Бывший артист ансамбля танца Сибири имени Годенко и экс-менеджер концертных программ филармонии Максим Каширский заявил, что один из артистов не получил звание заслуженного артиста Красноярского края из-за увольнения. Музыкальное сопровождение для программы создали 65 музыкантов Красноярского филармонического русского оркестра имени А.Ю. Бардина. До ансамбля Годенко он работал в Красноярском ансамбле танца «Енисейские зори» и Омском государственном русском народном хоре. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Семеновича Годенко подготовил к юбилею Дома ученых новую концертную программу. На сцене Кремлевского дворца выступил Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко с программой "В вихре танца".
Стартовал I этап Краевого конкурса любительских хореографических коллективов им. М.С. Годенко
В Чебоксарах выступил Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко | Главная» Новости» Годенко красноярск афиша. |
Губернатор края Михаил Котюков возглавил делегацию на концерт ансамбля им. Годенко в Кремле | Выступление красноярских коллективов в ходе рабочей поездки в Москву посетил и Губернатор края Александр Усс. |
В Красноярске состоялся праздничный концерт, посвященный 95-летию Михаила Годенко | В Большом концертном зале Красноярской краевой филармонии прошел концерт, посвященный 95-летию со дня рождения Михаила Годенко — руководителя Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири. |
Красноярский ансамбль танца Сибири впервые отправится на гастроли в Луганск | Когда коллектив впервые приехал в Америку, газета «Нью-Йорк таймс» написала: «Ансамбль танца Годенко начинает выступление в таком темпе, которым ансамбль Моисеева его заканчивает». |
Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступил в Кремлевском дворце | Власть труда | Концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко: (18 апреля, вторник) в ГКД. |
Красноярец не получил звание заслуженного артиста края из-за увольнения?
Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко создан в 1960 году. Концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко состоялся накануне во Дворце культуры «Нефтехимик». В начале ноября образцовый ансамбль танца «Рударики» из п. Б. Ирба стал лауреатом третьей степени в конкурсе любительских хореографических коллективов имени М.С. Годенко. Коллектив, известный сегодня как Красноярский государственный ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко, начал свою деятельность в 1946 году и не с танцев. Коллектив, известный сегодня как Красноярский государственный ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко, начал свою деятельность в 1946 году и не с танцев.
«Театр детского танца «Орленок» имени В.Н. Гудовской»
Это — частица того самого русского мира, о котором сейчас много говорят, а некоторые хотели бы его ликвидировать. Не получится, когда есть такие танцоры! Нельзя не вспомнить Михаила Семеновича, чьё имя носит ансамбль и который создал уникальные композиции. Их всего 150, они живы до сих пор, часть из них мы и увидели есть и постановки других хореографов. Мальчик родился 1 мая 1919 года в Днепропетровске, хореографическое образование получил в Москве, работал в разных городах страны, выступал перед бойцами в годы Великой Отечественной войны. Оказавшись в Красноярске в 1963-м, до конца дней работал в прославленном коллективе, который создан в 1960 году. Выступал более чем в 70 странах, завоевал мировую славу.
Он собирал лучших из лучших со всего Советского Союза, заботился о каждом. Его не стало в 1991 году, в дни рождения и смерти танцоры чтят память великого наставника. Она крутила фирменную «юлу» в присядку 64 раза подряд, для этого даже придумали специальное приспособление, за которое ее держал партнер. Как-то перед правительственным концертом в Москве, на которых красноярцы выступали постоянно, репетицию сложного элемента увидела знаменитая балерина Майя Плисецкая, удивилась и восхитилась мастерством сибиряков. Сейчас Лидия Дмитриевна работает с артистами как хореограф, «из первых рук» может показать движения в постановках Годенко. Так бережно сохраняются традиции Мастера.
Их много. Одна, на что сразу обращаешь внимание: все танцовщицы — блондинки, причем, абсолютно одного цвета. И по другому — никак. Что вызывало разные казусы, в годы советского дефицита красок как-то случилось, одна неудачно применила «странный» состав, от которого на голове осталось сантиметров десять волос… Сейчас конкурс на два места для мужчин и два же — женщин. К последним такое требование: возраст 18 — 24 года, рост 170 — 175 сантиметров. И действительно, по росту исполнительницы подобраны весьма тщательно.
И рисунок танца воспринимается с восхищением, мелочей нет. Для задника подобраны фотографии в тему.
Все дело в том, что он не делал скучных танцев. Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения. Это давало номеру динамику. Например, ненецкий танец. Он, конечно, не 100-процентно фольклорный. Коренные народы Севера танцуют его иначе.
Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак. Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру". Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загоре лся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера. Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок". Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать.
Лидия Дмитриевна говорит, что на самом деле идею "Юлы" Михаил Семенович подсмотрел у другого коллектива, но мировую популярность трюку дал именно красноярский ансамбль. У нас был один секрет. Специально для "Юлы" нам сделали необычную механическую машинку. Один ее конец держал танцор, а за другой хваталась девушка — так проще было вращать. Можно было этот трюк провернуть с обычным платком, но тогда не было бы быстрого темпа и эффект был бы совсем другой", — рассказывает Дзьобак. Артисты вс тречались на с борных концертах в Москве. Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою оч ередь, приходил а к ней за кулисы и хвалила. Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Вместе с ним артисты проехали 70 стран мира.
Только в Париже на гастролях в 1972 году ансамбль провел два месяца, выступая в огромном зале "Олимпия". Америка, Европа, Африка, Куба, множество других стран — везде артистов принимали тепло и просили обязательно вернуться. Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир". Так оно и вышло. Не стало мастера в 1991 году. Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход. Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись.
Видеозаписей концертов не было. Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп. Это усложняло восстановление танцев.
И какие все талантливые: не только умеют легко и непринужденно сложнейшие движения демонстрировать, но и поют, и бесподобные артисты, что изображают самые разные ситуации. Даже с залом общаются со сцены, да и спускаются к зрителям. Накал страстей. Удаль молодецкая. Дроби бьют как один. С лихим посвистом. Калейдоскоп картинок. Каждый — особенный, личность! Какие страсти изображают, без слов, но так выразительно, что понятно в любой точке Земли. Лирические «Утушки» не без любовных переживаний, их сменяет шуточный перепляс «Сибирские женихи», что с гармонями и балалайками красуются. А как красив хоровод «Перезвон», где у каждой исполнительницы нежно «поют» колокольчики. Привезли и самый продолжительный номер из репертуара — «Енисейская ярмарка». Кого только мы не видим в хореографической сюите, где калейдоскопом меняются персонажи, вплоть до цыган, есть и гимназисты, и дворники, и военные, и разные барышни, очень колоритные и запоминающиеся персонажи, с небольшими сольными партиями. Страсти кипели на сцене. Эмоции били через край и в зале. Бурные продолжительные аплодисменты, восторженные вскрики, шквал оваций. Ну как не восхититься «Енисейскими речниками». А уж хореографическую миниатюру «На рыбалке» принимали «на ура». Какая она выразительная. Как и другая — «Зацвела сирень, черемуха». Двое парней соревнуются, стараясь покорить девицу-красавицу, на какие только уловки не идут.
Работали здесь непрофессиональные артисты, в основном сотрудники Челябин ского тракторного завода, после смены приходившие танцевать. Однажды на гастроли в город приехал народный уральский хор "Веснянка", все ребята бегали смотреть их выступления. Я тогда и знать не знала, что существуют профессиональные коллективы, в которых танцы и песни — это не хобби, а вполне нормальная работа, за которую платят и даже трудовой стаж за нее идет. Что такое "проверяться", я тоже не знала. Это уже потом у меня будет много таких проверок", — делится Лидия Дзьобак. Невольно помог один из баянистов "Юности". Он случайно оказался на прослушивании артистов, увидел девушку, схватил баян и крикнул: "Давай, Лида, танцуй! Так прошел первый просмотр. Лида получила приглашения от разных коллективов. Стало понятно: вопрос с профессией решился. Танцы как воздух Первым местом ее работы стал Чувашский ансамбль песни и танца. Ей было 17 лет, когда ее в коллектив пригласил главный балетмейстер ансамбля Леонид Мошевич. Мы предоставляем все условия — есть общежитие рядом с филармонией, созданное специально для артистов. Но надо было маму уговорить отпустить меня из Челябинска в Чебоксары", — говорит артистка. Мама дочь отпустила. К тому моменту она уже поняла, что танцы для девочки как воздух, да и в Чебоксары из "Юности" позвали не одну Лиду, а еще двух парней — все же поддержка и защита. К этому моменту Красноярский ансамбль танца народов Сибири существовал уже 17 лет, несколько раз менял название: Красноярский хор народной песни, Ансамбль песни и танца, Ансамбль танца народов Сибири. Казалось, встать на одну ступень с ними уже не сможет никто. Но в 1963 году его возглавил хореограф, в прошлом артист балета и главный балетмейстер Государственного Северного русского народного хора в Архангельске Михаил Годенко. Лидия Дзьобак о существовании этого ансамбля и не подозревала. Она целый год проработала в Чебоксарах, а в отпуск решила с подружками махнуть в Москву: погулять по Красной площади, сходить в музеи, а если повезет, то попасть на концерт "Березки". Пошли "провериться" и у тех, и у других. Прослушивание проходило в парке Горького. Взяли меня в оба коллектива. Но все-таки остановиться я решила на ансамбле Михаила Годенко. На то было несколько причин: в таком коллективе всегда больше танцевальных номеров, чем в хоровых, а значит, работы будет больше. Плюс к этому я уже знала, что ансамбль возглавил Михаил Семенович. Не понимая тогда еще масштаба личности, я думала, что новый хореограф все будет делать по-новому — это как минимум интересно. В общем, из этого отпуска я вернулась, уволилась и поехала в Сибирь", — вспоминает Лидия Дмитриевна. Новая сибирячка В Красноярске Лиде очень понравилось. Он тогда был закрытым, а главный проспект города — проспект Мира — летом по выходным перекрывали для прогулок. Много надежд возлагала молодая артистка на работу с Годенко. Но тут случилась неожиданность — Михаил Семенович уехал в Ленинград ставить номера для "Мюзик-холла". Так и получилось. Через год Годенко вернулся в Красноярск, а Лидия Дзьобак освоилась и даже успела вместе с коллективом завоевать золотую медаль на конкурсе в Тунисе. И сам Годенко приехал уже совсем с другим видением народного танца. В "Мюзик-холле" работали высокие, длинноногие девушки; репертуар строился совсем на другой музыке. Все это не могло не оказать влияние на хореографа. У ансамбля и его солистки Лиды Дзьобак началась новая жизнь.
Гаскаровцы представили совместный концерт с Красноярским ансамблем танца Сибири имени Годенко
Красноярский ансамбль имени Годенко выступит в Китае Концерты пройдут в рамках международного фестиваля искусств. Годенко отправится на гастроли в Китай — 23 и 24 октября пройдут концерты на сцене театра Кайюань в Сиане провинция Шэньси, Северо-Западный Китай. Выступления станут частью международного фестиваля искусств «Шёлковый путь», который проходит уже в 9-й раз.
Наших артистов ждут повсюду. Зрители более 70 стран встречали овациями хореографические композиции, которые теперь считаются золотым фондом ансамбля. Годенковский стиль — это народные традиции и современность, характерность образов и красота движений, а ещё стремительный темп, удаль и артистизм. Уверен, программа "В вихре танца" позволит почувствовать силу этой земли, покажет, какие удивительные таланты растут на енисейских берегах", - отметил губернатор края Михаил Котюков. После концерта делегация чиновников пообщались с артистами и поблагодарили их за блестящее выступление.
Артисты ансамбля исполнили оригинальные постановки народного артиста СССР Михаила Годенко: лирические хороводы «У колодца» и «Вечерний звон», казачий пляс «Красный яр», «Сибирский лирический танец». Ансамбль исполнил и самый продолжительный танец — «Енисейская ярмарка».
Эта сюита состоит из четырех частей и длится 17 минут 10 секунд. Их любят за потрясающее мастерство и сибирский характер — мощь, красоту и удаль!
Люди, личности, объединяя вокруг себя танцевальные коллективы или драматическую труппу, становятся символом эпохи, времени». Отметим, что красноярский открытый конкурс хореографических работ посвящён народному артисту СССР, балетмейстеру Михаилу Годенко. Родился форум в 2018 году. И по словам специалистов, такой формат пошёл на пользу нашему коллективу. Аркадий Зинов, министр культуры Красноярского края: «Я считаю этот конкурс очень важным для нас, потому что он даёт возможность посмотреть на наш ансамбль под другим углом, заглянуть в будущее этого коллектива и, возможно, даже в будущее всего народного танца.
Ну а самое главное, что первый конкурс подарил нашему ансамблю танца Сибири несколько совершенно классных постановок, познакомил нас с интересными хореографами.
Королева сибирского танца. Как по памяти воссоздать постановки известного хореографа
25 января в ГДК «Мечта» выступил Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Семёновича Годенко. Популярные актеры. Главная» Новости» Годенко ансамбль афиша. Автор фото: Александр Паниотов/Культура24 +5 Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко 23 и 24 октября выступит в театре Кайюань в Сиане (провинция Шэньси, Северо-Западный Китай). Жара!, Филармония, купить билеты на концерт в Красноярске, 05.06.2024. Фото, описание, удобная схема зала.
В честь 90-летия Красноярского края ансамбль имени Годенко выступил в Кремле
30 сентября в ГДК выступил один из лучших хореографических коллективов России, Красноярский Государственный Академический Ансамбль Танца Сибири имени Михаила Годенко. Автор фото: Александр Паниотов/Культура24 +5 Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
«Рударики» - лауреат конкурса имени Годенко
Это наше золото. Во Франции постановки Годенко до сих пор приветствуют руками и ногами. Они хлопают и топают — так принято в случае полного восторга. Валерий Вторушин, экс-солист Ансамбля танца Сибири танцевал с 1967 по 1985 годы : - Я пришел из армии, в плане мастерства сырой был совершенно. В то время в числе артистов ансамбля было мало тех, кто имел специальное образование. Он брал в коллектив не профессионалов, а характеры. Видел в человеке потенциальную возможность развиться, раскрыться в каком-то нужном ему образе.
Многие из нас были из простонародья. К нему шли люди, которые хотели танцевать. Я вот, к примеру, увидел выступление ансамбля по телевизору и пришел к Годенко. Акцент он делал на первую линию. Это человек 20. Остальные - кордебалет.
На первый взгляд, все в его танцах просто. Но ведь в простоте и гениальность. Никто не смог этого повторить. Недавно к нам приезжал балетмейстер-постановщик, с которым сотрудничает Владимир Борисович Моисеев - художественный руководитель Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири, - «МК» - Николай Андросов. Он ставил новый танец «Славянская свадьба». Все танцуют.
Вдруг он останавливает и говорит: «Ребята, то, что вы делаете - это механика, а мне нужно, чтобы вы танцевали». Нужно удовольствие, что ты исполняешь это движение. Для этого нужно все время себя отдавать, что порой у наших танцовщиков сегодняшнего периода отсутствует. Геннадий Рукша, советник губернатора Красноярского края по культуре: - Сначала это был Ансамбль танца народов Сибири, но через какой-то период времени, как человек чрезвычайно мудрый, Михаил Семенович сказал, что мы никогда не сможем танцевать лучше, чем это делают представители народностей. При этом он поставил идеально красивый танец с элементами тувинского фольклора. Он попытался в огромном количестве народов Сибири найти образ современного сибиряка.
Поэтому в конечном итоге ансамбль был модифицирован и стал называться Ансамбль танца Сибири.
Среди зрителей были те, кто пристально следит за танцевальной легендой и не один раз видели выступления знаменитостей. К началу концерта все остававшиеся свободные кресла в зале были заняты В зале было немало и тех, кто только слышал о «годенковцах» и наконец смог их увидеть. Среди них — юные участницы и участники многочисленных танцевальных коллективов города, внимательно следившие за техническими находками своих профессиональных коллег. Были среди зрителей близкие люди и даже учителя сегодняшних солистов ансамбля. С благодарностью о своем учителе хореографе Владимире Фролочкине перед концертом говорила солистка ансамбля танца Сибири Евгения Иванова, улыбающаяся землякам с гастрольной афиши. Евгения Иванова Евгения вышла на сцену родного города в концертных номерах — постановках Годенко — хореографической сюите «Сибирь моя», «Сибирском лирическом танце» и хороводной пляске с трещотками. По словам Евгении, из репертуара ансамбля ей особенно нравится известнейшая композиция «Вдоль по улице» и очень хочется солировать в танце «Зацвела сирень, черемуха».
Их цель — ещё раз показать, что народно-сценический танец — не застывшая архаика, а современный живой организм. И он любим зрителем любого возраста и национальности! Один из таких проектов — Второй Красноярский открытый конкурс хореографических работ, который прошёл в декабре прошлого года в рамках празднования 105-летия со дня рождения народного артиста СССР Михаила Семёновича Годенко. Молодые хореографы создали 9 постановок, каждая в своём стиле. Хореографические работы лауреатов конкурса, Юлии Репицыной из Челябинска и Ернура Карыкбола из Алматы, будут представлены на заключительном концерте сезона.
Участники представляли свое мастерство в номинациях «Народно-сценический традиционный танец» и «Народно-сценический современный танец» в нескольких возрастных группах, от 7 до 25 лет. Традиционно программу гала-концерта составляют лучшие творческие номера лауреатов конкурса. Всего звание лауреата получили 27 хореографических коллективов. Образцовый ансамбль танца «Рударики» со своим танцем «Улица мастеров» прошел конкурсный отбор и стал участником гала-концерта, на котором жюри торжественно вручило юным танцорам Диплом лауреата третьей степени в номинации «Народно-сценический традиционный танец» в средней возрастной группе. Земцова, — У нас был перерыв, мы некоторое время не участвовали в творческом соревновании. И когда приехали сюда и посмотрели на уровень выступавших коллективов, были удивлены. За свой опыт участия в этом конкурсе столько красноярских коллективов еще не видела. Мы с ребятами приехали заблаговременно, и нам удалось посмотреть выступления городских коллективов. Мы поразились тому, сколько ходит детей в танцевальные коллективы и какой у них уровень. Участие ансамбля в конкурсе стало возможным благодаря совместным усилиям педагога, детей и их родителей. Чтобы дети выступали на разных площадках, видели, к чему надо стремиться, им просто необходимо выезжать за пределы своего поселка. Если на костюмы нам средства выделяет Ирбинский Дворец культуры, то все поездки оплачивают родители. Они нас поддерживают не только материально, но и психологически. Поддержку родителей я чувствую во всем. В этом году из нашей группы ушло пять мальчиков — их семьи уехали из Б. Было очень жаль терять способных детей, но ничего с этим не поделаешь. Нам пришлось переделывать танец, менять рисунки. Опять же настояли родители, чтобы коллектив участвовал в конкурсе. Два месяца мы работали только над конкурсными номерами. Несмотря на все сложности, мы собрались и выступили!
Гаскаровцы представили совместный концерт с Красноярским ансамблем танца Сибири имени Годенко
Сегодня в ансамбле педагогами работают и вчерашние выпускники «Веснушек». Поэтому волнение для них буквально удваивается. Ирина Молчанова, педагог ансамбля «Веснушки»: «Если честно, хотелось и рвалось на сцену вместе с ними, но разграничиваешь, что ты готовишь, подготавливаешь к выходу на сцену. Переживаешь эти минуты, пока они танцуют и исполняют свою партию». За 2 конкурсных дня члены жюри отсмотрели больше 250-ти номеров. Всего 17 из них были отобраны для участия в Гала-концерте.
Через этот труд лежит путь к высокому мастерству, к успеху и признанию. Герои — действующие и бывшие артисты балета ансамбля; свидетели успехов и разочарований. В центре повествования — три судьбы представителей прошлого поколения творческого коллектива. Продолжительность фильма 50 минут.
Номер олицетворяет красоту просторов Енисейской Сибири. В программе также были хоровод «У колодца», казачий пляс «Красный яр», танец «На птичьем дворе». Илья Горбачев, артист Красноярского ансамбля танца Сибири им. Годенко Фестиваль проходит в девятый раз.
Когда коллектив впервые приехал в Америку, газета «Нью-Йорк таймс» написала: «Ансамбль танца Годенко начинает выступление в таком темпе, которым ансамбль Моисеева его заканчивает». Отошел от всех канонов и соединил, на первый взгляд, невозможное — эстетику сибирского народного танца и мюзик-холла. Вот почему все хореографические сцены и танцевальные картины, поставленные им, экспрессивны, наполнены современной пластикой, органично сочетающейся с теми приемами, которые использовали наши предки. Танцы шли с сумасшедшей скоростью, смотрелись на одном дыхании, захватывали зрителя», - рассказала Елена Паздникова, директор Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М. Коллективы подобного рода наделены особой функцией — через шаг, жест, соскок, дробные выстукивания и другие элементы плясовой лексики передать всю красоту и величие державы, показать неисчерпаемое многонациональное богатство ее культурных традиций. В Чебоксарах артисты под руководством главного балетмейстера, народной артистки России Лидии Дзюбак показали концерт в рамках федеральной программы «Мы — Россия», разработанной «Росконцертом» с целью популяризации фольклора, обмена опытом и обращения современной публики к истокам. Его география, включающая выступления театров, а также национальных творческих коллективов страны, постоянно расширяется, вовлекая все больше новых участников в гастрольно-концертную деятельность», — отметила министр культуры России Ольга Любимова.