Новым художественным руководителем Московского еврейского театра «Шалом» назначен Олег Липовецкий.
Московский театр "Шалом" спустя восемь лет вернулся на историческую сцену
Режиссер постановки рассказывает, что образ спектакля рождается в совместном поиске с актёрами и группой соавторов — хореографом, видеохудожниками, технологами. Премьера спектакля Галины Зальцман «Поезд жизни» по мотивам сценария французского режиссера румынского происхождения Раду Михайляну намечена на 25 и 26 мая. Трагикомедия с элементами абсурда разворачивается летом 1941 года: евреи из местечка где-то в Восточной Европе узнали о зверствах гитлеровцев и на общем собрании решают ради спасения имитировать собственную депортацию. А для этого им нужно купить поезд! Но кто же согласится на позор — сбрить бороды, пейсы и исполнить роли нацистов — начальника поезда и охраны? В постановке переплелись мудрость и наивность, доброта и жестокость, а общечеловеческие мотивы делают историю наднациональной. Галина Зальцман уже работала с «Шаломом»: на сцене театра идет ее постановка «Полная иллюминация». Осень в «Шаломе» встречают с постановкой лауреата «Золотой маски» Полины Кардымон по мотивам «Экклезиаста» и «Песни песней» — «Песнь любви.
Строки о сути Мироздания, древний философский трактат о смысле жизни и пример удивительной любовной лирики уже не одно тысячелетие будоражат умы. Нет человека, который не знал бы фразу «Экклезиаста»: «Суета сует, все суета». Завершит премьерный марафон спектакль режиссера Буряад Театра, лауреата «Золотой маски» Сойжин Жамбаловой «Лавина» — первые показы пройдут 9 и 10 ноября. Пьеса турецкого драматурга Тунджера Джюдженоглу рассказывает о жизни в страхе. Его герои боятся даже чихнуть: любой громкий звук может вызвать сход лавины снега на их поселение. Они существуют вполголоса, в полвздоха, на цыпочках. Каково место для любви в таких условиях и во что превращается забота о ближнем? Как прервать такое полусуществование и перестать бояться?
А ремонт входной группы, фасада, уборных, зоны гардероба произвели за 1,5-2 месяца. По его словам, до этого проходила реконструкция здания. После нее появилась вторая - малая сцена, которая станет в том числе арт-пространством для общения зрителей и актеров. Помимо этого, переделали большую сцену театра, сценическое пространство дополнили новыми технологиями. Над нами жилые квартиры, нужно звукоизоляцию сделать хорошую, качественную. У нас будет 1,5-2 месяца, чтобы театр не останавливал больше свою работу, не переезжал, работал на своей площадке", - добавил он. В свою очередь худрук "Шалома" выразил надежду на сотрудничество с Еврейским музеем и центром толерантности.
Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст?
Театр «Шалом» вернулся на историческую сцену
Главная» Новости» Шалом театр афиша. На должность художественного руководителя Московского еврейского театра «Шалом» со 2 декабря назначен Олег Липовецкий, говорится в сообщении на официальном сайте мэра Москвы. 19:47, 19 января 2023, автор: Нестерова "Шалом" вернулся на родную сцену после длительного ремонтаНа протяжении восьми лет спектакли театра шли на разных площадках Москвы. Афиша мероприятий и официальные билеты в Театр Шалом, Москва, Варшавское шоссе, дом 71, корпус 1.
Гастроли Московского еврейского театра «ШАЛОМ»
Так, в марте выйдет спектакль-концерт с рабочим названием «Шалом», который объединит разные поколения и эпохи. По словам Липовецкого, центральная сюжетная линия спектакля будет посвящена жизни старейшего актера театра Геннадия Абрамова. Постановка расскажет о том, откуда берется театр в наших сердцах и будет наполнена музыкой. Покажут и первый спектакль для детей — постановку по «Сотворению мира» готовит режиссер Дамир Салимзянов. Еще одна премьера — по пьесе Зухры Янниковой «Тахир и Зухра», вошедшей в шорт-лист конкурса конкурсов «Кульминация». Ее в «Шаломе» поставит режиссер Мурат Абулкатимов.
