Новости реформа кнд

В публикации рассматриваются итоги реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), даются краткие характеристики действующего законодательства в области контроля.

Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране

Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы. День 1 - YouTube Реформа КНД. Реформа контрольно-надзорной деятельности.
Реформа КНД: подготовиться к самообследованию — Правда о СРО Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант".

Реформа контрольно-надзорной деятельности: первые итоги и дальнейшие перспективы

Будет создан единый информационный ресурс, куда в режиме онлайн станет поступать информация о действиях контрольно-надзорных органов. Применение удаленного мониторинга деятельности бизнеса может быть расширено. Законопроект направлен на создание более четкой и более компактной системы обязательных требований. Главная задача заключается не в том, чтобы отменить старое регулирование, а в создании нового в тех случаях, когда оно необходимо, подчеркнул он. Он обратил внимание еще на один важный аспект реформы - социальный.

Правительство сохранит все социальные права и льготы граждан. Все это должно либо сохраниться, либо перекочевать в новейшее законодательство», - заметил премьер. Законопроект определяет общие условия и принципы установления обязательных требований, уточняет полномочия органов государственной власти, предусматривает механизмы, которые будут блокировать принятие необоснованных и избыточных норм и правил. Порядок вступления в силу актов, содержащих обязательные требования, изменился: сроки вступления их в силу - либо с 1 марта, либо с 1 сентября, но не ранее чем через три месяца со дня опубликования в предыдущей версии - 1 января или 1 июля и не ранее полугода.

Смягчен и подход к мониторингу обязательных требований: ранее говорилось об их актуализации не реже чем в пять лет, теперь законопроект устанавливает лишь необходимость проведения оценки воздействия норм как минимум каждые пять лет. Второй, «процессуальный» законопроект о госконтроле устанавливает порядок контрольно -надзорного производства, базовые понятия и принципы государственного и муниципального контроля, закрепляет права и обязанности участников КНД, определяет полномочия всех уровней власти. Все предприятия будут разделены по категориям реального риска в зависимости от тяжести возможных негативных последствий. Будет введено понятие «контрольно - надзорное производство».

Оно предполагает единую процедуру проверок, чтобы в каждом ведомстве не писали свои правила и сроки. Оптимизируется перечень контрольных мероприятий. В рамках проверки, контроля каждый шаг инспектора должен иметь процессуальное обоснование.

В результате в 2022 году было проведено 339 тыс. По данным аппарата правительства, на 19 июня 2023 года было проведено 134,1 тыс.

В сравнении с аналогичным периодом 2022 года 190 тыс. В итоге количество проверок бизнеса то есть организаций всех сфер деятельности, кроме социальной сферы, проверок государственных и муниципальных органов, строительных объектов, а также проверок в отношении лиц, являющихся собственниками земельных участков за 2022 год составило менее половины всех проведенных проверок 129,6 тыс. Порядка 22,8 тыс. Это, отметим, и вызвало рост жалоб уже муниципальных и бюджетных учреждений на избыточное внимание к ним контролеров. В отношении малого и среднего предпринимательства в 2022 году проверки также сократились — проведено 108,6 тыс.

При этом вопреки распространенному мнению, что отказ от прежних практик госконтроля ведет к росту числа инцидентов, по данным аппарата Белого дома, общий уровень безопасности не падает. Так, по данным Роспотребнадзора, число пострадавших при пищевых отравлениях снизилось до 1,27 на 100 тыс. Мораторий на проверки был введен 10 марта 2022 года в рамках антикризисной активности правительства при введении санкций в связи с военной операцией РФ на Украине большинством развитых стран. Он допускал плановые проверки только там, где высоки риски — на социально значимых объектах школы и детские сады по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также на опасных производственных объектах.

