известный российский писатель, публицист и общественный деятель. Михаил Веллер — сегодня один из самых издаваемых русских писателей, член Российского ПЕН‑Центра, Российского философского общества, лауреат ряда литературных премий. Биография Михаила Веллера. Российский писатель, публицист Михаил Иосифович Веллер родился 20 мая 1948 года в городе Каменец-Подольский Украинской ССР (ныне Украина) в семье офицера РИА Новости, 20.05.2018.
Важная информация
- Старик и горе: как писатель Веллер чокнулся на ненависти к России
- Михаил Иосифович Веллер учёный, человек, писатель
- Творчество Михаила Веллера
- Михаил веллер. Михаил веллер, биография, новости, фото Писатель веллер биография
- Михаил Веллер - биография и семья
Михаил веллер биография кратко
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВЕЛЛЕРОМ МИХАИЛОМ жизнь я мечтал говорить что. Михаил Иосифович Веллер — российский писатель, публицист, радиоведущий, член союза писателей СССР, русского ПЕН-центра и Российского философского общества, обладатель эстонского ордена Белой звезды IV класса. Писатель Михаил Веллер включён Минюстом России в реестр иностранных агентов. Веллер последнее видео сегодня 2022 года. биография, дата рождения. Во время интервью для передачи "Особое мнение" на "Эхе Москвы" писатель Михаил Веллер заявил журналистке, что она мешает ему своими вопросами и, метнув в нее микрофон и кружку, покинул студию.
KMS Tools 2024 — 2025
Тогда же Михаил решил набраться опыта на семинарах популярного писателя Бориса Натановича Стругацкого. Через год посещение занятий для начинающих ленинградских фантастов принесло плоды: небольшие рассказы юмористического содержания стали появляться в городских газетах. Наряду с этим Веллер сотрудничал с журналом «Нева»: писал рецензии. С осени 1976 года Михаил Иосифович жил и работал в Таллине у писателя эстонское гражданство , стал членом «Союза писателей Эстонии». Тогда же его работы увидели свет, появляясь в местных журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал» и газете «Водный транспорт».
Кстати, репортажи для последней Веллер писал с борта грузового судна во время путешествий из Ленинграда в Баку. В 1981 году Веллер впервые познакомил читателя с основами своих философских взглядов в рассказе «Линия отчета». Еще одна успешная работа была проделана в 1983-м. Произведение «Хочу быть дворником» переведено на эстонский, армянский и бурятский языки.
Книга имела успех не только в пределах родной страны, но и в Италии, Франции, Голландии, Болгарии и Польше. В 1988 году вышло произведение «Испытатели счастья», в котором изложены философские рассуждения. В этом же году свет увидела еще одна книга — «Разбиватель сердец». Тогда же на экранах появился фильм по мотивам рассказа «А вот те шиш».
А позже под руководством Веллера выходит в печать журнал «Иерихон». Представители Высших учебных заведений Милана и Турина приглашали Михаила Иосифовича, чтобы послушать лекции, посвященные русской прозе. На ту же тему проходили выступления и в Одессе. В 1991 году автор закончил работу и выпустил одно из популярнейших произведений «Приключения майора Звягина», которое оказалось в списке лучших по версии «Книжного обозрения» в 1994-м.
В 1995-м вышли «Легенды Невского проспекта», а затем роман «Самовар». Через три года Веллер написал небольшую философскую работу «Все о жизни». Вавилонская», «Белый ослик», «Легенды Арбата», «Любовь и страсть».
Читатели эту выдумку воспринимают как правду и от всей души смеются над тем, чего на самом деле не было, но в соответствии с духом того времени могло бы быть. Во время пребывания в Израиле с 1996 по 1997 год Веллер пишет роман «Самовар». А в 1988 году выходит его книга «Все о жизни». Произведение «Все о жизни» Михаила Веллера является философской «всеобщей теорией всего». На страницах книги автор излагает теорию энергоэволюционизма.
В этот же период выходит следующая книга рассказов «Памятник Дантесу». В 2001 году Веллер пишет произведение «Кассандра». В этой книге, являющейся следующей итерацией философии Веллера, написанной тезисно и даже академически, появляется название философской модели «энерговитализм». Через два года в новом рассказе «Белый ослик» энерговитализм уже имеет иное название — энергоэволюционизм. В этом же произведении Веллер приводит главные отличительные черты своей модели. Замечание 1 Основы энергоэволюционизма Михаила Веллера состоят в том, что существование Вселенной им рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва. Эта энергия связывается в более сложные материальные структуры, которые распадаются с выделением энергии.
В 1995 году петербургским издательством «Лань» массовыми дешёвыми изданиями выпускается книга «Легенды Невского проспекта». С сентября 1996 года по февраль 1997 года полгода проводит с семьёй в Израиле. В ноябре в иерусалимском издательстве «Миры» выходит новый роман « Самовар ». Читает лекции по современной русской прозе в Иерусалимском университете. Весной 1997 года возвращается в Эстонию. В 1998 году выходит восьмисотстраничная философская «всеобщая теория всего» « Всё о жизни », с изложением теории энергоэволюционизма. Выходит книга рассказов « Памятник Дантесу ». В 2000 году выходит роман « Гонец из Пизы » «Ноль часов». Переезд в Москву. Веллер, согласно поиску в Интернете, является автором крылатого выражения « лихие 90-е », которое впервые встречается в 2002 году в его книге «Кассандра» [14]. В 2001 году написана « Кассандра » — следующая итерация философии Веллера, написанная тезисно и местами даже академически. Появляется и название философской модели: «энерговитализм». Но уже через два года выходит сборник « Б. Вавилонская », где в рассказе «Белый ослик» она теперь называется «энергоэволюционизм». Там же автор приводит отличительные признаки своей модели. В 2007 году изданы сборник избранных лекций «Перпендикуляр» и роман «Махно». Орден был вручён 18 декабря 2008 года на неофициальной встрече в посольстве Эстонии в Москве [16]. В 2009 году вышла в свет книга « Легенды Арбата », в 2010 году — социологический трактат «Человек в системе», в 2011 году — «Мишахерезада». В 2014 году была опубликована книга «Любовь и страсть» — обзор шедевров мировой литературы, посвящённых любви [17]. В 2015 году вышло историческое исследование «Наш князь и хан» и сборник публицистики «Конец подкрался незаметно». В 2016 — роман «Бомж» и сборник публицистики «Накануне неизвестно чего». В 2018 году — сборник эссе «Огонь и агония» и философский трактат «Веритофобия».
Весной уезжает в Среднюю Азию, где бродяжничает до осени. Осенью переезжает в Калининград и сдаёт экстерном ускоренный курс матроса второго класса. Уходит в рейс на траулере рыболовецкого флота. В 1971 году восстанавливается в университете, работает старшим пионервожатым в школе. В университетской стенной газете впервые «публикуется» рассказ. В 1972 году защищает диплом по теме: «Типы композиции современного русского советского рассказа». В 1972-73 годах работает по распределению в Ленинградской области воспитателем группы продлённого дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе. Уволен по собственному желанию. Устраивается рабочим-бетонщиком цеха сборных конструкций ЖБК-4 в Ленинграде. В качестве вальщика леса и землекопа выезжает летом 1973 года с бригадой «шабашников» на Кольский полуостров и Терский берег Белого моря. В 1974 году работает в Государственном музее истории религии и атеизма Казанском соборе младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году — корреспондент заводской газеты обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий» , и.
Михаил веллер. Михаил веллер, биография, новости, фото Писатель веллер биография
В последующие годы биографии Веллер успел поработать вальщиком леса в республике Коми, а затем и охотником в госпромхозе «Таймырский», расположенном в Красноярском крае. Михаил Иосифович Веллер — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. К юбилею писателя, в Тепловской сельской библиотеке-филиале на стенд "Литературный календарь. 2023 год" оформлен материал о его жизни и творчестве "Михаил Веллер. Михаил Веллер Один из самых популярных из русских некоммерческих писателей. Михаил Веллер родился в 1948 г., детство провел в Сибири. Михаил Иосифович Веллер — российский писатель, публицист, радиоведущий, член союза писателей СССР, русского ПЕН-центра и Российского философского общества, обладатель эстонского ордена Белой звезды IV класса.
Михаил Веллер: русский писатель еврейского происхождения
Михаил Веллер пишет в молодости Трудовая биография будущего писателя продолжилась в городе на Неве. Биография Михаила Веллера. Михаил Иосифович Веллер – популярный писатель, философ, общественный деятель. Активный участник теледебатов, в которых не всегда может сдерживать свои эмоции. В последующие годы биографии Веллер успел поработать вальщиком леса в республике Коми, а затем и охотником в госпромхозе «Таймырский», расположенном в Красноярском крае. Вскоре Веллера приняли в Союз писателей СССР. Биография русского писателя Михаила Веллера: личная жизнь, национальность, жена. Книги рассказов «Легенды Невского проспекта» и «Приключения майора Звягина», деятельность сейчас. Последние новости в 2022 году на 24СМИ.
Биография и личная жизнь Михаила Веллера, его жена, карьера и успех
Биография Михаила Веллера. Михаил Иосифович Веллер – популярный писатель, философ, общественный деятель. Активный участник теледебатов, в которых не всегда может сдерживать свои эмоции. самый издаваемый русский писатель года.1996 г. - Летом со всей семьей надолго уезжает в Израиль. Mikhail Iosifovich Veller (also sometimes Weller; Russian: Михаил Иосифович Веллер, Ukrainian: Михайло Йосипович Веллер) (born May 20, 1948) is a Russian writer of Ukrainian Jewish extraction. Главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов заявил, что приостанавливает сотрудничество с Веллером до принесения писателем извинений[38].
Михаил Веллер
К 2017 году в его библиографии значились 10 романов: противоречивые «Приключения майора Звягина», «Самовар», «Все о жизни», «Кассандра», «Всеобщая теория всего», «Перпендикуляр и другие; 13 повестей 6 из них были изданы отдельным сборником «Жестокий» , и несколько десятков рассказов, изданных в 18-ти сборниках. Политические взгляды С 2011 года Михаил серьезно интересуется политической ситуацией в стране, призывая своих единомышленников голосовать за КПРФ, которую считает единственной партией в России, независимой от олигархов. Свою точку зрения Веллер часто отстаивает в различных теледебатах и политических ток-шоу, некоторые из которых из-за чрезмерной эмоциональности писателя заканчиваются скандалами и потасовками. Михаил Веллер сейчас Писатель известен вспыльчивым характером.
Так, в марте 2017 года он вышел из себя в эфире канала ТВЦ из-за того, что его обвинили во лжи, и запустил в ведущего стаканом. Похожий инцидент произошел месяц спустя в эфире радиопередачи «Особое мнение» «Эхо Москвы». Михаил Веллер накричал на ведущую Ольгу Бычкову, порвал микрофон, бросил кружку с водой и покинул студию, а позже сообщил, что разрывает длившееся с 1993 года сотрудничество с радиостанцией.
Свое поведение он объяснил тем, что ведущая вела себя непрофессионально и постоянно его перебивала. Ваша реакция?
В 2009 году вышла в свет книга «Легенды Арбата». В 2010 году — социологический трактат «Человек в системе». В 2011 году — «записки советского бродяги» «Мишахерезада». Живет в Москве. Философские взгляды. Энергоэволюционизм Философские взгляды Михаила Веллера излагались им в разных произведениях , начиная с 1988 года, пока не были обобщены автором в единую теорию, названную в итоге энергоэволюционизмом. Основы энергоэволюционизма заключаются в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва , и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением.
Существование же человека рассматривается Веллером субъективно как сумма ощущений и стремление к получению максимально сильных ощущений, а объективно - как стремление к совершению максимальных действий по изменению окружающей среды , поскольку человек получает ощущения через действия. Таким образом, человечество, наращивая прогресс цивилизации, захватывает свободную энергию и, преобразуя, выделяет энергию наружу в увеличивающихся масштабах и с увеличивающейся скоростью, преобразуя окружающую материю и тем самым находясь на острие эволюции Вселенной. Категории морали, справедливости, счастья и любви рассматриваются как психологическое и социальное обеспечение для стремления биосистемы к совершению максимальных действий по преобразованию достижимой части Вселенной. Конец истории экстраполируется как действие постчеловечества по выделению всей энергии вещества Вселенной, то есть, фактически, Нового Большого Взрыва, который уничтожит нашу Вселенную и явится зарождением Новой. В 2010 г. В 2011 г. Веллера «Энергоэволюционизм», «Социология энергоэволюционизма», «Психология энергоэволюционизма», «Эстетика энергоэволюционизма». В рамках Дней философии-2011 в Санкт-Петербурге выступает на пленарном симпозиуме «Власть и ценности» с докладом «Стремление социума к структуризации как причина и источник власти» и на международной конференции «Смысл жизни: обретение и утрата» с докладом «Потребность в смысле жизни как социальный системообразующий инстинкт». В феврале 2012 г.
