Наш земляк Александр Балсанов, актёр театра и кино, театральный педагог и музыкант входил в режиссёрскую группу фильма «Сердце Пармы». «Сердце пармы» – долгожданная экранизация одноименного романа Алексея Иванова, принесшего писателю славу и многократно переиздававшегося в России и за рубежом. Сердце пармы: актеры и создатели фильма. Именно роман "Сердце пармы" принес Алексею Иванову всероссийскую известность. Многосерийная версия исторической драмы Антона Мегердичева, литературной основой которой стал одноименный роман Алексея Иванова.
Чем сегодня занимается юная звезда «Сердце Пармы»?
Фильм «Сердце пармы» стал одним из последних проектов с его участием. Ему досталась роль одного из центральных персонажей — воеводы Полюды. Представляя фильм в зрительном зале, продюсеры поблагодарили съемочную группу и почтили минутой молчания и специальным роликом о трагически погибшем Сергее Пускепалисе. Зрители в зале почтили память артиста стоя, в этот момент на экране показывали кадры из фильмов с участием Сергея. Актер погиб 20 сентября в ДТП в Ярославской области. Этот фильм делался четыре года очень талантливыми и профессиональными людьми под предводительством режиссера Антона Мегердичева. И среди этих достойных людей сегодня с нами нет на сцене одного из удивительных и потрясающих актеров и режиссеров. Человека, которого одинаково любили и зрители, и все друзья по профессии.
Но мы все верим и знаем: он сегодня с нами и навсегда останется в наших сердцах, в кино и в фильмах. Всех нас потрясла неожиданная трагическая утрата: в автокатастрофе погиб наш друг и товарищ Сергей Пускепалис.
Но, когда ничего другого не остается, он готов драться за пятерых. Его судьба — воевать плечом к плечу с князем Михаилом. Исполняя государеву волю, не испытывает к врагам ни жалости, ни ненависти. Жадный и тщеславный, он одержим любовной страстью к ведьме-ламии и ненавистью к князю Михаилу. Думаю, так случилось благодаря потрясающей команде фильма и, конечно же, Антону Мегердичеву. Всегда с удовольствием вспоминаю время, проведенное на съемках.
Создатели фильма — крутые ребята! И еще помню, как жарко мне было бегать от рыси с температурой 38,5». Он глубже других почувствовал и понял природный древний дух пермской земли. В колдунье-ламии Калина видит опасность для князя Михаила. Он был жестким и ревностным служителем Бога, не давал поблажек язычникам. Для меня он, скорее, отец. А Калина — ближе к образу матери. Он хотел мягко донести христианство до язычников, чтобы они не испугались, не воспротивились.
Калина вырос в среде язычников, он их понимает, знает корни их веры. И видит свою миссию в том, чтобы постепенно обратить язычников в христиан». О съемках «В процессе съемок мне было очень приятно работать с Антоном Мегердичевым и со всей командой, все большие профессионалы своего дела. Режиссер, очень чувствующий и понимающий, прислушивался к актерам на площадке, а не был диктатором. Самое сложное для меня это был грим: каждую смену 3—4 часа клеили бороду, надевали сложные костюмы, которые состояли из нескольких слоев одежды. После смены — 2 часа на разгрим. Было сложно. Но это того, конечно же, стоило».
Но это только часть правды про Айчель, а остальное знает лишь богиня Сорни-Най. Не раз испытала горечь утрат, но несмотря на это полна жажды жизни и энергии любви. Елена Панова: О героине «Образ Табарги вызывает у меня симпатию. Моя героиня олицетворяет простую женскую долю. Когда вокруг трагедии и смерти, она — про жизнь. Табарга во всех тяготах, сложных обстоятельствах эту жизнь поддерживает, продолжает и утверждает». О съемках Еще хочется отметить титанический труд всей съемочной группы: сложные условия, непростой сценарий. Ребята по полгода жили на съемочной площадке, продолжая при любых обстоятельствах честно и талантливо делать свою работу.
Я помню дни, когда на мне был сложносочиненный костюм, а вокруг хоть и красивая, но холодная зима, и мне в этом наряде надо бежать с холма, это очень сложно, так как на ногах кожаные черевички… В общем, приходилось не бежать, а катиться. Но вокруг были пермяки, а они — волшебные. Люди, которые играют в фильме народ, настолько искренние, светлые, прекрасные, которые и подхватят, и подадут руку. Они очень скрашивали тяготы сложных моментов на съемках! На территории геологического памятника природы Холодный Лог был построен уникальный комплекс, включающий в себя 84-метровую деревянную крепость, храм, кельи монастырского холма — все, как было в городе Чердынь в XV веке. По окончании съемок фильма в Губахе у продюсеров проекта возникла идея не разбирать декорации, а использовать построенный город в качестве историко-туристического объекта. Масштабную декорацию «Чердынь» безвозмездно передали администрации Губахинского городского округа. Декорация была приспособлена под живописную смотровую площадку.
