответствующих входных сигналах, ограждающих вход на пути станции и стрелки, на которых производятся маневры. В приемоотправочных парках станции маневры могут производиться только на тех путях стрелках станции, которые будут указаны дежурным по станции при диспетчерской централизации — поездного диспетчера при передаче задания составителю поездов на маневровую работу. Похожая информация. Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие технологий постоянно меняются, в связи с этим непрерывно идет процесс изменения, корректировки и актуализации учебных программ, в частности по железнодорожным профессиям. На прошлой неделе мы получили учебные программы, соголасованные и утвержденные Министерством транспорта и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по профессиям: Учим жд краном управлять На прошлой неделе завершилась теоретическая подготовка машиниста железнодорожного крана. Учились именно машинисты железнодорожного крана с учетом всей специфики: маневровые работы, сигнализация и правила безопасности на железной дороге... На следующей неделе обучаемые отправятся на наш полигон, где будут на практике применять полученные теоретические знания под руководством опытных инструкторов. Введение в добычу нефти и газа Откуда берется нефть?

Как её добывают и во что перерабатывают? Как строят буровые, бурят и заканчивают скважины? Все это было рассмотренно на курсе "Введение в добычу нефти и газа", который был проведен специалистами нефтегазового подразделения "ПромРесурс" на прошлой неделе.

Руководство маневров локомотива при изменении состава поезда; Перевод нецентрализированных стрелок; Обеспечение безопасности движения и сохранности состава.

Более детально должностные обязанности можно посмотреть в описании разрядов по ЕТКС и профессиональном стандарте для составителя поездов. Требования к соискателю Коммуникабельность - составитель поезда управляет командой маневрирования состава; хоть работа и заключается в изменении состава поезда, эту работу всё же выполняют люди, нужно найти общий язык с каждым членом команды; Умение быстро осваивать новые навыки — успех маневров зависит от точных и своевременных команд составителя поезда, увы, такие навыки приобретаются лишь с опытом; Ответственность — от точности размещения вагонов в составе зависит безопасность движения поезда.

Перед сдачей дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: — расставить подвижной состав на путях станции в соответствии с установленной их специализацией; — проверить соединение между собой вагонов на путях станции, где производились маневры; — проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины путей станции; — проверить закрепление подвижного состава от ухода согласно ТРА станции; — обеспечить выполнение заданий на маневровую работу, полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции. При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны сдать в установленном на станции порядке инвентарь строгого учета: тормозные башмаки, носимую радиостанцию, сигнальные принадлежности, а также проверить наличие пломб на аппаратах управления устройствами СЦБ. При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны информировать принимающих дежурство составителя поездов и помощника составителя поездов о состоянии стрелочных переводов, о расположении в маневровом районе подвижного состава и его закреплении, о полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, заданиях, касающихся маневровой работы. Ниже приведены виды работ и должностные обязанности составителя поездов в зависимости от присваиваемого разряда.

Составителем поездов считается сотрудник на железнодорожном транспортном предприятии, который отвечает за формирование и расформирование поездов и целых железнодорожных составов, обеспечивая безопасность на предприятии во время выполнения маневровых работ. Также, он является руководителем на момент осуществления маневровых действий на путях общего и частного пользования. Профессия имеет телеграфный шифр ДСД. Описание выполняемых работ. Составитель поездов осуществляет руководство локомотивом во время выполнения маневровых работ, следит за правильной тактикой других сотрудников, которые принимают участие в маневровых действий. Производит сцепку и отцепку отдельных вагонов к поездам, а также, проводит доставку вагона на погрузочные и разгрузочные площадки или пути и при необходимости убирает вагоны с этих путей.

Составитель занимается перестановкой вагонов с одного пути на другой, доставляет вагоны по требованию из одного парка в другой и передает их на разные станции. Составитель закрепляет на месте вагоны специальными стопорами башмаками и снимает их при необходимости. Во время стоянки состава или вагона он следит за его безопасностью. Он принимает участие при производстве осмотрщиками вагонов целостность и правильную работу тормозного механизма поезда. При осуществлении перевода нецентрализованных путевых стрелок, на которых не предусмотрены дежурные стрелочные посты, и централизованных стрелок, контроль за которыми происходит в управлении местного уровня. Составитель отвечает за расцепку вагонов во время расформирования поездного состава, находящегося на сортировочной горке.

