Общекрымский референдум прошел 16 марта и был призван решить дальнейшую судьбу республики. Общекрымский референдум о статусе полуострова прошел 16 марта 2014 года. В СКИПТБ прошло мероприятие, приуроченное к данной дате, на нем студентам в очередной раз напомнили о событиях, сопровождавших этот период в истории нашей страны, а также была проведена викторина для проверки и закрепления знаний о представленном событии. В воскресенье, 16 марта, в Крыму начинается референдум по вопросу о статусе республики и расширении её полномочий.
Крым проголосовал за выход из состава Украины 33 года назад: как это было
16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся общенародный референдум по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова. Общекрымский референдум по вопросу о статусе полуострова Крым и города Севастополь состоялся 16 марта 2014 года, по итогам которого Крым вернулся в состав Российской Федерации. Назначив и проведя общекрымский референдум о статусе полуострова, власти Крыма пошли по легитимному, демократическому пути, который фактически означал совет с каждым жителем Крыма. Референдум о статусе Крыма (укр. Референдум про статус Криму, крымскотат. ↑ Референдум о статусе Крыма не будут переносить, он пройдет 30 марта.
Онлайн-репортаж: как Крым голосовал за вхождение в состав России
Крымский референдум (Референдум о статусе Крыма) — всеобщее голосование по вопросу о государственной принадлежности Крымского полуострова, проведенное 16 марта 2014 года на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя. Крымский референдум (Референдум о статусе Крыма) — всеобщее голосование по вопросу о государственной принадлежности Крымского полуострова, проведенное 16 марта 2014 года на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя. Более того, в Крыму прошёл первый в СССР референдум – январский, 1991 года (раньше него был только местные референдумы 1989-90 годов, положившие начало Приднестровской Молдавской республике).
Крымские референдумы - путь к независимости?
Референдум о статусе Крыма и Севастополя (2014 г.) | Референдум о статусе Крыма 2014 года стал логичным продолжением событий Крымской весны. Организованный в короткие сроки и проведенный в полном соответствии с нормами международного права, он продемонстрировал колоссальное единение крымского общества. |
Референдумы Севастополя: в обретении статуса города | Референдум о статусе Крыма (укр. Референдум про статус Криму, крымскотат. |
Референдумы Севастополя: в обретении статуса города | 10 лет назад в Крыму прошел исторический референдум. |
Хроника Крымской весны, 16 марта: участники референдума выбирают Россию | Референдум о статусе Крыма 2014 года стал логичным продолжением событий Крымской весны. Организованный в короткие сроки и проведенный в полном соответствии с нормами международного права, он продемонстрировал колоссальное единение крымского общества. |
Референдумы в Крыму: от СССР до России - 16.03.2024 Украина.ру | Общекрымский референдум о статусе полуострова прошел 16 марта 2014 года. |
За присоединение Крыма к России проголосовало 96,77% крымчан
И я хочу сообщить вам всем о том, что крымский референдум состоялся», — цитирует Малышева РИА «Новости». Концерт, на который собрались уже несколько тысяч человек, начался с выступления духового оркестра Симферопольского театра эстрады и песни в честь Симферополя, написанной и исполненной лично вице-премьером Крыма Ольгой Ковитиди. Также проинформировал о намерении наших бизнесменов, включая Руслана Байсарова, оказать помощь Крыму путем инвестирования важных для региона проектов», — написал Кадыров в своем инстаграме. По словам Кадырова, Байсаров принял решение заняться оздоровлением нескольких курортов, модернизацией их до уровня мировых стандартов.
Дружинники контролируют данный стратегически важный объект с целью обеспечения энергетической безопасности Крыма», — сказал Аксенов. Ru» Дмитрий Евстифеев цитирует председателя комиссии Верховного совета Крыма по организации и проведению референдума Михаила Малышева. И снова Михаил Малышев: к 18 часам проголосовало 75 процентов по Крыму.
В Севастополе 83,5 процента. Референдум незаконен и нелегитимен, его результаты не будут признаны», — отмечается в документе, текст которого приводит «Интерфакс». Donetsk evening.
Russian March! Как говорится в заявлении парламента, голосование за роспуск крымского парламента стало своего рода проверкой, которую, «к сожалению, прошли не все народные избранники». По его мнению, это свидетельствует прежде всего о том, что народ видит, что на самом деле происходит, и не верит в ту ложь, которая льется в эфире центральных украинских телеканалов.
Они понимают, куда нужно идти Крыму, чтобы все у нас было благополучно», — заметил Полонский. Ru» Николай Птицин. Инцидентов не замечено.
Именно тогда началась разработка Конституции республики. Ценные документы, свидетельствующие об этом, существуют в единственном экземпляре и хранятся в Госархиве РК. То, что в 1921 году на территории полуострова должна существовать Республика - этот вопрос считался решённым, даже не обсуждался. Поднимались темы технические, как это должно быть», - рассказала Наталья Колышницына.
Вырезка из газеты Документы из фондов Госархива РК 1921 год. Телеграмма из Совета Национальностей в Облисполком Крыма о необходимости создания на территории Крымского полуострова автономной республики. В частности, тогда от Крыма отошла полностью вся Арбаская стрелка», - рассказала сотрудник архива. Тогда жители не слишком-то почувствовали изменения, ведь Украина была частью единого Советского Союза.
А в начале 1990-х, когда процессы, которые привели к развалу СССР, уже начались, в Крыму снова подняли вопрос о статусе региона и задумались о возвращении полуострову статуса республики. Декларация о государственном и правовом статусе Крыма. Первые Советские Республики — это была Таврида. Попытка поиска ответа на ситуацию, связанную с распадом большого Российского государства.
События 1991 года имеют такую же природу. Серьёзно актуализировалась региональная повестка — это было связанно с тем, что недостаточно адекватно были распределены полномочия между Центром и Крымской областью. Также начался процесс возврата ранее депортированных из Крыма граждан, а также каждому жителю полуострова нужно было дать себе ответ на вопрос с происходившими на Украине процессами национального возрождения», - рассказал инициатор референдума. Ефимов уверен, что эти злободневные вопросы заставили сообщество Крыма осмыслить своё место в мире и предложить своё видение будущего.
Принимать те решения, которые нужны сообществу. Конечно, варианты будущего предлагались разные. Как тогда, так и в последующем, большинство хотели единения с Россией. В 1991 году, осмысливая возможность реализации различных векторов, достигли понимания того, что нужно воссоздать вначале Республику и стать субъектом всех процессов государственного строительства.
После этого решать главные вопросы», - пояснил депутат Верховного Совета Крыма I созыва. Сергей Ефимов Ефимов отметил, что свершилось главное - Крымский областной совет принял решение воссоздавать Республику путём референдума. Никакие другие способы не привели бы к легитимному, устойчивому итогу. Решение о проведении всенародного голосования было принято 12 ноября 1990 года на внеочередной сессии крымского областного Совета народных депутатов.
Митингующие выдвигали требование о признании независимости Крыма. В начале марта 2014 года Верховный совет Крыма и Севастопольский горсовет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также обратились к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой включить регионы в состав России. Севастополя в состав России.
Грач, также ставший депутатом крымского областного совета, был избран на позицию председателя комиссии облсовета по гармонизации межнациональных отношений и духовной сферы. А это была одна из самых болезненных точек, если не самая болезненная, на тот момент для Крыма в связи с массовым возвращением на полуостров депортированных И. Сталиным крымских татар. Именно Леонид Грач и стал инициатором идеи референдума, получившего позднее название «референдум о статусе Крыма». Партийная вертикаль по умолчанию предполагала, что севастопольский горком партии подчинится этому решению без обсуждений, однако этого не произошло.
По той причине, что в самом севастопольском горкоме тогда шел явный слом советских традиций. Ступников, уже будучи председателем горсовета, отказался выдвигаться на пост первого секретаря горкома партии, в результате чего на эту позицию был выбран В. Пархоменко последний советский первый секретарь горкома и бессменный, вплоть до сегодняшнего дня, первый секретарь компартии постсоветского времени. Вскоре Ступников перестал быть и вторым секретарем городского комитета партии — во всяком случае, в газете «Слава Севастополя» в декабре 1990 года занимающим эту должность называется Н. В итоге в Севастополе городской совет возглавлял один человек Ступников , а партийный комитет — другой Пархоменко.