По окончании летнего блока съемок в Пермском крае создатели фильма «Сердце Пармы» также подарили городу Губахе княжескую барку, 20-метровое судно весом около 10 тонн, изготовленное специально для съемок фильма. Огромный металлический каркас лодки обшит деревом, внешне она копирует русское судно XV века. Барка без труда выдерживала до 20 актеров в образах княжеских воинов и бурлаков. Алексей Иванов хорошо знаком с Пермским краем и знает все места, о которых пишет. Когда съемочная группа приехала на локацию, декорировать практически ничего не потребовалось: за столетия в природе края ничего не изменилось. Пейзажи сами по себе стали яркими героями фильма. Продюсеры уверены, что сама Парма берегла съемочную команду фильма и помогала ей. Вогульское мольбище снимали в Каменном городе, который является одним из туристических мест недалеко от города Губаха.
Это уникальное по происхождению и энергетике место, окутанное массой легенд. Для съемок оставалось только добавить немного реквизита. Когда снимали там камлание шаманов, было даже немного не по себе: настолько органично и мощно выглядела эта сцена. Сергей Пускепалис, исполнитель роли Полюда: «Если спросить, где проходили мои самые экстремальные съемки — в городе Губаха Пермского края! Там была непривычная, удивительная атмосфера: природа, исторические костюмы, лошади… Мне очень запомнилось! Всего было пошито около 500 костюмов и изготовлено около 400 париков и бород. В работе художников и костюмеров участвовали историки и научные консультанты. Были продуманы мельчайшие детали, а главной задачей было через костюм создать уникальный портрет каждой народности.
Так, костюмы жителей вымышленного «водяного» города Уроса сшиты из настоящей рыбьей кожи — такие носили многие северные народы. Костюмы племени вогулов изготовили из шкур животных, а их доспехи — из костяных и деревянных пластин, скрепленных кожаными шнурами. А в одежды воинов «гвардии Асыки», чтобы подчеркнуть их агрессивность, вмонтировали рога, кости и зубы животных. Примечательны и амулеты вогулов, выполненные в традиционном пермском «зверином» стиле. Кольчуги пермяков и московитов плели мастера-оружейники, и вес каждой кольчуги соответствует подлинному весу этого доспеха — около 6 кг. Одеяния главных героев кропотливо отшивались вручную из натуральных тканей, меха, кожи и богаты уникальной отделкой, орнаментами и узорами. В итоге каждый костюм стал произведением искусства. Проекту очень повезло с художником по костюмам — талантливой Екатериной Дыминской «Троцкий», «Легенда о Коловрате», «Царь», «Остров» и др.
У режиссера и продюсеров сложилось с ней полное взаимопонимание. Екатерина очень тонко прочувствовала атмосферу произведения, переплетение в нем истории и сказочной составляющей, и с удивительной точностью отразила все в образах персонажей. Екатерина Дыминская, художник по костюмам: «Работа над костюмами началась примерно за год до съемок. Несколько месяцев я с командой делала эскизы, собирая информацию об угро-финских народах по крупицам. А вот костюмы водного народа создавались практически с нуля. Мне показалось логичным сделать их одежду, используя рыбью кожу. И потом я выяснила, что, оказывается, такой вид одежды реально существовал: в древности народы Приамурья использовали рыбью кожу. Была проделана огромная и очень интересная работа.
Столько народов в одном фильме — это настоящий вызов для художника по костюмам! Федор Бондарчук, исполнитель роли Ивана III: «Когда облачаешься в роскошные костюмы, гримируешься, видишь реквизит, исторические интерьеры, все это выглядит невероятно убедительно. Но играть в такой тяжелой одежде непросто…» Елена Ербакова, исполнительница роли Тиче: «Костюмы мне понравились безумно! Особенно шуба! Все хотелось себе забрать со съемок, но, увы, ничего не отдали. На самом деле, мои костюмы нравились всем, и все в шутку распределяли, кто и что хотел бы забрать себе. Украшения, натуральные ткани, мех, кожа… Вот от кожи такой был запах живой, животный даже, что ты себя правда чувствовала ведьмой-рысью. Это очень помогало».
Все оружие в фильме — копии реальных образцов, в процессе создания реквизиторы и оружейники придерживались аутентичных технологий производства. Холодное оружие главных героев — мечи, сабли, кинжалы — выполнялось сразу в нескольких экземплярах: из металла, а также облегченные варианты из пластика. Щиты также делались из разных материалов: были как металлические, так и пластиковые, чтобы всадники при скачке не набивали себе синяки. Но внешне они были неотличимы. Анатолий Баторов, художник по реквизиту: «Только стрел мы изготовили 1500 штук! В целях безопасности — с резиновым наконечником, но вполне настоящих. Старались, чтобы стрелы не терялись, подбирали после съемок.
