Престольные праздники: Рождества Пресвятой Богородицы — Сентябрь 21 [по н.с.]. Главная Новости собора Праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 6 февраля 2024 года, в день памяти святой блаженной Ксении Петербургской, Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил Божественную литургию в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы. Преподобный Серафим имел от Божией Матери особое поручение и попечение о Дивеевской обители, и все его отношение к дивеевским сестрам неразрывно связано с его постоянными молитвенными воздыханиями к Божией Матери.
Собор Пресвятой Богородицы: что это за праздник и что делать в этот день
Собор Пресвятой Богородицы – праздник, который совершается на следующий день после Рождества Христова. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Он рассказал о появлении праздника Собора Пресвятой Богородицы, а также о значении Пречистой Девы в деле Боговоплощения.
Собор Пресвятой Богородицы: что это за праздник и что делать в этот день
Митрополит Александр совершил Литургию в алма-атинском храме в честь Собора Пресвятой Богородицы. Собор Пресвятой Богородицы Собор Пресвятой Богородицы. Знаете ли вы, какой сегодня праздник? Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы был установлен в IX веке как благодарность Матери Божией за то, что Она неоднократно освобождала Константинополь, столицу Византийской империи, от нашествия внешних врагов. В день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы настоятель собора иерей Александр Бородовицын в сослужении духовенства собора совершил Божественную литургию. Сегодня в Ростове впервые провели чин Великого освящения собора Рождества Пресвятой Богородицы. Расписание Новости Деятельность Помочь храму.
Навигация по записям
- Значение праздника и его названия
- Введение во храм Пресвятой Богородицы
- Фотогалерея
- Собор Рождества Пресвятой Богородицы предстал после масштабной реставрации
- Меню раздела
Предстоятель Русской Церкви освятил Благовещенский собор в Дивеевском монастыре
© 2024, rutube. Воскресная божественная литургия. Собор пресвятой богородицы. К этой памятной дате удалось отреставрировать и собор Рождества Пресвятой Богородицы, находившийся в упадке на протяжении более чем 70 лет. Икону Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» привезли в Христо-Рождественский собор Липецка.
В день воспоминания III Вселенского Собора совершена Литургия в храме Пресвятой Богородицы в Эфесе
И мы с вами радуемся, говорим: как вкусно! Другим святым мы так не молимся постоянно, как к Ней, Которая может вывести грешника из ада преисподнего. Какая же радость, что у нас есть Мать небесная! По окончании богослужения владыку поздравили дети воскресной школы, прочитав рождественские стихи владыки и исполнив несколько колядок.
В 1847 году к основному объему добавили Никольский и Сергиевский приделы. В 20-х годах XX века богослужения в храме прекратились, здание использовалось электромашиностроительным заводом «Динамо». Только в 1987 году он освободил территорию церкви и передал ее Историческому музею. В 1989 году храм передали верующим, осенью он был вновь освящен. В 2006 году восстановлена колокольня, на которой помещен колокол «Пересвет» 2200 кг , принятый в дар от губернатора Брянской области, родины героев-иноков.
Безусловно, мы знаем, что дорога эта проходит через Голгофу. Да, этот так. Мы пройдем через Голгофу. Владыка Варнава, перед назначением меня наместником нашего монастыря, для утешения сказал, я призову тебя на Голгофу. Вот так он меня сюда пригласил. Я так и стою на Голгофе. Ибо бывают такие чувства, что я один, пакинутый всеми, брошенный Самим Богом. Но вступает вера, и я знаю, что каждый должен пройти через это ощущение, потому ждет нас дальше Воскресение. Желаю вам, дорогие, чтобы вы пришли к Божественным яслям, к Божией Матери с благодарностью за Ее подвиг, за Ее истинную веру. Она Пречистая, Она наша Покровительница. Отец Африкан нам сколько раз прочитал сегодня слово «Радуйся». За что радоваться? За всю ее жизнь, за все Ее поступки. Она — врата, которые открывают нам путь в вечную жизнь. Путь — это и есть Иисус Христос. Мы принесем Господу не богатства, а простую, сердечную веру. Веруем, Господи, помоги нашему маловерию. С этим мы придем ко спасению и возвратимся в Рай Господень. Будем стремиться искать Царство Небесное и Его правды, а остальное все Господь нам даст.
Авраам, когда он услышал голос Божий, он оставил Ур и отправился за много километров в незнакомую ему землю, и он тоже какое-то время был в одиночестве. Вспомните Иоанна Предтечу, который возрастал и укреплялся духом в пустыне. Вспомним Самого Господа, Который сорок дней постился перед тем, как выйти на проповедь. Почему же уединение так необходимо? А для этого надо понять, от кого удаляется человек, приходя в Церковь. В каждом из нас живет и частичка Бога, и частичка мира сего. Мы связаны с Господом, особенно это можно сказать о людях верующих, которые молятся, исповедуются, причащаются, они не могут не ощущать, что Господь с ними. Господь рядом. Мы с ним связаны.
о Боге и Его Церкви
Но почему Церковь также вспоминает царя Давида? Он упоминается по причине того, что приходится Христу родственником, родился в Вифлееме, так же как и Спаситель, и был прообразом Христа — великого Царя. Тамо Дева рождши Младенца, жажду устави абие Адамову и Давидову. Вечернее богослужение в Успенском соборе возглавил архимандрит Макарий Веретенников.
Считалось, что 8 января женщины должны варить кашу. Однако эта традиция имеет языческое происхождение и связана с культом богини Макошь, покровительницы всех женщин. Также на Собор Пресвятой Богородицы принято готовить каши и другие угощения. Считается, что если каша пригорит, то январь и февраль будут снежными. Существуют следующие поверья по поводу того, что нельзя делать в этот день: В этот день запрещено заниматься тяжелой работой. Особенно строго этот запрет следует соблюдать беременным женщинам и их мужьям. Помимо этого, 8 января нельзя вязать, шить и заниматься вышиванием, чтобы не навлечь на себя беды и неприятности.
Многие верят, что на Собор Пресвятой Богородицы нельзя варить и пить кисель — считается, что это к покойнику. По традиции, в центре иконы изображается сидящая на троне Дева Мария с Младенцем. Ее окружают приносящие дары волхвы, ангелы и пастухи. Справа и слева от подножия трона Богородицы написаны фигуры двух женщин, олицетворяющие Землю и Пустыню. Земля одета в зеленый плащ — одной рукой она протягивает вертеп, а в другой держит цветущую ветвь. Пустыня облачена в красное, она подносит Младенцу Христу ясли.
В старину здесь находилась Рыбная слобода. Отсюда и прибавка к названию храма Рождества Христова — «что в Рыбаках». Церковь и сохранившийся рядом дом церковного причта составляют единый архитектурный комплекс. Первое упоминание о храме Рождества Христова, что в Рыбаках, относится к 1626 году.
Тогда храм и шатровая колокольня при нём были деревянные «в клетку рубленые». Храм имел один престол, а в 1709 году упоминается и придел во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Подробности об этом неизвестны. При архиепископе Феофилакте был заложен новый каменный храм Рождества Христова с приделом в честь апостолов Петра и Павла. В день страшного пожара в Твери, 12 мая 1763 года, в храме во время богослужения сгорело более 30-ти человек, в их числе диакон и священник. Вся утварь и иконы сгорели, осталась только одна — в честь Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Оборотная сторона иконы сильно обуглилась. Эта местночтимая икона находилась в пределе святого Митрофана в особо устроенном киоте. Храм был возобновлён и освящён в 1771 году. Через шесть лет был вызолочен иконостас в северном приделе, а на средства Екатерины II выстроен каменный двухэтажный дом причта.
В 1838 году на средства купца П. Кобелева построен и 17 октября освящён придел в честь святого Митрофана Воронежского. Также стараниями Кобелева храм был расширен, отремонтирован, стены украшены живописью. Храм был закрыт в 1918 году.
Таким же образом на следующий день после праздника Крещения Господня совершается празднование Собора честного и славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 20 января , когда православный народ собирается в храме, чтобы соборно помолиться, совершить богослужение и похвалу в честь того, кто послужил в деле Крещения Христова. К истории праздника. После того, как волхвы ушли из Вифлеема, Ангел Господень во сне явился Иосифу, повелевая ему, чтобы он вместе с новорожденным младенцем Иисусом Христом и Материю Его, Пречистою Девою Мариею, бежал в Египет и оставался там до тех пор, пока ему повелено будет оттуда возвратиться, так как Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Иосиф, встав, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет. Но сначала, прежде отшествия своего туда, он исполнил в храме Соломоновом все, что определено было по закону Господню, ибо дни очищения Пречистой и Пренепорочной Богоматери уже наступили, и в том храме сретили Господа нашего старец Симеон и Анна пророчица.
Потом, исполнив все, что определено было в законе, Иосиф пошел в Назарет, в дом свой. Ибо так говорит святой Лука: "И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет" Лк. Отсюда явно, что они не тотчас направились из Вифлеема к Египту, но сначала пошли в храм Господень, затем в Назарет и, наконец, в Египет. О том свидетельствует и святой Феофилакт в толковании на Евангелиста Матфея, когда пишет так: "Вопрос: Как это говорит Евангелист Лука, что Господь удалился в Назарет по прошествии 40 дней по рождении Своем и после сретения Своего старцем Симеоном? А здесь святой Матфей говорит, что он пришел в Назарет уже по возвращении из Египта? А Матфей говорит о том, что случилось уже после того, именно: как наш Господь бежал в Египет и как по возвращении оттуда снова пошел в Назарет. Вообще Евангелисты не противоречат друг другу, но только Лука говорит об удалении Христа из Вифлеема в Назарет, а Матфей повествует о Его возвращении в Назарет из Египта». Итак, по выходе из храма Господня святые путники сначала отправились в Назарет и немедленно сделали распоряжение относительно своего дома, а затем, захвативши все нужное для путешествия, поспешно, ночью чтобы ближайшие соседи не узнали этого направились по дороге к Египту. При этом они взяли с собою для услужения и Иакова, старшего сына Иосифова, названного впоследствии братом Господним, что видно из церковного песнопения на 23-е октября, где поется так: «Еже во плоти Господня желания мудре, брат показался еси, ученик, и самовидец божественных тайн, бегаяй с ним, и во Египте быв со Иосифом, Материю же Иисусовою: с нимиже моли спастися нам».
Отсюда явно, что и Иаков сопутствовал святому семейству на пути в Египет, служа ему во время путешествия. А бежал Господь в Египет частью для того, чтобы показать, что Он есть истинный человек воплощенный, а не дух и привидение на что указывает святой Ефрем в слове на Преображение, когда говорит: "Если бы Он не был плотию, то тогда с Кем же бежал Иосиф в Египет" ; а частью для того, чтобы научить нас бежать гнева и ярости человеческой, а не с гордостью противиться им. Так объясняет и Златоуст: "В своем бегстве, — говорил он, — Господь научает нас давать место ярости, то есть бегать человеческой ярости. И если Всемогущий бежит, то мы, гордые, научаемся этим не подвергать себя опасности".
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Главная/Новости/Собор Пресвятой Богородицы. Воскресные школы Храмов Петра и павла и покрова пресвятой богородицы в ясеневе провели праздник масленицы. В воскресенье 7 мая в воскресной школе храма Рождества Пресвятой Богородицы п. Поварово было проведено итоговое занятие.