С введением в продуктивную среду новой версии вида сведений "Размещение сведений в едином реестре контрольных надзорных мероприятий" версии 6. При этом такое расширение набора данных не требует дополнительного изменения действующих нормативных правовых актов. Необходимо обеспечить полноценную интеграцию реестра обязательных требований с единым реестром видов контроля и единым реестром учета лицензий разрешений для получения справочников. Все ведомственные системы, используемые в сфере контроля надзора , а также единый реестр контрольных надзорных мероприятий и подсистема досудебного обжалования государственной информационной системы должны быть интегрированы с реестром обязательных требований и получать справочники обязательных требований. Также реестр обязательных требований должен выступать в качестве единой цифровой площадки для формирования проверочных листов и проведения самообследования. Опыт организации деятельности органов государственной власти и хозяйствующих субъектов в условиях действия ограничительных мер, связанных с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 , показал, что применение технологий дистанционного взаимодействия не только необходимость, но и способ снижения издержек. Контрольные надзорные органы столкнулись с необходимостью контроля за деятельностью контролируемых лиц в дистанционном формате в условиях ограничения проведения контрольных надзорных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом. Федеральный закон "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" предусматривает проведение ряда контрольных надзорных мероприятий с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. При этом дистанционное взаимодействие требует как соответствующего технического и технологического оснащения, так и адаптации процессов организации и осуществления контрольных надзорных и профилактических мероприятий контрольными надзорными органами с учетом особенностей и ограничений данного формата взаимодействия. В целях обеспечения дистанционного взаимодействия разработано мобильное приложение "Инспектор", которое позволяет с любых мобильных устройств и стационарных компьютеров дистанционно осуществлять оценку соблюдения обязательных требований, проводить профилактический визит и контрольное надзорное мероприятие. Подтверждение устранения нарушений будет осуществляться в том числе с использованием мобильного приложения "Инспектор". Для контролируемого лица чек-лист на основании перечня нарушений будет формироваться автоматически на основании единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Если представлены материалы для подтверждения устранения нарушения, они должны быть оценены до назначения повторной проверки. Для осуществления контроля и профилактики создаются ведомственные информационные системы либо используется государственная информационная система, которая позволяет оформлять все действия и формировать все документы внутри системы единообразно и с интеграцией с системой Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Разработана система по ведению дел об административных правонарушениях, созданная на базе государственной информационной системы, что позволяет завершить формирование цифрового контура информационных систем. Внедрение такой системы позволит реализовать сквозной процесс - от проведения контрольного надзорного мероприятия до привлечения к ответственности за выявленные нарушения обязательных требований, что в целом повысит качество подготовки материалов дела путем стандартных шаблонов, справочников и заполнения полей на основании ранее введенных данных , сократит сроки их подготовки и передачи, позволит обеспечить учет и систематизацию дел об административных правонарушениях, в том числе для целей отслеживания, обобщения и анализа результатов рассмотрения дел об административных правонарушениях, формирования правоприменительной практики, а также определить наиболее нарушаемые обязательные требования для целей их последующего анализа и оценки необходимости пересмотра. Вместе с тем весь процесс осуществления контроля в цифровом виде осложняют несколько факторов. Отсутствует единая система прослеживаемости завершения процесса контроля, в частности производства по делам об административных правонарушениях, что не позволяет собирать информацию о налагаемой ответственности за нарушения обязательных требований и допускает возможность ошибки при назначении наказаний за те или иные правонарушения. Не налажен полный сквозной процесс осуществления контроля во всех контрольных надзорных органах. Некоторыми контрольными надзорными органами проводятся контрольные надзорные и профилактические мероприятия без использования информационных систем, обеспечивающих такой сквозной процесс. Наличие множества информационных систем разного уровня в контрольных надзорных органах не позволяет обеспечивать быстрый обмен данными между их инфраструктурой и, соответственно, допускает нарушения нормативных сроков ведения таких систем. Отсутствует единый личный кабинет инспектора, который бы позволял работать в единой инфраструктуре всех систем со сквозной верификацией. Инспекторский состав должен иметь возможность работать в одной информационной системе, обеспечивающей все функции контрольного надзорного органа, а в условиях удаленной работы - в специальном мобильном приложении. Такое мобильное приложение должно также обеспечивать возможность проведения мероприятий в формате видео-конференц-связи, подтверждение устранения нарушений без проведения проверок. Накопленный массив данных о контрольной надзорной деятельности должен быть структурирован на информационных панелях для руководителей и специалистов разного уровня. Смежные с контрольной надзорной