Причем внутри горсовета у Пархоменко изначально были явно не самые сильные позиции — будучи членом президиума горсовета, он, например, в июне 1990 года не попал в число делегатов от горсовета в рабочую группу по обсуждению вопроса статуса Крыма, и даже собственная комиссия появилась у него только в августе постоянная комиссия по планированию и бюджету. Итак, сложилась конфигурация власти, когда в Севастополе председатель горсовета не подчинялся напрямую Крыму. Вероятно, это давало Ступникову определенную свободу рук. Во всяком случае, горсовет под его руководством начал дистанцироваться и от Крыма, и от Киева в самых разнообразных вопросах. Так, в июне 1990 года президиум горсовета принял решение о переводе «радиовещания» из крымского областного комитета по телевидению и радиовещанию в Севастопольское производственное объединение связи СПОС, осенью туда были назначены «полномочные представители» от горсовета, а затем стало создаваться собственное акционерное общество «по развитию существующей сети телевизионного вещания в городе Севастополе».
В августе 1990 года на 3-й сессии горсовета на протяжении двух! На этой же сессии Ступников выступил с докладом о переименовании Белокаменска в Инкерман, т. Чуть ранее, в июне, на заседании президиума было решено вывести из-под контроля Украины Севастопольскую школу высшего хозяйственного управления — филиал республиканского дома экономической и научно-технической пропаганды. Тогда же обсуждался вопрос передачи помещения севастопольского дома-интерната из министерства социального обеспечения УССР в систему органов здравоохранения города. Линию президиума горсовета на независимость от Крыма пытался поддерживать и Пархоменко.
Так, в октябре, выступая на городской партийной конференции, он заявил, что городской комитет ставит «вопрос об открытии для севастопольского городского комитета партии отдельного от областного расчетного счета… в севастопольском отделении Госбанка». В дальнейшем этот вопрос не поднимался, вероятно, по той причине, что спустя несколько дней в Симферополе, на 42-й областной т. Всего же 31 октября 1990 года «в число 180 членов обкома партии» было избрано «35 севастопольцев». В отличие от Крыма ни председатель горсовета Ступников, ни его заместитель Н. Глушко, ни руководитель исполнительной ветви власти, т.
Шестаков не выступали на партийных мероприятиях. Они ставили перед собой явно другие задачи. Интересен в этом плане регламент распределения обязанностей в руководящем органе городского совета — президиуме. Согласно этому регламенту от 18 апреля 1990 года, на руководителе президиума т. Ступникове лежало решение стратегических вопросов: «перспективность комплексного социально-экономического развития города, выработка приоритетов градостроительной политики, выработка механизма хозрасчетных, экономических, правовых и договорных отношений между народно-хозяйственными структурами в городе», а также «связи с другими городами», в том числе — «внешне-экономические».
Именно этим Ступников и занимался в первую очередь. По его инициативе в мае 1990 года была созвана внеочередная сессия для обсуждения «выполнения плана экономического и социального развития города Севастополя на 1990 год» — вскоре из этого родилась идея «Концепции социально-экономического развития города Севастополя», которую начал разрабатывать исполком горсовета под руководством А. Проект «Концепции» обсуждался на 3-й сессии горсовета в августе 1990 года, докладывал проект заместитель Шестакова В. Кроме того, при горсовете был создан Деловой центр для координации действий предпринимателей между собой и между предпринимателями и государственной властью — судя по газете «Слава Севастополя», печатного органа севастопольского горкома партии, эта инициатива Ступникова и Шестакова вызвала критику местных партийных структур. В таком контексте развивался в Севастополе вопрос о референдуме, инициированном в Крыму.
Под давлением Крыма Впервые вопрос «о статусе Крыма» обсуждался президиумом севастопольского горсовета 14 июня 1990 года. Докладывал этот вопрос на президиуме председатель постоянной комиссии по обращениям граждан, гласности и СМИ А. Круглов — человек не только не партийный, но и, по советским меркам, скорее, диссидент. Итогом обсуждения этого вопроса стало решение президиума «О делегировании депутатов местных советов города Севастополя в рабочую группу президиума Облсовета и на координационное совещание депутатских делегаций местных советов Крыма по подготовке предложений по определению статуса Крыма». Руководителем делегации стал Ступников, его заместителем — Круглов.
Также в состав севастопольской делегации вошли: - председатель комиссии горсовета по социалистической законности, в прошлом полковник контрразведки А. Костенецкий; - председатель комиссии по делам инвалидов, ветеранов ВОВ, вооруженных сил, труда и социальной защите граждан, в прошлом военный А. Некрасов; - два председателя райсоветов Севастополя — Нахимовского В. Сокольский и Ленинского В. Интересно, что Пархоменко, выступивший при обсуждении данного вопроса на президиуме горсовета, не был включен в состав делегации, а единственным представителем партии в списке делегатов от Севастополя оказался заведующий организационным отделом горкома партии и одновременно — председатель мандатной комиссии горсовета И.
В дальнейшем активное участие в превращении на уровне города референдума «о статусе Крыма» еще и в референдум о статусе Севастополя, в продвижении «севастопольского» вопроса из членов делегации приняли только Ступников, Круглов и Костенецкий. Первые месяцы рабочая группа президиума областного совета по вопросу о статусе Крыма занималась анализом экономического положения области, степени его зависимости от УССР и РСФСР, изучением истории Крымской АССР и ее правового положения — начиная с создания в 1921 году до ее упразднения в 1945—1946 годах. Как севастопольцы принимали участие в этой работе и принимали ли вообще — неизвестно, во всяком случае, ни президиум горсовета, ни сессии горсовета до осени 1990 года этот вопрос не обсуждали. Но осенью ситуация изменилась. По докладу Ступникова в президиуме севастопольского горсовета на заседании 21 сентября приняли «протокольное решение» то есть даже не стали оформлять это отдельным постановлением — «поддержать все требования».
В это время руководители Крыма обсуждали уже не просто вопрос о статусе Крыма как было заявлено в июне 1990 года , а вопрос о референдуме по определению этого статуса. Важно, что в Крыму идея референдума шла одновременно и по государственной облсовет , и по партийной обком линиям, т. А главным вопросом межнациональных отношений в Крыму был «крымско-татарский». Грача, в котором он говорил: «Для областной партийной организации, пожалуй, единственным выходом является сильная региональная политика, в которой время и инициатива — главные факторы успеха. Именно формированием такой политики занят сейчас областной комитет партии.
Исполняется семь лет со дня проведения референдума о статусе Крыма
Однако теперь вопрос стоял иначе. Жителям двух регионов предлагалось сделать выбор: либо войти в состав России, либо вернуться к Конституции 1992 года и остаться в составе Украины. Одновременно с подготовкой к проведению референдума Крымские власти обратились к правительству России с просьбой рассмотреть вопрос о возможности вхождения Крыма в состав Российской Федерации. На разворачивающиеся события в Крыму последовала соответствующая реакция со стороны Киева, где решения Крымских властей были названы незаконными и ничтожными, а ситуация в Крыму является делом рук России, которая фактически уже оккупировала Крым. Отказом в отправке своих наблюдателей за ходом референдума ответила и ОБСЕ, сославшись на то, что подобного обращения не поступало от официальных властей Украины. Москва, Кремль, 18 марта 2014 года Фото: wikipedia. Министерство Иностранных Дел России не замедлило объявить, что считает Декларацию правомерным решением и «будет уважать результаты свободного волеизъявления народа Крыма и Севастополя в ходе предстоящего референдума». Договор был одобрен российским парламентом, а 21 марта Президент России В.
Путин подписал закон о ратификации Договора.
Общекрымский референдум 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе прошел общенародный референдум о статусе полуострова. На голосовании в бюллетенях было два вопроса: "Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? Бюллетени были напечатаны на трех языках: русском, украинском и крымско-татарском. За проведением референдума следили более 50 наблюдателей из 21 страны, в том числе Израиля, Франции, Италии. После этого Крым обратился к ООН и всем странам мира с призывом признать новое государство. Кроме того, в постановлении прописали предложение к России принять Крым в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики. Городской совет Севастополя единогласно решил войти в состав РФ в качестве города федерального значения.
Путин: в Севастополе появится культурный центр с филиалами музеев России В начале марта 2014 года Верховный совет Крыма и Севастопольский горсовет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также обратились к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой включить регионы в состав России. Севастополя в состав России.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 13 марта 2014, 15:00 История референдумов в Крыму. Первый референдум на территории Крыма первый в истории СССР референдум состоялся 20 января 1991 года. Решение о его проведении было принято 12 ноября 1990 года на внеочередной сессии крымского областного Совета народных депутатов. Голосование бойкотировали большинство крымских татар. Его участникам предстояло дать ответ на два вопроса: "Вы за независимый Крым в союзе с другими государствами?
Четыре года назад на полуострове Крым прошёл референдум о статусе автономии
Основания и срок принятия в Российскую Федерацию Республики Крым 1. Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации". Основаниями принятия в Российскую Федерацию Республики Крым являются: 1 результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации; 2 Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов; 3 предложения Республики Крым и города с особым статусом Севастополя о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь; 4 настоящий Федеральный конституционный закон.
Тогда же, 17 марта, президент России Владимир Путин подписал указ о признании Республики Крым суверенным и независимым государством. В документе указано, что при заключении договора обе стороны — и РФ, и Крым — основывались на исторической общности своих народов и свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме. Кроме того, был упомянут принцип равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Уставе ООН, в соответствии с которым все народы имеют неотъемлемое право свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие. В ФКЗ указано, что основаниями принятия Крыма в Россию являются: результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года; декларация о независимости Крыма и Севастополя; договор между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; предложения Крыма и Севастополя о принятии в РФ; Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года. Принятие Крыма в РФ произошло в соответствии с: Конституцией РФ; Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"; договором между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Со дня принятия Крыма в состав России постоянно проживающие на территории республики лица были признаны гражданами РФ и получили российские паспорта в течение трех месяцев. Кроме того, они получили право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством РФ.
Дальнейшая эскалация кризиса и угрозы со стороны правительства Украины привели к тому, что в первых числах марта дата референдума была перенесена на 30 марта 2014 года, а уже 6 марта эту дату повторно перенесли на 16 число. В тот же день и на ту же дату референдум аналогичного значения был назначен и в Севастополе. Решения властей Республики Крым и города Севастополь были поддержаны подавляющим большинством населения этих двух регионов. Однако теперь вопрос стоял иначе. Жителям двух регионов предлагалось сделать выбор: либо войти в состав России, либо вернуться к Конституции 1992 года и остаться в составе Украины. Одновременно с подготовкой к проведению референдума Крымские власти обратились к правительству России с просьбой рассмотреть вопрос о возможности вхождения Крыма в состав Российской Федерации. На разворачивающиеся события в Крыму последовала соответствующая реакция со стороны Киева, где решения Крымских властей были названы незаконными и ничтожными, а ситуация в Крыму является делом рук России, которая фактически уже оккупировала Крым. Отказом в отправке своих наблюдателей за ходом референдума ответила и ОБСЕ, сославшись на то, что подобного обращения не поступало от официальных властей Украины.
Москва, Кремль, 18 марта 2014 года Фото: wikipedia.
Планируется, что результаты будут объявлены 17 марта. Новые внизу Новые вверху 16 марта, 12:00 Референдум начинается.
Длиться он будет 14 часов сначала решили, что 12, но потом, прогнозируя высокую явку, продлили период голосования. Немного о референдуме: следить за ходом голосования в Крым приехали 135 наблюдателей из 23 стран. В то же время 1240 наблюдателей, которые представляют крымские общественные организации и политические партии, будут следить за процессом на участках.
Вся информация о ходе голосования и возможных инцидентах будет сходиться в Открытый пресс-центр. В частности, в нём намерены проводить брифинги председатель Комиссии по проведению референдума Михаил Малышев и министр внутренних дел Крыма Сергей Абисов. Данные экзит-поллов, точнее, одного экзит-полла обещают опубликовать практически сразу после закрытия участков, сообщает "Крыминформ".
Проводит его Республиканский институт политических и социологических исследований. Фото: твиттер vikhroff. Галочки не замечены.
Референдум о статусе Крыма (2014)
16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся общекрымский референдум, на который был внесен вопрос о присоединении к России. Состоялся Крымский референдум о статусе и воссоединении с Россией. Общекрымский референдум по вопросу о статусе полуострова Крым и города Севастополь состоялся 16 марта 2014 года, по итогам которого Крым вернулся в состав Российской Федерации. РИА Новости. Митинг в поддержку референдума о статусе Крыма в Симферополе. обстоятельства в Крыму (реальная угроза жизни крымчан, как высшей ценности; развязывание гражданской войны) не позволяли провести референдум без мер по обеспечению его проведения, входящих в компетенцию законных властей Крыма.