И зачем людям знать сколько зарабатывают священники, а также и другие люди. Разбираем, кто сколько зарабатывает и на чем передвигается. Размер заработной платы священников: основные аспекты и правовая сторона. Обычно зарплата священнослужителей составляет столько же, сколько получают бюджетники в регионах. В Москве, например, настоятель может получать от 100 000 рублей, а рядовой священник от 60 000 до 80 000 рублей.
Сколько зарабатывают церковнослужители
- Стало известно, сколько зарабатывают священники в России - Смоленск 2.0
- На что живут священники
- Роскошь на фоне нищеты и корысть вместо духовности: во что превратил РПЦ патриарх Кирилл
- Священник о размерах пожертвований, зарплатах и иконках на бардачке
Меркантильный вопрос: откуда в Церкви берутся деньги
Церковь в Российской Федерации отделена от государства, но она получает от государства финансовую поддержку на культурные программы, проекты, связанные с реставрацией исторических памятников, функционирование больниц при епархиях и создание Благотворительных фондов. Из чего складывается доход священника Сумма средств, которые зарабатывает батюшка, — величина совокупная. Она состоит из фиксированного дохода, который получает священник исходя из плановых поступлений в бюджет храма за счет оплаты услуг венчания, крещения и пр. Церковные приходы часто занимаются коммерческой деятельностью, имеют собственные производства, доходы от которой также пополняют церковную казну и влияют на размер дохода священника. Монастырские куличи и хлеб, продаваемые прихожанам храма, — это одна из статей доходов В храмах, где есть состоятельные прихожане, существенную часть прибыли составляют их пожертвования. Есть у церкви и обязательные расходы, которые уменьшают общую сумму — ремонт или восстановление церкви, содержание воскресных школ, домов престарелых, пожертвования идут на оказание материальной помощи малоимущим гражданам. Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в Москве Два священника, служащие в разных церквах, будут получать доход, значительно отличающийся друг от друга в зависимости от: наличия или отсутствия дополнительных источников прибыли; размеров необходимых плат на нужды прихода; местоположения храма; числа прихожан; количества обеспеченных прихожан и попечителей. Не секрет: любой священник мечтает о приходе в центре крупного города, где нет конкурирующих храмов и куда стекается вся паства. Где учат на священников Чтобы стать священником, нужно получить высшее специальное образование.
Его дают православный университет, духовная семинария либо академия. Наиболее престижные из них — Российский православный университет, Духовная семинария в Москве, столичная Троице-Сергиевская академия, Духовная академия в Северной столице. Полный курс обучения — пять лет. Поступая в семинарию, нужно успешно сдать экзамен по Закону Божьему. Основными предметами являются педагогика пастыря, история церкви, богословие, история русской церкви, Ветхий Завет, Новый Завет, библеистика, сектоведение.
Ранее Лайф писал про протоиерея Тверской епархии Вячеслава Баскакова, которого прозвали "модным" священником за любовь к брендовой обуви и аксессуарам.
В отношении священнослужителя провели проверку после того, как его фото из элитных бутиков разошлись по Сети.
И там молится и поднимает раствор, кирпич и так далее.
А в субботу и воскресенье служит с нами. Независимый от паствы, ну хотя бы потому, что паства такая бедная сегодня стала и малочисленная, поселок-то вымирающий… Поэтому девятая глава апостола Павла к Коринфяном заставляет нас думать о том, чтобы мы были независимы от вас, а вы обязаны давать часть того, что заработали, на Церковь, иначе вы не христиане. Дай Бог это запомнить, понять.
А дальше будем жить и смотреть, что получится. Видимо, борцам за чужое нестяжание в голову едва приходит, что священник и его семья — это тоже люди, нуждающиеся в некоторых материальных благах: пище, одежде, крыше над головой, получаемых в обмен лишь на денежные знаки. Но вот что непонятно совершенно — это подобные высказывания со стороны священнослужителей.
Собственно, данная статья и родилась, как горький ответ реальных священнических семей на рассуждения о. Андрея Ткачёва. Действительно, апостол Павел неоднократно подчёркивал свою полную материальную независимость от общины, пока в ней жил, учил и проповедовал.
