«Скованные одной цепью» – «Наутилус Помпилиус». Песня, которая ярче всего выразила настроение советского общества накануне перестройки. Скованные одной цепью (НА НЕМЕЦКОМ | GERMAN COVER). СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ Аккорды БУТУСОВ НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС Разбор песни на гитаре Бой Текст. все находятся в цепях идеологии, единство выковывается не через любовь, истину, здравомыслие, а через цепи идей и целей, которые оправдывают любые средства, здесь цветет пышным цветом двоемыслие. This entry was posted in Наши хиты and tagged Nautilus Pompilius, Вячеслав Бутусов, Гороховые Зёрна, Илья Кормильцев, история песни, Марш-марш левой, Наутилус Помпилиус, Скованные одной цепью, Хлоп-хлоп, Шар Цвета Хаки.
Похожие треки
- Песня «Скованные одной цепью» (Наутилус Помпилиус) в Apple Music
- 10 фактов о группе «Наутилус Помпилиус» | MAXIM
- Наутилус Помпилиус — Скованные одной цепью: аккорды на гитаре
- Скованные одной цепью. Как рождался лучший альбом «Наутилус Помпилиус» | Аргументы и Факты
- Композиция: Скованные одной цепью - Звуки.Ру
- Nautilus Pompilius — Скованные одной цепью (Князь тишины)
Наутилус Помпилус Скованные Одной Цепью
Аудио: Nautilus Pompilius — Скованные одной цепью Видео: х/ф «Сайлент Хилл» (Silent Hill, 2006, реж. Кристоф Ган). Скованные одной цепью связанные одной целью скованные одной цепью связанные одной. Здесь суставы вялы, а пространства огромны, Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны. Наутилус Помпилиус или же прослушать его онлайн в качестве 320 kbps. О сайте Новости 2.0 — новостной сайт нового формата. Вы сами выбираете интересные и актуальные темы. Скованные одной цепью 30.
Наутилус Помпилиус
Скачать mp3 Nautilus Pompilius – Скованные одной цепью | Вячеслав Бутусов (Наутилус Помпилиус) — «Скованные одной цепью». Точь-в-точь. |
Наутилус Помпилиус-Скованные одной цепью | «Прогулки по воде». После выхода этой композиции, группу «Наутилус Помпилиус» принялись критиковать за путаницу в библейском сюжете. |
Наутилус - Скованные одной цепью - текст, история, слушать | Лучше, чем сейчас. Скованные одной цепью. |
История песни «Я хочу быть с тобой» Nautilus Pompilius | Исполнитель: Nautilus Pompilius, Альбом: Золотой век, Год выхода: 2015. |
Nautilus Pompilius - Скованные Одной Цепью
И если есть те, кто приходят к тебе, Найдутся и те, кто придёт за тобой. Так же скованные одной цепью, Связанные одной целью. Скованные одной цепью, Связанные одной. Здесь женщины ищут, Но находят лишь старость, Здесь мерилом работы Считают усталость, Здесь нет негодяев В кабинетах из кожи, Здесь первые на последних похожи. И не меньше последних Устали, быть может, Быть скованными одной цепью, Связанными одной целью.
Сами авторы к своему хиту охладели очень быстро — тему посчитали исчерпанной. К тому же Бутусову мотив этой песни всегда казался слишком «деревянным» очередное спасибо Могилевскому, придумавшему клавишные проигрыши, разбавлявшие монотонный ритм.
Сегодня, наблюдая последствия саморазрушительного вихря, охватившего страну, значение песни можно оценивать по-разному. Можно считать, как БГ, что это было мистическое заклинание, разрушившее СССР, можно называть подобно осторожному Бутусову сжатым «отчетом» о болезнях общества. Сам Кормильцев задним числом настаивал, что это было «левацкой» критикой с неожиданными последствиями. Кормильцев: «…этот революционный потенциал был скорее эмоциональный, чем осмысленный или осознанный. В силу этого его интерпретация, как и все настроения того времени, получилась не очень точной в социально-политическом смысле, в результате чего и произошло все то, что мы имеем сейчас на настоящий момент. Эта идея оказалась доминирующей, и она интерпретировала нашу «музыку революции» в своей тональности.
Хотя мне кажется, что исходно, контекст раннего российского, советского рока был скорее левым, чем правым — по объектам критики». Здраво глядя на песню сегодня, как мне кажется, трудно не увидеть, насколько эта критика гипертрофирована, а краски сгущены. Какими-то особо поэтическими достоинствами они блистали редко, поэтому я очень удивился, когда узнал, что текст песни «Хлоп-хлоп», прозванный в народе «Гороховые зёрна», написал именно Вячеслав. Уж больно он походил на тексты Кормильцева — в меру социальные, в меру метафоричные. Песня входила в альбом «Разлука» 1986 года — тот альбом, который и вывел никому неизвестную свердловскую группу на вершины популярности. Социальный подтекст «Зёрен» был вполне ясен — это некий кивок в советскую систему воспитания молодёжи — октябрята, пионеры, комсомольцы и т.
Зёрна выращивают, некоторые зёрна бунтуют, пытаются пробить стену, а затем сами превращаются в кирпичи, из которых состоит стена. Точно так же гороховые зерна могут быть всякими: спелыми, незрелыми, с гнильцой и без оной.
Слова после «литовки» пришлось несколько изменить. Например, вместо строчки «за красным восходом коричневый закат», намекающей на сходство советской системы с фашистской, появилась фраза «за красным восходом розовый закат». Но и без того песня «Скованные одной цепью» получилась более чем жесткой. Она практически открытым текстом обличает пороки общества, которые за семьдесят лет успели стать нормой жизни для большинства граждан.
Построчно разбирать слова нет необходимости.
Кульминацией и завершением выступления стали самые знаменитые и, как оказалось, учитывая реалии российской политики, не теряющие актуальности номера: «Хлоп-хлоп» «Мы гороховые зерна» , «Скованные одной цепью», «Шар цвета хаки», «Последнее письмо» «Гуд бай, Америка» и пронзительная «Я хочу быть с тобой». Во время исполнения «Скованных», с трансляцией за спиной группы фотографий Ильи Кормильцева, который в свое время критиковал Бутусова за выступления на Селигере перед активистами движения «Наши», вверх взмыли забытые до того «рокерские козы». А по окончании песни из зала крикнули: «Спасибо, Слава». Под «Я хочу быть с тобой» загорелись зажигалки.
Кстати, эту популярнейшую вещь коллеги Бутусова по классическому составу «Нау» после первого прослушивания обозвали, мягко говоря, ерундой. На «бис» группа несколько нехотя выдала нетленки Виктора Цоя «Печаль» и «Звезда по имени солнце».
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Все кадры из клипа нарисованы нейросетьюНадеюсь, вы оцените видео. На его производство у меня ушло больше времени, чем на производство любого : С. Песни Наутилус Помпилиус. Все хитыНаутилус Помпилиус. Разбор композиции Вячеслава Бутусова и группы Наутилус Помпилиус «Скованные одной цепью» для начинающих: аппликатуры аккордов для гитары, текст песни. Your current browser isn't compatible with SoundCloud. Please download one of our supported browsers. Need help? Композиция «Скованные одной цепью» от автора Наутилус Помпилиус. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) о композиции «Скованные одной цепью».
В "Крокус Сити Холле" прошел юбилейный концерт "Наутилус Помпилиус 40 лет"
Your current browser isn't compatible with SoundCloud. Please download one of our supported browsers. Need help? Nautilus Pompilius была одной из самых ярких советских групп. Nautilus Pompilius была одной из самых ярких советских групп. Исполнитель: Nautilus Pompilius, Альбом: Золотой век, Год выхода: 2015. Порывшись в энциклопедиях, Илья предложил изменить название на «Наутилус Помпилиус» — по имени своеобразно размножающегося моллюска, который отрезал от себя членики с плодотворящей жидкостью.
Nautilus Pompilius — Скованные одной цепью
В другом месте про тот же факт: "Слова песни написал Илья Кормильцев в 1984 году, а музыку сочинил Вячеслав Бутусов. Слова после «литовки» пришлось несколько изменить. Например, вместо строчки «за красным восходом коричневый закат», намекающей на сходство советской системы с фашистской, появилась фраза «за красным восходом розовый закат». Но и без того песня «Скованные одной цепью» получилась более чем жесткой. Она практически открытым текстом обличает пороки общества, которые за семьдесят лет успели стать нормой жизни для большинства граждан.
Кончилось тем, что я подписал бумажку, в которой было написано, что половина денег уходит в Фонд культуры, а половина — под ответственность Свердловского обкома ВЛКСМ, в помощь какому-то детдому. Умецкий: Естественно, очень неприятно читать о себе оскорбительную ложь.
Для меня эти публикации не были неожиданностью. Дело в том, что эта информация в той или иной форме еще с января доходила до меня от людей, общавшихся со Славой. У многих наших общих знакомых эта информация вызывала легкий шок и желание разобраться, что же произошло. Бутусов: Слова журналистов о диктате над музыкой Диминой жены — это грубость и глупость. Это не предмет для обсуждения вообще. Во время работы на «Ленфильме» «Наутилус» стал большим коллективом : музыканты, административная, техническая группа.
В любом коллективе бывают разногласия, сталкиваются интересы. У нас с Димой случился конфликт. В результате он ушел. Умецкий: Я не хочу выносить всю эту эпопею на страницы прессы, так как это нанесет неминуемый ущерб репутации Славы, хотя, казалось бы, сейчас у меня нет нужды о ней заботиться. Бутусов: Когда мы в 88-м году возобновляли совместную работу, Дима поставил мне условия, в которые входило выполнение его творческой программы. Тогда я согласился...
Умецкий: Когда Слава после нашей полугодичной разлуки в критический для него момент обратился ко мне за помощью, одним из его аргументов было то, что «НП» — это Бутусов плюс Умецкий. Я тогда сильно сомневался, стоит ли возобновлять эти творческие и человеческие отношения. Сейчас выяснилось, что мои сомнения не были напрасными. Но, несмотря на это, мне кажется, что нам все-таки удалось добиться интересных творческих результатов, а вот наши человеческие отношения не выдержали повторного испытания. Нельзя войти в одну реку дважды, а тем более трижды. Поэтому я считаю для себя неприемлемым с этической точки зрения пользоваться в своей дальнейшей работе названием «Наутилус Помпилиус».
Гербачевский, директор группы «Наутилус Помпилиус»: Я думаю, это неправда, иначе бы нам показали эти телеграммы. Бутусов: Вообще при чем там филармонии, если последние гастроли устраивались не филармониями. Я не знаю, откуда берется такая информация. Умецкий: Еще в Ленинграде, после конфликта, я пытался встретиться со Славой, чтобы договориться, чтобы загасить конфликт или уж по меньшей мере разобраться с результатами нашего совместного труда и позаботиться о добром имени «Наутилуса». Однако все мои усилия пропали даром. На момент конфликта фонограмма «Человек без имени» была у меня.
Я много раз говорил по телефону с Вячеславом, пытаясь назначить встречу.
Сами авторы к своему хиту охладели очень быстро — тему посчитали исчерпанной. К тому же Бутусову мотив этой песни всегда казался слишком «деревянным» очередное спасибо Могилевскому, придумавшему клавишные проигрыши, разбавлявшие монотонный ритм. Сегодня, наблюдая последствия саморазрушительного вихря, охватившего страну, значение песни можно оценивать по-разному. Можно считать, как БГ, что это было мистическое заклинание, разрушившее СССР, можно называть подобно осторожному Бутусову сжатым «отчетом» о болезнях общества. Сам Кормильцев задним числом настаивал, что это было «левацкой» критикой с неожиданными последствиями. Кормильцев: «…этот революционный потенциал был скорее эмоциональный, чем осмысленный или осознанный. В силу этого его интерпретация, как и все настроения того времени, получилась не очень точной в социально-политическом смысле, в результате чего и произошло все то, что мы имеем сейчас на настоящий момент. Эта идея оказалась доминирующей, и она интерпретировала нашу «музыку революции» в своей тональности.
Хотя мне кажется, что исходно, контекст раннего российского, советского рока был скорее левым, чем правым — по объектам критики». Здраво глядя на песню сегодня, как мне кажется, трудно не увидеть, насколько эта критика гипертрофирована, а краски сгущены. Какими-то особо поэтическими достоинствами они блистали редко, поэтому я очень удивился, когда узнал, что текст песни «Хлоп-хлоп», прозванный в народе «Гороховые зёрна», написал именно Вячеслав. Уж больно он походил на тексты Кормильцева — в меру социальные, в меру метафоричные. Песня входила в альбом «Разлука» 1986 года — тот альбом, который и вывел никому неизвестную свердловскую группу на вершины популярности. Социальный подтекст «Зёрен» был вполне ясен — это некий кивок в советскую систему воспитания молодёжи — октябрята, пионеры, комсомольцы и т. Зёрна выращивают, некоторые зёрна бунтуют, пытаются пробить стену, а затем сами превращаются в кирпичи, из которых состоит стена. Точно так же гороховые зерна могут быть всякими: спелыми, незрелыми, с гнильцой и без оной.
Когда всё стало ясным, то бояться уже было поздно: на удивление правительство СССР отнеслось к композиции вполне демократично.
Видео «Скованные одной цепью»
Её можно трактовать как намёк на будущее советского общества, начавшегося с коммунизма и способное закончиться фашизмом. По настоянию руководства Свердловского рок-клуба коричневый цвет был изменён на розовый, в те времена не имевший политической окраски. Из-за острой социальной и политической направленности были опасения, что песня вызовет резонанс у партийного руководства, однако этого не произошло. В исполнении группы « Машина времени » песня вошла в альбом-сборник трибьютов « Нау Бум », а затем на альбоме самой «Машины времени» « Машины не парковать » 2009. Группа « Чебоза » исполнила кавер на эту песню, который вошёл в EP 08-09 мини-альбом.
Песней «Скованные» стали летом 1986 года — в самом конце записи альбома «Разлука». Как было положено в те времена, текст отнесли руководству Свердловского рок-клуба на обязательную «литовку» проверку на идеологическую благонадежность. О достаточно лояльной атмосфере Сведловского рок-клуба свидетельствует тот факт, что текст «залитовали», хотя и попросили заменить «опасную» строчку про «коричневый то есть фашистский закат». Ничтоже сумняшеся Бутусов тут же сменил «коричневый закат» на смешной «розовый». Поправки поправками, но группа всё-таки решила не рисковать — в самый последний момент песню из альбома убрали. Правда, решение, видимо, дошло не до всех, и один из распространителей магнитофонных записей всё-таки запустил «Скованных» в народ.
Однако, как ни ждали перепуганные рокеры карательных санкций со стороны властей, те безмолвствовали. А потом грянули «перестройка, гласность и ускорение», и из крамольной песня стала чуть ли не «программной». Она зазвучала на ТВ и даже стала первым номером пластинки «Князь Тишины». На пластинке Бутусов очередной раз изменил текст, но уже не из страха, а из-за своей знаменитой забывчивости — поменял во втором куплете «составы» и «суставы» местами. Сами авторы к своему хиту охладели очень быстро — тему посчитали исчерпанной. К тому же Бутусову мотив этой песни всегда казался слишком «деревянным» очередное спасибо Могилевскому, придумавшему клавишные проигрыши, разбавлявшие монотонный ритм.
Сегодня, наблюдая последствия саморазрушительного вихря, охватившего страну, значение песни можно оценивать по-разному. Можно считать, как БГ, что это было мистическое заклинание, разрушившее СССР, можно называть подобно осторожному Бутусову сжатым «отчетом» о болезнях общества. Сам Кормильцев задним числом настаивал, что это было «левацкой» критикой с неожиданными последствиями. Кормильцев: «…этот революционный потенциал был скорее эмоциональный, чем осмысленный или осознанный.
Сотрудничество с Чернавским не состоялось.
Зато само собой случилось другое крупное знакомство: они попали в студию Кальянова, студию Пугачевой — не хухры-мухры! И понемногу договорились до альбома. Забежим вперед и добавим, что вскоре должен был появиться басист Витя Алавацкий... Это были люди совершенно для группы новые и стоявшие особняком, это мягко выражаясь. Отличные профессионалы, музыканты со стажем, никак с рокерским не соотносимым, люди старой кабацкой закалки, но без рок-н-ролльного прошлого.
Со странностями. Профессионал, но склонен к определенному музыкальному прочтению любой вещи, трудолюбив, но в результате должен получить за работу деньги, что само по себе совсем не плохо, но явно действовало бывшим энтузиастам на нервы. Люди пришли, склонные не к загулу, а к работе, совершенно не падкие на жидкие проявления новообретенной славы, но привыкшие к стабильности... Они и уселись прямо в общежитской комнате творить новый альбом. Забивали без Славы, он тусовался где-то, и без Димы; их привлекали редко.
На концерте, в шуме и гаме, не слышно, и он всю жизнь играл неверную ноту. А когда в цифре забивали бас, оно и вскрылось ко всеобщему музыкальному конфузу. Но это мелочи. С готовым почти альбомом явились в студию Пугачевой. Туда же пришла Алла Борисовна.
Вспоминает А. Она была его первая учительница пения. Увы, альбом это не спасло. Ошибок случайных, как известно, не бывает. Случилось все глупо до неправдоподобия: в первых числах февраля пришел Дима и предъявил ультиматум — или принимаете мои требования, или я ухожу.
Или он уйдет. И уговаривать не стал. Дима на такой разворот не рассчитывал, его должны, обязаны были уговаривать! Но пришлось уходить. Срочно выписали из Свердловска Витю Алавацкого и, поскольку очередной концерт назначен был буквально на следующий день, посадили за пульт.
Елизаров за ночь выучил всю программу на басу. Играли без Димы. Закончился январь 1988 года. Странный январь. Славу никто не видел, его возили по столице как свадебного генерала.
А Дима просто влюбился. А участники были очень разные... Могилевский: Изолировать Славу начали Калужский и Ханхалаев... И зря они это начали. Однажды на концерт приехал Стас Намин со своим директором и, когда узнал, за какие — даже по тем временам!
Из интервью А. Хоменко: Она А. А Намина он просто боялся. Аллу он не боялся, Алла — баба, а Стаса он боялся, потому что Стас — он майор, он сразу посадит на гауптвахту, и все. Ответ на вопрос, почему они не попали в сферы, сулившие и деньги, и славу, и всяческие прелести, до сих пор остается загадкой.
И уж сущая загадка — как могло выйти, что группа, известная так или иначе практически всему дееспособному и не очень населению страны, не смогла обеспечить себе многолетнее и безбедное — хотя бы в смысле финансовом — существование? Обратимся опять-таки к Хоменко, да простится автору обильное цитирование.
Припев акцентирует внимание на слове «цепь». Все оказывается закреплено оковами идей и целей правительства, для достижения замыслов применяются самые безжалостные методы. Картину разрушения системы двоемыслия можно увидеть во втором куплете песни. Огромные пространства при вялых суставах, «одни слова для кухонь, другие — для улиц» — строки демонстрируют противопоставление обещанной жизни и истинных реалий мира. Сравнение населения с «бройлерными курицами» доказывает единый тоталитарный подход к обществу для подавления возможных инициатив. Повтор строк после куплета вновь напоминает о невозможности выбраться из круга, что приводит к страху от мысли о продолжении подобного существования. Удивительно, но каждая метафора песни имеет смысл до сих пор.
В третьем куплете рассмотрена попытка разбить цепь, надежда на освобождение от тяжести быта. Сложность в том, что внутренние факторы являются огромной помехой приходу перемен.