Keyingi yil 1 yanvardan boshlab, avtomobil dvigateli quvvatiga bog‘langan qo‘shimcha koeffitsiyentlar pasaytiriladi, 15 foizli asosiy boj stavkasi esa o‘zgarishsiz qoladi. Shuningdek, qo‘shilgan qiymat solig‘i stavkasi hozirgi 15 foizdan 12 foizga tushiriladi.
Параллельный импорт новых авто снова подорожает
С какими проблемами может столкнуться автодилер Самые «выгодные» предложения в Киргизии от частных продавцов, поэтому гарантий сделки минимум, а перечень рисков внушительный. Перечислим некоторые из них: Потеря товарного вида. Дилер может заказать автовоз с десятью машинами, но в Киргизии окажется, что на пяти машинах есть сколы, царапины и вмятины. Найти виновника и получить компенсацию очень проблематично: придется либо ремонтировать автомобиль за свой счет, либо сделать уценку.
Несоответствие комплектации. Не все посредники ответственно подходят к поиску автомобиля, поэтому ввоз экземпляра с «неправильным» цветом, недостающими опциями и даже другой силовой установкой — нередкое дело. Еще одна распространенная проблема — срыв сроков доставки.
Некоторые участники рынка оформляют ввезенные в Киргизию машины на физлиц, занижая стоимость. Хотя такой способ противоречит законодательству Киргизии, пока схема работает.
Когда аннулируется ПТС на импортное авто При этом в Сети расходятся слухи о неизбежном аннулировании ПТС на такую машину, однако на деле паспорт техсредства автоматически аннулируется только в случае отзыва свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств СБКТС. Этот документ оформляется на все импортные автомобили уже в России. Причинами его отзыва могут быть отсутствие гостовской аккредитации у испытательной лаборатории, в которой получено СБКТС, или выдача документа без физического осмотра и проверки каждого из автомобилей, что требуется по закону. Как сообщил источник Autonews, занимающийся поставками машин из Китая, весной этого года СБКТС зачастую выдавались просто по названию автомобиля без его физического предъявления.
ФТС напомнила, что россияне могут ввезти автомобиль из любой страны ЕАЭС, для его легализации в РФ нужно только уплатить утильсбор, который ранее составлял всего 3. Однако отечественные власти еще в конце весны начали серьезно проверять законность ввоза машин, растаможенных через Кыргызстан. Это привело к существенному повышению суммы утильсбора с 1 августа. Теперь если гражданин России ввозит в страну больше одного автомобиля в год, или продает его ранее чем через 12 месяцев, или объем двигателя составляет 3 литра и более, то утилизационный сбор придется платить на уровне юридических лиц. А это от 81. Эта мера неизбежно отразилась на стоимости иномарок в РФ, а на волну жалоб со стороны граждан уже обратили внимание в Минпромторге и Генпрокуратуре.
Повышение утильсбора и выравнивание таможенных пошлин уже снизило темпы ввоза автомобилей через Кыргызстан: схема перестает быть выгодной, отметил автомобильный эксперт Максим Пастушенко. Это подтверждают и данные "Автостата".
В связи с этим российская Федеральная таможенная служба может потребовать доплатить неоплаченную пошлину.
У нашего читателя возник вопрос: нужно ли доплачивать в РБ за новый автомобиль, ввезённый из Китая и растаможенный в Киргизии? Как нам пояснили в таможенном комитете, никаких доплат в данном случае в ведомстве не потребуют. Основное условие — наличие всех необходимых документов, оформленных по правилам.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Transport-news.
Подготовка к растаможке
- Проблемные машины — головная боль владельцев
- Сколько стоит растаможить машину – таможенный калькулятор онлайн
- Sorry, your request has been denied.
- Растаможка авто из Киргизии - Услуги оформления автомобиля
- Размер «растаможки» авто в Кыргызстане уравняют с Россией с 1 апреля 2024 года. |
- Таможенное оформление в Кыргызстане -
Sorry, your request has been denied.
Вдобавок понадобится уплатить утильсбор по белорусским ставкам, поскольку он уплачивается в стране, в которой будет зарегистрирован автомобиль. Напомним, в Беларуси стоимость утилизационного сбора на ввозимые автомобили зависит от объёма двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца юридическое или физическое. Фото: архив av.
Согласно сообщению Минэкономики, что с 1 апреля 2024 года, правительство России внесло изменения в Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним.
В Минэкономики сообщили, что сумма уплаченных таможенных платежей за таможенное оформление на автомобили в Кыргызстане будет уравнена с российскими ставками таможенные платежи и вводимый дополнительный платеж в виде утилизационного сбора.
Машины, растаможенные в Кыргызстане, могут попасть под особый контроль. А причина в том, что там авто проходит таможенную процедуру по заниженной стоимости. Так что иномарки попадают в Россию по бюджетной цене. В уже здесь продаются по реальной.
Продавцы наживаются на разнице таможенных пошлин, а расхлебывать придется покупателям. На ситуацию на автомобильном рынке, которая сложилась после начала СВО, обращают внимание многие эксперты. В страну массово ввозятся автомобили, получившие таможенные документы в Кыргызстане. Речь идет о параллельном импорте.
В этой стране самые выгодные условия по растаможке в рамках ЕАЭС. Плюс местная специфика и санкции позволяют занижать стоимость авто, с которой выплачивается таможенная пошлина. Последний аспект и может привести к тому, что конечные покупатели могут попросту лишиться своих машин. Причина: автомобили таможат в Кыргызстане с занижением цены.
А потом везут на продажу в РФ, — пишет он, — фактически автомобиль с доставкой в Кыргызстан стоит 80 тысяч долларов. Но на таможню в Кыргызстане предъявляют нарисованный документ, что стоимость составляла 30 тысяч долларов. И таможенную пошлину платят не с 80 тысяч, а с 30. Таможня Кыргызстана не против, их ничего не удивляет, они согласны с любой суммой.
Это ещё не худший пример. Я видел десятки новых Camry из Китая, якобы, купленных по 6 тысяч долларов. Я обошел 15 крупнейших автосалонов и автомобильный рынок Кыргызстана. Абсолютно все автомобили растаможены с занижением цены.
Это уже редкость.
ГТС еще раз объяснила новые правила растаможки машин в Кыргызстане
Причины задержек в поставке авто Как рассказал сотрудник компании Carmoto Тилек Ибраев, основными причинами задержек доставки автомобиля из США являются: Расчет на сезонность Как утверждают на сайтах логистических компаний США, осенью некоторые морские порты перегружены в связи с растущим потребительским спросом и большим потреблением товаров. Например, сельскохозяйственной продукцией, доставляемой в различные страны. Кроме того, производители и дистрибьюторы начинают планировать зимние каникулы во второй половине года. Это может привести к некоторым задержкам при отправке автомобиля из-за чрезмерной загруженности портов. Занижение стоимости авто Сотрудники двух компаний также поделились и другой причиной задержек доставки автомобилей, а именно задержка вагонов и автовозов с начала 2023 года на пункте таможенного оформления Молодечно Беларусь. Вагоны и автовозы были задержаны без составления актов или протоколов с обоснованием причины задержания. Причиной дополнительных проверок стало значительное занижение стоимости авто в сопроводительных документах. Для решения вопроса были проведены ряд встреч в формате видеоконференций и телефонных переговоров между кыргызской и белорусской таможнями, по результатам которых была достигнута договоренность о скорейшем разрешении вопроса.
Но как говорит сам А. Кротов, некоторые машины до сих пор стоят, и белорусская таможня не пропускает автовозы и вагоны.
Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. Официальные дилеры получают карт-бланш: конкуренция со стороны параллельного импорта снизится Источник: Артем Краснов Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин.
Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ отказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам. Кроме того, власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию. А новых правилах оплаты утилизационного сбора есть ремарка, которая позволяет властям собрать с владельцев «параллельных» машин дополнительный утильсбор , если они не поставят их на учет в течение двух лет в одной из стран ЕАЭС, кроме России.
В августе удар по параллельному импорту нанесли рост утилизационных сборов и надбавка за частный ввоз более одного автомобиля в год.
Недобросовестным продавцам-импортерам все равно приходится доплачивать разницу с заниженной таможенной ставки. Недостачу требуют с декларантов, поскольку именно они несут ответственность за недостоверность сведений, подчеркивает пресс-служба ФТС. Белорусские таможенники в попытке занижения стоимости транспортных средств, ввозимых на территорию ЕАЭС уличили кыргызских перевозчиков.
По мнению экспертов, такая ситуация повышает риски для покупателей импортных автомобилей в России. Им нужно будет тщательнее отслеживать историю владения машиной, чтобы избежать уплаты повышенного сбора. Это может негативно сказаться на объёмах продаж таких машин в России.
В Кыргызстане подорожала растаможка авто? Ответ таможенной службы
Связывали это и с тем, что водители, опасаясь повышения цен после 1 апреля, активно скупали китайские машины у официальных дилеров. Действительно, после введения новых правил подорожают не только ввезенные через Киргизию европейские авто, но и некоторые китайские, говорит руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев: «Например, Monjaro, который активно ввозился через Киргизию с занижением таможенной стоимости, дорожает в районе 1 млн руб. В этом случае становится абсолютно невыгодно его покупать, потому что официально завезенные Monjaro стоят столько же. И, по моим данным, Geely как раз сейчас готовится увеличить поставки официальных Monjaro, дабы забрать этот рынок. Недавно глава АвтоВАЗа Максим Соколов пожаловался, что китайская экспансия требует срочных действий по защите российских производителей, потому что те «пробивают утильсбор своими скидками». Не исключено, что власти поднимут ставки еще сильнее, говорит главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков: "Повышение утилизационного сбора в августе не последнее, потому что оно не защищает полностью наших производителей. Считаю, что промышленность нужно защищать.
Как сэкономить 1 млн рублей: россияне массово бросились покупать новые китайские авто в Киргизии Этот путь сегодня является очень выгодным В последнее время всё больше россиян отправляются в Киргизию за покупкой новых китайских машин, которые купить там и доставить в Россию выходит значительно дешевле, чем приобретать автомобиль на месте или под заказ. Портал «АвтоВзгляд» рассказал, почему соседняя республика вдруг стала местом притяжения перекупов и просто «частников», которые хотят купить авто подешевле. В качестве примера был выбран Geely Monjaro, который стоит в Китае около 23 тысяч долларов. В Киргизии после всех процедур, связанных с импортом, модель стоит 29 тысяч долларов или около 2 900 000 рублей по условному курсу 1 : 100.
Это уже редкость. По словам блогера, часть проблемы заключается том, что из-за санкций и ухода западных брендов из России у федеральной таможенной службы нет актуальных цен на авто. С другой стороны в Кыргызстан заинтересован в том, чтобы таможенные операции проходили именно через него, так как пошлины остаются в бюджете страны. Автоторговцы быстро смекнули, что РФ не в курсе, сколько стоят различные китайские авто. И начали таможить с диким занижением, — пишет блогер. И начали везти в Кыргызстан и европейские машины. Математика простая. Гибрид Geely Monjaro продается после таможни, с занижением цены, в Бишкеке за 33 тысячи долларов. Её забирают на автовозе российские авто продавцы. Через неделю она продается с российским ПТС, в среднем за 41-42 тысячи долларов. Девять тысяч долларов навара с машины среднего класса за неделю — таких норм прибыли в автобизнесе не было никогда. Распродаются машины в РФ мгновенно, в наличии их почти нет». В российской ассоциации автодилеров «Новым известиям» заявили, что такая схема при параллельном импорте есть, но официальные дилеры ей не пользуются. Проблемные машины — головная боль владельцев Вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин подтвердил «Новым известиям», что машин приехавших через Кыргызстан и имеющих заниженную стоимость, в РФ масса. Речь идет о десятках и сотнях тысяч авто. Понятно, что такая вакханалия не будет продолжаться вечно. В курсе этой схемы вообще все: и российские органы власти, и киргизские.
Причина: автомобили таможат в Кыргызстане с занижением цены. А потом везут на продажу в РФ, — пишет он, — фактически автомобиль с доставкой в Кыргызстан стоит 80 тысяч долларов. Но на таможню в Кыргызстане предъявляют нарисованный документ, что стоимость составляла 30 тысяч долларов. И таможенную пошлину платят не с 80 тысяч, а с 30. Таможня Кыргызстана не против, их ничего не удивляет, они согласны с любой суммой. Это ещё не худший пример. Я видел десятки новых Camry из Китая, якобы, купленных по 6 тысяч долларов. Я обошел 15 крупнейших автосалонов и автомобильный рынок Кыргызстана. Абсолютно все автомобили растаможены с занижением цены. Это уже редкость. По словам блогера, часть проблемы заключается том, что из-за санкций и ухода западных брендов из России у федеральной таможенной службы нет актуальных цен на авто. С другой стороны в Кыргызстан заинтересован в том, чтобы таможенные операции проходили именно через него, так как пошлины остаются в бюджете страны. Автоторговцы быстро смекнули, что РФ не в курсе, сколько стоят различные китайские авто. И начали таможить с диким занижением, — пишет блогер. И начали везти в Кыргызстан и европейские машины. Математика простая. Гибрид Geely Monjaro продается после таможни, с занижением цены, в Бишкеке за 33 тысячи долларов.
Активация ЭПТС на авто из Киргизии
Ставки зависят от типа двигателя, объема двигателя и года выпуска транспортного средства. Отмечено, что при растаможивании авто уплачиваются: таможенный сбор за совершение действий, связанных с выпуском товаров, в размере 0,25 процента от таможенной стоимости товаров; налог на добавленную стоимость в размере 12 процентов; ввозная таможенная пошлина по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза официальная информация размещена на сайтах ЕАЭС www.
И почему больше не будет выгоды "таможить" через страны ЕАЭС? Растаможка автомобилей в 2024 году: в Киргизии, Беларуси и Казахстане. Но с 1 апреля 2024 года больше нельзя будет сэкономить, всю недоплаченную сумму начнут включать в состав утилизационного сбора. Причем это затрагивает как юридических, так и физических лиц. Для покупателей и компаний, которые растамаживали автомобиль напрямую в России, ничего не изменится. Точно нельзя сказать, зависит от конкретной страны, но самые популярные направления были через Кыргызстан, Казахстан и Беларусь. Но лидером хаба в СНГ, стал все же Кыргызстан, мало того, что там можно было сэкономить на таможенных платежах которые ниже чем в России , так еще многие занижали реальную стоимость автомобиля, чтобы получить еще большую выгоду при растаможке. Такими данными делится местное издание Economist.
Как пояснили журналистам в таможенном комитете, никаких доплат в данном случае в ведомстве не потребуют. Основное условие — наличие всех необходимых документов, оформленных по правилам. Вдобавок понадобится уплатить утильсбор по белорусским ставкам, поскольку он уплачивается в стране, в которой будет зарегистрирован автомобиль. Напомним, в Беларуси стоимость утилизационного сбора на ввозимые автомобили зависит от объема двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца юридическое или физическое.
В пример приводится импорт электромобилей из Киргизии. В конце января 2024 года правительство РФ отменило упрощенную сертификацию электромобилей. В правительстве уточнили, что схема параллельного импорта действует только для марок, которые ушли из России. При этом ввоз электромобилей частными лицами сохраняется, но с упрощенными схемами будет бороться описанная выше «система управления рисками». В целом схему параллельного импорта продлили на 2024 год: напомним, что изначально она действовала только до февраля 2024 года. Могут ли «нахлобучить» нынешних владельцев? По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, такой риск существует. Нужно будет таможить, по большому счету, в лоб, а это совсем другой уровень издержек. Второй момент — это безусловно возможность по VIN автомобилей, которым уже раньше начислены какие-то таможенные платежи, провести контроль таможенной стоимости товара, а доначислить — совершенно не проблема. Антон Шапарин подчеркивает, что к этому шло уже давно и подобные риски просматривались сразу после введения схемы параллельного импорта через «демпингующие» страны. Он отмечает, что вопрос для России становится принципиальным, потому что речь о недоборе триллионных сумм. Например, в августе не только возрос утилизационный сбор при ввозе автомобилей, но и появилось новое ограничение для частников: по ставкам для физлиц теперь можно ввозить один автомобиль в год.
Растаможка авто через Киргизию в 2024 году: сроки, стоимость, особенности
Многие считают оформление купленных авто в Киргизии гражданами России или, как говорят, «растаможку авто из Киргизии» несложным делом. Но если задекларировать такой автомобиль и уплатить таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей между ставками ЕАЭС и действовавшими ранее в Киргизии «пониженными» ставками, то автомобиль приобретет статус товара ЕАЭС. В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС.
ГТС еще раз объяснила новые правила растаможки машин в Кыргызстане
Соответственно, если автомобиль был ввезен до этой даты, российскому владельцу автомобиля придется доплатить разницу в качестве вполне реальной «растаможки». : Массовый ввоз автомобилей из Киргизии в Россию вызывает озабоченность властей. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Таможня не планирует отбирать у россиян ввезённые из Киргизии автомобили. Растаможка через Кыргызстан: какие риски она несет автолюбителям.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Растаможка в Кыргызстане | Машины, растаможенные в Кыргызстане, могут попасть под особый контроль. А причина в том, что там авто проходит таможенную процедуру по заниженной стоимости. |
Параллельные пути обходятся дороже | Можно растаможить машину в России, а можно — в одной из стран ЕАЭС: Киргизии, Казахстане, Армении или Беларуси. |
Повышенный утилизационный сбор физических лиц с 29 октября 2023 года | Российская таможня начала фиксировать случаи махинаций с занижением стоимости при растаможке автомобилей, которые поступают в страну в рамках «серого» и параллельного импорта. |
Растаможка авто из Киргизии в России
Растаможка автомобиля в Киргизии для России может значительно снизить таможенные платежи по сравнению с другими странами. Стоимость растаможки будет зависеть от года авто, объема двигателя, типа двигателя и стоимости авто. Ставки для растаможки автомобилей в общем порядке прописаны в Едином таможенном тарифе ЕАЭС. Например, в Киргизии растаможить иномарку и поставить её на киргизский учёт дешевле в 2 раза, чем в соседнем Казахстане.