Они дают оценку творческому и имиджевому потенциалу проекта. На втором этапе кинокомпании вместе с заявкой представляют в комиссию Министерства культуры Пермского края документы, подтверждающие произведенные ими расходы в регионе. В этом году на получение рибейта были поданы 3 заявки, но на итоговое заседание заявилась команда фильма «Сердце Пармы».
Члены кинокомиссии рассмотрели заявку и оценили региональную составляющую финансовой стороны проекта. По итогу заседания было принято решение возместить часть затрат на производство фильма «Сердце Пармы» и выделить субсидию в размере 6,5 млн рублей.
Он должен подчиниться Москве или договориться с местными правителями, неоднократно оказывающими ему поддержку. Среди них есть верные друзья Михаила. В итоге он прислушивается к своему сердцу, а не к разуму. Из-за этого Московский князь разгромил пермское войско.
Комментарии
- Последние новости
- В Новосибирске состоялась премьера эпической экшн-драмы «Сердце пармы»
- Бондарчук без Паулины, а Лядова — со сводным братом: в Москве прошла премьера «Сердца пармы»
- Человек без чувства Родины
- Сердце Пармы: ждем премьеру в октябре
Евгений Миронов признан лучшим актером второго плана в фильме "Сердце Пармы"
Чердынь — столица Пермского княжества, где княжил Михаил. В наши дни Чердынь, городок на Северном Урале с населением всего 4500 человек, каждый год принимает у себя около 100 000 туристов. В этом году специально для них был издан путеводитель «В сердце пармы», который описывает маршруты по местам действия романа и съемочным площадкам фильма. Пермяки — народ финно-угорской группы, проживающий в России. До 1920-х гг. В настоящее время используется этноним коми-пермяки. Проживают на северо-западе Пермского края. Вогулы — прежнее название народа манси, в прошлом объединенного в Вогульское княжество, известное с XV века под названием Пелымского государства. Московиты — именно так называли жителей Московского княжества и Российского царства вплоть до эпохи Петра I. Ушкуйники — новгородские пираты. Летописи дают ушкуйникам имя поморов или волжан.
Вооруженная дружина, снаряженная новгородскими купцами и боярами, передвигалась на парусно-гребных лодках — ушкуях — и занималась торговым промыслом и набегами на Волге и Каме. Ламия — мифологический персонаж, жрица языческой богини Сорни-Най. Та, на кого падал выбор Сорни-Най, становилась оборотнем и получала дар управлять силами природы и дикими зверями. Главная миссия ламии — исполнять предначертанное Богами Судьбы. Пам — верховный шаман пармы, языческий жрец у коми-зырян и коми-пермяков. Капище — пространство языческого храма, расположенное за алтарем и предназначенное для установки капей статуй, изображающих богов или идолов. Камлание — ритуальный обряд, во время которого шаман общается с духами. По преданию, в попытке завладеть культовым идолом можно потерять жизнь и рассудок. Своим защитникам Сорни-Най дарует долгую жизнь, которая не может оборваться, пока длится служение — превращает человека в «хумляльта». Боевой лось —мифическое ездовое животное вогулов.
Животные и птицы играют важную роль в фильме. Здесь снимались волки, олени, рыси, собаки, совы, ястребы и многие другие представители фауны. Но самый удивительный «актер» — боевой лось, которого можно увидеть только в «Сердце пармы». От молодого князя, талантливого переговорщика, ищущего компромиссы во имя объединения разрозненных земель, до хитроумного и беспощадного к врагам воина. Любовь к красавице-язычнице Тиче ставит князя перед трудным выбором. Антон Мегердичев, режиссер: «Весь свой жизненный путь главный герой хотел избежать войны, но обстоятельства, как это часто бывает, делают из него непобедимого воина. Он проходит путь от отрицания до несгибаемости, проходит путь человека и мужчины до конца и остается жив. Мне эта история показалась жизненной и современной». Александр Кузнецов: «Князь Михаил — романтик, который пытается примирить всех людей вокруг, объединить язычество и христианство. Это не история бесстрашного профессионального воина, это история чистой любви к своей женщине, друзьям, людям и миру».
Но ее ждала судьба ламии — хранительницы и жрицы языческой богини Сорни-Най. В Тичерти переплелись два начала: земная, человеческая любовь к Михану и колдовские чары ведьмы-оборотня, которая может превращаться в рысь и управлять силами природы. Елена Ербакова: «При создании образа я в первую очередь опиралась на свою религию, шаманизм, и на свои внутренние ощущения, ведь я с детства росла в атмосфере обрядов, это мне близко и понятно. Колдовство, камлание — искала в этой атмосфере. Тиче мне хотелось дать много женского, для меня она вся про любовь. И я тоже! В этом мы похожи. Любовь и страдания, которые она испытывает, очень отзывались во мне в тот момент. Я переживала нечто схожее, была нервно-вибрирующей». Поборник язычества как единственно верного, по его мнению, пути для вогулов и всех прочих народов.
