Тюменский государственный университет предлагает своим студентам обучение по новой модели уже сейчас. Тюменский государственный университет. О ТЮМГУ. Первый модуль обучения для участников программы привлечения молодых преподавателей "Твоя академическая карьера в ТюмГУ" стартовал в Тюменском госуниверситете.
Отзывы о ТюмГУ
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 12 июля, Молодые исследователи ТюмГУ были удостоены десяти грантов в различных научных направлениях. новости Тюмени. Тюменская областная общественная организация «Центр развития лидерских и проектных компетенций» и ТюмГУ реализуют в Китае грант Минпросвещения России. Гранты в размере до 500 тыс. рублей от благотворительного фонда Владимира Потанина выиграли шесть преподавателей магистратуры Тюменского госуниверситета. Тюменский государственный университет — главный вуз Тюменской области, образован в 1930 году. На сегодняшний день является одним из самых стремительно развивающихся и. Студенты ТюмГУ, также входящие в состав жюри, высоко оценили открытость образовательного процесса и заинтересованность всех сторон – администрации, преподавателей, студентов.
Журналистскому образованию – быть! Елена Вартанова посетила «Студенческий ТЭФИ» на базе ЮУрГУ
Гранты в размере до 500 тыс. рублей от благотворительного фонда Владимира Потанина выиграли шесть преподавателей магистратуры Тюменского госуниверситета. tn_196475_12514e1c7ea9 В Тюмени, 12 декабря, преподаватели ТюмГУ соберутсяу памятника «Учащимся, не вернувшимся с войны» с целью подписать обращение за пересмотр и. В целях повышения качества образования и развития системы открытого онлайн-образования в Тюменском государственном университете реализуется производство масс.
Преподаватели ТюмГУ снова на высоте 📈
Первый модуль обучения нацелен на развитие коммуникативных, преподавательских и базовых исследовательских компетенций и включает в себя дистанционную и очную часть. Очный интенсив рассчитан на пять дней. Основной целью модуля является подготовка начинающих преподавателей к проведению занятий в аудитории, обучению взрослых, работе с дисфункциональным поведением, управлению конфликтами.
Он стал победителем в направлении «Биотехнологии». По его словам, он узнал о конкурсе от начальника отдела акселерации и образовательных программ Центра трансфера технологий ТюмГУ Александра Ермакова. Его научным руководителем является старший научный сотрудник Института экологической и сельскохозяйственной биологии, кандидат биологических наук Леонид Адонин. Читайте еще материалы по этой теме:.
По ее словам, образование является фундаментом для развития будущего. На форуме педагоги определили и упаковали лучшие практики, готовые для внедрения в регионах, критически обсудили новую модель педагогического образования, которую планируют ввести в ТюмГУ. Директор Школы образования ТюмГУ Ульяна Раведовская рассказала, что на форуме был проведен краш-тест новой модели педагогического образования. Участники собрали целую коллекцию проблемных ситуаций, с которыми имеет дело учитель в обычной школе.
Использование преподавателями различных средств обучения и форм организации обучения в дистанционном формате в совокупности способствуют достижению целей образования. В виртуальных классах университета между преподавателем и обучающимися организована обратная связь с помощью различных онлайн-инструментов: форума, электронной почты, социальных сетей. Учебное взаимодействие — это важный компонент построения образовательного процесса", - прокомментировала результаты конкурса член жюри, заместитель директора Института дистанционного образования Анастасия Савченко. Студенты ТюмГУ, также входящие в состав жюри, высоко оценили открытость образовательного процесса и заинтересованность всех сторон — администрации, преподавателей, студентов — в высоком результате обучения. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Тюменский государственный университет
Начну издалека: когда мы формировали наше образовательное пространство, развивали индивидуальные траектории, мы сразу ставили перед собой эту задачу, и поэтому среди общеуниверситетских дисциплин, которые в обязательном порядке слушают студенты всех направлений подготовки, появилась дисциплина «Цифровая культура» — это не столько про цифровые инструменты, а про цифру в нашей жизни, про цифровой мир, и даже с заходом в гуманитарные области, потому что эту дисциплину читают не исключительно айтишники, но и гуманитарии, философы — осмысляют цифру концептуально. С другой стороны, пандемия не могла не сказаться на образовательном процессе. Второй семестр мы начали в очном формате, но жизнь не вернулась на прежние рельсы, в том числе и взаимодействие со студентами. Кто-то из преподавателей по-прежнему остался в дистанте, а также иностранные студенты, которые не могут приехать в Тюмень в силу объективных причин — цифровые технологии мы используем активно. Приведу пример из своей преподавательской практики: когда я пришла на первое занятие со студентами после выхода из дистанта, дала им первое задание и даже не успела им проговорить то, каким способом я получу обратную связь, мне мои же студенты сказали: «А вы заведите команду в MS Teams и задание бросьте нам туда, а мы вам там ответы отправим», и уже два месяца, несмотря на то что мы в очном формате занимаемся, встречаемся в аудитории, вся отработка домашних заданий, самостоятельная работа организована по-прежнему на цифровой платформе, где мы занимались целый семестр. На том же занятии, если я даю задание, они со своих смартфонов заходят в Teams, читают там задания и реагируют. Моментальная обратная связь — это здорово, это альтернатива листочкам и тетрадкам. Наше новое индивидуализированное образовательное пространство было бы невозможно организовать без информационного инструмента. Когда несколько тысяч студентов имеют индивидуальное расписание, то оформить его на бумаге немыслимо, поэтому мы уже несколько лет живем в таком формате, что все расписание студента и преподавателя существует только в электронном виде, куда легко зайти, узнать, с кем, когда и в каком формате будет проходить то или иное занятие. Еще у нас есть выбор элективных дисциплин: каждый студент может выбрать дисциплину из более чем 350 элективов и записаться на нее. Организовать этот процесс в ручном режиме совершенно невозможно — каждый выходит в информационную среду, нажимает соответствующие кнопки, знакомится с каждой интересующей дисциплиной, читает аннотации, чтобы совершить осознанный выбор.
Также мы предоставляем студентам широкий выбор занятий физкультурой: у нас работают разные секции, кто-то хочет заниматься боксом, кто-то — волейболом, кто-то — плаванием, и этот процесс необходимо было организовать динамично и доступно для студентов, поэтому мы сделали чат-бот для выбора элективных дисциплин по физкультуре, где студенты могут ознакомиться с описанием занятий, посмотреть, кто будет преподавателем, найти дополнительную информацию и в соответствии со своим индивидуальным расписанием выбрать тот или иной электив. Преподаватель по физкультуре сразу фиксирует, кто к нему записался. По факту эти цифровые инструменты — не только в наших учебных планах, но и в нашей жизни. И, конечно, содержательно некоторые дисциплины, даже гуманитарного блока, такие как «Россия и мир», реализуются в виде модулей, один из которых представляет собой исключительно проектную работу с применением цифровых технологий, иначе никак. Поэтому и на уровне учебного плана образовательной программы, и на уровне содержательной структуры дисциплин, и на уровне организации всего взаимодействия в образовательном процессе мы не можем обойтись без цифры. И не потому что хотим или надо, а просто потому что выбора нет. Специалисты, которые работают в вузовских центрах карьеры, обращают внимание на феномен «советской детскости», из-за которого уже несколько поколений не видят своего карьерного развития, выбирают жизненный путь «наобум» и живут в полной неопределенности, по факту проживают, может быть, не свою жизнь. От этого и большое количество увольнений, и нестабильность рынка. Поэтому назовите несколько задач, которые необходимо перед собой поставить системе образования в целом и центрам карьеры в частности, чтобы помочь ребятам с профессиональным самоопределением на ранних этапах и прервать эту цепочку «потерянных людей». Чему надо учить современного студента?
Проблема в том, что парадигма поменялась: определенные профессии, которые живут десятилетиями, могут исчезнуть в одночасье, но вместе с тем не изменились представления людей о высшем образовании и ожидания от него. Когда родители учащихся приводят своих детей в университет, они сами определяют, куда пойдет их ребенок, потому что они платят за образование, а в дальнейшем возникают проблемы. А когда абитуриенты приходят, они всегда задают вопрос: «А кем я буду после? Даже за цикл обучения — четыре года бакалавриата — может так сильно и серьезно измениться этот мир, что, пока вы учитесь на этом направлении подготовки, профессия может оказаться невостребованной — в этом и проблема. Люди ожидают от вуза получения конкретной профессии и не отдают себе отчет в том, что она может оказаться невостребованной. Поэтому мы всех наших абитуриентов, студентов и их родителей ориентируем, а поначалу это было особенно сложно, на то, что да, мы живем в мире глобальной неопределенности, мы практически не можем предсказать, что будет завтра, — кто из нас знал, что год назад мы полностью уйдем в дистант и никаких других технологий не будет? Мы объясняем, что, когда мы живем в состоянии неопределенности, нужно уметь не столько получить конкретную профессию, сколько адаптироваться, ориентироваться на то, что обучение в течение всей жизни — это нормальный процесс. Нельзя однажды получить профессию и думать, что дальше все устроено, все будет в порядке, ничего от образования больше не надо. Надо учиться и развиваться всегда, потому что помимо того, что ты получишь конкретную профессию, возникнет множество запросов от работодателя на дополнительные компетенции, которые тебе в силу традиционности наших планов, образовательных программ просто не дадут. Поэтому во всех наших образовательных программах есть дополнительные профессиональные компетенции, так называемые ДПК, которые формируют способность адаптироваться в разных меняющихся ситуациях, они дают способность выбирать из множества предлагаемых дисциплин что-то, что ближе, что нравится, потому что выбрать заранее то, что реально пригодится, ты не сможешь — ты не знаешь, что именно будет нужно завтра.
Я думаю, что абитуриент, студент должен выбирать то, к чему у него лежит душа, то, что его привлекает больше всего. Если он поступил на филологию, это совсем не значит, что ему не нравится химия и никогда в жизни теперь она не пригодится, а в традиционном учебном плане по филологии этой химии, конечно, нет, как нет и высшей математики. Но эти компетенции могут пригодиться в жизни, и мы не знаем, в какой момент, поэтому, конечно, с самого начала в наших образовательных программах студентам дается максимальная возможность выбора в рамках общеуниверситетских элективов. Студент поступил на конкретное направление подготовки, но в течение всего периода обучения он может выбирать электив каждый семестр из абсолютно любой области.
Мы будем и дальше развивать это направление. Отрадно, что этом году состоялось создание международной организации по поддержке и продвижению русского языка под эгидой СНГ. Планируем развивать коллаборацию с Тюменским госуниверситетом и Академией постдипломного образования. Помимо формальной стороны, очень важно установление непосредственных контактов и горизонтального взаимодействия между белорусскими и русскими коллегами, — сообщил Юрий Макушин от лица Россотрудничества и Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь. Кроме того, активными участниками проекта стали приглашенные эксперты, например главный редактор крупнейшего российского образовательного интернет-портала «Грамота. Другой приглашенной «звездой» оказалась заведующий кафедрой русского языка Российского университета дружбы народов им. Лумумбы Наталья Поморцева.
На базе Школы перспективных исследований Тюменского государственного университета прошел VII педагогический форум «Спутник». В нем приняли участие более 150 учителей из разных регионов России. Об этом сообщает пресс-служба вуза. Они объединены единым брендом Тюменского госуниверситета. В рамках планирования программы « Приоритет 2030 » ТюмГУ решает комплекс задач по трансформации педагогического образования, особое место здесь занимает форум «Спутник», — пояснил ректор университета Иван Романчук.
Все площадки форума ориентированы на получение практических навыков. Обучение проводили эксперты с реальным опытом работы в педагогической сфере, которые знают всю специфику изнутри, понимая современные образовательные тренды. Так, на практике участники форума получили качественный опыт по созданию собственных образовательных проектов, использованию методов геймификации в процессе обучения школьников и в целом креативного подхода к своей работе. Педагогам дали возможность поработать с нейросетями: изучить базовые основы работы искусственного интеллекта и даже создать собственный чат-бот. Одним из самых востребованных на форуме стал психологический трек «Я себя удивляю», где учителя исследовали себя.
Умер преподаватель ТюмГУ Владимир Московкин
Спортивные журналисты сыграли с выпускниками и преподавателями ТюмГУ 16 сентября 2019, 20:30 Мини-футбол В новом зале недавно открывшегося многофункционального спортивного центра «Олимпия» стартовал «Кубок ректора Тюменского государственного университета». За трофей спорят команды выпускников различных институтов и факультетов, входящих в опорный вуз региона. Открыл турнир товарищеский матч. В нём сыграли сборная АСН «Тюменская арена» и команда выпускников и преподавателей вуза.
Лига является площадкой для эффективного профессионального диалога преподавателей и руководителей высших учебных заведений, студенчества и бизнес сообщества, работодателей и представителей федеральных органов исполнительной и законодательной власти, профильного министерства, региональной власти и муниципалитетов, контролирующих органов, инфраструктуры поддержки преподавателей, а также представителей экспертного сообщества. Директором регионального отделения стала Дергоусова Елена Николаевна, к. Среди значимых проектов Лиги можно отметить "Эффективный контракт", "Золотые имена", "Наставничество" и др.
Общество 0 В Тюмени на 83 году жизни умерла доцент ТюмГУ Людмила Филиппова В Тюменской области 10 октября после продолжительной болезни умерла 83-летняя Людмила Семеновна Филиппова, доцент Тюменского государственного университета, талантливый лингвист, педагог Фото из архива ТюмГУ В Тюменской области 10 октября после продолжительной болезни умерла 83-летняя Людмила Семеновна Филиппова, доцент Тюменского государственного университета, талантливый лингвист, педагог. Она посвятила свою жизнь становлению и развитию школы научной филологии в Тюменской области. Самым светлым педагогом филологического факультета называли Людмилу Семеновну студенты.
Тюменская областная общественная организация «Центр развития лидерских и проектных компетенций» и ТюмГУ реализуют в Китае грант Минпросвещения России.
Центр развития лидерских и проектных компетенций стал одной из 29 организаций — победителей конкурса Министерства просвещения Российской Федерации в рамках исполнения в 2019 году ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации». По итогам заседания конкурсной комиссии инициативный проект тюменцев «Совершенствование профессиональной компетентности преподавателей русского языка как иностранного в образовательных учреждениях Китайской Народной Республики» был поддержан и получил финансирование из федерального бюджета.
Академическая карьера для молодых преподавателей в ТюмГУ
Многие магистранты уже имеют предложения о трудоустройстве в РУДН и другие университеты, а также рекомендации к поступлению в аспирантуру, — прокомментировала руководитель программы, завкафедрой русского языка и общего языкознания, кандидат филологических наук, доцент Лариса Басова. По словам Басовой, коллеги из Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы высоко оценили качество подготовки выпускников совместной магистерской программы. Кроме того, в ТюмГУ завершился очередной учебный год на подготовительном отделении для иностранных граждан.
Следующие два года студенты посвящают узконаправленной подготовке по выбранному профилю. ТюмГУ стал лидером внедрения новой модели образования. Пока многие вузы только готовятся внедрить новую модель, ТюмГУ разработал несколько сотен элективов курсов по выбору , которые доступны его студентам и как самостоятельные курсы, и как часть их программы обучения. Одно из главных нововведений ТюмГУ состоит в том, что студенты получили возможность отложить выбор профиля на два года.
Если большинство абитуриентов в России должны сразу решить, по какому направлению они хотят получить диплом в конце обучения, то ТюмГУ позволяет своим студентам сделать более осознанный выбор. Отложенный выбор специализации способен снизить количество отчислений, которые вызваны неправильным выбором направления на ранней стадии обучения. Определиться с направлением и выбрать элективы студентам помогают академические наставники тьюторы. Они консультируют каждого студента и составляют с ним индивидуальный учебный план, исходя из его талантов и предпочтений.
Все программы были унифицированы по единой модели: общеобразовательный блок состоящий из общеобразовательного ядра и элективов и основной профиль. Проектирование и администрирование общеобразовательного блока осуществлялось централизованно, а основной профиль остался в ведении выпускающих кафедр. Ядро позволило внедрить практику педагогического дизайна , разработать логически и содержательно связанную схему учебных курсов, создать общую технологию реализации и запустить традицию мастерских, где студенты под руководством мастера проводят свои первые исследования. Возможность заниматься исследованиями в рамках образовательного процесса и вовлекать в них студентов привлекла в ядро ведущих ученых и научных сотрудников университета.
За первый курс каждый студент становится участником минимум 6 различных учебных команд в рамках ядерной программы.
К участию приглашаются сотрудники, работающие в ТюмГУ не менее одного года на должностях профессорско-преподавательского, преподавательского и тренерско-преподавательского состава. Конкурс носит имя Владимира Ильича Загвязинского, известного в России и за ее пределами ученого в области дидактики и методологии педагогики...
ТюмГУ запускает уникальную программу для молодых преподавателей
новости Тюмени. Целью проведения Конкурса «Преподаватель года» является публичное признание преподавателей, имеющих высокие достижения в профессиональной деятельности. На заседании Ученого совета состоялось торжественное награждение победителей первого конкурса педагогического мастерства преподавателей высшей школы «Doctrina Magistrorum». За восемь лет, в течение которых Валерий Фальков руководил Тюменским государственным университетом, он обучил сотрудников в «Сколково», взял на работу преподавателей из. Тюменский государственный университет — главный вуз Тюменской области, образован в 1930 году. На сегодняшний день является одним из самых стремительно развивающихся и. Смотрите видео онлайн «Академическая карьера для молодых преподавателей в ТюмГУ» на канале «Тюменский государственный университет, ТюмГУ» в хорошем качестве и.