ныр дзырдуат канд орфографион нæу, фæлæ сси ирон æвзаджы цавдон дзырдуат дæр. – теперь (этот) словарь не только орфографический, но и словарь ударений.
Осетинский календарь
Краткий осетинско-русский, русско-осетинский словарь [Текст] = Цыбыр ирон-уырыссаг, уырыссаг-ирон дзырдуат / Т. А. Гуриев. The Iron Dirt program will not leave anyone indifferent. “As part of the festival, guests and residents of the region will see mud wrestling, dancing, racing, body art, spa treatments and beauty contests. Ирон дзырдуаты «фонтан» афтæ тæлмац кодтой иурæстæг – пырхмызт, зæгъгæ. «На странице факультета в Instagram 15 мая стартует проект «Дзырдуат»: будем знакомить всех подписчиков со словами из неактивного фонда, повышать языковой уровень подписчиков. Israel's Iron Dome anti-missile system was used to intercept hundreds of drones and missiles fired at the country by Iran. Ирон дзырдуат фæзындзæн платформæ "Яндекс Тæлмацгæнæджы".
Абайты Васойы номыл Цӕгат Ирыстоны гуманитарон ӕмӕ социалон иртасӕнты институтыл сӕххӕст сӕдӕ азы
Ирон дзырдуат - онлайн поиск. Национальная телекомпания Осетия-Ирыстон: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов. Смотреть все видео пользователя Ирон зарджыта. Гистограмма просмотров видео «Мыхуыры Рацыд Англисаг-Ирон Грамматикон Дзырдуат» в сравнении с последними загруженными видео. Ирон зарджыта • 2,6 тыс. просмотров. Новости. Поздравляем с Новым 2024 годом!
Ирон зарджыта
В Эльхотово Северной Осетии начали строительство первой в России фермы по выращиванию бананов методом гидропоники, сообщил глава предприятия "Ирон банан" Харитон Бестаев. ИРОН ДИАЛЕКТЫ ФРАЗЕОЛОГИОН ДЗЫРДУАТ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ИРОНСКОГО ДИАЛЕКТА: 5240 карточек. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #ирон_зарджыта. Ирон зарджыта • 2,6 тыс. просмотров. 2007 азы мыхуыры рацыдис ирон æвзаджы æмбарынгæнæн дзырдуаты фыццаг чиныг.
Гаглойты Роберт: уырыссаг-ирон-персайнаг æвзæгты дзырдуат у уникалон
Уый уыдис ирон ахуыргæндты, фыццаджыдæр та Сиукъаты Никъалайы сгуыхтдзинад. Гаппо стыр ӕвӕрӕн бахаста Миллеры «Ирон-уырыссаг-немыцаг дзырдуат»-ы скондмӕ. Уый цы уырыссаг-ирон дзырдуат сарæзта, уымæн ис хисæрмагонд бынат. Последние новости. 2007 азы мыхуыры рацыдис ирон æвзаджы æмбарынгæнæн дзырдуаты фыццаг чиныг. Новости День молодежи отметили в Южной Осетии национально-культурным мероприятием «Ирон хъазт» (народные танцы).
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Словарь осетинского языка. Ирон уырыссаг дзырдуат. Тугъанты Махарбек. Туганов Батырбек презентация. Тугъанты Батырбек произведение Бахдаваг в крации. Русско осетинский словарь. Осетинские слова. Тугъанты Махарбег.
Батырбек Туганов. Тугъанты Батырбек презентация. Дзырдуат приложение. Ирон дзырдуат лаууыттан. Осетинский словарь. Фаззыгон дидинджыта. Осетинский язык.
Язык осетин. Древне осетинский язык. Толковый словарь осетинского языка. Ирон литература. Русско-осетинский разговорник. Дзырдуат новый. Осетино-русский словарь.
Русской осетинский словарь. Вазыгджын дзырдта. Ирон чиныг. Аудиокнига Ирон чиныг. Ирон литература книга 9 класс. Словарик по естествознанию. Антонимы на осетинском языке.
Хьаласон дамгьатима дзырдуат. Абхазия на абхазском языке. Привет по абхазски. Владикавказский разговорник. Русско-осетинский тематический словарь в картинках». Осетинский язык 1 класс. Осетинский язык 2 класс Джыбылаты.
Ирон диктанта 1 класс на осетинском языке 1 класс. Осень в Осетии сочинение на осетинском языке. Ирон дзырд. Хъодзаты Ахсар Ирон дзырд. Ирон дзырд стихотворение. Чеджемов Ахсар Ирон дзырд стих.
Это не может происходить в больших промышленных масштабах, но может быть для нужд самой республики и экспорта на Северный Кавказ. Мы проводили работу в течение года с одной их китайских компаний. Они собирают и джипы, и кроссоверы, и седаны разных категорий. Я поговорил Константином Джуссоевым, ему предложение понравилось, и мы провели видео конференцию с китайскими партнерами. Они приезжают в середине мая, и дай бог, чтобы в Южной Осетии начали выпускать машины. Будем начинать с малого. Все это идет параллельно с тем, что здесь должны работать и банк, и Минфин, чтобы люди могли оформлять кредиты, автолизинг и прочие услуги. Чтобы эти машины были доступны людям. А еще дать им красивые осетинские названия. Вчера я на свою голову пообещал — а за слова надо отвечать — что один из автомобилей мы назовем "Дзау". Если квайсинцы узнают, мне будет капут. Сегодня таким производством никого не удивишь, но это важно с моральной точки зрения. Экономика Южной Осетии сейчас нуждается в средних и маленьких промышленных предприятиях. Кстати, мои знакомые, друзья, выходцы из Южной Осетии задумали проводить осетинский Давос. Меня тоже пригласили, но я поставил условие: что осетинский Давос будет находиться в Цхинвале. Они сказали, что рассмотрят. Если это произойдет и сюда приедут известные осетины-бизнесмены, это будет иметь очень хорошие последствия. В экономике надо быть смелее, наступило время реформ. Какой-то закон что-то не позволяет, берите то, что есть лучшее в мире. Не надо проводить эксперименты, просто нужно брать лучшие примеры, изучать, в чем успех других маленьких, но успешных государств. Если действовать по шаблонам, все будет тормозиться. Сейчас в республику пойдет труизм, готовьтесь к туризму. Но нет сервиса. А это наше лицо. Надо делать хорошие дорожные комплексы для туристов. Если по маршруту Цхинвал-Владикавказ поедет открытый автобус, как в Европе… Самая красивая дорога на планете — это Цхинвал-Владикавказ. Туристы будут сюда ездить, но для них надо делать инфраструктуру. Красное вино и сыр — за этими двумя вещами люди семьями едут в Испанию, Австрию, другие страны. Цхинвальское вино и квайсинский сыр — из этих двух позиций можно такой бизнес сделать… Над национальными брендами надо работать, марку товаров из Южной Осетии надо держать на высоте, а не гоняться за деньгами. Дороже имени ничего нет. А люди должны мечтать выпить глоток цхинвальского вина. Они могут любые деньги отдать за качественный товар. Особенно, за еду. Мы можем зарабатывать огромные деньги на продаже образа жизни. Связать долголетие с чистой водой, воздухом, природой. На 90 процентов все создал бог и лишь 10 процентов надо сотворить человеческими руками. Сервис, в первую очередь. И лучше, чтобы над этим начали работать мы, а не оставляли это будущим поколениям. В Южную Осетию с вами приехала еще одна группа бизнесменов из поднебесной, которая, насколько известно, будет заниматься оценкой состояния Квайсинских рудников и их перспектив. Какие планы в этой области? Я им рассказал про рудники, и когда узнали, что я еду на малую родину, они заинтересовались и захотели приехать.
Ответить Tamsa2009, 12 июня 2023 в 15:36:42 Спасибо. Хорошее приложение. Но просьба добавить обычаи. Например на свадьбы, кувды и похороны.
Издревле осетины, посещая святые места, после вознесения молитв обязательно устраивали «хъазт», где принимали участие как молодежь,так и представители старшего поколения. Целью нашего мероприятия является сохранение лучших традиций наших предков»,- сказал Гаглоев.
Республиканский фестиваль танца «Ирон Кафт»
Издревле осетины, посещая святые места, после вознесения молитв обязательно устраивали «хъазт», где принимали участие как молодежь,так и представители старшего поколения. Целью нашего мероприятия является сохранение лучших традиций наших предков»,- сказал Гаглоев.
Он включает конкурсы, викторины, челленджи. Онлайн — акции посвящены Дню осетинского языка и литературы. В социальных сетях Instagram и Facebook группа «Факультет осетинской филологии» 25 мая пройдет презентации научной и художественной литературы на осетинском и об осетинском.
Ru Ирак и Курдистан обсуждают возобновление экспорта нефти и развитие энергетического сектора 2024-04-19 Kurdistan. Ru Франция развернет систему противоракетной обороны в Эрбиле 2024-04-19 Kurdistan. Ru Турция не передавала Израилю данные со своего радара в связи с событиями в регионе 2024-04-18 tass.
По традиции осенью вся Осетия празднует дни Джеры Дзуар. Издревле осетины, посещая святые места, после вознесения молитв обязательно устраивали «хъазт», где принимали участие как молодежь,так и представители старшего поколения.
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Настоящее согласие действует до дня его отзыва Пользователем в письменной форме. Данное согласие может быть отозвано путем направления письменного отзыва по месту нахождения Оператора по почте или путем направления электронного письма на адрес электронной почты. В указанном случае Оператор прекращает обработку и уничтожает персональные данные Пользователя в срок, не превышающий 30 тридцати календарных дней с даты получения соответствующего отзыва.
Теперь предстоит участие на республиканском этапе Конкурса. Пожелаем Калоеву Георгию удачи!!! Управление образования администрации местного самоуправления муниципального образования Ардонский район РСО — Алания 2016-2023 г.
И почему? Потому что есть исторические примеры, когда языку угрожала полное исчезновение и, тем не менее, он не только не исчез, но расцвел. Один такой пример - это пример Чехословакии. Чехословакия входила в состав Австро-Венгерской монархии в прошлом веке, вплоть до первой мировой войны. И немецкий язык усиленно насаждался в школах, в печати, повсюду, где только можно, насаждался немецкий язык, и создавалось такое впечатление, что для чехов или венгров, особенно для интеллигенции, говорить на родном языке стало даже как-то неудобно, потому что казалось, что это язык второсортный, а немецкий - это настоящий язык.
И многие чехи уже думали: «Да, видно нашему языку уже не выжить, видно наш язык исчезнет». К такому выводу приходили многие интеллигенты, но вдруг наступил перелом. Возникло движение среди чешской интеллигенции. Движение за родной язык. Возглавлял это движение историк Франтишек Палацкий. Он написал книгу на немецком языке, потому что он как ученый, как историк на чешском языке не мог писать, потому что чешский язык считался не пригодным для научной литературы. Так вот он написал «История Богемии» в то время Чехия называлась Богемия. И вот эта книга, наряду с другими факторами с другими выступлениями сыграла решающую роль в том повороте, о котором я говорю. Повороте в пользу родного языка. Я уверен, что наш язык будет жить, потому что в нем постоянно будет происходить тот процесс, который происходил в середине прошлого века в Чехословакии.
Процесс внутренней духовной консолидации и … надо помнить: «Дерево рушится, если подсечь его корни в земле, язык погибнет, если подсечь его корни в семье».
Владикавказа Альбина Дзлиева: - Сегодня становятся все более актуальными вопросы изучения родного языка, патриотического воспитания. К сожалению, молодежи, владеющей осетинским языком, становится все меньше. Ваша работа просто бесценна.
IRON DANCE 2023, , 23 апреля 2023, г. Железноводск
В конце каждого примера употребления данного фразеологизма указан источник, из которого взят данный пример в скобках и выделен курсивом. Там, где выявлена связь между фразеологизмами, помогающими понять значение друг-друга, такие карточки снабжены дополнительными ссылками друг на друга, за исключением случаев, когда такие фразеологизмы расположены рядом в списке по алфавиту. В списке часто встречаются варианты одного и того же фразеологизма. В электронном словаре с ними решено поступить следующим образом: Если варианты сильно отличаются по лексическому составу, то второстепенный вариант выделен в отдельную карточку с ссылкой на первостепенный вариант. Первостепенность варианта определялась наличием большего количества иллюстративного материала. Если варианты не сильно отличаются по лексическому составу, то второстепенный вариант оставлен в той же карточке с пометкой тж.
Некоторые глагольные фразеологизмы не представлены в своей изначальной форме. Иногда глагольный фразеологизм представлен в каком-то лице, а объясняется в неопределенной форме и наоборот. Для лучшего понимания, некоторые фразеологизмы, как варианты самих себя, снабжены краткими формами личных местоимений иногда в скобках и относятся к зоне комментариев. В словарь вошли фразеологизмы, употребляемые в просторечии, ругательства, проклятия, пожелания, клятвы, имеющие переносное фигуральное значение. Некоторых иронские фразеологизмы имеют русские соответствия.
Если таковые имеются, то они приведены в зоне перевода вслед за осетиноязычным текстом и выделены неизменяемым цветом firebrick. Если таковые не имеются, то возможно будет дан нефразеологический, пояснительный перевод на русский язык. При активном русско-иронском словаре двойной щелчок на любом русском слове приводит к открытию соответствующей карточки перевода на иронский диалект если это слово есть в списке. Некоторые иронские фразеологизмы имеют английские соответствия.
Продвигаясь по тропе к святилищу, идущий в тишине, с добрыми помыслами настраивает себя для молитвы. Поднявшись по тропе до уровня святилища обмывается в роднике, расположенном чуть ниже. Некоторые из верующих включают в ритуальный обряд обход святилища вдоль каменной ограды по часовой стрелке.
В указанном случае Оператор прекращает обработку и уничтожает персональные данные Пользователя в срок, не превышающий 30 тридцати календарных дней с даты получения соответствующего отзыва. Владикавказ, ул.
Несмотря на то, что этот грандиозный горный массив являлся мощной естественной преградой на пути воинственных племен Северного Кавказа, он, тем не менее, не мог сдержать их натиска на юг. Ассирия и Урарту держали специальные воинские части у проходов Главного Кавказского хребта, чтобы как-то противостоять частым вторжениям «северян». Но поистине масштабной и тщательно разработанной эта стратегия стала при Сасанидах и Византии. Сасанидские и византийские цари не просто расквартировывали войска у горных проходов и перевалов, но начали интенсивное строительство специальных крепостей, в которых они поселяли не просто воинский контингент, но и обслуживающий персонал, семьи и т. Основные пути через Кавказские горы проходили через Дербент, Дарьял, Клухор и Сухуми, главными из которых считались первые два прохода. Еще в древности «северные племена» проходили по этим путям в Закавказье и далее к югу к богатым городам. На юге основными «политическими игроками» были Иран, Римская империя и ее наследница Византия и Арабский Халифат. Защитой западных Кавказских проходов, то есть Клухорского перевала и Абхазского побережья Черного моря был больше заинтересован Рим, а затем сменившая его Византия. Таким образом, была построена так называемая «Великая Абхазская стена» см.
Эта оборонительная стена протянулась от реки Келасур по ущельям и горам Абхазии вплоть до устья реки Ингури. Её длина составила 160 км! Охрану башен и крепостей западного Закавказья выполняли как сами византийцы, так и грузинские лазы, менгрелы и абхазо-адыгские племена. Карта 1. Абхазская стена. Сверху образец карты путешественника XVII в. Арканджело Ламберти. На западном побережье Каспийского моря рядом с современным городом Дербентом, где Кавказские горы оставляют лишь узкую полосу низменности, с древности проходил единственный удобный путь из степей Юго-Восточной Европы на Ближний Восток. Этот путь древние источники называли по-разному - Каспийскими воротами, Дербентскими от перс. Узкие ворота , Железными воротами, Баб Ал-Абваб араб.
Рисунок 1. Горная стена Дербента. Рисунок неизвестного автора XVII в. Чтобы надёжно закрыть границу для племен Северного Кавказа, велось строительство каменной крепостной стены, которая протянулась вдоль Кавказского хребта от Дербента до древнего иранского оборонительного комплекса, который возведён был еще Аршакидами, то есть до сооружения известного как «Врата против аланов», т. Цари персидские, в особенности Ездигерд сын Бахрама Гура, Кавад и его сын Ануширван, переселили сюда целые колонии из разных областей Ирана, основали здесь города и крепости, развалины которых видны и поныне. Описывая восточно-кавказские оборонительные сооружения, арабский путешественник Масуди пишет: «Гора Кабх Кавказ — великая гора, занимающая огромную площадь. Она вмещает много царств и народов. На ней живут семьдесят два народа, каждый из которых имеет своего царя и язык, отличный от других. Эта гора имеет много отрогов шиаб и долин. Город ал-Баб вал-Абваб Врата горных] проходов стоит на одном из отрогов шиаб и построил его Кисра Ануширван между горой и Хазарским морем.
Каждые три мили, или больше или меньше, в зависимости от дороги, для которой служили ворота, Ануширван построил железные ворота 3. С внутренней стороны у каждых ворот он поселил отдельные племена, чтобы охранять ворота и примыкающую часть стены; все это для отражения опасности со стороны народов, живущих по соседству с этой горой, а именно от хазар, аланов, различных тюрков, сарирцев и других неверных» 4. Ал-Масуди сообщает о мили 1 фарсах железных воротах, а длина Кавказской стены между Ширваном и Аланом, построенная Ануширваном, составляет 40 фарсахов, которая равно «240 км» 5. Но до Аланских ворот даже если по прямой провести черту, то выходит расстояние получается более 350 км. Скорее всего, Масуди не мог знать точное расстояние между воротами и называл приблизительную цифру. Стену между Дербентом и Дарьялом в совокупности с Келасурской стеной Абхазии по праву можно назвать Великой Кавказской стеной. Правда, сегодня от внушительного раннесредневекового оборонительного сооружения остались редкие развалины отдельных башен и крепостей. Эта горная стена, уходящая от Дербентской крепости далеко на запад в Кавказские горы сравнима по значению с Великой Китайской стеной. Арабских географов о народах и населении этого края в эпоху арабского владычества, начнем со слов Йакут ал-Хамави: «Это Дербент один из крупных и важных пограничных городов. Он окружен многочисленными врагами и разноязычными народами.
Рядом с городом есть большая гора, известная под названием «Волк», на вершине которой ежегодно собирают много дров, чтобы в случае нужды разводить огонь и предупреждать жителей Азербайджана и Аррана о наступлении врагов, если они нападают неожиданно. Передают, что в горах, тянущихся от Баб Ал-Абваба, живет более семидесяти народов, каждый из которых говорит на особом языке, которого не понимает его сосед. Сасанидские цари придавали этому краю большое значение в виду его важности и внимательно следили за всеми его делами [из-за страха перед вторжением северных племен]. Поэтому для [обороны] этого места были назначены стражи из переселенцев из разных стран и из людей, пользующихся у них доверием». Видимо, так же назначались иранские наместники, которые контролировали бы местных охранников. Точно так же поступали арабы, когда завоевали эти земли. Арабы так же поместили в проходах своих военачальников. Так, в 852 г. Жители окрестностей Аграна были им переселены из Хорасана. Местопребыванием этого эмира также был Агран 6.
В Мускуре, в Кюринском владении и в Ахты он поселил некоторое число жителей из Фарса и поставил над ними эмирами из своего дома. Когда Ануширван устроил, таким образом, пограничные дела и возвратился, то хакан овладел Гельбахским округом и оставил в городе Агране 7 эмира своих войск. Далее Бакиханов пишет: «Все население магалов, расположенных между городами Шемаха, Кудиал Куба 8 , как то: Геуз, Лагич и Кошунлу в Ширванском, Бармак, Шешпара 9 , нижняя часть Будуха 10 в Кубинском уезде и весь уезд Бакинский, исключая шесть деревень терекеме или туркменов, говорят на том же языке, что свидетельствует об их персидском происхождении» 11. Табасаран этнически был разнородным.
Абайты Васойы номыл Цӕгат Ирыстоны гуманитарон ӕмӕ социалон иртасӕнты институтыл сӕххӕст сӕдӕ азы
Детки с большим удовольствием разучили стихотворения и поэмы», — рассказала Светлана Карацева. Она также добавила, что «Ирон хъазт» снова проведут 28 октября. Меня, как их руководителя, это не может не радовать. На днях планируем вновь провести «Ирон хъазт». Приглашаем всех желающих со всех районов нашей республики и не только, в эту субботу в 18:00 в Дом культуры селения Нарт», — сказала Светлана Карацева.
Она вмещает много царств и народов. На ней живут семьдесят два народа, каждый из которых имеет своего царя и язык, отличный от других. Эта гора имеет много отрогов шиаб и долин. Город ал-Баб вал-Абваб Врата горных] проходов стоит на одном из отрогов шиаб и построил его Кисра Ануширван между горой и Хазарским морем. Каждые три мили, или больше или меньше, в зависимости от дороги, для которой служили ворота, Ануширван построил железные ворота 3. С внутренней стороны у каждых ворот он поселил отдельные племена, чтобы охранять ворота и примыкающую часть стены; все это для отражения опасности со стороны народов, живущих по соседству с этой горой, а именно от хазар, аланов, различных тюрков, сарирцев и других неверных» 4. Ал-Масуди сообщает о мили 1 фарсах железных воротах, а длина Кавказской стены между Ширваном и Аланом, построенная Ануширваном, составляет 40 фарсахов, которая равно «240 км» 5. Но до Аланских ворот даже если по прямой провести черту, то выходит расстояние получается более 350 км. Скорее всего, Масуди не мог знать точное расстояние между воротами и называл приблизительную цифру. Стену между Дербентом и Дарьялом в совокупности с Келасурской стеной Абхазии по праву можно назвать Великой Кавказской стеной. Правда, сегодня от внушительного раннесредневекового оборонительного сооружения остались редкие развалины отдельных башен и крепостей. Эта горная стена, уходящая от Дербентской крепости далеко на запад в Кавказские горы сравнима по значению с Великой Китайской стеной. Арабских географов о народах и населении этого края в эпоху арабского владычества, начнем со слов Йакут ал-Хамави: «Это Дербент один из крупных и важных пограничных городов. Он окружен многочисленными врагами и разноязычными народами. Рядом с городом есть большая гора, известная под названием «Волк», на вершине которой ежегодно собирают много дров, чтобы в случае нужды разводить огонь и предупреждать жителей Азербайджана и Аррана о наступлении врагов, если они нападают неожиданно. Передают, что в горах, тянущихся от Баб Ал-Абваба, живет более семидесяти народов, каждый из которых говорит на особом языке, которого не понимает его сосед. Сасанидские цари придавали этому краю большое значение в виду его важности и внимательно следили за всеми его делами [из-за страха перед вторжением северных племен]. Поэтому для [обороны] этого места были назначены стражи из переселенцев из разных стран и из людей, пользующихся у них доверием». Видимо, так же назначались иранские наместники, которые контролировали бы местных охранников. Точно так же поступали арабы, когда завоевали эти земли. Арабы так же поместили в проходах своих военачальников. Так, в 852 г. Жители окрестностей Аграна были им переселены из Хорасана. Местопребыванием этого эмира также был Агран 6. В Мускуре, в Кюринском владении и в Ахты он поселил некоторое число жителей из Фарса и поставил над ними эмирами из своего дома. Когда Ануширван устроил, таким образом, пограничные дела и возвратился, то хакан овладел Гельбахским округом и оставил в городе Агране 7 эмира своих войск. Далее Бакиханов пишет: «Все население магалов, расположенных между городами Шемаха, Кудиал Куба 8 , как то: Геуз, Лагич и Кошунлу в Ширванском, Бармак, Шешпара 9 , нижняя часть Будуха 10 в Кубинском уезде и весь уезд Бакинский, исключая шесть деревень терекеме или туркменов, говорят на том же языке, что свидетельствует об их персидском происхождении» 11. Табасаран этнически был разнородным. Наряду с коренными жителями, здесь были колонии персидских поселенцев, а также арабских семей. Правитель владения носил титул табасараншах 12. Табасаране, пишетБакиханов, в селениях: «Джалкан, Рукал, Камах, Магатир, Зиднан, Гумейди, Мутаги и Билхади, находящихся близ развалин города, основанного Ануширваном в связи с Дербендскою стеною, говорят на языке татов, одного из наречий древнеперсидского языка 13. Это дает возможность полагать, что они были жителями данного города, но по разорении его они переселились в окрестные деревни. В этом городе близ деревни Бильгяди есть ворота удивительной работы: их можно принять за Баб ал-хадид Железные ворота , часто встречаемые в истории, а сама деревня может быть от них получила название, которое впоследствии стало Бильгади» Потомков ираноязычного населения современные этнологии так же связывают с размещенными гарнизонами и поселенными колонистами. И таким образом, считают историки, здесь появились ираноязычные таты 15 , которые до сих пор живут как в Азербайджане, так и в Дагестане. Карта 2. Этническая карта Кавказа. Кроме этого, Сасанидские шахи проводили набор всадников в Закавказье, которые затем отправлялись в далекие восточные и закаспийские гарнизоны. Большинство отправленных туда воинов обратно не возвращались 16. Затем почти на всей территории распространился зороастризм, чему способствовало переселение Хосровом I в Дербент и его окрестности персов. В это же время, вероятно, здесь появляются предки современных горских евреев, говоривших на иранском наречии. Трудно сказать, как это происходило: действовали ли враги измором, или помогала измена, переходили ли в руки "северных племен" только нижние укрепления у моря, или сдавалась сама цитадель. В «Истории агван» в одном месте описывается переход армии Тюркютского кагана Джебу-хакана «князя севера, владыки всей земли, и царя всех царей»: «Он Джебу хакан отправил отборных воинов-всадников, искусных лучников, числом в одну тысячу, которые внезапно перешли через ворота Чора, пренебрегая внутренней стражей города и другими отрядами персидского царя, посланными туда для охраны великих ворот. Как орлы, пролетели они вдоль большой реки Куры, не щадя никого из тех, кто попадался им, они держали путь через страну иверов и егеров». Как известно, Дарьяльский проход расположен в Центральном Кавказе на севере Грузии, относительно недалеко от города Тбилиси. В Иверию и дальше в Византийские области быстрее всего можно было попасть через Дарьяльский проход и поэтому, этот путь использовался ни менее чаще, нежели Дербентский. Грузинский источник XII в. Стали частыми походы хазар, увод людей в плен, и никто не мог им противостоять. Отныне стали все Таргамосианы данниками хазар... В первый же свой поход хазарский царь перевалил горы Кавказа и полонил народы, о чем выше писано мною. Дал ему часть страны Кавкаса, к западу от реки Ломека Терека до западных пределов гор. И поселился Уобос. Потомками его являются овсы. Это и есть Овсети… Как только царь персов покорил Армению и вторгся в Картли, картлийский царь Аспагур пошел в Овсети, дабы привести войско из Овсети и укрепить города-крепости.
Я видел перед собою народ живой, способный, интеллигентный, бодрый, стремящийся к просвещению… Это и свойства Вашей народности возбудили во мне к ней искреннее сочувствие, которое руководило моими дальнейшими занятиями, направлявшимися зремя от времени к Осетии».
Ирон чиныг. Аудиокнига Ирон чиныг. Ирон литература книга 9 класс. Словарик по естествознанию. Антонимы на осетинском языке. Хьаласон дамгьатима дзырдуат. Абхазия на абхазском языке. Привет по абхазски. Владикавказский разговорник. Русско-осетинский тематический словарь в картинках». Осетинский язык 1 класс. Осетинский язык 2 класс Джыбылаты. Ирон диктанта 1 класс на осетинском языке 1 класс. Осень в Осетии сочинение на осетинском языке. Ирон дзырд. Хъодзаты Ахсар Ирон дзырд. Ирон дзырд стихотворение. Чеджемов Ахсар Ирон дзырд стих. Айларов Измаил Ирон Фарн. Айларов, Измаил Харитонович. Осетинские авторы стихи. Ирон чингуыта. Осетинский алфавит. Азбука осетинского языка. Ирон стихи на осетинском. Месяца года на осетинском языке. Ирон агъдау. Правила по осетинскому языку. Васо Абаева словари. Историко-этимологический словарь осетинского языка. Этимологический словарь осетинского языка. Словарь осетинского языка Абаева. Сочинений "цастмахъус фыдбылыз Хассы" на осетинском языке. Цастмахъус Ныхас фыдбылыз Хассы сочинение. Сочинение на тему Мад на осетинском языке. Сочинение Ирон авзагыл цастма хъус Ныхас фыдбылыз Хассы. Абайты Васо. Васо Абаев биография. Васо Абаев биография на осетинском языке. Васо Абаев презентация. Осетинские слова с переводом. Словарь осетинский приложение.