деятельностью процессы, такие как административное делопроизводство, также должны быть включены в сквозной процесс. Практически отсутствует цифровая фиксация инцидентов, влекущих за собой риск причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям. Таким образом, помимо необходимых совершенствований отдельных функций существующих систем, необходимо перевести цифровой контур информационных систем на единую цифровую платформу Российской Федерации "Гостех" далее - платформа "Гостех" для возможности масштабирования функционала по осуществлению контроля надзора. Инфраструктурный перевод на платформу "Гостех" информационных систем позволит сократить издержки на их содержание, а также исключить ошибки при передаче данных из одной системы в другую, ускорить обновления интеграций при доработке модели данных. Одновременно с этим необходимо актуализировать процессы при осуществлении контроля надзора в контрольных надзорных органах и при отсутствии у них информационной системы полного цикла переводить такие органы на государственную информационную систему. В этой связи в рамках платформы "Гостех", объединяющей информационные системы в сфере контроля, необходима подсистема координации контрольной деятельности государственной информационной системы, которая будет являться агрегатором всей информации о контроле перед ее направлением в единый реестр контрольных надзорных мероприятий и позволит повысить эффективность работы контрольных надзорных органов за счет внедрения системы единых справочников и логических контролей. Взаимодействие платформы "Гостех" с единым реестром контрольных надзорных мероприятий должно осуществляться путем прямой интеграции через систему межведомственного электронного взаимодействия 4-й версии. Указанные процессы цифровой трансформации должны совместно координироваться как со стороны органа, осуществляющего полномочия по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере государственного контроля надзора и муниципального контроля, так и органа, осуществляющего полномочия по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий. Повышение компетенций и статуса инспекторского состава Для качественного решения проблематики трансформационного периода в сфере контрольной надзорной деятельности необходимы специалисты высокой квалификации, мотивированные на достижение результата, амбициозные и ответственные. Подготовка таких сотрудников в учебных заведениях профессионального образования в настоящее время сложна в силу ряда как объективных, так и субъективных причин. Отсутствие в целом специализированных и эффективных инструментов оценки уровня квалификации государственных гражданских служащих и иных категорий работников, осуществляющих контрольные полномочия, не позволяет оперативно определять уровень профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, сформулированных с учетом задач и функций контрольного надзорного органа. В условиях такой проблематики целесообразной видится разработка специальных образовательных программ, направленных на повышение квалификации сотрудников контрольных надзорных органов, обеспечивающих внедрение новых подходов к профессиональному развитию с учетом трансформации сферы государственного контроля надзора , с расширением практики дистанционных образовательных технологий. Технологической платформой для обеспечения профессионального роста должна стать система дистанционного обучения государственной информационной системы, на базе которой необходимо развивать системы дистанционного обучения для государственных гражданских служащих и иных категорий работников, осуществляющих контрольные полномочия. Совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной надзорной деятельности Подход к осуществлению контрольной надзорной деятельности, предусмотренный Федеральным законом "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", основан на обеспечении исполнения обязательных требований при снижении административной нагрузки на контролируемых лиц. В рамках указанного подхода основной задачей государственного контроля надзора , муниципального контроля является не привлечение контролируемого лица к ответственности, а предотвращение и устранение нарушений обязательных требований. Вместе с тем действующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не исключают привлечения контролируемого лица к административной ответственности в случае надлежащего исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. Указанный факт может выступать только в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность. При этом вопросы устранения значительного количества нарушений обязательных требований, выявляемых у государственных и муниципальных учреждений, связаны с компетенцией учредителя соответствующей организации исполнительного органа субъекта Российской Федерации или администрации муниципального образования , в том числе по причине необходимости выделения дополнительного финансирования. В связи с этим исполнение контролируемыми лицами предписаний об устранении таких нарушений взаимосвязано с принятием решений учредителями, то есть фактически в значительной степени находится вне пределов компетенции контролируемых лиц. Необходимо проработать механизм, который позволил бы обеспечить устранение нарушений с учетом имеющихся ресурсов учредителя и контролируемого лица без привлечения бюджетных учреждений и их должностных лиц к административной ответственности. Целесообразно предусмотреть, что после выдачи предписания об устранении нарушений учреждение составляет индивидуальную "дорожную карту" по устранению нарушений, которая согласовывается с учредителем, а затем с контрольным надзорным органом в целях заключения соглашения об устранении нарушений.

