Новости песни советских времен

Песни и стихи советского времени, а также эстрадные и народные композиции были исполнены в очень теплой и даже семейной обстановке. – сайт «Советская музыка» , где песни представлены с текстами и есть раздел «Марши».

программа время ссср (найдено 43 песни)

Разлука песня из к/ф «Гардемарины, вперёд!». В этом плейлисте мы собрали все главные песни советской эстрады с 1943 по 1985 год, в том числе и из этой статьи. Не Обещай (1980) Вроде как, судя по названию альбома (100 лучших песен ВИА СССР) А остальное где. Новости и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. Песни из советского кино: главное.

7 фактов о сюите «Время, вперед!»

Свежий номер. Новости. Услышать песни «битлов» на танцплощадках СССР в то время было невозможно, как и запрещенные песни группы Rolling Stones. Вы можете скачать песни Новости – СССР (рингтоны, минусовки, remix, текст песни) на мобильный телефон (Android, Iphone) или компьютер. военные песни, гимны, а также баллады о революционерах.

Советские песни

Наши деды переделали шахтёрскую песню в песню про танкистов. Возможно, она так и осталась бы народной. Но после выхода на экраны в кино эта песня превратилась в настоящий хит. Она моментально стала популярной, особенно её полюбили в армии, среди танкистов и артиллеристов. Этот хит, который со временем не стареет, и сейчас можно услышать в самом неожиданном месте: в ресторане, в караоке, на чьём-то юбилее или празднике или на рок-концерте. Песню на слова Леонида Дербенёва и музыку Александра Зацепина, должен был исполнять Олег Даль, который играл главную роль в знаменитой кинокартине. Однако комиссия, принимавшая фильм, обратила внимание, что Даль во время исполнения песни был явно нетрезв.

И потребовала переписать звук. На дубляж песни Олег Даль приехать не смог, создатели фильма пригласили озвучить песню Валерия Золотухина. Но то, что получилось в итоге, самих же авторов не устроило. В конце концов авторы попросили спасти ситуацию Олега Анофриева и записали вошедший в фильм вариант прямо у него дома. Кстати, именно после «Земли Санникова» Олег буквально проснулся знаменитым... Стихи написал Роберт Рождественский, музыку — Микаэл Таривердиев.

Кстати, Таривердиеву предъявляли претензии, что мелодия песни подозрительно похожа на композицию, принадлежавшую французскому композитору Франсису Лею. Ходили слухи, что он даже отправил в Союз телеграмму: «Поздравляю успехом моей музыки советском фильме. Франсис Лей».

Часть третья Поделиться Было время, когда я не спрашивал, откуда взялась песня. Мне по жизни встречались люди, которые еще с войны помнили песни, которые, как и всё, что СССР получал от союзников, назывались "трофейными", включая фильмы и яичный порошок. Мы уже вспомнили, почему старые советские песни пугали детей, а после пугали взрослых. Теперь - о том, что было дальше. Русский американский фольклор...

На той же "Песне-77" композиция "Эхо любви" вышла в финал конкурса. Написана она была специально для кинофильма "Судьба" композитором Евге нием Птичкиным на стихи Робе рта Рождественского. Композитор Марк М инков полож ил музыку на стихи Верони ки Тушновой, и по лучилась бессмертная баллада о вечном, которую поют и по сей день. Слова этой песни, по социологическим исследованиям 2015 года, являются одними из наиболее цитируемых стихотворных строк и сегодня. До того, как песня композитора Григория Пономаренко и поэта Виктора Бокова обрела известность в исполнении Людмилы Зыкиной, ее пел оренбургский хор, надевая на плечи те самые платки-паутинки во время выступления. А зародилась идея этой советской песни в простых житейских обстоятельствах, когда Виктор Б оков выбирал на рынке для своей мамы пуховый платок.

