Авианосец «Шторм»: проект корабля супер-класса обойдется в З50 миллиардов. Россия готовит абсолютно новый атомный авианосец "Шторм": По своим возможностям лучше, чем "Адмирал Кузнецов". Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект российского многоцелевого авианосца, разработанный для эффективного решения сложных задач в удалённых районах океана.
На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля
Также проект перспективного российского многоцелевого тяжелого авианосца разрабатывает Крыловский научный центр: это судно «Шторм». Состояние разработки авианосца проекта 23000Э "Шторм" соответствует стадии концептуального проекта. Об этом корабле, других проектах российских авианосцев и их зарубежных неатомных "одноклассниках" – в материале РИА Новости.
«Шторм» к 2025 году: первый в истории новой России авианосец
По концепту, "Шторм" должен иметь длину 350 м, а его стоимость может достичь 300 млрд рублей. Помимо вертолётоносцев, обеспечить прочное присутствие ВМФ в акватории Мирового океана призван многоцелевой авианосец проекта 23000 «Шторм». Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца, разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре (КГНЦ)[1][2][3].
Адмирал Шторм
Проект "Шторм": Россия готовится удивить мир суперавианосцем | Наша страна | Авиагруппа перспективного авианосца проекта «Шторм» может насчитывать до 90 самолетов. |
«Шторм» и «Ламантин»: на что будут способны российские суперавианосцы | Русская Семёрка | Дзен | Также проект перспективного российского многоцелевого тяжелого авианосца разрабатывает Крыловский научный центр: это судно «Шторм». |
Силуэт авианосца на северном горизонте
Начало основного этапа проектирования планируется на 2020 год. Начало работ по строительству авианосца планируется на 2024 год. В ноябре 2016 года было предложено дать головному авианосцу серии имя «Маршал Советского Союза Жуков». В апреле 2016 года было заявлено о возможности строительства перспективного авианосца на Дальневосточной судостроительной верфи Звезда. История Впервые масштабная модель многоцелевого авианосца АВМ была показана специалистам в закрытом режиме на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в июле 2013 года, а для широкой публики представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года. Строительство первого авианосца ожидается не ранее чем в 2025—2030 годах. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы НИОКР по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году. В апреле 2016 года было заявлено о возможности строительства перспективного авианосца на Дальневосточной судостроительной верфи «Звезда» в городе Большой Камень. В ноябре этого же года было предложено дать головному авианосцу серии имя «Маршал Советского Союза Жуков». Увы, но так же То есть неважно.
Проблемам тяжелых кораблей с авиационной группой правительство Союза практически не занималось Во многом объясняется это подковерными интригами. После Великой Отечественной о героических подвигах подводников и моряков Севморфлота практически забыли. Опять-таки, свою роль сыграл вездесущий Никита Сергеевич Хрущев. Едва не убив всю отечественную ствольную артиллерию в угоду ракетам, он практически «утопил» всю программу перевооружения флота. Более того, даже сами разговоры о строительстве авианосцев он воспринимал в штыки, так как считал их «оружием мирового империализма». Когда же необходимость в кораблях такого класса стала очевидной а произошло это в конце 70-х годов , то экономическая ситуация уже была не в пользу Советского Союза. Кроме того, было упущено драгоценное время, и никакого опыта в строительстве авианесущих крейсеров у страны не было. Но как же не раз нами упомянутый «Кузнецов»? Нельзя ли наладить постройку новых кораблей на базе того же проекта?
Увы, но нет. Опыт эксплуатации этого судна однозначно свидетельствует, что у него слишком много недостатков. Более того, «Кузнецов» точно не подходит на роль авианосца, так как физически им не является. Это тяжелый авианесущий крейсер. Сегодня ВМФ РФ нуждается, скорее, в плавучих аэродромах, с помощью которых можно быстро перебрасывать авиакрыло в требуемую точку. Полётная палуба Полётная палуба авианосца будет иметь четыре стартовые позиции, в её оснащение войдут два традиционных трамплина рампы и четыре электромагнитные катапульты. Посадка летательных аппаратов будет обеспечена одним аэрофинишёром. Почему дальше не развивается концепция «Кузнецова»? Во-первых, дело не столько в самом корабле, сколько в полном отсутствии необходимой для него инфраструктуры.
