«Признавая католические догмы, греко-католическая церковь сохранила православные литургические и юридические отличия, включая женитьбу священников до рукоположения, а также отдельный церковный календарь и языки литургии», – говорится в статье. Украинская греко-католическая церковь объявила о реформе Рождества: теперь его будут праздновать не 7 января вместе с православными, а на западный манер, 25 декабря, как католики, сообщает телеграм-канал Sputnik Ближнее зарубежье. Руководитель департамента коммуникаций Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Игорь Яцив заявил, что униаты рассчитывают получить в постоянное распоряжение Свято-Успенскую Почаевскую лавру на. Военкомы заявились к священнику греко-католической церкви. В выражениях не стеснялись — нецензурная брань, оскорбления, угрозы. А все из-за личной обиды комиссара. Ватикан не дал Украинской греко-католической церкви статус патриархата, которого так добивался Святослав Шевчук.
Греко-Католическая (униатская) Церковь на Украине
Чувашская Митрополия и Чебоксарская епархия | Омский суд отправил под домашний арест священника Греко-католической церкви Игоря Максимова, который, по версии следствия, повесил в храме икону с изображением идеологов украинских националистов Степана Бандеры и Романа Шухевича. |
Украинская греко-католическая церковь перейдёт на западный календарь - | Однако сама Греко-Католическая Церковь настороженно относится к таким клирикам. |
Грекокатолическая церковь: ее возникновение, история, современность и отличие от православной | Греко-Католическая (униатская) Церковь, которую сами униаты называют «католической церковью восточного обряда», возникла как совместный политико-идеологический проект Ватикана и королевской власти Речи Посполитой. |
Греко-католическая церковь - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Беларусь | В воскресенье, 3 сентября 2023 года, в Риме начался Архиерейский синод Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) 2023 года, центральной темой которого заявлена «пастырская поддержка жертв войны», сообщило информационное агентство CWN. |
Патриарх заявил, что греко-католики участвуют в разжигании гонений на православных Украины
Ecclesia Unita В небольшом волынском городе Брест в 1596 г. Киевская митрополия установила церковное общение с Римом, тем самым войдя в состав католической церкви. С одной стороны, это послужило появлению новой институции — Киевской Униатской Церкви. Хотя, конечно, сами греко-католики не согласятся с такой концепцией. Официально греко-католическая церковь считает себя «церковью Владимирова Крещения», а Берестейскую Унию лишь одним из этапов развития, когда было установлено сопричастие с Римом. Фото: wikipedia Но даже если принять такую точку зрения, то все равно договор четырехсотлетней давности в Берестечке нельзя считать рядовым событием. Это был эпохальный исторический поворот, давший импульс новому типу религиозной культуры, который историки характеризуют как Ecclesia Unita в противовес конфессиональным концептам Ecclesia Romana и Ecclesia Graeca. Однако, с другой стороны, в жизни простых верующих фактически ничего не изменилось. Большинство адептов новой церкви в то время, скорее всего, даже не поняли, что произошла смена культурной парадигмы. Ведь для большинства верующих вопросы канонического подчинения и догматики сугубо вторичны перед ритуалом. А богослужебная сторона униатской церкви осталась без изменений — православный византийский обряд.
Даже формула «вас и всех православных христиан» осталась в греко-католической литургии, демонстрируя, что на бытовом уровне никаких изменений не произошло. Это видно даже по самому названию — Униатская церковь, то есть объединенная. На протяжении всего XVII в. На повестке дня православного митрополита Петра Могилы даже была идея создания объединенного Киевского патриархата, который был бы одновременно в церковном общении и с Римом, и со Стамбульским патриархом. Фото: Others Фактически еще четыре столетия тому назад украинские иерархи были по сути вдохновлены идеей экуменизма — движения за единство церквей. Украина должна была стать мостом, соединяющим христианский Восток с Западом.
Структура церквей в мире Переход под управление Ватикана с сохранением византийской литургии распространился преимущественно в странах Центральной и Восточной Европы, а также на землях, некогда подвластных Константинополю.