В 2023 году будут переведены в электронный вид все массовые разрешения, в разрешительную сферу будет «внедрён» механизм досудебного обжалования, сказал Григоренко. Мораторий на проверки С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года в России был введён режим «надзорных каникул» — запрет на осуществление плановых контрольно-надзорных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. В конце 2018 года президент РФ подписал закон о введении с 1 января 2019 года до 31 декабря 2020 года нового периода «надзорных каникул». Затем на период до конца 2020 года правительство ввело мораторий на плановые проверки малого бизнеса во всех отраслях экономики, а позже продлило его на 2021 год. В сентябре 2021 было решено продлить мораторий ещё на год. Закон о продлении моратория до конца 2022 был подписан в марте.

Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины

Реформа КНД: новый госземнадзор на практике Реформа КНД состоит из нескольких блоков. Это обязательные требования, процедура и форма контроля их соблюдения и возможность обжалования решения надзорного органа.
Два главных закона контрольно - надзорной деятельности (КНД) И причина здесь, несомненно, одна: реформа КНД — это фактически ликвидация излишних обязательных требований чиновников, которую доверили чиновникам.

Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности

Основной целью Реформы КНД является повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Проблемным вопросам внедрения реформы контрольно-надзорной деятельности в Республике Башкортостан будет посвящен круглый стол с участием Уполномоченного по защите прав. В-четвертых, реформа КНД отличается серьезным методологическим основанием и тщательной методологической проработкой. Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности. Новая реформа КНД может освободить от проверок «безопасный» бизнес. Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы».

Реформа КНД

В отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться. Всего в рамках моратория в 2022 году было отменено 240 тыс. В период моратория проведено 219,8 тыс. В этот же период количество проверок в отношении бизнеса составило 64,8 тыс. Экономия бизнеса — до 80 млрд руб. Для контроля соблюдения моратория: на «Госуслугах» создан сервис подачи жалобы на нарушение моратория. Срок рассмотрения жалоб — один рабочий день. В 2022 году подано 98 жалоб. Из них удовлетворено шесть.

На этом фоне контрольно-надзорные органы начали смещать фокус от проверок к профилактике нарушений. Так, в 2022 году проведено почти 2 млн профилактических мероприятий профилактические визиты и объявление предостережений — против 882 тыс.

Ключевыми показателями по достижению поставленной Правительством РФ перед контрольно-надзорными органами цели являются: снижение рисков, повышение качество администрирования и индикатор административной нагрузки. Управление Росреестра по Свердловской области Управление , осуществляя государственный земельный надзор, реализует вышеуказанные направления деятельности. Принимает активное участие в рабочей группе по координации реформы контрольной и надзорной деятельности в Свердловской области. Руководителем указанной рабочей группы является Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

Но при этом пока нет решительной динамики к переходу на преимущественное использование предупреждений по крайней мере, как первоначальной меры воздействия на бизнес. Об этом Борис Титов сказал, комментируя итоги IV Индекса административного давления на бизнес, разработанного в рамках ежегодного доклада российскому президенту. Титов выступил с предложением сделать качественнее анализ контрольно-надзорной деятельности, объединив все разрозненные формы ее учета на базе действующего Единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Предполагается, что в единую информационную систему должны быть интегрированы данные Росстата, судебной статистики, региональных и муниципальных контролирующих органов. Титов отметил, что в итоге должна сформироваться возможность анализа не только частоты проверок, но и их экономических последствий: штрафов, приостановки деятельности.

Суть ее заключается в создании системы профилактики, выявления и предотвращения нарушений, то есть, в конечном итоге, снижения административной нагрузки на бизнес. В частности, обещаны такие изменения: — уменьшение количества плановых проверок всех субъектов, кроме объектов контроля с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска, — создание карты рисков для каждого вида контроля, — расширение на основе карты рисков количества индикаторов риска, «своих» для каждой отрасли то есть появление новых предлогов для внепланового контроля. Главное — индикаторы должны быть понятны и публичны, что будет способствовать повышению доверия к результатам проверок со стороны предпринимателей.

Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности

Правительство подвело первые итоги реформы КНД и моратория на проверки в 2022 г. «Реформа КНД идет, но ее реализацией надо управлять»,— говорит она, отмечая упорядочивание в концепции трех важных процессов. «По экспертным оценкам, реформа КНД сократила административные издержки бизнеса на общую сумму от 160 до 180 млрд, но это мнение экспертов, это не официальные данные.

Что такое регуляторная гильотина?

Основной целью Реформы КНД является повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Запустило реформу КНД послание президента Федеральному собранию 2019 года. Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы.

Реформа контрольной и надзорной деятельности

Тем не менее, сейчас установилась позиция, что реестр должен носить только информационную функцию, поскольку первостепенными все же являются НПА. В 2021 году она распространилась и на разрешительную деятельность и лицензирование. Реформа позволила существенно обновить требования, избавиться от избыточных и необоснованных норм. Масштаб реформы огромен — в ней задействовано 132 вида контроля и надзора, 43 профильные рабочие группы и более 1300 экспертов. В результате было отменено более 12 тысяч актов, 9 тысяч актов оставалось с советского периода. Всё это позволило приступить к задаче формирования реестра обязательных требований — тех, которые были пересмотрены в рамках нового механизма.