Будучи отвергнут Тиче-женщиной, он вступает в союз с Тиче-ведьмой для воплощения пророчеств и защиты древних богов. Валентин Цзин: «Когда я читал роман «Сердце пармы», меня не отпускала каждая страница, каждая фраза. Не только своим точным языком, а мощью мысли… «Валентин, у нас по сценарию и по моей экспликации Асыка — бессмертный «хумляльт» , я хочу, чтобы он был по-настоящему бессмертным», — сказал мне Антон Мегердичев. После этого меня затянуло в калейдоскоп неожиданных ситуаций и точных решений огромной команды «Сердца пармы». Легкость и ироничность Антона жонглировала с саркастичностью и молниеносными решениями гениального оператора Сергея Валентиновича Астахова. Время, проведенное на площадке с ребятами со всей России, участниками масштабных сцен, наполняло энергией, а общение с каждым коллегой по «ролевому» цеху становилось отдельным актерским мастер-классом. Во время озвучивания в глазах кастинг-директора Натальи Троицкой, которая нашла меня в тоннах актерских архивов, я видел результат работы над этой ролью. А сейчас завершение этой работы с горечью чувствую я сам. Асыка для меня — герой однозначный, прямой, понятный во всех ракурсах. Ему нужно спасти хотя бы память о своем племени, поэтому он принимает решения, которые стали самоубийственными, со множеством личных потерь, но эти решения спасают самое главное».
ИОНА, епископ Пермский — Евгений Миронов Православный священник, креститель и просветитель пармы, истово верит в свое предназначение, несет слово Божье и действует во славу Его. Противоречия отца Ионы с князем Миханом принципиальны: он не может благословить брак с язычницей, не принимающей креста. Евгений Миронов: «Мне было интересно проследить, как мой герой меняется по ходу сюжета. Он приезжает из Москвы в Пермь с воодушевлением, искренне пытается обратить язычников в православную веру. Потом понимает, что надо действовать жестко, суровой рукой. Это тоже не приводит к желаемым результатам, но он продолжает терпеливо строить храм, занимается проповеднической деятельностью. В его планах — выйти из-под власти Великого князя московского и стать единоличным правителем пармы. Чтобы легче подчинить себе местные племена, Ермолай задумывает похитить их святыню — Золотую бабу, истукана богини Сорни-Най. Среди его достижений также освобождение от ордынского ига, создание Судебника и масштабные государственные реформы. Именно при Иване III на государственной печати появился двуглавый орел — византийский символ, который привезла на Русь его жена, София Палеолог.
Федор Бондарчук: «Иван III в исторических источниках — правитель, при котором произошло присоединение княжеств к Москве, знаменитый «собиратель земли русской». В кино Антона Мегердичева это не только жесткий лидер, но и талантливый дипломат, который наравне с героем Саши Кузнецова, князем Михаилом, ценит умение орудовать и мечом, и словом. Именно разговор этих двух персонажей, полемика разных точек зрения о будущем Руси, и становится одной из самых интересных «битв» фильма». Заменил Михану отца и полюбил как сына. Верный соратник и несокрушимый воин. Как истинный богатырь, готов «жизнь положить за други своя». Сергей Пускепалис: «Мой герой — наставник и защитник Михана. Он всегда рядом, подставляя надежное плечо. Самым сложным на съемках для меня был грим: одну только бороду приклеивали почти два часа! Отпустил сына на службу русскому князю Михаилу.
Так выписан этот персонаж у Алексея Иванова. Амбициозный, бесстрашный воин Качаим. Очень самоуверенный и упрямый. Вот эти два качества сыграют с ним злую шутку». Верный друг и соратник князя Михаила, раньше других встал под его знамена. Мощный, суровый и несгибаемый воин. Владимир Любимцев: О герое «У Бурмота есть прототип — сотник, воевода, который наследственно управлял частью территории Великопермского княжества. Дословно«Бурмот» — хороший человек. Мой Бурмот немного неотесан, груб, но при этом знает, что такое дружба и юмор». О съемках «На съемках было сложно все!
И актерские задачи, и погодные условия, и бои, и трюки. Но благодаря этим условиям наша команда была самая сплоченная и дружная. Для меня самое страшное воспоминание — грим, точнее клей с бородой. Это настоящее испытание!