В апреле 2012 г. В июне 2012 на 4-м Всероссийском философском конгрессе выступает с докладом «Историко-социологические аспекты энергоэволюционизма». Гранд-Рэпидс США. В разные годы читал лекции по философии с изложением своей теории на факультете социологии МГУ, кафедре философии МГИМО, факультете журналистики Иерусалимского университета. Сейчас Михаил Веллер является знаменитым участником теледебатов. Порой он даже не в состоянии сдерживать свои эмоции. Но все-таки он в первую очередь считается модным и знаковым писателем. Его произведения выходят колоссальными тиражами. При этом он пишет серьезные книги.
В юности он испытывал страстную жажду приключений. Собственно, таким он на самом деле и остался... Биография М. Веллера будет поведана читателю в статье. Предок писателя служил Фридриху Великому Биография Михаила Веллера кто по национальности - обсудим позже началась в конце весны 1948-го в г. Каменец-Подольском, что в Западной Украине. Он рос в еврейском семействе медиков. Изначально отец писателя жил в Петербурге и знал, что один из его предков сражался под знаменами Фридриха Великого. После школы отец поступил в военно-медицинскую академию и, получив диплом, стал военным врачом.
В результате, ему приходилось переезжать с места на место и менять гарнизоны. Мама будущего прозаика родилась в Западной Украине, где ее семейство обитало в те времена. Ее дед был также врачом. Мать пошла по стопам своего дедушки, и она окончила медицинский институт, что в Черновцах. Такие факты предоставляет биография Веллера Михаила. Национальность этого человека провоцирует множество споров. Многие уверены, что он еврей. Но кто более детально изучал биографию Веллера Михаила, национальность ему приписывает совсем другую - русский. Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно.
Первый стихотворный опыт Маленькому Мише было всего лишь два года, когда отец был переведен в Забайкальский край. Конечно же, семья уехала вместе за ним. По большому счету , Михаил сменил не одну школу из-за службы папы. Он кочевал с родителями по гарнизонам Сибири и Дальнего Востока. Он рос нормальным советским мальчиком. Первым произведением, который он самостоятельно прочел, был гайдаровский «Мальчиш-Кибальчиш». Затем пришел черед Жюля Верна и Герберта Уэллса. А чуть позже он начал зачитываться и книгами Джека Лондона. Когда Миша учился в пятом классе, он понял, что хочет писать.
На зимних каникулах учитель литературы задал задание - сочинить стихотворение о зиме. По воспоминаниям Веллера, он написал крайне плохой стихотворный опус. Но, как выяснилось, творения одноклассников оказались еще хуже. Как итог, работа юного Миши была признана лучшей. По его словам, это событие вдохновило его на новые творческие опыты. В старших классах семейство Веллеров перебралось в Могилев, что в Белоруссии. Именно тогда он осознанно понял, что очень хочет творить. Он окончил школу с золотой медалью в 1964 и поступил на филфак университета в Ленинграде. В стенах университета Приехав в Ленинград, молодой Веллер начал жить в семье дедушки.
Он был биологом и заведовал кафедрой одного из институтов. В университете Михаил сразу включился в студенческую жизнь. Веллер обладал незаурядными способностями и выдающимися организаторскими качествами. Во всяком случае, он стал не только комсоргом, но и секретарём бюро комсомола всего вуза. Правда, в стенах университета он довольно недолго смог проучиться. По его словам, его интересовала жизнь во всех ее проявлениях. Как итог, студент Веллер забросил учебу и отправился в погоню за приключениями. Жажда приключений Жизнь никогда не была скучной и однообразной. В 1969-м он поспорил, что доберется «зайцем» до Камчатки.
В 1974 году работает в Государственном музее истории религии и атеизма Казанском соборе младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году - корреспондент заводской газеты Ленинградского обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий», и. Первые публикации рассказов в «официальной прессе».
С мая по октябрь 1976 года - перегонщик импортного скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам. По упоминаниям в текстах, вспоминал это время как лучшее в своей жизни. Творчество Вернувшись осенью 1976 года в Ленинград, переключается на литературную работу, первые рассказы отклоняются всеми редакциями.
Осенью 1977 года вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах. Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве «Лениздат» и написанием рецензий для журнала «Нева».
В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Появляются первые публикации в журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал». С лета по осень путешествует на грузовом судне из Ленинграда в Баку, публикуя репортажи с пути в газете «Водный транспорт».
В 1981 году пишет рассказ «Линия отсчета», где впервые оформляет основы своей философии. В 1982 году работает охотником-промысловиком в госпромхозе «Таймырский» в районе низовий реки Пясины. В 1983 году выходит первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», на Московской международной книжной выставке-ярмарке права на книгу продаются за рубеж.
В 1984 году книга переводится на эстонский, армянский, бурятский языки, отдельные рассказы издаются во Франции, Италии, Голландии, Болгарии, Польше. Летом 1985 года работает в археологической экспедиции в Ольвии и на острове Березань, осенью и зимой - рабочий-кровельщик. В 1988 году в журнале «Аврора» опубликована повесть «Испытатели счастья», с изложением основ его философии.
Выходит вторая книга рассказов «Разбиватель сердец». Работает заведующим отделом русской литературы таллинского русскоязычного журнала «Радуга». В 1989 году выходит в свет книга «Технология рассказа».
В 1990 году выходит книга «Рандеву со знаменитостью». Рассказ «Узкоколейка» публикуются в журнале «Нева», рассказ «Хочу в Париж» - в журнале «Звезда», рассказ «Положение во гроб» - в журнале «Огонёк». По рассказу «А вот те шиш» поставлен художественный фильм на Мосфильмовской студии «Дебют».
В октябре-ноябре читает лекции по русской прозе в университетах Милана и Турина. В 1991 году в Ленинграде под маркой эстонского издательства «Периодика» выходит первое издание романа «Приключения майора Звягина». В 1993 году тиражом 500 экземпляров Эстонским фондом культуры издаётся в Таллине книга новелл «Легенды Невского проспекта».
Топ-десятку «Книжного обозрения» 1994 года возглавляет очередное стотысячное издание «Приключений майора Звягина». Читает лекции по современной русской прозе в университете города Оденсе Дания. В 1995 году петербургским издательством «Лань» массовыми дешевыми изданиями выпускается книга «Легенды Невского проспекта».
Летом 1996 года со всей семьей уезжает в Израиль. В ноябре выходит новый роман «Самовар» в иерусалимском издательстве «Миры». Читает лекции по современной русской прозе в Иерусалимском университете.
Весной 1997 года возвращается в Эстонию. В 1998 году выходит восьмисотстраничная философская «всеобщая теория всего» «Всё о жизни», с изложением теории энергоэволюционизма. Выходит книга рассказов «Памятник Дантесу».
В 2000 году выходит роман «Гонец из Пизы» «Ноль часов». Переезд в Москву. Появляется и название философской модели: «энерговитализм».
Но уже через два года выходит сборник «Б. Вавилонская», где в рассказе «Белый ослик» оно корректируется на «энергоэволюционизм». Там же автор приводит отличительные признаки своей модели.
Орден был вручён 18 декабря 2008 года на неофициальной встрече в посольстве Эстонии в Москве.. В 2009 году вышла в свет книга «Легенды Арбата». В настоящее время проживает в Москве и Таллине.
Философские взгляды. Энергоэволюционизм В книге «Смысл жизни», вышедшей в 2007 году, Михаил Веллер раскрыл основные положения своей философской теории «Энергоэволюционизма», согласно которой «вся субъективная и объективная деятельность человека совершенно соответствует и лежит в русле общей эволюции Космоса, которая сводится к усложнению материально-энергетических структур, повышению энергетического уровня материальных систем, и от начала Вселенной развивается с положительным балансом, в увеличивающейся прогрессии». Предтечами её можно назвать Юлиуса Роберта фон Майера, высказавшего несколько довольно оригинальных идей на тему сохранения энергии в живой и неживой материи, Нобелевского лауреата Вильгельма Фридриха Оствальда, а также советского философа Эвальда Васильевича Ильенкова, представившего схожую гипотезу в работе «Космология духа».
Веллер делает смелые выводы, опираясь на такие понятия как «значимость» и «ощущения». К примеру: «Стремление к смыслу жизни - это стремление к своей значимости», или «Жизнь человека - это сумма ощущений». Все это российский философ объединяет под общей вывеской «Энергоэволюционизма», доказывая, что главная цель человека, в объективном понимании, это энергопреобразование, и что ни одно животное Земли не было способно к тому, чтобы использовать энергию окружающего мира в таких масштабах, преобразовывая Вселенную, и даже разрушая ее.
Но за разрушением одного появится другое, родится новый Мир; человек должен идти по этому пути, как самое совершенное создание Космоса. Имеющуюся энергию, по Веллеру, надо освобождать, иначе человек может прийти к самоубийству, не найдя ей выхода и реализации.
В качестве вальщика леса и землекопа выезжает летом 1973 года с бригадой «шабашников» на Кольский полуостров и Терский берег Белого моря. В 1974 году работает в Государственном музее истории религии и атеизма Казанском соборе младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году — корреспондент заводской газеты обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий» , и.
Первые публикации рассказов в «официальной прессе». С мая по октябрь 1976 года — перегонщик импортного скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам. По упоминаниям в текстах, вспоминал это время как лучшее в своей жизни. Вернувшись осенью 1976 года в Ленинград, переключается на литературную работу, первые рассказы отклоняются всеми редакциями. Осенью 1977 года вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого.
Получает первую премию на конкурсе фантастов Северо-запада за рассказ «Кнопка». В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах. Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве «Лениздат» и написанием рецензий для журнала «Нева». В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии, что дало право официально не работать.
Михаил Веллер — местонахождение сегодня и последние новости
Под закат Советского Союза Михаил Веллер уехал в Таллинн и там, можно сказать, начал полноценно заниматься литературным творчеством. Однако писательская слава пришла к нему в 90-е и нулевые, в период расцвета так называемой «коммерчески успешной литературы». Писал, снова писал, много писал, выступал на радио и по телевизору, говорил вещал, убеждал и очень не любил критику. Это у него еще с советских времен, с филфака, очевидно. Но, может, и позже началось. И все бы ничего, но в последние годы уже почтенного пожилого писателя стало заносить. Да так круто, что будучи уже очень много лет гражданином Эстонии. Михаил Иосифович Веллер, видимо, в силу возраста стал забывать, где он родился и вырос и с чего вдруг стал коммерчески успешным писателем.
Наибольшую известность Михаил Веллер получил благодаря своим рассказам и романам. Он разработал собственную философию, которую представил в своих произведениях. Многие из его книг стали бестселлерами, а его творчество получило признание как в России, так и за рубежом. Помимо литературной деятельности, Михаил Веллер также работал на радио и телевидении. Он вел свою передачу на Радио России и радио "Эхо Москвы". Он также активно участвовал в общественной и политической жизни, выступая с лекциями и публицистикой.
С 2019 года ведёт YouTube-канал, на котором публикует видеоролики на литературную и политическую тематики [19]. Планирует вернуться [20]. Дословно из приговора Минюста России: "М. Веллер выступал против специальной военной операции на Украине, призывал к действиям, результаты которых могут привести к нарушению территориальной целостности Российской Федерации. Принимал участие в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными СМИ и иностранными агентами, а также в создании и распространении для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов. Проживает за пределами Российской Федерации"[41]. Философские взгляды. Энергоэволюционизм Философские взгляды Михаила Веллера излагались им в разных произведениях, начиная с 1988 года, пока не были обобщены автором в единую теорию, названную в итоге энергоэволюционизмом. Основы энергоэволюционизма заключаются в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва , и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением. Существование же человека рассматривается Веллером субъективно как сумма ощущений и стремление к получению максимально сильных ощущений, а объективно — как стремление к совершению максимальных действий по изменению окружающей среды, поскольку человек получает ощущения через действия.
Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение. А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна. И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд. Время, оно очень часто - да! Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим. Таких случаев в истории российской поэзии не было. Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась! Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте. Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман. То есть представьте себе извращенную последовательность событий! Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам. А ты зайди-ка с другого конца! Ты сначала сделай сам что-то, что чего-то стоит, а уже после этого начинай критиковать. Политкорректность - Да-а-а... А вот такая тема: политкорректность. Если бы она была в 1944-1945-х, то с Гитлером бы вели переговоры, провели бы в Германии выборы свободные под надзором международных наблюдателей... А ты думаешь иначе? А остальное неважно. Да, разумеется! Так бы и было. Но дело в том, что у каждого века было свое мракобесие. Мракобесие нашего времени, начала XXI века, называется "политкорректность". Политкорректность на самом деле означает, что есть истины, говорить которые нельзя, аморально, безнравственно и преступно.