MOXIE-Меланхолия Музыка, Женский вокал, Песня, Авторская песня, Альтернатива, Яндекс Музыка, Звукозапись, Грусть, Меланхолия. Мотивы созерцательной грусти можно найти и в поп-музыке, и в классической, и в городских романсах, и даже в фольклорных жанрах. Музыкальный критик Павел Рудченко в интервью изданию «Абзац» оценил перезапуск проекта Максима Фадеева – Глюк'оZa, который перестал сотрудничать с Натальей.
«Грусть-тоска меня съедает»: 5 депрессивных музыкальных произведений
Что жар ее перин? А еще безумно смелым, откровенным и "понятным только для меня" казался этот перл БГ: "Как много комнат, полных людей... Но пока нет твоей любви Мне всегда будет хотеться чего-то еще". Первый в своей жизни магнитофон я увидела у Нади дома.
Вот один из них. Дорогая Ширли, помню, как в 1999 году я увидела на MTV красивую рыжеволосую женщину в клипе на песню "The world is not enough". Я была так вами восхищена! Мне тогда было 11 лет, и вы меня вдохновили на написание рассказа, там главных героев звали Ширли и Мэлсон для имени я заменила одну букву Вашей фамилии.
Скажите, а были ли в вашей жизни такие же вдохновители? Конечно же, меня вдохновили многие люди. Есть так много людей, которые стали для меня источником вдохновения — в том числе, музыканты. Сьюзи Сью из the Banshees, Патти Смит. Кроме того, меня вдохновили художники, среди которых, например, Луиза Буржуа. Меня вдохновляли и писатели. Порой это были даже люди, которых я просто встречала на улице.
Что в первую очередь вам помогло раскрепоститься на сцене? Для многих музыкантов это будет ценный совет. Если ты работаешь достаточно, ты становишься уверенным в себе, понимая, что ты прикладываешь много сил. Но чтобы ты стал хорош в каком-либо деле, ты должен приложить для этого действительно много усилий. Ты должен отдавать своё время.
Но вернемся на Рубинштейна. Почему именно эта улица превратилась в сплошной общепит? Есть примитивное мнение, что всё из-за Довлатова: он здесь жил, гулял, выпивал и теперь стоит в виде памятника. У нашего журнала другая версия: всё из-за «Слезы социализма». Так прозвали дом-коммуну на Рубинштейна, 7, где в тридцатые годы культивировался новый быт и начисто отсутствовали кухни.
Жильцам, среди которых была Ольга Берггольц, приходилось питаться столовской едой. Эксперимент не удался, но улица запомнила этот общепитовский импульс — и вот что из этого вышло. ГДЕ этот дом, в котором Друзь был влюблен? Александр Друзь, будущий магистр игры «Что? Он и сейчас существует, только называется «Ты — петербуржец». Но сначала были прогулки по городу с родителями — по признанию Друзя, одно из самых ярких воспоминаний детства. Его отец, капитан первого ранга, увлекался историей. Мама, которая служила медсестрой в блокадном Ленинграде, «любила город как родное существо». Это самый первый мой любимый маршрут. С годами любимых маршрутов заметно прибавилось, да и круг друзей расширился.
Но поскольку времени становится все меньше, то появилась книжка, чтобы заменить меня настоящего на бумажного. Такие развлекательные прогулки и содержатся в этой книге. Ничего нового я там петербуржцам, конечно, не открыл. Друзь, наверное, думает, что каждый петербуржец, как и он сам, чуть ли не с пеленок знает, например, какие слова Петр I велел выбить на медали в честь первой своей морской победы «Небывалое бывает», если кто случайно забыл.
Как сохранить спокойствие в тревожное время Он подчеркнул, что грусть — эмоция, вызванная негативными переживаниями и зачастую сигнализирующая о неудовлетворенности текущим положением дел. Однако, по его словам, если у человека нет мазохистских наклонностей, то он ищет, как выйти из этого состояния.
