Государственная транспортная лизинговая компания рассматривает возможность приобретения активов лизинговой компании «ВЭБ-лизинг», следует из сообщения ГТЛК в издании «Центр раскрытия корпоративной информации». Авиакомпания «Ямал» вернула ГТЛК самолеты Airbus «Ямал» вернул ГТЛК три лизинговых самолета Airbus A321. АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) опубликовало промежуточную отчетность по РСБУ за 1 квартал 2024 года. О государственной транспортной лизинговой компании. 12+02:47. Гендиректор GTLK Europe Роман Лядов в интервью газете «Ведомости» сообщил, что 37 самолётов зарубежных дочерних компаний Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которые находятся за границей, могут быть проданы.
ГТЛК договорилась с Evocargo о сотрудничестве в сфере автономных грузоперевозок
ГТЛК готова подключиться к процессу, а также способствовать выводу на рынок локализованных беспилотных транспортных средств с помощью новых лизинговых программ. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) займется формированием спроса на российскую беспилотную продукцию. Базовым поставщиком в рамках этого Плана обозначена Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Также ГТЛК разработала программу льготного лизинга беспилотных авиационных систем, реализация намечена на начало 2024 года. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) совместно с Российским экспортным центром (РЭЦ) (входит в ВЭБ. Акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания".
ГТЛК: Программа льготного лизинга обеспечит потребность в беспилотниках
Лизинговая транспортная компания АО «ГТЛК». Главные достижения Государственной транспортной лизинговой компании. На фоне введенных в отношении России санкций "Государственная транспортная лизинговая компания" задумалась о том, чтобы выходить на рынки стран-партнеров. Правительство назначило ГТЛК единственным поставщиком беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) по государственному гражданскому заказу, следует из распоряжения правительства. Крупнейшая российская лизинговая компания ГТЛК получила в 2022 году чистый убыток на 55,8 млрд рублей против 0,99 млрд рублей чистой прибыли в 2021-м, говорится в отчете компании по МСФО. Государственная транспортная лизинговая компания ГТЛК после введения санкций ЕС продолжит реализацию проектов, нацеленных на развитие транспортной отрасли РФ и поддержку отечественного машиностроения.
ГТЛК получила бюджет на реализацию льготной программы лизинга беспилотников
Хотим поделиться мнениями аналитиков о перспективах привлечения финансирования для компании в условиях высоких ставок. Аналитики с большой вероятностью отмечают проявление повышенного интереса к новым выпускам ГТЛК, так как бумаги эмитентов с сопоставимыми кредитными рейтингами характеризуются финансовой надежностью и пользуются большим спросом как со стороны профучастников, так и розничных инвесторов.
Напомним, в 2023 году правительство РФ согласовало выделение "Государственной транспортной лизинговой компании" ГТЛК в рамках инвестпроекта по обновлению флота 136 млрд рублей из средств ФНБ. Общий объем инвестиций в проект составит 231 млрд рублей. В 2023-2027 годах на отечественных верфях планируется построить 260 судов.
Соответствующее соглашение 15 июня 2023 г. В соответствии с заключенным соглашением партнеры займутся разработкой предложений по развитию рынка автономных перевозок грузов, созданием условий для внедрения и массового применения комплексной услуги по перевозке грузов с помощью автономных электрических грузовиков, в том числе с использованием механизма лизинга ГТЛК и логистических решений Evocargo.
Мы видим высокий коммерческий потенциал в этом сегменте рынка — использование автономных грузовиков в перспективе позволит повысить среднюю скорость доставки грузов и снизить себестоимость их перевозки», — сказал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих. В логистической отрасли растет спрос на экономически эффективные модели бизнес-процессов.
Об этом заявила компания. ГТЛК получает средства исключительно на реализацию тех или иных проектов по развитию транспортной отрасли Российской Федерации. Так, в 2023 году компания привлекла более 74 млрд руб.
Государственная транспортная лизинговая компания запустила маркетплейс БПЛА
Мы традиционно выступаем как государственный инструмент развития. Заходим в те сферы и сегменты, которым требуется дополнительный импульс. Как, например, беспилотной авиации. Если у наших азиатских партнеров использование дронов в самых разных сферах народного хозяйства — это норма, то у нас эта отрасль только зарождается. И чтобы в России появились такие гиганты как например DJI, нужна господдержка. В этой роли как раз выступает ГТЛК. Мы хорошо потрудились и подготовили серьезную базу в 2023 году. Провели обучение свыше 900 человек — представителей бизнеса, госорганов и 66 регионов, включая новые территории.
Это позволило определить оптимальные сценарии применения БАС для каждого субъекта или компании. Консолидировали спрос на беспилотники. В рамках работы правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера РФ Андрея Рэмовича Белоусова участвовали в формировании модели и основных принципов реализации гражданского госзаказа на беспилотники по нацпроекту, который безусловно станет драйвером развития отрасли. Если 2023 год — год активной подготовки, то 2024 год мы видим как год становления отрасли, он будет определяющим для дальнейшего развития беспилотной авиации в стране. На следующий год подтвержденный объем спроса со стороны федеральных органов исполнительной власти и подведомственных организаций по Госзаказу - 2,5 тысяч единиц беспилотников разного класса — от легких до тяжелых машин. Спрос со стороны госкомпаний - где-то 400 единиц.
С этой инициативой к президенту Владимиру Путину обратился глава «Ростеха» Сергей Чемезов, который также предложил включить представителей своей компании в совет директоров ГТЛК. И параллельно раскритиковал возможное слияние ГТЛК с «ВЭБ-Лизингом», заявив, что «дочку» Минтранса или Минпромторга — станет ясно совсем скоро таким образом могут подвести под монастырь, точнее под западные санкции. Глава государства перенаправил документ премьер-министру Михаилу Мишустину. Чем может закончиться карусель вокруг ГТЛК для транспортного лизинга в целом и железнодорожного в частности, выяснил Vgudok. Вполне объяснимо, что именно глава «Ростеха» обратился с таким предложением, считает президент Института исследований проблем железнодорожного транспорта ИИЖТ Павел Иванкин. Существуют поползновения относительно «ВЭБ-Лизинга». Не стоит забывать, что есть ещё компания «Машпромлизинг». Идёт игра определённых структур и в этой части, естественно, хочется взять какую-нибудь раскрученную структуру типа ГТЛК и под неё аккуратно всё начать собирать. ГТЛК чистая и интересная компания. Мне кажется, «Ростех» может просто использовать ГТЛК, чтобы завуалировать некоторые попытки слияний и поглощений на рынке. Что наложит сильные ограничения на привлечение средств и на размещение собственных ресурсов. Это основной посыл к тому, что с «ВЭБ-Лизингом» сейчас лучше не искать точек соприкосновения в части слияния и поглощения», — рассказал vgudok. Владимир Путин отписал документ премьеру Мишустину со следующей резолюцией: «Вопросы отраслевых интересов очевидны, тем не менее, прошу поддержать».
По его словам, рекомендация действует с сегодняшнего дня «до особого решения» Росавиации. Ранее ГТЛК вывела несколько десятков самолётов, эксплуатировавшихся российскими авиакомпаниями, из-под двойной регистрации, что позволило им выполнять рейсы за границу. Сейчас они проходят процедуру банкротства, поэтому есть риск возникновения проблем с документами.
В ближайшее время ожидается заключение новых контрактов для нивелирования всех возможных правовых рисков. Данные самолёты могут использоваться для выполнения соответствующих международных рейсов", - пояснили в ведомстве.
20 лет ГТЛК: как стать лидером российского рынка лизинга
Правда, проиграл. При наличии в Компании целой юридической дирекции ГТЛК для судебной тяжбы нанимает стороннюю юркомпанию и услуги той только в суде первой инстанции обошлись ГТЛК более чем в 500 000 рублей. А потом была и апелляция. Надо сказать, что практика «распила» при юридических баталиях широко применяется в российских госкомпаниях. Вспоминается некто Александров В.
Будучи замом генерального директора авиакомпании по юрвопросам Александров в «девичестве» Армен Абалян , нанимал сторонних юристов для решения правовых вопросов. За решение которых перечислял им незаконно 250 млн рублей. Об этом сообщалось в СМИ в июле 2022 года. Также и ГТЛК при мировом решении вопросов о взыскании задолженности по евробондам с банком «Авангард» вынуждена оплатить юристам «Авангарда» свыше 500 000 рублей.
Мировое соглашение о выплате УК "Первая" задолженности по мировому соглашению тоже не обошлось без «выплат» юристам? Новому главному кадровику Компании Вечтамовой чтобы была «понимающей ситуацию» «положили» оклад 800 000 рублей. Понятно, что новый начальник тащит своих людей. Если при Храмагине С.
С окладами под 350 000-380 000 рубликов. Новый управляющий директор Воробьев для повышения эффективности своей работы устроил в курируемое им подразделение мониторинга свою знакомую секретаршей. Правда, незадачка вышла. Подразделение техническое, ездит по регионам.
Да и оклад «положил» ей больше, чем у ее непосредственного начальника. Но это теперь в ГТЛК норма. Потому что и кадры, и безопасники, то есть те, кто обязан стоять на страже защиты интересов ГТЛК, «пилят» свою «поляну». Как говорится «что охраняем, то и воруем».
Когда надо было Дитриху Е. Назначен с окладом в 1 100 000 рублей на должность директора дирекции. А заместитель этого директора из прежних работников сидит на окладе в 200 000 рублей. Разница в 5 раз.
При этом, оклады директоров других подобных дирекций не превышают 340 000 тысяч рублей. Не обижен и ближайший помощник Дитриха Е. И оклад соответствующий — свыше 1000 000 рублей. Другой помощник Дитриха Е.
Болотов тоже не обижен. Болотов сидит аж на двух стульях должностях : трудится заместителем руководителя Аппарата Дитриха Е. Второй его стул — заместитель директора непонятно для несведущих чего созданной дирекции сопровождения лизинговых проектов. Очередного «распилочного» подразделения, в настоящий момент организующего «цифролизацию» мониторинга ответственный за организацию «распила» — управляющий директор Воробьев за лизинговыми автобусами Компании.
Под эту «цифролизацию» создано два новых управления с общим штатом девять человек с «хорошими» окладами и заложен расход ГТЛК распил только на программное обеспечение более двухсот миллионов рублей. Существующее же подразделение 6 сотрудников мониторинга автобусов ежегодно расходует на командировки всего около двух миллионов рублей. А перспектива оценена в 200 000 000 рублей. Как говорится, «почувствуйте разницу».
На сотню лет прежним, проверенным способом мониторинга, хватит. Подобные аферы для компании не новы. На выходе получился «пшик».
Парк компании на декабрь 2022 года составляет 198 морских и речных судов. Такие итоги текущего года предоставлены пресс-службой ГТЛК. К концу 2022 года общий объем инвестиций ГТЛК в российское машиностроение достиг 734 млрд рублей. Всего за свою историю компания заказала на отечественных заводах более 117 тыс.
Как пояснил источник в отрасли, риски ареста судов при полетах за границу связаны с тем, что авиакомпании продолжают летать на основании контрактов с GTLK Europe, которая сейчас находится в процессе ликвидации. Почему процесс проходит медленно и что перерегистрация дает российской авиаотрасли Как сообщали ранее источники в авиаотрасли, Росавиация недавно уведомила ряд авиакомпаний о рисках арестов самолетов ГТЛК за границей и попросила перевозчиков не ставить эти суда на международные рейсы. До этого гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих в интервью «Ведомостям» рассказал, что в российский реестр в прошлом году было перерегистрировано 37 самолетов, принадлежащих группе.
Государственная транспортная лизинговая компания ГТЛК представила первый в России маркетплейс беспилотных авиационных систем. Запуск прототипа намечен на 2024 год. На маркетплейсе можно будет быстро выбрать нужную модель беспилотных авиационных систем от российских производителей и заказать к ним сопутствующие услуги, включая постановку на учёт, оформление ОСАГО и регистрацию права собственности. В ГТЛК рассчитывают, что со временем площадка расширится от инструмента исполнения госзаказа в рамках нацпроекта на массового потребителя.
ГТЛК готовит маркетплейс по продаже гражданских беспилотников
Санитарные вертолеты спасают жизни. Общественный транспорт придает новой мобильности жителям городов. На заре своего становления компания была узкопрофильной и нишевой. Первым для ГТЛК направлением со дня основания было авиационное. В дальнейшем виды деятельности множились, ГТЛК не только смогла выйти в лидеры отечественного рынка лизинга, но и утвердиться на международной арене, в том числе как эмитент. Как государственная компания ГТЛК многое делает для развития отечественного авиастроения, "раскатки" новых типов воздушных судов и их вывода на рынок. По сегодняшним оценкам, до 2030 года рынку понадобится 700 самолетов, сделанных в России. На большинство из них уже есть запросы от авиакомпаний. Авиакомпании получили в лизинг 46 самолетов. В 2016 году началась программа лизинга локализованных чешских пассажирских самолетов L-410.
Они собираются в России и предназначены для местных перевозок. Также ГТЛК разработала программу лизинга турбовинтовых самолетов Ил-114-300, первые воздушные суда в серии будут построены в 2022 году. Все это - региональные самолеты, которые напрямую связывают города без необходимости тратить время на транзитные перелеты через крупные пересадочные пункты вроде Москвы. Благодаря своей активности на этом фронте с прошлого года ГТЛК входит в топ-5 мировых лизингодателей региональных самолетов. ГТЛК следит за тем, чтобы эксплуатанты могли наладить связь с производителями техники: проконсультироваться по эффективному использованию, вовремя получить нужные запчасти или сервис. Соблюдение баланса между потребностями авиакомпаний и возможностями производителей - важный принцип работы на рынке. Если отечественные компании не могут найти необходимую технику на внутреннем рынке, ГТЛК помогает удовлетворить их запросы: например, "Аэрофлот" арендует у нее импортные широкофюзеляжные самолеты через международную лизинговую платформу GTLK Global. Модели вертолетов Ми-171А2, Ми-8 и Ка-32 популярны за границей. Именно с их помощью в 2021 году активно тушили природные пожары в Греции и Турции.
В этом году ГТЛК заключила первый экспортный контракт на лизинг вертолетов с индийской авиакомпанией. Одно из стратегических направлений для ГТЛК - беспилотная авиация. ГТЛК планирует участвовать в проекте-маяке "Беспилотная аэродоставка грузов". Пилотный проект запустят на Дальнем Востоке. По предварительным оценкам, использование беспилотников повысит среднюю скорость логистики на региональной маршрутной сети почти в два раза, позволит в перспективе увеличить объемы грузопотока в 11 раз и при этом снизит стоимость логистических сервисов в 1,8 раза. Это около 100 тыс. Направление открылось в компании в 2010 году. За десять лет ГТЛК вышла на первое место в России по количеству железнодорожной техники, переданной в операционную аренду. За последние годы вырос спрос на инновационные вагоны, которые позволяют перевозить больше груза за один рейс.
Это сильно снижает затраты на логистику. Уже сейчас такие вагоны становятся самыми популярными на рынке, особенно в восточной части России, где не так разветвлена сеть железных дорог.
Для региона же реализация столь масштабного проекта означает новые рабочие места и рост налоговых поступлений в бюджет. Транспортно-логистический комплекс "Южноуральский" на юге Челябинской области - тоже один из таких проектов. Он должен стать перевалочной базой для товаров из Китая в Европу и стратегическим объектом развития нового "Шелкового пути".
Благодаря современной инфраструктуре "Южноуральского" через территорию РФ сможет пройти больше торговых грузов с высокой скоростью. Недавно ГТЛК привлекла японские инвестиции в еще один инфраструктурный проект, касающийся перевалочных СПГ-хабов, - на строительство плавучих хранилищ сжиженного природного газа у берегов Камчатки и Мурманска. Инвесторы из Японии считаются очень консервативными, поэтому в компании расценивают этот шаг как символ доверия и хорошей международной репутации ГТЛК. Цифровизация ГТЛК намерена стать пионером цифровизации транспортной отрасли и машиностроения. В 2019 году правительство включило ее в контур программы "Цифровая экономика РФ", а в 2021-м компания утвердила собственную Стратегию цифровой трансформации до 2025 года.
ГТЛК планирует вложить за этот период порядка 1,2 млрд рублей. ГТЛК проведет как внутреннюю цифровую трансформацию, направленную на повышение точности принятия решений в компании, так и внешнюю, целью которой является импортозамещение. На сегодняшний день рынок цифрового оборудования преимущественно занят иностранным "железом", ГТЛК же планирует продвигать отечественных производителей. Благодаря развитой цифровизации и гибкости ГТЛК смогла продолжать полноценно работать во время пандемии коронавируса, не прерывая бизнес-процессы и не останавливая поставки техники. За одну неделю 2020 года компания полностью перешла на работу в онлайн, не потеряв в качестве.
Сегодня ГТЛК предоставляет в лизинг цифровое оборудование и программные решения. Это могут быть серверы и кабели, а могут быть и сложные программы для организации движения транспорта, распределения грузов, управления большими скоплениями людей и обеспечения безопасности. Национальный рейтинг ESG-III от агентства "Эксперт РА" означает высокий уровень соблюдения интересов в области устойчивого развития при принятии ключевых решений в компании. Независимая экспертиза помогла оценить, где компания находится сейчас и в каком направлении ей необходимо двигаться дальше. Ответственное ведение бизнеса - часть стратегического видения ГТЛК.
Уже много лет компания реализует "зеленые" и социальные проекты. Это прежде всего касается поставок в лизинг экологичной техники: городского и пригородного пассажирского транспорта на природном газе, а также электроэнергии и водных судов на СПГ. Также ГТЛК инвестирует в проекты высокой социальной значимости. К ним относится лизинг вертолетов для нужд санавиации и обеспечения связанности труднодоступных территорий, а также общественного транспорта, удобного для маломобильных граждан и пассажиров с детьми. Сейчас ГТЛК находится в процессе формирования своего собственного ESG-профиля, который поможет ей оставаться надежным партнером как для государства, так и для общества.
Планы на будущее В год своего двадцатилетия ГТЛК приступила к разработке Стратегии развития компании по принципам "трех Т" - трансформация бизнеса, цифровая трансформация и ESG-трансформация. Для компании важно понимать свою роль и место в быстро меняющемся ландшафте транспортной отрасли, причем не только в ближайшие десять лет. Поэтому горизонт планирования - до 2035 года. К слову, Стратегия развития ГТЛК будет увязана с Транспортной стратегией страны и направлена на реализацию целей, которые Минтранс России заложил в фундаментальный для отрасли документ. Задача ГТЛК становится шире - компания собирается совместно с правительством и партнерами создавать новые рынки и даже целые отрасли.
Речь идет о формировании рынков высокотехнологичной продукции, в которых будут задействованы частный бизнес, наука, технологические стартапы, госкомпании. Приоритетные направления - цифровизация транспорта, беспилотный транспорт, малая авиация, экологичный и энергоэффективный транспорт, а также проекты по развитию Арктики.
Парк железнодорожного транспорта компании превысил 101 тыс. Компания активно участвовала в реализации пассажирских жд-проектов, в том числе поставила два состава для запуска поезда «Ночной экспресс» между Москвой и Санкт-Петербургом, а также передала для работы на МЦД более 30 современных электропоездов.
Инфраструктура В 2023 г. Компания приступила к запуску пусконаладочных работ терминала под нагрузкой, программы испытаний всего технологического оборудования.
Кроме того, сделку по ПТК раскритиковали представители ряда госструктур.
ГТЛК представила программу некоммерческого лизинга дорожно-строительной техники
АО «Государственная транспортная лизинговая компания», зарегистрированная в Салехарде, выплатила акционерам 238 млн 600 тысяч рублей. Главные достижения Государственной транспортной лизинговой компании. Власти Тувы выбрали АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в качестве единственного поставщика беспилотных авиационных систем для исполнительных органов республики.