Прежде всего, это следствие религиозной дискриминации и прозелитической деятельности в Польше и Австро-Венгрии. Она имеет приходы в основном на Западной Украине и среди диаспоры. Это вторая по численности конфессия в данной стране. УГКЦ имеет сложную историю. Ее каноническая территория неоднократно менялась из-за разделов Речи Посполитой и возвращения многих приходов обратно в православие. В результате они сохранились лишь на территории довоенной Польши, а в СССР церковь была ликвидирована и заново воссоздана лишь после его распада. Мелькитская Единственная униатская структура с византийской обрядовой традицией, которая находится в статусе патриархата.
Выделилась из Антиохийской православной церкви в 1724 году, что стало результатом активной миссионерской деятельности со стороны Рима. Изначально мелькиты существовали лишь на территории нынешней Сирии и Ливана, но в дальнейшем влияние расширилось и на другие страны Ближнего Востока. Сегодня к мелькитам относятся более 1,5 млн верующих, в основном арабского происхождения. Погромы в прошлом, палестино-израильский конфликт и гражданская война в Сирии привели к массовой эмиграции и появлению мелькитских общин в диаспоре. Румынская После завоевания венграми Трансильвании православные оказались здесь в неравноправном положении. Однако окатоличивание и мадьяризация затронули преимущественно верхушку общества, основная же масса румын религию не поменяла. Но после перехода этих земель под австрийский контроль власти стали формировать здесь униатские институты.
Народ бунтовал, религиозный гнет ослаб, в результате чего более половины румынских грекокатоликов вернулись к своей прежней вере. После вхождения этих земель в состав Румынии, роста национализма и прихода коммунистического режима униатские структуры в этой стране были упразднены. После 1989 года греко-католицизм вновь легализован, но очень сильно потерял позиции — количество прихожан сократилось с 1,6 до 0,5 млн по данным Ватикана, а румынская перепись населения показывает цифру менее 200 000. Предоставлен статус верховного архиепископства, основная территория распространения и резиденция находятся в Трансильвании. Русинская Фактически под этим названием объединяют три разные структуры, возникшие и не раз изменившиеся после принятия Ужгородской унии 1646 года: Мукачевская епархия, заново созданная после распада СССР. Апостольский экзархат в Чехии бывшая Прешовская епархия. Архиепархия в американском Питтсбурге, окормляющая диаспору.
Первые два образования находятся в прямом подчинении Ватикану. Общую численность прихожан определить непросто — в диаспоре многие перешли в УГКЦ и считают себя украинцами. Примерное число этнических русинов-грекокатоликов оценивается в 420 000 человек. Итало-албанская Данная церковь уже существовала ранее, объединяя местную греческую общину, принявшую покровительство папского престола еще до схизмы. Ситуация меняется в XV веке, когда на земли Южной Италии переселяются православные албанцы, не желавшие жить под турецким игом. На протяжении всей истории шел процесс ассимиляции итало-албанцев и их перехода в господствующий латинский обряд.
Надуманную набожность духовенства разоблачал И. Франко: «Значительная часть попов сама ни во что не верит, живет без религии в душе…Тихонько говорит: «что ж, человек должен жить, потому вынужден играть комедию, за которую ему платят». Там «Слава нации! Повторим, греко — католическое духовенство было тогда главным и основным элементом. Кто знакомился с литературной жизнью Галичины, тот обратил внимание, что среди произведений ее писателей напрочь отсутствуют сочинения и переводы о чести, достоинстве, рыцарстве. Там, где народ низведен до физического выживания, честь и достоинство — категории отвлеченные. Зато под проект «Украина» немало появлялось про «истинных украинцев» Мазепу, кроме прочего укравшего войсковую казну, Орлика, приводившего на Правобережье татар и турок, «доброжелателя» Украины Карла XII, который в 1704г начисто ограбил Львов, не пощадив и церквей. Через «революционные» стихи включили в «команду» и