1 972 музыкальных треков без лицензионных платежей
- Грустная музыка 2023 в телеграмм
- Критик сравнил творчество новой Глюк'оZы и SHAMAN
- Самое популярное
- Выберите страну или регион
- Стереополина
- Стереополина
Вечное дыхание печали
На утренней репетиции без слов обращаясь со сцены к японцу, представителю фирмы, маэстро восторженно поднимал кверху большой палец, давая понять, что он доволен тем, как выходит фрагмент текста, требующий одновременного звучания первой и четвертой октавы. Также жестами он спрашивал, все ли слышно в зале — и непременно получал в ответ утвердительный кивок головой. Тогда же на репетиции Плетнев практически исподтишка, из-за спины Альтиноглу подавал сигналы оркестрантам — просто не мог удержаться и не продирижировать, не помочь своим музыкантам миновать сложное место. А мест таких в партитуре Концерта-фантазии предостаточно. Может быть, из-за того, что собирал ее Петр Ильич, по свидетельству его брата Модеста Петровича, по кусочкам, оставшимися после Третьей оркестровой сюиты и первых двух Фортепьянных концертов. По звучанию она напоминает нечто среднее и требует особого внимания не только исполнителей, но и слушателей. Хотя бы потому, что Фантазия имеет несколько стопроцентных каденций, после которых предательски тянет зааплодировать, но музыка, словно не желая обращать внимание на свое конечное нотное воплощение, продолжает звучать и развиваться. Так же, явно закончив свое выступление, Плетнев все равно продолжает играть. После непродолжительных, но настойчивых уговоров Альтиноглу и музыкантов он соглашается и повторяет вторую часть фантазии она открывается дуэтом рояля и виолончели, начатым концертмейстером виолончелистов Александром Готгельфом на репитиции по-концертному пафосно, но после совета маэстро играть «как бы для себя» дуэт в результате оказывается исполненным ими с простотой и искренностью. Плетнев-пианист не раскрывает планов на будущее, но думается, что вернувшийся к инструментальным концертам музыкант готов поддаться на восторги коллег и публики и появляться за роялем чаще. Дмитрий Заика.
Он чувствует диссонанс, если при хорошем настроении он выглядывает в окно, а там плохая погода, серое небо, дождь. Человек ждет яркое небо, солнце, улыбки вокруг. Если происходит что-то плохое, человек грустит, у него так же может произойти диссонанс, если ему грустно, а все вокруг счастливы, то человек чувствует, что что-то не так. Поэтому человек пытается сам себя поддержать. Когда ему плохо и грустно, он включает грустную музыку и ощущение одиночества немного проходит, человек понимает, что он такой не один.
Если попробовать истолковать его таким же нетипичным образом, то можно сказать, что поклонники аниме с полным правом могли бы назвать его кавайным. Во-первых, потому что оно действительно было по-своему прелестным, а во-вторых, потому что играл маэстро на рояле Kawai. Между прочим, японская фирма выступила спонсором этого концерта и предоставила небольшой рояль с очень мягким и глубоким тембром. На утренней репетиции без слов обращаясь со сцены к японцу, представителю фирмы, маэстро восторженно поднимал кверху большой палец, давая понять, что он доволен тем, как выходит фрагмент текста, требующий одновременного звучания первой и четвертой октавы.
Также жестами он спрашивал, все ли слышно в зале — и непременно получал в ответ утвердительный кивок головой. Тогда же на репетиции Плетнев практически исподтишка, из-за спины Альтиноглу подавал сигналы оркестрантам — просто не мог удержаться и не продирижировать, не помочь своим музыкантам миновать сложное место. А мест таких в партитуре Концерта-фантазии предостаточно. Может быть, из-за того, что собирал ее Петр Ильич, по свидетельству его брата Модеста Петровича, по кусочкам, оставшимися после Третьей оркестровой сюиты и первых двух Фортепьянных концертов. По звучанию она напоминает нечто среднее и требует особого внимания не только исполнителей, но и слушателей. Хотя бы потому, что Фантазия имеет несколько стопроцентных каденций, после которых предательски тянет зааплодировать, но музыка, словно не желая обращать внимание на свое конечное нотное воплощение, продолжает звучать и развиваться. Так же, явно закончив свое выступление, Плетнев все равно продолжает играть.
Киви признает, что музыка способна выражать такие базовые эмоции, как радость, печаль, страх и т. Но при этом он подчеркивает, что между выразительностью произведения и реакцией реципиентов нет каузальной зависимости, а, следовательно, в процессе восприятия грустной музыки эта эмоция не передается слушателям. Согласно Киви, приписывая музыкальной композиции предикат «грустный», мы основываемся не на опыте переживания, а на восприятии выразительных свойств, присущих самой музыке4.
Это, однако, не означает, что музыкальное восприятие является строго рациональной деятельностью, которая заключается в распознавании, идентификации выраженных в музыке эмоций. Совсем наоборот — музыка, в том числе инструментальная, может порождать сильную эмоциональную реакцию. Но ее объектом является не эмоциональное содержание произведения, а его эстетические достоинства, красота. Музыкальные произведения порождают в слушателях особый вид эмоций, коренным образом отличающихся от «садовых» эмоций5, которые мы переживаем в обычных жизненных ситуациях6. Позиции Киви близки воззрения Аллена Бивера, который полагает, что произведения доромантической эпохи, обладая высокой степенью выразительности, не способны вызывать в слушателе отрицательные эмоции. По-иному обосновывает причины положительного воздействия негативных эмоций Джон Хоперс. Музыкальные произведения порождают эмоции, представляющие собой музыкальный аналог жизненных эмоций, от которых они отличаются отсутствием объекта, конкретного стимула. В результате интенсивность переживания настолько снижена, «приглушена», что «музыкальная грусть» становится переживанием счастья, позитивным опытом. Левинсон справедливо заметил, что неприятные переживания, даже в смягченной форме, остаются неприятными по сути — укол иглы хоть и причиняет меньшую боль, чем удар ножа, но не становится поэтому приятным. С другой стороны, если музыкальные эмоции принципиально отличны от обычных эмоций, то правомерен вопрос о том, оправдано ли в данном случае их отнесение к категории эмоций.
Introduction to a Philosophy of Music. Oxford, 2002, p. С аналогичными проблемами сталкивается и теория, согласной которой музыка не порождает эмоции в слушателях, но они лишь убеждают себя в этом. Действительно, если нам удалось с помощью воображения представить, что мы огорчены или испуганы, то, предположительно, наши переживания будут столь же неприятными, как если бы мы в действительности были охвачены этими чувствами8. В защиту этого тезиса приводятся различные аргументы. Некоторые авторы считают, что в основе парадокса отрицательных эмоций лежит ошибочное убеждение в том, что оправдания требуют только те занятия и виды активности, которые связаны с неприятными переживаниями, в то время как те, что приносят удовольствие, естественны и не нуждаются в оправдании. Пытаясь опровергнуть это заблуждение, они указывают, что лишь духовно убогие люди не ощущают потребности в познании отрицательных эмоций, которые являются неотъемлемой частью человеческой жизни9. Само по себе это познание служит источником эстетического наслаждения, но не оно является причиной, побуждающей нас к общению с музыкальными произведениями, выражающими и порождающими отрицательные эмоции — последние привлекательны для нас не менее, чем жизнерадостные композиции, если обладают высокими художественными достоинствами10. Как подтверждение надуманности парадокса отрицательных эмоций в музыке рассматривается свойственное человеку тяготение к острым ощущениям, которое, в частности, проявляется в популярности фильмов ужасов. Этому трудно найти рациональное обоснование — просто человек так устроен, и здесь нет никакого парадокса.
К тому же следует принять во внимание, что музыка, на которой сосредоточено наше внимание, является причиной, но не объектом наших эмоций, заключает один из сторонников этой точки зрения11. С позиций когнитивистской эстетики в духе Нельсона Гудмена музыкальное восприятие рассматривается как эмоционально окрашенное, но при этом переживаемым эмоциям отводится вспомогательная функция оптимизации когнитивных усилий, направленных на познание выразительных свойств музыки. Следуя естественному желанию познать сущность отрицательных эмоций, мы готовы подвергнуть себя неприятным переживаниям. Если он таким образом проводит выходные вместо того, чтобы посвящать их философии, он может показаться слегка эксцентричным; если же он предается своему увлечению ежедневно, то уместен вывод о том, что этому профессору необходим отдых. Derek Matravers, Art and Emotion. Oxford, 1998, p. Ithaca, London, 1994, p. Левинсон справедливо задается вопросом, на который у Гудмена нет ответа: насколько глубоким должно быть это переживание, чтобы обеспечить желаемый результат? Вполне уместно и указание на то, что в данном случае отрицательные эмоции в известном смысле инструментализи-руются, что противоречит нашему опыту qua слушатели и исполнители. Как правило, общение с музыкальными произведениями, выражающими негативные эмоции, не бывает мотивировано желанием познать эти эмоции, более того, мы получаем удовольствие от общения с этими произведениями12.
Примечательно, что объявляя интерес к музыке, выражающей негативные эмоции, естественным и не требующим оправдания, авторы этих теорий вместе с тем в той или иной форме признают наличие положительных аспектов в опыте их восприятия. Несмотря на заверения о том, что последние не играют роли в формировании мотивационного интереса к подобным произведениям, это обстоятельство тем не менее релятивиру-ет «аргумент о естественности». Вопрос о том, почему мы ищем общения с грустными, трагическими и близкими им по характеру произведениями — если исключить подозрение в мазохистских наклонностях слушателей, — является отнюдь не тривиальным. Стремление к счастью и позитивным переживаниям и одновременно желание избегать, насколько это возможно, отрицательно заряженного опыта значительно естественнее интереса и стремления к переживанию отрицательных эмоций. Последние хоть и являются неотъемлемой частью жизни и поэтому, безусловно, заслуживают изучения и внимания, но это не меняет нашего отношения к ним — большинство людей предпочло бы испытывать их как можно реже. Как нам представляется, ключевую роль в разгадке феномена отрицательных эмоций в музыке и вообще искусстве играет то обстоятельство, что они со всей очевидностью отличаются от обычных жизненных эмоций. Об этом свидетельствует, например, характер нашей реакции, значительно более сдержанной, чем в жизни. Особенно показательно в этом плане восприятие инструментальной музыки. Действительно, если заключительная сцена «Травиаты» вполне может и часто вызывает у зрителей слезы, то подобная реакция во время исполнения «Патетической» Чайковского маловероятна. Сама обстановка концертного зала и принятые нормы поведения в какой-то степени могут определять особенности нашей эмоциональной реакции, побуждая к подавлению естественных импульсов.
Вместе с тем уместно предположить существование более глубоких причин. Выявление специфики музыкальных эмоций является лишь одним аспектом проблемы. Не менее важной и сложной задачей является обоснование их связи с эмоциями, которые человек переживает в жизненных ситуациях. В противном случае применение предикатов, обозначающих эмоциональные состояния, к музыке становится проблематичным: они либо обретают статус метафоры или же утрачивают определенность значения. Общая стратегия философов аналитического направления основана на убеждении в том, что эмоциональный отклик на музыку, выражающую отрицательные эмоции, сопровождается положительными эффектами, которые нейтрализуют их воздействие. Другими словами, негативные переживания являются лишь одним «ингредиентом» целостного опыта. Соответственно, задача фокусируется на выявлении позитивных моментов и демонстрации того, каким образом они придают положительный заряд опыту в целом. Как показало наше исследование, при объяснении позитивных моментов акцент делается на особенностях структуры эмоций соотношение когнитивного и аффективного компонента , порождаемых музыкой, или же решающее значение придается осознанию слушателями ирреальности этих эмоций. Какбыэмоции Стратегия обоснования положительных эффектов музыки, выражающей отрицательные эмоции, в некоторых моментах пересекается с рассмотренными выше воззрениями, отрицающими само существование парадокса отрицательных эмоций. Но в отличие от них сторонники этой стратегии признают, что опыт переживания музыкальных произведений, выражающих негативные эмоции, всегда окрашен этими эмоциями и что побочные положительные эффекты играют решающую роль в обосновании интереса к этим произведениям.
К их числу принадлежит Джеррольд Левинсон, убежденный в том, что в силу специфических особенностей механизма эмоционального отклика на музыку восприятие произведений, выражающих негативные эмоции, сопровождается рядом положительных моментов или, как он их называет, «вознаграждений», которые компенсируют отрицательную заряженность опыта. Предложенное Левинсоном обоснование этой идеи является наиболее основательным и глубоким и потому заслуживает особого внимания. Левинсон основывался на так называемом «когнитивистском анализе эмоций», который выделяет в них три компоненты: когнитивную, аффективную и поведенческую. Когнитивная компонента предполагает наличие убеждения, желания, оценки, направленных на интенциональный объект. Испытывая страх, мы, как правило, оцениваем конкретную ситуацию или объект как угрожающие нашей безопасности. Аффективная компонента — это то, как эмоция «чувствуется». Она имеет феноменологический аспект, то есть своеобразную окрашенность сознания, и чувственный, под которым подразумевается комплекс внутренних ощущений гусиная кожа, ком в горле и т. Наконец, эмоции могут проявляться в поведении озноб, попытка бежать от опасности. Левинсон убежден, что эмоциональная реакция на музыку не является полноценной эмоцией, ибо здесь когнитивная предпосылка значительно ослаблена или же вообще отсутствует. Но физиологическая и аффективная компоненты присутствуют чаще всего в нередуцированном виде.
Левинсон выделил ряд необходимых условий для наступления сильной эмоциональной реакции во время слушания музыки. Во-первых, ре- ципиенту должен быть знаком стиль воспринимаемого произведения, а лучше — и само произведение, но при этом не настолько, чтобы породить скуку. Это достигается в том случае, если в процессе слушания реципиент способен предвосхищать музыкальное развитие, но пребывает в неизвестности по поводу окончательной развязки. Второе требование заключается в полной концентрации внимания на структуре и развертывании музыкального материала при одновременном суспендировании интереса к вне-музыкальному контексту, включая ситуацию самого реципиента в нем.
В эти дни приходит время грустной музыки!*
Председатель Жюри.
Далее с помощью онлайн-платформы студентам было предложено ответить на ряд вопросов. Эта гипотеза гласит, что когда слушают грустную музыку, сама грусть напрямую способствует получению удовольствия», — говорится в исследовании, опубликованном в журнале PLOS One.
Так было и в этот раз. Отыграв концерт в Петербурге, Йохансон отправился в Москву.
Здесь он выступает уже порядка 10 лет, и многие, наверное, помнят его первые столичные концерты. Джей-Джей не меняется внешне: он как всегда тощ, слегка сутул и меланхоличен. И как всегда любит Россию — здесь он едва ли не популярнее, чем у себя на Родине в Швеции. И как всегда — с бокалом виски в руках. В последнее время за клавишами сидит улыбчивый Эрик. И как всегда — в завершении концерта они делят один стул на двоих и играют на одном инструменте.
Но почему-то в случае с Йохансоном «как всегда» звучит вовсе не как «опять», и не как «снова». В его случае «как всегда» похоже на некий островок стабильности — основательность и стабильность это вообще конек шведов. Как всегда с грустинкой. Как всегда атмосферно.
Мне тогда было 11 лет, и вы меня вдохновили на написание рассказа, там главных героев звали Ширли и Мэлсон для имени я заменила одну букву Вашей фамилии.
Скажите, а были ли в вашей жизни такие же вдохновители? Конечно же, меня вдохновили многие люди. Есть так много людей, которые стали для меня источником вдохновения — в том числе, музыканты. Сьюзи Сью из the Banshees, Патти Смит. Кроме того, меня вдохновили художники, среди которых, например, Луиза Буржуа.
Меня вдохновляли и писатели. Порой это были даже люди, которых я просто встречала на улице. Что в первую очередь вам помогло раскрепоститься на сцене? Для многих музыкантов это будет ценный совет. Если ты работаешь достаточно, ты становишься уверенным в себе, понимая, что ты прикладываешь много сил.
Но чтобы ты стал хорош в каком-либо деле, ты должен приложить для этого действительно много усилий. Ты должен отдавать своё время. Ты должен трудиться день и ночь. Но по мере того, как ты развиваешь навыки, ты чувствуешь себя всё более уверенным. Ведь Москва - это далеко не вся Россия, у нас есть что посмотреть.
Грусть-тоска меня съедает. Флешмоб
Он включает в себя скольжение по синусоиде и прохождение спусков, чтобы испытать последующее за ними улучшение настроения. В сущности, эмоциональное восстановление станет гораздо менее вероятным, если ему не предшествует падение в грусть и меланхолию. Другими словами, нам нужно позволить себе погрузиться в грусть, чтобы сохранить способность достигать счастья, которого мы так желаем. Как бы это ни казалось парадоксальным, когда мы утрачиваем наши эмоциональные искры, именно в меланхолии заключается ответ к поднятию духа. Проблема с грустью в том, что она может скрываться в далёких потаённых уголках нашего сердца, а мы даже не будем о ней подозревать. Если грусть не выражается нами своевременно, мы склонны утрачивать воспоминания и слова, способные дать нам доступ к эмоциям. Таким образом, грусть становится всё менее доступной для нас в подходящем виде. Иначе говоря, грусть нельзя долго хранить на полке.
Эмоции служат нам наилучшим образом, когда они свежи, прочувствованы, смешаны и подвергнуты рассмотрению. Грусть может прокиснуть, если её срок годности закончился. Застоявшаяся грусть может вытянуть саму жизнь из нашей души, иссушить нашу щедрость, превратить нас в зацикленных на себе нарциссов, разрушить нас морально и даже, по иронии, подпитывать нашу отчаянную гонку за счастьем. За всё это грусть заслужила свою плохую репутацию. Однако же проблема не в самой грусти, а в её застревании, когда она застаивается и прокисает. Как только мы утрачиваем доступ к своей грусти, нам становится гораздо сложнее предоставить пространство для этих ощущений. Мы редко находим оправдание для грусти, особенно сравнивая свои страдания со страданиями других людей.
Как только же грусть оказалась оторвана от тех испытанных нами тщетностей, которые к ней привели, становится всё сложнее принять её, по крайней мере, тем из нас, которым для чувств нужны причины. Как же нам обнаружить эту застоявшуюся грусть, дать ей то выражение, к которому она стремится, помочь сердцу очиститься от препятствий на пути к здоровой эмоциональной циркуляции? И вот здесь в игру вступает музыка. Подходящая музыка обладает невероятным талантом по вызыванию любой грусти , пренебрегаемой или оторванной от воспоминаний и слов, связанных с ней. Всё указывает на то, что из всех видов искусства именно музыка способна лучше всего обнаруживать осиротевшую грусть, которой нужно найти выход. Она может предоставить ей безопасное выражение и, в конечном счёте, придать импульс для поднятия нашего настроения. Пусть же звучат минорные зимние песни, трагичные истории, заколдованные в музыкальной партитуре, звучные виолончели, затрагивающие струны сердца, незавершённые тональные рисунки, сопротивляющиеся развязке, до тех пор, пока мы едва можем это выносить.
Прочее события Немецкие и голландские исследователи в ходе проведенных экспериментов пришли к выводам, что музыкальное направление хеви-метал помогает бороться с депрессионным состоянием и преодолевать страх неминуемой смерти. Чтобы убедиться в том, что тяжелый металл способен помогать человеку адекватно воспринимать перспективу смерти и бороться с депрессией, было проведено исследование, в котором приняли участие 30 респондентов.
Сомнения по поводу мотивационной роли позитивных эффектов вызывает и сам механизм эмоциональной реакции. Рассмотрим для примера понимание. Идея о том, что дистанцированность и экзистенциальная иррелевантность отрицательных эмоций в музыке являются предпосылкой для их познания, выглядит на первый взгляд вполне убедительно. Но насколько полезно это знание в ситуации, когда та же эмоция порождена экзистенциальными причинами? Во—первых, эмоции, переживаемые в жизни, как правило, направлены на объект или ситуацию, о которых у нас есть определенное убеждение и к которым мы относимся определенным образом.
А поэтому переживание реальной утраты вряд ли способно облегчить или смягчить то обстоятельство, что это чувство было ранее познано в художественном контексте. Можно, конечно, абстрагироваться от действительности происходящего и суспендировать оценочную установку. Но это будет по существу означать не что иное, как переход в исходный эстетический модус восприятия ситуации. Во—вторых, сторонники рассматриваемой точки зрения едины в том, что в музыкальном опыте присутствует только аффективная компонента эмоции. Что же касается ее когнитивной составляющей, то она в лучшем случае фигурирует в виде некой абстрактной идеи Левинсон. Другими словами, мы обладаем не более чем смутным представлением или воспоминанием о пережитой эмоции, идентифицировать которую можно лишь на основании ее феноменологического ощущения. Но эта сама по себе непростая задача существенно осложняется тем, что многие эмоции «чувствуются» одинаково, практически совпадают в своем феноменологическом ощущении.
Эстетическая релевантность. Другая серьезная проблема касается эстетической релевантности положительных эффектов, сопровождающих переживание отрицательных эмоций в музыке. Предвосхищая возможные возражения оппонентов, Левинсон специально подчеркнул, что эти эффекты являются эстетическими по своей природе в том смысле, что в конечном итоге они детерминированы самой музыкальной композицией, а не внешними факторами. В отношении «понимающего выражения», «эмоциональной разрядки» и «способности выражения» это, по мнению Левинсона, очевидно, поскольку идентификация эмоции, отслеживание динамики собственных переживаний, отраженной в музыкальном развитии, и испытываемое удовлетворение по поводу «обретенной» способности самовыражения в звуках с необходимостью требуют концентрации внимания на развертывании музыкального материала. Что касается эффектов, значение которых явно выходит за рамки художественного и эстетического, то и они, считает Левинсон, тоже обусловлены самим звуковым материалом, а не внемузыкальными аспектами, но не полностью. Так, в стремлении к катарсическому эффекту, познанию чувства и расширению диапазона собственных переживаний в фокусе оказывается чувство simpliciter, а не его звуковое воплощение [26]. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что «стерильность», «чистота» реакции на восприятие художественного произведения не являются безусловной добродетелью; особенно это касается современных эстетических теорий.
Но если придерживаться противоположного мнения, то для его обоснования необходимы более серьезные аргументы, чем указание Левинсона на внимание к имманентной логике развития музыкального произведения в процессе его восприятия. Это можно показать на примере рассуждений Дональда Каллена, по—своему отстаивающего «чистоту» музыкальных эмоций. Каллен отмечает, что стремящемуся к нравственному совершенствованию индивиду музыка предоставляет возможность проверить себя на эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать несчастью ближних путем исследования способности откликаться на выразительные свойства музыки. Музыка обладает в этом отношении значительно большим потенциалом, чем репрезентативные искусства, так как отсутствие интенционального объекта позволяет сосредоточиться на самих эмоциях и наших установках. Этим определяется значимость музыки с точки зрения нравственности, которая, по мнению Каллена, одновременно является необходимым элементом художественно—эстетического анализа музыкальных произведений [27]. Связь эстетического с этическим оказывается, таким образом, сложнее и глубже: переживание негативных эмоций в музыкальном опыте подтверждает эмоциональную и через нее нравственную компетентность слушателя, являясь при этом условием полноценного восприятия и анализа музыкальных произведений. Однако подчеркнутые Калленом взаимообусловленность и взаимодействие этического и художественно—эстетического начал не отменяют очевидного приоритета нравственно—практического аспекта в опыте музыкального восприятия, в котором решающее значение имеет наша установка.
Подвергая себя негативным переживаниям посредством музыки, мы преследуем чисто нравственную цель: развивать и совершенствовать «нравственное чувство» [28] , способность адекватно реагировать на боль и горе сопереживанием, а не злорадством. Эстетические свойства versus выразительные свойства. На наш взгляд, принципиальным недостатком всех рассмотренных стратегий является своего рода категориальная ошибка — недифференцированное отношение к двум типам эмоциональной реакции, эстетической и неэстетической чувственной, познавательной. Напомним, что, согласно Левинсону, эмоциональная реакция в процессе музыкального восприятия наступает при наличии таких условий, как оптимальный выбор произведения, которое по уровню сложности должно соответствовать музыкальной компетенции реципиента, концентрация внимания на развертывании музыкального материала, отключение внемузыкальных моментов. Эти предпосылки составляют ядро особого отношения реципиентов к воспринимаемому материалу, которое в традиционных эстетических теориях обозначается как «эстетическая установка» [29]. Такой эффект, как «смакование чувства», вполне совместим с эстетической установкой; отчасти это относится и к удовольствию, порождаемому техническими и художественными достоинствами выражения. Но, как мы видели, одновременно слушателю предлагается идентифицировать себя с созданным в воображении образом, которому в конечном итоге приписываются выраженные в музыке эмоции.
В этом случае эмоции не просто «смакуются», но переживаются — правда, в воображении. Но совместимо ли это с эстетической установкой? Ведь следование перечисленным ранее рекомендациям ведет к установлению дистанции по отношению к семантическому содержанию выраженных в музыке эмоций, в то время как переживание — пусть даже воображаемое — этих же эмоций требует «заинтересованного» отношения слушателя. Этот вопрос уместен и по отношению к эффекту понимания. Один из вариантов его решения содержит концепция Стефена Дэвиса, который в отличие от Левинсона рассматривает понимание не как побочный продукт: для Дэвиса он является основой мотивационного интереса к музыке вообще, в том числе выражающей отрицательные эмоции. При этом он характеризует понимание музыкального произведения как эстетическое, подчеркивая, что его конститутивным моментом является наслаждение. Из рассуждений Дэвиса ясно следует, что он не имеет в виду «радость познания», представляющую один из элементов герменевтического опыта.
По Дэвису, наслаждение является не сопровождающим, контингентным, а сущностным фактором процесса эстетического понимания per se, независимо от его содержания; более того, оно служит критерием понимания произведения. Этим обусловлена позиция Дэвиса по отношению к парадоксу отрицательных эмоций: «Некоторые произведения могут порождать удовольствие в качестве реакции на содержащуюся в них выразительность, другие — отрицательные эмоции, но последние не следует избегать ни больше, ни меньше, чем первые, если кто—то стремится к наслаждению, связанному с пониманием, а не просто щекотанию нервов». Избегать надо произведений, которые не cтоят усилий, направленных на их понимание, — банальных, изобилующих клише композиции, порождающих скуку, резюмирует исследователь [30]. Дэвис, как видим, совершенно справедливо отграничивает лишенное рефлексии чувственное удовольствие от эстетического наслаждения, являющегося неотъемлемой частью художественно—эстетического понимания. Но какова природа и механизм этого эстетического наслаждения? Дэвис признает, что не готов дать ответ на этот вопрос, но предлагает ряд поясняющих примеров. Альпинисты или автогонщики вряд ли смогли бы испытывать наслаждение от восхождений и гонок, если бы эти виды деятельности были лишены присущего им риска.
Удовлетворение любопытства, преодоление сложных задач являются сильным источником наслаждения в этих и многих других видах деятельности, включая понимание музыкальных произведений [31]. Этот вид наслаждения демонстрирует близость «пиковым переживаниям», описанным в психологической теории Абрахама Маслоу, и «оптимальному опыту» Михали Чиксентмихали , которую мы отмечали и в отношении теории Левинсона. Одним из условий наслаждения в этих подходах является четкое осознание задачи, которую предстоит решить — в данном случае понять музыкальное произведение, которое в качестве одного из своих аспектов содержит выражение отрицательных эмоций. Владение необходимыми для решения этой задачи знаниями и навыками представляет другую важную предпосылку. А как воспринимаются сами отрицательные эмоции? Дэвис уверен в том, что слушательская реакция на выразительные свойства музыки является «зеркальной» по своей природе: представленные в музыке эмоции отражаются в переживании слушателя. В ее основе лежит известный феномен «заразительности» эмоций [32].
При этом, скажем, содержащаяся в музыке грусть является, согласно введенной Дэвисом дистинкции, перцептуальным, но не эмоциональным объектом нашей грусти. Это означает, что у слушателя отсутствует убеждение в том, что музыкальная грусть является формальным объектом испытываемой эмоции [33]. Механизм «зеркального» отклика, таким образом, отличается от эстетического наслаждения, связанного с эстетическим пониманием музыкального произведения. Как нам представляется, складывается следующая картина. Полноценное эстетическое восприятие—понимание музыкального произведения, содержащего отрицательные «эмоции в звуке», как и любого другого произведения, предполагает, с одной стороны, когнитивную установку субъекта, и его неотъемлемой частью является эстетическое наслаждение. Последнее возникает в результате преодоления задач, связанных с пониманием конкретного музыкального произведения логики музыкального развития, организации элементов музыкального языка на разных уровнях, конвенционально обусловленных значений. Но с другой стороны, отрицательные эмоции, являющиеся одним из аспектов композиции, одновременно воспринимаются qua перцептуальный объект, порождая у слушателя «зеркальный» эмоциональный отклик [34].
То есть один и тот же аспект музыкального произведения в процессе восприятия порождает отличающиеся, даже противоположные, эмоциональные реакции, предполагающие различную установку слушателя. Представители музыкального формализма находятся в более выгодном положении, ибо их теории на первый взгляд защищены от подобных коллизий. Питер Киви, как мы видели, категорически отвергает, что грустная музыка порождает в слушателях грусть на том основании, что интенциональным объектом наших эмоций является красота, художественные достоинства музыкальных шедевров, а не содержащиеся в ней эмоции [35]. Поэтому эмоциональная реакция слушателей всегда положительно окрашена. Но что собой представляет эта реакция? Первоначальная позиция Киви была довольно однозначной и категоричной: музыка не может порождать в слушателе «садовые» эмоции, то есть обычные, жизненные радость, грусть, страх и т.
Председатель Жюри.
«Грусть-тоска меня съедает»: 5 депрессивных музыкальных произведений
К тем, кто не хочет допус... Фото Командой специалистов из британского Института Фрэнсиса Крика и датского Ольборгского университета п... Да, в самое ближайшее время - 44.
В пресс-службе артистки называют сингл легким и позитивным, но мы бы так не сказали, хоть посыл у композиции, безусловно, позитивный. В песне Таня выступает в роли успокаивающей подруги — той, которая должна быть у каждого. Она поддерживает родного человека, тяжело расстающегося с другом, и напоминает, что впереди еще много «удивительных историй».
Один из основателей проекта Александр Токарев рассказал , что прототип «Грустнограма» создали за неделю. Над ним работают четыре человека, в том числе два программиста-фрилансера. Пока доступна только веб-версия «Грустнограма», но ближе к концу недели может выйти приложение в Google Play и в App Store. Разработчики заявляют, что их проект является некоммерческим.
Способствует росту личности. Грусть действительно способна стать стимулом для личностного роста и развития: зачастую в состоянии печали мы начинаем задумываться о своих ценностях, целях и приоритетах. Укрепляет отношения. Выражение своей грусти может помочь укрепить отношения с близкими людьми, так как они будут видеть вашу искренность и открытость.
Депрессия в современной популярной музыке
если соответствующая, но кроме нее - краски леса, ветер - (куда ты гонишь эти несчастные тучи?) - закончившиеся дни отпуска. Любому человеку, когда он испытывает какие-то трудности, в данном случае грусть, которая связана с какими-то трудностями, недопонимание (да с чем угодно), е. Музыкальные новости о современной рок-музыке и ее перспективных направлениях: брит-поп, инди, новый гитарный рок. Лирика у «Аудиопреступления» интересная и, в отличие от музыки, самобытная — песни зачастую вызывают в душе этакую щемящую грусть. Музыкальный критик Павел Рудченко в интервью изданию «Абзац» оценил перезапуск проекта Максима Фадеева – Глюк'оZa, который перестал сотрудничать с Натальей.
Исследование выявило, что минорная музыка избавляет от грусти
Немецкие и голландские исследователи в ходе проведенных экспериментов пришли к выводам, что музыкальное направление хеви-метал помогает бороться с депрессионным состоянием и. Сегодня у нас будет проходить второй концерт нашего цикла «Музыка в истории» и называется «Музыкальная грусть». Грусть развеять и заодно выяснить, что он во время прогулок рассказывает, где любит бродить и когда началось его увлечение городом. Мы можем распознать грустную музыку, не чувствуя грусти, а некоторые мелодии, например музыка Баха, могут вызывать сильные эмоции, даже если мы не можем выразить словами.
Similar releases
- Почему грустная музыка дарит утешение - Infosmi
- Стереополина
- Депрессия в современной популярной музыке
- Популярное
- Музыка нас связала: 5 альбомов, спасающих от осенней грусти | STARHIT
Исследователи рассказали, какая музыка помогает бороться с грустью
Песни – это сублимация переживаний, когда человек хочет свою душу вынуть, вытрясти, а затем продолжить нормально жить, не вспоминая больше о том, что вызвало в нем грусть. в наши души пробиваются современные – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, Современные Авторы-исполнители, грусть на развлекательном портале В этой статье мы попытаемся разобраться, почему после прослушивания музыки можно испытывать грусть и как это научно объясняется. Грусть музыкальная — лекция о формировании неблагоприятной системы для развития творческих проектов на территории необъятной. Новости мрачной, тяжелой музыки на портале Мотивы созерцательной грусти можно найти и в поп-музыке, и в классической, и в городских романсах, и даже в фольклорных жанрах.