И придется вам с трудом пристраиваться в маленькие провинциальные кабачки на временную работу... Всё в СССР было хорошо — и трамваи за 5 копеек, и лучшее в мире мороженое, и газированая вода всего за одну копейку а с сиропом — за три , да вот из-за бугра, словно листья в ненастную осенню ночь, сыпались всяческие недружественные явления. Советские музыкальные критики с широко раскрытыми от ужаса глазами наблюдали, как на "тлетворном западе" ширится и растет такое заболевание, как "вокально-инструментальные ансамбли". И ладно бы просто появлялись — так нет же, каждая боевая группа из четырех ломахтых гитаристов обязательно стремиться совершить культурный десант в страну пятикопеечных трамваев от Бреста до Владивостока. И ладно бы просто пели о травке не той да о солнышке, так ведь нет, куда не взглянешь — то фашизм пропагандируют, то садизм и насилие, то рассказывают о какой-то мифической "советской агрессии в Афганистане" всем известно, что мы там строим жилые дома да перевал Саланг , а то и вовсе аполитичны — послушаешь и прямо оторопь берет. Как в том анекдоте — "да-а, доктор, от вас я такого не ожидал! Запрещали даже Депеш Мод за свитер, заправленный в штаны "социальный пессимизм и аполитичность". В общем, меры по спасению советского народа от тлетворных лохматых чудищ с электрогитарами были предприняты, и 10 января 1985 года был издан вот такой документ. Люблю его перечитывать, тут совершенно четко указано, кто и что пропагандировал: Откуда ещё, как не из этого документа, простой советский слесарь узнает, что Элис Купер — это "скрытый вандал", Блек Сабат — "религиозные мракобесы", Пик Флойд — "извратители внешней политики СССР", а Тина Тёрнер была внесена в табличку с загадочной припиской "секс". Видимо, подписавшая документ Е.

Лучшие хиты советской эстрады 1940–1960-х: Магомаев, Кристалинская, Пьеха и другие

50 самых популярных хитов из плейлиста «Советские песни». Музыка и песни в жанре Советские песни. Слушать онлайн лучшие новинки 2024 года. Бесплатно и в хорошем качестве, 1779 популярных хитов любимых исполнителей. создать со школьниками программу, в которую войдут 14 композиций "золотого фонда" советской эпохи. В этом плейлисте мы собрали все главные песни советской эстрады с 1943 по 1985 год, в том числе и из этой статьи. Слушать песню Радио – новости СССР онлайн или скачать mp3 в хорошем качестве 320 kbps на телефон (андроид, айфон) вы можете на сайте. Сергей Советский или слушать онлайн. все песни в отличном качестве и в mp3 формате.

Братство народов и ностальгия по СССР: как песенный флешмоб объединил людей по всему миру

Существует небольшая путаница с мелодиями заставок из-за того, что многие телепередачи с годами меняли вступительный ролик и заглавную мелодию. Мы отобрали те, которые наиболее прочно отложились в народной памяти.

Выступление Хиля с песней не понравилось военным, спасло только заступничество Гагарина. В 1962 году туда приехали с командировкой Пахмутова, Гребенников и Добронравов и после осмотра строек коммунизма написали песню про «зеленое море тайги», что «поет под крылом самолета». Песню, в которой прилипчивый даже не припев, а первая строчка, пел много кто, но большинство знают вот эту версию Льва Барашкова.

Песня про главное суеверие советских граждан в исполнении выпускницы минской консерватории Тамары Миансаровой в итоге стала одним из хитов шестидесятых и потом получила второе рождение с перепевкой от «Браво» не менее эффектной. Это один из первых хитов Олега Анофриева. Через год он запишет песню для заставки «Спокойной ночи, малыши» и окончательно превратится во всесоюзную звезду. А пока он поет про будни тех, кто каждый день в дороге. И только у Волги конца и края нет.

Мало кто знает, но этот канон советского романса впервые исполнил певец Владимир Трошин для фильма «Течет Волга» в 1962 году. Затем песню исполнял Марк Бернес в том числе и на новогоднем огоньке , но по-настоящему народной стала версия Людмилы Зыкиной. Автор текста песни Лев Ошанин объяснял популярность варианта Зыкиной так: «Она Зыкина пела эту песню так, как будто ее поет сама Волга, сама Россия, подняла в ней пласты глубины и правды. И после Зыкиной не было, по-моему, ни одной певицы, которая могла сравниться с ней в исполнении «Волги». Громко и экспрессивно он пел здешние хиты, как чужие, и чужие в переводе.

В его вокале и ужимках привлекательного неместного порока было даже больше, чем в иностранном кино. И лучший пример — вот этот переводной хит авторства итальянского композитора Марино Марини про девчонку 16 лет, которая надела мамины туфли и пошла на дискотеку. Его Горовец к тому же исполняет с фееричным выражением лица. Автор самого безысходного фильма шестидесятых «Долгая счастливая жизнь» и сценариев про душевные и духовные кризисы написал песню про беспричинную радость и любовь к городу, который еще мог рождать романтические чувства. Но ничего бы не случилось без музыки — на смену торжественным маршам про «дорогую столицу» пришла интимная сентиментальность — и голоса: еще безусый Никита Михалков с легкой полуулыбкой и будто полушепотом приглашает на прогулку.

Для Кристалинской «Нежность» стала звездным часом, тут же сделав ее любимицей слушателей Советского Союза. Дополнительную популярность песне дало ее исполнение Татьяной Дорониной в фильме «Три тополя на Плющихе» 1967 года. Она сторонилась официоза, ее голос лучше всего подходил к новомодному эстрадному звуку. Душевность в ее голосе соседствовала с легкой порочностью, а страсть к любви и к жизни — с неизменной улыбкой.

С одной стороны, крупных композиторских фигур хватало.

С другой стороны, именно в 1991-м Губайдулина эмигрирует в Германию, а годом ранее туда же уехал Шнитке. И это далеко не единственные, хотя самые громкие примеры. Серьезно опасался, что в нашей стране мне будет нечем кормить семью, — вспоминает в беседе с «Известиями» народный артист России, председатель правления Союза композиторов РФ Рашид Калимуллин, на тот момент возглавлявший Союз композиторов Татарстана. И зачем китайцы сегодня изучают историю ГКЧП Цензурные тиски советской эпохи ушли в прошлое, но их сменили проблемы иного характера — коммерческого, бытового. Прежние институции, обеспечивавшие заказами, домами творчества, исполнениями, рушились, новые не появлялось.

Да и народу, кажется, было не до серьезного творчества, поэтому многое создавалось «в стол» или же для премьер на Западе. Так, в 1991 году Шнитке написал оперу «Жизнь с идиотом» на либретто Виктора Ерофеева, но впервые поставлена она была в Амстердаме и Вене, а до Москвы добралась лишь в 1993-м. Еще один авангардист, Александр Вустин, в начале 1990-х создал новаторскую симфоническую партитуру к эстетскому фильму Рустама Хамдамова «Анна Карамазофф». Картину отправили на Каннский фестиваль-1991, это последний в истории фильм от Советского Союза на крупнейшем мировом киносмотре. Но на родине ни ленту Хамдамова, ни музыку Вустина в первозданном виде так и не узнали.

Были, впрочем, и позитивные тенденции. Еще стало очень модным направление джаз-рока. Кроме того, вспоминает он, появилось «третье направление», то, что сегодня называется «кроссовер», — музыка, которая впитывала в себя разные стилевые элементы, соединяя классическую традицию с чем-то совершенно несвойственным, в частности тем же роком. Экс-председатель Верховного Совета России Руслан Хасбулатов — о том, что происходило во время путча и как вели себя основные фигуранты событий — Мою рок-оперу «Крик кукушки», которую пресса назвала первым татарским мюзиклом, поставили в 1989 году в оперном театре Казани, — рассказывает Рашид Калимуллин. Невозможно было купить билеты.

В месяц шло по пять спектаклей — гораздо больше, чем обычных опер. При этом, отмечает композитор, молодые представители академического жанра почти поголовно увлекались авангардом, пробовали новейшие техники сочинения, хотя и вскоре пресытились этим. В общем, поиски шли, и, несмотря на тяжелое материальное положение и падение престижа профессии, музыки меньше не становилось.

В 30-е — 40-е особой известностью пользовались песни и оркестровая музыка Исаака Дунаевского , который писал в основном для фильмов Григория Александрова. Он работал в самых разных жанрах: от помпезных маршей до модного джаза. В 1956 году в советском кино появляется музыка композитора Эдуарда Колмановского. Созданный Вячеславом Мещериным «Ансамбль электромузыкальных инструментов» создаёт «музыку наступившего будущего — светлого и беззаботного», звуча в фильмах и мультфильмах [1]. Александр Зацепин построил в Москве домашнюю студию звукозаписи [2] , для которой сконструировал самодельные аналоги синтезатора Роберта Муга , меллотрона , а также оборудование, позволяющее производить различные модуляционные эффекты обработки звука: фланжер , фузз и « вау-вау » [3]. В 1972 году в фильме « Большая перемена » прозвучал романс « Чёрное и белое » в исполнении Светланы Крючковой.

Начиная с 70-х, в советских саундтреках всё чаще встречается ранняя электронная музыка. Пионером советской электроники был кинокомпозитор Эдуард Артемьев , известный в первую очередь по научно-фантастическим фильмам Андрея Тарковского. Его композиции в жанре амбиент появились раньше, чем сам этот термин был введён Брайаном Ино в 1978 году. Электронная музыка[ править править код ] Е. Мурзин — изобретатель первого в мире электронного синтезатора. Терменвокс , созданный русским изобретателем Львом Терменом приблизительно в 1919—1920 году, принято считать первым электронным инструментом в истории; на его принципе в 1929 году Николаем Обуховым изобретён «звучащий крест» la croix sonore , а Николаем Ананьевым в 1930-м году — «сонар».

10 советских песен, которые обожали миллионы, а сегодня их не слышно

Супруги также отметили, что их сын уехал учиться в США еще в 1990-м году, во время дружбы двух стран как на уровне правительств, так и людей. Там их сын женился, там же родились и внуки Никитиных. И такой жизнью мы живем последние 30 лет», — добавили супруги. Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Великая и незабываемая Советская песня Выбрать темы по: Рубрика: Общение на разные темы Просмотров: 537 Советская песня — выдающее явление культуры нашей страны. По песням советского периода можно проследить историю становления и развития Советской страны - она вдохновляла на фронтах Гражданской войны, на трудовые подвиги после неё, поднимала боевой дух во время Великой Отечественной Войны, являясь по праву одной из составляющих Великой Победы. Но палитра советской песни этим не ограничивается, она широка и многогранна, охватывая буквально все сферы жизни человека и страны, достигая высочайших вершин гражданственности, красоты и лиризма.

В выпусках к минимуму сводились проявления агрессивности, сексуальности, явной коммерческой направленности. Часто включались выступления, состоявшиеся несколько лет назад. В новогоднюю ночь программа начиналась в 3-4 утра, но неизменно била все рейтинги. С началом перестройки передача прекратила свое существование, в 1985 году выпускались «Концерты артистов зарубежной эстрады», а в 1986-1987 годах выходили «Ритмы планеты» в несколько более современном варианте, однако по содержанию практически идентичные старым «Мелодиям и ритмам зарубежной эстрады». Это была программа о новинках в мире музыки, в большей степени классической.

Однако иногда зрителей в конце выпуска ожидал сюрприз в виде сюжета о каком-нибудь популярном западном исполнителе. Зрители часто злились если вместо этого шел сюжет про скрипки.

Позже москвичи пришли и на Белорусский вокзал. Некоторые участники акции были одеты в военную форму времён Великой Отечественной войны. Под аккомпанемент гармони была исполнена песня «Катюша».

Жители Санкт-Петербурга, Воронежа, Липецка, Рыбинска, Троицка, Рязани, Краснодара, Находки, Алушты, Благовещенска и других городов стали исполнять русские народные песни, а также советские композиции, присоединившись к спонтанной гражданской акции. Журналист, писатель и блогер Армен Гаспарян обратился к бывшим соотечественникам с призывом пользоваться этим хэштегом, напомнив, что 8 декабря исполнилось 25 лет с того момента, как перестал существовать Советский Союз. На этот призыв откликнулся Казахстан: жители одного из городов собрались в торговом центре и исполнили песню из фильма «Весна на Заречной улице». В ролике появляется даже президент страны Нурсултан Назарбаев. Глава государства спел один из куплетов.

10 песен Советского Союза, которым так и хочется выдать «Грэмми»

Исполнения без слов: оркестр Большого театра; фортепьяно; электрогитара Виктор Зинчук. Перевод с белорусского: Михаил Исаковский. Александрова запись 1960 г. Юджин Раскин США, 1960-е. Мэри Хопкин Англия, 1968 г. Полное исполнение Музыкантовой теперь в Интернете найти не удается. Инструментальное исполнение без слов : ансамбль «Мелодия» под упр. Исполнения без слов: оркестр; «Вивальди-оркестр» и Светлана Безродная; анс.

Мещерина; оркестр под упр. Люиси Франция. Лариса Долина «Бубенцы» 1960-е. Русский текст: Самуил Болотин. Пятницкого был в эвакуации в Челябинске. Пятницкого, запевает Александра Прокошина. Краубнер и Л.

Ленинградского военного округа. Шишкин обработка. Александрова, солист Виктор Никитин. В СССР произведение стало строевым маршем советских воинов, нёсших службу за рубежом. Осип Колычев. Александрова 1943 г. Александрова 1951.

Инструментальное исполнение. Арии из опер «Серенада Смита» 1866, из оперы «Пертская красавица». Эта серенада в исполнении Богачёва звучит в начале фильма Свердловской киностудии «Зеркало для героя» 1987. Спортивные марши в основном со словами «Герои спорта» 1972. Исполнение без слов: оркестр под упр. Исполнение со словами: Вера Красовицкая. Исполнения со словами: — 390.

Исполнение без слов: духовой оркестр запись 1950 г. Военные марши в основном без слов «Белая армия, чёрный барон» 1920. Исполнение без слов: Образцовый военный оркестр. Один из основных строевых маршей СССР. Юбилейный встречный марш «25 лет РККА» 1943. Семён Чернецкий. Гренадерский марш марш «Гренадер».

Гренадеры — первоначально метатели гранат по-старому — гренад. В дальнейшем гренадеров включили в состав пехоты и кавалерии. Егеря — стрелки, легкая пехота и легкая кавалерия. Марш «Ленинград» 1949. Марш «Морская гвардия» 1943. Марш «На страже мира» 1966. Марш «Парад» 1940.

Марш «Победа» 1945. Исполнение без слов: оркестр, дирижер А.

Примечательно, что в восьмидесятые чаще запрещали не исполнение отдельных песен, а именно концерты групп. Они определяли художественную ценность композиций, давали оценку его художественной ценности, определяли, соответствует ли музыка принятым идеологическим нормам. Все, что не вписывалось в установленные рамки, отсеивалось. Без соответствующего разрешения со стороны совета выступать и выпускать песни были невозможно.

Постоянного состава у худсоветов не было. Каждое произведение оценивали разные люди. Худсовет состоял из деятелей культуры, а также представителей государственных организаций и партий. Членов совета назначали руководители партий, администраций и культурных учреждений. Обходные пути Жесткий хлыст цензуры не сломил стремление к творческой реализации советских исполнителей и не слишком пугал ценителей хорошей зарубежной музыки. Люди всегда находили варианты и обходили существующие запреты.

Например, лидер группы «Урфин Джюс» Александр Пантыкин рассказывает, что репетиции чаще всего проводили на базах за городом, а выступления носили отчасти подпольный формат. Живые выступления проходили на квартирниках, которые проводили организаторы, «из своих», там же создавали записи. На одном из худсоветов группа «Ария» сделала ход конем. Они включили в программу выступлений исполнителя, который пел классические арии — он заполнял паузы между песнями. В итоге худсовет порекомендовал убрать «арийные вставки», а концертную программу оставил без изменений. В годы антиалкогольной кампании цензура затронула многие музыкальные произведения.

Чтобы не попасть под запрет, музыканты шли на разные ухищрения, например, немного меняли тексты песен. Так поступил и Андрей Макаревич: в своей песне «Разговор в поезде» строчку «Вагонные споры — последнее дело, когда больше нечего пить» он поменял. Макаревич стал петь «и каши из них не сварить». В попытках обойти цензуру многие делали нелегальные записи запрещенных исполнителей. Такие записи расходились множеством копий, благодаря чему, с творчеством подпольных музыкантов и авторов узнавала вся страна. К слову, в музыкальном мире тех лет был популярен самиздат.

Так называли не только нелегально напечатанные книги, но и самостоятельно изготовленные сборники запрещенной музыки. Интересный момент состоял в том, что при СССР практически открыто звучала так называемые блатные песни.

Существует небольшая путаница с мелодиями заставок из-за того, что многие телепередачи с годами меняли вступительный ролик и заглавную мелодию. Мы отобрали те, которые наиболее прочно отложились в народной памяти.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Выберите страну или регион

Советская музыка в интернете остается популярной Прогноз Погоды (Программа Время). слушай и скачивай бесплатно музыкальные новинки отличного качества (320 kbps). Анонс новостей, Программа "Время"(СССР) - мелодия из программы.
Заграничная музыка в заставках советского ТВ Разлука песня из к/ф «Гардемарины, вперёд!».
Лучшие хиты советской эстрады 1940–1960-х: Магомаев, Кристалинская, Пьеха и другие - Афиша Daily Сюиту «Время, вперед!» Георгий Свиридов написал для фильма, но уже несколько десятилетий она звучит на заставке программы «Время», а в 2014 году ее включили в шоу на церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи.
Советская музыка В уютной и теплой атмосфере гости вечера вспоминали песни времен СССР: не только слушали, но и с большим удовольствием подпевали мелодии своей молодости, песни легендарных певцов и композиторов тех лет!
Статья в "Правде", посвященная советской песне Треклист эфира включает известные хиты в исполнении артистов из бывшего СССР, песни из советских кинофильмов и мультфильмов, а также мелодии, знакомые многим из нас с самого раннего детства.

Выберите страну или регион

Композитор Марк М инков полож ил музыку на стихи Верони ки Тушновой, и по лучилась бессмертная баллада о вечном, которую поют и по сей день. Слова этой песни, по социологическим исследованиям 2015 года, являются одними из наиболее цитируемых стихотворных строк и сегодня. До того, как песня композитора Григория Пономаренко и поэта Виктора Бокова обрела известность в исполнении Людмилы Зыкиной, ее пел оренбургский хор, надевая на плечи те самые платки-паутинки во время выступления. А зародилась идея этой советской песни в простых житейских обстоятельствах, когда Виктор Б оков выбирал на рынке для своей мамы пуховый платок. Дело было в Оренбурге в 1958 году. Сначала произведение не было принято из-за ее излишней "слезливости", как выразился директор филармонии, но позже авторы получили огромную благодарность от жителей Оренбурга за создание этой песни.

Музыкальные чарты, на которые сейчас ориентируются многие артисты, в СССР отсутствовали, а главные хиты определялись популярностью среди слушателей и ротацией на радиостанциях. В те времена мир не был так связан, и многие шедевры советской эстрады остались неизвестными за ее пределами. Но что если бы иначе? Что если бы советские хиты могли конкурировать на равных на международной арене? Давайте представим альтернативную реальность и погрузимся в 10 песен Советского Союза, достойных «Грэмми»!

Слушатели удивились, что в японском исполнении песня звучит так же органично, как и в русском. Даже в Индонезии. Без лишних слов, просто смотрите и слушайте. В мире Автор Елизавета Чалых «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.

Зарубежные исполнители, среди которых оказались Элвис Пресли и The Beatles находились под пристальным вниманием цензоров. Но это не мешало советской молодежи слушать запрещенные песни и танцевать под них твист на тайных квартирных вечеринках. Услышать песни «битлов» на танцплощадках СССР в то время было невозможно, как и запрещенные песни группы Rolling Stones. Творчество иностранных музыкантов считали растлевающим, более того — подрывающим советские ценности в угоду западным. К слову сказать, пластинками исполнителей успешно торговали спекулянты, поэтому их песенки могли услышать многие советские граждане. Во времена «хрущевской оттепели» контроль слегка ослабили. В 1964 году появилась студия «Мелодия» — так советские граждане смогли приобретать западные записи вполне легально. Вдобавок меломаны делали записи эфиров радио «Свобода» и «Голос Америки». Но несмотря на «закрытость», в СССР все-таки проникала запрещенная зарубежная музыка. К слову сказать, в брежневские годы цензура была довольно-таки терпимой в отношении западных музыкантов — проверки не были особенно тщательными. На танцевальных вечерах и концертах можно было услышать представителей итальянской эстрады, а также шведского квартета ABBA. Кстати, на исполнителей эстрадной музыки власти смотрели сквозь пальцы, а вот рок-музыкантам приходилось туго. Рок-музыку в Советском Союзе критиковали не только за провокационные тексты, но и за манеру поведения исполнителей на сцене. Но чем больше государственные чиновники запрещали, тем сильнее был интерес людей к этому музыкальному жанру. Гонениям подверглись и отечественные рок-музыканты, а также барды. Так, Владимира Высоцкого власти страны не раз наказывали. Преследованиям подвергся и Булат Окуджава, в песнях которого чиновники усмотрели двойной смысл. Запрещена была «Машина времени», «Аквариум», «Наутилус», «Кино». В середине 80-х стали появляться так называемые черные списки. Артисты, попадавшие в них, не могли выступать в публичных местах, их музыка попадала под запрет на радиотрансляции. Песни таких музыкантов не крутили на дискотеках, иными словами, опальным исполнителям объявляли бойкот. Случалось, то на музыкантов даже заводили уголовные дела. Так, лидера группы «Воскресение» обвинили в ведении частной предпринимательской деятельности, связанной с продажей билетов на концерты. Аналогичная участь постигла и Евгения Морозова из группы «ДК».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий