Интервью с Алексеем Горшенёвым — Чартова Дюжина -22.08.14. Через полчаса после окончания концерта мы с Александром Ковалевичем вошли в гримерку, где отдыхал Алексей Горшенёв. Главная» Новости» Алексей горшенев концерт памяти брата. Акустический блок Алексей Горшенев предварил речью о том, что такой формат раскрывает песни совсем по-другому. Накануне выступления мы поговорили с Алексеем Горшеневым о жизненных законах, фатуме, демонах, хайпе и о том, почему глаголы важнее прилагательных, слова – не объясняют, а по-другому – не может быть.
11 цитат из книги Тони Айомми «Железный человек. Моё путешествие сквозь рай и ад с Black Sabbath»
- Алексей Горшенев: Я продолжаю копаться в психологии с помощью музыки
- About the creator
- Алексей Горшенев. О счастье, логике, эстетике и очарованных поэтах, угощающих «Балтикой»
- Алексей Горшенёв: «Русский рок давно уже умер»
Алексей Горшенев: «Не надо страдать — живите!»
Проект посвящен любимому поэту Алексея Горшенёва и нашел положительный отклик как у фанатов группы, так и у совершенно не знакомых с творчеством музыкантов людей. На суд воронежцев команда Алексея Горшенева представила самые известные песни, которые когда-либо попадали в ротацию на радио или звучали на фестивалях. Интервью перед концертом в Великом Новгороде 10.04.2021Тайминги:0:08 — Приветствие0:24 — О Великом Новгороде1:10 — Начало пути в рок-музыке3:10 — Современный.
Алексей Горшенев: «Я не против памятнику Мише в Воронеже, другое дело – каким он будет»
Это было бы круто. Тогда и сказать об этой двадцатке можно было бы намного больше. Но это уже занятия по интересам, в нашем случае — кружок любителей психологии. А вообще, для меня слово «фанат» неприемлемо, я живу и пишу исключительно, повторюсь, исключительно, для единомышленников! Публика, как гулящая девка, сегодня с тобой, а завтра — увы. А единомышление — это круть! О давлении внешнего мира на неокрепшее сознание При этом все же молодежи меньше. Ее же сейчас совершенно иное интересует. Я же из другого поколения. А людям, живущим сегодняшним днем, нужны сегодняшние же проводники.
Молодые ребята сейчас иные. Рок-н-ролл им уже не так близок. Это тоже естественная штука. Вот есть такой вопрос: почему сейчас нет ни Чайковского, ни Достоевского нашего времени? Мода вовлекает большое количество людей в процесс. Чем больше людей вовлечено в поиск больших форм творчества, тем больше шансов, что мы найдем самородка в этом виде творчества. В те времена было модно заниматься тем, чем занимались Чайковский и Достоевский, все вокруг было пронизано этими идеями. И люди находили в себе талант этого и развивались. Почему рок-н-ролл стареет и мертвеет?
Мода ушла, количество возможных рок-героев ограничилось отсутствием желающих это открыть. Просто жизнь. Сегодня так, завтра так же, только слева или справа. Для этого же нужно все обстоятельно осмысливать. А что со мной происходит? А как? Куда мне надо? Что мне вообще надо? Но для такой обстоятельности опыт уже хоть какой-то нужен, навыки жизненные.
Надо посмотреть на все, пообтереться. Надо хоть лет 25 или 27 на земле прожить, чтобы определиться. А живет народ в постоянном навязывании всей этой мишуры. Так всегда было. Панк-рок, эмо, хип-хоп, и прочее… Что еще было? Все они выдавали себя за творческие течения, а на самом деле это бьющая изо всех щелей своеобразная энергия. И не надо молодежи это понимать: бьют — беги, дают — бери! Я их понимаю и поддерживаю, а вот кто соскочил с этого безумного поезда, вдруг пошел по своей тропе и мельком увидел меня или похожих на меня, тому я соболезную: в мудрости — печаль, скорбь. Умножать все это глупо!
Ну это я шучу. Об интересе, абстрактных мирах и желании публики что-то съесть Интерес — это сложно. Его надо нажить. Просто так ни у кого он не появится, никого ты на него не подсадишь. Подсмотрел, обдумал — мое не мое? И так за годом год. Ну а кто я? Чем живу? Для чего?
А что вообще интересно? Ай, все к чертям! Карету мне! Есть исключения. Первое — абстрактный мир, как, например, в песнях «Короля и Шута», «Мельницы», «Эпидемии». Слушать легко, а если еще прикольный музон — вообще класс! А вот тому, кто это все придумал, не так весело. Это его интерес! И если человек поглощен полностью своим интересом, дело — труба.
Автор может стать заложником своего мира. Покрутились, побегали и слились. А что было-то? Ну вроде так, крутенько. А сейчас? Да уже не то! Народу дали пожрать, а тот все взял и съел. И где народ? Ушел дальше искать модненькую еду.
И тут автор понимает: он стал неинтересен! О музыке, к которой люди не готовы Я на все это смотрю… Короче, спокойно я все это созерцаю, потому что сам занимаюсь уже какими-то совсем другими вещами. Я становлюсь старше, умнею, в чем-то мудрею. И со мной вместе меняется моя музыка. Сейчас мне интересны большие формы. Именно ими я и занимаюсь. На данный момент в работе находятся авторская версия «Фауста» и его же вторая часть. Я этим живу, все во мне дышит поиском самого себя! А вдруг это именно то, для чего я создан?
Прихваты все эти, похожие на режиссерские кульбиты, усложнения песенного жанра, полное погружение в материал, поиск попутных идей, к примеру, знакомство с биографией автора и так далее. Все это меня забавляет и, как мне кажется, продлевает мне жизнь. Мы еще поговорим об этом. А что публика? А публика к этому не готова. Сегодня для нее рок-н-ролл превратился в какую-то довольно странную штуку. Дурачок, играющий музыку для пролетариата. Я делаю исключительно то, что хочу. Мы, конечно, играем концерты и прочее… Я люблю и сцену, и единодушие рок-н-рольное, и прочее.
Но это уже не основное. Для меня это вчерашний день. Хотя подход к новому альбому серьезный! Ищем звук, выбираем студии, не просто смотрим каталог студий, а пробуем на них писаться. Издавать альбом ради выгодных гастролей мы не будем. Вот как большая форма действует на малую песенную — ни шагу назад! Все по-серьезному! О правде и тонкой душевной организации У меня вообще много есть чего сказать. По возможности на концертах беру паузу и пару минут говорю о своих философских находках.
Жаль формат не тот! Свистят: рок-н-ролл давай! Мне совсем не обидно. Кто я в конце концов такой? Как мы уже и говорили, дурачок, играющий для пролетариата. Так думает свистящий.
Труд уже был запрограммирован и занесен в «книгу жизни». Менделеев был выбран как проводник сути. Ему это было дано. К примеру, Вы журналист, Вам не дано сделать сценарий фильма, а сценаристу не дано придумать интересный вопрос. И вдохновение тут не при чем. Бывает, вдохновение, а бывает, что сидишь и работаешь. Все время в этом варишься, думаешь, как одно связать с другим, придумываешь слова, оборачиваешь — так, это подходит, не подходит… Это работа. Но вдохновение интересно тем, что оно подсказывает, что ты на правильном пути. Когда оно не приходит, значит, ты не там роешь. Это фатум говорит — получил то что хотел, идешь правильно, не получил — бросай ружье и всплывай! Почему им так важно, чтобы на них посмотрели? Это комплексы, страхи или больше — желание доказать себе, что существуешь. Человеку хочется быть таким же, каким он видит того, кто ему нравится. Человек начинает анализировать. Думать, а что в нем такого? Его все знают. Поселяется демон тщеславия и начинает бурить. Говорит, что нужно идти по темному пути, так легче. А ангелы говорят — нет, думай альтернативно, быстрее, лучше, талантливее. Не иди по темному пути только потому, что можно. Просто тщеславии, и все? Тщеславие — это, когда ты не находишь себе места, и все время думаешь, что тебе нужно выделиться. Думаешь, что с помощью этого сможешь стать больше, вырасти в чьих-то глазах, причем, вырасти так, чтобы при этом ничего не делать. Но я так скажу — в актерской профессии не все люди тщеславны. Просто у них есть такое наказание. Например, я не очень уверен, что Евгений Леонов был тщеславным человеком. Ты в этом уверен. Тебе все время демоны и ангелы говорят, что делать, и ты делаешь. Но демоны — это не всегда зависть или тщеславие. Не все творческие люди алкоголики или наркоманы. У кого-то есть этот демон, у кого-то нет. Допустим, я не наркоман, для меня это неприемлемо, потому что во мне нет этого демона. Только поэтому. Например, наш светотехник вообще не употребляет алкоголь. Ему это не нужно. Но в нем живет какая-то другая история, которая не живет во мне. Мы пришли в мир с полной катушкой белого и черного. В человеке изначально существует все то, что он будет тащить. Крест, наказания, безысходность, демоны, ангелы. У кого-то два ангела, которые его спасают, у кого-то три, у кого-то один. Есть данность, с ней можно бороться, с ней можно жить, но ты не проживешь больше, чем хочешь. Меньше, к счастью, тоже. Суицидальные мысли — это тоже химические, физические реакции плюс наличие демонов внутри, с которыми ты не справился. Почему не справился? Потому что ангелов меньше. И человек падает. Так ему было дано, и мы не в праве это изменить, мы не сможем. Если кого-то можно снять с какой-то зависимости, то только потому, что демон ему это позволил. Будете Вы с этим бороться или не будете. Вы будете жить так, как живете. Много ли Вы книжек причитали, мало. Вам дано прочитать больше книжек, потому что тяга есть. Все время книжку иметь дома. У меня такой тяги нет. Такого ангела во мне нет... Мы живем только тем, что нам надо. Вы не будете заниматься футболом, Вас это не интересует. Вот Николай II — несчастный царь. Фатумом было дано, чтобы он так закончил. Мы сейчас сидим в этом прошлом и в этом же будущем. Так было создано для того, чтобы мы с Вами сейчас сидели здесь на этом белом диване. И по-другому никак не может быть. Это категорично. Знаете, такая глупость — как Вы относитесь к Сталину? Какая разница? Бог дал нам его, и не важно, как мы к нему относимся. Палач или великий деятель, это не дает нам возможность на осмысление и на то, чтобы повернуть в прошлое, и никогда не даст нам возможность изменить будущее. У нас был Иван Грозный, и что, Сталина не допустить к власти из-за того, что уже был один палач? Да глупость это. Завтра, может, будет вообще ужасный человек. И что, мы не допустим его, потому что Сталин был? Это не наше дело. Это фатум.
У меня скачет давление, мне может стать плохо, так что от американских горок я стараюсь держаться подальше. И в детстве парки развлечений не любили? Он у нас был военным. В детстве развлечение можно было найти в чём угодно. Я сам делал себе игрушки, какие-то настольные игры придумывал. Рисовал и вырезал героев, которых в кино или где-то подсмотрел. Было целое поле, на котором эти герои сражались. Какие-то комиксы рисовали. Самострелы разные делали. Компьютерных игр тогда, к счастью, не было, поэтому наша фантазия могла развернуться по полной. Нужно гнать детей от гаджетов, это уничтожение личности. Брошенная улица, я тень от фонарей. Сколько я уже хожу, потерянный, по ней. Куда-куда уходит боль, куда-куда уходит страх. Боль в моей душе, избитый страх в моих глазах. Вот моя жена любит прогулки, администратор Гена у меня такой же, в каждом городе он пешком идёт от клуба до гостиницы. Я так не могу. Есть у вас действенный способ притуплять "боль" и изгонять "страх"? Эта путеводная звезда должна быть на шаг впереди. Если ты это понимаешь и видишь эту звезду, то тебе не должно быть страшно вообще. И не стоит тратить своё время на тех, кто пытается тебя как-то унизить. Мне вообще всё равно, что обо мне думают. Люди, которые заявляют вам о вашей несостоятельности, говорят какие-то пакости — это всё упыри! Их нужно бить, если не получается духовно, то можно и физически.
Он такую маленькую веточку держал в руке... Генералы же неоднократно взрывали фюрера со Сталином такого небыло. Хотя мой отец обычный работяга. Вопросы и ответы были на высоком уровне!
Интервью Алексея Горшенёва
Акустический блок Алексей Горшенев предварил речью о том, что такой формат раскрывает песни совсем по-другому. Константин Михайлов спросил Алексея Горшенева об умершем брате. Горшенёв «Начало».Фото с официального аккаунта «Горшенёв» в Инстаграм.
Алексей Горшенев рассказал о преимуществах альтернативного подхода к жизни
Главная» Новости» Алексей горшенев концерт памяти брата. Гистограмма просмотров видео «Эксклюзивное Интервью: Алексей Горшенёв» в сравнении с последними загруженными видео. В разговоре с Алексеем Горшенёвым NADINE узнала, что их песня "9-я Рота" будет задействована в саундтреке к новому фильму Федора Бондарчука. Интервью с Алексеем Горшенёвым — Чартова Дюжина -22.08.14.
КИНОпробы: интервью с лидером группы «Кукрыниксы» Алексеем Горшеневым
Из интервью с Алексеем Горшенëвым — Что вы чувствуете, когда поёте песни Цоя? — Это большая ответственность, особенно потому, что я выступаю с Юрием Каспаряном, — человеком, который эту музыку создавал и играл. Гистограмма просмотров видео «Эксклюзивное Интервью: Алексей Горшенёв» в сравнении с последними загруженными видео. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алексей Горшенев на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте В разговоре с Алексеем Горшенёвым NADINE узнала, что их песня "9-я Рота" будет задействована в саундтреке к новому фильму Федора Бондарчука. В эксклюзивном интервью корреспонденту Sputnik Юлии Хвощ Алексей Горшенев рассказал про белорусскую колбасу, адовый интернет и американскую систему потребления. Поговорили с Алексеем Горшенёвым про его путеводную звезду и брата Михаила (Горшка) Горшенëва.
Алексей Горшенев: «Если не выскажете претензии мэру, вас вечно будут дурить»
Сейчас среди рок—музыкантов появилось много сторонников происходящего... В принципе, техническое убийство одним человеком другого человека. Любому творческому человеку, который занимается творчеством от сердца, все это претит по сути своей. Потому что мы не можем человека убивать.
Нужно посмотреть, оценить, пронаблюдать за человеком, а потом что—то писать. С точки зрения того же Вадима Самойлова, он посмотрел на человека, понаблюдал за ним и понял, что этот человек может убить его или окружающих. Поэтому его выбор в том, чтобы через войну провести линию понимания того, как должен сосуществовать мир.
Если он не увидел какого—то еще варианта, кроме варианта защиты через оружие, - это его личный выбор. Он, в конце концов, думающий человек. Огульно говорить о людях, которые за мир или которые за войну, я не могу.
Я их не так хорошо знаю. По политическим причинам из-за монологов про Украину ее выступления стали вырезать из программы фестов. При этом «Чайф», Бутусов остались в хедлайнерах и ничего не стали бойкотировать.
Как поступили бы вы, если бы были тоже в программах феста? Никакого отношения ни к поддержке, ни к «Сплину», ни ко всей этой ситуации я не имею. Я не знаю, что у этих двух сторон в голове.
Знаю, что у меня в голове, и то очень сильно сомневаюсь. Моя задача - объяснить свой мир более доступно, потому что порой это очень сложно сделать. Потому что у меня очень витиеватый творческий ум.
Рвать рубаху нужно за что—то. За то, что я понимаю и принимаю. Потому что я знаю, что государству не нравятся раздражители, как я уже сказал.
Революционер должен сидеть в тюрьме. Это его суть. Если ты революционер и взял на себя это бремя, то тогда ты идешь и митингуешь.
Если ты понимаешь, о чем идет речь. Борьба всегда имеет какой—то девиз. Их девиз в отношении борьбы с государством - справедливость.
Давайте найдем справедливость и накажем. Сразу же вопрос: как бы ты сделал, находясь на их местах? Уверен ли ты в том, что то, что ты предлагаешь, подходит каждому?
Мой старший брат носился с анархией. Миша читал, думал, обсуждал это с людьми, но никогда при этом не лез в депутаты. Если ты революционер, то борись, а не говори, что вы должны меня защитить, вы должны встать за меня и как—то отреагировать.
А что Васильев Александр Васильев, лидер «Сплина» - прим. ЕАН имел в виду в своих монологах, никто не знает. Он защищал своего друга Бориса Гребенщикова.
Александру неприятно, что его друга задвигают. Это его личная тема. Может, ему на самом деле вообще фиолетово на все это, но за друга нужно было вступиться.
Но он сказал это на сцене, а государству это неугодно. Я не знаю примеров конкретного прижимания творческих людей, чтобы гнобили за высказанные мысли. Что для вас наш город?
Вы часто тут концертируете у нас… - Про оппозицию это уже вам решать. Вы тут живете и больше об этом знаете. Я в это дело не влезаю.
Если честно, я не очень понимаю слово «оппозиция». Мы сейчас говорим про власть или про возможность об этой власти говорить? Все равно мне кажется, что если мы говорим об оппозиции, то самый западный город страны всегда будет самым оппозиционным.
Потому что мы всегда находимся в состоянии некой войны между умами Запада и Востока. То есть это то же самое, если бы Китай был нашим оппонентом, то самые оппозиционные города были Благовещенск или Владивосток. Калининград самый западный город, но он не имеет возможности что-то собрать вокруг себя.
И география, и суть этого города неспособны собрать вокруг себя оппозицию, потому что ее там закроют. Санкт-Петербург - может быть. Вы подумали, что можно с этой палочкой играть.
Вот вы с ней и играете. На самом деле это не так. Это лишь ваш временный успех, но это не так.
Подумайте логически. Екатеринбург не самый западный город. По времени так вышло и случилось, что в вашем городе появился какой-то оппозиционный блок.
Из-за наличия Ельцин Центра можно тут что-то раскачивать и из-за удаленности от Москвы и тому подобного. Но это все временно. Всегда нужно жить аналитически, а не просто эмоциями.
Думаю, Питер был и остается центральным городом оппозиции.
Несмотря на жару в плюс 30, внимательно наблюдали за отстройкой звука, фотографировались на фоне фестивальной сцены «Другого искусства», обменивались впечатлениями и воспоминаниями с прошлых выступлений. А еще обсуждали новые релизы проекта «Горшенев» - этой зимой у музыкантов вышел студийный альбом «Фауст». Да-да, о том самом докторе. В ожидании концерта мы поговорили с Алексеем о том, чем его привлек вечный образ мировой литературы, что в нем рок-н-ролльного, и какое мгновенье в жизни можно назвать действительно прекрасным. Дело в том, что наш директор занимается кино, а в Пскове есть знаменитый и мною очень уважаемый режиссер - Дмитрий Месхиев. Поэтому я сразу сказал: да, конечно. Месхиев плохое не придумает, и мы в это вписались.
Я даже не спрашивал, за какие деньги. К тому же, насколько я понимаю, здесь речь идет об особенных детях. Вообще эта история очень обнадеживающая, потому что мы смотрим не только в потребительство, а смотрим в душу человеческую. Каково ваше отношение к молодой аудитории? Среди них я очень много вижу людей, которые имеют отношение к рок-н-роллу, людей, которым за 25. Их много, и я думаю, что их больше, чем молодежи. Потому как рок-н-ролл - это энергия вчерашнего дня. Мне 46.
Я, как и эти люди, занимался активно рок-н-роллом 20 лет назад. Сейчас я не только этим занимаюсь: мне интересны музыкальные трагедии, большая форма, я развился из этого. Точно так же люди, которые слушают рок, развиваются в меру своей испорченности, для них рок-н-ролл - это стиль жизни, просто возможность вспомнить: они с девушкой тогда еще, 25 лет назад, встретились, и вот теперь у них уже дети - такая история... Поэтому на молодежь я не очень сильно обращаю внимание. Да и не так ее много на фестивалях, как вы думаете. Потому как у молодежи своя энергия, свои люди, которых они любят, своя культура. И рок-н-ролл для них играет не первое значение. Важно, что вы подразумеваете под этим словом.
Люди в черных куртках пьют пиво и бычки бросают на землю, садятся на мотоцикл с какими-то девушками и уезжают - это одна из частей. Но многие рок-н-ролльщики этим не занимаются. Следовательно, «скатывающийся с горы». Значит, рок-н-ролльщик знает, что такое дно, и знает, что такое вершина. Как минимум. Это человек, который в принципе понимает, что он рискует. Он в меньшей мере эстет, в меньшей мере потребитель. Он четко понимает: это прикольно, а это нет.
Он знает, что есть гора, и катится вниз, а потом снизу наверх - это называется рок-н-ролл.
Все идет вместе. Когда Вы умираете, Ваше тело остается здесь со всей химией и со всей физикой. Остается душа, чистая энергия. Все Ваши мучения в последующем будут только энергетического характера. Законы физики, возможно, будут действовать, но не так, как с телом. Все гораздо сложнее. С демонами можно разговаривать, с людьми бессмысленно.
Вы можете разговаривать со своими демонами, но я Вас учить этому не смогу. Это долгий разговор, я должен быть честным, если Вы хотите узнать. Но я могу влегкую обмануть, Вы же не мой демон. Вот демона мне обмануть никак не удастся. Песни мои верните назад», это была ирония или кризис? Когда ты говоришь что-то конкретное, ты упираешься в стенку, и тебе надо куда-то от нее уйти. Люди не всегда идут прямо, они во что-то упираются, падают, встают. Когда ты говоришь — я ухожу, я покидаю, уезжаю, выхожу из темноты, это все кризис.
Люди этими глаголами дают понять миру, что им плохо. Прилагательные — немножко не то, они характеризуют то, что вокруг этого глагола. Но глаголы всегда важнее. Поэтому в песнях они — либо кризис, либо выход. Но, если не появился, значит, фатум вел меня по этому пути. Я должен был пройти его, понять и, главное, простить. По сути, исключает вдохновение из уравнения творчества. Разве не бывает такого, ну, условно, что Вы едете в поезде, и кажется, что он остановился, и чай падает из рук — осенило!
Просто люди так это назвали. Слова вообще многого не объясняют. Такие, как любовь, вера, надежда. Вдохновение, думаю, это то, что у меня было на «Шторме». Я сел, начал писать, и вдохновение само собой выдало строчки «слышишь, где-то чайки стонут», или фраза из новой песни «счастье так близко, колени так низко». Она случайно у меня вышла, я работал не над этой фразой. Потому и говорю, я человек фатума. Откуда это все появляется, работа мозга?
Нет, это данность. Менделеев открыл таблицу, долго над ней думая, во сне мозг отключился от глупостей, собрал воедино суть и выдал чистый продукт. Супер, это работа мозга, а вот приход самого Менделеева, качество его работы, временной промежуток, способности и, главное, возможность закончить свой труд — это фатум. Этого труда ждали мы уже тут, в нашем времени. Труд уже был запрограммирован и занесен в «книгу жизни». Менделеев был выбран как проводник сути. Ему это было дано. К примеру, Вы журналист, Вам не дано сделать сценарий фильма, а сценаристу не дано придумать интересный вопрос.
И вдохновение тут не при чем. Бывает, вдохновение, а бывает, что сидишь и работаешь. Все время в этом варишься, думаешь, как одно связать с другим, придумываешь слова, оборачиваешь — так, это подходит, не подходит… Это работа. Но вдохновение интересно тем, что оно подсказывает, что ты на правильном пути. Когда оно не приходит, значит, ты не там роешь. Это фатум говорит — получил то что хотел, идешь правильно, не получил — бросай ружье и всплывай! Почему им так важно, чтобы на них посмотрели? Это комплексы, страхи или больше — желание доказать себе, что существуешь.
Человеку хочется быть таким же, каким он видит того, кто ему нравится. Человек начинает анализировать. Думать, а что в нем такого? Его все знают. Поселяется демон тщеславия и начинает бурить. Говорит, что нужно идти по темному пути, так легче. А ангелы говорят — нет, думай альтернативно, быстрее, лучше, талантливее. Не иди по темному пути только потому, что можно.
Просто тщеславии, и все? Тщеславие — это, когда ты не находишь себе места, и все время думаешь, что тебе нужно выделиться. Думаешь, что с помощью этого сможешь стать больше, вырасти в чьих-то глазах, причем, вырасти так, чтобы при этом ничего не делать. Но я так скажу — в актерской профессии не все люди тщеславны. Просто у них есть такое наказание. Например, я не очень уверен, что Евгений Леонов был тщеславным человеком. Ты в этом уверен. Тебе все время демоны и ангелы говорят, что делать, и ты делаешь.
Но демоны — это не всегда зависть или тщеславие. Не все творческие люди алкоголики или наркоманы. У кого-то есть этот демон, у кого-то нет. Допустим, я не наркоман, для меня это неприемлемо, потому что во мне нет этого демона. Только поэтому. Например, наш светотехник вообще не употребляет алкоголь. Ему это не нужно. Но в нем живет какая-то другая история, которая не живет во мне.
Ему не нужно зарабатывать на творчестве Миши. Звук, например, ужасный был. Просто спел песни, — улыбнулась мама, которая привела своего маленького сына на концерт. А есть те, кто слишком ревностно относится к творчеству группы, и молодняк презирает: — Ребята, панк жив? На всех натянуты майки с логотипом «КиШа». Чего тебе объяснять? Пошел узнавать суть у других.
RU — Панк — это протест, — объяснил двадцатилетний Андрей. Панк — это свобода. Панк… Ну, короче, пока в людях живет свобода, панк будет жив! Тут таких много. Потому что она искренняя, — добавил парень. Через час после концерта толпа довольно поредела. Кто-то аккуратно опрокинул мусорку.
Проездом. Гость программы Алексей Горшенёв (7 февраля 2024 года)
У меня еще есть мысли по поводу музыкальных трагедий - я их так называю. Планируете ли еще какие-то коллаборации с другими музыкантами? Сейчас мы с ними сделали «Солдатскую печаль» — скоро она выйдет. Мне кажется, она интересно вышла и прикольно звучит. Мы не тусовщики и четко знаем свою линию, поэтому дуэтов особо не делаем. Но с друзьями - всегда пожалуйста, почему бы нет? Если это интересно, захватывающе, если это не так, как всегда, - можно работать. Чем интересна для вас крупная музыкальная форма? Мне понравилась идея сделать проект как аудиокнигу, только музыкальную. Но не мюзикл, не зонг-оперу, а что-то такое, чтобы человек просто сел и на час двадцать отключился от чего-то, чтобы проникся за чашкой чая или с бутылочкой вина. Главное, чтобы было мне интересно.
Все остальное — гаммы, музыкальные или театральные позиции - меня мало интересует. Потому что, если мне не будет интересно - вам тоже. А многие музыканты занимаются не этим. Время покажет. Они обычно поиграются в эти игры, подумают: «Как-то я уже стар стал», и потом слетают, в бизнес уходят - туда, где могут поиграть на глупости без сильных проблем для своего Я. А рок-н-ролл будет жить, потому что это состояние души. А у Гете все в стихах. Тоже сложно было на самом деле сложно: нужно было что-то выбрать, от чего-то отказаться. Но мне доставляет удовольствие «копошение», вся эта психологическая работа. Я его не закончил, кстати.
Я сделаю авторскую версию: она будет шире, из серии «для особо одаренных». Не всем же интересен фильм «Отец». А для меня это шикарнейшее кино. Там затронута тема, которую мало кто затрагивает, и сделано это круто. И там, кстати, рок-н-ролл, между прочим. С точки зрения кадра, мысли, подачи. Именно вот так: поднялся с горы и опустился, поднялся - и опустился. Зачем мне делать просто Фауста, если я могу рассказать о жизни Гете в своих диалогах? Я разговариваю с ним, включая выдержки из его диалогов с Эккерманом, из его автобиографической книги. Дело в том, что Гете сам был директором театра, и в «Театральном вступлении» к «Фаусту» рассказывает, как он им был, как относится к публике.
Он все об этом знал и везде был сам.
Есть прикольные темы, как, например, в Тюмени: там самая широкая улица с односторонним движением длится сто метров, но она самая широкая во всем городе. Вот такие вещи запоминаются. На концерте Фото: Екатерина Дронова - Чего вы не приемлете в людях? Глупость, которая встала в тебе стержнем и не дает меняться в сторону умности, интересности. Я, конечно, за такими с осиновым колом не бегаю. Просто обхожу их стороной, не касаюсь. Это человеческий ил.
Он вредит окружающим, а я для них окружающий. Развивать нужно. Стараться многое замечать, быть самокритичным. Если вы критикуете только мир вокруг, вы будете злиться и плеваться на всех. А когда вы взглянете на людей с самокритикой, вы себя будете менять. Я 1975 года рождения. Каких-то интересных игрушек конкретно для меня не было. А в поселке в Хабаровском крае не было вообще ничего.
А я был ребенок смышленый и начал рисовать, мы с Мишкой лепили из пластилина. Одному нехорошо жить, не весело. Можно застопориться, начать печалиться. Есть трогательная романтичная печаль, как в песне Виктора Цоя. А есть печаль другая — угнетение, уныние. Это первый грех. Уныние возникает от одиночества. Вы замкнуты и начинаете строить вокруг себя фобии, комплексы, как стены.
А если появляются единомышленники, у вас есть шанс оттуда выскочить. Когда я создаю песню, мне хочется с людьми поделиться: «Смотрите, какую прикольную штуку я придумал! Прыгать, скакать внутри себя, удивляться самому.
Первым делом коллектив сыграл веру из последнего альбома «Кукрыниксов» «Артист». Затем Алексей Горшенев побаловал нечасто исполняемыми песнями этой команды. В свое время его студийная версия открывала альбом 2007 года «Шаман». А относительно недавно Алексей Горшенев назвал одним из своих основных творческих достижений то, что его окрестил как-то раз «шаманом» один авторитетный человек из мира музыки. Не утратил своей способности всецело завладевать вниманием публики певец и до сих пор. Достаточно послушать было как песни из его нынешнего периода «Разорванные фото» , так и раритеты, вроде «Иллюзий» и «Холодно».
Не очевидные для зрителей накладки делали артиста только ближе к зрителю. После песни «Надежда», где есть действительно сложное для восприятия на слух место в припеве, Алексей Горшенев посмеялся, что техники вывели для него в качестве подсказки неканонический вариант песни с ошибками.
Это последнее, что во мне сейчас живет активно — спасение своего Я. С помощью труда, мышления, поисков, что люди хотели сказать. Данте, Гете... Полный выпуск программы смотрите здесь.