Результат воспитания гуманности — интерес к гуманности как качеству личности, уважительное отношение к гуманным людям, стремление быть гуманным человеком, критическое отношение к жестокости. Гуманитарные исследования. Журнал фундаментальных и прикладных исследований. Российский подход к проведению антиковидных мероприятий и введению ограничительных мер в корне отличается от зарубежного своей оперативностью и гуманностью. Существительные гуманизм и гуманность, а также прилагательные гуманистический – гуманитарный – гуманный интересны, с одной стороны, как социокультурный русский феномен и, с другой – как феномен лингвистический: эти две группы слов представляют собой паронимы.
Словарь паронимов с объяснениями для ЕГЭ
Гуманность — все новости по теме на сайте издания Железнодорожные страсти: эстафету от кота Твикса перехватила собачка Арчи. В центре гуманитарного мира стоит человек: что он чувствует, как думает, взаимодействует с окружением. ↑ гуманистический – гуманитарный – гуманный. Гуманистический – связанный с гуманизмом как мировоззрением, относящийся к гуманисту, стороннику этого мировоззрения. ГОРДЫНЯ, ГУМАНИЗМ - ГУМАННОСТЬ, ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ - ГУМАННЫЙ and more. В статье мы разберем значение слова «гуманность» и выясним, хорошо ли это, быть гуманным человеком. Принципы гуманности напоминают нам о необходимости быть сострадательными, справедливыми и честными, а нормы гуманности побуждают нас быть добрыми, терпимыми и социально ответственными.
гуманита́рный
гуманистический - гуманитарный. Разница в ударениях: гуманный—гуманистический—гуманитарный. Поиск «гуманный - гуманистический - гуманитарный» занял 0.005 сек. Например "гуманистический манифест" не получится заменить на "гуманный манифест". Гуманность — все новости по теме на сайте издания Железнодорожные страсти: эстафету от кота Твикса перехватила собачка Арчи.
Что значит гуманный и что такое гуманность — определение, кто такие гуманисты
Политик может сочетать справедливость, милосердие, человечность и государственную успешность, плодотворность [4]. Безусловно, мировые религии: буддизм, христианство, ислам также имеют глубокое гуманистическое значение. Это отмечают авторы книги «Нравственные ограничения войны». Христианству дается следующая характеристика: «Первоначально христианство было и все еще остается во многих своих формах гуманистическим в том своем представлении, что каждый из нас есть дитя Божие. Согласно этому учению не имеет значения, богат человек или беден, стар или млад, каков цвет его кожи, — все мы чего-то стоим и является ценностью в глазах Бога» [5, C.
Большим вкладом в духовную культуру человечества, безусловно, являются концепции гуманистов Ренессанса: Т. Мора, Т. Кампанеллы, М. Монтеня и др.
Заботясь о благе, достоинстве человека данные мыслители предлагают пути решения насущных социальных проблем, выдвигают идеальные модели общества будущего «Утопия» и «Город Солнца». Томас Мор выступает с критикой эксплуатации, роскоши и неравенства людей. Он выражает свое отрицательное отношение к насилию. Английский философ полагает, что к новому государству нужно перейти мирным путем, не допускает применения смертной казни хотя, как мы знаем, она была, к сожалению, применена по отношению к самому Мору в 1535 году по религиозным расхождениям.
Мор осуждает склонность монархов к военным делам, а не мирной политике. Он так определяет природу войны: «Утопийцы сильно гнушаются войною как деянием поистине зверским, хотя ни у одной породы зверей она не употребительна столь часто, как у человека; вопреки обычаю почти у всех народов, они ничего не считают в такой степени бесславным, как славу, добытую войной… Они никогда не начинают войны зря, а только в тех случаях, когда защищают свои пределы, или прогоняют врагов, вторгшихся в страну их друзей, или сожалеют какой-либо народ, угнетенный тиранией, и своими силами освобождают его от ига тирана или рабства; это делают они по человеколюбию» [6, C. Таким образом, гуманизм Возрождения высвечивает трудности того общества и предлагает новую модель социального устройства. Ряд идей гуманистов были реализованы в последующие эпохи, например, отмена смертной казни большинством государств, осуждение военных переворотов, эксплуатации.
На примерах гуманистов Ренессанса мы можем увидеть степень влияния философских идей на сознание, тип мышления людей, на социальный прогресс, на искусство, на смягчение нравов. Это наблюдение может быть нами использовано при рассмотрении уже нынешних социальных вызовов. Неоценимый вклад в сокровищницу гуманистической мысли внесли более поздние мыслители как М. Ганди 1869-1948 и А.
Швейцер 1875-1965. Их примеры иллюстрируют то, как нравственные идеи практически реализовывались и влияли на духовную, политическую ситуацию того времени. Вполне четкая позиция была у этих мыслителей и общественных деятелей по вопросу войны и мира. Ганди в 1947 году смог ненасильственными методами добиться независимости своей родной Индии от британского господства.
Несотрудничество заключалось в отказе от титулов, пожалованных англичанами, бойкоте правительственных учебных заведений, организации мирных демонстраций. Гражданское неповиновение выражалось в нарушении отдельных законов колониальных властей, в проведении политических забастовок, харкалов прекращении всякой деловой активности и, в исключительных случаях, в отказе от уплаты налогов. Для тактики гандизма характерно стремление разрешить отдельные конфликты с английскими властями, а также социальные противоречия путем переговоров и соглашений на основе взаимных уступок» [1, C. Ценной представляется идея Ганди о подчинении политики нравственности, таким образом, нравственные принципы способны влиять на политическую и общественную ситуацию в стране и на вопросы войны и мира.
На примере Индии мы видим действенность в некоторых случаях практики ненасилия и нравственных принципов. Цель достижения независимости от британской короны была достигнута [7]. Хотя, безусловно, здесь важно учитывать и личные качества, гениальность М. Ганди и особую духовную атмосферу Индии.
Индийский успешный опыт не гарантирует, разумеется, повторение его в других странах, на «другой почве». Подлинным защитником культуры и дела гуманизма выступает Альберт Швейцер. Франко-немецкий мыслитель и лауреат Нобелевской премии мира считает войны результатом духовного кризиса Европы. Он отмечает: «Мы утрачиваем чувство родства со своим ближним и скатываемся таким образом на путь антигуманности.
Когда исчезает сознание, что любой человек нам в какой-то мере небезразличен как человек, тогда расшатываются устои культуры и этики. Регресс гуманности в этом случае является лишь вопросом времени… Присущее человеку от природы участливое отношение к ближнему исчезает. На смену ему приходит проявляющаяся в более или менее разнообразных формах абсолютная индифферентность» [8, C. Формирование рационального оптимистического мировоззрения с базисом из этических ценностей будет спасением для духовной культуры старого света и исключит потребность в проведении войн.
В противоположном случае, считает Швейцер, войны неизбежны см. Созданная мыслителем «этика уважения к жизни» успешно реализовалась в медицинской и гуманитарной деятельности в Африке, в Габоне, в деревне Ламбарене и имело множество последователей включая жену и дочь Швейцера [9]. Отметим борьбу мыслителя против применения атомного оружия, за всеобщее разоружение.
Возникновение гуманизма Гуманизм Возрождения — культурное движение, прежде всего в Италии особенно во Флоренции середины 14 — середины 16 вв.
Петрарке ; с конца 15 в. Называя себя «мудрецами» или «ораторами», итальянские гуманисты обозначали свои занятия как «studia humanitatis» «познание вещей, которые относятся к жизни и нравам и которые совершенствуют и украшают человека», Л. Бруни ; в конце 15 в. Термин «гуманист» был введён немецким педагогом Ф.
Нитхаммером 1808 ; после труда Г. Фойгта «Возрождение классической древности и первый век гуманизма» «Die Wiederbelebung des classischen Alterthums oder das erste Jahrhundert des Humanismus», 1859 в науке началось обсуждение исторического содержания и пределов этого понятия. Ранний, т. Салутати до Л.
Валлы и Л. Альберти , конец 14 — середина 15 вв. Гуманистическая «словесность» позволила выработать новое мировоззрение, проникнутое критицизмом, светскостью и впервые возникшим пониманием исторической дистанции по отношению к Античности. Прекрасное и чистое «слово» понималось как «знание» и «добродетель» virtus , как воплощение универсальной и божественной человеческой природы, как её гармоничный этос и инструмент практической деятельности человека в кругу друзей, семьи и родной общины идеал homo civilis.
Центральная идея гуманизма — актуализация через гуманистические занятия возможностей, заложенных в индивиде, всестороннее культивирование его «достоинства». С последней трети 15 в. Фичино , неоаристотелизм П.
Статья 18 декабрь 2019 Недавно мы отмечали 70-летний юбилей Женевских конвенций, и в связи с этим мне хотелось бы поговорить о некоторых проблемах, с которыми сегодня сталкивается международное гуманитарное право МГП : о проблемах одновременно и старых — и новых, и мистической природы — и прагматической. Для этого нам нужно не только оглянуться назад, но и посмотреть вперед, вопреки всей нашей неуверенности в будущем. Все эти 70 лет мы в МККК продолжаем твердо верить, что у нас есть основные инструменты, с помощью которых мы можем и дальше доказывать, что даже посреди вооруженного конфликта есть место гуманности. Как-то на встрече с министром здравоохранения я объясняла ему, зачем нужно принять закон для защиты эмблемы Красного Креста. В ответ министр, который был вдобавок старейшиной горного племени, сказал поразительную вещь. Он сказал, что, на его взгляд, такой закон и сама эмблема в более широком смысле — это «черная магия», которая защитит тебя, если ты веришь в эмблему и сам ее защищаешь.
Я не стала спорить с этим важным начальником, приводить какие-то юридические доводы — я тоже увидела эту логику: уважение к эмблеме порождает в ней защитные силы, подобно древней вере в черную а, может, и белую магию. Глядя сквозь эту призму, я могла теперь начинать разговор с чего-то более понятного — или хотя бы более комфортного — для моих собеседников. В связи с нынешней ситуацией в мире много пишут и говорят о кончине мирового порядка, основанного на верховенстве права, о том, что международное право, и МГП в особенности, уже, наверное, подрастеряло свою «магическую» силу. Поднимаются серьезные вопросы о том, актуален ли еще сегодня этот порядок, который существует многие десятилетия, если не столетия. Во многих смыслах мы сами практики, ученые, дипломаты, исследователи международного права виноваты в том, что в этих разговорах сквозит порой отчаянье. Мы постоянно говорим о нарушениях правовых норм, справедливо указываем на неприемлемые моменты в современных конфликтах, выражаем свое недовольство. Мы возмущаемся тем, что все значительные усилия, которые предпринимаются последние несколько десятилетий, чтобы добиться соблюдения международных норм и уголовного преследования нарушителей, так и не смогли радикально изменить поведение сторон в вооруженных конфликтах. Мы справедливо сокрушаемся, что в сегодняшнем мире почти невозможно добиться консенсуса для принятия новых норм. Однако нам нужно быть осторожней, чтобы не порождать и не укоренять деструктивную риторику.
Если говорить только о случаях, когда МГП не работает, не стоит удивляться, что общество в целом считает правовые нормы, в которые мы так верим, не стоящими даже бумаги, на которой они напечатаны. Если в магию не верить — она перестает действовать. Нет, мы не носим розовых очков. Мы чаще других видим, как ужасно страдают люди в нынешних конфликтах с их возросшими масштабами, продолжительностью, числом вооруженных групп , и мы понимаем, что мириться с этим больше нельзя. Но мы также каждый день видим, как имплементируются, соблюдаются, применяются нормы МГП — и как они помогают людям. Даже в тяжелейших обстоятельствах можно ежедневно видеть тысячи примеров уважения человеческого достоинства. Есть еще и данные о связи между соблюдением МГП и облегчением страданий людей в других ситуациях, например в случае вынужденного перемещения. О положительных результатах соблюдения норм МГП говорится в недавнем исследовании МККК о вынужденном перемещении в ходе вооруженных конфликтов. В нашем распоряжении есть разрозненные элементы: объединив их, можно найти решение некоторых из проблем, которые зачастую кажутся непосильными, — однако в реальности с ними можно справиться.
Мы чаще других видим, как ужасно страдают люди в нынешних конфликтах...
Студенты подготовили небольшую концертную программу с песнями различных жанров и направлений, чтением стихотворений, короткими инсценировками. Гостеприимные хозяева с удовольствием «ответили» танцами и художественными зарисовками на тему Нового года. Время пролетело незаметно, и когда настала пора расставаться, многим было сложно сдерживать эмоции. Но это только начало дружбы, скоро будут новые встречи и, конечно, подарки — уже ко дню основания учреждения. Посещение детских домой — добрая традиция, которая не только помогает воспитывать в студентах способность сопереживать и творить добро, но и даёт повод задуматься о судьбе детей и своей дальнейшей жизни.
КубГУ получил почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь»
гуманность. гуманистический. гуманитарный. 3. Проводимый, осуществляемый из гуманных соображений, бескорыстно. гуманитарная помощь. Хотя слова гуманный, гуманитарный, гуманистический восходят к одному корню, они отличаются по своему значению. Майкопский государственный технологический университет отправил очередную крупную партию гуманитарной помощи в зону спецоперации. Ключевые слова: гуманизм, духовность, духовный гуманизм, гуманность, гуманистический образовательный процесс. гуманность. Воспитание гуманности младших школьников: теоретический аспект. гуманность. гуманистический. гуманитарный. 3. Проводимый, осуществляемый из гуманных соображений, бескорыстно. гуманитарная помощь.
гуманита́рный
Гуманный гуманитарный паронимы. Гуманизм гуманность гуманистический гуманный. 27 апреля, из подмосковного совхоза им. Ленина, ушел 125-й гуманитарный конвой от КПРФ на Донбасс. Пройдя большой и трудный путь в зону боевых сражений к точке назначения, автопоезд должен п. подчеркнули в дипломатическом ведомстве. Гуманный гуманитарный паронимы. Гуманизм гуманность гуманистический гуманный. Хотя слова гуманный, гуманитарный, гуманистический восходят к одному корню, они отличаются по своему значению.
Черная магия, зомби и драконы: повесть о международном гуманитарном праве в XXI веке
Обеспечение соблюдения принципов: текущая ситуация При том, что со временем все больше гуманитарных структур придерживаются фундаментальных принципов, а многие — и более строгих норм, мир сегодня не стал намного безопаснее и стабильнее, чем был вчера или десять лет назад. К счастью, наступил момент, когда, благодаря усилиям различных структур ООН и прежде всего Управления ООН по координации гуманитарных вопросов , а также масштабной кампании МККК и МФКК 2015 года, посвященной 50-й годовщине принятия семи фундаментальных принципов, гуманитарные принципы покинули пределы академических дискуссий и лозунгов, повторяемых в диалогах между организациями, перейдя на действительно глобальный уровень. Это должно стать действенным стимулом к соблюдению гуманитарных принципов для множества организаций, что, в свою очередь, укрепит и расширит глобальное гуманитарное сообщество. Кроме того, это убедит участников, имеющих то или иное отношение к гуманитарной деятельности а в настоящий момент в их число входят государства и вооруженные группировки [14] , в том, что единственная цель организаций, придерживающихся гуманитарных принципов, заключается в оказании помощи — беспристрастной, нейтральной и независимой. При том, что со временем все больше гуманитарных структур придерживаются фундаментальных принципов, а многие — и более строгих норм, мир сегодня не стал намного безопаснее и стабильнее, чем был вчера или десять лет назад. Дальнейшие шаги в этом направлении должны включать универсализацию гуманитарных принципов, обеспечение признания их приоритета всеми заинтересованными сторонами, а главное — кодификацию применяемых правовых норм как в сфере международного гуманитарного права, так и в области международной правовой регламентации действий в чрезвычайных ситуациях.
За редкими исключениями гуманитарные принципы целесообразны как таковые — при условии их добросовестного соблюдения гуманитарными организациями, государствами и негосударственными структурами. Обеспечить это, очевидно, возможно лишь при наличии жесткой правовой базы, делающей нарушение этих принципов не только нежелательным, но и незаконным. Позднее, в 1919 году, они объединились в единую структуру — Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца 2. Что касается права, регламентирующего действия в чрезвычайных ситуациях, универсальные правила приобретают особенную важность, когда речь идет о гуманитарной дипломатии, поскольку последняя основана главным образом на гуманитарных принципах. Подробнее см.
Текст Женевских конвенций может показаться не вполне ясным: непонятно, обязательно ли такое согласие государства, однако наличие мандата у МККК в условиях международных конфликтов уже стало общепринятой практикой. Тем не менее согласие, несомненно, необходимо в случае с Национальными обществами нейтральных стран: им необходимо согласие как их собственных правительств, так и властей конфликтующих сторон. Женевская конвенция I , Статья 27. Дополнительный протокол II, Статья 18. Женевская конвенция I , Статья 44, абзац 3 9.
О неправильном использовании эмблемы см. Разумеется, из этого правила имеется целый ряд исключений — например, медицинская помощь, медицинские подразделения и медицинский персонал. Исключение не распространяется на случаи вероломства. Дополнительный протокол I, Статья 37. Как несложно заметить, в МГП полно исключений и исключений из исключений.
Однако и из последних иногда имеются свои исключения.
Гёте , Ф. Шиллер , К.
Лессинг в его поступательном движении к совершенству, «гуманности» и счастью, сопровождающимся всесторонним раскрытием заложенных в нём сил И. Эти идеи легли в основу предпринятой Гумбольдтом реформы школьного и университетского образования. Гуманизм в философии Нового времени В отличие от античного космоцентризма и средневекового теоцентризма новоевропейский гуманизм отстаивает антропоцентричную картину мира, в которой человек занимает самостоятельное «срединное» место между Богом и природой, небом и землёй.
Человек рассматривается как свободное существо, способное творить самого себя, придавать себе такую природу, какую сам пожелает; как субъект познания и деятельности, опирающийся в своих действиях на собственный разум и творческие потенции. Это открытие гуманизма получило развитие в рационалистической мысли Нового времени, утверждавшей решающее значение человеческого разума как в познании мира, так и в создании общественно-политических форм человеческого общежития. Наибольшее влияние эта традиция оказала на развитие социально-философской мысли: гуманистический идеал личности как свободной индивидуальности, способной к самосозиданию и творчеству, породил мечту об обществе, в котором эта способность будет полностью реализована в жизни, что привело к возникновению первых коммунистических утопий Т.
Мор, Т. Кампанелла и др. Тема кризиса гуманизма и, соответственно, критики основных установок гуманистического сознания становится преобладающей в 19—20 вв.
Уже Ф. Ницше объявил войну всему «слишком человеческому», а для романтически и консервативно настроенных критиков западной цивилизации гуманизм предстал одной из причин резкого снижения духовного уровня, разрыва с морально-религиозными и аристократическими ценностями средневекового общества. Противоядием от «омассовления» культуры Х.
Ортега-и-Гассет считал «дегуманизацию искусства», разрушение внешнего правдоподобия в художественном произведении. По мнению Н.
Ранее Мурат Зязиков был отмечен одной из самых престижных наград ООН - «Золотым знаком отличия» за оказание помощи десяткам тысяч перемещенных лиц. Тогда, вручая награду, представитель ООН отметил, что Ингушетия является «примером решения сложных проблем, связанных с вынужденной миграцией в нестабильных регионах».
На первый взгляд кажется, что перечисленные навыки не особо важны в нашем мире высоких технологий. Но в реальности все наоборот. В мире еженедельно появляются тысячи вакансий, для которых требуются ваши гибкие навыки и понимание сущности человека. Например, выпускник американского вуза с дипломом по истории искусств в среднем зарабатывает 52 тысячи USD в год, а специалист-инженер — 110 тысяч [3]. Однако это не означает, что гуманитарии живут в бедности. Так случается, что они находят себя в самых разных сферах иногда даже в технических.
Исследование, проведенное в 30 странах, показало, что большинство людей на руководящих позициях имеют социальное или филологическое образование [4]. Деление на гуманитариев и технарей уже устарело. Будущее образования за междисциплинарностью — соединением различных направлений обучения. Такой подход позволяет студенту получить навыки из самых разных сфер и впоследствии применять их в работе. Есть такие междисциплинарные специальности, которые совмещают противоположные области знаний. Например, биоэтика философия, естествознание, юриспруденция или компьютерная лингвистика. Если хотите больше узнать о междисциплинарном подходе, читайте нашу статью. И что же получается? Гуманитарное образование: Вовсе не бессмысленно и помогает развитию общества. В современном мире, где все чаще используется искусственный интеллект, оно важно как никогда раньше.
Имеет цель.