В России 30 ноября состоялась премьера фильма «Немая ярость» режиссера Джона Ву. В Доме радио открыли первый международный кинофестиваль национального немого кино.
#немое кино
Новое немое кино (New Silent Cinema) – немое кино или фильмы, использующие возможности и ограничения немого кино, снятые после прихода в кинематограф звука. Чтобы зрители могли поближе познакомиться с эпохой немого кино, «Иллюзион» запустил проект «Забытый немой». Новое немое кино (New Silent Cinema) – немое кино или фильмы, использующие возможности и ограничения немого кино, снятые после прихода в кинематограф звука. В немом кино было много уникальных явлений, которые прекратили свое существование с приходом звука.
Немое кино: 20 лучших фильмов — от классики до «Артиста»
Самые смешные трогательные картины с Чарли Чаплиным и Бастором Китоном можно посмотреть на большом экране. О фильмах и особенностях стилистики кинематографа прошлого столетия расскажет кинокритик, специалист по эпохе немого кино Алексей Муравьев. The Easy Winners — единственный бэнд в Северной столице, который «специализируется» на джазовой архаике Петербургская публика может насладиться шедеврами «Коридорный» 1918 , «Скетинг-ринг» 1916 и «Соседи» 1920. Коллектив существует около 20 лет и неизменно следует своему пути. Группа — единственная в Северной столице «специализируется» на джазовой архаике.
Фильм «Purgatorium» победил уже на 6 кинофестивалях, а также получил международный рейтинг IMDb.
Теперь к этим наградам добавилось и признание, пожалуй, самого авторитетного и легендарного международного кинофестиваля. В работе над картиной приняли участие фильммейкер из Японии Егор Панковский режиссёр монтажа и Кирилл Сметанин из Владивостока 3D-художник.
Уезжайте отсюда навсегда. Умоляю вас! Иначе вы убьете меня... Вы уже всё растратили... Вы увлекающийся человек...
Ну, хорошо...
Приятного чтения! Молчание не показатель того, что нечего сказать Для общемировой истории искусства немое кино, как и кино в целом, является пусть и очень значительной, но тем не менее просто очередной вехой внутреннего развития. Однако для истории развития кинематографа, как искусства отдельно, фильмы с отсутствующим звуком синхронной фонограммы представляют собой в первую очередь основу иного вида реализации творческой мысли человека, а уже потом закономерность или, вернее сказать, реальность, обусловленную отсутствием определённой технологии. Конечно, техническое безмолвие картин того времени ни в коем случае не уменьшало их возможностей взаимодействия со зрительским сознанием.
Наоборот, исходя из принципа вынужденного положения режиссёрам приходилось более изобретательно подходить к работе над донесением тех или иных идей, используя все доступные средства, исключающие звук. Тем самым фильмы конца XIX - начала XX века, выходившие до того момента, когда у первого из них появился «голос» представляли самую чистую форму кинематографа. В определённой точке истории кино зародилось посредством сопоставленных и показанных друг за другом фотографий. Появление звука на фоне движущихся картинок оставалось лишь вопросом времени. Однако в связи с отставанием инженерной мысли это время наступило не сразу.
На несколько десятилетий волшебный мир кино был лишён мелодии собственной речи. Впрочем, вряд ли язык повернётся сказать, что это оказалось проклятьем, а не добродетелью. Бастер Китон, 1925 год Глава I. Развитие технологий Считается, что рождение кинематографа произошло в 1895 году с появлением на свет фильмов братьев Люмьер «Выход рабочих с фабрики Люмьер» и чуть более знаменитого «Прибытия поезда на вокзал Ля Сьота». Однако, очевидно, что возникновению этих картин в частности и всех последующих лент, вплоть до современного кино в целом, предшествовало изобретение многих и многих технологий.
