5. Президент Российской Федерации утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в нее изменения. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет.
Исполнительная власть в Российской Федерации
Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти — это ключевые институты государственной власти, которые осуществляют исполнительную власть в Российской Федерации. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.
Исполнительная власть в Российской Федерации
Согласно Конституции, в Российской Федерации существует разделение властей. Исполнительную власть осуществляет Правительство. В Российской Федерации создано множество органов исполнительной власти, различающихся по уровню их нахождения в структуре исполнительной власти, роли и масштабу деятельности, сферам и отраслям управления, порядку принятия решений, способу. Подводя итог отмечу, что статус исполнительной власти в Российской Федерации очень противоречив.
Исполнительная власть в РФ: что она включает и кто ее осуществляет
Правительство России осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет. Основным назначением исполнительной власти в Российской Федерации является организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных. Получи верный ответ на вопрос Кто осуществляет исполнительную, законодательную и судебную власть в Российской Федерации. 1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Тема 16. Законодательная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации
7. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в отношении федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет. #2. Президент Российской Федерации и исполнительная власть. В соответствии с Конституцией РФ, правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации под общим руководством президента РФ. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
4 исполнительную власть российской федерации осуществляет
Решение по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Постановление принимается на заседаниях Правительства при наличии кворума и путем голосования. Постановление Правительства подписывается Председателем Правительства или его Первым заместителем. Кроме того, в качестве постоянного органа Правительства в его аппарате действует Президиум Правительства, который призван решать текущие и оперативные вопросы. Заседание его проводятся по мере необходимости, а принятые решения оформляются в форме постановлений и распоряжений Правительства, однако они не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации. Необходимо отметить, что, устанавливая правовые формы актов, издаваемых Правительством РФ, Конституция РФ в то же время возлагает на Правительство обязанность обеспечивать их исполнения. Это помогает их оперативному и точному практическому внедрению, поскольку чаще всего тяжесть исполнения падает на те же органы исполнительной власти, которые подготавливают соответствующие акты. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации, то есть на всей ее территории и всеми субъектами и органами местного самоуправления. Обязательность распространяется на всех граждан и должностных лиц, на все общественные объединения, государственные и частные предприятия. Таким образом, конституционный статус актов Правительства ставит эти акты по их обязательности в один ряд с законами и указами Президента РФ. Хотя по юридической силе они стоят ниже, чем последние, так как принимаются на основании и во исполнении выше стоящих актов.
Интересен вопрос о том, могут ли акты Правительства РФ отменять или приостанавливать акты исполнительной власти субъектов РФ. Статья 77 Конституции РФ определила, что в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти. Кроме того, из установленного Конституцией РФ обязательного характера актов Правительства РФ ясно вытекает вывод о том, что в случае расхождения этих актов с актами исполнительной власти субъектов РФ приоритет отдается постановлению или распоряжению Правительства РФ. Такое правило выглядит совершенно естественным, так как Президент РФ, во-первых, является гарантом Конституции РФ, а во-вторых, по существу возглавляет исполнительную власть. В соответствии с ч. Кандидатуры на должности заместителей Председателя и федеральных министров предлагаются Президенту РФ Председателем Правительства. Таким образом, практически количество членов Правительства определено Президентом РФ. Количество заместителей Председателя Правительства РФ Конституцией РФ не лимитируется, в это понятие включаются, и первые заместители — общее их число определяется Президентом РФ по его усмотрению. Указами Президента РФ создаются, упраздняются, сливаются и разделяются министерства и ведомства, осуществляется их преобразование и переименование.
Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.
Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава 2. Члены Правительства Российской Федерации Статья 6. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и указами Президента Российской Федерации, представляет: 1 сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций долей участия, паев в уставных складочных капиталах организаций ; 2 сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в пункте 1 настоящей части. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации.
Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации.
Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Статья 10. Назначение на должность федеральных министров 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру.
Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность федерального министра стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности федерального министра; 3 в случае, если должность федерального министра стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой. Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации.
Актуальным для конституционно-правовой науки и практической реализации исполнительной власти является вопрос о субъекте, возглавляющем иерархию органов исполнительной власти.
В ряде государств, формой правления в которых является президентская республика США, страны Латинской Америки , президент возглавляет исполнительную власть. В парламентских и смешанных республиках должность главы государства обычно отделена от исполнительной власти. Несмотря на то что Президент РФ обладает широкими полномочиями в сфере исполнительной власти, юридически руководство исполнительной властью осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации - это постоянно действующий коллегиальный орган государственной власти. Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу. Заместители Председателя и федеральные министры, в свою очередь, назначаются Президентом по предложению Председателя. Поскольку Президент РФ назначает весь состав Правительства, можно сделать вывод, что фактическое руководство Правительством и исполнительной властью осуществляет глава государства. Этот факт подтверждается ещё и тем, что Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства.
Тот факт, что Правительство слагает с себя полномочия после окончания срока полномочий Президента РФ или отрешения его от должности также свидетельствует о связи двух этих институтов государственной власти. Перечень полномочий Правительства РФ представлен в главе 3 федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года «О Правительстве Российской Федерации» [2]. Как глава исполнительной власти, Правительство обладает полномочиями во многих сферах общественной жизни.
Также существуют и межотраслевые министерства, которые объединяют несколько направлений управления: например Министерство Сельского хозяйства должно заниматься той обширной отраслью производства. Каждое министерство получает финансирование в соответствии с принятым государственным бюджетом. Думаю, остальные министерства вы и сами сможете разобрать. К исполнительным органам власти также относится ряд федеральных служб: Федеральная служба статистики Росстат , Федеральная служба безопасности, Федеральная инспекция по труду и занятости.
Этих агентств великое множество и они тоже должны следить за исполнением закона и сами его исполнять в пределах своих полномочий. Региональный уровень Поскольку в России в настоящее время федеративное устройство, постольку органы власти субъектов страны дублируют федеральные. То есть в каждом регионе есть свое правительство, есть свои министерства. Например, есть правительство Москвы и московской области, есть правительство Пермского края. В каждом регионе есть свой министр здравоохранения, образования, труда и пр.
Статья 110 Конституции Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзор осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере образования и науки. Она осуществляет лицензирование и аккредитацию образовательных учреждений, контролирует качество образования и регулирует научную деятельность. Федеральная налоговая служба ФНС отвечает за сбор налогов и сборов, контроль за исполнением налогового законодательства и взаимодействие с налогоплательщиками. Она осуществляет регистрацию предприятий и индивидуальных предпринимателей, ведет учет налоговых деклараций и контролирует правильность расчета налогов. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю ФСТЭК отвечает за защиту информации от утечек и угроз, связанных с использованием современных технологий и технической документации. Она регулирует экспорт и импорт товаров, содержащих информацию, которая может быть использована против интересов Российской Федерации. Это лишь некоторые из федеральных служб, которые составляют исполнительную власть в Российской Федерации.
Каждая из них имеет свои особенности и полномочия, но все они сосредоточены на защите интересов государства и его граждан в рамках своего компетенции. Региональные власти и их исполнительная власть В Российской Федерации исполнительная власть реализуется не только на федеральном, но и на региональном уровне. В каждом субъекте федерации действуют органы местного самоуправления, управляющие исполнительной властью на территории региона. Они отвечают за решение множества вопросов внутри своего региона. Основной исполнительной властью на региональном уровне является губернатор, который избирается населением региона на выборах. Губернатор возглавляет региональное исполнительное орган, называемое правительством субъекта федерации.
Правительство осуществляет исполнительные функции в установленной конституцией и законами РФ компетенции.
Исполнительная власть Исполнительную власть в России осуществляет Правительство. Возглавляет Правительство Председатель Правительства международное слово - премьер-министр. Кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели. Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
А правила их разработки и утверждения определяет правительство. Оно приводит закон в действие и принимает детальные документы: образовательные стандарты для школ и колледжей разрабатывает Минпросвещения, а для вузов — Минобрнауки. Правительство обеспечивает единые экономические правила и свободу экономической деятельности в стране, прогнозирует социально-экономические изменения и через госпрограммы развивает отрасли экономики. Еще занимается миграционными процессами, вопросами мобилизационной экономики и оборонного производства, а также инвестиционной и технологической политикой, развивает предпринимательство, защищает отечественного производителя. Кроме того, правительство управляет федеральной собственностью.
Согласно этому акту в систему федеральных органов исполнительной власти РФ входят федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр Российской Федерации федеральный министр. Федеральную службу возглавляет руководитель директор федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство возглавляет руководитель директор федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти. Порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом РФ. Положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, утверждаются Президентом РФ. Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Более подробно они освещены в статье 24 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». В соответствии с этой статьей Председатель Правительства РФ возглавляет Правительство РФ, определяет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу. Характеристика основных направлений деятельности Правительства предопределяется всей совокупностью его важнейших задач на определенный период. Безусловно, в основных направлениях опосредуются прежде всего задачи стратегического характера, решаемые Правительством. Для понимания значения основных направлений деятельности Правительства необходимо выделить следующие моменты. Во-первых, основные направления работы Правительства строятся на правовых началах в соответствии с Конституцией, федеральными законами и указами Президента. Во-вторых, деятельность Правительства исходит в целом из направлений внутренней и внешней политики, определяемых Президентом. В-третьих, главные направления деятельности Правительства закрепляются и конкретизируются в его программных документах и иных основополагающих решениях и реализуются в повседневной, текущей работе правительственных структур. Председатель Правительства РФ также: представляет Правительство РФ в Российской Федерации и за пределами территории РФ; ведет заседания Правительства РФ, обладая правом решающего голоса; подписывает акты Правительства РФ; представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти , о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства РФ. В статье 3 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» закреплено, что Правительство РФ в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия , федерализма, разделения властей , ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Правительство Российской Федерации обязано предоставлять Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. Подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. Указанные отчеты подлежат обязательному официальному опубликованию в «Российской газете» и «Парламентской газете». Правительство РФ в пределах своих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ; направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует право законодательной инициативы. Правительство по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. Правительство осуществляет регулирование экономических процессов, обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики. Кроме того, осуществляет управление федеральной собственностью , разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества. В Конституции РФ определена роль Правительства в организации бюджетного процесса , т. В обязанности Правительства входят разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета, обеспечение его исполнения; Правительство представляет в Думу отчет об исполнении федерального бюджета. Без заключения Правительства не могут быть внесены в Государственную Думу законопроекты о введении или отмене налогов , об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, другие законопроекты, предусматривающие расходы , покрываемые за счет федерального бюджета. В области государственных финансов к важнейшим проблемам, решаемым Правительством, относятся сокращение дефицита федерального бюджета, предотвращение неконтролируемого роста расходов бюджета. Правительство создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности , реализации правового механизма рыночной экономики. Оно разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. В условиях рыночной экономики Правительство, естественно, прямо не управляет предприятиями свободно-предпринимательского сектора, но осуществляет широкие меры по финансовой стабилизации страны, государственным ценным бумагам , валютным отношениям, таможенному делу, инвестированию.
Исполнительная власть в Российской Федерации
Суды независимы и подчиняются только закону. Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве. Президент Российской Федерации. Федеральной Собрание РФ. Таким образом оно соединяет в себе функции общенационального предствительного и законодательного органа.
Исполнительная власть РФ имеет право принимать решения по различным вопросам, связанным с экономикой, политикой и социальными проблемами государства. Одной из основных функций исполнительной власти РФ является контроль и надзор за исполнением законов и правил, установленных в стране. Исполнительная власть также имеет право проводить реформы и изменения во всех сферах жизни общества. К основным правам исполнительной власти РФ относится возможность создавать нормативно-правовые акты, решать вопросы экономического и социального развития, а также утверждать бюджет. Вместе с этим, исполнительная власть РФ обязана обратить внимание на мнение населения, представителей бизнес-сообщества и других организаций при принятии решений. В целом, исполнительная власть РФ играет важную роль в управлении государством, осуществляя свои обязанности по сохранению законности и порядка в стране и представляя из себя один из ее основных органов власти.
Органы исполнительной власти Органы исполнительной власти — это ключевые институты государственной власти, которые осуществляют исполнительную власть в Российской Федерации. Они являются основным инструментом правительства, позволяющим реализовывать его политику. Компетенционные обязанности органов исполнительной власти включают в себя выполнение законодательства, защиту прав граждан, поддержание порядка и обеспечение национальной безопасности. Кроме того, они правомочны принимать нормативные акты, организовывать и контролировать деятельность региональных и местных органов власти. Советуем прочитать: Образец договора аренды квартиры для скачивания Каждый орган исполнительной власти имеет свои уникальные права и обязанности в соответствии со своей компетенцией. Например, Министерство обороны Российской Федерации занимается вопросами обороны страны, в то время как Федеральная служба безопасности России осуществляет контроль и защиту государственных интересов в области безопасности.
Важно отметить, что органы исполнительной власти должны действовать в рамках закона и уважать права граждан. У них есть достаточно значимые полномочия, и они используют их для обеспечения благополучия и процветания Российской Федерации. Полномочия исполнительной власти Исполнительная власть — один из основных органов государственной власти в Российской Федерации. Это высший орган управления, который осуществляет исполнение законов и решений правительства. Компетенционные функции исполнительной власти включают в себя руководство государством, обеспечение правопорядка и безопасности граждан, экономическое развитие и развитие социальной сферы. Полномочия исполнительной власти включают в себя осуществление государственной власти, разработку и реализацию экономической политики, управление бюджетом, регулирование социальных отношений, обеспечение национальной безопасности и территориальной целостности страны.
Исполнительная власть обязана выполнять свои функции на основе законов и решений правительства. Для этого у нее есть права, включая право на разработку и внедрение программ государственной политики, на распоряжение средствами бюджета, на назначение на должности и управление государственными органами.
Так происходит в госкомитетах и правительстве. Система органов исполнительной власти в РФ Вертикальная связь, которая образуется между органами, соподчиненными между собой на основе разграничения функций между ними является системой органов исполнительной власти. Правительство РФ занимает высшую ступень в этой иерархии. Далее идут федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов федерации. Проблемы развития системы исполнительной власти в РФ Основной видимой проблемой развития системы российской исполнительной власти специалисты видят в ее двойственности. Она заключается в том, что полномочия этой власти разделились между Правительством и главой государства, президентом.
Это проявляется в том, что первое управляет материальными и финансовыми потоками, на выходе получаем какой-то определенный экономический результат, за который политически ответственен президент. Фактически сложилась ситуация, что в систему органов исполнительной власти встроенный глава государства, а это никак не предусмотрено Основным законом страны. Такая ситуация привела к тому, что на деятельность исполнительной власти оказывает влияние сразу несколько центров. У них не всегда одинаковый взгляд на одни и те же процессы, они по-разному вырабатывают и принимают решения. Привести их к какому-то золотому сечению, найти общий знаменатель — невозможно. А это вызывает острую необходимость выработать сложный механизм согласования таких решений. Поэтому следует найти тот вариант организации российской власти, который бы дал выход из сложившейся ситуации.
Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека. Объявление амнистии. Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
Президент РФ и его роль
- Конституция РФ
- Какие задачи решает правительство
- Тема 16. Законодательная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации – SOOCIETY
- Лекция 6: Президент РФ | Сайт дистанционного образования - MOODLE КНИТУ (КХТИ)
- Ответы : Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации
Популярные материалы
- Исполнительная власть РФ
- Исполнительная власть в Российской Федерации презентация
- Органы государственной власти в России
- Лекция 12. Конституционная система органов государственной власти российской федерации
- Президент РФ и его роль
- 4 исполнительную власть российской федерации осуществляет