Но, когда ничего другого не остается, он готов драться за пятерых. Его судьба — воевать плечом к плечу с князем Михаилом. Исполняя государеву волю, не испытывает к врагам ни жалости, ни ненависти. Жадный и тщеславный, он одержим любовной страстью к ведьме-ламии и ненавистью к князю Михаилу. Думаю, так случилось благодаря потрясающей команде фильма и, конечно же, Антону Мегердичеву. Всегда с удовольствием вспоминаю время, проведенное на съемках. Создатели фильма — крутые ребята! И еще помню, как жарко мне было бегать от рыси с температурой 38,5». Он глубже других почувствовал и понял природный древний дух пермской земли. В колдунье-ламии Калина видит опасность для князя Михаила. Он был жестким и ревностным служителем Бога, не давал поблажек язычникам. Для меня он, скорее, отец. А Калина — ближе к образу матери. Он хотел мягко донести христианство до язычников, чтобы они не испугались, не воспротивились. Калина вырос в среде язычников, он их понимает, знает корни их веры. И видит свою миссию в том, чтобы постепенно обратить язычников в христиан». О съемках «В процессе съемок мне было очень приятно работать с Антоном Мегердичевым и со всей командой, все большие профессионалы своего дела. Режиссер, очень чувствующий и понимающий, прислушивался к актерам на площадке, а не был диктатором. Самое сложное для меня это был грим: каждую смену 3—4 часа клеили бороду, надевали сложные костюмы, которые состояли из нескольких слоев одежды. После смены — 2 часа на разгрим. Было сложно. Но это того, конечно же, стоило». Но это только часть правды про Айчель, а остальное знает лишь богиня Сорни-Най. Не раз испытала горечь утрат, но несмотря на это полна жажды жизни и энергии любви. Елена Панова: О героине «Образ Табарги вызывает у меня симпатию. Моя героиня олицетворяет простую женскую долю. Когда вокруг трагедии и смерти, она — про жизнь. Табарга во всех тяготах, сложных обстоятельствах эту жизнь поддерживает, продолжает и утверждает». О съемках Еще хочется отметить титанический труд всей съемочной группы: сложные условия, непростой сценарий. Ребята по полгода жили на съемочной площадке, продолжая при любых обстоятельствах честно и талантливо делать свою работу. Я помню дни, когда на мне был сложносочиненный костюм, а вокруг хоть и красивая, но холодная зима, и мне в этом наряде надо бежать с холма, это очень сложно, так как на ногах кожаные черевички… В общем, приходилось не бежать, а катиться. Но вокруг были пермяки, а они — волшебные. Люди, которые играют в фильме народ, настолько искренние, светлые, прекрасные, которые и подхватят, и подадут руку. Они очень скрашивали тяготы сложных моментов на съемках! На территории геологического памятника природы Холодный Лог был построен уникальный комплекс, включающий в себя 84-метровую деревянную крепость, храм, кельи монастырского холма — все, как было в городе Чердынь в XV веке. По окончании съемок фильма в Губахе у продюсеров проекта возникла идея не разбирать декорации, а использовать построенный город в качестве историко-туристического объекта. Масштабную декорацию «Чердынь» безвозмездно передали администрации Губахинского городского округа. Декорация была приспособлена под живописную смотровую площадку. По окончании летнего блока съемок в Пермском крае создатели фильма «Сердце пармы» также подарили городу Губахе княжескую барку, 20-метровое судно весом около 10 тонн, изготовленное специально для съемок фильма. Огромный металлический каркас лодки обшит деревом, внешне она копирует русское судно XV века. Барка без труда выдерживала до 20 актеров в образах княжеских воинов и бурлаков. Алексей Иванов хорошо знаком с Пермским краем и знает все места, о которых пишет. Когда съемочная группа приехала на локацию, декорировать практически ничего не потребовалось: за столетия в природе края ничего не изменилось. Пейзажи сами по себе стали яркими героями фильма. Продюсеры уверены, что сама парма берегла съемочную команду фильма и помогала ей. Вогульское мольбище снимали в Каменном городе, который является одним из туристических мест недалеко от города Губаха. Это уникальное по происхождению и энергетике место, окутанное массой легенд. Для съемок оставалось только добавить немного реквизита. Когда снимали там камлание шаманов, было даже немного не по себе: настолько органично и мощно выглядела эта сцена. Сергей Пускепалис, исполнитель роли Полюда: «Если спросить, где проходили мои самые экстремальные съемки — в городе Губаха Пермского края! Там была непривычная, удивительная атмосфера: природа, исторические костюмы, лошади… Мне очень запомнилось! Всего было пошито около 500 костюмов и изготовлено около 400 париков и бород. В работе художников и костюмеров участвовали историки и научные консультанты. Были продуманы мельчайшие детали, а главной задачей было