Вне зависимости от каких-либо отличий — национальных, религиозных, социальных, физических и ментальных. Известный еврейский писатель Эфраим Севела рассказал историю молодого литовского еврея, попавшего в советскую армию. Рядовому Моне Цацкесу, который не умел и не хотел воевать, было суждено стать знаменосцем и пройти всю Великую Отечественную. Четыре года страшной катастрофы описаны глазами пылкого и ироничного молодого человека, который страстно хотел жить. Война забрала его молодость, надругалась над его народом, искалечила судьбы миллионов людей. Но есть то, что никакая война никогда не сможет отнять: вера, любовь и дружба. Эфраим Севела — писатель, сценарист и кинорежиссер, известный в постсоветском пространстве и за рубежом.
В Центре культурных инициатив Петрозаводск работал главным режиссером с 2011 по 2014 годы. Поставил более тридцати спектаклей в театрах, расположенных в России. Александр Борода, президент Федерации еврейских общин России, отметил, что Олег Липовецкий уже заслужил профессиональное признание и авторитет в творческой среде. Он показал себя как деятельный, целеустремленный, открытый к экспериментам человек, который сможет вдохновить коллектив театра «Шалом» на новые творческие победы. Театр «Шалом» появился в Москве в 1988 году. Его репертуар посвящен еврейским культуре и традициям, но при этом предназначен для представителей различных национальностей. Спектакли проходят на русском языке с элементами идиша.
В конце прошлого сезона в репертуар театра уже вошли две премьеры. В этом сезоне театр продолжит сотрудничество с молодыми и уже опытными режиссёрами. Только в сентябре запланированы три премьеры новых спектаклей. В планах театра развитие сотрудничества и совместные проекты с общественными, некоммерческими и культурными организациями г.
Московский Еврейский театр "Шалом" вновь открылся после восьмилетнего ремонта
Директор театр Андрей Соколов, который, в отличие от худрука, зябко поеживается на январском ветру, с облегчением отпускает конец накидки, прикрывающей новую вывеску. Для труппы этот день действительно великий. За восемь лет ремонта менялись площадки выступлений, концепция, дирекция и худруки. В 2020 году, когда «Шалом» уже должен был открыться, грянула пандемия. И возвращение артистов домой снова отложилось на неопределенный срок. В общем, штормило театр нещадно. И если бы не усилие нынешнего руководства театра, Липовецкого и Соколова, которые железной рукой завершили за несколько месяцев растянувшийся ремонт, то коллектив так бы и продолжал скитаться по столичным площадкам. Я посмеялся, даже не думая о том, что через пару месяцев сам буду помогать на площадке.
Он ведь не едет специально, чтобы писать книгу, он просто пишет заметки по ходу, и уже потом из этого рождается история. И ещё само повествование — то, как автор соединяет информацию, «переплывает» из одной истории в другую, пока не сводит их в одной точке. Её героини существуют в разных временных пластах. А Листа — это человек, который всё подытоживает. А ещё для меня они схожи тем, что обе не должны были выжить. Может, это слишком мрачно, но я чувствую, что они потом всю жизнь расплачиваются за своё спасение. Фото: Артур Шураев — Каково вам играть эти роли? Я долго собиралась с силами, чтобы сесть за него, оттягивала этот момент. Это сложно представить: и Брод, и Листа потеряли свои семьи и пережили ужасное. И ты как актриса пытаешься это прочувствовать. В моей семье, например, за передачу семейных связей, историй, традиций отвечают родители. И я спрашиваю себя: а я буду это продолжать? Через всё это проходить, ездить, поддерживать связи со всеми, сохранять преемственность? Я буду передавать это дальше? И читая такие книги, как «Полная иллюминация», я понимаю, что буду. Это даже не выбор, это ответственность, заложенная нашими предками, самой жизнью. Я считаю, что важно помнить, говорить, плакать и смеяться. А книга к смеху очень располагает. Мы всегда репетиции начинали со смеха, проживали полный цикл эмоций, потом доходили до финала и молча расходились. Фото: Артур Шураев Дмитрий Уросов — исполнитель роли деда. Он сопровождает Джонатана и Алекса в путешествии и оказывается связан с трагической историей гораздо сильнее, чем кажется изначально. Очень много обсуждали с артистами, режиссёром, руководителем — это очень полезно для понимания.