Т. Шевченко, пока не первым номером. Это позже его сделали знаменем национализма. Не будь бунтарства в его виршах, он остался бы в памяти одним из прочих мастеров пера и кисти. Что Тарас Григорьевич — политический символ, не отрицает никто. О том же свидетельствуют обязательные мероприятия по поводу его рождения, смерти, захоронения, перезахоронения с концертами, речами, клятвами и новыми памятниками. А между мероприятиями — полупустые музеи. В то время как истинный гений Украины Н. Гоголь не удостоен и части такого внимания. За два — три десятилетия националисты в сутанах сумели превратить терпимую в национальном вопросе церковь в непримиримо — ортодоксальную. Буквально восприняв написанное: «Не мир принес я, но меч». УГКЦ не изгоняла из душ бесов, а населяла, создавая у себя формирования «защитников церкви», опекая полувоенизированные молодежные организации «Пласт», «Сич», «Соколы» - галицкий гитлерюгенд. В 1926 г церковь дала разрешение на печатание у себя человеконенавистнического «Национализма» Донцова. Не вызвал гнева и «Декалог националиста» - «безбожный манифест, призывающий к мести, убийствам, подлости». Соответствующим образом изменялись прихожане, послушно внимавшие священникам. Что и требовалось, ради чего затевалось предприятие. Осуждать их, все равно, что укорять инфантильного отрока в несмышлености. Остается только развести руками и повторить за П. Кулешом: «С вами же, кажется, и сам бог ничего не сделает, такие уж вам забиты гвозди в голову». К началу второй мировой войны многие священники были членами ОУН. Когда Европа и большая часть ее духовенства проклинали гитлеровцев, греко — католическая церковь официально приветствовала и молилась за них. Призывала «верных» к мести: «Братья и сестры, пришло время, когда можем отплатить полякам, жидам и коммунистам». Агитировала на работы в Германию, следила, чтобы селяне добросовестно работали, обеспечивая немецкую армию продуктами, одеждой. Дабы не отрывать их от работы, Шептицкий распорядился проводить литургию только вечером. Церковь не была инициатором создания дивизии СС «Галичина», но оказала наибольшую поддержку в ее формировании, обеспечила священниками. До цього кличе нас бог… Бог так хоче…». Христианский крест, символ смирения и любви, превратили в свастику, эмблему националистов всех мастей, знак концлагерей, газовых камер. Творя проповедь, освящали ножи, топоры? Отпуская грехи, тут же благословляли на новые?
В процессе бурного и активного обсуждения после просмотра отец Александр коснулся не только вопросов, касающихся взаимодействия греко-католиков и Русской Православной Церкви, но и в целом рассказал о главных ересях католической веры, которую исповедуют и украинские униаты. Кинолекторий, традиционно, будет проходить раз в месяц в вечернее время в один из седмичных дней — дата и тема публикуются на сайте заблаговременно!
Курсы валюты:
- Уния в Австро-Венгрии
- Глава Украинской греко-католической церкви заявил, что понтифик не безошибочен - Азбука новостей
- Из жизни КПРФ
- Ватикан ответил на претензии УГКЦ
- Русская Церковь собирается поставить поведение греко-католиков во главу угла в диалоге с Ватиканом
О «страшном католическом заговоре против СВО» в Омске, которого не было
Греко-Католическая (униатская) Церковь, которую сами униаты называют «католической церковью восточного обряда», возникла как совместный политико-идеологический проект Ватикана и королевской власти Речи Посполитой. Ватикан не дал Украинской греко-католической церкви статус патриархата, которого так добивался Святослав Шевчук. В поле зрения силовиков настоятель греко-католического прихода Игорь Максимов попал после того, как на него пожаловались в полицию посетители. Глава Украинской греко-католической церкви архиепископ Святослав Шевчук становится одним из переговорщиков киевского режима с Европейским союзом. Служители Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) не намерены благословлять однополые браки, ватиканская декларация не имеет правовой силы для украинских греко-католиков, заявил глава УГКЦ Святослав Шевчук.
