Протестантов во Франции называли гугенотами («товарищи», давшие общую клятву). Сначала слово гугенот употреблялось противниками протестантов как насмешка; но впоследствии, когда Реформация стала распространяться во Франции, оно прижилось и среди самих французских протестантов. В шестнадцатом веке число протестантов во Франции резко возросло. Кого во Франции называли гугенотами 1) выходцев из Швейцарии 2). Франция оказалась расколотой на два враждебных лагеря – католиков и протестантов.
Отмена Нантского эдикта
В шестнадцатом веке число протестантов во Франции резко возросло. Для понимания процесса Реформации в Европе важно знать, как назывались протестанты во Франции. Главная» Новости» Как называли протестантов во франции. 17 января 1562 года во Франции был издан Сен-Жерменский эдикт короля Карла IX (предпоследний из династии Валуа). Распространение протестантских идей во Франции было закономерным следствием усиления влияния зажиточной городской прослойки, так как духовное раскрепощение, выход из-под контроля католической церкви соответствовал устремлениям предприимчивой ранней.
Помогите ответить на вопросы 1)как называли протестантов во Франции?
Французских протестантов стали называть гугенотами. Ответ на вопрос "Сторонники протестантизма во Франции ", 8 (восемь) букв: гугеноты. Жан Кальвин уверовал в Париже1534 - Жан Кальвин трудится при дворе Маргариты Наварской1535 - Жан Кальвин по. Среди прочих они убили 200 знатных протестантов, прибывших со всей Франции для участия в свадебных торжествах, и складывали их трупы во дворе Лувра. Кто выступал за католическую церковь?Во Франции были представители старинной знати, недовольные укреплением.
Религиозные войны во Франции 1562-1598 гг.
Эрудит онлайн: ответы на вопросы: Кто из великих художников Возрождения прославился еще и как поэт? Какая из указанных ниже религий была одновременно распространена в Индии, Китае и Японии? В каком году был выдвинут лозунг "Отечество в опасности! Каково было главное занятие населения Руси? В каком веке движение просветителей достигает своего наивысшего расцвета?
При Карле VII генеральные штаты, согласились на постоянный налог для содержания войска и этим подписали свой смертный приговор; после этого они почти уже и не созывались.
Людовик XI окончательно сломил политическое могущество феодалов и объединил всю Францию под своею властью. Между прочим, Франциск I по Болонскому конкордату с папою Львом X, заключенному за год до выступления Лютера 1516 , получил право замещать по своему усмотрению все высшие церковные должности и временно распоряжаться имуществами вакантных должностей, за что увеличил папские доходы с Франции. Благодаря этому, французские короли еще до начала реформации подчинили себе национальное духовенство, чего многие другие государи могли достигнуть потом лишь путем реформации. В протестантах и Франциск I, и Генрих II видели ослушников против государственной власти и бунтовщиков, но это не мешало им помогать немецким протестантам, как союзникам своим в борьбе с Карлом V.
Войны нельзя избежать, это признак отказа гражданской терпимости. Восемь войн последуют одна за другой в течение 36 лет , перемежающихся хрупкими периодами мира. Вскоре после этого 23- 24 августа 1572 г. Заседает Королевский совет , на котором решено устранить главных вождей гугенотов. Адмирал де Колиньи и других господ протестантов были убиты , как Лувр в городе. Эта казнь ограниченного числа вождей гугенотов сопровождается резней, которая продлится до 29 августа и принес 4000 жертв в Париже. Затем резня распространилась на провинцию, где было убито 10 000 человек. Резня знаменует начало Четвертой религиозной войны. В 17 сентября 1577 г. Это снижение не должно маскировать религиозную неопределенность остается широко распространенным в XVI - м века , потому что конфессиональная граница далека ясно: нерешительность, взад и вперед, преобразование и отречение верующих отмечают во Франции истории монахини этого века. Нантский эдикт и его последствия В 25 июля 1593 г. Речь идет об этой церемонии, он бы произнес знаменитую фразу: «Париж стоит мессы». Henri IV подписывает Нантский эдикт , в 30 апреля 1598 г. Принятие этого указа положило конец религиозным войнам , которые опустошили Франции в XVI - м веке , и установили амнистию окончания всех судебных преследований.
После ряда сражений правительство Карла IX пошло на уступки и подписало Сен-Жерменский мир, который давал право гугенотам на свободу вероисповедания по всей Франции кроме Парижа, а также право занимать государственные должности. Дабы укрепить ранее заключённый мир, Екатерина Медичи решила устроить свадьбу своей дочери Маргариты де Валуа с Генрихом Наваррским. Союз католички и протестанта должен был покончить с враждой двух конфессий. В августе 1572 года в Париж съехалось огромное количество гостей, представителей обоих течений. Гизы хоть и были устранены от двора, но всё же подготовили покушение на адмирала Колиньи, который в тот момент имел большое влияние на Карла IX. Возмущение гугенотов и в целом неспокойная ситуация в Париже подтолкнули Екатерину Медичи и её советников убедить короля расправиться одним махом со смутьянами-протестантами: они боялись их мести за убийство одного из лидеров движения. Эдуар Деба-Понсан. Источник: Музей изобразительных искусств Роже-Кийо, Франция 24 августа 1572 года, в ночь святого Варфоломея, произошла резня, в которой погибло более 2 тыс. Пленение Генриха Наваррского в Лувре ничего не изменило: гугеноты сопротивлялись отчаянно. В Ниме в 1575 году была создана Гугенотская конфедерация на юге Франции со своей армией и органами власти. Второй этап конфликта постепенно отходил от религиозных противоречий в сторону династической политики. В 1576 году он возглавил Священную Лигу, созданную при помощи Гизов и части католического дворянства Франции. Несмотря на то что существовали отдельные очаги напряжённости и велись локальные войны, Генриху III удалось не нарушить мира между католическим севером и гугенотским югом вплоть до 1584 года. Война Трёх Генрихов: финал В 1584 году в мир иной ушёл брат короля Франциск Алансонский — последний прямой наследник на французский престол. Немурский эдикт того же года, изданный королём под нажимом Гизов, вновь ставил гугенотов вне закона, но при этом не отменял прав на престол Генриха Бурбона. Основные боевые действия развернулись только в 1587 году. Генриху Наваррскому оказали щедрую помощь «братья по вере»: английская королева Елизавета I отправила ему крупную сумму денег, на которую гугеноты смогли нанять большую армию немецких протестантов. Военные действия гугенотов шли с переменным успехом: Генрих Наваррский одолел королевские части при Кутра, но немецкие наёмники были разбиты Гизами при Вимори. Портрет Генриха I Лотарингского, герцога де Гиза, ок. Король также стал искать союза с гугенотами. Но 1 августа короля убил агент Лиги монах Клеман. Находившийся в тот момент в Нормандии Генрих Наваррский объявил себя новым королём Франции. Лигисты выдвинули свою кандидатуру на французский престол в лице кардинала Бурбона Карла X. Победа Генриха Наваррского оставалась вопросом времени. Гугеноты во главе с Генрихом IV разбили войска нового главы Лиги герцога Майеннского в сражениях при Арке 21 сентября 1589 и Иври 14 марта 1590 года.
Протестанты во Франции назывались: — ответ на вопрос
Название, данное католиками приверженцам реформации во Франции, произошло от имени местечка Гугенот, сборного пункта франц. протестантов. Историк-эксперт по протестантизму Себастьян Фет опубликовал новые данные по состоянию на 2021 год, подтверждающие смену протестантского христианства во Франции. Сначала слово гугенот употреблялось противниками протестантов как насмешка; но впоследствии, когда Реформация стала распространяться во Франции, оно прижилось и среди самих французских протестантов. Итак, гугеноты — это протестанты, которых так называли во Франции, история которых оставила глубокий след в религиозной и политической жизни страны. Противники протестантов использовали французский термин Huguenot в качестве насмешки над живущими во Франции гугенотами.
Этот день в истории: 1562 год — Сен-Жерменский эдикт во Франции
Гугеноты 16 век Франция. Кальвинисты во Франции. Религиозные войны 16 века во Франции. Варфоломеевская ночь 24 августа 1572 г. Религиозные войны во Франции Варфоломеевская ночь.
Варфоломеевская ночь Екатерина Медичи кратко. Генрих Наваррский Никон. Картинка герцог де ГИЗ 16 век. Король спасший Францию.
Один Король две веры. Реформация во Франции. Период Реформации во Франции. Екатерина Медичи после Варфоломеевской ночи.
Екатерина Медичи Варфоломеевская ночь картина. Картина Екатерина Медичи после Варфоломеевской ночи. Франсуа Дюбуа. Варфоломеевская ночь 1572..
Варфоломеевская ночь картина. Варфоломеевская ночь в Пекине 1900. Лидером гугенотов во Франции был. Генрих Наваррский Реформация.
Кровавая свадьба гугеноты. Иезуиты и гугеноты. Гугеноты и Пуритане. Варфоломеевская ночь во Франции 24 августа 1572 г.
Гугеноты одежда. Гугенот костюм. Обувь гугенотов. Сторонники Реформации во Франции.
Сторонников Реформации во Франции называли. Староники реформацииво Франции. Как назывались сторонники Реформации. Резня гугенотов в варфоломеевскую ночь.
Варфоломеевская ночь в Париже. Гугеноты Варфоломеевская ночь. Франсуа Дюбуа Варфоломеевская ночь. Варфоломеевская ночь 1572 г.
События Варфоломеевской ночи во Франции 7 класс. Религиозная Реформация во Франции гугеноты. Реформация во Франции 1534. Основные события Реформации во Франции.
Религиозные войны 1562-1598. Гугенотские войны во Франции. Религиозные войны во Франции 1562-1598. Варфоломеевская ночь.
Гугенот в день Святого Варфоломея. Резня в варфоломеевскую ночь. Жертвы Варфоломеевской ночи. Гугенотские войны во Франции карта.
Религиозные войны во Франции карта.
Последние ответы Sanek2115 28 апр. Tanyushabalaki 28 апр. Принятый Земским собором в 1649 г... Единая вера — это крепкая основа для объединения народов государства... Какую цель преследовало российское правительство распространяя христианство среди вновь присоединенн Катя4888 28 апр. ЕвгенияДугина 28 апр. Ylasaburova8170 28 апр.
Недавно во Франции были опубликованы результаты опросов общественного мнения, проведенные среди протестантов по заказу Протестантской федерации Франции, еженедельника «Реформа», газеты «Ля Круа» и еще трех специализированных агентств. Главным итогом проведенных исследований стал вывод о появлении во Франции нового евангельского протестантизма. Опрос показал, что один протестант из четырех еженедельно участвует в богослужении, один из трех читает дома Библию по меньшей мере один раз в неделю, почти каждый второй говорит, что он ежедневно молится. Один из крупнейших знатоков французского протестантизма, социолог Ж. Виллем, с удивлением костатирует, что вопреки классической схеме социологии религий, по которой чем верующий моложе, тем меньше у него религиозной практики, французские протестанты до 35 лет, вне зависимости от своих конфессиональных предпочтений, являются более набожными, чем их старшие братья по вере. Различия между традиционным, лютеранско-реформатским полюсом и новым евангельским полюсом по некоторым аспектам не просто очевидны, но очень значительны. Разительный разрыв между цифрами участия в богослужении свидетельствует о таком феномене, как «переход от религии по наследству к религии по выбору». К такому выводу приходит исследователь Ж.
Между 1661 и 1679 гг. Королевский совет принимает около двенадцати ограничительных эдиктов, которые свидетельствует о переходе от политики толерантности к настоящему деспотизму. Все эти поправки были собраны в своего рода антологию, получившую название «Католические решения» и опубликованную в 1668 г. Идея о том, что необходимо покончить с реформатской религией во Франции, родилась не только в умах королевских министров. Из провинции, в основном из областей, где протестанты были представлены наиболее широко Нижний Лангедок, Беарн, Севенны, Виваре, Дофине стали все чаще поступать жалобы от епископов, интендантов, парламентариев на местах и просто ревностных католиков на гугенотов, которые, по словам местного населения, стремились к свержению королевской власти. Реформистов обвиняли во всех смертных грехах: они-де плохие подданные и хотят убить короля не они ли казнили Карла I в 1649 г.? Конечно, все это были выдумки, начиная с 1629 г. Беспочвенными оказались и обвинения в нелояльности, гугеноты были одними из самых преданных сторонников молодого Людовика XIV во время Фронды 1648-1653 гг. Великий Курфюрст Фридрих фон Бранденбург принимает делегацию беженцев-гугенотов в своем замке в Потсдаме. Монархия стремится все больше абсолютизироваться свою власть. Продолжая политику Ришелье и Мазарини, Людовик XIV стремиться унифицировать государственное устройство, чтобы все поданные подчинялись одному только монарху и были все одной веры. Протестанты плохо вписывались в подобные прожекты. Кроме того, король подозревал их лидеров в сношениях с протестантами других стран, думая, что они готовят мятеж против его особы. Репрессии против гугенотов хорошо отражают контекст эпохи. В 1678 г. Несмотря на то, что Франция потеряла множество захваченных ею ранее территорий, ей были переданы Эльзас и Лотарингия, а также и другие земли по Рейну. Все это упрочило авторитет королевской власти. Кроме того король получил поддержку от французского духовенства в его конфликте с папой Иннокентием XI, который разворачивается примерно в это же время. В 1682 г.
Отмена Нантского эдикта
Рассказывают, что даже в Лувре, королевском дворце, по лестницам текла кровь. Двух протестантских принцев крови Луи де Конде и Генриха Бурбона короля Наварры, ставшего также зятем Карла приволокли к французскому королю, где они отреклись от своей веры, тем самым сохранив себе жизнь. Резня в Париже стала сигналом к избиению гугенотов в провинциях. Герцог де Гиз распорядился, чтобы бойня охватила всю Францию. Несколько не поступившихся совестью судей отказались исполнять приказ, заявив, что они не палачи и не убийцы. Но большинство подчинились, и число жертв достигло десятков тысяч. Известие об этом распространилось по всей Европе.
Как уже отмечалось, Вильгельм Оранский, приближавшийся к Брюсселю с армией, которую он собрал благодаря поддержке французов и позднее женившийся на одной из дочерей Колиньи , счел своим долгом распустить войска и прекратить кампанию. В Англии Елизавета надела траур. Императора Максимилиана II это известие повергло в ужас, хотя он и был убежденным католиком. В Риме и Мадриде реакция была иной. Папа Григорий XIII, заявив, что сожалеет о пролитии крови, вместе с тем распорядился отслужить Те Deum" в ознаменование Варфоломеевской ночи и совершать эту службу каждый год в память о таком славном событии. Согласно испанским источникам, Филипп II, узнав о резне, впервые прилюдно улыбнулся и тоже приказал спеть "Те Deum" и совершить другие службы.
Лишившись в результате резни военачальников, гугеноты укрепились в Ла-Рошели и Монтобане, ранее переданных им по мирному договору, и заявили, что готовы сражаться не только с Гизами, но и с королем, которого называли теперь предателем и убийцей. Им оказывали поддержку многие католики, уставшие от междоусобных войн и кровопролития и убежденные в необходимости проводить политику терпимости. Что касается Карла IX, было ясно, что он не способен управлять страной, которая вплоть до его смерти в 1574 году балансировала на грани хаоса. Ранее Екатерина Медичи добилась его избрания королем Польши. Но, узнав о смерти брата, он примчался в Париж и предъявил претензии на французский престол, не удосужившись отречься от польского. Как и его мать, Генрих исповедовал лишь те принципы, которые были необходимы для захвата и удержания власти.
Поэтому, сочтя выгодным для себя мир с протестантскими повстанцами, он предоставил им свободу вероисповедания повсюду, за исключением Парижа. Наиболее воинственно настроенные католики во главе с герцогом де Гизом отреагировали на это весьма решительно. Заручившись поддержкой Испании, они объявили гугенотам войну. В конце концов к ним примкнул и Генрих III. Так началась еще одна религиозная война — восьмая в казавшейся бесконечной череде войн, истощавших страну и ничего не решавших, так как гугеноты были слишком слабы, чтобы разгромить католиков, а у тех в свою очередь недоставало сил для искоренения протестантизма. Но тут события приняли неожиданный оборот.
Поскольку у короля не было прямого наследника, престол по закону принадлежал Генриху де Бурбону, королю Наварры. Этому правителю, которого после Варфоломеевской ночи держали в плену в Париже, в 1576 году удалось бежать. Затем он в четвертый и не в последний раз сменил религию, объявив себя протестантом. Распутный образ жизни Генриха и его жены был не по нраву гугенотам, тем не менее он стал вождем протестантского движения. Таким образом, в силу сложившихся обстоятельств законным наследником престола оказался протестант. Допустить такое католики не могли.
Еще до того, как король умер и престол освободился, они пытались найти иное решение и выдвинули в качестве законного наследника престола Генриха де Гиза. В Лотарингии якобы нашли документ, удостоверявший, что Гизы ведут свой род от Карла Великого и поэтому обладают большими правами на престол, чем Бурбоны и даже Валуа, к династии которых принадлежал последний король Генрих III. Так сформировались три политические группировки с тремя Генрихами во главе. Законный король Генрих III был среди них наименее достойным. Притязания претендента от католиков Генриха де Гиза основывались на явно фальшивом документе. Лидер же протестантов Генрих де Бурбон претендовал не на сам престол, а только на право его наследовать.
Оно получило название гугенотских войн 1562-1598 гг. В них погибли Антуан де Бурбон и Франсуа де Гиз. С этого момента война, в которой участвовали непримиримые враги, — гугеноты и католики — превратилась в череду трагических событий, ввергших Францию в настоящий хаос. Временное перемирие Очередной вооруженный конфликт завершился в 1570 году.
Это было религиозно-политическое противостояние, потрясшее всю страну. Конец войне положил Сен-Жерменский мир. Согласно ему, французские гугеноты получали свободу вероисповедания, а также контроль над целым рядом мощнейших крепостей. Наступившее перемирие принесло истерзанной стране и ее народу удовлетворение, но вызвало ярое недовольство со стороны вельмож-католиков, в частности, семейства Гизов — древнего французского рода, происходящего еще от Каролингов.
Усиление влияния при дворе Предводителем протестантов являлся адмирал де Колиньи. Гугенот по убеждению, он был включен в состав Государственного совета, действующего при Карле IX Валуа. Де Колиньи, влияние которого при дворе было огромным, чтобы еще больше укрепить такой долгожданный мир, убедил короля устроить брак между Маргаритой де Валуа и Генрихом Наваррским. Адмирал Колиньи был прекрасным политиком и дипломатом, желающим процветания своей стране.
Он хотел, чтобы Франция стала могущественной, но католическая Испания, считавшаяся в то время королевой морей, не давала этого сделать. Адмирал посоветовал королю оказать военную помощь нидерландским протестантам, борющимся за свою независимость. Он знал, что если Карл IX согласится, то войны с Испанией не избежать. Но Колиньи также понимал, что это сплотило бы гугенотов и католиков, так как национальные интересы превыше всех остальных.
Екатерина Медичи 1519-1589 гг. Она не желала войны с испанскими католиками. Королева-мать считала, что такие действия спровоцируют национальную катастрофу. В случае войны Папа Римский и вся католическая Европа ополчились бы против Франции.
Причины кровавой бойни В 1572 году была предпринята очередная попытка примирить две враждующие стороны. Таким образом, этот брак мог положить конец кровопролитию во Франции, и война гугенотов и католиков на этом бы закончилась. Свадьба должна была состояться 18 августа. На нее съехались все знатные гугеноты.
Большая их часть временно поселилась в центре Парижа, где размещались дома католических вельмож. Протестантская знать выглядела просто роскошно по сравнению с ними, и это вызвало большое недовольство среди городских жителей, которые из-за высоких налогов и цен на продукты питания не могли жить так же хорошо. Богатая свадьба послужила причиной недовольства, так как на ее организацию была потрачена уйма денег, взятая, конечно же, из кошельков и так небогатых налогоплательщиков. Поэтому обстановка в Париже постепенно накалялась, пока не достигла своего апогея.
Убийство адмирала де Колиньи Ситуация в городе была напряженной, и ею не замедлило воспользоваться семейство Гизов. Вместе с Екатериной Медичи они организовали заговор с целью убийства де Колиньи. Двадцать второго августа 1572 года адмирал проезжал мимо дома Гизов, он был ранен в руку выстрелом, произведенным прямо из окна. Попытка убийства на этот раз провалилась.
Но католики не собирались отказываться от своих планов. Ночью 24 августа толпа разъяренных вооруженных людей ворвалась в дом, где и был зверски убит адмирал-гугенот Колиньи. Именно это преступление и положило начало событиям, прокатившимся по всей стране. Так началась кровавая ночь гугенотов.
Варфоломеевская ночь Прибывшие на свадьбу в Париж сторонники Генриха Наваррского в ночь с 23-го на 24 августа 1572 года были жесточайшим образом перебиты. Эта дикая резня гугенотов во Франции унесла жизни около 3 тыс.
Франсуа Алансонский, по сути, ввёл на политическую арену Франции новую силу — партию умеренных католиков, которые были готовы на мир с гугенотами, ради сохранения порядка в стране. При помощи немецкой армии гугеноты и сторонники Франсуа Алансонского одержали победу. Генрих III был вынужден подписать мир в Болье, по которому были реабилитированы жертвы Варфоломеевской ночи; разрешалось осуществлять протестантский культ на всей территории Франции, кроме Парижа; а гугенотам предоставлялось 8 крепостей. Католики, возмущённые условиями мира в Болье, создали Католическую лигу. Генрих III, испугавшись излишней инициативности своих подданных, возглавил лигу и заявил, что впредь будет бороться за то, чтобы во Франции установилась единая вера. Воодушевлённые католики развязали шестую войну 1576-1577 , в которой гугеноты потерпели поражение и понесли большие потери. Войну завершил эдикт Пуатье, в котором король отменял почти все условия мира в Болье. Седьмая война или «война влюблённых» 1579-1580 была развязана Генрихом Наваррским.
Поводом к ней было нежелание гугенотов отдавать обратно Франции крепости, срок пользования которыми подходил к концу. Параллельно военные действия велись на территории Нидерландов: Франсуа Алансонский решил поддержать голландских протестантов в их борьбе против испанской короны. Войну завершил мир во Флё, восстанавливающий ряд свобод для гугенотов. Династии Валуа предстояло уйти в прошлое вместе со смертью её последнего представителя. По иронии судьбы, следующим французским королём должен был стать еретик Генрих Наваррский — ближайший из оставшихся в живых родственник Генриха III и глава дома Бурбонов, ведущий своё происхождение от Людовика IX Святого. Это не устраивало ни Генриха III, ни испанцев, ни Папу Римского, который заявил, что Генрих Наваррский не имеет права не только на французскую корону, но и на наваррскую. Сейчас речь шла о самой судьбе французской монархии и способе выхода из династического кризиса. В войне предстояло схлестнуться трём Генрихам: Валуа, Бурбону, Гизу. Католическая лига, распущенная Генрихом III после шестой войны, возродилась. На этот раз её возглавил Генрих де Гиз — человек властный и амбициозный, готовый бороться за французский престол.
Гиз обвинил короля и его приближённых в бессилии и неспособности управлять страной. Генрих III в припадке гнева передал управление Католической лигой Гизу, чем, по сути, полностью развязал ему руки. Гиз стал хозяином Парижа и начал жестокие преследования протестантов. Между тем, король, уже давно пожалевший о своём опрометчивом решении, стал готовиться к расправе над Гизом. А через две недели скончалась Екатерина Медичи. Вся страна была возмущена поведением короля. Специально собранный совет теологов освободил французов от принесённой некогда Генриху III присяги. Парижане начали создавать собственные органы управления, не зависимые от королевской власти. Оставшийся в одиночестве Генрих III был вынужден помириться со своим давним противником — Генрихом Наваррским — и признать его своим законным наследником. Две союзные армии осадили Париж, но в самый разгар этих событий Генрих III был убит подосланным Католической лигой религиозным фанатиком.
Смерть короля привела не только к национальному, но и международному кризису. Формально под именем Генриха IV королём Франции стал Генрих Наваррский, однако, большинство его подданных не собирались ему подчиняться. В этот момент в войну решают вмешаться испанцы, которые не желали, чтобы во Франции правил протестант. В этих сложных условиях Генрих IV решился принять католичество. Хотя мало кто из французов отнёсся к этому решению серьёзно новый король менял свою религию уже три раза , определённое значение этот шаг возымел.
Генриха Гиза, к-рого считали организатором покушения. В ночь с 23 на 24 авг. Полагают, что было убито ок. Погромы Г.
После авг. Непосредственно за Варфоломеевской ночью последовали 4-я 1572-1573 и 5-я 1574-1576 войны. Королевскими войсками был взят Сансер, но крепость Ла-Рошель устояла с февр. Договоры, заключенные после 4-й Ла-Рошельской и особенно после 5-й войны в Больё , были благоприятны для Г. К этому времени в юж. Ла-Рошель и Монтобан фактически превратились в городские республики, избравшие свои правительства, затем они объединились в федерацию. Кроме того, постановлялось, что каждая городская община Г. На ассамблее в Ниме 1575 была принята Конституция из 184 статей. Гугенотское «государство в государстве» стало фактом.
Во главе его стояли принц Генрих Конде и главнокомандующий армией Карл де Монморанси, герц. Гугенотская республика имела свои армию, суд, финансы, полицию и претендовала на полную независимость от франц. Генрих III вынужден был выступить во главе войск против армии Конде, к к-рой присоединились бежавшие из-под надзора Екатерины Медичи Генрих Бурбон и младший брат короля Франциск Алансонский один руководил армией на берегах Луары, другой возглавил борьбу в Гиени. Воодушевленные победами Г. На этих условиях под давлением королевы-матери, боявшейся обострения между оказавшимися во враждебных лагерях братьями, Генрих III подписал в мае 1576 г. Протестантам предоставлялась свобода вероисповедания повсюду, кроме Парижа и королевских замков, право организовывать свои отделения при судебных палатах. К тем 3 замкам, к-рые были получены после 4-й войны Ла-Рошель, Ним и Монтобан , передавались еще 8 крепостей. Король, вынужденный вопреки своим убеждениям пойти на уступки, получил фактическое разделение королевства и недовольство подданных: католики, униженные тем, что их заставили считаться с интересами презираемого ими меньшинства, объяснили успехи противников их сплоченностью и решили создать свою организацию. Главным ее организатором стал Генрих Гиз.
Лига выдвигала цель - объединение католиков для разрешения религ. На собрании Генеральных штатов в Блуа 1576-1577 во главе лиги встал кор. Генрих III. Бержеракский мир 17 сент. По истечении 3-летнего срока действия мирного договора началась 7-я война апр. В 1584 г. Франциска Анжуйского, брата кор. Католическая лига союз католич. Испании Филипп II отказались признать эту кандидатуру, поддержав в янв.
Карла Бурбона. В 1585 г. Католическая лига, возглавляемая Гизами, выделилась в особое правительство, под нажимом представителей лиги король вынужден был отменить все эдикты, выпущенные в пользу протестантов, и запретить отправление протестант. Сразу же началась 8-я из религ. В битве при Кутра 20 окт. Генриху Гизу удалось разгромить войска наемных нем. Упоенный победами Генрих Гиз не скрывал своих претензий на франц. Генрих III снова стал склоняться к Г. Лигеры, собравшись в янв.
Распространялись слухи, что Г. Король бежал в Шартр и в таких условиях согласился на все требования: отдать в распоряжение лиги 6 городов, пустить в продажу имения протестантов, созвать Генеральные штаты. Он объявил принцев-еретиков лишенными прав на престол, соглашался начать войну, назначив Гиза главнокомандующим. Почти все депутаты были сторонниками лиги среди депутатов не было ни одного Г. Штаты единогласно постановили продолжать войну с протестантами. Убийство Гиза по приказу короля 23 дек. Париж объявил о неподчинении королю. После смерти Генриха III 1 авг. Чтобы вступить на франц.
В 1595 г. Кроме того, национальный синод протестант. Серией эдиктов примирения 1594-1596 подтверждалось отправление католич. Стремясь установить мир и прекратить беспорядки, король просил о милосердии к протестантам. Для Г. Подписание Нантского эдикта 13 апр. Эдикт предоставил Г. Для решения судебных тяжб с участием Г. Новые палаты состояли наполовину из Г.
Самой большой была палата эдикта при Парижском Парламенте: 1 президент из католиков и 16 советников 10 от католиков и 6 от Г. Католичество оставалось гос. Реформатское богослужение по-прежнему было запрещено в Париже, во всех крупных городах и епископских резиденциях, но разрешалось там, где было введено ранее 2 места в каждом бальяже и сенешальстве в окрестностях городов, всего ок. Центрами Г. Деятельность консисторий, коллоквиумов, провинциальных и национальных синодов разрешалась только с санкции короля. В отличие от выпущенных ранее мирных эдиктов дополнительным бреве предусматривалась материальная поддержка гугенотских министров пасторов - 45 тыс. В основной части эдикта король разрешал Г. Самой серьезной уступкой, сделанной Г. Кроме того, несмотря на запрет протестант.
Однако подчеркивалось, что если король пребывает более 3 дней в местах, где разрешено отправление протестант.
Последователь протестантизма во франции назывались
Первые французские протестанты были сторонниками Лютера, но впоследствии здесь распространился кальвинизм, сам бывший, в сущности, по происхождению своему, французскою формою протестантизма. Между Францией и Женевой, центром кальвинизма, были самые тесные связи, и протестантов во Франции стали называть гугенотами huguenots испорченное из Eidgenossen , как в самой Женеве обозначалась партия, желавшая более тесного единения со Швейцарским союзом Eidgenossenschaft. Временем наиболее быстрого распространения кальвинизма во Франции была вторая половина пятидесятых годов 1555 — 1559 , т. Особенность французской реформации заключалась в том, что протестантизм здесь принимали, главным образом, дворянство и горожане последние преимущественно в южной и юго-западной части страны , народную же массу кальвинизм затронул сравнительно мало, и большинство нации осталось верным католицизму. Оба названные сословия вступили в середине XVI в.
Они верны своей вере, хорошо организованы, динамичны и социально активны. Для сравнения в России чуть более одного процента. Недавно во Франции были опубликованы результаты опросов общественного мнения, проведенные среди протестантов по заказу Протестантской федерации Франции, еженедельника «Реформа», газеты «Ля Круа» и еще трех специализированных агентств. Главным итогом проведенных исследований стал вывод о появлении во Франции нового евангельского протестантизма. Опрос показал, что один протестант из четырех еженедельно участвует в богослужении, один из трех читает дома Библию по меньшей мере один раз в неделю, почти каждый второй говорит, что он ежедневно молится. Один из крупнейших знатоков французского протестантизма, социолог Ж. Виллем, с удивлением костатирует, что вопреки классической схеме социологии религий, по которой чем верующий моложе, тем меньше у него религиозной практики, французские протестанты до 35 лет, вне зависимости от своих конфессиональных предпочтений, являются более набожными, чем их старшие братья по вере. Различия между традиционным, лютеранско-реформатским полюсом и новым евангельским полюсом по некоторым аспектам не просто очевидны, но очень значительны.
Ввиду неподчинения их эдикту король сам прибыл в Беарн и силою заставил привести его в исполнение. Гугеноты увидели в этом открытый вызов к войне и взялись за оружие, но вследствие неспособности своих предводителей терпели постоянные поражения. Тем не менее заключенный в Монпелье мир предоставил им полную амнистию и возврат захваченных имуществ; запрещалось только без предварительного согласия короля устройство религиозных сборищ. Король не выполнил многих условий договора, и гугеноты восстали снова; их флот под начальством Субиза разбил королевский флот, посланный Ришелье против Рошфора, но вскоре сам потерпел полное поражение. После непродолжительного перемирия война снова разгорелась. Несмотря на морскую помощь Англии, королевские войска овладели главной твердыней гугенотов, Ларошелью. По Алесскому договору гугеноты должны были срыть крепостные укрепления Кастра, Монтобана, Нима и Юзеза, за что им дана была амнистия и предоставлена свобода вероисповедания. При Ришельё и Мазарини гугеноты беспрепятственно пользовались своими правами; но Людовик XIV мало-помалу начал ограничивать права гугенотов, а после смерти Кольбера их стали обращать в католичество насильственным путем, пока и самый Нантский эдикт не был отменен в 1685 г. Множество гугенотов спаслось тогда бегством в Швейцарию, Нидерланды, Германию и Англию. В общем Франция потеряла 200 000 трудолюбивых граждан. За границей они везде были приняты радушно и способствовали в значительной мере поднятию торговли и промышленности. Ожесточающиеся гонения вызвали в 1702 г. Несмотря на все стеснительные меры, протестантизм удержался во Франции. Людовик XV по настоянию иезуитов издал несколько новых декретов против еретиков; но дух гуманности пустил настолько губокие корни, что даже королевские чиновники не в состоянии были исполнять эти декреты. В 1752 г. Эта мера вызвала новую сильную эмиграцию; общественное мнение заставило правительство взять свое постановление обратно. Революция 1789 г. Кодекс Наполеона узаконил их равноправность, и даже реставрация признала за реформатами свободу совести и гарантировала их священникам жалованье от государства. Правда, в начале правления Людовика XVIII протестанты были смещаемы то там, то здесь с должностей, и на юге Франции, особенно в окрестностях Нима, вследствие подстрекательства ультрароялистов и ультрамонтанов были отдельные случаи нападения черни на гугенотов; но с тех пор подобные явления не повторялись. Лучицкий «Феодальная аристократия и кальвинисты во Франции», «Католическая лига и кальвинисты во Франции» Клячин «Политические собрания и политич. Bartholomew, preceded by a narrative of the religious wars».
Шарль ван Лоо. Эскиз росписи главного алтаря церкви Нотр-Дам-де-Виктуар, Париж. Между 1737 и 1747. При Людовике XIV , отменившем в 1685 г. Нантский эдикт, гугеноты были лишены и свободы вероисповедания, что побудило многих из них покинуть Францию. Гражданские и религиозные права гугенотов были восстановлены лишь в период Французской революции 18 в. Черкасов Петр Петрович.
Предыстория
- Ответы : Кто такие гугеноты?
- Католики и протестанты
- последователь протестантизма во франции назывались
- Последователи протестантизма во Франции назывались 1) пуританами 2) храмовниками - Универ soloBY
- Реформация во Франции: гугеноты и католики
- Последователь протестантизма во франции назывались - Есть ответ на
Две скорости развития французского протестантизма | Эксклюзив
Спустя два года в Париже собрался национальный синод, который подписал «Вероисповедание Реформатских Церквей», на что папа римский отреагировал тем, что запретил читать Библию. За три последующих года, то есть к 1562 г. Это, в свою очередь, привело к гражданской войне между протестантами и католическими властями. Данный конфликт продолжался до 1598 года, когда был подписан Нанский эдикт[53], который гарантировал религиозные и политические свободы в отдельно взятых регионах страны. В 1572 г.
Янв 17, 2022 гугеноиы , екатерина медичи , католики , протестанты , религиозные войны , религия , своюбода совести , сен-жерменский эдикт , толерантность , Франция Сен-Жерменский дворец. То есть такого, где все терпеливо относятся к различиям среди граждан — национальности, расе, предпочтениям.
Но начался этот процесс ещё несколько столетий назад, когда случился раскол в католической церкви и появились протестанты.
Денис Устинов Правильный ответ Для понимания процесса Реформации в Европе важно знать, как назывались протестанты во Франции. Последователи протестантизма кальвинизма в этой стране назывались гугенотами. Французских протестантов начали так называть с XVI века.
Почему протестантов назвали гугенотами, и как случилась Варфоломеевская ночь 8 июля 2021 20K прочитали В XVI веке во Франции начал активно проповедовать христианский богослов и юрист Жан Кальвин, проникшийся идеями Реформации преобразований в структуре и полномочиях церкви, направленных на ее независимость от Рима и сближение с народом , в том числе учением лидера немецких протестантов Мартина Лютера. Кальвин продолжил развивать реформационные идеи, фактически создавая особое вероучение, отличное от традиционного проповедующего в основном покорность и смирение учения католической церкви. Кальвин считал, что упорным трудом, движением навстречу лучшей судьбе человек доказывает свою преданность Богу и благодарность за дарованные ему свыше блага. Также особенностью учения Кальвина было признание не греховным делом свержение нарушающей божественные законы государственной власти, если предварительно были испробованы все мирные способы установления справедливости.
Когда проповеди кальвинизма стали звучать в самом королевском дворце, власть, традиционно защищавшая влияние католической церкви, естественно, стала принимать жесткие меры. В 1535 г. Кальвин был вынужден уехать из страны и обосноваться в Швейцарии. Поэтому во Франции католики пренебрежительно стали называть протестантов гугенотами Huguenots, от прозвища во Франции швейцарцев «Hugues» — «Гюго». Впоследствии сами французские кальвинисты стали называть себя этим словом, подчеркивая, что делают правое дело, и это прозвище для них не унизительно. Несмотря на королевский запрет, проповедь во Франции кальвинизма и распространение протестантских богослужений продолжались.