Осуществление контроля скорости надвиг в момент расформирования состава, учитывая вес его отцепа и качеств ходовых механизмов. Он контролирует безопасность во время передвижения и других маневров, сохранность грузов и самого подвижного состава. Содержит в сохранности, исправности и чистоте предметы для сигнального сообщения и радиостанции. Необходимые знания для работы в должности составитель вагонов. Составитель должен правильно ориентироваться в правилах по перевозке грузов и их отдельных видов, его действия не должны расходиться с должностной инструкцией и распорядительным актом, если во внутреннем уставе при определенных случаях не прописано иного.

В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 3 пункта 2. В рамках трудовой функции, указанной в пункте 2.

В конце рабочего дня смены составитель поездов 4-го разряда: 1 приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение; 2 удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение; 3 сдает установленную отчетность;.

Профессиональный стандарт "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов"

Рабочие, обеспечивающие безопасность движения и формирование поездов на железнодорожных станциях Составитель поездов Составитель поездов. Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов. Составитель поездов – очень ответственная работа, практически полностью осуществляется на открытом воздухе.

Тяжело ли работать составителем поездов. Разряды составителей поездов

Основные обязанности специалиста - переводить нецентрализованные стрелки, вовремя ограждать вагоны состава тормозными башмаками, заботиться о безопасности и сохранности каждого поезда, прицеплять и отцеплять вагоны, руководить маневрами локомотива. Объем работы зависит от размера станции, на которой трудится составитель поездов, а также региона ее нахождения. Чем именно он занят Как начинается рабочий день составителя поездов? Каждое утро работников собирают на специальную планёрку, где все они получают инструктаж по безопасности. Затем каждому выдается инвентарь строгого учета и ставятся рабочие задачи в виде расположения вагонов в определённом порядке. Дальнейшая деятельность, предстоящая в течение рабочего дня, согласовывается с дежурным по станции. Повседневные обязанности составителя поездов складываются из обслуживания и проверки вагонов, а также сцепки-отцепки. Любое из его действий должно быть при помощи рации согласовано с дежурным.

Как видите, при таком количестве работы скучать однозначно не приходится. Обслуживая вагоны, готовя к отправке составы, он должен к тому же вовремя и без ошибок заполнять журнал учета и проводить проверку вагонов, которые принимает. Вся эта деятельность требует обязательного личного присутствия. Инструкция составителя поездов предполагает его дежурство под контролем начальника станции. Но при этом уровень личной ответственности в этой профессии весьма и весьма высок. Приняв смену, составитель поездов в обязательном порядке отмечает состояние и местонахождение каждого вагона, сохранность специальных пломб и присутствие инвентаря. Лишь выполнив в полной мере свои должностные функции - расставив по местам вагоны, проверив состав и т.

Кадры решают многое... Какие же личные качества требуются тому, кто хочет занять подобную должность? Любая профессия предполагает наличие определенных черт характера. Что именно должно быть присуще составителю поездов? Разумеется, прежде всего - добросовестное отношение к делу, точность и ответственность. Другие важные черты, без которых не обойтись при такой работе, - стрессоустойчивость и умение ладить с людьми. Порой требуется руководство персоналом низшего разряда или теми, кто назначен в помощники.

Спокойствие и умение сохранять хладнокровие в любых ситуациях - качества, востребованные в любой профессии, но в условиях железной дороги с ее сложным ритмом и множеством стрессовых факторов данные преимущества приобретают особенную актуальность. Идем учиться Как приобретается профессия "составитель поездов"? При кажущейся несложности должностных обязанностей человека с улицы на такую работу не возьмут. Обязательно потребуется соответствующее образование. Итак, где можно овладеть данной интересной специальностью? Обучают ей в техникумах или колледжах, причём поступить туда можно уже после 9-го класса. Программа учебного курса будущего составителя посвящена в первую очередь вопросам безопасности железнодорожного движения и рассмотрению всех мельчайших технических нюансов данной сферы.

Значительное место отводится освоению того, как и в каких обстоятельствах применяются специальные сигналы - ручные и звуковые. Чему еще вас обучат Будущий составитель поездов РЖД обучается тому, как руководить движением локомотива. Он должен знать правила использования тормозных башмаков, уметь работать с переносными радиостанциями и изучить все особенности обращения с ними. Очень важный момент - правильная техника закрепления на рельсах поездных составов. Большое внимание в программе курса отводится вопросам погрузки-разгрузки, а также обеспечению целостности и сохранности перевозимого груза.

В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по железнодорожной станции должны привлекаться другие работники станции.

Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы. При производстве маневров в местах выполнения работ по ремонту устройств пути, СЦБ, электроснабжения, на переездах, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, грузовых районов, складов топлива, вагонных и локомотивных депо, на территории заводов, мастерских составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящимся около пути станции или на платформах людям, а также своевременно предупреждать о движении маневрового состава людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути станции и вагонов. При маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота организаций по путям необщего пользования, переезды, а также у негабаритных и опасных мест, высоких платформ составитель поездов должен остановить маневровый состав, сойти со специальной подножки вагона, определить безопасность своего передвижения, пройти переезд, ворота или опасное место по обочине пути, и из безопасного места дать команду машинисту маневрового локомотива на дальнейшее движение. Порядок проследования переездов при выполнении маневровых передвижений определяется в местных инструкциях по охране труда для составителей поездов и помощников составителей поездов. При движении маневрового состава у высоких платформ нахождение составителя поездов или помощника составителя поездов на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается. При производстве маневров составитель поездов должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики путей станции изолирующие стыки или сигналы и обязан размещать подвижной состав в пределах их полезной длины.

О производимых маневрах он должен поставить в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, а также дежурного стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции, который также обязан принимать необходимые меры, исключающие возможность выхода подвижного состава за предельный столбик пути следить за стоящими на путях вагонами, уложить при необходимости тормозные башмаки на пути. При движении вагонами вперед составитель поездов должен подавать сигнал о начале движения с предстоящим выездом на стрелки только при наличии разрешающего показания маневрового светофора или получения сигнала сообщения от дежурного стрелочного поста о готовности стрелок для маневрового передвижения. Перед отцепкой маневрового локомотива от вагонов или при оставлении вагонов на путях станции после толчка составитель поездов должен обеспечить остановку их в границах пути, обозначенных предельными столбиками, и закрепить от ухода в порядке, установленном в ТРА станции. При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях, в соответствии с требованиями ТРА станции, составитель поездов должен соблюдать меры предосторожности ставить стрелки в изолирующее положение, укладывать башмаки под отдельные группы вагонов , исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки, а также перед началом маневров толчками составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: проверить степень свободности путей сортировочного парка со стороны сортировочной горки вытяжного пути и наличие проходов на них; ознакомиться с планом предстоящего роспуска вагонов, последовательностью расположения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов и другими необходимыми данными; в установленном на данной станции порядке обеспечить ознакомление с характером предстоящего роспуска вагонов дежурных стрелочных постов, регулировщиков скорости движения вагонов или других лиц, на которых возложена обязанность перевода стрелок или торможение отцепов; проверить исправность тормозных башмаков и специальной вилки для расцепления автосцепок. В процессе роспуска вагонов с сортировочной горки составитель поездов и помощник составителя поездов должны: регулировать скорость надвига в зависимости от заполнения сортировочных путей, условий прохода отцепов по стрелочной зоне и на подгорочных путях, величины отцепов, чередования назначения отцепов по путям сортировочного парка; с помощью двусторонней парковой или других видов связи постоянно информировать дежурного по сортировочной горке, операторов постов централизации, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности вагоны с опасными грузами, проводниками командами , людьми, живностью.

Перед роспуском вагонов с сортировочной горки или перед началом маневров толчками проводники команды , сопровождающие груз или живность, должны быть предупреждены составителем поездов о предстоящих маневрах. Составитель поездов и помощник составителя поездов не должны производить осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка без предварительного согласования с дежурным по сортировочной горке и оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции.

Составитель поездов: зарплата и прочее Но не всё так страшно, ведь недостатки любой профессии компенсируются ее достоинствами. О каких же плюсах можно говорить в данном случае? Как известно, одна из важнейших характеристик любой работы — уровень ее оплаты, на что в данном случае жаловаться не приходится. За тяжёлый, физически выматывающий труд составитель поездов может получать действительно неплохие деньги. К сожалению, мы здесь не имеем возможности привести конкретные цифры. Они могут значительно варьироваться в зависимости от станции, района ее расположения, а также квалификационного разряда работающего. Но в среднем такой специалист получает не менее 18 тысяч рублей в месяц. Другой бонус — эта профессия на рынке труда всегда востребована.

Квалифицированные специалисты, способные наладить четко организованную работу железнодорожной станции, встречаются не так уж и часто. Такие люди всегда найдут себе рабочее место. Часто представители этой профессии «прикипают душой» к любимому делу и многие годы работают на одной и той же станции в хорошо сбитом коллективе единомышленников, что также нельзя не отнести к положительным ее сторонам. Шульга 29 декабря 2004 г. Елисеев 11 января 2005 г. Общие требования Технологическая карта обеспечения безопасности труда составителя поездов далее — Технологическая карта разработана на основе «Правил по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта ПОТ РО-32-ЦД-855-01» и «Инструкции составителю поездов и помощнику составителя поездов», устанавливает требования к рабочему месту составителя поездов и требования обеспечения безопасных условий труда при производстве маневровой работы. К работе составителем поездов допускаются мужчины не моложе 18 лет, которые должны пройти предварительный медицинский осмотр, профессиональное обучение, выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знании должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников, правил и инструкций по охране труда, санитарных норм и правил. В процессе работы с составителем поездов должны проводиться повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда. Работа составителя поездов связана с тяжелыми и вредными условиями труда работа с движущимся подвижным составом и транспортными средствами, повышенный уровень шума на рабочем месте, недостаточная освещенность рабочей зоны, повышенная или пониженная температура, нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях. Режим труда и отдыха: Организация труда на рабочем месте зоне работы составителя поездов, технология производства работы и его экипировка должны обеспечивать безопасные условия труда.

Требования настоящей Технологической карты распространяются также и на помощника составителя поездов. Организация обеспечения безопасности работы составителя поездов на рабочем месте 2. Ручной и механизированный инструмент: тормозные башмаки, специальная вилка для расцепления автосцепок на надвижной части сортировочной горки, лом-лапа для изъятия тормозных башмаков из-под вагонов, аншпуг. Вспомогательный инструмент: сигнальные принадлежности: днем — сигнальный желтый флаг; ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем; круглосуточно — свисток. Средства связи: носимая радиостанция, двухсторонняя громкоговорящая парковая связь переговорные колонки на междупутьях станционных путей и перед горбом сортировочной горки , телефонная связь, телетайпная связь или приемный бункер пневмопочты малого диаметра. Работники обеспечиваются: помещением для обогрева и отдыха; санитарно-бытовыми помещениями душевые, туалеты, гардеробные и т. Мебель в помещении для отдыха и обогрева: стол;.

Это — составитель поездов, мастер своего дела. Ему нужно хорошо разбираться в железнодорожных правилах, уметь работать с оборудованием и быть внимательным к деталям. От него зависит, чтобы поезда ездили без сбоев и несчастных случаев.

Компания РЖД — это один из лидеров железнодорожной отрасли в России и мире. Работа в Новгороде составителем поездов в этой компании — это престижно, интересно и выгодно. Вы сможете получить достойную зарплату, социальные гарантии и перспективы карьерного роста. Что делает составитель поездов Задача составителя поездов — собрать из вагонов и локомотивов произведение искусства, которое будет не только красивым, но и функциональным, безопасным и экономичным.

2 .4 Составитель поездов.

Работы при изменении состава поездов – руководство маневров о же, есть у составителя поездов и множество других обязанностей и функций. Составитель поездов в соответствии с технологическим процессом работы станции выполняет следующую маневровую работу. Составитель поездов Эта зарплата может незначительно отличатся в зависимости от выполняемых обязанностей и характера работы, это зависит от размера фирмы где будет работать соискатель.

Должностные обязанности составителя поездов

Зарплата составителя поездов может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как опыт, уровень ответственности, квалификация, регион работы и размер предприятия. надежное закрепление подвижного состава согласно ТРА станции и нормам закрепления. Составитель поездов может быть как руководителем маневровых передвижений поездов, так и исполнителем этих работ.

Защита документов

Продолжительность обучения составляет 4-5 лет. Курсы и тренинги. Для подтверждения квалификации и повышения уровня знаний можно пройти дополнительные курсы и тренинги. Некоторые железнодорожные компании предлагают внутреннее повышение квалификации своим сотрудникам. Следует отметить, что некоторые железнодорожные компании проводят собственное обучение для своих составителей поездов, чтобы обеспечить соответствие требованиям и стандартам компании. Специализация После обучения на специальности «Составитель поездов» вы можете выбрать специализацию в одной из следующих областей: Составитель пассажирских поездов.