через костюм создать уникальный портрет каждой народности. Так, костюмы жителей вымышленного «водяного» города Уроса сшиты из настоящей рыбьей кожи — такие носили многие северные народы. Костюмы племени вогулов изготовили из шкур животных, а их доспехи — из костяных и деревянных пластин, скрепленных кожаными шнурами. А в одежды воинов «гвардии Асыки», чтобы подчеркнуть их агрессивность, вмонтировали рога, кости и зубы животных. Примечательны и амулеты вогулов, выполненные в традиционном пермском «зверином» стиле. Кольчуги пермяков и московитов плели мастера-оружейники, и вес каждой кольчуги соответствует подлинному весу этого доспеха — около 6 кг. Одеяния главных героев кропотливо отшивались вручную из натуральных тканей, меха, кожи и богаты уникальной отделкой, орнаментами и узорами. В итоге каждый костюм стал произведением искусства. Проекту очень повезло с художником по костюмам — талантливой Екатериной Дыминской «Троцкий», «Легенда о Коловрате», «Царь», «Остров» и др. У режиссера и продюсеров сложилось с ней полное взаимопонимание. Екатерина очень тонко прочувствовала атмосферу произведения, переплетение в нем истории и сказочной составляющей, и с удивительной точностью отразила все в образах персонажей. Екатерина Дыминская, художник по костюмам: «Работа над костюмами началась примерно за год до съемок. Несколько месяцев я с командой делала эскизы, собирая информацию об угро-финских народах по крупицам. А вот костюмы водного народа создавались практически с нуля. Мне показалось логичным сделать их одежду, используя рыбью кожу. И потом я выяснила, что, оказывается, такой вид одежды реально существовал: в древности народы Приамурья использовали рыбью кожу. Была проделана огромная и очень интересная работа. Столько народов в одном фильме — это настоящий вызов для художника по костюмам! Федор Бондарчук, исполнитель роли Ивана III: «Когда облачаешься в роскошные костюмы, гримируешься, видишь реквизит, исторические интерьеры, все это выглядит невероятно убедительно. Но играть в такой тяжелой одежде непросто…» Елена Ербакова, исполнительница роли Тиче: «Костюмы мне понравились безумно! Особенно шуба! Все хотелось себе забрать со съемок, но, увы, ничего не отдали. На самом деле, мои костюмы нравились всем, и все в шутку распределяли, кто и что хотел бы забрать себе. Украшения, натуральные ткани, мех, кожа… Вот от кожи такой был запах живой, животный даже, что ты себя правда чувствовала ведьмой-рысью. Это очень помогало». Все оружие в фильме — копии реальных образцов, в процессе создания реквизиторы и оружейники придерживались аутентичных технологий производства. Холодное оружие главных героев — мечи, сабли, кинжалы — выполнялось сразу в нескольких экземплярах: из металла, а также облегченные варианты из пластика. Щиты также делались из разных материалов: были как металлические, так и пластиковые, чтобы всадники при скачке не набивали себе синяки. Но внешне они были неотличимы. Анатолий Баторов, художник по реквизиту: «Только стрел мы изготовили 1500 штук! В целях безопасности — с резиновым наконечником, но вполне настоящих. Старались, чтобы стрелы не терялись, подбирали после съемок. Но сделали с запасом».
Пермяки поклоняются языческим богам. Вогулы или манси не собираются подчиняться каким-то князьям. Для них границы мира ограничены Пармой. Родными землями. Где правят кровавые боги. Требующие жертв. Конфликт двух культур, цивилизаций неизбежен. У них все разное. Разные ценности. Разные боги. Даже представления о том, что хорошо, а что плохо не совпадают.
Преступники регулярно нападают на грузовики с деньгами и расправляются с охраной. Но однажды на работу... Смотреть всю ТВ-программу Цикл лекций с кинематографистами, которые сами решают, на какую тему о кино хотят поговорить.
Триумф «Сердца пармы»: о чем фильм, где его снимали и сколько потратили
А съемки и моделинг — это хобби для души. Было ощущение, как будто я попала в XV век. Моими основными партнерами по съемкам были Роза Хайруллина в роли няни и Ярослав Белобородов — князь Михаил в детстве. Роза поддерживала меня, советовала, как правильно сыграть. С Михаилом играли в мобильные игры во время отдыха между съемками. Перерывы могли быть очень долгими, от часу до пяти часов. В это время актеры ждут в трейлерах. Нас кормили, мы могли поспать.
Расскажу об одном случае. Во время съемочных каникул я была в Якутске в гостях у подруги. Пока занималась чем-то другим, подружка тайком взяла мой телефон, нашла номер Ярослава и написала, что я его люблю, ужас какой-то… После этого я заблокировала напарника.
Нам показывают его быт, как он любит своего сына и жену. В один миг с приходом московского войска вся его мирная жизнь рушится. Он оплакивает погибших и вместе с другими пермяками, понявшими свою ошибку, просит Михаила взять его в оборону.