Волшебный фонарь Самым ранним предшественником кино стоит назвать особое устройство, известное под названием «Волшебный фонарь», появившееся в обиходе ещё в XVII веке благодаря голландскому учёному Христиану Гюйгенсу. Устройство было способно проецировать изображения на любые поверхности в основном стены или со временем натянутые простыни за счёт стеклянной линзы, затвора и постоянного источника света внутри например, мощного фонаря, лампады или даже обычной свечи. Изображения проецировались со специальных, заранее расписанных вручную стеклянных слайдов и представляли собой наборы различных картин или витражей. Таким образом, прототип современного проектора был известен человечеству уже несколько веков назад. К слову, многие люди XVII века называли фонарь далеко не «волшебным».
Из-за того, что зачастую демонстраторы использовали аппарат в религиозных целях, показывая прихожанам ужасы преисподней, пряча устройство в клубах дыма, в народе ходило более прозаичное название — «фонарь ужаса». Устройство «волшебного фонаря» Маленькая машина, которая показывает в темноте на белой стене различные призраки и страшные чудовища; таким образом, тот, кто не знает секрета, думает, что это делается с помощью магического искусства Сезар-Пьер Ришлэ Французский филолог и лексикограф, редактор одного из первых словарей французского языка Время важных изобретений Однако более очевидным шагом к появлению кинематографа, как искусства стало создание целого ряда приборов, способных непрерывно воспроизводить друг за другом движущиеся картинки. Первым подобным изобретением можно считать зоотроп — устройство для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на явлении персистенции, то есть инерции человеческого зрения. Принцип работы зоотропа заключался в особенности работы зрительного восприятия дискретных последовательных событий, которые в конечном итоге кажутся непрерывными. Иными словами, персистенция — это способность мозга соединять несколько быстро сменяющихся изображений в одно.
Принцип работы зоотропа Первые упоминания подобного изобретения датируются ещё 180 годом Н. Самый простой по конструкции зоотроп был создан китайским изобретателем Дин Хуанем. Современная же модель впервые появилась в 1833 году в мастерской британского математика Уильяма Джорджа Горнера, который лично назвал свою работу «дедалеум», в честь персонажа древнегреческой мифологии, выдающегося художника и инженера — Дедала. Иначе название изобретения читалось, как «колесо дьявола». Через 27 лет француз Девинь и американец Уильям Ф.
Линкольн официально зафиксировали за всеми подобными приборами название «зоотроп». Хотя само по себе устройство зоотропа и является одной из вариаций фенакистископа бельгийскоо физика Жозефа Плато, который был представлен миру чуть ранее, имеет смысл считать именно зоотроп первым подобным изобретением за счёт стараний древнекитайского инженера. Зоотроп является новой формой зубчатого диска Плато, созданного до описания колеса Фарадея. Наиболее замечательным в зоотропе является то, что рисунки в нём нарисованы на ленте из тонкого картона. Это было не что иное, как прототип современной кинопленки.
Мысль продолжить эту ленту до бесконечности привела Рейно, а возможно и Марэ и Эдисона, к представлению о современном фильме Жорж Садуль Французский историк, теоретик и критик кино Принцип работы фенакистископа Примерно в одно и то же время вместе с зоотропом и фенакистископом были созданы многие другие устройства, предполагающие быструю смену картинок, составляющихся в одно цельное изображение.
Профессию тапера и немые фильмы возродили в Новосибирске
В Париже показали немое кино Узбекистана | Свердловская киностудия приглашает всех желающих принять участие в съемках короткометражного немого фильма. |
Может ли немое кино, снятое девять десятков лет назад, быть актуальным? | Во-третьих, немое кино максимально активизирует воображение зрителя и заставляет его быть более внимательным к языку пантомимы, к знакам и деталям в фильме. |
До того, как кино заговорило: всё об эпохе немого кинематографа[1/4] | Пикабу | Актриса немого кино Джин Дарлинг скончалась 4 сентября 2015 года в Германии. |
Немой фильм 1918 года в российском прокате увидели 3 тысячи зрителей
Фильм «Немая жизнь» режиссера Владислава Козлова покажут на фестивале в Минске | фильм советского режиссёра-авангардиста Михаила Кауфмана “Весной“ (1929). |
Немой заговорил: пять стадий принятия звука в кино | 22 апреля 2011 — Скончалась шведская актриса Аннализа Эриксон, дебютировавшая в кино в одном из немых фильмов. |
«Чаплин в кино»: лучшие фильмы легенды немого кинематографа покажут на большом экране | В программу «Забытый немой» вошли как шедевры эпохи немого кино, так и малоизвестные фильмы, многие из которых сохранились лишь в коллекции Госфильмофонда. |
В Барнауле снимают черно-белое немое кино
Без слов: прекрасные и ужасные судьбы звезд немого кино | cоветский немой фильм 1928 года, комедия | Немое кино с тапером. |
Сейчас в соцсетях - #немое_кино - последние новости, свежие события сегодня - Новости | Эпоха немого чёрно-белого кинематографа давно миновала, однако и в XXI веке режиссёры продолжают снимать фильмы в стилистике столетней давности. |
НЕМОЕ КИНО SILENT CINEMATOGRAPHY: архив
И вот теперь история возвращается. В рамках перформанса будет показано два фильма: фильм режиссера Фридриха Мурнау «Замок Фогелед» и фильм «Раскольников» режиссера Роберта Вине. Изначально была идея присоединиться к немецким музыкантам, но реализовать ее не удалось из-за пандемии, поэтому команде пришлось заранее записать саундтреки и смонтировать фильмы. Все это привело к рождению совершенно новых аудиовизуальных произведений.
И чтобы убедить в этом современного зрителя, и проводит известный исследователь немого кинематографа Евгений Яковлевич Марголит свой авторский цикл. Кинопоказ сопровождается музыкальными композициями в исполнении Филиппа Чельцова. Вечер пройдет в Малом зале. Начало в 19 часов.
Влюбленная девушка страдает… В 1941 году режиссер Николай Шенгелая за фильмы «Элисо» 1928 и «Золотистая долина» 1937 был удостоен Сталинской премии второй степени. И чтобы убедить в этом современного зрителя, и проводит известный исследователь немого кинематографа Евгений Яковлевич Марголит свой авторский цикл.
Кинопоказ сопровождается музыкальными композициями в исполнении Филиппа Чельцова. Вечер пройдет в Малом зале.
Его тема достаточно специфичная - "Голландский угол". Этот термин обозначает кадр, когда камера статично смотрит снизу вверх при наклоне горизонта. Такой прием широко использовали в начале 20-го века. Зрителю его продемонстрировали на примере двух кинолент: уникальной хроники встречи Эйзенштейна с нидерландскими кинематографистами, а также художественного полнометражного фильма "Снова найденный" Луи Криспейна.
Узнать больше о немом кино
За час до показа фильма, в 18:00, Севастопольский симфонический оркестр даст концерт классической музыки. Вышел тизер немого фильма лидера группы The Smashing Pumpkins. За час до показа фильма, в 18:00, Севастопольский симфонический оркестр даст концерт классической музыки.
Евгений Марголит показывает немое кино
По мере того как немые фильмы достигли своего пика успеха, популярность пьес и драм постепенно пошла на убыль. Безмолвное кино на протяжении десятилетий доставляло людям удовольствие и давало индустрии трамплин для разговорного жанра. Некоторые актеры и актрисы продолжили свою карьеру в кино, когда в 1929 году начались разговорные картины, другие — нет. Музыка Музыка — одна из важнейших элементов в кино. Музыка способна передать множество эмоций за малый промежуток времени.
Изначально она использовалась только для развлечения зрителей до начала самого фильма и во время титров. Позже фильмы стали сопровождаться живой музыкой и специальными звуковыми эффектами. Чтобы предать драматизм и волнение, которые задумывал режиссёр. Живая музыка игралась синхронно с действием на экране с помощью пианино, органов и других инструментов.
Первым фильмом с оригинальной музыкальной партитурой был эпос Д. Гриффита "Рождение нации", в 1915 году снятый Джозефом Карлом Брейлем. Кинофестиваль в Загребе и филармонический оркестр. Давайте посмотрим, какие фильмы пользовались популярностью в то время.
Приятного просмотра! В «Нерассказанной истории» сохранившаяся версия которая в каталоге студии записана за 1900 год значится ремейком. Ги сняла «Капустную фею». Там была Фея, капуста, куклы и младенцы.
Подружка Ги, на минуту ставшая волшебницей, проверяла, созрели ли куклы, и собирала младенцев. Путешествие на Луну Ученый делает в Академии доклад о возможности полета на Луну. После бурных дискуссий решено отправить на Луну экспедицию, для которой строится космический корабль в виде полого снаряда, который запускается в космос выстрелом из огромной пушки. Большой глоток Джентльмен замечает, чтo фотограф пoд чернoй накидкoй, собирается его снять.
Тогда кинокритики отмечали, что «Артист» напомнил людям о вещах, которые делают фильмы великими, — и это далеко не стереозвук или буйство цвета на плёнке. Подобные фильмы периодически выходят на большой экран. Также по теме Заклинатель мух: как любитель насекомых Владислав Старевич стал пионером кукольной анимации 8 августа исполняется 135 лет со дня рождения Владислава Старевича — одного из основоположников кукольной анимации, прославившегося... В 1999 году финский режиссёр Аки Каурисмяки представил драму «Юха», получившую массу положительных отзывов критики и приз Европейской конфедерации художественного кино на Берлинском кинофестивале. Отсутствие звука и цвета экранизации одноимённого романа Юхани Ахо 1861—1921 позволило воссоздать особую атмосферу начала XX века. Нулевые годы подарили мировому кинематографу «Клеймо на мозге» сюрреалистичные и жутковатые рассуждения Гая Мэддина о детстве и семье , аутентичную «Антенну» Эстебана Сапира и «Доктора Плонка», напоминающего фильмы Чарли Чаплина. В 2012 году режиссёр Пабло Берхер снял в чёрно-белой стилистике свою «Белоснежку» — это по-испански страстное кино меньше всего походит на творчество комиков начала XX века. Два года назад вышел в свет невероятный «Зов Ктулху», фильм ужасов в стилистике 1920-х годов, снятый поклонниками Говарда Лавкрафта. Ожидается, что в 2018 году в прокат выйдет полнометражный немой фильм «Смерть Шейха» Silent Life режиссёра Владислава Козлова о жизни первого секс-символа Голливуда Рудольфа Валентино. Кадр фильма «Смерть Шейха» Стилизация и другие приёмы Рассуждая о феномене современного немого кино, кинокритик Лев Карахан в беседе с RT отметил, что зачастую отсутствие звука используется режиссёрами в качестве минус-приёма: тогда нагрузка переходит на другие выразительные средства кинематографа.
Мы хотели создать кино, которое своей простотой и искренностью заставляет смеяться и плакать, позволяет взглянуть другими глазами на самые обычные жизненные ситуации и, подобно герою Чарли, не унывать». В роли Чарли Чаплина снимается сам директор модельного агентства — Роман Попов. На вопрос, почему состоявшийся человек с широким кругом обязанностей и минимальным количеством свободного времени принимает участие в абсолютно некоммерческом проекте, г-н Попов ответил следующее: «Я люблю Барнаул и мне важно, чтобы все его жители поняли, что наш город — живет, дышит, что он интересный!
Ты должен чувствовать, что ты барнаулец, что ты к нему причастен»,- говорит Роман Попов. В планах Первого Маршрутного Телевидения и студии «Sintes» продолжение съемок. Этот творческий тандем имеет неограниченные возможности для воплощения любых режиссерских идей, так как имеет мощный творческий потенциал и располагает современным операторским и световым оборудованием.
Кино "Интертитры" в Петербурге. В Доме радио открыли первый международный кинофестиваль национального немого кино. Его тема достаточно специфичная - "Голландский угол". Этот термин обозначает кадр, когда камера статично смотрит снизу вверх при наклоне горизонта.
«Грезы Мельеса. Безумные французы»: в Ростове прошел показ немого кино с современной озвучкой
После просмотра все возвращали на место. Был свой кинотеатр и в туристическом классе бывшем втором классе в помещении библиотеки. Здесь экран также располагался на стене поверх окон, стулья сдвигались для просмотра, а затем расставлялись обратно.
Это не современные сериалы, где правит бал диалог, звучащий с телеэкрана словно радиоспектакль. В немом кино глаз не отвести. Своим последним немым фильмом режиссер бунтовал против безжалостных буржуазных порядков, замешанных на торжестве денег. Как вписать маленького бродягу в звуковое кино? Образ одинокого странника с добрым сердцем.
Закоренелого неудачника и неисправимого оптимиста, который неуклюже шагает по жизни и справляется со всеми невзгодами. Это боль большого мастера, осознающего, что его персонаж, знания и опыт морально устаревают. Чаплин не смиренно принимает поражение. Достаточно взглянуть на «Новые времена» с другой стороны. Звуковое кино теснило немое на фоне последствий Великой депрессии в США, затронувшей население практически всей планеты, и легендарный артист языком жеста, понятным всем без перевода, предлагает свои рецепты спасения. Когда настигают волны очередного кризиса, растет непонимание между людьми, а общество находится в состоянии глубокого психоза под гнетом нестабильности, что остается простому человеку? Светлые мечты и надежда на лучшее будущее.
Ведь как бы ни менялись времена, мода и технологии — лишь декорации, люди остаются людьми. Верный художественному чутью Молодому поколению советских людей одержимых энтузиастов, строителей и ударников первых пятилеток глубина социального подтекста идей Чаплина была не до конца понятна. Человеческие взаимоотношения, раскрытые в этих фильмах, эмоции их героев незнакомы советским зрителям. Незнаком им весь комплекс переживаний забитого обездоленного человека: горечь от ощущения своей социальной неполноценности, боль, вызываемая постоянными унижениями, сознание безвыходности своего положения». Он недоволен действительностью и метко, остро бичует специфическими, ему одному известными киноспособами» — читаем на пожелтевших страницах журнала «Искусство кино». Чаплин легко вписывался в советские идеологические временные рамки. С одной стороны, критиковал буржуазное общество, с другой — оставался типичным его представителем.
В итоге являл собой удобную мишень для острых стрел советских кинокритиков: «Мы же принимаем творчество этого художника с оговорками. Будущее давно наступило Мы меряем эпохи своими категориями, при этом опускаем важные детали прошлого. Наш скептицизм к ушедшим временам легко понять. На дворе 1936 год. Звуковое кино заполонило кинотеатры, стало обыденностью, а в новом фильме Чаплина говорит лишь техника: машины, заводское радио, экран начальника, которому докладывают подчиненные с мест... Прямо видеоконференция! Оказывается, подобное общение — не находка ХХI века, ставшая остро актуальной в пандемию, а футуристическое порождение еще начала прошлого столетия.
И на десерт — гениальный ход.
Через год появляется драма Пабло Бергера «Белоснежка» Blancanieves. Действие сказки перемещается в Испанию, и это опять 20-е годы. В 2019 году российский режиссёр Владислав Козлов планирует показать миру «Смерть Шейха» Silent Life , немую биографическую драму о первом секс-символе Голливуда. И нетрудно догадаться, в какую эпоху происходит действие фильма. И в этом кроется причина, по которой немому кинематографу не суждено возродиться. Что общего у этих фильмов? Их сняли в эпоху звукового кино, но умело использовали все формальные признаки немого для передачи духа времени. Немота фильмов XXI века — это не столько попытка воссоздать жанр, сколько стилизация под культовое и неповторимое.
Необычная форма для звукового кино. Ну и, конечно, сразу возникают претензии на массовость, а потому использовать привычный, полюбившийся образ немого кино будет гораздо выигрышнее и, следовательно, прибыльнее. Немой кинематограф — это чистая эмоция. Язык эмоций знаком всем, кто способен их испытывать. Зритель любой части планеты может понять героя, «говорящего» на этом языке. И всё же в начале двадцать первого столетия язык чистой эмоции почему-то остаётся в декорациях начала двадцатого. Может быть, потому что звуковое кино помнит немое только таким, каким оно было на смертном одре?
Все музыканты будут участвовать в проекте, находясь у себя дома. Сопровождать картины будут профессиональные музыканты. Вы услышите музыку, специально написанную нашими музыкантами для каждого фильма».
В Париже показали немое кино Узбекистана
Дальше эти ноги пытаются занять себя чем-то, влезая в любовную перипетию. Оказывается, всего двух ног может быть достаточно, чтобы рассказать историю целого человека? Они поняли — куда камера смотрит, такой мир и создается. Этот фильм — пример того, как можно рассказать историю, показывая только ноги. Это такой метафизический вопрос: сколько элементов нужно увидеть, чтобы сложилась какая-то история?
Следующим показали «Железные зубы» Леонса Перре с философским подтекстом про молодого фельдшера, выехавшего к больному ребенку и попавшего в неприятную передрягу. Подача в этой короткометражке, по словам Сергея Толстова, совершенно иная. Начало ХХ века — последний период, когда Франция была лидером кинематографа. С ее киносинтаксисом не могла тягаться даже Америка с голливудским индустриальным подходом.
Не могли похвастаться таким классным монтажом, подходом к выбору декораций, работой с сюжетом и сценарием. Всем этим примечателен фильм «Железные зубы», снятый в 1913 году», — комментирует Толстов. Фильм «Макс боится воды» с козырем в рукаве в виде главного героя — прототипом Антона Лапенко и самым знаменитым кинокомиком до Чарли Чаплина — Максом Линдером. Первый из них — талантливый француз Габриэль Лёвьель, более известный как Макс Линдер.
Когда-то бывший суперзвездой кинематографа, он ездил по миру с гастролями и создал свой собственный, узнаваемый и очень нравящийся людям кинообраз буржуазно-безработного денди» — комментирует организатор кинопросмотра. Герой Линлера занят тем, что ищет себе невесту или просто весело проводит время, попадая в проблемные ситуации.
Пика «Новое немое кино» достигло в 2011-м, когда «Артист» Мишеля Хазанавичуса взял «Оскар» за лучший фильм года. Потом интерес к Новому немому пошёл на спад. Если вас спросят: «Кто снял самый необычную экранизацию «Дракулы» Брэма Стокера? Можете смело отвечать — Гай Мэддин! Выкинуть из памяти фильм решительно невозможно. Говарду Филиппсу Лавкрафту категорически не везло с экранизациями. Снимали по мотивам его произведений много, но ключевое слово здесь — «по мотивам».
Влюбленная девушка страдает… В 1941 году режиссер Николай Шенгелая за фильмы «Элисо» 1928 и «Золотистая долина» 1937 был удостоен Сталинской премии второй степени. И чтобы убедить в этом современного зрителя, и проводит известный исследователь немого кинематографа Евгений Яковлевич Марголит свой авторский цикл. Кинопоказ сопровождается музыкальными композициями в исполнении Филиппа Чельцова. Вечер пройдет в Малом зале.
Стереотип, скажете вы. Да, возможно. Но, как и большинство стереотипов, этот возник отнюдь не на пустом месте. И тем более понятна подобная щепетильность при выборе ролей, если учесть, что технологии в современном кино все чаще подменяют собой актеров.
В Барнауле снимают черно-белое немое кино
Жителей Светлогорска приглашают посетить фестиваль немого комедийного кино «Электричка». Он проходит в городе не в первый раз. За час до показа фильма, в 18:00, Севастопольский симфонический оркестр даст концерт классической музыки. Кинокритик "" Павел Воронков рассказывает про две немые (!) ленты из программы смотра. Использованная рекурсивная художественная техника позволила фильму войти в золотой фонд немого кино и занять важное место в истории киноавангарда. Кинокритик "" Павел Воронков рассказывает про две немые (!) ленты из программы смотра. Эпоха немого кино больше всего запомнилась своими гэгами и атлетичными комиками, которые одновременно смешили и сами выполняли трюки.