Однако он с благодарностью принимал от этой же общины любые дары и пожертвования после своего ухода. Например, трудясь в Фессалониках, и подчёркивая свою независимость от пожертвований фессалоникийской общины, Павел в то же время с благодарностью принимает пожертвования христиан из Филипп, где он трудился несколько раньше: «вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду» Фил. Точно так, трудясь в Коринфе, и отказываясь принять помощь от коринфян, Павел принимает приношения от Македонских и других церквей: «Другим церквам я причинял издержки, получая [от них] содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии» 2Кор.
Причина такой политики Апостола ясна и вполне оправдана: пока Павел находился в каком-либо месте, он отстаивал свою абсолютную независимость, не будучи обязанным никому. Ведь крайне трудно принять дар от кого-либо, а потом обличить его или проповедовать против него. Пока Павел находился среди филиппийского братства, он не мог быть обязанным кому-либо.
Но после его ухода условия изменились. Тогда он мог принять любой дар, доказывавший любовь филиппийцев к нему, ибо тогда он не был обязан кому-либо в Филиппах. Столь же невозможным было для Павла принять материальную поддержку от коринфян, пока он находился у них, и сохранять необходимую независимость.
Он не был непоследовательным, а лишь поступал мудро комментарий Баркли. При этом не нужно забывать тот факт, что белое, то есть женатое духовенство не может следовать примеру апостола Павла просто потому, что Павел не имел семьи и детей. Священнику нужно не только печься о собственном пропитании, но и о том, чем кормить семью, и это в условиях постсоветской церковной разрухи, когда большинство приходов требуют максимального внимания и сил священнослужителя.
Если священник в таких условиях будет «плести палатки», чтобы прокормить семью, кто будет заниматься миссионерством? Кто будет искать благодетелей для строительства разрушенных храмов и восстанавливать эти храмы? Кто будет посещать людей на дому?
Кто будет вырывать заблудших из рук сектантов, наводнивших наши города и сёла? Писание неоднократно подчёркивает право благовествователей питаться от пожертвований. Павел филиппийским христианам, присылающим ему пожертвования для продолжения его миссионерских трудов Фил.
Сам Апостол, не имевший жены и детей, и возможно именно по этой причине не всегда пользовавшийся своим правом «питаться от святилища» 1 Кор. Андрея, отстаивает это право для других священнослужителей. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» — даёт ап.
Павел последние наставления Тимофею незадолго до своей казни 1Тим. Он призывает Тимофея, не смущаясь, принимать материальную помощь общины комментарий Брюссельской Библии на 2 Тим. Причина этого вполне ясна: священство — это не ремесло, а служение, подобное службе военного.
Чтобы в нём совершенствоваться, человек в идеале не должен распыляться на заботу о пропитании. В первом официальном собрании законов Римской империи — Кодексе Феодосия — сказано: «Мы запрещаем людям, занятым на военной службе, заниматься гражданскими профессиями». Говоря о священстве в контексте материального обеспечения священнослужителя, ап.
Павел сравнивает его именно с военной службой: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Солдат — это только солдат, также и священник — это только священник, который должен сконцентрировать все свое время, все свои силы, и, что особенно немаловажно, все свои помыслы на служении. Если все офицеры большую часть времени начнут заниматься частным извозом или разгрузкой вагонов — армии конец.
Если все священники большую часть времени начнут тратить на зарабатывание денег — конец Церкви. Об этом же говорит и Устав Православной Церкви: об обязанности, а не добровольности, прихожан содержать своего священника. Хорошо, когда священнику удается совмещать свою пастырскую работу со светской, но практика показывает, что это далеко не всегда возможно без ущерба для священнического служения.
Для того, чтобы приход жил, священник должен жить приходом, а не посторонней работой и мыслями о заработке на хлеб насущный, что нам и предлагает о. Именно поэтому, чтобы забота о его собственном столе не заменяла священнику заботы о проповеди Слова Божия, в некоторых поместных Православных Церквях, например, Кипрской, священнослужителям вообще не разрешаются никакие подработки на стороне. Того же мнения придерживается и нынешний Патриарх Московский Кирилл : приходской священник не должен быть «обременен постоянными поисками средств на содержание себя и своей семьи», он не должен искать подработки на светских должностях, но должен полностью сконцентрироваться на своём служении из доклада Патриарха на епархиальном собрании, Москва, декабрь 2009 г Вопрос о том, на какие средства должен жить священник и его семья гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.
Дело здесь в том, как мы на самом деле относимся к священнику и его служению.
Это связано с тем, что после прихода патриарха Кирилла количество епархий увеличили в три раза и нагрузка на приходы сильно выросла», — жалуется анонимный настоятель подмосковной церкви. В одном из приходов «из пяти человек» рассказали, что при доходе 3 тысячи рублей в месяц перечислять требуют половину, а в епархиях на подобные жалобы часто предлагают найти другого батюшку на это место. Никого не волнует, исполняет ли священник пастырские обязанности — гораздо важнее, сможет ли он собрать деньги. Близкий к патриарху бизнес Немалую часть доходов, по сведениям агентства, РПЦ обеспечивают коммерческие предприятия: производитель свечей, икон и другой религиозной атрибутики «Софрино» и гостиница «Даниловская». Производство «Софрино» расположено в одноимённом посёлке Московской области, а торговый дом — на улице Пречистенка в центре Москвы.
С 1980-х годов и «Софрино», и «Даниловской» руководит один и тот же человек — Евгений Пархаев. Он же значится совладельцем группы телекоммуникационных компаний «АСВТ», а также председателем совета директоров и владельцем банка «Софрино», у которого летом 2014 года Центробанк отозвал лицензию. После этого гости юбиляра на теплоходе отправились на дачу Пархаева в Подмосковье. На фотографиях, подлинность которых никто не оспаривал, — внушительный коттедж, теннисный корт и пристань с катерами», — говорится в материале.
Последние новости
- Доходы священнослужителей в России и других странах – мифы и правда
- Стало известно, сколько зарабатывают священники
- Доходы священнослужителей в России и других странах – мифы и правда
- Профессия: священник | Истории | Сколько зарабатывает 4 июня 2021
- На что живут священники |
Зарплата священника в России: сколько получают в церкви с 2024 и из чего складывается доход
Сколько зарабатывает священник, полностью зависит от его возраста и стажа. В регионах зарплата священника колеблется от 20 до 200 тысяч рублей в месяц, а только пришедший на службу священнослужитель может получить зарплату примерно 35 тысяч рублей. Сколько денег получают священники в мире.
«Мне достаточно того, что имею»: сколько зарабатывает священник РПЦ
Зарплата священника в России – сколько зарабатывает батюшка в церкви в 2024 году | Сколько зарабатывают священники. По данным издания, в Москве настоятель храма получает от 100 000 рублей до миллиона, а рядовой священник — от 60 000 до 80 000 рублей. |
Сколько зарабатывают священники | Сколько получает священник в Москве. Рядовые столичные клирики зарабатывают в среднем в 60–80 тыс. рублей в месяц. |
Меркантильный вопрос: откуда в Церкви берутся деньги | Обычно зарплата священнослужителей составляет столько же, сколько получают бюджетники в регионах. |
Митрополит Екатеринбургский раскрыл, сколько зарабатывают священники | Обычно зарплата священнослужителей составляет столько же, сколько получают бюджетники в регионах. |
Сколько зарабатывают Священники в 2023 году | И зачем людям знать сколько зарабатывают священники, а также и другие люди. |
Сколько зарабатывают священники
И раз это так, то вопрос сколько зарабатывают священники тоже вполне правомерен. В более мелких регионах священники получают от 20 000 до 200 000 рублей. Сколько зарабатывают служители церкви с 2024, или почему в России так много храмов. Сколько на самом деле зарабатывают священники. Какие зарплаты получают священники. В Русской православной церкви назвали фантастикой слухи о миллионных зарплатах священников и рассказали, сколько на самом деле они получают.
Есть ли у священника зарплата?
Вопреки расхожему мнению, рядовые служители РПЦ, священники и другие работники часто получают оклад ниже среднего по региону. А священники собираются у благочинного, где получают указания, где и сколько будут стоить: это 100 рублей стоит, это 50, требы — эта полторы тысячи стоит, эта две, эти три, эта четыре. Сегодня мы говорим про деньги. Откуда они берутся в церкви? Сколько получают священники? Куда деньги тратятся? И сколько нужно продать свечек, чтобы купить м. И зачем людям знать сколько зарабатывают священники, а также и другие люди.
Сколько зарабатывают священники в Свердловской области
Есть ли у священника зарплата? | Они рассказали о том, сколько зарабатывают батюшки и раввины, какой образ жизни был у Иисуса, и что объединяет Кадырова с «Христианским государством». |
Поборы епархий и деньги из воска: главное в расследовании РБК о деньгах РПЦ | В Русской православной церкви назвали фантастикой слухи о миллионных зарплатах священников и рассказали, сколько на самом деле они получают. |
Какая зарплата у священника в России и кто ее платит | Какие зарплаты получают священники. |
Сколько получает священник? » Вечерний Магнитогорск | Согласно данным исследования, священники в России в среднем получают до 1 000 000₽ ежемесячно. |
Сколько получают священнослужители? | Епархия платит зарплату священникам и требы то есть крещение венчание отпевание усопших и др. |
Сколько зарабатывают Священники в 2023 году
Ранее он был продолжением очной формы: студенты переводились после поставления — чтобы иметь возможность служить на приходе, а значит, и обеспечивать семью. Теперь же все наоборот: многие предпочитают сохранить привычный образ жизни, а духовное образование получить в удаленном режиме. Из-за этого среди заочников все меньше духовенства. Но отрицательной тенденцией — можно. И наша задача — ее исправить», — говорит глава Учебного комитета протоиерей Максим Козлов.
По его словам, еще недавно многие епархии могли себе позволить открыть религиозный вуз. Но со временем финансово содержать учебные заведения стало сложно. Да и конкурс снижался, особенно в регионах с плохой демографией. Поэтому один из возможных путей решения проблемы — переформатировать «отстающих».
Возможно, некоторые семинарии будут давать лишь базовую богословскую подготовку, после которой студенты решат, идти в священство или нет. Кроме того, малочисленные учебные заведения смогут примыкать к более крупным. Этому, по словам главы Учкома, поспособствует дистанционный формат. О причинах нехватки священников размышляет в телефонном в интервью «Русской народной линии» настоятель храма апостолов Петра и Павла в посёлке Ропша Гатчинской епархии протоиерей Аркадий Петровцев : Тема очень интересная и близкая для меня.
В Брянской епархии я прослужил 18 лет. Один раз в неделю служил в зоне, иногда мероприятия проходили два раза в неделю. Ритм был серьёзный, поэтому я хорошо знаком с этой проблемой. Например, перед отъездом из Брянской епархии мне предложили должность штатного сотрудника в воспитательном отделе колонии.
Я согласился, но такая традиция имеет под собой непостоянный и несистемный характер. В каждой зоне складываются особые отношения начальника ИК и духовенства. В течение 10 лет окормления тюрьмы мне не платили оклада. Я мог окормлять тюрьму, потому что у меня был хороший приход, было на что жить и что подарить заключённым.
Мы привозили в ИК кресты, иконы, утварь, всё необходимое для Богослужения. И никто нас не финансировал. В служении тюремного и военного духовенства есть прорехи: до сих пор священники не являются штатными сотрудниками ведомств. Наш батюшка, отец Константин Голубев, в прошлом офицер Флота, ныне пытается заняться решением этого вопроса.
Он ищет взаимодействия с военным руководством. Отец Константин рассказывал, что до сих пор священники в зоне СВО ничего не получают. Всё держится на энтузиазме и внутренних порывах. Государство не принимает таких законов, которые позволяли бы духовенству Русской Православной Церкви сотрудничать с военным и тюремным ведомствами.
Если эта проблема решится, то и решатся все остальные.
У нас всегда церковь пыталась замалчивать, не обращать внимания, но он продолжил писать, он просто глумился над пороками священноначалия: какой-то епископ нашалил, и он тут же — в своем журнальчике. У него огромная туча инсайдеров, у нас сейчас интернет-пространство, быстро все — вечером согрешил, утром уже Кураев у себя написал. А бывает наоборот, доходит до жуткого. У нас экзарх Белоруссии митрополит Павел там накосорезил, его убрали, поставили местного, а этого перевели в Краснодарский край, а там попы забористые… Он начал пытаться налоги поднимать, дисциплинировать, еще что-то, и тут же про него во всех телеграм-каналах написали. За ним такую охоту начали, стали дискредитировать и выдумывать, что целовался с игуменьей на берегу моря — это очень романтично.
Епископ с игуменьей, да в таком-то возрасте! Вот эта прозрачность и открытость личной жизни стала пугать священноначалие, потому что все, что так разносится, очень-очень быстро становится известным. Ну и как тут перегнешь палку? Вот я тебе просто скажу: возьми по ведомости зарплата у епископа — 30 тысяч, это же просто смешно. У него наряд стоит в десятки, если не в сотни раз дороже, чем эта зарплата, командировки и выезды. То есть на содержание архиерея начинают закручиваться всякие потоки, которые нигде не афишируются.
Трусоватый патриарх и денежная смазка А если ты хорошо работаешь, у тебя хорошие продажи, отреставрировал храм, стал популярным? Получаешь какой-либо памятник архитектуры дополнительно — у тебя же там уже налажен доход, соответственно, ты должен восстановить какой-нибудь еще, беспощадно убитый. Как правило, от этого не отказываются, потому что все равно, когда ты храм восстанавливаешь, к тебе меньше вопросов — лишь бы восстанавливал. Хороший дом, машина, бизнес заводят? Бизнес заводят только пушистые — приближенные к епископу, им позволено. Но они так же, как чиновники: бизнес заводят на дочек, еще на кого-нибудь, на себя — никто.
А что с патриархом вообще происходит? Эти скандалы, разоблачения — дорогостоящие самолеты, авто, поместья. Так должно быть у патриарха? Знаешь, сколько я патриархов знаю или читал о них, кто во всем этом жил, — ни один не прославился. Нынешний — реально трусоват, поэтому вокруг творится бардак. Любой нормальный православный человек стремится навстречу Богу и за эту земную жизнь не цепляется, а этот же беспрецедентные меры принимает по охране своего здоровья.
Вот еще например, реформы духовного образования. Очень централизованно собрал власть под себя. Стараются молодежь туда отправлять — в Париже есть католический университет, карьеристы от священства там научаются. Епископы все более-менее к нему близкие через западные институты и работы прошли. Православие не просто прогибается, оно пришивается к тухлому телу — есть пытка такая: здорового человека к мертвому привязывают. Это большая проблема — в католической церкви наступил духовный кризис.
Папа с этими скандалами — голубизна, куча всякого безобразия, собрал синклит — собор ученых мужей, кардиналов — и говорит: нам надо выработать новые тенденции. И один аббат — Йохен Бунге — он был ведущим идеологом католической церкви, сказал: я попробую смоделировать будущую модель католической церкви, и начал ездить. Он приехал к нам, побыл в Москве, разочаровался, все это и у них есть, потом его свозили в скит Анзерский на Валаам, он пообщался со схимниками, потом прожил там некоторое время и обратился в православие. На собрании синклита, он сказал, что католическая церковь может вернуть свой авторитет и первооснову христианской веры только в том случае, если она вернется к православным истокам. То есть, православие — это то самое, что требуется католической церкви. Кардиналы посовещались и решили, что церковь с такими традициями, с таким могуществом не может под кого-то заходить, принимать какие то основы.
Тогда было проработано решение о слиянии, и сейчас все эти процессы идут. Кирилл же понимает это? Кириллу каких-то обещаний надавали о каком-то мировом предстоятельстве. Он должен был собрать все православные конфессии под свою десницу — то что сейчас патриарх Константинопольский Варфоломей делает. И святейший Кирилл думал, что это будет естественно — Варфоломей отойдет в мир иной, и его выберут на Всемирном совете православных церквей предстоятелем. То есть, когда объединятся православные, должен начаться диалог с папой римским о воссоединении всех христианских конфессий.
Но ничего не происходит — идет шельмование всех договоренностей. А наша церковь пыталась все процессы смазывать деньгами. Сейчас уже понимание пришло, что это не помогает, поэтому Святейший и сидит. У нас раньше своя прямо аффилированность была. Я смотрел, когда этот собор пытались сделать общеправославный, весь МИД у нас сидел в патриаршей резиденции на Чистом переулке. Там этих разведчиков с номерами гоняло больше, чем пешеходов, такой переполох был.
Святейший это, можно сказать, прочихал, его обыграли. Двуличная власть и беспощадный бунт О каких важных проблемах еще нужно сказать? Основная проблема — это двуличие власти, любой власти — духовной, светской. Оно привело нашу страну, народ, государство к такому моменту, когда уже никакими своими поступками, реорганизациями доверие им не вернет. Даже борьба с коррупцией, которую развязали, знаешь как она интерпретируется? Сейчас уже жрать ни хрена, и у них уже умалились возможности, вот друг друга и давят эти пауки.
Ведь уже никаким назначением новых лиц ничего не сделаешь… Не знаю, как сама власть это понимает, но вроде как понимает. Скажу так: есть у меня один министр знакомый федеральный, он уволился. Вот мы сейчас с ним разговаривали про выступление Путина 17 числа, он все равно знает, что и куда, я к нему хожу. Это уже падение этики, падение пресс-службы, всего падение. Социальные выплаты по пять тысяч на детей до восьми лет… Они там охренели уже — 150 тысяч обращений и уже тут же… Даже я не отображаю, что на 5 тысяч семья в регионе живет, у них там огород, они на нем корежатся. А на работу никто официально не наймет, потому что налогов за рабочего надо выплатить столько, сколько ты ему даешь.
И ладно выплатить — отчитаться надо. А потом работник еще может потребовать декретный, больничный — он работать не будет, а ты будешь продолжать платить, а он пойдет и в трудовую комиссию напишет. Поэтому здесь этот черный нал так и будет крутиться. Социальная справедливость уже невозможна сейчас, я считаю, что все равно будет катаклизм какой-то. Весьма вероятно, что будут рассчитывать на управляемый хаос в стране, а получат сокрушающий русский бунт, беспощадный, безумный. А так и будет, потому что копится, они эту несправедливость чувствуют, обратиться не к кому, проще взять все-таки Калашников.
А еще сейчас прямо тонкая грань, баланс между беспределом и засильем полнейшей наглости. Вот мэр города Томска, там почти весь город бараки, вот в этих бараках живет народ, доживает, вся молодежь уехала, и там ловят мэра, у которого 14 миллиардов… И это последнее дожимание соков привело к тому, что уже не верят никому. А сейчас — деревня трудозатратная территория, только туда вкладывать, то, что до деревни ничего не доезжает, остается у чиновников, никого не волнует, это неэффективно — содержать деревню. Люди, которые просто там живут, они ничего не могут, они приезжают в город торговать — на завод не возьмут, жилья нет. Бесперспективное будущее, и вот тут начинается: где-то подворовать, пограбить, засунуться на какую-то должность попытаться… И получается, что 15-миллионный контингент служащих — врачи, учителя, они тоже не имеют никакого уважения толком.
Всеволод Чаплин протоиерей, настоятель московского храма святого Феодора Студита «В городе обычно храмы чуть-чуть более состоятельные или сильно более состоятельные, чем в деревне. Есть, конечно, большая разница еще в зависимости от того, сколько народа приходится на один храм. Если, положим, храм в деревне, но один на район, то там, конечно, людей больше. А если в маленьком городе есть 10-20 действующих храмов, то они, естественно, все будут нищими. Может быть, кроме кафедрального собора, который стоит в самом центре.
Вообще, падение денежных поступлений идет по всем буквально церковным сообществам. Это касается даже богатых московских окраин. Ну а в центре храмы постепенно уходят в минус. Люди стали гораздо беднее и гораздо прижимистее». Отец Всеволод Чаплин говорит, что получает 20 тысяч рублей в месяц. При этом у настоятеля храма есть множество обязанностей, и богослужение из них занимает только треть. Это решение вопросов, связанных с управлением и содержанием храма, взаимодействие с органами власти, составление отчетов и так далее.
Кроме того, митрополит высказался о нетрадиционных отношениях как о психическом заболевании сродни шизофрении или аутизму.
Ранее «ФедералПресс» писал, о том, почему, по мнению главы Екатеринбургской епархии, россиянам следует участвовать в СВО.
Каковы доходы Русской православной церкви
- Духовное образование
- Последние новости
- Где учатся на священников?
- Кто платит зарплату священникам и за чей счет живут священнослужители
- От чего зависят доходы священников в России и сколько они получают?
- Священники в России оказались богаче чиновников: данные зарплат в РПЦ утекли в Сеть
Работать ли священнику на светской работе, чтобы не зависеть от прихода?
«Сколько в среднем зарабатывает священник в большом городе?» — спрашивают наши читатели, возможно, будущие священники. Сколько зарабатывает священник в России — 0 руб. в среднем. Герой нашего рассказа в сане священника получает зарплату 60 000 рублей. Обычно зарплата священнослужителей составляет столько же, сколько получают бюджетники в регионах.
Стало известно, сколько зарабатывают священники
Согласно данным исследования, священники в России в среднем получают до 1 000 000₽ ежемесячно. Сколько зарабатывает священник, полностью зависит от его возраста и стажа. Священниками РПЦ могут стать только крещенные мужчины в возрасте не младше 30 лет и не совершавшие в жизни поступков, составляющих смертный грех. По словам председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона, зарплаты священников Русской православной церкви (РПЦ) составляют от 20 до 40 тыс. рублей в месяц, пишет РИА «Новости».