Русская Церковь собирается поставить поведение греко-католиков во главу угла в диалоге с Ватиканом
Греко-Католическая (униатская) Церковь на Украине: invirostov — LiveJournal | Священник Мукачевской епархии Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Роман Курах отстранен от служения за то, что во время проповеди в кафедральном соборе в Ужгороде «просил бога о примирении двух великих народов –. |
«Ложь во спасение»: почему греко-католики не признаются, что они не православные / | Неизвестные подожгли греко-католический храм во Львове. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Telegram-канал главы областной военной администрации Максима Козицкого. |
Феномен Украинской греко-католической церкви
Омский суд отправил под домашний арест священника Греко-католической церкви Игоря Максимова, который, по версии следствия, повесил в храме икону с изображением идеологов украинских националистов Степана Бандеры и Романа Шухевича. Папа римский Франциск общается с главой белорусских греко-католиков Сергеем Гаеком в Ватикане 15 февраля 2023 года. Офіційний вебсайт Української Греко-Католицької Церкви: про Церкву, останні новини, публікації, історії.
УНИАТЫ - «СВЯТЫЕ ОТЦЫ» – ЛЮДОЕДЫ.
Директор ЦДКО священник Александр Гинкель представил к просмотру и обсуждению исторический четырехсерийный фильм «Анатомия раскола» — была показана первая серия об истории униатского и автокефального движений на Украине. В процессе бурного и активного обсуждения после просмотра отец Александр коснулся не только вопросов, касающихся взаимодействия греко-католиков и Русской Православной Церкви, но и в целом рассказал о главных ересях католической веры, которую исповедуют и украинские униаты.
А все из-за личной обиды комиссара. Потому что ты моего сына опозорил. Ты его когда хоронил, у меня во дворе что говорил? Раб божий?
Сессия православно—католической комиссии запланирована на 15—22 сентября в городе Кьети Италия. Как сообщалось, всеукраинский крестный ход за национальное примирение проводился 3—27 июля, начавшись как на востоке, так и на западе страны, и завершился в Киеве накануне Дня Крещения Руси. В общей сложности в православном шествии приняли участие до 100 тыс. Между тем противники этой миротворческой акции усмотрели в ней политический след.
Неонацисты заманивают в свои сети неустроенную молодежь из глубинки Ранее, 8 апреля, сообщалось, что в Еланском казачьем музейно-мемориальном комплексе в Ростовской области прошли обыски, сотрудники управления ФСБ по региону нашли и изъяли портреты нацистских пособников и литературу. В УФСБ по региону рассказали, что на территории комплекса проживал украинец, который нелегально находился на российской территории. В его отношении проводятся оперативно-разыскные мероприятия.
Грекокатолическая церковь: ее возникновение, история, современность и отличие от православной
Соответствующее заявление, по информации пресс-службы, уже поступило в областной суд. Поводом для ликвидации стали «грубые и неустранимые нарушения в деятельности местной религиозной организации», выявленные в результате проверки, проведённой совместно прокуратурой, УФСБ и управлением Минюста. Напомним, что вчера, 23 апреля, силовики задержали священника этой церкви.
То есть, за предательство платят очень щедро.
И второе — наиболее идейных священников, которые не отказываются от веры, от своей паствы и не хотят уходить в раскол, задержать, арестовать и тем самым пополнить обменный фонд», — отмечает представитель Запорожской ВГА Владимир Рогов. В Святогорской лавре идут обыски. Я уже сбилась со счёта по количеству посаженных в тюрьму священнослужителей УПЦ.
Власть добивает Православие — это понятно. Но говорят, что на Украине около 20 миллионов прихожан канонической Православной Церкви. И кто же им приказывает покорно провожать на судилище своих батюшек?
Значительная часть местной знати сохранила русскую культуру и православную веру. Также по теме «Пытаются присвоить статус гостя»: к чему могут привести намерения Киева переименовать УПЦ Верховная рада приняла закон, согласно которому Украинская православная церковь Московского патриархата обязана сменить название,... Ситуация изменилась в 1569 году. Из-за сильного кризиса и военных поражений от России Великое княжество Литовское было вынуждено подписать с Польшей Люблинскую унию, согласно которой создавалось единое государство Речь Посполитая, а юго-западные русские земли передавались под прямое управление полякам. Для того чтобы упрочить своё положение на территории Западной Руси, польские власти попытались начать политику интенсивной полонизации населения, но она натолкнулась на ожесточённое сопротивление со стороны народа.
Одним из основных факторов, способствовавших сохранению общерусской идентичности восточнославянского населения, поляки сочли православие. В связи с этим польские власти и польская знать, с одной стороны, усилили давление на русское население, а с другой — начали склонять местное духовенство к унии. Кроме того, некоторых церковных иерархов раздражала деятельность православных братств — добровольных объединений мирян при храмах, которые оказывали церкви серьёзную финансовую и организационную помощь. Они считали, что это угрожает их влиянию. Тем более среди них были люди, которых другие представители церкви и миряне обвиняли в преступлениях.
Контроль со стороны братств мог иметь для них весьма неприятные последствия», — рассказал в интервью RT заместитель директора Центра украинистики и белорусистики МГУ им. Ломоносова Богдан Безпалько. По словам эксперта, всё это заставило часть епископов задуматься над унией с католической церковью. Дискуссия относительно возможности перехода под юрисдикцию Рима началась в 70-е годы XVI столетия. В 1594 году сговор части епископов, поддерживающих унию, обрёл чёткие очертания.
В 1595-м между заговорщиками и Римом начались переговоры, и в конце года епископы направили делегацию в Рим. В Риме раскольников равными переговорщиками не считали и встретили их как просителей — «схизматиков», желающих быть принятыми в лоно Римской церкви. В октябре 1596 года в Бресте состоялся униатский собор, закрепивший создание новой грекокатолической церкви на основе Киевской митрополии. Однако его отказались признавать руководители Вселенского патриархата, а также большая часть православного духовенства и мирян. Kazanie Skargi — картина польского художника Яна Матейко, написанная в 1864 году.
Пётр Скарга был известен как выдающийся оратор, иезуит, яростный защитник католицизма.
Приветствовать участников синода прибыл префект Дикастерии восточно-католических церквей архиепископ Клаудио Гуджеротти. Одновременно он заявил, что «сегодня многие люди жили бы более счастливо и мирно, если бы не существовало Украины, ее народа, государства и нашей церкви». При этом он вспомнил аргентинскую поговорку: «Я — камешек в ботинке» явно намекая на претензии со стороны Украины к Папе Римскому Франциску, имеющему аргентинское происхождение , и отметил, что Украинская греко-католическая церковь — это такой «камень в ботинке для тех, кто хотел бы продолжать свои земные дела, несмотря на Божий призыв к Царству Небесному, какое оно есть на самом деле».
Как видно, Святослав Шевчук, с одной стороны, продолжает выказывать Папе Римскому скрытое недовольство по поводу его позиции в российско-украинском конфликте, так как Франциск пытается сохранить видимость нейтралитета. Так, Святослав Шевчук заявил, что «большой знак надежды — это возможность для украинских епископов лично встретиться со святейшим отцом».
Евросоюз на Украине к политической русофобии решил подмешать религиозную
С чем придется иметь дело в итоге и Ватикану. Для него проблема украинских униатов тоже начинает приобретать внутренний характер, что связано с различными подходами к экуменическим связям с Московским патриархатом. Как пишет американский католический портал National Catholic Register, в Ватикане существует два взгляда на греко-католиков, что проявляет себя в дискуссиях между Конгрегацией по делам Восточных церквей во главе с кардиналом Леонардо Сандри и Папским советом по содействию христианскому единству во главе с кардиналом Куртом Кохом. Если Кох «уделяет приоритетное внимание отношениям с русскими православными и принимал непосредственное участие во встрече папы Франциска с патриархом Кириллом», то Сандри лоббирует интересы Украинской греко-католической церкви. И это вопрос политический. У Московского патриархата хорошие отношения с маронитами и другими восточными католиками в Ливане и Сирии». Что касается Украины, то Русская православная церковь в отношении греко-католиков настроена непримиримо. В этом контексте «запирание» Украинской греко-католической церкви в пределах трех областей Западной Украины может оказаться приемлемым для Московского патриархата.
Тем более что в таком случае украинские униаты станут сложным вопросом для Католической церкви в Польше и польского правительства. Начиная с 2014 года, когда в Польшу стали прибывать украинские гастарбайтеры, часть из которых начала обустраиваться на постоянное место жительство, возникла проблема их ассимиляции.
Обычно кандидаты обучаются в Украине, реже — в католической семинарии Санкт-Петербурга. Другие грекокатолические священники оканчивали семинарии Московского Патриархата. Кроме того, некоторые священнослужители Римско-Католической Церкви имеют разрешение совершать богослужения по византийскому обряду. Всего в России служат около 20 грекокатолических священников, из которых половина — монахи.
Другая причина отрицательного отношения РПЦ — возможное укрепление позиций католиков византийского обряда в России и воссоздание церковной организации, которая не будет зависеть от католического ординария. Тем более что восстановление структур РКЦ, по мнению православной стороны, уже нарушило целостность канонической территории Русской Церкви. К тому же неопределенное число так называемых православных филокатоликов в результате укрепления Греко-Католической Церкви в стране может влиться в ряды униатов. Говорить о полноценном существовании Греко-Католической Церкви в России пока не приходится. Несмотря на то что некоторые приходы в значительной степени развились за последние годы, а российские грекокатолики называют свое объединение поместной Церковью, они пока напрямую подчинены латинскому епископу. Комментарии для элемента не найдены.
Ситуация меняется в XV веке, когда на земли Южной Италии переселяются православные албанцы, не желавшие жить под турецким игом. На протяжении всей истории шел процесс ассимиляции итало-албанцев и их перехода в господствующий латинский обряд. Имелась определенная дискриминация византо-католиков в церковном законодательстве — равноправие окончательно установилось лишь в XIX веке. В наши дни итало-албанцы образуют две независимые друг от друга епархии, служба идет на греческом, а также итальянском и албанском языках. Количество прихожан оценивается в 56 000 человек. Албанская Эта балканская страна начала принимать христианство еще в I веке н.
Еще в 1628 году здесь возникла первая община, которая дважды ликвидировалась турецкими и коммунистическими властями соответственно. С 1992 года церковные структуры окончательно восстановлены, имеют статус апостольской администратуры и объединяют порядка 3800 верующих. Болгарская Греко-католики Болгарии — побочный результат борьбы местного православного населения за автокефалию и независимость от Константинопольского патриархата в XIX веке. В условиях турецкого ига часть стамбульских болгар принимает покровительство папы и в 1861 году получает официальное признание султана. После фактического провозглашения автокефалии Болгарского экзархата большая часть униатов возвращается к прежней вере. Однако некоторая часть все же остается в составе униатских институтов, подконтрольных Риму. В коммунистический период они сохраняются, хотя и терпят притеснения властей.
После 1989 года происходит обретение прежних свобод и реституция части утраченной собственности. Присвоен статус апостольского экзархата, число прихожан — порядка 10 000 человек. Венгерская Византийский обряд в Венгрии сохранился на фоне смешения разных этнических и вероисповедных групп из-за массовых миграций. В состав общины вливались русины, румыны и словаки, а также протестанты, что предпочли греческую традицию литургии латинской. Постепенная мадьяризация населения и введение венгерского языка как богослужебного завершила процесс формирования униатских институтов в стране. На сегодняшний день в Венгрии существуют две епархии, объединяющие около 255 000 верующих. Греческая Исторически на территории современной Греции католицизм имел заметное присутствие только в виде приходов латинского обряда.
Положение изменилось в 1856 году, когда возникла небольшая община византо-католиков. К концу XIX века уже появились первые приходы и семинария. В 1923 году структуры униатов уже окончательно сложились и получили статус экзархата. Община в Стамбуле составляет всего 20 человек, тогда как в Греции верующих порядка 6000. Есть несколько приходов и у диаспоры в странах Евросоюза. Однако католическая архиепархия здесь основана уже в 1656 году. Местное население имело в прошлом болгарское этническое самосознание, а потому уния здесь также стала частью издержек борьбы православных болгар за автокефалию.
После образования Югославии местные греко-католики формируют отдельный экзархат.
Журнал «Церковь и Время» Принять На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.
На Украине вручили повестку священнику греко-католической церкви
Националистическая Греко-католическая церковь и ее роль в преступлениях ОУН-УПА | Во встрече приняли участие главы и уполномоченные представители Украинского Библейского общества, Православной церкви Украины, Украинской греко-католической церкви, Римско-католической церкви, Всеукраинского союза церквей евангельских. |
Метка: греко-католическая церковь - ПРАВОСЛАВНАЯ ЛУГАНЩИНА | униаты, подчеркнул сегодня в своем докладе на Архиерейском совещании патриарх Московский и всея Руси Кирилл. |
Греко-Католическая (униатская) Церковь на Украине: invirostov — LiveJournal | «По Украине есть проект перетягивания православного народа в греко-католическую унию. |
Грекокатолическая церковь: ее возникновение, история, современность и отличие от православной | Неизвестные подожгли греко-католический храм во Львове. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Telegram-канал главы областной военной администрации Максима Козицкого. |
Украинская греко-католическая церковь переходит на григорианский календарь
Епархиальный орган призвал всех архиереев Сербской Православной Церкви, «которые соберутся в мае на Соборе Сербской Православной Церкви в Белграде, принять решение, идентичное этой Резолюции, которая была предложена в 2005 году блаженным Патриархом. В здании украинской греко-католической церкви (ГКЦ) в Бердянске нашли тайник с оружием и боеприпасами ВСУ. Украинская греко-католическая церковь с 1 сентября 2023 года переходит на новый стиль для праздников с фиксированными датами. Папа римский Франциск общается с главой белорусских греко-католиков Сергеем Гаеком в Ватикане 15 февраля 2023 года. В поле зрения силовиков настоятель греко-католического прихода Игорь Максимов попал после того, как на него пожаловались в полицию посетители. Читайте последние новости дня по теме Греко-католическая церковь: Великий пост 2021 начался у греко-католиков, 17 февраля – Пепельная среда, Христианский мир отмечает Вход Господень в Иерусалим.
В храме Украинской греко-католической церкви в Трускавце организовали лазерное шоу
Архиерей может ему высказать что-то один на один. Спустя годы могу точно сказать, что в православной церкви ни о каком отношении епископа как отца к своим священникам речи быть не может. Это отношение деспота к своим рабам. Священник в РПЦ — это даже не наемный рабочий.
Это безгласный раб. Это данник, который должен собирать дань для архиерея. Успехи священника в РПЦ оцениваются не его пасторской деятельностью, но оцениваются по его финансовой деятельности.
Паства здесь выступает только как источник доходов для церкви. Это ясно давалось понять на епархиальных собраниях. На каждую церковь был определенный налог.
Священник был обязан его уплатить. Если он не справлялся, он становился неблагонадежным. По сути, финансовая деятельность священника была единственным критерием для его оценки.
Я был диаконом, у диакона нет своей паствы. После принятия сана остался в семинарии. Меня взяли как успешного студента.
Сначала я был ассистентом преподавателя, затем уже сам преподавал литургику дисциплина по изучению богослужения — прим. При этом такого предубеждения, которое могло возникнуть к католикам в результате обучения, у меня не было. Католики подавались как враги православия, как палачи.
Греко-католики — это вообще было что-то страшное, еще хуже, чем крестоносцы. У меня же была возможность сравнить РПЦ и католическую церковь. Я мог прийти в костел и увидеть, что там никого не убивают и даже плохо о православии не говорят.
Я общался с католическими священниками. Стал общаться даже с католическим епископом. Тогда я еще не знал их изнанки, но у католического священства мне стала импонировать манера общения, то есть это абсолютное приятие.
Не было такой злой критики, как у РПЦ к католикам. Подкупал высокий уровень общей культуры и эрудиции католического духовенства. Католический священник культурно на порядок выше православного, поскольку западная система воспитания духовенства, отлаженная столетиями, дает знать.
Православные священники по большей своей части не имеющие даже специального образования, просто взятые мужики от сохи, которые перенесли свои советские комплексы и мышление в РПЦ. Элементарно не все стригут ногти и соблюдают личную гигиену. Это, конечно, касается не всех православных священников.
За это в семинарии я заслужил репутацию чуть ли не еретика, особенно когда пытался критиковать сугубо православные обряды и обычаи.
В течение шести лет, с 1997 по 2003 год, российские греко-католики подавали петиции Папе Римскому с просьбой назначить экзарха для их Церкви. Вплоть до 2004 года Ватикан игнорировал эти прошения и тем самым противоречил собственному декрету «О Восточных Католических Церквах», в котором говорится: «Повсюду надлежит заботиться о поддержке и развитии всех отдельных Церквей и для этого следует учреждать приходы и их собственную иерархию там, где этого требует духовное благо верующих». Однако даже в официальном документе «Папский ежегодник» Annuario Pontificio до 2004 года отсутствовали сведения о числе верующих и священнослужителей Греко-Католической Церкви в России, а вакантный с советского времени экзархат упоминался.
Тем не менее шесть лет назад Святой Престол пошел навстречу католикам восточного обряда и назначил для их Церкви ординария правящего архиерея , которым стал епископ Иосиф Верт. Как отмечает эксперт Центра изучения религий РГГУ Борис Малышев, Римско-Католической Церкви невыгодно допускать существование полуавтономной церковной иерархии, которой бы обладала Греко-Католическая Церковь в случае восстановления российского экзархата. Еще несколько лет назад кардинал Вальтер Каспер, тогда председатель Папского Совета по содействию христианскому единству, сказал в интервью российской католической газете «Свет Евангелия»: «Святой Престол решительно против создания параллельных иерархических греко-католических структур в России. В России есть грекокатолики, и они, разумеется, имеют право на пастырское окормление, но руководить ими должны епископы латинского обряда».
Тогда же он отметил, что местные епископы должны заботиться о грекокатоликах, но не предоставлять их самим себе. Прохладное отношение к грекокатоликам в России сохраняет и Русская Православная Церковь. В первую очередь это связано с обращением православных священнослужителей и мирян к унии. Однако сама Греко-Католическая Церковь настороженно относится к таким клирикам.
В 1594 году сговор части епископов, поддерживающих унию, обрёл чёткие очертания. В 1595-м между заговорщиками и Римом начались переговоры, и в конце года епископы направили делегацию в Рим. В Риме раскольников равными переговорщиками не считали и встретили их как просителей — «схизматиков», желающих быть принятыми в лоно Римской церкви. В октябре 1596 года в Бресте состоялся униатский собор, закрепивший создание новой грекокатолической церкви на основе Киевской митрополии. Однако его отказались признавать руководители Вселенского патриархата, а также большая часть православного духовенства и мирян.
Kazanie Skargi — картина польского художника Яна Матейко, написанная в 1864 году. Пётр Скарга был известен как выдающийся оратор, иезуит, яростный защитник католицизма. Он был одним из инициаторов заключения Брестской унии Экзарх Никифор объявил русских епископов, поддержавших унию, вероотступниками, подлежащими лишению сана. Однако власти Речи Посполитой поддержали униатов. Экзарха Никифора бросили в Мариенбургскую крепость и уморили голодом до смерти.
Польские власти полностью отказались признавать Восточную церковь. Православных жителей Речи Посполитой лишили человеческих прав: их массово закрепощали, заставляя работать по шесть-семь дней в неделю на католических феодалов, безнаказанно убивали, жестоко пытали и грабили. На территории современных Украины и Белоруссии начались народные восстания. В 1618 году жители Могилёва отказались пускать к себе в город униатского архимандрита Иосафата Кунцевича. Тот в ответ призывал польского короля расправиться с непокорными горожанами.
В 1619 году 20 православных активистов были казнены, церкви и монастыри переданы Кунцевичу, а город оштрафован. Расправившись с Могилёвом, Кунцевич подверг гонениям жителей Витебска, закрывая православные храмы и арестовывая священников. Они убили Кунцевича, протащили его тело по улице и выкинули в реку. Витебск за это был лишён магдебургского права, городскую ратушу разрушили, а 120 горожан приговорили к смерти. Антиуниатскими по своей сути были казацкие восстания первой половины XVII века, и в том числе восстание под руководством Богдана Хмельницкого.
Если бы официальная Варшава была более веротерпима по отношению к православию, возможно, западнорусские земли так бы и остались на польской орбите, но из-за религиозных притеснений со стороны католиков они в 1654 году воссоединились с Россией», — подчеркнул Богдан Безпалько.
Депутат городской рады Евгений Бойко сообщил, что в 4 утра неизвестные подожгли двери храма, площадь пожара была 4 кв. Возбуждено уголовное дело. Читайте также.