РЖД ожидает высокоскоростной поезд, который будет полностью создан силами российского производства. Проектирование первого российского поезда, который будет предназначен для использования на высокоскоростных магистралях (ВСМ) страны, планируют завершить к концу 2023 года. Белозеров подчеркнул, что высокоскоростной поезд строят по поручению главы РФ Владимира Путина.
Другие материалы по теме
- РЖД заказали первые поезда для ВСМ Москва – Петербург | Телеканал Санкт-Петербург
- Магистраль
- РЖД планирует завершить строительство высокоскоростного поезда к 2027 году - Ведомости
- Нижний Новгород снова оказался без высокоскоростной магистрали
- РЖД показали дизайн поезда для высокоскоростных магистралей // Новости НТВ
Так будут выглядеть высокоскоростные поезда, которые довезут из Москвы в Петербург за два часа
Думаю, что сейчас про высокоскоростную магистраль лет на 10-15 надо забыть. ВСМ эффективны на густонаселенных территориях, где поездки на высокоскоростном поезде могут привлечь большое количество пассажиров. Как видно на рендерах, предоставленных ТАСС пресс-службой РЖД, по сравнению с обычными высокоскоростными поездами он обладает более острой и обтекаемой передней частью.
Последние новости о "Российских железных дорогах" (РЖД)
ВСМ «Москва‑Казань»: когда построят, какие регионы соединит, сколько будет стоить | РИАМО | РИАМО | Мегапроект по строительству высокоскоростной ж/д магистрали сделает единственную остановку в Ленинградской области. |
Власти обсуждают, должна ли ВСМ Петербург – Москва заходить в Великий Новгород и Тверь | РЖД ожидает высокоскоростной поезд, который будет полностью создан силами российского производства. |
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Его ориентировочная стоимость увеличена до 1,3 трлн рублей. Иллюстрация: АО «Скоростные магистрали» По мнению президента, проект магистрали может совпадать с другими крупными национальными проектами, среди которых автомобильная трасса, соединяющая Европу и Западный Китай. Деньги будут выделены только на что-то одно, а пассажиры могут совпадать. То есть при реализации обоих проектов они могут вообще не окупиться. Александр Мишарин. Фото: Российская академия транспорта Зато Мишарин вовсю обещает построить ВСМ к 2024 году, называя разные суммы: от 1,5 до 1,7 трлн рублей. Целесообразность строительства Вообще о смысле строительства магистрали Москва — Казань можно подумать и с точки зрения трат клиентов. Предположим, житель Казани по имени Алмаз хочет быстро уехать в Москву по делам 22 ноября, а вернуться назад — 25 числа, как можно больше сэкономив на пути. Ему предстоит выбрать между ВСМ и самолётом. Вот что предлагает нам самолёт: Стоимость билета будет увеличена за счёт покупки билетов на электричку до аэропорта «Казань» и на московский «Аэроэкспресс».
Билет на электричку в Казани стоит 40 рублей, а на «Аэроэкспресс» — 500. Итого: примерно 5250 рублей в обе стороны. Даже гипотетическую стоимость билетов на ВСМ мы не знаем. Однако можно предположить, что она будет выше стоимости билетов на «Сапсан» по направлению Москва — Санкт-Петербург и назад. Вот цена на «эконом» только в одну сторону: Конечно, это не глубокая аналитика, но мне кажется, что наш знакомый Алмаз точно выберет самолёт. Конечно, он будет смотреть в сторону поезда, если страдает аэрофобией, но такой сценарий очень уж специфичен, чтобы это сделало строительство ВСМ «Москва — Казань» целесообразным с точки зрения окупаемости. Зачем тогда ВСМ сделала этот концепт?
Согласно сообщению компании, подписан договор с предприятием "Уральские локомотивы" на создание, сертификацию и доставку двух составов. Сумма контракта составляет 12 миллиардов рублей. Поезда должны быть готовы к эксплуатации к концу марта 2028 года. В настоящее время завершен этап эскизного проектирования и приняты основные решения по конструкции и дизайну электропоезда.
Выбирать его будут только тогда, когда будет точно известно, когда же достроят высокоскоростную магистраль ВСМ Москва — Казань. А теперь второе «но»: ВСМ даже не начали строить. Магистраль Проект высокоскоростного железнодорожного сообщения обсуждается чуть ли не с 2009 года. Вот так в интервью «Российской газете» он комментировал свою идею: Будет создана не только инновационная производственная отрасль, но и решатся социальные вопросы. К новой магистрали впоследствии присоединятся Нижний Новгород, Казань, Уфа, Пермь, она сможет обслуживать регионы с населением около 40 миллионов человек и обеспечит как транспортную подвижность, так и трудовую мобильность населения. Магистраль не только сделает Москву доступной, самое главное — она существенно «сократит расстояние» между городами и регионами. Александр Мишарин Бывший губернатор Свердловской области На проектную документацию Свердловская область тогда потратила 200 млн рублей. При этом никакой поддержки Правительства РФ не было. Всё изменилось в мае 2013 года. И, возможно, будет продлена до Екатеринбурга и Ульяновска. На тот момент утверждалось, что железнодорожные пути только до Казани потребуют 1 трлн инвестиций. Через полгода, в ноябре 2013 года, в Правительстве посчитали, что проект ВСМ недостаточно проработан, поэтому нужно будет отложить его реализацию. Он заявил, что вся документация вот-вот будет готова, а проект реализован в течение нескольких лет. Но затем случился 2014 год, Крым присоединился, рубль обвалился, а над страной нависло множество санкций, запрещающих многим европейским компаниям сотрудничать с Россией. Поэтому правительство для реализации проекта посмотрело в сторону Китая. В 2015 году договор с КНР был подписан. Как сообщал тогда «КоммерсантЪ» , «России пришлось согласиться на ключевое требование Пекина — строить ВСМ на основе китайского оборудования».
Стоимость контракта — 12 миллиардов рублей. Готовые к эксплуатации составы должны быть поставлены до конца марта 2028 года», — говорится в сообщении. Конструкторскую документацию для создания головных образцов РЖД разрабатывают в инжиниринговом центре железнодорожного транспорта.
Высокоскоростные магистрали
Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России планируется завершить в течение ближайших 10—15 лет, заявил глава РЖД Олег Белозёров. — Билет на поезд, который будет курсировать по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, будет стоить чуть дороже «Сапсана». На стратсессии обсудили ход реализации проекта ВСМ-1 Стратегическая сессия по созданию первой в стране высокоскоростной магистрали прошла 18-19 апреля в Великом Новгороде. ОАО «РЖД» подписало договор об изготовлении и поставках первых двух поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Первый поезд для ВСМ появится в 2027 году, хотя ранее планировалось его появление в 2026 году. Пришло время для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, считает президент РФ Владимир Путин.
ИТОГИ ГОДА: Всем по ВСМ
Как видно на рендерах, предоставленных ТАСС пресс-службой РЖД, по сравнению с обычными высокоскоростными поездами он обладает более острой и обтекаемой передней частью. Создание российского поезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) планируется на базе производственных мощностей группы "Синара" и РИА Новости. ОАО «РЖД» подписало договор об изготовлении и поставках первых двух поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Строительство высокоскоростного поезда отечественного производства должно завершиться к 2027 г., заявил генеральный директор холдинга «Российские железные дороги» (РЖД) Олег. РЖД заказали первые два поезда для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург у «Уральских локомотивов» (предприятие Группа Синара).
высокоскоростная магистраль (ВСМ)
Новая железнодорожная высокоскоростная магистраль ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом разрабатывается уже несколько лет. По замыслу, курсирующие по ней поезда заменят «Сапсаны» и смогут преодолевать путь между двумя столицами чуть больше чем за два часа. Периодически возникают слухи об отмене проекта то из-за санкций, то из-за целесообразности, то по другим причинам , однако новости раз за разом подтверждают, что магистраль все-таки построят.
Речь заведомо шла об инвестициях на очень отдаленные периоды возврата. Но правительство того периода понимало, что речь идет не просто о перспективном проекте, а о проекте сохранения России как единого государства. Думаю, с высоты сегодняшнего дня понятно, что Россию невозможно представить без этой магистрали. Она не просто является важнейшим коридором «Восток-Запад», это не только связь стран Азиатско-Тихоокеанского региона с Европой, а это магистраль связывает в единое целое все территории России. Представьте себе, если бы это решение в конце XIX века не было бы принято. России в ее границах, скорее всего, уже бы не существовало.
Транссиб позволил создать и укрепить экономические связи между регионами, собрать территорию государства экономически. Считаю, что это же можно сегодня сказать и о проекте ВСМ. Это сопоставимые проекты по своему влиянию на жизнь страны. Более того, по оценкам некоторых специалистов, синергетический эффект для экономики России от создания линий ВСМ превысит издержки по реализации этих проектов. Ведь это и новые рабочие места, производство нового подвижного состава и всей инфраструктуры, это новые технологии и материалы. Неслучайно все страны с высокоразвитой экономикой имеют собственные ВСМ. Никто не спорит, что в основе «японского экономического чуда» одной из важнейших составляющих были высокоскоростные магистрали. Япония первой в мире пустила в коммерческую эксплуатацию ВСМ еще в 1964 году.
Сегодня в мире, по разным оценкам, построено и эксплуатируется более 42 тысяч км ВСМ. При этом отмечается, что за последние 5 лет протяженность высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры увеличилась более чем в 2 раза. Самые протяженные и разветвленные высокоскоростные магистрали имеет Китай — более 30 тысяч км. Этот фактор, в том числе, определяет уверенное движение экономики Китая в мировые лидеры. Но меня особо впечатляют те факты, что, например, в Узбекистане в 2016 году реализован проект ВСМ Самарканд — Бухара — Карши, это 740 километров. В Марокко в 2017 году запущена высокоскоростная магистраль — 186 километров с эксплуатационной скоростью 320 километров в час.
Но любые поезда создают набор проблем для городов. Как минимум железные дороги перерезают их на части, нарушая связность улично-дорожной сети. В мире вокзалы высокоскоростных поездов часто строят на окраинах городов.
Так что ничего необычного в этом нет. Хотя в наших условиях данный факт может объективно снижать удобство пассажиров и отрицательно сказываться на принятии решения воспользоваться дорогой. Не стоит забывать, что ситуация с общественным транспортом во многих российских городах далека от идеальной, и задача добраться до вокзала может оказаться не из простых. Однако выбранное место вызывает большие дискуссии: исторические склады Кокоревых к югу от Московского вокзала находятся довольно далеко от городского транспорта. Необходимо будет также вписать в новый терминал и существующие охраняемые объекты. Были ли, на ваш взгляд, более оптимальные варианты размещения конечной станции ВСМ? Рискну предположить, что и теперь место рядом с существующим Московским вокзалом было бы идеальным для строительства вокзала нового. Можно было попробовать выкупить у владельцев торговый центр, стоящий теперь на этом месте и реконструировать под вокзал. Из него пассажиры высокоскоростных поездов сразу попадали бы на Невский проспект или могли бы спуститься в метро.
Я напомню, что на площади Восстания не только большое количество наземного общественного транспорта, но и действующие станции сразу двух линий метрополитена. У проектируемого же терминала только планируется строительство станции «Лиговский проспект-2», и, честно говоря, непонятно, что здесь появится раньше — метро или ВСМ. А учитывая, где будут располагаться перроны, становится понятно, что людям будет тяжело дойти и до ближайшей городской магистрали — Лиговского проспекта. Проектируя такие объекты, все-таки важно понимать, что ритм нашей жизни ускорился, пассажиры стараются прибывать ближе к отправлению поездов — это важное условие эффективности всего проекта в целом, того, что ВСМ должен быть удобнее авиаперевозок, которые сопряжены с долгой дорогой в аэропорт и прохождением там предполетного досмотра.
Как отметил Виталий Савельев, планируется создание импортонезависимого подвижного состава, что обеспечит большой рывок в направлении технологического суверенитета и создаст новые компетенции в российском железнодорожном машиностроении. Виталий Савельев также указал, что создание опытного образца поезда и начало его сертификационных испытаний запланированы на 2026 год, а поставка всей первой партии из 28 машин для эксплуатации — в 2028 году. Однако для выполнения этих сроков глава Минтранса России просил Владимира Путина обеспечить поддержку заключения концессионного соглашения до конца апреля. Это должно позволить запустить процедуру подписания договора на поставку подвижного состава и начать модернизацию производственных мощностей.
высокоскоростная магистраль (ВСМ)
Создались условия по тарификации по фактическому расстоянию, а не по кратчайшему. Соответственно, с одной стороны, был восстановлен баланс экономических интересов РЖД. С другой — серьёзные экономические риски были перенесены на субъекты Северо-Западного региона». По мнению Михаила Блинкина, сегодня любые железные дороги, тем более маршрут от Москвы до Санкт-Петербурга, уже готовы принять грузовые поезда. Дело за малым — дождаться ВСМ. В России вообще требования для пассажирского движения гораздо более жёсткие. Вопрос возврата грузового движения на Октябрьскую железную дорогу возможен только в том случае, если будет построена ВСМ. Шансы на это сегодня есть, решение принято на политическом уровне, ВСМ внесена в инвестпрограмму РЖД, так что осталось только её дождаться», — считает эксперт. Планов у РЖД, как всегда, громадьё. Дело за малым — начать строительство ВСМ.
По предварительной информации, остановка будет примерно как у "Сапсана" на 1-2 минуты. При этом Ленобласть должна будет внести взнос в концессию на строительство 10 млрд рублей. Расходы составят 2 триллиона рублей. Москва внесет 150 млрд, Московская область - 20, Новгородская - 6, Тверская - 5, Петербург - 30 млрд. Предусмотрено 16 остановок. Магистраль должна быть построена к 2029 году. Срок концессии 30 лет. По словам собеседников 47news в правительстве Ленобласти, станция Жаровская будет технической остановкой. По предварительным данным, выбор этой точки обусловлен сугубо требованиями к обслуживанию подвижного состава. Насколько мы понимаем, у РЖД есть регламенты необходимых технических остановок. Вместе с тем во время них предусмотрена возможность входа-выхода пассажиров.
Как стало понятно в ходе послания Федеральному собранию, её планируют закончить в 2028 году. К 2040 году магистраль планируют продлить до Адлера. Туда дорога займёт всего лишь 2 часа! По подсчётам экспертов, пассажиропоток превысит 17 млн человек в год, а стоимость всего проекта составит 5,2 трлн рублей.
С повышением скорости даже незначительные неровности приводят к увеличению нагрузок и высокому риску схода подвижного состава. Кроме того, на ВСМ не допускаются рельсовые стыки. Рельсы будут сварными. На такой скорости любой стык провоцирует очень серьёзные динамические нагрузки. Для движения с заявленными скоростями нужна высокая мощность двигателей электропоезда, требующая питания от электросети высокого напряжения. Потому энергоснабжение, которое планируется между Москвой и Санкт-Петербургом, будет строиться на переменном токе напряжением 25 кВ. При этом небольшие участки выхода из Москвы и Санкт-Петербурга будут по-прежнему под напряжением 3 кВ постоянного тока. Здесь нельзя ехать на больших скоростях. Это городская зона, она накладывает свои ограничения, в частности по уровню шума. Да и прокладка в мегаполисах новых линий переменного тока в 25 кВ требует больших инвестиций. Поэтому поезд проектируется двухсистемным, с возможностью эксплуатации на 3 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока. Мы также проводим общее математическое моделирование движения поезда по линии и на этом основании выдаём рекомендации по характеристикам всех элементов конструкции пути и подвижного состава. Эта задача возлагается на скрепления, которые делаются более упругими и мягкими в сравнении с применяемыми сейчас на инфраструктуре РЖД. Благодаря таким свойствам рельсовые скрепления имеют больший диапазон «хода» прогиба. Если для традиционных линий он находится в пределах 0,5 мм, то для ВСМ это может быть до 1,5, а в некоторых случаях до 3 мм. Что за это время успели сделать? Он предусматривает определённые этапы. Всё начинается с технических требований.