Реестр обязательных требований: цели и задачи Реестр ОТ — инструмент прозрачности их применения для всех участников, совместный проект Минцифры и Минэкономразвития. В первую очередь его задача — информировать предпринимателей о требованиях, которым им необходимо придерживаться. Во-вторых, собирать статистику нарушений и всю сопутствующую информацию, избегая дублирования. В-третьих, получать обратную связь от бизнеса и граждан для возможности влияния на обновления и изменения в законодательстве. Им же утвержден план-график наполнения, в котором участвовали 5 пилотных ведомств.

С 1 марта реестр введен в опытную эксплуатацию, с 1 июля заработал публичный Портал реестра, сообщили в Минэкономразвития. На данный момент внесено более 95 тысяч требований — по пяти ведомствам, которые участвуют в пилоте. В реестр добавляется не только само требование, но и более 20 атрибутов к этому требованию: кем и как оно проверяется, код ОКВЭД, форма оценки, ответственность за несоблюдение и другие. В дальнейшем вся информация руководства, разъяснения также будет аккумулироваться в реестре. Это огромный пласт работы: в среднем на 1 правовой акт приходится 1,5 тысяч требований.

Отмечается, что акты стали больше, и требуется удобный механизм для работы с ними. Этот вопрос также взят на контроль: обеспечить удобную группировку, профилирование требований по жизненным ситуациям и другие элементы, позволяющие корректно соблюдать эти требования. В процессе было сделано несколько открытий. Многие требования построены по принципу бланкетных предписаний: до формирования реестра было неизвестно, сколько требований состоит в акте. Кроме того, ссылки на бланкетные нормы делаются не в одном акте, а в нескольких: масштаб требований для разных сфер увеличивается.

Планы и развитие реестра 1. Комплексная задача следующего этапа - на основе обратной связи от пользователей реестра корректировать и уточнять сведения из реестра, а также формировать те ценности у предпринимателей, которые должны возникать посредством профилирования и отправления сведений в понятном виде.

Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.

Было проанализировано более 318 тыс. Работа проводилась совместно с бизнесом. Для реализации реформы сформированы 43 отраслевые рабочие группы, состоящие преимущественно из представителей предпринимательского сообщества. По оценкам этих групп, в результате опроса Аналитического центра при Правительстве общая экономия предпринимательского сообщества от отмененных требований составила порядка 200 млрд рублей в год в ценах 2021 года. Законодательно были введены нормы, которые не позволяют количеству правил для бизнеса разрастаться. Все требования должны пересматриваться раз в 6 лет, новые вводятся всего два раза в год, а не бесконтрольно как раньше. Риск-ориентированный подход к проверкам Правительство усовершенствовало процедуру проведения контрольных мероприятий. Введен риск-ориентированный подход, то есть система управления рисками. Организации с высокой степенью риска проверяются чаще, с низкой — не проверяются. Для малого и среднего бизнеса внедрение риск-ориентированного подхода в середине 2021 года обернулось четырехкратным сокращением проверок к концу года — с 243 тыс. Досудебное обжалование решений На стыке интересов государства и бизнеса зачастую возникают спорные ситуации. Правительство поставило перед собой задачу сделать способ разрешения таких споров простым и удобным для бизнеса. Для этого была введена процедура обязательного досудебного обжалования решений контрольных органов.

В-третьих, ключевым направлением реформы выступает широкое внедрение цифровых технологий в повседневную деятельность органов государственного контроля. В-четвертых, реформа КНД отличается серьезным методологическим основанием и тщательной методологической проработкой. Их обеспечили разработанная система общих принципов КНД и стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. В-пятых, заложен принцип автоматизма в проведении периодической инвентаризации обязательных требований: сохранение требования в силе потребует активных действий от органов исполнительной власти, способствуя созданию благополучной нормативной и социальной среды, в которой в дальнейшем не будут применяться необоснованные и абсурдные нормы. Возникающие в сфере КНД отношения разнообразны и многоаспектны. В связи с этим, несмотря на позитивные новации, содержащиеся в законе о государственном контроле и в законе об обязательных требованиях, им присущи и некоторые недостатки. Закон о государственном контроле сильно перегружен процедурными вопросами в ущерб содержательному регулированию инструментов государственного контроля. Например, риск-ориентированному подходу в нем уделено неоправданно мало внимания. Предложенные конструкции процедур таковы, что степень защищенности бизнеса снижается [1, с. Нуждаются в определенной корректировке нормы, относящиеся к принципам госконтроля. Некоторые эксперты, например, критикуют наличие в тексте норм оценочных категорий, неясность самих правовых конструкций, отмечают недостаточность принятых норм для устранения выявленных на практике проблем и восполнения правовых лакун [5]. Закон об обязательных требованиях лишь частично решает проблему неконтролируемого возникновения обязательных требований. При наличии в законопроекте ряда прогрессивных новаций, он, к сожалению, не обеспечен в должной мере механизмами реализации. Большая часть его положений требует разработки дополнительных подзаконных правовых актов, а также проведения процедур оценки обоснованности существующих либо проектируемых обязательных требований, по своей природе предполагающих поиск компромиссов. Анализируя предпринятые меры в сфере законодательства, видится возможным создание более масштабного закона о госконтроле. Потому что в этой сфере действует около 400 отраслевых законов, не считая подзаконных актов.