Так, международный опыт однозначно показывает, что авианосец в море — одна огромная мишень для подлодок и надводных кораблей противника. Чтобы не потерять столь ценное судно в первом же походе, его отправляют действовать не в одиночку, а в составе АУГ, то есть авианосной ударной группировки. Вот в этом-то и загвоздка… У нас есть корабли для формирования такого рода команды, но за всю историю единственного отечественного авианосца учений по их боевому взаимодействию в составе единой группы не проводилось ни разу. Так что реального опыта использования АУГ у нас просто нет, а потому российский авианосец «Шторм» должен в этом плане стать настоящим «первопроходцем», на котором все эти идеи будут проверяться на практике. Когда они появятся и появятся ли и в каком количестве, неизвестно. Также специалисты предупреждают, что нашему флоту срочно требуются самолеты противолодочной обороны. Конструкция По проекту длина составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах.
Корабль получит два «острова», палубные надстройки для размещения постов наблюдения, командного мостика, радиоэлектронного оборудования и средств связи. Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную. В 2016 году было объявлено, что корабли проекта получат ядерные силовые установки. Предполагается, что это будут атомные реакторы РИТМ-200, которые ранее будут испытаны на ледоколе «Арктика». Тюнинг Тюнинг предполагает проведение ряда работ по улучшению транспортных характеристик и повышению уровня комфорта во время движения. Например, можно сделать кабину водителя более удобной. Для этого потребуется установить шумоизоляцию, чтобы снизить уровень слышимости в кабине во время выполнения работ. Можно установить пневматическое сиденье, которое будет регулироваться по высоте, благодаря чему водитель будет меньше уставать. Для более мягкого хода транспортного средства по бездорожью, рекомендуется установить пневматическую подвеску или заменить амортизаторы.
Благодаря этому водитель практически не будет чувствовать неровности дороги. Отрывок, характеризующий РПГ-29 — Как краснеет, как краснеет, ma delicieuse!
Для авианесущего корабля такие обводы позволяют в частности не уменьшать ширину авиационного ангара в кормовой части корпуса, и фактически удлинить ангар до самого кормового транца.
Новые обводы так же способствуют увеличению длины и площади авиационного ангара. Но давайте посмотрим на схему полётной палубы: На полётной палубе - 34 позиции, на которых самолёты, не мешая выполнению взлётных и посадочных операций, могут быть заправлены, вооружены и подготовлены к вылету, их реактивные двигатели могут быть опробованы. Это впечатляет.
К примеру на полётных палубах "Нимицев" имеются 14 заправочных узлов, которые могут быть использованы как для заправки топливом самолётов вертолётов , так и для экстренной откачки топлива из их баков. Так же в центральной части полётной палубы обозначены ещё десять позиций, на которых уже заправленные самолёты с прошедшими гонку двигателями, не мешая выполнению взлётов и посадок, могут оснащаться ракетно-бомбовым вооружением в ожидать очереди на взлёт к примеру аналогичная зона THE STREET на "Нимицах" вмещает шесть самолётов. И того 44 ЛА на палубе не мешающих проведению взлётов и посадок.
И с тех пор работа над самым масштабным проектом последнего времени не останавливается. Новый атомный авианосец России Шторм получит следующие характеристики: длина - 330 метров, ширина - 40 метров, водоизмещение 100000 тонн. Оснащение ядерными двигателями позволит кораблю обеспечить функционирование в течение двенадцати лет. Экипаж корабля состоит из 5000 человек, которые могут находиться на корабле без захода в порт в течение 4 месяцев.
Авианосец будет способен выдержать шторм в 7 баллов.
С верфями, способными строить авианосцы, дело обстоит следующим образом. Верфь, на которой был построен весь авианесущий флот Советского Союза, нынче недоступна. Во-первых, сейчас она находится на территории другого государства, в настоящий момент враждебного России, а во-вторых, благодаря политике руководства Украины Черноморский судостроительный завод находится в столь плачевном состоянии, что не может строить не только такой крупный корабль, как авианосец, но и куда более простые по конструкции гражданские суда. Для иностранных заказчиков корабелы Украины строят сейчас только корпуса, после чего они буксируются на европейские верфи для насыщения механизмами и последующей достройки. В России построить корабль длиной 300 метров можно только на трёх судостроительных заводах: северодвинском «Севмаше», керченском судостроительном заводе «Залив» и строящемся судостроительном комплексе «Звезда» в Приморье.
Проект «Шторм». Он загружен сверх меры, и планировать там строительство атомного авианосца нереально. Длина сухого дока на заводе составляет 360 метров. В конце 70-х годов ХХ века на нём были построены шесть советских супертанкеров проекта 1511. Это были суда водоизмещением 180 тыс. А в 1984—1986 годах на «Заливе» был построен атомный лихтеровоз «Севморпуть» водоизмещением 62 тыс.
Ядерную силовую установку монтировали специалисты ленинградского Балтийского завода. Но после украинского периода на «Заливе» не осталось необходимых специалистов и оборудования, завод надо фактически восстанавливать. В настоящее время без серьёзной технологической подготовки и усиления кадрами передавать заказ на строительство авианосцев «Заливу» нельзя. Строящийся дальневосточный судостроительный комплекс «Звезда» реально наиболее вероятный кандидат на строительство авианосцев в России. Центр «Звезда» предназначен для строительства крупнотоннажных судов, и габариты авиа- носца для него не проблема.
Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец
Российский авианосец «Шторм» будет иметь длину около 330 м, ширину 40 м и минимальную осадку 11 м. Водоизмещение не превысит 100 тыс тонн. Скорость хода — около 30 узлов. Навигационная автономность составляет около 120 суток. Одновременно он может вместить пять тысяч членов экипажа.
Срок службы военного корабля составляет около пятидесяти лет. Американский авианосец «Джеральд Р. Форд» Источник: freeimages. Авианосец будет иметь палубные надстройки для размещения наблюдательных пунктов и командного состава.
В качестве стартовых систем предлагается использовать разгонные устройства и трамплины. Не исключено, что на корабле будут размещены ядерные реакторы «Ритм-200», которые будут предварительно опробованы на ледоколе «Арктика». Полетная палуба корабля будет иметь 4 стартовые позиции. Он будет оборудован двумя традиционными трамплинами и двумя электромагнитными катапультами.
Посадку самолетов будет обеспечивать один аэрофинишер. На палубе может разместиться около 90 самолетов. Авиация сможет летать в шторм, сила которого 7 баллов. Самолеты смогут уничтожать наземные объекты противника и обеспечивать собственную ПВО.
Их можно использовать для противолодочной и противокорабельной борьбы. Каким будет вооружение суперкорабля Противовоздушную оборону перспективного многоцелевого авианосца «Штурм» будут обеспечивать четыре пусковые установки зенитных ракет с вертикальным пуском. Корабль будет оснащен зенитно-ракетным комплексом С-500 «Прометей». ЗУР этого типа способны одновременно обстреливать 10 баллистических сверхзвуковых целей.
Судно будет оснащено противоторпедной системой. Боекомплект авиабомб, противоторпед и крылатых ракет составит 3000 единиц. Какие преимущества получит Россия от создания суперавианосца Авианосец — обязательное судно, которое должно быть во флотилии любой великой державы.
Для посадки задействуется аэрофинишер, он будет только один. Силовая установка Наконец, главным недостатком пока что единственного отечественного авианосца является его котлотурбинная энергетическая установка. Точнее говоря, огромным недостатком. Подобные движки сильно устарели еще к 80-м годам прошлого века. Проще говоря, новый авианосец «Шторм» в обязательном порядке должен быть оборудован именно атомной силовой установкой, иначе печальная история с постоянными ремонтами повторится. И еще.
