21 декабря Короткевичу якобы написал его начальник, глава «Вертолётов России» Николай Колесов. "Новым главой холдинга "Вертолеты России" станет Николай Колесов, сегодняшний руководитель КРЭТ.
СМИ: В руководстве "Вертолётов России" и КРЭТ грядут перестановки
Полистаем отзывы. Пишет работник Раменского приборостроительного завода: «Ну что могу сказать… Завод очень старый как и всё в нем, начиная от оборудования и заканчивая канцелярией даже дыроколов нет обычных, всё со сталинских времен. Цех старый, во время дождей стоит приходить на работу в сапогах, ибо крышу уже не могут починить не первый год, станки накрывают целлофаном и повсюду стоят емкости для воды. Работают, в основном, пенсионеры и инвалиды. Ужасные, старая мебель, компьютеры древние, мониторы ламповые от которых уже к обеду болят глаза так как картинка прыгает постоянно…». Ещё один отзыв, 12 октября 2015 14:08: «Но теперь с приходом тупых руководителей из КРЭТа на Раменский приборостроительный завод — только тупое броуновское движение. И его 15 или уже больше замов. Ту зарплату, которую сулят, не платят, обманывают». Следующий отзыв: «Бардак и имитация деятельности со стороны администрации, разросшейся как раковая опухоль. КРЭТ отбирает деньги с заказов, приписывает разработки себе, тогда как задел создан еще в 80-х годах 20 века.
Сокращение зарплат и численности ИТР и увеличение зарплат начальников, замов и их секретарш в два раза! Махинации с закупками комплектации, закупка некачественной комплектации. Вынуждают увольняться путем махинаций с зарплатами, упавшими ниже плинтуса. Смена руководства по три раза в год. Поставка заведомо некачественной продукции. Распил средств на тех. За три года сменилось 3 директора. Это завод, который выпускает оружие для МИГов. Опустили завод до нуля, прибыль высосана из пальца на бумаге, они все деньги выгребают лопатой.
Сотрудников колбасит, им отменили все выплаты и доплаты. Разрушили всю структуру завода, станки простаивают, гендиректора воруют, нынешний Попов Александр Николаевич прибыл в Курск из Саратова, где развалил предприятие, всего было на том предприятии 280 чел, а здесь в Курске -3700 чел. Управлять не умеет, орёт на всех матом. Гиблое место, бойтесь там работать. Уволен главный инженер, было серьезное задымление в цеху, техника безопасности не соблюдается, одежда, которую должны выдавать — не выдаётся, люди носят ее по 3 года уже, всё своровали». Похоже, что следователям есть чем заняться в «Концерне радиоэлектронных технологий». Он ответил: — Самая главная задача была — обуздать беспредел, который был в промышленности относительно имущества. Потому что его просто по разным углам растаскивали! Это первая задача, которую поставили перед нами — навести порядок, сделать ревизию, наладить учёт, наладить жесткие правила, чтобы к имуществу государства никто не подошел ни слева, ни справа, ни сзади, ни спереди.
И мы на страже стоим, можно сказать, как церберы. Он занят только своим личным обогащением, нет никакого дела до того, что происходит на предприятиях КРЭТ. Господин Колесов остаётся верен себе и своим принципам», — говорится в публикации, размещённой в агрегаторе новостей «Инфопресса». Несколькими днями ранее в том же источнике вышел другой материал о господине Колесове. Об этом могут свидетельствовать документы, оказавшиеся в распоряжении редакции. Под угрозой может оказаться оборонный потенциал России? Руководитель АО «Концерн радиоэлектронные технологии», входящего в «Ростех», Николай Колесов, создал семейную империю, которая наживается за счет государственных структур — самой корпорации и банка ВТБ. Интересно, знает ли о «проделках» Колесова глава «Ростех» Сергей Чемезов?.. Николай Колесов — личность поистине легендарная.
Он десять лет возглавлял казанский завод «Элекон», работающий на оборонную промышленность. Деятельность Николая Колесова на посту главы региона привела к тому, что через полтора года он был снят с должности с формулировкой «в связи с утратой доверия». Регион, которые наводнили, выходцы из Татарстана, постоянно сотрясали коррупционные скандалы. Локомотивом Дальнего Востока, которым обещал сделать Николай Колесов Амурскую область, она так и не стала. Экс-губернатор, видимо, понял, что обещать — не делать, и снова подался в бизнес. В 2009 году занял пост гендиректора КРЭТ. В распоряжение редакции попала якобы запись разговора с Николаем Колосовым. Приводить её не имеет смысла, потому как нормальный человек вряд ли продерётся сквозь матерные дебри участников разговора. Но редакция располагает и записью, и ее расшифровкой.
Сумма контракта — 540 млн руб. А с министерством — более 6 млрд руб. И вроде бы он их мог использовать для собственных нужд. А расходы на содержание этих летательных «безделушек», а также пилотов и стюардесс якобы включались в стоимость работ выполняемых по гособоронзаказу. Николай Колесов решил пошиковать за государственный счет? Поговаривают, что в 2018 году и самолет, и вертолеты, и площадка были сняты с учета в РПКБ и могли быть реализованы. Наверное, это и позволяет летать Николаю Колесову каждую пятницу в Объединённые Арабские Эмираты, где проживают его жена и дочки, о чем нещадно судачат злые языки. Иногда к ним стоит и прислушаться.
План 2023-го — 120 вертолетов, 2024-го — 125.
Но есть более фундаментальная проблема — двигатели для «Ансатов». План-2022 по «Ансатам» этими двигателями обеспечен — сформирован запас, как и по другим импортным комплектующим, а их в «Ансате» много, о чем недавно на авиастроительном форуме в Казани говорил главный конструктор ОКБ КВЗ Алексей Гарипов. Но на 2023-й запасов уже не хватит. Под них делается полностью импортозамещенный «Ансат». Вертолет будет со «стеклянной кабиной», т. Ее будут выпускать только в одной модификации, т. По словам Гарипова на том же форуме, есть все шансы, что вертолет появится в 2024 году. О сроках испытаний, сертификации и старта серийного производства ничего не говорится. Беспокойство понятно: о создании движка говорят уже 20 лет, даже были реальные проекты, но им не дали хода, а сегодня заявляют о скорой готовности ВК-650В, который начали создавать всего лишь в 2019-м.
С большой долей уверенности то же самое можно сказать и о 2024-м. У КВЗ остается программа Ми-38, но пока это штучное производство: в плане-2022 значилось 12 машин, но источники полагают, что речь идет не более чем о четырех. В 2023-м намерены сделать 9. В ближайшей перспективе определяющим будет спрос на военные вертолеты. Однако очевидно, что хотя заказы минобороны — это загрузка, но, если говорить о ценах, на военных где сядешь, там и слезешь. По данному вертолету Колесов начал политику перераспределения сил, указывают источники. До недавнего времени зарубежными заказами на Ми-17 был загружен в основном УУАЗ — у него экспорт превышал гособоронзаказ и поставки по России. В Казани же были в основном «гражданка» и ГОЗ. Сегодня ситуация меняется.
В частности, по некоторым данным, для КВЗ могут быть подписаны достаточно крупные по нынешним временам экспортные контракты. Один из наших источников констатирует, что сегодня у бурятского предприятия в силу политической поддержки вице-премьер, министр промышленности РФ Денис Мантуров — выходец оттуда вообще самое лучшее положение в отрасли, прекрасно отлажены процессы финансирования, производства, получения заказов, создан первоклассный вертолет. Он указывает, что понятие паритета, очевидно, следует трактовать шире. Но один из наших источников указал на парадоксальную вещь: сегодня высокий план — палка о двух концах. Да, Колесов благодаря мощным лоббистским рычагам развил бурную экспортную деятельность страны не называются , но очевидно, что в условиях санкций надежды на международный рынок зыбки. Как полагает Матвеев, рассчитывать на ощутимый рост гражданского рынка не приходится, а в ближайшей перспективе определяющим будет спрос на военные вертолеты. И как раз сейчас ресурс старых машин надо увеличивать, а не губить их: в условиях импортозамещения выбрасывать вертолеты на свалку — это самоубийство». Речь идет прежде всего о самом возрастном типе — Ми-8Т. Между тем это самый массовый в РФ вертолет — 500 машин, а всего в отрасли 1,1 тыс.
По нашим данным, инициатива вызвала возмущение эксплуатантов. Они намерены направить соответствующее обращение правительству РФ. Вертолетчики, с которыми побеседовал «БИЗНЕС Online», подчеркивают, что запрет крайне негативно отразится на рынке авиационных работ, в том числе на нефтегазовом секторе, геологоразведке, строительной отрасли, а также сократит объемы перевозок в отдаленные районы, поставит под вопрос эффективность поисково-спасательных работ и воздушного тушения лесных пожаров.
ОАК предстоит начать поставки российским авиакомпаниям нового пассажирского лайнера МС-21. Сейчас компания форсирует создание соответствующей системы послепродажного обслуживания.
Холдинг «Вертолеты России» завершает сертификацию вертолета Ка-62, начал летные испытания Ка-226Т и готовится к началу летных испытаний «офшорного» Ми-171А3. Они хорошо знают производство и понимают специфику отрасли. Принимая кадровые решения, мы опирались на их опыт, компетенции, наличие успешных управленческих кейсов. Отечественное авиастроение сегодня набирает обороты.
Еще 47 машин планируем законтрактовать до конца первого квартала.
Поэтому будем обеспечивать загрузку предприятия, чтобы его коллектив был мотивирован на выполнение самых амбиционных задач", — отметил Николай Колесов. За последние годы на У-УАЗ серьезно обновились компетенции, было освоено цифровое производство вертолетов Ка-226Т и Ми-171А3, увеличивается выпуск серийной продукции. Новые задачи диктуют создание новых рабочих мест, поэтому в рамках совещания, также обсуждались кадровые вопросы.
СМИ: В руководстве "Вертолётов России" и КРЭТ грядут перестановки
Николай Колесов, недавно возглавивший АО «Вертолёты России» начал активные кадровые перестановки как на вверенных ему предприятиях, так и в головной организации холдинга. Не выбивается из этого ряда и новый глава ростеховского холдинга «Вертолёты России», ранее возглавлявший другой актив Ростеха — АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), — бывший приамурский губернатор Николай Колесов. Австралия ввела санкции против генерального директора «Вертолеты России», уроженца Казани Николая Колесова. Сегодня у нас с визитом генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Николай Александрович Колесов.
Организации в тренде
Николая Колесова снимут с должности главы «Вертолетов России» и возбудят уголовное дело? | 01 декабря, 08:12 Николай Колесов возглавил холдинг «Вертолеты России». |
Колесов Николай Александрович | В начале декабря Николай Колесов займет кресло генерального директора российского вертолетостроительного холдинга "Вертолеты России", который входит в Ростех, сообщает. |
Вертолёты России - Медиа | Колесов Николай Александрович: вороватый старожен хоронит вертолетную отрасль России. Фотогалереи. Гендиректором "Вертолётов России" стал в. Главные новости. |
Вертолёты России - Медиа | Николай Александрович Колесов родился 17 декабря 1956 года в Казани. |
Организации в тренде | В декабре 2021 года Николай Колесов был назначен на должность генерального директора холдинга «Вертолеты России». |
«Ансат»: сможет ли генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Колесов раскрутить лопасти КВЗ?
Николай Колесов возглавляет «Концерн Радиоэлектронные технологии» с 2009 года. Под его руководством концерн стал ведущим разработчиком и производителем в области бортового радиоэлектронного оборудования для всех типов летательных аппаратов. Было выпущено более 850 образцов авиационной техники РЭБ, в том числе вертолетного базирования, комплексы радиоэлектронного противодействия для защиты самолетов и вертолетов. Кроме того, КРЭТ выпускает гражданскую электронику, в том числе электрозарядные станции, медицинское оборудование и др. За 11 лет выпуск гражданской продукции был увеличен более чем в 20 раз.
На ставропольском предприятии концерна под его руководством стартовала масштабная модернизация производства, введены дополнительные производственные площади, расширена номенклатура выпускаемых изделий, в несколько раз увеличены объемы производства, создано около 200 новых рабочих мест.
Из этого можно сделать вывод о наличии контроля над банком Татарии со стороны семьи Колесовых. Примечательно: в 2016 году гендиректором «Элекона» был Николай Ураев, которого называют зятем Колесова. Совладелец — Алексей Самодуров.
А с 2018 года Ураев числился гендиректором — АО «Особое конструкторское бюро кабельной промышленности» ранее фигурировало как часть дивизиона КРЭТ, которым руководил Колесов. С ноября 2021 года года у бюро другой директор. А вот бизнес её брата гораздо обширнее. Александр Колесов — владелец долей в 75 действующих компаниях Татарии.
Основная часть относится к сфере розничной продажи автомобилей и группе «Кан авто», в том числе выступавшей поставщиками по госконтрактам. Также в его активе компании из сферы техобслуживания и ремонта автотранспортных средств, недвижимости, ресторанного бизнеса, страховые брокеры. Занимается Колесов-младший и разработкой гравийных и песчаных карьеров, добычей глины и каолина. Какие, однако, талантливые бизнесмены в родне у топ-менеджеров госкорпорации «Ростех», и охват активов впечатляет.
Им стал Владимир Гинсбург, ранее возглавлявший «Казанский электротехнический завод». Место дальнейшего трудоустройства Белых в холдинге не уточняют. Как прокомментировал генеральный директор «Вертолетов России» Николай Колесов, перед новым руководством завода стоят амбициозные задачи выпустить в 2022 году около 100 вертолетов и повысить прибыльность предприятия до 3,5 млрд рублей.
Кроме того, многие эксперты полагают, что в районе 2025 года ожидается возобновление роста спроса на вертолеты.
Наконец, новое назначение открывает необозримые перспективы перед лелеемым Колесовым проектом национальной службы санитарной авиации. Ее рабочая лошадка - "Ансат", причем в модификации, которую создала подконтрольная Колесову казанская компания "Рычаг". Потенциально это не одна сотня вертолетов, а также создание наземной инфраструктуры и вообще всей системы оказания воздушной медпомощи. Но, как полагает один из наших собеседников, все эти соображения важные, но все же не главные: "Спрашивают: зачем это на старости лет вполне "упакованному" человеку?
Да, внешне это повышение, но на деле - куча проблем. Уверен, Колесову сейчас нет дела до регалий и повышений. Он реально хочет великого дела и считает, что знает, как его сделать". Главу минпромторга РФ называют автором идеи объединения всех вертолетостроительных заводов в единый холдинг.
В 2002 году Мантуров создал и возглавил "Оборонпром" в 2007-м из него выросли ВР , которому в 2004-м указом президента РФ передали акции федеральных отраслевых предприятий, а еще татарстанскую госсобственность - Казанский вертолетостроительный завод. Интерес Дениса Валентиновича к вертолетостроению объясняется тем, что его тесть - бизнесмен и экс-представитель "Аэрофлота" в Индии Евгений Кисель - сумел консолидировать пакет акций Улан-Удэнского авиазавода УУАЗ и в 1998 году устроил туда своего зятя заместителем гендиректора до 2020-го им был Леонид Белых, его называют крестным отцом Мантурова в политике. Тогда это предприятие вело ожесточенную конкурентную схватку с КВЗ, и создание фактически подконтрольного Улан-Удэ "Оборонпрома" было весомым успехом группы Мантурова. Казань "брали" по частям.
В середине 2000-х КВЗ еще создал продвинутую версию самого массового советско-российского вертолета - Ми-8МТВ-5, которая стала основой благосостояния предприятия на последующие 10 лет, но узаконивавший изменения в конструкцию разработчик - Московский вертолетный завод - слил все эти наработки УУАЗу, а впоследствии КВЗ и вовсе запретили заниматься усовершенствованием "восьмерки". Какое-то время казанцы держались за счет экспортных контрактов, но потом кончились и они. Апофеозом этой некрасивой истории стало прошлогоднее назначение на пост управляющего директора КВЗ сына Белых - Алексея Белых. По мнению исполнительного директора отраслевого информагентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, рано говорить о том, что теперь для УУАЗа наступят темные времена.
В целом для бизнеса холдинга отсутствие внутренней борьбы - все-таки плюс. Надо выстраивать единую продуктовую линейку, в которой вертолеты друг с другом за выгодные контракты не сражаются - это вообще нонсенс. Здесь показателен опыт Объединенной двигателестроительной корпорации, где подобные интриги казались еще более серьезными. Можно сказать, что уфимцы победили, но при этом московская площадка стабильно загружена, развивается".
Такое приниженное положение казанского производителя винтокрылых машин, конечно, не устраивало руководство Татарстана, и в последнее время, насколько можно понять, дело дошло до серьезных трений с "Вертолетами России". Не отдали. Один из наших собеседников не сомневается, что КВЗ теперь будут заниматься "по полной программе". Да и КВЗ - главный завод, где начудил холдинг".
По мнению источника, у КВЗ налицо системные сбои в управлении, выливающиеся в проблемы со снабжением и кадрами. Для сравнения: максимум в новейшей истории КВЗ был в 2014-м - 107 машин.
Новым главой холдинга "Вертолёты России" станет Николай Колесов – СМИ
Как сообщала в то время казанская деловая электронная газета «Бизнес Online», он объявил о планах производства в 2022 году 311 вертолётов. А отдельно по казанскому заводу КВЗ заявил, что якобы вертолёты уже проданы на три года вперёд 111, 120 и 125 машин. По мнению специалистов, указанные цифры — плод бурной фантазии бывшего ПТУшника и бывшего директора мебельного магазина, которые, видимо, думали, что продажа вертолётов немного похожа на реализацию табуреток и прочих атрибутов. Но это далеко не так.
Как ни пыжился в «словесных достижениях» предшественник Колесова, на протяжении всего времени его руководства продажи вертолётов только падали, что, собственно, в итоге и привело к падению Андрея Богинского с кресла главы вертолётного госхолдинга. У Колесова, только вступившего на эту должность, изначально шансов нарастить продажи в обещанных объёмах не было никаких. Но на это, судя по всему, он и не надеялся хотя, кто знает, как мыслят выпускники ПТУ, круто взлетевшие по карьерной лестнице.
Главное — это контроль отраслевых бюджетных потоков. Но ведь и какой-то «промышленно-производственный цирк» надо показывать — ну хоть какие-то переговоры вести с инозаказчиками. Но тут случилось 24 февраля, после чего даже бутафорные переговоры стали невозможными.
При этом, и некоторые заключённые хотя и по кривым схемам контракты тоже «посыпались». К примеру, сделка по продаже внушительной партии вертолётов Ми-17 Министерству обороны Филиппин. Конечно, можно сослаться на обстоятельства, но а для какой российской отрасли они сейчас лёгкие?
Вышеуказанное постановление правительства, где чёрным по белому указан запрет на экспорт вертолётной техники российского производства делает ситуацию однозначной в пользу тандема Колесова-Сердюкова, так как можно просто ссылаться на этот правительственный документ и не даже не утруждать себя красивыми объяснениями, как ранее Андрей Богинский, почему реализация вертолётов на экспорт падает. Мишустинские статисты Справедливости ради надо заметить, что, трезво читая постановление кабмина о запрете продаж вертолётов недружественным странам, эксперты редакции Kompromat. VIP отметили интересные моменты: в перечне значится вертолёт Ми-2.
Но ведь серийное производство этого вертолёта с 1965 года было запущено в Польше, а в СССР он никогда серийно не производится. Так кому Михаил Мишустин запретил экспорт вертолёта Ми-2, неужели полякам?!
Пробыв в Приамурье чуть более года, Колесов был отправлен в отставку с должности губернатора тогдашним президентом страны Дмитрием Медведевым с формулировкой «по собственному желанию». Что характерно, ещё в те времена Николая Колесова называли никак иначе, как «человек Сергея Чемезова».
Что, в общем-то, и нашло подтверждение через год после губернаторской отставки, когда в 2009 году он возглавил «Концерн «Радиоэлектронные технологии» КРЭТ государственной корпорации «Ростех». Похоже, и дальше преданность имеет большую значимость в его карьере, нежели профессиональные качества. Получается, что из директора казанского завода «Элекон», о котором большинство россиян и слыхом не слыхивали, Николай Колесов за два года, в том числе учитывая неудачный опыт губернаторства, стал руководителем крупнейшего в стране холдинга. Ведь КРЭТ включает в себя более 70 предприятий, занимающихся разработкой и производством радиоэлектронной продукции, — комплексного разработчика, производителя и поставщика современных интегрированных систем радиоэлектронного оборудования гражданского и военного назначения.
Неплохая и стремительная карьера, не правда ли? А между тем, несмотря на перемену деятельности, Колесов без конца продолжал «вляпываться» в различные скандалы. Например, относительно недавно, в начале пандемии коронавируса, в Санкт-Петербурге в больнице Святого Георгия произошёл пожар из-за неисправных аппаратов ИВЛ «Авента-М», произведённых одним из заводов концерна. Сразу же заговорили о том, что комплектующие медицинской аппаратуры КРЭТ будто бы закупает в Китае, причём, не лучшего качества.
В частности, об этом писала «Комсомольская правда» в публикации с неординарным названием «Да, детали из Китая, но зачем панику разводить». Да и мы не оставили этот вопрос без внимания в «Американском гамбите генерала Чемезова».
По словам другого, Андрей Богинский уходит на место заместителя генерального директора ОАК по гражданской авиации.
В России разрабатывают вертолёт на электродвигателе Как подчёркивается, назначения ещё не проведены, но решения о них уже приняты. Ранее Лайф сообщал, что президент РФ Владимир Путин назвал развитие гражданского авиастроения одним из безусловных приоритетов России.
Пост главы одного из ключевых оборонно-промышленных холдингов — это очень серьезная карьерная вершина. Здесь в одну точку сошлось несколько факторов вроде застоя в вертолетостроении, плановой ротации руководителей холдингов и т. При этом сам Колесов шел в вертолетостроение не один год, минимум с 2016-го, даже сумел создать для вертолетостроительного холдинга конкурента по одной из главных линий его деятельности — сделал на подконтрольной КРЭТ казанской компании «Рычаг» свой вариант вертолета «Ансат».
И, что важно, Колесов сам сформировал для него рынок — продавил в правительстве РФ идею о создании национальной службы санитарной авиации НССА как едином федеральном операторе услуг санавиации. Потенциально это не одна сотня вертолетов, а также организация наземной инфраструктуры и вообще всей системы оказания воздушной медпомощи. Необходимо отметить и то, что, взяв власть в ВР, Колесов положил конец доминированию в вертолетостроении Улан-Удэнского авиазавода. Примерно в 2025 году, согласно прогнозам, ожидается возобновление роста спроса на вертолеты. Но до этого времени еще надо дожить.
Сегодня в российском сегменте отрасли мы не видим стратегии развития, вместо нее — набор разрозненных программ. Налицо затягивание проектов, деградация конструкторских и рабочих кадров, рост бюрократизации. Все эти вопросы Колесов должен решить. Есть мнение, что в первую очередь он займется наведением порядка на КВЗ. В последние годы у КВЗ очевидны системные сбои в управлении, выливающиеся в проблемы с заказами, снабжением, кадрами.
В 2019-м казанский завод сдал всего 27 вертолетов — исторический минимум для предприятия максимум в новейшей истории КВЗ был в 2014-м — 107 машин. В 2020-м — 39. В 2021-м планировал отчитаться о 72, но получилось не более 60. Среди главных задач Колесова на КВЗ — решить проблему гигантского долга предприятия — более 30 млрд рублей; увеличить маржу например, судя по отчетности, заводу приходится жертвовать наценкой на «Ансат» ; довести до ума новые модификации «Ансата», Ми-8, изживать детские болезни Ми-38; укомплектовать предприятие кадрами; обеспечить загрузку. Положительный момент пока видится только один: ни у одного из российских вертолетостроительных заводов нет такого разнообразного модельного ряда — одновременно легкого, среднего и тяжелого вертолетов.
Наконец, есть мнение, что сейчас Колесову нет дела до регалий, повышений, даже корыстный интерес не имеет значения: он захотел действительно большого, неподъемного дела и уверен, что знает, как его сделать. Но что обо всем этом думает сам «вертолетный царь»? Я согласился возглавить «Вертолеты России», потому как считаю, что мои знания и опыт в производственных и коммерческих вопросах помогут холдингу обеспечить растущий внутренний спрос на современную технику, а также упрочить позиции на глобальном рынке. Что вызывает наибольшее беспокойство? Прежде всего по «Ансату».
Процесс его модернизации сильно затянулся. Вчера вижу в цехе окончательной сборки «Ансат-М». Но, если мы делаем унифицированную машину нового поколения, в ней должно быть заложено все — и стеклянная кабина, и кондиционирование, и дополнительные баки, и антиобледенение. Стеклянной кабины пока нет, поэтому дал поручение: в этом году работу над унифицированной машиной закончить — так, чтобы она соответствовала всем требованиям потребителей. Ну как можно без кондиционирования новый вертолет выпускать?!
Посмотрите на мировой рынок вертолетной техники — за последние годы он упал на 30—40 процентов. Это абсолютно нормальная ситуация, связанная с циклом перевооружения в ряде стран, изменением цен на нефть и снижением спроса на вертолетные перевозки. В 2010—2011-х Airbus выпускал по 500 вертолетов в год, сегодня — 250, Leonardo тоже просел на 50 процентов, но никто не говорит об упадке, потому что все прекрасно понимают — рынок развивается по спирали: за периодом роста всегда приходит спад и наоборот. Сегодня потребность пошла вверх. Согласны с такой точкой зрения?
Иногда продаем машины всего в 1,15 раза выше цены гособоронзаказа.
Колесов Николай Александрович: вороватый старожен хоронит вертолетную отрасль России
Им стал Владимир Гинсбург, ранее возглавлявший «Казанский электротехнический завод». Место дальнейшего трудоустройства Белых в холдинге не уточняют. Как прокомментировал генеральный директор «Вертолетов России» Николай Колесов, перед новым руководством завода стоят амбициозные задачи выпустить в 2022 году около 100 вертолетов и повысить прибыльность предприятия до 3,5 млрд рублей.
Хотя господин Колесов правит Ростехом с 2009 года, большинство заводов работают как попало, а об условиях труда и говорить не приходится. В некоторых заводах тычет крыша — да так, что, со слов сотрудников, приходится работать в резиновых сапогах. А Ростех, на минуточку, имеет 97 предприятий в 28 регионах России.
Из открытых информационных источников можно узнать, что после назначения нового главы концерн стал получать миллиарды государственных средств на изготовление самых разнообразных товаров. И всё это с пометкой «утратил доверие». Интересное недоверие. Кроме того, что Николай Александрович отлично зарабатывает на выигранных тендерах по государственным договорам, он ещё и приобрёл для себя и своих потомков несколько заводов, входящих в состав концерна. Таким образом семья Колесовых стала надёжно охранять интересы государства.
Вот так поворот. Самые заметные активы Колесовых — это АО «КОМЗ», портфель госзаказов которого на данный момент составляет три с половиной миллиарда рублей, а ещё АО «Завод Элекон» с портфелем в пять миллиардов рублей. Кстати, знамя правительства этим заводом переходило от самого Николая Колесова к его дочери Анастасии, а потом и к сыну Александру. Перебрасывая и прокручивая деньги, Колесов Николай Александрович получал огромные прибыли на пустом месте. Помимо всего, на основе КОМЗа формируется специальный отдел, специализирующийся на производстве систем радиоэлектронной борьбы «Рычаг», правда его производство стает убыточным для конечного производителя, но это оборудование всё равно ставится на вертолёты КВЗ и Рествертол, только уже в приказном порядке, даже несмотря на его дороговизну.
Параллельно с этим появляется совсем новое предприятие АО «Стелла-К», занимающееся изготовлением комплексов обороны на вертолёты. И всё это происходит в период, когда лучший друг Колесова, Анатолий Сердюков, индустриальный директор Ростеха, восстанавливается и получает огромные полномочия. Погружение Колесова и Сердюкова в вертолётостроение волшебным образом совпадает с шатким положением Казанского вертолётного завода и отставкой его директора Вадима Лигая, который в своё время осмелился дать отпор подельникам. В результате деятельности двух лучших друзей завод в финансовом плане высосан до нитки. Но бизнесмены не остановились на достигнутом — они захотели самостоятельно торговать вертолётами.
Выбрали для этого самый простой путь — покупать по себестоимости, ставить наценку и продавать дороже. Для этого ранее была создана специальная компания — «Альянс Авиа», которая впоследствии реализовывала вертолёты, купленные у Улан-Уденского завода. На данный момент летательные аппараты используются для нужд олигархов и чиновников. Но есть подозрение, что в ближайшем будущем такие компании, как «Вертолёты Росси» тоже будут носить бюджетные средства в карман частных предпринимателей и закупать вертолёты в «Альянс Авиа». Кто же Вы — Колесов Николай Александрович?
Точно так же происходит и с Ансатами, что крайне негативно сказывается на положении КВЗ. Усовершенствованием машин переходит в руки Колесова вместо Роствертола, который имеет для этого всего специальную технику и ресурсы. Но даже такие махинации — не всё, на что способен Колесов. Такое перспективное место с огромными возможностями и манящими перспективами очень понравилось Колесову естественно, ведь госсубсидии на строительство вертолётов чрезвычайно высоки! Несмотря на многократные шумные обыски и выемку документов Николай Александрович чудным образом выходил сухим из воды, а захват преступника всегда заканчивался всего лишь громкими словами.
За 11 лет выпуск гражданской продукции был увеличен более чем в 20 раз— с 2,3 млрд в 2009 до 47,4 млрд рублей в 2020 году. Андрей Богинский возглавлял «Вертолеты России» с 2017 года. Холдинг сохранил прибыльность в условиях общемирового падения рынка вертолетной техники и занял второе место в мире по объему поставок за прошедшие 5 лет. Холдинг "Вертолеты России" входит в Госкорпорацию Ростех — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России.
Орден Дружбы 2000. Медаль имени первого в мире лётчика-космонавта Ю. Гагарина Федерация космонавтики России. Медаль премии имени Г. Жукова АБОП. Государственная премия Республики Татарстан 2002. Вошел в энциклопедию "Гордость города Казани" 2005. Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан. Казани по специальности «регулировщик радиоаппаратуры».
Ростех объявил о кадровых перестановках в авиационном комплексе
Акционеры компании «Вертолеты России» досрочно прекратили полномочия генерального директора Андрея Богинского и избрали нового. Николай Колесов поставил перед КВЗ непростую задачу – сдать в 2022 году 111 вертолетов. Любопытно, что должность генерального директора «Вертолетов России» Николай Колесов занял ровно неделю назад – 30 ноября 2021 года. Информагентство «РИА Новости» назвало отставку Николая Колесова логичным и закономерным итогом его коротких «похождений» во власть.
Николая Колесова снимут с должности главы «Вертолетов России» и возбудят уголовное дело?
Итак, начнем с того, что Николай Александрович Колесов не всегда был «главным вертолетчиком России». С конца 2021 года Николай Колесов возглавляет холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». Акционеры компании «Вертолеты России» досрочно прекратили полномочия генерального директора Андрея Богинского и избрали нового. Николай Колесов, недавно возглавивший АО «Вертолёты России» начал активные кадровые перестановки как на вверенных ему предприятиях, так и в головной организации холдинга. Николай Колесов взялся за вертолёты Доселе молчавший, новый гендиректор холдинга «Вертолёты России» недавно дал краткое, но достаточно ёмкое интервью казанской деловой. Колесов Николай Александрович: вороватый старожен хоронит вертолетную отрасль России. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | С деловым визитом столицу Бурятии посетил генеральный директор холдинга Вертолеты России Николай Колесов.
«Ансат»: сможет ли генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Колесов раскрутить лопасти КВЗ?
Колесов Николай Александрович (родился 17 декабря 1956 года, Казань, Татарская АССР, РСФСР, СССР) — одиозный российский управленец, генеральный директор АО «Концерн "Радиоэлектронные технологии"» (КРЭТ), бывший губернатор Амурской области. 1 декабря 2021 года генеральным директором холдинга «Вертолёты России» был назначен тесно связанный с Татарстаном бизнесмен от ВПК Николай Колесов. Акционеры компании «Вертолеты России» досрочно прекратили полномочия генерального директора Андрея Богинского и избрали нового. Любопытным образом данная ситуация совпала с назначением генеральным директором холдинга "Вертолеты России" Николая Колесова и одновременно значительного усиления в этим направлении Анатолия Сердюкова.
Организации в тренде
Затем работал на Казанском оптико-механическом заводе: - с 1977 по 1982 год — регулировщик радиоаппаратуры - с 1982 по 1994 год — заместитель начальника цеха, начальник механосборочного производства, начальника отдела снабжения - с 1994 по 1995 год — и. В марте 2004 года был избран депутатом Государственного совета Республики Татарстан третьего созыва, являлся членом комитета Госсовета по бюджету, налогам и финансам. К информации 24 мая 2007 года Президент России Владимир Путин внёс кандидатуру Колесова на пост губернатора. В этот же день Колесов принял присягу и официально вступил в должность губернатора Амурской области, исполняющим обязанности губернатора непосредственно перед этим был Александр Нестеренко. На своём посту подвергался критике со стороны местных политиков.
Фракция КПРФ в законодательном собрании области обращалась к Президенту России с просьбой снять Колесова с поста, заявляя, что его политика «дискредитирует государственную власть». Широкое внимание привлёк к себе ремонт кабинета Колесова, затраты на который оценивались в 100—150 млн руб. В октябре 2008 года в Благовещенск прибыл председатель Госдумы Борис Грызлов , подвергший критике социально-экономическую политику в области. Должность губернатора Амурской области занял Олег Кожемяко.
Николай Колесов прошел путь от рядового специалиста регулировщика радиоаппаратуры до высоких руководящих должностей. С 2009 года возглавляет компанию КРЭТ. Концерн объединяет более 70 предприятий, занимающихся разработкой и производством радиоэлектронной продукции. КРЭТ является ведущим разработчиком и производителем в области бортового радиоэлектронного оборудования для всех типов летательных аппаратов, а также выпускает гражданскую электронику, в том числе электрозарядные станции, медицинское оборудование и другую технику, говорится на сайте компании.
Но расследование о причинах пожара было спущено на тормозах. Как говорят, по указанию Сергея Чемезова, с которым Николай Колесов давно состоит в коррупционных отношениях. Но, вопреки надеждам Колесова Николая Александровича, дело только спустили на тормозах, а не прекратили вовсе. Потому что несколько месяцев назад внезапно оказалось, что следствие по нему таки идет.
И следователи докопались до весьма неприятных для Николая Александровича фактов. Во-первых, «российские» аппараты ИВЛ «Авента-М», которыми так успешно торговал Колесов, оказались не совсем российскими. Колесов Николай Александрович завернул китайский ширпортеб в аналогов нет с огромной прибылью Потому что кроме шильдика, повествующего о том, что выпущены они на «Уральском приборостроительном заводе», российского там ничего не оказалось. Начинка «Авенты-М», как вы уже поняли, была китайской. Да и сам шильдик тоже.
Напомним, один аппарат государству обходился в 1,7 миллиона рублей. Что в деньгах на одном аппарате составляет более полумиллиона рублей. Количество купленных государством аппаратов ИВЛ неизвестно. Но если учесть, что только за март и апрель 2020 года «Концерн Радиоэлектронные технологии» заключил контракты на поставку аппаратов ИВЛ «Авента-М» на 14,46 миллиардов рублей, продав весь запас в 6 700 штук, то сумма, которую украли у страны, потрясает воображении и переходит все мыслимые рамки.
В 2002 году Мантуров создал и возглавил "Оборонпром" в 2007-м из него выросли ВР , которому в 2004-м указом президента РФ передали акции федеральных отраслевых предприятий, а еще татарстанскую госсобственность - Казанский вертолетостроительный завод. Интерес Дениса Валентиновича к вертолетостроению объясняется тем, что его тесть - бизнесмен и экс-представитель "Аэрофлота" в Индии Евгений Кисель - сумел консолидировать пакет акций Улан-Удэнского авиазавода УУАЗ и в 1998 году устроил туда своего зятя заместителем гендиректора до 2020-го им был Леонид Белых, его называют крестным отцом Мантурова в политике. Тогда это предприятие вело ожесточенную конкурентную схватку с КВЗ, и создание фактически подконтрольного Улан-Удэ "Оборонпрома" было весомым успехом группы Мантурова. Казань "брали" по частям. В середине 2000-х КВЗ еще создал продвинутую версию самого массового советско-российского вертолета - Ми-8МТВ-5, которая стала основой благосостояния предприятия на последующие 10 лет, но узаконивавший изменения в конструкцию разработчик - Московский вертолетный завод - слил все эти наработки УУАЗу, а впоследствии КВЗ и вовсе запретили заниматься усовершенствованием "восьмерки". Какое-то время казанцы держались за счет экспортных контрактов, но потом кончились и они.
Апофеозом этой некрасивой истории стало прошлогоднее назначение на пост управляющего директора КВЗ сына Белых - Алексея Белых. По мнению исполнительного директора отраслевого информагентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, рано говорить о том, что теперь для УУАЗа наступят темные времена. В целом для бизнеса холдинга отсутствие внутренней борьбы - все-таки плюс. Надо выстраивать единую продуктовую линейку, в которой вертолеты друг с другом за выгодные контракты не сражаются - это вообще нонсенс. Здесь показателен опыт Объединенной двигателестроительной корпорации, где подобные интриги казались еще более серьезными. Можно сказать, что уфимцы победили, но при этом московская площадка стабильно загружена, развивается". Такое приниженное положение казанского производителя винтокрылых машин, конечно, не устраивало руководство Татарстана, и в последнее время, насколько можно понять, дело дошло до серьезных трений с "Вертолетами России". Не отдали. Один из наших собеседников не сомневается, что КВЗ теперь будут заниматься "по полной программе". Да и КВЗ - главный завод, где начудил холдинг".
По мнению источника, у КВЗ налицо системные сбои в управлении, выливающиеся в проблемы со снабжением и кадрами. Для сравнения: максимум в новейшей истории КВЗ был в 2014-м - 107 машин. Планировалось, что в 2021 году завод построит порядка 70 вертолетов, но наш источник полагает, что будет не более 60 машин - ряд заказов сдвигается по срокам. Добавим, что у КВЗ большой долг - порядка 30 млрд рублей. Однако эксперт российского совета по международным делам Андрей Фролов сомневается, что Колесов будет отдавать предпочтение КВЗ. Авиастроение у нас находится в состоянии постоянной реформы, а тут еще ОАК потеряла самостоятельность и вошла в "Ростех", соответственно, вся конфигурация авиаотрасли с точки зрения менеджмента изменилась. Так что назначение Колесова - всего лишь запоздавшее эхо этих перемен". Добиться реструктуризации долга казанского завода - одна из главных задач Колесова. Принципиальное решение о погашении долга принято, но реальных движений пока не наблюдается. Вторая задача - увеличить маржу КВЗ.
Судя по отчетности 2020 года, заводу приходится жертвовать наценкой.
Генеральный директор «Вертолетов России» Николай Колесов посетил У-УАЗ с рабочим визитом
«Ансат»: сможет ли генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Колесов раскрутить лопасти КВЗ? | "Новым главой холдинга "Вертолёты России" станет Николай Колесов, сегодняшний руководитель КРЭТ. |
Организации в тренде | Когда Сердюков продвигал Колесова на должность гендиректора АО «Вертолёты России», основным аргументом (своеобразной «морковкой») для Чемезова было увеличение продаж вертолётов российского производства на внешнем рынке. |
"Вертолеты России" возглавил экс-гендиректор КРЭТ Колесов | Николай Колесов поставил перед КВЗ непростую задачу – сдать в 2022 году 111 вертолетов. |
Холдинг «Вертолёты России» и взлёт бизнеса экс-губернатора / ИА REX | Николай Колесов, 66-летний глава государственного холдинга «Вертолеты России», который является частью государственной корпорации «Ростех», вызывает негативные эмоции из-за своих поступков. |
Колесов Николай Александрович
Колесов Николай Александрович — Татцентр.ру | Николай Колесов отсудил у нее малышей Бывшая супруга миллиардера экс-губернатора Амурской области, генерального директора «Вертолетов России» Николая Колесова обвиняет. |
Интервью нового генерального директора АО «Вертолеты России» Николая Колесова: bmpd — LiveJournal | Колесов Николай Александрович попал в громкий скандал. |
"Вертолеты России" возглавил экс-гендиректор КРЭТ Колесов | Андрей Богинский покинет должность генерального директора холдинга «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех». Его место займёт бессменный глава АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николай Колесов, сообщает ТАСС. |
Интервью нового генерального директора АО «Вертолеты России» Николая Колесова
— Николай Александрович, почему вы рискнули сменить КРЭТ на «Вертолеты России», спрос с которых у руководства страны самый высокий? Бывшая супруга российского предпринимателя и экс-губернатора Амурской области Николая Колесова Диана борется с ним за право воспитывать своих детей. Колесов Николай Александрович попал в громкий скандал. Работа Колесова Николая Александровича настолько ценна и значима, что его неоднократно награждает государство, а в Правительстве даже рассматривается вариант награждения Николая Александровича званием Героя труда. российский предприниматель, генеральный директор АО «Концерн Радиоэлектронные технологии», бывший губернатор Амурской области. Любопытным образом данная ситуация совпала с назначением генеральным директором холдинга "Вертолеты России" Николая Колесова и одновременно значительного усиления в этим направлении Анатолия Сердюкова.