Минеева: Снижение штрафов для бизнеса — результат реформы КНД

Совершенствование контрольной надзорной и разрешительной деятельности 17 апреля 2020 17:39 Государственной Думой в первом чтении приняты проекты федеральных законов «О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», разработанные Минэкономразвития. Соответствующие инициативы разработало Министерство экономического развития России. Не допустить избыточные административные издержки, с одной стороны, но и эффективно обеспечить безопасность наших граждан» - заявил на пленарном заседании Государственной Думы статс-секретарь — заместитель министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев. Законопроект «О государственном контроле... В действующей системе государственного контроля надзора и муниципального контроля предприниматели отмечают ряд недостатков, главными из которых являются: ориентация контрольно-надзорной деятельности на наказание предпринимателей, взыскание административных штрафов, а не поддержание законности в поднадзорной среде; сплошной, тотальный характер контроля, которому подвергается большинство предприятий; применение «палочной» системы, в результате которой деятельность органов контроля оценивается по числу проведенных проверок и примененных штрафов. Предстоит изменить основную цель государственного и муниципального контроля - с выявления нарушений и применение наказания за них - на обеспечение соблюдения обязательных требований.

Суть ее заключается в создании системы профилактики, выявления и предотвращения нарушений, то есть, в конечном итоге, снижения административной нагрузки на бизнес. В частности, обещаны такие изменения: — уменьшение количества плановых проверок всех субъектов, кроме объектов контроля с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска, — создание карты рисков для каждого вида контроля, — расширение на основе карты рисков количества индикаторов риска, «своих» для каждой отрасли то есть появление новых предлогов для внепланового контроля. Главное — индикаторы должны быть понятны и публичны, что будет способствовать повышению доверия к результатам проверок со стороны предпринимателей.

Во второй день состоится дискуссия, посвященная риск-ориентированному подходу, применение которого стартует с 1 января 2018 года, а также круглый стол «Оценка результативности и эффективности деятельности КНО», презентация «Индекса административной нагрузки на бизнес», сессия «Государственный контроль 2. К участию в мероприятии приглашаются представители СМИ. Мероприятие пройдет по адресу: Москва, проспект Академика Сахарова, 12.

Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".

Депутат Романов рассказал о первых этапах реформы контрольно-надзорной деятельности

Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах | Коммерсантъ | Дзен Отчет Дмитрия Григоренко о реформе КНД добавил ему работы.
Реформа КНД: подготовиться к самообследованию Полная версия Версия для слабовидящих Eng Нацплан развития конкуренции Реформа контроля и надзора — официально о том, что происходит.
Как в России повышают эффективность проверок бизнеса «По экспертным оценкам, реформа КНД сократила административные издержки бизнеса на общую сумму от 160 до 180 млрд, но это мнение экспертов, это не официальные данные.
Реформа КНД: подготовиться к самообследованию Реформа контрольно-надзорной и разрешительной деятельности.

Реформа контрольно-надзорной деятельности: первые итоги и дальнейшие перспективы

Систему КНД начали обновлять в 2016 году, и вице-премьер считает это одной из важнейших реформ последних двух десятилетий. Отчет Дмитрия Григоренко о реформе КНД добавил ему работы. Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант".

Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности

Премьер-министр Михаил Мишустин может изменить масштабы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), начатой бывшим главой правительства Дмитрием Медведевым. Новости реформы КНД. ОПОРА РОССИИ: Коммерциализация результатов научной деятельности, патентование изобретений и реформа КНД. Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Из нововведений Ольга Савастьянова отметила предлагаемую норму о том, что при желании проверяемого лица на всех этапах КНД может участвовать уполномоченный по правам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий