Новости идея стихотворения парус

История создания Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. История создания Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Стихотворение Лермонтова «Белеет парус одинокий» Анализ стихотворений. Идея стихотворения заключена в размышлениях поэта о причине, которая заставляет парус в одиночестве уплывать из родного края, искать бури. Начинать анализ стихотворения «Парус» Лермонтова хотелось бы с определения основной мысли произведения.

Лермонтов «парус»

Ощутив своеобразие лермонтовского языка,ученики смогли правильно понять основную идею стихотворения «Парус»,увидели дух мятежной личности,жажду истины и деятельности,внутреннюю неуспокоенность. Стихотворение «Парус» описывает вид морской бури и плывущий по неспокойному морю одинокий парус. Вот стихотворение: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Стихотворение "Парус" было написано М. Лермонтовым в 1832 г. В "Парусе" нашли отражение не только собственные настроения автора, но и настроения русской интеллигенции 30-х гг. XIX в.: чувство одиночества, разочарования и стремление к свободе в обстановке реакции после.

Подробный анализ стихотворения Лермонтова «Белеет парус одинокий»

История создания Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Стихотворение «Парус» было написано в 1832 году. В стихотворении “Парус” Лермонтов помимо темы одиночества, поднимает также главную и вечную тему – цель и смысл человеческой жизни. Основная мысль произведения-это тема одиночества поэта,он как парус,белеет на фоне моря. Идея стихотворения заключена в размышлениях поэта о причине, которая заставляет парус в одиночестве уплывать из родного края, искать бури.

Определите тему и идею стихотворения Парус - Лермонтова

Поэтому, ключевыми темами стихотворения Лермонтова «Парус» можно выделить: тему одиночества и тему поиска смысла жизни. Лермонтова » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Отчасти потому, что первая строка стихотворения«Белеет парус одинокий» принадлежала Бестужеву-Марлинскому.

Анализ стихотворения «Парус» М.Ю. Лермонтова

Идея Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. История создания Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Парус в стихотворении символизирует стремление к новым горизонтам, независимость и силу духа. Поэтому, ключевыми темами стихотворения Лермонтова «Парус» можно выделить: тему одиночества и тему поиска смысла жизни. Краткий анализ стихотворения «Парус» Лермонтова отражает его идею: человеку свойственно рваться вперед, искать свое место, рисковать, любить, но обострение этих чувств особенно сильно в период жизненных невзгод. Поэтому, ключевыми темами стихотворения Лермонтова «Парус» можно выделить: тему одиночества и тему поиска смысла жизни.

Какова основная мысль стихотворения Парус

В стихотворении звучит «намек на потребность воссоединения противоположностей, ни одна из которых не может удовлетворить вполне»[4]. Очевидно, именно в этом для него заключается счастье. Композиционно произведение делится на три части построфно. В первой части герой словно загадывает нам загадку о таинственной судьбе паруса. Вторая часть содержит уже некое предположение. Третья часть — ключ к непостижимой душе лирического героя, отождествляющего себя с парусом. Важно Стихотворение написано четырехстопным ямбом, катренами, рифмовка — перекрестная. Лермонтов использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты «луч солнца золотой» , инверсию «В тумане моря голубом» , анафору и синтаксический параллелизм «Что ищет он в стране далекой? Стихотворение «Парус» в определенном смысле задало тон некоторым мотивам всего творчества Лермонтова. Так, схожие мотивы бури, одиночества, побега, счастья мы встречаем в таких произведениях, как стихотворения «Крест на скале», «На севере диком стоит одиноко», «Выхожу один я на дорогу», «Тучи», «Утес», «Листок», поэма «Мцыри». Стихотворение «Парус» вызывает неизменный интерес современной критики.

Ломинадзе С. На фоне гармонии Лермонтов. Типология стилевого развития нового времени. Кормилов С. Поэзия М. В помощь преподавателям, старшеклассникам, абитуриентам. Лион П. Литература: Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учебное пособие. М, 2002, с. Маркович В.