Так что при постройке следующего корабля этого класса должны быть соблюдены сразу несколько условий: Это должен быть атомный авианосец. Желательно, чтобы на борту имелся противолодочный корабль. Иметь не менее 70-75 самолетов в составе основного авиационного крыла. Для него обязательно должна быть предусмотрена вся необходимая инфраструктура в порту приписки. Какие корабли сейчас стоят на вооружении ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов», хоть и многофункциональный, способен отражать массированные воздушные атаки, не имеет оснащения для борьбы с кораблями. Опционально эта возможность есть, но фактически противокорабельные ракеты с борта уходили только на испытаниях 1994 года. Ожидается переоснащение данным средством в ближайшую модернизацию. Потенциал у машины все еще огромный и она успешно справляется с возложенными задачами. Кроме того, даже в сравнении с американским флотом, российский авианесущий крейсер не так стар и находится в удовлетворительном техническом состоянии.
Сильные стороны авианесущего судна Преимущество авианесущих суден над сухопутными базами заключается в том, что корабли за счет своей мобильности менее уязвимы для атак противника. При необходимости судно можно доставить в положенное место, а после выполнения боевых задач быстро убрать. Преимущественно такие действия производятся в случаях, если противником является та или иная нелегальная группировка. По мнению военных экспертов, в случае глобальной войны, для ВМФ желательно наличие подводного флота. Одним из несомненных достоинств авианесущих суден считается их самодостаточность. Они оснащены всей необходимой техникой и снаряжением. Основные достоинства У данной модели сохранилась модульная конструкция, благодаря чему владелец ружья может стрелять из нескольких видов боеприпасов разного калибра. Необходимо лишь заменить личинку, магазин и ствол. Съемный магазин с увеличенной емкостью, которого так не хватало на R93, выполнен в едином блоке с узлом запирания.
Такая конструкция крепится на фиксаторы, расположенные в ствольной коробке. Магазин отсоединяется нажатием одной кнопки, однако в ружье есть и возможность его блокировки. Также патроны в карабин можно помещать и сверху, прямо в патронник. Для этого необходимо отодвинув затвор назад. Сменных стволов на Blazer R8 стало еще больше по сравнению с его предшественником. Из обновленного карабина теперь можно стрелять 38 видами патронов различных калибров от мелких и до самых крупных, даже таких мощных как. Благодаря таким свойствам охотничий карабин «Блейзер» активно используется профессиональными охотниками в африканских странах для отстрела крупных диких животных. Пролог Вооружение Противовоздушную оборону «Шторма» планируется обеспечить четырьмя зенитно-ракетными установками вертикального пуска. Также, возможно, корабль будет оснащён противоторпедной системой.
Электронный комплекс авианосца будет включать в себя различные датчики, в том числе радиолокационные станции с активной фазированной антенной решёткой. Поляков отметил, что характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы. Боезапас крылатых ракет и авиабомб — 3000 единиц. Широкой публике макет был представлен в 2015. Первый опытный образец был готов уже в 1977 году. Автомобиль должен был стать родоначальником новой, дизельной линейки зиловских грузовиков. На него планировали поставить атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645, с объемно-пленочным смесеобразованием, мощностью 185 л. К этому двигателю прилагалась синхронизированная, механическая 9-ступенчатая коробка передач. Под влиянием автомобильной моды тех лет, кабина обрела угловатые очертания.
Крылья, капот и облицовка радиатора были совмещены в один большой узел откидывающийся вперёд. В 80-е в соответствии с отраслевым стандартом машина получила индекс: ЗИЛ-4331 и дорабатывалась вплоть до 1985 года. В 1987 автомобиль встал на конвейер с бензиновым мотором ЗИЛ-508. Что известно о новом судне Впервые модель такого корабля как Авианосец 23000 «Шторм» была продемонстрирована на международной выставке, посвящённой военно-морскому делу. Презентация прошла в режиме секретности в г. Санкт-Петербург в 2013 году.
Для своего авиакрыла авианосец сможет нести 600 тонн авиационного боезапаса и 2000 тонн топлива. Для взлета с корабля самолетов планируется использовать трамплин и электромеханическую катапульту. Работа доведена до уровня аванпроекта. Существует и другой проект. Его макет впервые был представлен на одном из форумов «Армия» в подмосковной Кубинке. Это — тяжелый атомный авианосец проекта 23000 «Шторм». Разработка проходила в Крыловском центре под шифром «Логово». Водоизмещение гиганта — 100 тысяч тонн. Судя по информации из открытых источников, длина его составит 330 метров, ширина по ватерлинии — 40 метров, максимальная осадка — 11 метров. Такой авианосец сможет находиться в автономном плавании свыше 120 суток, неся на борту авиакрыло из 90 самолетов и вертолетов — в основном палубных многоцелевых истребителей Су-57, Су-33М, Су-35К, многоцелевых истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, многоцелевых вертолетов Ка-27, а также других противолодочных и спасательных «камовских» машин. В отличие от аналогичных иностранных авианосцев, которые ходят в основном в теплых морях, где нет проблемы взлета самолетов с обледеневшей палубы, российские корабли этого проекта получат ледовый класс.
По заявленным данным, длина «Шторма» составит 330 метров, ширина — 40 метров, осадка — 11 метров, водоизмещение — 95 тыс. В движение корабль будет приводить силовая установка смешанного типа, состоящая из атомного и газотурбинных блоков. Всего на авианосце будут нести службу до 5000 человек экипажа. Министерство обороны РФ пока ещё не подписало контракт на строительство «Шторма», поэтому некоторые его базовые параметры, в зависимости от пожелания заказчика, впоследствии могут измениться. Важно также отметить, что авианосец — это не тот корабль, который ходит по морям сам по себе.
Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию.
Российский авианосец "Шторм" изменит в мире расстановку сил | Первый концепт — авианосец проекта 23000 «Шторм», — был разработан в Крыловском государственном научно-исследовательском центре и презентован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015». |
Экс-начальник Главного штаба ВМФ оценил проект авианосца "Шторм" | Об этом свидетельствует как минимум активизация работы над проектом перспективного российского авианосца «Шторм»,сообщения о котором только в 2016 году несколько раз буквально взрывали медиасферу. |
Российский авианосец - Проект 23000Э «Шторм» | Первый концепт — авианосец проекта 23000 «Шторм», — был разработан в Крыловском государственном научно-исследовательском центре и презентован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015». |
Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России | На мероприятии были представлены концептуальные проекты перспективного авианосца «Шторм» проекта 23000Э и многофункционального эсминца «Шквал» проекта 23560Э, которые вызвали у гостей особый интерес к экспозиции Крыловского научного центра. |
Проект 23000Э «Шторм»
На мероприятии были представлены концептуальные проекты перспективного авианосца «Шторм» проекта 23000Э и многофункционального эсминца «Шквал» проекта 23560Э, которые вызвали у гостей особый интерес к экспозиции Крыловского научного центра. Telegram Стали известны подробности ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов» Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143. корабль проекта 1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» стал индийским авианосцем "Викрамадитья". Флагман русского флота — атомный тяжёлый авианесущий крейсер (АТАВКР) проекта 1143.8 «Бородино». • Проект первого советского атомного авианосца класса «Орел» появился только в 1970-х гг. К 1986 году СССР должен был построить три таких корабля, однако уже в 1973 году программу свернули, заменив ее строительством тяжелых авианесущих крейсеров (ТАВКР). Общие технические характеристики авианосца проекта «Шторм» Э (Storm 23000E — экспортный вариант концептуального проекта АВМ для ВМФ России), разработка которого проходила в КГНЦ под шифром «Логово».