Чтобы исправить ситуацию и не отменять свадьбу, дочь решает по-быстрому поженить родителей. Вот здесь то и начинается самое интересное... Наблюдая взаимоотношения дочери с ее женихом, в жизни родителей тоже происходят перемены. Они как будто заново узнают друг друга.
Витолс 2008 — «О любви на разных языках», сольный концерт. Евтюхова 2009 — «Карусель, или Гнусная Сонька» по книге Ю. Алешковского, реж. Витолс 2009 — «Наш весёлый Хайт», реж. Левенбук 2009 — «Еврейский детектив», авторы П. Когоут, Э. Шимелов 2010 — «Мадам Роза», автор пьесы Н. Коляда по роману Р. Гари «Вся жизнь впереди» , реж. Витолс 2010 — «Снежная королева», сказка по пьесе Е. Шварца, реж. Амосова 2011 — «Весёлое число 13», комедия по пьесе А. Трушкина, реж. Левицкий 2011 — «А третий пингвин в чемодане» по сказке У. Хуба, реж. Витолс 2012 — «Размороженный», комедия по пьесе Д. Кон, реж. Церишенко 2012 — «Пираты против Нового года! Салимзянова, реж. Фёдоров 2013 — «Измени мне, Циля», комедия по пьесе Е. Смолина, реж. Модро 2014 — «Чудеса с доставкой на дом», сказка по пьесе А. Хайта и Э. Успенского, реж. Ливнев 2015 — «Любовь с препятствиями», комедия по пьесе А. М Церишенко 2017 — «Плохие Евреи», комедия для умных по пьесе Дж. Хармона, реж. Витолс 2019 — «Фаршированная рыба с другим гарниром», шоу-программа, реж А. Витолс 2019 — «Семь раз отмерь», комедия по пьесе А. Шачнев 2019 — «Школа Кота Леопольда», детская сказка по пьесе А. Хайта и А. Левенбука, реж. Ливнев 2019 — «Вечер еврейского рассказа», вечер рассказов М.
Новым худруком московского театра «Шалом» станет Олег Липовецкий
Несмотря на жанры, все спектакли нашего театра эту миссию осуществляют», – уверен художественный руководитель Московского еврейского театра «Шалом» Олег Липовецкий. Московский еврейский театр Шалом располагается по адресу Россия, Москва, Варшавское шоссе, 71 к1. На должность художественного руководителя Московского еврейского театра «Шалом» со 2 декабря назначен Олег Липовецкий, говорится в сообщении на официальном сайте мэра Москвы. Новым художественным руководителем Московского еврейского театра «Шалом» назначен актер и режиссер из Карелии Олег Липовецкий.
Исход завершен. Театр «Шалом» вернулся домой
Коллектив Московского еврейского театра Шалом вернулся на свою родную сцену на Варшавском шоссе после восьмилетнего ремонта и реконструкции здания. #россия #театр #евреи. Главная» Новости» Шалом театр официальный сайт афиша. Сегодня екатеринбуржцы, которые планировали 24 октября посетить спектакль «Моня Цацкес знаменосец» Московского еврейского театра «Шалом», получили от платформы Timepad сообщение, что культурное мероприятие отменено. Московский еврейский театр "Шалом" — единственный в России профессиональный еврейский театр.
Московский театр "Шалом" спустя восемь лет вернулся на историческую сцену
Анастасия Ермолова 03. Сезон откроется 20 сентября спектаклем-концертом «Шалом 48—23», созданным худруком Олегом Липовецким и драматургом Ларой Бессмертной на основе интервью с артистами. Пьеса начинается 1948-м — годом смерти одного из основателей театра Соломона Михоэлса и годом рождения старейшего артиста труппы Геннадия Абрамова. В спектакле «Шалом 48—23» команда театра разбирается в вопросах «Почему мы все оказались сегодня здесь, в этой временной и географической точке? Случай или закономерность?
Худрук «Шалома» выразил надежду, что над выставочными проектами театр будет работать вместе с Еврейским музеем и Центром толерантности. Прекрасно, что у нас получилось его вернуть на театральную карту столицы, России и, надеюсь, мира, - отметил Олег Липовецкий.
Он также подчеркнул, что «Шалом» продолжит работу в рамках своей миссии: это театр для всех национальностей, который говорит о толерантности, антифашизме, добрососедстве. В этом сезоне на исторической сцене готовят три премьеры. Так, в марте выйдет спектакль-концерт с рабочим названием «Шалом», который объединит разные поколения и эпохи. По словам Липовецкого, центральная сюжетная линия спектакля будет посвящена жизни старейшего актера театра Геннадия Абрамова.
Декорации — киноэкреан, видеоряд — фотографии артистов и хроника, в том числе уникальные кадры первых постановок. Премьерные показы спектакля «Шалом 48-23» — 20, 21 и 30 сентября.
Режиссер спектакля: Олег Липовецкий.
Инсценировка Лары Бессмертной и Олега Липовецкого. Художник: Ваня Боуден. Художник по свету: Максим Бирюков. Московский еврейский театр «Шалом» — еврейский театр, основанный в Москве в 1988 году на базе Московского еврейского драматического ансамбля. Работа театра посвящена еврейской культуре и традициям, однако репертуар предназначен для представителей различных национальностей. Художественный руководитель театра — Олег Липовецкий.
Открытие театра "Шалом"
Бахрушина, Российским государственным архивом социально-политической истории, Российским государственным архивом кинофотодокументов. Но при этом, постановка столь прекрасно художественно сложена, что воспринималась как великолепная глубокая художественная драма. Сочетающая в себе множество элементов, она затянула, взволновала и оставила неизгладимые впечатления. Очень хочется отметить костюмы - черные, строгие, словно не законченные, прошитые толстыми белыми нитками, в некоторых местах напоминающими цицит. Судьба Театра напрямую связана не только с историей России со всеми ее треволнениями, но и с тяжелой историей еврейского народа, и от этого становится особенно горько. В постановке регулярно звучали имена людей, которых все мы знаем с детства: Сталина, Гагарина, Фурцевой и многих других. Звучали красивые песни, но я знала лишь немногие. На экране позади сцены показывали документальные кадры и фотографии. Жаль только, что стенку с нижних крайних сидений практически на видно. Силой кинематографических средств, музыкального сопровождения, великолепных голосов артистов перед зрителями возникла полная картина, картина объемная, уходящая в далекое прошлое, к ГОСЕТу Государственному еврейскому театру. Рассказы актеров чередовались, увлекая гостей, делая их свидетелями событий еще таких живых историй, постепенно превратившихся в откровенный разговор в настоящем.
Каждый ответил зрителям, а может и себе, на главный вопрос: "Почему? Я впервые в театре "Шалом", и пока не знаю их фирменного стиля, специфики постановок. Но их музыкальный спектакль получился необыкновенно красивым, трогательным и живым. История театра взволновала особенно тем, что он продолжил существование благодаря всего лишь нескольким людям, которые не желали сдаваться и продолжали упорно надеяться и делать свое дело, которое они делают лучше всего - играть! Играть, пусть даже в составе ансамбля при Москонцерте, играть даже перед полупустым залом, играть, потому что спектакли - это сердцебиение Театра! Так же как и тогда, сейчас актеры играют с полной отдачей и верой только в лучшее! Это был очень необычный вечер во всех отношениях. Кроме знакомства с новым для меня театром и просмотра чудесного спектакля, я в этот вечер вспомнила, как когда-то очень близко общалась с мовелем Мордехай-Цви Соломоном Ильичом из Базеля. Он часто приезжал в Москву, много рассказывал мне об иудейских праздниках, традициях, культуре и даже водил меня в синагогу. Еврейский музей и центр толерантности я тоже вниманием не обошла, поэтому знакомство с еврейским театром стало для меня особенно интересным.
А зная историю театра, намного интереснее знакомится со спектаклями в его репертуаре. Так что я с нетерпением жду новых встреч с театром "Шалом" и его замечательными артистами! Полезно Н. Романова 26 сентября 2023, 01:42 История театра "Шалом" напоминает историю всего многострадального еврейского народа. Театр стойко выдержал репресси, гонения, скитания по разным площадкам, времена подъемов и спадов зрительского интереса и драматичный уход художественных руководителей. Сегодняшний "Шалом" под руководством Олега Липовецкого уверенно смотрит в свое театральное будущее, заканчивает ремонт в здании на Варшавке и встречает каждого зрителя неизменным приветствием "шалом", что буквально означает "мир". Я пришла в театр в особенный день празднования Рош ха-Шана, еврейского нового года, и неожиданно для себя получила не только интересное зрелище на сцене, но и вкусное угощение перед спектаклем. Традиционные яблоки с медом надо есть с непременным пожеланием, чтобы новый год был хорошим и сладким. Какая замечательная и вкусная традиция! Про сам спектакль, на премьеру которого я так удачно попала, в двух словах не расскажешь.
Называется он "Шалом 48-23" и обозначен в программке, как спектакль-концерт. Но для такого глобального и очень личного высказывания определение слишком уж примитивное. То, что происходит на сцене, гораздо масштабнее, объемнее, и, как ни странно, камернее.
И кажется, что так было всегда.
Но, к сожалению, не всегда. Впервые еврейский театр появился в Москве в 1920 году. Знаменитый театр великого Соломона Михоэлса. В 1948-м по указанию Сталина Михоэлс был убит, и через год театр закрыли.
Других еврейских театров в стране тоже не стало. А было их более двадцати. Через 13 лет в 1962-м группа госетовцев после долгого хождения по разным инстанциям добилась разрешения организовать маленький разъездной Еврейский драматический ансамбль. Выступал этот ансамбль крайне редко и существовал, главным образом, для вида.
Сегодня мы с благодарностью вспоминаем руководивших ансамблем в разные годы В. Шварцера, Ф.
Котлярову и всех тех, кто самоотверженно работал в это нелегкое для еврейского искусства время. В 1988-м руководителем ансамбля был приглашен Александр Левенбук. Коллектив получил статус театра и название «Шалом». Главное внимание театр уделяет актуальным проблемам современной еврейской жизни в России и за рубежом, а также исторической теме. В репертуаре кроме современных авторов - Лауреат Нобелевской премии И. Башевис Зингер, Шолом-Алейхем, Л.
Спектакли разнообразны по тематике и художественному воплощению. В них много музыкальных сцен, танцев и, конечно, юмора. Театр играет на русском языке с элементами идиша. Зрительный зал заполняют люди разных национальностей, все, кого интересует древняя и современная еврейская культура. На Международном фестивале еврейских театров в Бухаресте в 1993 г.
Но в этом и состоит мастерство драматурга Лара Бессмертная : разрозненные и разновременные воспоминания складываются в гармоничный хор, подобный хору из "Набукко", прозвучавшему в начале спектакля. Очень тронуло внимательное отношение администрации театра к зрителям: перед началом директор театра извинилась за почти незаметный запах в зале от нескончаемого ремонта. Тронуло и теплое отношение к актерам: 46 лет назад, в день нашего спектакля, 30 сентября 1977 года, в театре начал работать его старейший артист Геннадий Михайлович Абрамов, и это событие было отмечено цветами и поздравлениями. Никогда раньше не видела, чтобы отмечали день приема на работу.
А ведь приятно! Полезно М Годлевская 1 октября 2023, 01:54 Ни на что не хватает дней, катастрофически не хватает. Встречи с театрами, в которых еще не бывала, становятся все более желанными и радостными. Так и хочется перефразировать Высоцкого: "Лучше театров могут быть только театры, в которых еще не бывал! А если жизни не вымышленные, то это еще более ценно. Главное, чтобы документальное было художественно оформлено и лишено повседневных пресности и сухости. Очередное такое путешествие я совершила в театре "Шалом", куда я приехала на премьерный спектакль-концерт "Шалом 48-23" и где неожиданно для себя я сделала открытие: театр - живой организм, который развивается, болеет, адаптируется, расцветает... Но обо всем по порядку! Гостей и на входе, и в раздевалке, и в буфете, и в зале встречали словом "шалом", что переводится с иврита как "мир".
Яблоки с медом - одна из традиций в этот день - евреи макают кусочки яблок в мед и произносят пожелание, чтобы наступающий год был хорошим и сладким! Я тоже присоединилась к традиции, и хочу пожелать театру "Шалом", чтобы следующий год для всей команды был намного слаще нелегкого для всех предыдущего! При создании спектакля использовались документальные материалы, предоставленные Государственным центральным театральным музеем им. Бахрушина, Российским государственным архивом социально-политической истории, Российским государственным архивом кинофотодокументов. Но при этом, постановка столь прекрасно художественно сложена, что воспринималась как великолепная глубокая художественная драма. Сочетающая в себе множество элементов, она затянула, взволновала и оставила неизгладимые впечатления. Очень хочется отметить костюмы - черные, строгие, словно не законченные, прошитые толстыми белыми нитками, в некоторых местах напоминающими цицит. Судьба Театра напрямую связана не только с историей России со всеми ее треволнениями, но и с тяжелой историей еврейского народа, и от этого становится особенно горько. В постановке регулярно звучали имена людей, которых все мы знаем с детства: Сталина, Гагарина, Фурцевой и многих других.
Звучали красивые песни, но я знала лишь немногие. На экране позади сцены показывали документальные кадры и фотографии. Жаль только, что стенку с нижних крайних сидений практически на видно. Силой кинематографических средств, музыкального сопровождения, великолепных голосов артистов перед зрителями возникла полная картина, картина объемная, уходящая в далекое прошлое, к ГОСЕТу Государственному еврейскому театру. Рассказы актеров чередовались, увлекая гостей, делая их свидетелями событий еще таких живых историй, постепенно превратившихся в откровенный разговор в настоящем. Каждый ответил зрителям, а может и себе, на главный вопрос: "Почему? Я впервые в театре "Шалом", и пока не знаю их фирменного стиля, специфики постановок. Но их музыкальный спектакль получился необыкновенно красивым, трогательным и живым. История театра взволновала особенно тем, что он продолжил существование благодаря всего лишь нескольким людям, которые не желали сдаваться и продолжали упорно надеяться и делать свое дело, которое они делают лучше всего - играть!
Играть, пусть даже в составе ансамбля при Москонцерте, играть даже перед полупустым залом, играть, потому что спектакли - это сердцебиение Театра! Так же как и тогда, сейчас актеры играют с полной отдачей и верой только в лучшее! Это был очень необычный вечер во всех отношениях.