Составитель поездов для транспортировки опасных грузов. Каждая специализация требует дополнительных знаний и навыков в соответствующей области. Чтобы стать составителем поездов, вам потребуется среднее профессиональное образование или высшее образование в области железнодорожного транспорта. Вы также можете пройти курсы или тренинги, чтобы повысить свою квалификацию в данной области. Специализация в различных областях составления поездов предоставляет дополнительные возможности карьерного роста.

Профиль профессии Профессия «составитель поездов» относится к сфере транспорта и обслуживания пассажиров. Составитель поездов ответственен за планирование и организацию движения поездов, а также за обеспечение безопасности и комфорта пассажиров во время их поездки. Обязанности Разработка и составление расписания движения поездов Рассчет пропускной способности и загрузки вагонов Определение состава поезда в соответствии с требованиями и пожеланиями пассажиров Контроль за правильностью размещения пассажиров в вагонах Обеспечение безопасности пассажиров и соблюдения транспортных правил Оказание помощи и информационной поддержки пассажирам Работа с компьютерными системами управления движением поездов Взаимодействие с другими службами и специалистами транспортной компании Требования Знание правил и норм безопасности в железнодорожном транспорте Умение работать с компьютером и специальными программами Организационные и коммуникативные навыки Способность работать в режиме ответственности и стресса Внимательность к деталям и умение оперативно принимать решения Профессия составителя поездов требует от специалиста внимательности, организованности и ответственности. Это может быть привлекательной профессией для людей, которые интересуются железнодорожным транспортом и хотят делать путешествия пассажиров комфортными и безопасными. Составитель поездов играет важную роль в обеспечении плавного и безопасного движения поездов, и его работа влияет на удовлетворенность пассажиров и общую репутацию транспортной компании.

Перспективы карьерного роста и возможности развития Профессия «составитель поездов» предоставляет различные возможности для карьерного роста и профессионального развития. В данной статье мы рассмотрим несколько перспективных направлений в этой области.

В процессе работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: — применять передовые приемы и методы труда, в том числе совмещение расформирования поездов с формированием, под формирование групп вагонов в процессе их накопления на поезд; — добиваться сокращения интервалов между роспусками вагонов с сортировочной горки; — маневры на вытяжных путях станции производить, как правило, толчками. При производстве маневров толчками в ТРА станции для районов, где этот метод является основным при организации маневровой работы, должны быть указаны порядок торможения отцепов, наличие и порядок применения технических средств связи, башмаконакладывателей, башмакосбрасывателей и другие условия обеспечения безопасности маневров. При неисправности стрелочного перевода или тормозного упора составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны немедленно поставить об этом в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции.

В случае, если неисправность стрелочного перевода или тормозного упора угрожает безопасности движения, составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны прекратить движение подвижного состава по стрелочному переводу. При сильном ветре составитель поездов обязан, не ожидая указания лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, самостоятельно проверить в районе поста надежность закрепления подвижного состава от ухода, принять совместно с помощником составителя поездов меры по дополнительному закреплению и доложить об этом лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции. Составителю поездов и помощнику составителя поездов запрещается: — оставлять не освещенными в ночное время, а также при плохой видимости — днем стрелочные указатели, которые согласно требованиям ТРА станции должны освещаться; — выводить стрелки и тормозные упоры из нормального положения без приказа дежурного по станции; — держать незапертыми стрелки, которые согласно требованиям ТРА станции должны быть заперты; — отлучаться из района маневровой работы без разрешения лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции; — допускать посторонних лиц к стрелочным переводам и устройствам СЦБ в районе маневровой работы. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов 2. Порядок приема дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов устанавливает начальник станции в соответствии с конкретными условиями их работы.

Составитель поездов и помощник составителя поездов после приема дежурства о всех выявленных неисправностях обязаны доложить лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов должен производиться с минимальной затратой времени и сохранением нормального ритма работы станции. Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров 3. При производстве маневров составитель поездов должен выполнять требования ПТЭ, ИСИ, ИДП и ТРА станции, устанавливающие порядок выполнения маневров, и контролировать точное их соблюдение помощником составителя поездов, машинистом маневрового локомотива, дежурными стрелочных постов и дежурными операторами постов централизации. Задание на маневровую работу составитель поездов должен получать только от одного лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции.

Полученное задание составитель поездов обязан довести до помощника составителя поездов и других работников станции, участвующих в маневрах. Перед началом маневров составитель поездов обязан: — убедиться, что все работники станции, участвующие в маневрах, а также машинист маневрового локомотива в полном составе находятся на своих местах; — ознакомить машиниста маневрового локомотива и работников станции, участвующих в маневрах, с планом выполнения маневров. Если в процессе выполнения маневров намеченный план по каким-либо причинам изменяется, то с этими изменениями составитель поездов должен заблаговременно ознакомить всех работников станции, участвующих в маневрах, и машиниста маневрового локомотива; — убедиться в отсутствии препятствий тормозных башмаков и упоров, посторонних предметов, негабаритных предметов и других препятствий для передвижения вагонов в том, что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение; — проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, а также с лицом, распоряжающимся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене. При нахождении в установленной ТРА станции зоне неустойчивого действия радиосвязи составитель поездов и помощник составителя поездов должны поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов.

В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по станции должны привлекаться другие работники станции. Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы. При производстве маневров в местах выполнения работ по ремонту устройств пути, СЦБ, электроснабжения, на переездах, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, грузовых районов, складов топлива, вагонных и локомотивных депо, на территории заводов, мастерских составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящимся около пути станции или на платформах людям, а также своевременно предупреждать о движении маневрового состава людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути станции и вагонов.

Одна из должностных обязанностей составителя поездов - надежное закрепление подвижного состава согласно ТРА станции и нормам закрепления. Работник в этой должности отвечает за многие процессы на станции: Расформирование и формирование поездов на станции; Закрепление подвижного состава тормозными башмаками согласно ТРА станции; Подача и уборка, перестановка вагонов на путях общего и необщего пользования; Роспуск подвижного состава с сортировочной горки; Приготовление маневрового маршрута; Обеспечение безопасности движения при маневровой работе; Заполнение и ведение документации в рамках своих должностных обязанностей и т. На деле, данный специалист выполняет куда больше функций и обязанностей, чем приведены в этой статье. Порой достаточно опытный работник может иметь большое влияние, чем непосредственный его руководитель.

Кто кем управляет? Значит ли что составитель поездов единоличный и независимый руководитель всей маневровой работы? Нет, не значит и вот почему.

На прошлой неделе мы получили учебные программы, соголасованные и утвержденные Министерством транспорта и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по профессиям: Учим жд краном управлять На прошлой неделе завершилась теоретическая подготовка машиниста железнодорожного крана. Учились именно машинисты железнодорожного крана с учетом всей специфики: маневровые работы, сигнализация и правила безопасности на железной дороге... На следующей неделе обучаемые отправятся на наш полигон, где будут на практике применять полученные теоретические знания под руководством опытных инструкторов.

Введение в добычу нефти и газа Откуда берется нефть? Как её добывают и во что перерабатывают? Как строят буровые, бурят и заканчивают скважины? Все это было рассмотренно на курсе "Введение в добычу нефти и газа", который был проведен специалистами нефтегазового подразделения "ПромРесурс" на прошлой неделе. Хотя курс и закончился, мы будем рады его для Вас повторить. Курс будет Вам полезен если: У нас учились: Обучение гальваников Людей, освоивших квалифицированную специальность стало немного больше, Ура!

Наши специалисты провели очередное обучение работников гальванического цеха с организацией теоретических и практических занятий. В ходе практических занятий были проведены работы по покрытию деталей сложных форм. Теперь гальваниеи смогут самостоятельно выполнять заявленные работы, а компания не будет тратить бесценное время на их обучение в процессе работы на продуктивных деталях и снизит уровень брака в своем производстве. Всех, кто еще не прошел обучение ждем у нас!

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2022 № 673н "Об утверждении профессионального стандарта "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов" (Зарегистрирован 18.11.2022 № 71019). Составитель поездов — один из тех сотрудников, от которого зависит скорость и эффективность работы железнодорожной станции. Зарплата составителя поездов может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как опыт, уровень ответственности, квалификация, регион работы и размер предприятия. Особые условия допуска к работе составителя поездов 5-го разряда. • Основными обязанностями составителя поездов на железнодорожном транспорте является руководство движением локомотива, выполняющего маневровую работу. •. Работать составителем поездов не сложно, не надо иметь никакого высшего образования, но это очень тяжелый физический и нервно-эмоциональный труд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий