Об этом и не только говорили владельцы и первые лица крупнейших российских и мировых ИТ-компаний, руководителей инфраструктурных организаций, госструктур в рамках. Позволяет ИТ и менеджменту научиться отвечать на вопрос как должен измениться ландшафт данных и цифровых сервисов, чтобы обеспечить мои бизнес-потребности сейчас и в будущем. Следуя стратегии развития собственного ИТ-ландшафта компании, мы активно переносим работу приложений в "облако". Генеральный директор РФРИТ Александр Павлов напомнил, что ключевой задачей ИЦК является ускоренное ипортозамещение ИТ-решений.
Единый ИТ-организм: что такое ИТ-ландшафт компании и как его сформировать
Далее руководитель Центра компетенции «Новые производственные технологии» АНО «ЦКИТ» Александр Данилин представил функциональную модель индустриальных ИТ-ландшафтов и. 8 апреля генеральный директор Группы компаний «БТП» Андрей Валерьевич Басаргин принял участие в конференции «ИТ-ландшафт регионов России». Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка. Создание ИТ-ландшафта предприятия предполагает проведение сложного комплекса действий, направленных на структурирование и отображение элементов архитектуры ИТ-элементов.
ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала «НТВ-Петербург»
Конструирование системы без четкого понимания целевого процесса ее функционирования приводит к большому количеству субоптимальных архитектурных решений. Возвращаясь к понятиям системного подхода, можно с уверенностью утверждать, что ИТ ландшафт обладает всеми признаками системы систем SoS по критериям Maier: Приложения, являющееся подсистемами ИТ ландшафта, создаются независимыми системами-создателями Agile-командами и отделами ИТ. Приложения, особенно если речь идет о «коробках», могут функционировать самостоятельно вне контекста надсистемы ИТ ландшафта конкретного предприятия. Взаимодействующие в рамках ИТ решения приложения проявляют свою эмерджентность в виде предоставляемых сервисов для систем-провайдеров продуктов. Развитие ИТ ландшафта идет непрерывно путем реализации ИТ решений для бизнеса, либо проектов ИТ модернизации, направленных на снижение архитектурного долга. ИТ ландшафт современного предприятия, как правило, является геораспределенным с целью обеспечения его катастрофоустойчивости, а также как следствие активного использования «облачных» сервисов. Согласно Косякову, со временем к этим критериям SoS были добавлены еще два важных свойства: Самоорганизация. SoS имеет динамичную организационную структуру, способную реагировать на изменения в окружении и изменения целей и задач системы. Вслед за ее динамичной организацией, сама структура SoS так же является динамичной и реагирующей на внешние изменения и восприятие окружения.
В зависимости от уровня зрелости, размера и стиля управления ИТ в организации могут встречаться ИТ ландшафты, относящиеся ко всему спектру типов SoS по классификации ISO 21839:2019: Управляемый directed — при наличии Службы Главного Архитектора с достаточно широкими полномочиями, в том числе по распоряжению ресурсами команд проектов на реализацию архитектурных задач и задач по закрытию архдолга. Такой ИТ ландшафт характеризуется высокой структурированностью с минимальным количеством архдолга, но при этом относительно низкой скоростью изменения из-за жестких регламентов. Наблюдается в основном в средних и небольших компаниях. Строго говоря, SoS данного типа практически неотличима от обычной системы. Подтвержденный acknowledged — при наличии Службы Главного Архитектора, которая способна эффективно коммуницировать с проектными командами развития приложений с целью внедрения архитектурного подхода в их практики. Наличие Архитектурного Комитета как коллективного оргзвена, обеспечивающего governance ИТ ландшафта. Характеризуется достаточно невысокой структурированностью и при этом высокой связностью приложений. Уровень архдолга может быть достаточно высоким.
Наблюдается среди крупных компаний. Коллаборативный collaborative — при небольшом количестве проектных команд-владельцев приложений. Характерно для небольших компаний. Архдолг не отслеживается. Виртуальный virtual — при отсутствии управления ИТ как такового ИТ ландшафт в принятом нами понимании отсутствует и рассматривается в основном только как ИТ инфраструктура серверы, хранилища и сетевые каналы. Таким образом, ИТ ландшафт в крупных компаниях является системой систем SoS со всеми присущими ей свойствами. Измеряем сложность Несмотря на распространенность термина «сложность», на сегодняшний день для него не существует согласованного определения как в целом, так и в контексте управления архитектурой ИТ ландшафта, в частности. Кембриджский словарь, например, определяет сложность как «явление, при котором имеется множество связанных частей и которое сложно для понимания».
Литература на эту тему предлагает самый широкий спектр концепций и способов измерения уровня сложности. При этом рост сложности становится одним из ключевых факторов управляемости ИТ ландшафта, а, как известно, «невозможно управлять тем, что нельзя измерить». Попытки измерения сложности ИТ ландшафта в крупных компаниях на сегодняшний день сводятся, как правило, к подсчету: количества приложений; количества информационных потоков между приложениями; процента соответствия приложений стандартам; количества инфраструктурных компонентов, используемых приложениями; объема функционала приложений; уровня дублирования функционала в приложениях. Несмотря на то, что данные метрики являются интуитивно понятными и даже в определенной степени позволяют предсказывать затраты, они в то же время не позволяют на их основе вывести правдоподобный интегральный показатель сложности ИТ ландшафта и не имеют теоретического обоснования с точки зрения теории систем. Питер Сенге предлагает считать, что системная сложность существует в двух основных формах: Структурная сложность возникает в результате большого количества систем, системных элементов и установленных связей в любой из двух основных топологий иерархия или сеть. Эта сложность связана с системами, как они есть; а именно, с их статическим существованием. Динамическая сложность связана с взаимосвязями, которые возникают между готовыми, функционирующими системами в процессе их работы, т. Сет Ллойд собрал некоторые примеры количественных мер сложности, которые он отнес к попыткам ответа на три вопроса: Насколько трудно описать систему?
Обычно это измеряется в битах информации, затрачиваемых на представление описания. Насколько трудно создать систему? Сложность как трудность создания измеряется во времени, энергии, стоимости и т. Какова степень организованности системы?
И госзаказчики, и бизнес в 2023 году продолжат тестирование различных отечественных решений, причём сразу по всем сегментам — и инфраструктурные, и платформенные, и программные. Однако нельзя сказать, что у отечественных ИТ-компаний совсем нет конкуренции, на российский рынок активно начали выходить азиатские поставщики оборудования и ПО, которые действуют достаточно агрессивно. Наиболее крупные китайские поставщики уже начали локализацию своих продуктовых линеек, обучение специалистов поддержки, что в ближайшем будущем может им дать некоторое преимущество в коммерческом сегменте, пока отечественные вендоры дорабатывают свои технологические и программные продукты для соответствия резко возросшему спросу. С другой стороны, сформировался целый пласт молодых специалистов, которые прошли обучение по программам крупных ИТ-компаний и по государственным программам «Цифровые профессии» и «Код будущего», но которые пока не способны в полной мере закрыть сложные ИТ-задачи, которые стоят перед бизнесом в этом году, в том числе реализовывать сложные инфраструктурные проекты и оказывать дальнейшую техническую поддержку в процессе эксплуатации. В 2023 году можно ожидать, что государство продолжит оказывать поддержку ИТ-специалистам и вводить новые меры, поэтому часть уехавших специалистов вернётся, и ещё часть продолжит работать в российских компаниях из-за границы.
Несмотря на это дефицит ИТ-специалистов с узкими компетенциями сохранится, что будет мотивировать бизнес потреблять облачные сервисы, используя экспертизу провайдеров. Переориентировать экспорт в кратчайшие сроки и конкурировать с мировыми лидерами на этих рынках смогут только крупные российские игроки, которые в большей степени сосредоточены в сегменте информационной безопасности и которые уже имеют большой опыт ИТ-экспорта. Что касается, российских облачных провайдеров, то площадки для развития международных сегментов облаков также начали выносить в дружественные страны, развивая там инфраструктуру для географически распределённых компаний и экспортного бизнеса. По всем предпосылкам в 2023 году мы будем наблюдать рост рынка более интенсивный, чем в предыдущие годы, однако показатели каждого облачного игрока будут зависеть от тех инфраструктурных возможностей, которые они готовы предложить заказчикам, от персонального подхода к бизнес-задачам и потребностям заказчиков, от квалификации технических специалистов провайдера.
По словам Пламмера, в будущем роевой интеллект повлияет на задачи по оптимизации труда, точечные системы искусственного интеллекта и сложные системы взаимодействия.
ИТ-директорам следует проинспектировать исследования по этой теме в проекции применения роевого интеллекта в аналитике и решения проблем взаимодействия. Помимо этого нужно уделить внимание поиску ИИ-решений, которые применяют его для управления сетями периферийных устройств. Человеко-машинные интерфейсы Сторонники концепции технологической сингулярности считают, что человеко-машинные интерфейсы ЧМИ наделят людей «сверхспособностями». Пламмер сказал, что если таковыми считать изобретение высокотехнологичных клиноподобных протезов, которые позволяют людям с ампутированными конечностями бегать, или сверхчувствительных слуховых аппаратов, то тогда эта концепция восторжествовала. Дальнейшее развитие ЧМИ идет в направлении типа мозг-компьютер и создания наноимплантов для «мысленной» связи. Так в чем же состоит прорывная сила ЧМИ?
Она состоит в том, что инвалиды получат способности, которые позволят им работать наравне с трудоспособными гражданами. ИТ-директорам следует уделить внимание приспособленности рабочих мест для людей с ограниченными возможностями, а также расширить доступ к вычислительной технологии с использованием интерфейсов типа мозг-компьютер. Маркетплейсы ПО В настоящее время на рынке уже действуют программные экосистемы. Например, они предоставляют возможность получения доступа к множеству приложений через AWS или Salesforce. В этой связи видится перспектива единой абонентской платы для доступа ко всему многообразию софта.
Прежде всего отмечу, что ситуация в секторах частных и публичных облаков кардинально различается.
В частных облаках ни о каком росте в разы говорить не приходится. Да, заказчиков, которые обращаются к нам с запросами на модернизацию своих дата-центров и создание частного облака, немало, и это, наверное, подтвердят многие системные интеграторы, занимающиеся подобными проектами. Но после предварительных переговоров отсеивается каждый второй заказчик, а до фактической реализации доходит лишь каждый десятый. Так что рост на рынке частных облаков в 2012 г. Основные бизнес-процессы уже автоматизированы, внедрение и автоматизация новых бизнес-процессов пока не являются для крупного бизнеса актуальной проблемой. Поэтому запуск проектов частных облаков больше связывается с модернизацией, чем с революционным входом новых технологий.
С публичными облаками все иначе. По нашим оценкам, этот рынок за 2012 г. Если в 2011 г. Кроме того, вокруг публичных облачных сервисов сами собой начали формироваться партнерские экосистемы. Например, разработчики ПО для самых разных компаний встречаются в нашем облаке OnCloud. Буквально год назад такого еще не было, и, думаю, в 2013—2014 гг.
И с технологической точки зрения публичные облака развиваются быстро, так как провайдеры, для которых эти облака являются частью бизнеса, все время стараются внедрять в них новые технологии и сервисы. Публичное облако растет, и это хорошо, но основной доход пока дают проекты частных облаков.
ИТ ландшафт как сложная система систем
Первое, что необходимо сделать для рассмотрения этой системы, — это разобраться с ее надсистемой, системой-создателем, а главное с тем, что для нас является целевой системой. Предположим, что наше предприятие — розничный банк, предоставляющий физлицам продукты кредитования и сбережения накоплений. В этом случае целевыми системами для нас будут собственно результаты оказания соответствующих услуг — выданные заемщику кредитные средства и хранение полученных от клиента средств на счете в безналичной форме.
Как вы обеспечиваете защиту данных? Защита данных обеспечивается за счет изоляции ресурсов каждого клиента друг от друга, организации сетевой защиты с помощью VMware vShield Edge, разделения управления и передачи данных и за счет ограничения доступа через межсетевой экран Cisco ASAv.
Есть ли у вас облако по технологии Hyper-V? Да, мы предоставляем данную услугу, однако среди наших клиентов она является менее востребованной в сравнении с облаком на VMware. Как обеспечивается питание оборудования? Каким образом происходит охлаждение?
Бесперебойные питание и холодоснабжение на наших технологических площадках обеспечиваются в соответствии с уровнем Tier III по стандартам Uptime Institute.
Стратегическая сессия была посвящена трем ключевым темам: 1. Информирование ИЦК о подходах и методиках Минцифры России и ЦКИТ к подготовке приоритетных направлений замещения зарубежных отраслевых решений и программного обеспечения на российские аналоги в ключевых отраслях экономики и классов программного обеспечения ИТ-ландшафтов в 2024 году на основе функционального подхода функционально-технологических карт - ФТК : Этап 1 до конца апреля 2024 г. Этап 2 до конца 2024 г.
В результате испытаний стало понятно, что эти технологии дают нам инструменты для создания гибкого масштабируемого решения по управлению ИТ-инфраструктурой. Сначала мы не строили планов по объемам продаж и прибылям, мы просто заинтересовались облачной технологией, решили попробовать внедрить ее и оценить, насколько она будет удобна нам самим.
Но затем мы увидели заинтересованную реакцию рынка и стали уже целенаправленно разрабатывать и внедрять облачные сервисы. Однако со временем как-то сама собой выросла популярность PaaS-сервисов. Полагаю, что во многом это заслуга крупных поставщиков ПО, которые оперативно предложили рынку систему аренды лицензий на свои продукты, в том числе на операционные системы. Так что сейчас заказчики уже не просто берут виртуальный сервер с диском и функцией резервного копирования, а покупают готовую настроенную платформу, то есть серверы с развернутой и настроенной операционной системой и инфраструктурными сервисами, на которые сразу можно устанавливать бизнес-приложения. Более того, наши западные заказчики больше интересуются именно PaaS-сервисами. Однако мало кто уточняет, что эти цифры, как правило, означают доступность инженерных систем дата-центра, а не приложений.
И получается, что соглашение об уровне обслуживания не нарушено, а заказчику нанесен колоссальный ущерб. Думаю, что провайдер должен заявлять реальную доступность на уровне сервисов. Поэтому на сайте OnCloud. На мой взгляд, это правильная практика, она свидетельствует, что проблемы могут случиться у каждого и если есть смелость честно в них признаться, то значит, уже приняты меры к тому, чтобы подобные инциденты не повторялись. Здесь пока все смотрится закономерно: есть большая база корпоративных ЦОДов, которые по мере морального устаревания будут приходить к естественному эволюционному шагу — модернизации. В рамках модернизации будет осуществляться переход к использованию облачных вычислений.
Наша статистика за прошлый год и рыночные тенденции указывают на то, что в 2013 г.
eXpress рассказал о защищенных коммуникациях на конференции «ИТ-ландшафт новой реальности»
ИЦК, ЦКР, ИТ-ландшафты – оценка промежуточных результатов. ПАО «ВымпелКом» (тм билайн) внедрило автоматизированное решение по расчету углеродного следа от инфраструктуры, используемой ИТ-приложениями, которые функционируют внутри. 5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —"День поставщика ИТ". Целью исследования CNews Analytics и «Инфосистемы Джет» было определить степень проникновения технологий контейнеризации в ИТ-ландшафт крупных российских компаний и. ИЦК, ЦКР, ИТ-ландшафты – оценка промежуточных результатов. Главная» Пресс-центр» Новости группы» NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ.
Как российским компаниям развивать ИТ-ландшафт в новой реальности?
Генеральный директор РФРИТ Александр Павлов напомнил, что ключевой задачей ИЦК является ускоренное ипортозамещение ИТ-решений. Смотрите видео онлайн «Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику» на канале «TAdviser» в хорошем качестве и бесплатно. Когда в компаниях говорят об организации технологически независимого ИТ-ландшафта, то в качестве его обязательного условия чаще всего имеют в виду тотальное импортозамещение. ИЦК, ЦКР, ИТ-ландшафты – оценка промежуточных результатов. Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог" (ранее известной как HAVI).
Об изменении ландшафта ИТ-рынка
Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов. Также в рамках формирования единой экосистемы мониторинга экспертами Х5 Tech разрабатывается собственная платформа постановки ИТ-компонентов и сервисов на мониторинг. Платформа постановки на мониторинг позволит как рядовому пользователю, так и техническому специалисту самостоятельно устанавливать и отслеживать состояние инфраструктурных и бизнес-метрик ИТ-систем. С помощью платформы мы сможем значительно сократить среднее время постановки сервиса на мониторинг, упростить пользовательский путь и обеспечить управление метриками и порогами ИТ-компонентов и сервисов.
Реализация данной инициативы была бы невозможна без полноценного внедрения единой системы зонтичного мониторинга». Первый заместитель управляющего директора компании «ЛАНИТ-Интеграция» Олег Головко: «В России у лидеров отраслей довольно зрелые информационные ландшафты, и для их эффективного управления нужны по-настоящему технологичные решения. Для наших экспертов столь масштабное внедрение в ведущем ритейлере России — интересная профессиональная задача.
Увеличение вычислительных ресурсов и объемов хранения данных, модернизация старого серверного парка и системы хранения данных. Модернизация сети передачи данных. Модернизация телефонии. Организация новых рабочих мест, замена старого парка персональных компьютеров, оргтехники и закупка программного обеспечения. Процесс модернизации идет параллельно с повседневной деятельностью предприятий. Не обходится и без подводных камней. Чтобы не нанести вред текущему производственному процессу и обеспечить непрерывность работы предприятия, с заказчиком согласовываются технологические окна для производства работ.
Эти меры направлены на повышение эффективности и конкурентоспособности в текущих условиях. В контексте ритейла наблюдается снижение запросов на локализацию, что может указывать на то, что многие ритейлеры уже адаптировались к новым условиям. Что касается банковского сектора, ожидается, что в 2024 году банки будут сосредоточены на «осторожном развитии цифровой повестки». Основное внимание уделяется развитию цифровых каналов и аналитики. Основные банковские системы, такие как АБС и процессинг, уже достаточно устойчивы и надежны. Однако конкурентное преимущество банков в будущем будет заключаться не столько в надежности бэкенд систем, сколько в удобстве пользовательских интерфейсов и инновационности предлагаемых продуктов. В этом контексте ключевую роль играют большие данные, аналитика и искусственный интеллект. Они помогают банкам лучше понимать своих клиентов, анализируя обширные массивы данных, включая историю транзакций, перемещений и покупок. Это позволяет банкам предлагать клиентам персонализированные продукты и услуги, создавая основу для конкурентного преимущества. В такой же ситуации и страховые компании. Взыскание технического долга Новую ситуацию в ИТ отличает распространение технического долга, вызванного неизбежными компромиссами при перестройке ландшафтов при локализации и импортозамещении. Для управления техническим долгом необходимо применять системный подход, который включает в себя более тщательное планирование, оценку рисков, анализ качества разработок и качественный архитектурный надзор, а также выделение ресурсов на устранение технического долга. Технический долг может быть индикатором проблем в информационных системах, особенно если наблюдается увеличение инцидентов, снижение производительности и возрастание запросов на техническую поддержку. Больший технический долг усложняет доработку систем и задерживает вывод продуктов на рынок. Определить уровень технического долга можно, например, через обратную связь от бизнес-подразделений о работе ИТ и скорости внедрения требований. Постстрессовая гармония Другой выраженный тренд на 2024 год - концепция «гармонизации после стрессовой локализации», описывающая необходимость интегрировать и оптимизировать ИТ-системы, которые были оперативно локализованы в условиях временных ограничений в 2022-2023 годах. Ситуация часто требовала компромиссов в автоматизации и использования доступных, но не всегда оптимальных решений.
Решение Oracle обеспечивает непрерывную работу приложений в режиме 24х7. ERP для любого ритейлера — это центральная нервная система с огромным объемом передаваемых и обрабатываемых данных. Вместо этого была просто добавлена память и дисковая емкость, что в несколько раз экономичнее стандартного подхода по масштабированию. Такая гибкость является серьезным преимуществом комплексов Oracle в отличие от других решений, которые мы рассматривали». Мы рады, что Oracle Exadata помогает компании «Лента», одному из лидеров российской розницы, динамично развиваться и снижать совокупную стоимость владения ИТ, обеспечивая существенный рост производительности не только приложений Oracle, но и решений других поставщиков. Новое в разделе.