Начинается осада. Князь Кочаим, тоже вступивший на защиту Чердыни, не выносит долгого ожидания — он уверен, что войско Фёдора Пёстрого можно одолеть нахрапом. Михаил понимает, что это верное самоубийство, но не в силах удержать разозлённого и отрекающегося от него воина. Он просит открыть ворота для Кочаима. Войско последнего кидается на москвичей и попадает в ловушку — от него остаётся лишь горстка людей. Михаил понимает, что теперь ничего не остаётся кроме как попытаться снова атаковать противника.
Вооружившись чанами с горячей смолой, им удаётся нанести небольшой урон войску Пёстрого. Но этого мало. Воины Михаила в финале битвы в катастрофическом меньшинстве. В последний момент им на помощь приходит войско Асыки. Фёдор Пёстрый решает приостановить битву до следующего дня. Ночью Михаил и Асыка ведут беседу.
Князь говорит, что им уже не выиграть. Вогул предлагает присоединиться к нему и уйти за Камень. При этом говорит, что ламия воплощённая Сорни най — часть Тиче принадлежит ему, но женщина сама Тиче останется с Михаилом. Тот отвечает, что не может уйти — он русский князь и останется здесь. Но, если вогул желает помочь, он может забрать с собой уцелевших, что Асыка и делает. Сам Михаил вместе с Полюдом и ещё парой дружинников забираются на башню для последней обороны.
Фёдор Пёстрый хочет поджечь здание с помощью горящих стрел, но Данила Венец уговаривает взять князя живьём. Он надеется узнать, где сейчас Тиче — дьяк по-прежнему ей одержим. В процессе захвата убиты оказываются все оставшиеся соратники Михаила, включая Полюда и Исура. Умирает от стрелы и Данила Венец. Князь отчаянно кричит, готовый сражаться до конца, но в последний момент, шокированный смертью Полюда, цепенеет и таким образом позволяет себя взять живым. Михаила пленяют и отправляют в столицу на суд Ивана третьего.
К концу заточения героя посещает московский князь с коротким разговором, в ходе которого должна решиться его судьба. Михаил спрашивает, в чём его вина, на что Иван Васильевич отвечает: «Вина за тобой одна — что княжил со мной в те же годы». Иван Васильевич также даёт объяснение своим действиям, раскрывает смысл намерений. Его идея такова: Москва — избранный господом третий Рим после утративших свою силу собственно Рима и Константинополя , а потому Русь должна стать великой державой. Для этого нужно, чтобы многочисленные народности на её территории стали единым русским народом, чтобы каждый чувствовал свою ответственность за то, что происходит в другой части страны и без раздумий мог ринуться на защиту теперь уже своих людей. От междоусобиц необходимо избавляться.
Михаил отвечает, что мысль эта светлая, но княжеские руки «одна — в крови, другая — в чужом кармане». И всё же герой соглашается «добром крест целовать» — сдаётся на милость Ивана Васильевича. Прощённый государем Михаил возвращается на родные земли — в Покчу, новую пермскую столицу. Фёдор Пёстрый хочет передать ему княжеские дела и подробно изложить волю Москвы. Однако герой говорит, что будет князем лишь формально — в качестве своего преемника он оставляет сына Матвея. Сам же отправляется в Чердынь.
Там он встречает «званую жену» Полюда и его сына, которого мать назвала также. Встречает и чудом выжившего Василия Калину. Михаил пытается расчистить поле битвы, чтобы начать на нём пахоту. Но сил не хватает. Бывший князь плачет и просит у господа прощения для себя и всех остальных. На помощь Михаилу приходят сын, дочь и большая толпа простых людей.
Начинается дружная работа. В концовке «Сердца Пармы» к Михаилу наведываются и вогулы. Асыка и бывший князь обмениваются приветствиями издалека. Вогулы уходят, оставляя Тиче. Михаил какое-то время смотрит в сторону, но в итоге обнимает жену. В глубине Уральских гор загорается дерево с Золотой бабой.
Книга и фильм «Сердце Пармы» Чтобы разобраться, каким смыслом авторы наполнили содержание картины, нужно понять, что сюжет фильма «Сердце Пармы» неразрывно связан с книгой Алексея Иванова. Так что стоит упомянуть о сходствах и различиях этих двух произведений. Книга опирается на реальные события, происходившие в пятнадцатом веке. Согласно данным историков, Михаил Ермолаевич действительно был назначен вассальным правителем Перми Великой. В 1455 году вогулы напали на владения князя и убили епископа Питирима в фильме и в книге этот момент обыгран сценой преследования и казни на кресте. В 1467 году Михаил в свою очередь вместе с пермяками напал на Пелым.
Алексей Кравченко в роли князя Качаима. Ему удалось взять в плен предводителя вогулов Асыку, но у того получилось сбежать. В 1471 году Михаил отказался идти в поход на Казань, за что попал в немилость Ивана третьего. Усмирять князя со своим войском действительно отправился Фёдор Пёстрый и это ему удалось. Михаил был доставлен в Москву, но был прощён и вернулся назад. Через десять лет Асыка вновь напал на пермские земли и убил Михаила.
Это практически всё, что известно о тех событиях историкам. И Алексей Иванов умело добавил в них художественного вымысла, включая элементы фэнтези. Последние воплощены в способностях Тиче-ламии как и в фильме , а также других вогулов-оборотней, в многочисленных и страшных духах-обитателях Пармы и в бессмертных существах — хумляльтах. К хумляльтам в книге относятся Асыка и Васька Калина. Оба не могли умереть пока не выполнят своё обещание перед богами. Так, Асыка должен был убить Михаила, что в результате и сделал.
В фильме бессмертие Калины обыграно его удивительной везучестью.
И нам очень хотелось бы узнать, как звучит этот фильм сейчас, нам важно узнать ваше суждение, — сказал со сцены режиссер картины Антон Мегердичев. В широкий прокат лента выходит 6 октября. Елена Ербакова.
Здесь расстаться с жизнью — не так страшно, как выбрать между долгом, верностью братству и любовью к единственной женщине на свете. Смотрите в эфире на телеканале Кинопремьера 9 мая, четверг в 20:3011 мая, суббота в 16:2012 мая, воскресенье в 11:1514 мая, вторник в 07:5015 мая, среда в 12:4017 мая, пятница в 04:2019 мая, воскресенье в 06:25 Скоро в эфире.
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Фильм «Сердце пармы», съёмки которого проходили в Пермском крае, показали на открытии 44-го Московского международного кинофестиваля 26 августа. Картину «Сердце пармы» тулякам представили продюсер Игорь Толстунов, режиссер Антон Мегердичев и актриса Елена Панова. В ролях: Александр Кузнецов (III), Ярослав Белобородов, Милена Софронова и др.
Сердце пармы (фильм 2022)
Исторический фильм «Сердце пармы»: о съемках, женской доле и последней работе Сергея Пускепалиса | Роман-первоисточник «Сердце Пармы» описывает реальные исторические события второй половины XV века. |
Сердце пармы (фильм 2022) | Кто кого играет в фильме «Сердце пармы» (2022): актеры и их роли. |
Фильм «Сердце Пармы»: честный рассказ актера массовки о съемках - 18 сентября 2022 - 86.ру | главная роль- князь Михаил Ермолаевич. |
«Сердце пармы» достучится до каждого: на премьере картины почтили память Сергея Пускепалиса
Многие актеры «Сердце пармы» исполнили роли настоящих исторических персонажей. Смотреть онлайн фильм «Сердце пармы». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Стал известен состав актеров фильма "Сердце Пармы" по одноименному роману Алексея Иванова, передает корреспондент Накануне;RU. Актеры Елена Ербакова в роли Тичерти, Александр Кузнецов в роли русского князя Михаила и режиссер Антон Мегердичев во время съемок фильма «Сердце Пармы». Московский международный кинофестиваль открывает историческая драма «Сердце Пармы». Актер массовки рассказал о закулисье фильма «Сердце Пармы» с Бондарчуком.
6 октября в широкий прокат выходит фильм «Сердце пармы»
Фильм «Сердце пармы», съёмки которого проходили в Пермском крае, показали на открытии 44-го Московского международного кинофестиваля 26 августа. Московский международный кинофестиваль открывает историческая драма «Сердце Пармы». Наш земляк Александр Балсанов, актёр театра и кино, театральный педагог и музыкант входил в режиссёрскую группу фильма «Сердце Пармы».
Человек без чувства Родины
- Фильм «Сердце Пармы»: честный рассказ актера массовки о съемках - 18 сентября 2022 - 86.ру
- Артисты цирка Бурятии снялись в исторической драме «Сердце Пармы» (16+)
- Фильм «Сердце пармы» смотреть онлайн в хорошем качестве - НТВ-ПЛЮС Онлайн ТВ
- Сердце пармы - актеры и роли
- Сердце пармы_Звезды массовки 2024 | ВКонтакте
Сердце пармы (2022) — актёры и создатели
Сердце пармы: актеры и создатели фильма. актеры и роли. В самом кассовом фильме России снялись актеры из Бурятии - Культура -Свежие новости Бурятии и Улан-Удэ - ГТРК - ГосударственнаяТелерадиокомпания \. Стал известен состав актеров фильма "Сердце Пармы" по одноименному роману Алексея Иванова, передает корреспондент Накануне;RU.