Стихотворение М. Лермонтова «Парус». Межвузовский сборник. Стихотворение «Родина» М. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» М. Восприятие, толкование, оценка Стихотворения «Выхожу один я на дорогу» М. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Дума» М. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Смерть поэта» М. Тема В стихотворении поднимается одна из основных тем лермонтовской лирики — тема одиночества.

Главная идея произведения, что автор хотел описать одиночество и свой внутренний мир, как деятеля искусства. Образ паруса выступает центральным героем. Он отображает человеческую сущность, стремящуюся в неизвестность и пытающуюся найти свое место в мире. В моменты отчаяния человек склонен к мятежу, риску и поиску чего-то нового, это результат неизвестности. Лермонтов также выражает мысль — человеку не дано знать, что в этом мире происходит во благо ему, а что — нет. Композиция и жанр По жанру стихотворение относится к лирической новелле. В нем одновременно присутствуют философские раздумья и описание пейзажей. Произведение служит примером романтизма в русской литературе XIX столетия. Лермонтов написал стихотворение четырехстопным ямбом и использовал перекрестную рифму. В произведении есть ассонанс: в первом четверостишье присутствует логическое ударение на «о», второе играет звуком «э», а в последнем чувствуется яркое звучание буквы «у». Это делает «Парус» Лермонтова похожим на звучание ветра, шум волн и вызывает соответствующие ассоциации. По структуре стихотворение поделено на 3 четверостишия. Строфы объединены по смыслу за счет описаний пейзажей и волнений лирического героя. Каждый катрен построен так, что в первых двух строках описывается «картина», а в последующих — характеристика внутреннего состояния персонажа. Повествование заканчивается риторическим восклицанием, чувством «неправильности» и неизвестности. Средства выразительности В своем стихотворении Лермонтов использует художественные средства и тропы: Метафоры — «парус бежит», «волны играют», «ветер свищет». Они делают повествование более динамичным и придают ему особого шарма. Эпитеты «мятежный», «золотой», «голубой», «одинокий» придают описанию яркости.

Средства художественной выразительности Одним из основных приёмов, используемых в стихотворении, является антитеза. Противопоставляется многое: покой — буря, далекая страна — родной край. А также имеются противоположные действия: ищет — кинул. В образе паруса большое значение имеют эпитеты: одинокий, мятежный. Встречается немало инверсий, например, во втором стихе первого катрена. Велика роль пунктуации в этом произведении. Для раннего романтизма характерна недосказанность, умолчание некоторых мыслей, что выражалось многоточиями. Этот же приём Лермонтов использует во вторых строках каждого катрена. Взволнованный характер придают риторические вопросы и восклицания. Не обходится и без олицетворений. Для этого тропа особенно значима роль глаголов: играют волны, свищет ветер, кинул, ищет, бежит, просит о парусе. Кроме того, всё стихотворение целиком можно считать аллегорией жизни человека, пытающегося найти смысл бытия. Автор: Александра Барбашова Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Произведение построено таким образом, что две первые строчки каждой строфы представляют собой «пейзажную половину», в которую включено описание моря и паруса; две следующие строки каждого стиха — это поток раздумий поэта [12]. В число основных художественных приёмов, используемых Лермонтовым в «Парусе», входит антитеза. Так, буре противопоставлен штиль «Под ним струя светлей лазури» ; далее идёт ряд антонимов: ищет — кинул, далёкой — родной, ищет — бежит. При этом «буря» имеет не только буквальное значение; поэт подразумевает под этим словом ещё и «жизненные повороты», «изменения в судьбе» [13]. Стихотворение завершается оксюмороном [14] : Именно поэтому такой выразительной, сильной и в смысловом отношении очень ёмкой и натруженной оказывается заключительная строчка «Как будто в бурях есть покой». С помощью оксюморона поэт ставит последнюю заключительную точку в размышлениях о своей судьбе [14]. Адаптации[ править править код ] Один из наиболее известных романсов «Белеет парус одинокий» был написан в 1848 году композитором Александром Варламовым. По словам музыковеда Александра Майкапара , страстный порыв, ставший лейтмотивом произведения, был передан с помощью сопровождающей сочинение темпераментной ритмики болеро [15]. Кроме Варламова, к стихотворению «Парус» обращались также Антон Рубинштейн , написавший в 1849 году вокальный квартет, Владимир Ребиков , создавший мелодию для женского хора, и другие композиторы [16]. Влияния[ править править код ] Фраза «Белеет парус одинокой» появилась в литературе за несколько лет до написания Лермонтовым своего стихотворения: читатели впервые встретились с ней в 1828 году, когда была опубликована поэма «Андрей, князь Переяславский» Александра Бестужева-Марлинского [17]. В 1936 году тема была продолжена Валентином Катаевым , выпустившим книгу « Белеет парус одинокий ».

Идея стихотворения парус

В ней и "струя светлей лазури", и "луч солнца золотой". Но это соотносится с состоянием лирического героя по контрасту. Мир природы равнодушен, лишён страстей, наполняющих душу человека. По ходу стихотворения меняется и пространство: в первой строфе оно расположено горизонтально и параллельно ровной морской глади; во второй строфе оно уже колеблется ветром, волнами, а в третьей строфе словно становится "на ребро", воспринимается в вертикальном измерении. Мир реальной как бы "растёт", он простирается уже от водной глади до самого солнца, но ничто не может успокоить смятенную душу. Все кажется лирическому герою наполненным мятежными страстями. Слово "мятежным" во времена Лермонтова означало "беспокойный", "мечущийся" и не ассоциировалось со словом "мятеж" в "революционном" значении.

Лирический герой Лермонтова страдает от разлада не столько с окружающим миром, сколько с самим собой.

Его структуру можно рассматривать и как три катрена, и как 2 шестистишия, настолько цельными они получились. В этом произведении Лермонтов применил стихотворный размер четырехстопный ямб. Рифма перекрестная.

Женские рифмы сочетаются с мужскими. Композиционно — это произведение состоит из двух частей. Но эти части не идут последовательно, а переплетаются между собой. В первых двух строках каждой строфы поэт описывает физическое состояние судна под белеющим парусом.

А в третьей и четвертой строках душевное состояние Паруса, служившее олицетворением его собственного внутреннего настроя. Тема и идея стихотворения Можно сказать, что в первых двух строках каждого четверостишия звучит тема произведения, а идея кроется во-вторых парах строк. Таким образом, тема стихотворения — это плывущий по морю парус. Погода прекрасная, парус плывет спокойно.

Идея заложена в строке «А он, мятежный, просит бури». Восемнадцатилетний Лермонтов жаждет жизни, борьбы, стремится плыть против ветра и против течения.

В моменты отчаяния человек склонен к мятежу, риску и поиску чего-то нового, это результат неизвестности. Лермонтов также выражает мысль — человеку не дано знать, что в этом мире происходит во благо ему, а что — нет. Композиция и жанр По жанру стихотворение относится к лирической новелле. В нем одновременно присутствуют философские раздумья и описание пейзажей. Произведение служит примером романтизма в русской литературе XIX столетия. Лермонтов написал стихотворение четырехстопным ямбом и использовал перекрестную рифму.

В произведении есть ассонанс: в первом четверостишье присутствует логическое ударение на «о», второе играет звуком «э», а в последнем чувствуется яркое звучание буквы «у». Это делает «Парус» Лермонтова похожим на звучание ветра, шум волн и вызывает соответствующие ассоциации. По структуре стихотворение поделено на 3 четверостишия. Строфы объединены по смыслу за счет описаний пейзажей и волнений лирического героя. Каждый катрен построен так, что в первых двух строках описывается «картина», а в последующих — характеристика внутреннего состояния персонажа. Повествование заканчивается риторическим восклицанием, чувством «неправильности» и неизвестности. Средства выразительности В своем стихотворении Лермонтов использует художественные средства и тропы: Метафоры — «парус бежит», «волны играют», «ветер свищет». Они делают повествование более динамичным и придают ему особого шарма.

Эпитеты «мятежный», «золотой», «голубой», «одинокий» придают описанию яркости. Оксюморон — «как будто в бурях есть покой». Сочетание Лермонтовым в строках несовместимых понятий делает рассуждение более безысходным и трагическим. Анафора и эпифора делают стихотворение более песенным и плавным — «Что ищет он в стране далекой?

Покинув университет и забыв мечту стать филологом,Лермонтов поступил в юнкерскую школу. Военная служба предполагала разлуку с домом и любимой бабушкой Елизаветой Арсеньевой,зато может быть место подвигам,о которых мечтал поэт.

Михаил Лермонтов "Парус" - анализ стихотворения и его философского подтекста

По жанру «Парус» является лирическим стихом. Его тема непосредственно связана с реальным событием в жизни Лермонтова. В возрасте семнадцати лет поэт бросает учебу в Московском университете и переезжает в Петербург, где под давление бабушки поступает в школу прапорщиков. Переезд в столицу был первым ответственным решением Лермонтова. От него зависела вся дальнейшая судьба поэта. В стихотворении «Парус» в полной мере отразились его размышления и надежды. Центральный образ стихотворения — одинокий парус в безбрежном море, который сравнивается с состоянием лирического героя. Лермонтов сразу ставит риторические вопросы о цели своего существования. В них аллегорически противопоставляются Москва «в краю родном» и Петербург «в стране далекой».

Важно В 1 строфе взгляд поэта останавливается на овеянной туманом морской дали с одиноким парусом, который белеет , не сливаясь с морем. Антитеза ищет — кинул, далёкой — родном вводит в стихотворение контраст , который служит основой композиции в данном произведении. Но вот море меняется. Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит». Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ. Одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Совет И снова стихает и голубеет море, светит солнце. Но эта радостная для глаз картина успокаивает совсем ненадолго. Резкие переходы от одного состояния к другому, смена контрастных пейзажей подчёркивает разновременность событий, непохожесть их друг на друга. Парус, однако, во всех случаях противостоит окружению. Природа в «Парусе», как и во многих стихотворениях поэта, живописна. Вот целая палитра ярких и радостных красок: голубых туман , лазурных море , золотых лучи солнца , белых парус. Для многих поколений стихотворение «Парус» стало не только поэтическим признанием Лермонтова, но и символом тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру. Лермонтовым в 1832 году. Он оставил учебу в Московском университете и приехал в Петербург в надежде продолжить образование. Однако учиться в столичном университете не пришлось: студенты, исключенные из Московского университета, не принимались в другие учебные заведения. Лермонтову пришлось поступить в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. В этот период он много размышляет, часто гуляет у Финского залива. В одну из таких прогулок и было создано это стихотворение. Жанр «Паруса» — лирическая новелла; произведение мы можем отнести к философской лирике, в которой присутствует символический пейзаж. Произведение насыщено романтическими образами и мотивами. Исследователи неоднократно отмечали аллегоричность образов стихотворения. Так, «парус одинокий» ассоциируется у нас с образом лирического героя, море же — с жизнью. Все три строфы стихотворения построены по одной схеме. Первые два стиха передают состояние природы, заключительные два — состояние человеческой души. Однако в первой строфе герой и парус удалены друг от друга. Первый находится на берегу, а второй — «в тумане моря». Однако это родственные образы. Блуждающий в тумане парус и герой, блуждающий в «житейском море». Обратите внимание В первом четверостишии движения, динамики в пейзаже практически нет, всюду царствует покой: Белеет парус одинокойВ тумане моря голубом!..

Лермонтов использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты «луч солнца золотой» , инверсию «В тумане моря голубом» , анафору и синтаксический параллелизм «Что ищет он в стране далекой? Стихотворение «Парус» в определенном смысле задало тон некоторым мотивам всего творчества Лермонтова. Так, схожие мотивы бури, одиночества, побега, счастья мы встречаем в таких произведениях, как стихотворения «Крест на скале», «На севере диком стоит одиноко», «Выхожу один я на дорогу», «Тучи», «Утес», «Листок», поэма «Мцыри». Стихотворение «Парус» вызывает неизменный интерес современной критики. Ломинадзе С. На фоне гармонии Лермонтов. Типология стилевого развития нового времени. Кормилов С. Поэзия М. В помощь преподавателям, старшеклассникам, абитуриентам. Лион П. Литература: Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учебное пособие. М, 2002, с. Маркович В. Стихотворение М. Лермонтова «Парус». Межвузовский сборник. Стихотворение «Родина» М. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» М. Восприятие, толкование, оценка Стихотворения «Выхожу один я на дорогу» М. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Дума» М. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Смерть поэта» М. Тема В стихотворении поднимается одна из основных тем лермонтовской лирики — тема одиночества. Поэтика Жанр стихотворения — элегия. Стихотворный метр — пяти- и четырёхстопный ямб, система рифмовки — перекрёстная, с чередованием мужских и женских рифм. Стихотворение является ярким примером романтической поэзии. Его построение, образы, лексика подчёркнуто романтичны. Картина изображения спокойная, но не совсем ясная. Парус привлекает внимание лирического героя именно своим одиночеством, потому что одинок и он сам. Состояние смятенности лирического героя передаётся вопросительными интонациями третьего и четвёртого стихов.

Это стихотворение — образец романтического стиля в русской литературе XIX века. Что кинул он в краю родном. Противопоставление в контексте описательного характера делает более выразительными образы, подчёркивает их различия, создаёт противостояние. Поэт считал родным городом Москву, всей душой стремился туда, к своим друзьям и прежним литературным увлечениям. Под влиянием бабушки ему пришлось оставить филологический факультет Московского университета и поступить в школу гвардейских прапорщиков в северной столице. Размышляя о непредсказуемости жизни, поэт прогуливается вдоль Финского залива и видит на горизонте белый парус, в одиночестве которого находит сходство с собой. Эту деталь Лермонтов сообщает в письме своей знакомой М. Литературное направление Конфликт героя и среды также указывает нам на романтическую традицию. Род Произведение можно воспринимать и как сюжетную лирическую миниатюру. Проблематика Поэт касается проблемы жизненного выбора. Находясь между прошлым и будущим, корабль теряется в необъятном просторе. Ему не нужен покой, его душа мятежна. Она слишком порывиста и вольна, чтобы плыть по заданному маршруту. Тематика Основная тема произведения — одиночество. Белый крошечный парус пронзительно одинок на фоне моря. Ему кажется, что он свободен, но цена этой свободы — вечная неизвестность впереди. Идея В нём нет покоя, но покой и не нужен. Только буря может подарить парусу дыханье, а кораблю — способность плыть дальше. Пафос Пафос стихотворения — утверждение свободы, жажда воли, простора, ветра. Вместе с тем стихотворение написано не от первого лица. Лермонтов словно смотрит на себя со стороны и немножко жалеет одинокий парус. Он сочувствует его одиночеству и печали. Система образов Образ паруса построен на контрастах. Его чистота и яркость резко выделяются на фоне тёмных волн. Выразительна цветопись: поэт упоминает такие оттенки, как белый, голубой, лазурный, золотой.

Анализ стихотворения «Парус» (М. Ю. Лермонтов) | Литерагуру

  • 1. История создания
  • Тема и смысл стихотворения
  • Исследование структуры стихотворения Лермонтова «Парус» по плану
  • Какова основная идея стихотворения Парус - Литература »
  • Основная мысль стиха „парус”?

Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов)

Во-вторых, представляется образ мыслящего человека, не желающего смиряться с окружающей его действительностью. Он жаждет перемен и готов бороться с волнами, подобно парусу, лишь бы они случились. Образы и символы Стихотворение наполнено символами и аллегориями. Если человеческая жизнь — это море, то человек в ней — парус, одинокий, гонимый, не знающий покоя и приюта. Этот образ Лермонтов отразил не только в поэзии, но и в живописи: известна его акварельная работа, словно иллюстрирующая стихотворение. Буря в данном произведении тоже гораздо больше чем морской шквал. Она ассоциируется с революцией, а вызваны эти мысли реакцией на Декабрьское восстание 1825 года. Лирический герой осознает, что если он хочет добиться поставленных целей, то безмятежный путь, освещённый солнцем, — не для него. Только преодоление настоящей бури может привести его к заветной мечте. Темы и мотив Одиночество.

Это основная тема стихотворения. Она раскрывается через центральный образ сочинения — белый парус, который оставил родной край и борется с жестокой морской стихией. Мотив одиночества является одним из ключевых в лирике Лермонтова. Цель лирического героя — обрести свободу. Потому он и решился покинуть родной край, бежать от солнечных лучей навстречу невзгодам. Её в стихотворении олицетворяет образ бури. Кроме того, не случайно автор считает лирического героя мятежным, ведь его действия противоречат общепринятым традициям. Он желает покорять новые горизонты, ищет приключений. Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения.

Одинокий парус не видит спасения в безмятежном покое и решается вступить в бой со стихией. Он не чувствует себя удовлетворённым в лазури и солнце и пытается найти себя в обратном. Средства художественной выразительности Одним из основных приёмов, используемых в стихотворении, является антитеза. Противопоставляется многое: покой — буря, далекая страна — родной край. А также имеются противоположные действия: ищет — кинул. В образе паруса большое значение имеют эпитеты: одинокий, мятежный.

Строфы объединены по смыслу за счет описаний пейзажей и волнений лирического героя. Каждый катрен построен так, что в первых двух строках описывается «картина», а в последующих — характеристика внутреннего состояния персонажа. Повествование заканчивается риторическим восклицанием, чувством «неправильности» и неизвестности. Средства выразительности В своем стихотворении Лермонтов использует художественные средства и тропы: Метафоры — «парус бежит», «волны играют», «ветер свищет». Они делают повествование более динамичным и придают ему особого шарма. Эпитеты «мятежный», «золотой», «голубой», «одинокий» придают описанию яркости. Оксюморон — «как будто в бурях есть покой». Сочетание Лермонтовым в строках несовместимых понятий делает рассуждение более безысходным и трагическим. Анафора и эпифора делают стихотворение более песенным и плавным — «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Антитеза наблюдается в строке «страна далёкая — край родной». Сравнение противоположных понятий делает образы более точными, выразительными и лишний раз указывает на их различия. В стихе видится сходство с судьбой самого поэта. Михаил Юрьевич также покинул родной край — Москву и переехал в неизвестный Питер, но будущее здесь не кажется радостным и перспективным. Анализ «Паруса» Лермонтова поможет школьникам во время изучения произведения, написания сочинения и при подготовке к уроку. Для лучшего понимания можно сделать презентацию или составить сканворд по творчеству поэта. Отзывы читателей Стихотворение близко мне по духу, думаю, как и многим другим людям. Ведь все мы в какой-то момент хотим что-то в своей жизни изменить или улучшить.

Он ищет спасение от одиночества именно в борьбе со стихией. Он не бежит от счастья, которого не было в его смятенной душе, и не ищет счастья в океане. Ключевым словом становится здесь "увы", выражающее разочарование, показывающее, что нельзя убежать от самого себя. В третьей строфе дана гармоничная, светлая и яркая картина мира. В ней и "струя светлей лазури", и "луч солнца золотой". Но это соотносится с состоянием лирического героя по контрасту. Мир природы равнодушен, лишён страстей, наполняющих душу человека. По ходу стихотворения меняется и пространство: в первой строфе оно расположено горизонтально и параллельно ровной морской глади; во второй строфе оно уже колеблется ветром, волнами, а в третьей строфе словно становится "на ребро", воспринимается в вертикальном измерении.

В стихотворении три строфы. Каждая состоит из двух различных по своему характеру частей: первый и второй стихи строчки воссоздают предметный образ меняющуюся картину моря и паруса , а третий и четвертый — мысли и переживания лирического героя. Если прочитать стихотворение по-иному: сначала первые два стиха каждой строфы, а потом два заключительных стиха, то исчезнет переживаемое напряжение. Несмотря на то, что стихотворение представляет собой лирическую миниатюру, его образная структура дана в развитии: картину моря и далеко плывущего в голубом тумане паруса сменяет изображение надвигающейся бури. Парал лельно идет развитие в мыслях и переживаниях лирического героя. Одиночество гонимого странника, символически изображенное в первой строфе, вызвано его отчаянием и неприятием жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий