Как и кинофильм (1966) Леонида Гайдая, этот фильм снимали в Крыму, а не на Кавказе.
Где и как снимали «Кавказскую пленницу»
Сегодня мы совершим небольшую экскурсию по центру Алушты, тем улицам, где снимали любимый многими фильм " Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". В Крыму снимали в бухте Ласпи и на Карадаге. Горы, которые попали в кадры «Кавказской пленницы» на самом деле находятся в Крыму. Как и кинофильм (1966) Леонида Гайдая, этот фильм снимали в Крыму, а не на Кавказе. Места съемок легендарного фильма «Кавказская пленница» в Крыму. Съемка" знакомим вас с популярной комедией "Кавказская пленница, или новые приключения Шурика" (6+).
Крым как место рождения российского кинематографа
Так что весь съёмочный график «Кавказской пленницы» строился с учётом его занятости. Именно эта комедия прославила места Крыма, где снимали Кавказскую пленницу Гайдая. Где снимали «Кавказскую пленницу» Комедия «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — кинофильм Леонида Гайдая, снятый в 1966 году.
Крым как место рождения российского кинематографа
КАВКАЗ СНИМАЛИ В КРЫМУ 1 июня (Алушта) — первый съемочный день в экспедиции. Так что весь съёмочный график «Кавказской пленницы» строился с учётом его занятости. В Симферополе все знают, где снималась «Кавказская пленница», которая на самом деле была пленницей крымской. фильм "Кавказская пленница!" Режиссер Максим Воронков и исполнитель главной роли Дмитрий Шаракоис рассказали о том, как проходили съемки.
Большунов побывал на месте, где снимали «Кавказскую пленницу»
Кроме Алушты, съёмки «Кавказской пленницы» проходили в Долине привидений в Крыму, а также на реке Мзымта около Сочи и по дороге к озеру Рица в Абхазии. В Крыму снимали в бухте Ласпи и на Карадаге. Он здесь снимал Кавказ в «Кавказской пленнице», Ялту — в «Иване Васильевиче», Дикий Запад — в «Деловых людях», сам Крым — в «Спортлото-82». Во времена «Пленницы» здесь работал ресторан «Солнечный», где снимали сцену знакомства Шурика с «кунаками влюбленного джигита».
Все про места съемок фильма «Кавказская пленница»
Кавказская пленница 1 апреля 1967 года состоялась премьера кинокомедии Кавказская пленница или Новые приключения Шурика. Кроме Алушты, съёмки «Кавказской пленницы» проходили в Долине привидений в Крыму, а также на реке Мзымта около Сочи и по дороге к озеру Рица в Абхазии. «Кавказскую пленницу» Леонид Гайдай снимал в Крыму из-за большей живописности. Где снимали сцены «Кавказской пленницы», «Ивана Васильевича», «Бега» и «Человека-амфибии»? Обзоры30 апреля 2021Вера Арева. «Остров сокровищ», «Кавказская пленница», «Прощание славянки» и другие культовые картины, которые были сняты в Крыму. На фоне «Кавказской пленницы», «Бриллиантовой руки», «12 стульев» и «Ивана Васильевича» его первая комедийная лента забылась.
Где снимали "Кавказскую пленницу": основные места съемок
Прекрасно сыграл роль Саахова Владимир Этуш. В противовес веселой тройке для создания большего комического эффекта он был на экране все время серьезен. Внешне — по жестам, мимике, голосу — я играл конкретного человека, — рассказывал Этуш. Своего хорошего знакомого, живущего в одной из кавказских республик. И очень беспокоился, как бы он не узнал себя и не обиделся. Этот мой знакомый, кстати, был на просмотре фильма и не узнал себя. Очень хвалил фильм и сказал: «Слюшай, замэчатэльно! Как похожэ, как похожэ! Я сам знал таких, такие у нас на Кавказе в Нагорном Карабахе живут!.. В прокате 1967 года «Кавказская пленница» уверенно заняла первое место, за год ее посмотрело 76,54 миллиона зрителей. В одной из заметок упоминался оригинальный способ провоза ценностей — в гипсе.
Весь сценарий «Бриллиантовой руки» писался специально под Юрия Никулина. Вот заявка сценаристов : «…На этот раз мы совместно с режиссером Гайдаем решили временно отказаться как от нашего героя Шурика, так и от популярной троицы… Юрий Никулин будет играть уже не Балбеса, а центральную комедийную роль. Это будет скромный служащий отнюдь не героического вида и нрава, волею обстоятельств попадающий в самую гущу опасных приключений…» Съёмочная группа была уверена, что все время съемок они будут нежиться на заграничном курорте. Так Баку превратился в Стамбул, город контрастов, внутренности приморского ресторана «Плакучая ива» снимали на «Мосфильме», а ради морских видов группа уезжала в Адлер. Пройдёмся и мы по местам съёмок легендарных сцен из этого фильма. Много лет прошло с тех пор. И Морской вокзал Сочи, где снимали сцену отбытия главного героя за границу, выглядит несколько иначе. Ушли с вокзала белоснежные круизные лайнеры, но появились турецкие паромы и богатые яхты. Теперь скромному старшему экономисту Гипрорыбы и его семейству стоит памятник. Из-за нехватки места памятник не удалось установить на историческом месте, а пришлось поставить с противоположной стороны Морвокзала.
Съёмки известнейшей комедии Л. Гайдая "Бриллиантовая рука" проходили во многих местах побережья Чёрного моря. В мае 1968 года съёмочная группа фильма выехала в Адлер. Расселили киношников в гостинице "Горизонт", расположенной в центральной части Адлера. Именно эта гостиница предстала в кинофильме в образе гостиницы "Атлантика" где в её номере роковая блондинка соблазняла Семён Семёныча Горбункова. Именно эти развалины когда-то были гостиницей "Горизонт" и предстали зрителям в виде гостиницы "Атлантика". А, знаменитая сцена рыбалки снималась рядом с Туапсе, у скалы Киселёва.
Вицин пил пиво в парке аттракционов в Алуште.
Проезд сонного Моргунова снимался в районе Массандры остановка троллейбуса «Сосняк» , зависание машины над пропастью — Ай-Петри. Comments 3.
Эксцентричность поступков главы райкомхоза должна, по замыслу режиссёра , иметь «земную, правдивую мотивировку». Саахов в картине действительно увлечён Ниной. Однако добиваться расположения девушки «прямо и честно» он не желает — вместо ухаживаний персонаж затевает сложно закрученную интригу.
По уточнению Гайдая , «хитрость и бесцеремонность от ощущения собственной безнаказанности — таково его оружие» [112]. Как отмечал исполнитель роли Саахова Владимир Этуш , при обсуждении сценария они с режиссёром решили, что развитие образа районного функционера будет идти не от внешних деталей наружность актёра изначально была принята «как данность» , а от характера персонажа, в котором нет только чёрных или белых красок. Герой по-своему добр, подчас великодушен, порой наивен. В то же время он чувствует себя «современным князем», которому дозволено жить по собственным законам [113]. Этуш решил сыграть свою роль максимально серьёзно, с некоторой вальяжностью, без гротеска и «откровенного комикования» [114].
В эксцентрической комедии его герой выделяется авантажностью, малоподвижностью, стремлением в любых обстоятельствах сохранять начальственный вид; Саахов, по словам артиста, «сросся со своим креслом». Во время съёмок лишь в одной сцене Гайдай предложил Этушу использовать «максимум эксцентрики» — речь идёт об эпизоде, когда облачённый в парадный костюм «жених» входит в комнату Нины с цветами и фруктами, а выходит в залитой вином рубашке и с гвоздикой за ухом: «Слушай, обидно. Клянусь, обидно! Ну, ничего не сделал, да? Только вошёл» [115].
По сценарию дом товарища Саахова — это переоборудованная под дачу «одинокая сакля », одна из стен которой — с окном и балконом — зависает над пропастью. С другой стороны здания находятся веранда и сад, закрытый прочной стеной. Комната, в которую помещена Нина, — угловая; она обставлена с «вызывающей восточной роскошью» и оформлена в стилистике фильма « Багдадский вор » и приключенческих лент про « Синдбада-морехода ». В соответствии с антуражем распределены и условные «роли» участников похищения девушки: товарищ Саахов — это некий султан , Джабраил — визирь , Нина — принцесса; Трус, Балбес и Бывалый — стражники и одновременно евнухи [116]. Исследователи обращают внимание на речь товарища Саахова.
Картина насыщена его повторяющимися репликами «клянусь, честное слово» и заканчивающим почти каждую фразу вопросительным словом «да? При этом в отдельных сценах например, в момент торга с Джабраилом по поводу выкупа «невесты» герой активно использует газетно-пропагандистские штампы «Аполитично рассуждаешь, клянусь, честное слово! Но если Федя получает от Шурика порку розгами, то товарищ Саахов наказан иначе: он после сделанного Эдиком выстрела солью «не может сесть» [117]. Сам эпизод с «чертовщиной» и влетающим в дом главы райкомхоза вороном выглядит как пародия на фильм ужасов [27]. Куда подевались игра бровей, напористый взгляд наглых, навыкате глаз, змеиные улыбочки?
Рухнув на колени перед таинственными пришельцами, Саахов слёзно умоляет их забыть устаревшие национальные традиции и поступить в современном духе — отвести его, Саахова, к прокурору. Саахов, как выяснилось, не готов к насилию над своей персоной и чрезвычайно дорожит собственной жизнью [27]. По словам актёра, представители Кавказа «с пониманием» отнеслись к его работе в картине Гайдая : «Грузины считают, что сыграл армянина, армяне — что грузина, азербайджанцы — что ещё какого-то, не относящегося к ним кавказца. И у всех я — желанный гость» [118]. Как вспоминал Владимир Этуш , после удачного проката картины её создатели решили снять продолжение.
По замыслу сценаристов Костюковского и Слободского , в новой истории должны были действовать те же герои — пока Саахов вместе с троицей и Джабраилом отбывает наказание «в образцово-показательном лагере», Нина становится руководителем райкомхоза. Этот сюжет не получил поддержки у худсовета, и проект остался нереализованным [119]. Другие персонажи[ править править код ] Джабраил Образ родственника Нины — дяди Джабраила — интересен, по мнению исследователей, тем, что в глазах героя, без особых колебаний согласившегося продать племянницу своему непосредственному начальнику — товарищу Саахову, словно застыла «восточная грусть». С этим скорбным взглядом плутоватого и в то же время много знающего о жизни человека исполнитель роли Фрунзик Мкртчян впоследствии уже не расставался: неуловимой печалью были в разной степени окрашены почти все образы, созданные актёром на экране [120]. Роль жены Джабраила досталась настоящей супруге Фрунзика — Донаре Мкртчян [121].
Представительница ещё одного семейного союза — актриса Нина Гребешкова — рассказывала, что ради эпизодической роли врача психиатрической больницы она отказалась от участия в картине другого режиссёра: «Хотелось поработать с Лёней , побыть вместе с ним и его группой». По словам Гребешковой , она всегда знала, что ни преимущества при выборе ролей, ни снисхождения во время съёмок у неё не будет: на площадке не терпевший фамильярности Гайдай-муж становился Гайдаем- режиссёром , который к собственной супруге обращался официально, по имени-отчеству: «Так, теперь Нину Павловну в кадр! Образ главврача психиатрической больницы воплотил в картине Пётр Репнин — именно его герой, услышав от Шурика фразу про девушку, похищенную Сааховым, невозмутимо ответил: «Точно, украл. И в землю закопал, и надпись написал…» [123]. Роль сотрудника гостиницы — «портье по должности и тамады по призванию» — сыграл актёр Михаил Глузский.
Этот персонаж стал в «Кавказской пленнице» зачинателем серии здравиц, произносимых под лозунгом «Тост без вина — всё равно что брачная ночь без невесты! Сами застольные речи, созданные в основном за счёт соединения притчи и лозунга, несут в себе, по утверждению киноведа Марка Зака , весьма «ценную информацию». Так, в тосте про опалившую крылья птичку «Так выпьем же за то, чтобы никто из нас, как бы высоко он ни летал, никогда не отрывался бы от коллектива! Музыка, песни, звуковые эффекты[ править править код ] Внешние видеофайлы Звуки Гайдая. Видео студии Petrick Animation Интерес к необычным звуковым эффектам, порой напоминающим «акустический абсурд», у Гайдая проявился ещё во время работы над картиной « Деловые люди » 1962.
К примеру, в сцене, где Сэм трясёт « вождя краснокожих », раздаётся металлический перезвон, как будто мальчик наполнен чем-то мелким и твёрдым. Подобная звуковая эксцентрика присутствует и в других лентах режиссёра, в том числе в «Кавказской пленнице». В этой картине в роли шумооформителя выступил композитор Александр Зацепин. Он не только сочинил музыку для фильма, но и записал закадровые шумы с помощью свистулек, трещоток и других подручных средств, а также озвучил титры «акустическими коллажами». В «Кавказской пленнице» для получения новых, оригинальных фонограмм применялся и манок для охоты на уток, и одна из первых моделей электрооргана [124] [125].
Бурная деятельность партнеров по заколачиванию денег происходила на территории турбазы «Чайка» на улице Красноармейской она открылась за пару лет до приезда команды Гайдая. Туда можно пройти пешком - через парк, минуя улицу Ленина, а затем вверх по Перекопской. На этой улице тоже есть место, засветившееся в картине, - гостиница «Юность» ул. Если вы фанат фильма и не хотите испытать разочарование от экскурсии по гайдаевским местам Алушты, то лучше заранее запастись распечатками любимых кадров - распития пива, уроков твиста и тому подобных. Без них городские места съемок будет трудновато узнать, слишком многое оказалось перестроенным и разрушенным за прошедшие годы. Этого не скажешь о пейзажах Демерджи - горы не имеют привычки меняться по прихоти человека.
На алуштинской набережной вас будут активно зазывать на экскурсию «по следам Шурика». Те же места можно посетить и самостоятельно. Способ первый - для тех, кому ног совсем не жалко. С троллейбусной станции выезжаете в сторону Симферополя и, не доезжая Ангарского перевала, выходите на остановке «Лучистое». Так называется село, лежащее неподалеку от знаменитой Долины привидений. От трассы в село ведет дорога, по которой придется пройти около 2 км.
Пока едете в троллейбусе - обратите внимание на поворот в сторону села Изобильного бывший Корбек, поворот на левой стороне дороги, примерно в 5 км от Алушты. В фильме это был поворот на дачу товарища Саах... Кроме того, можно вспомнить о том, что в районе Ангарского перевала снимали некоторые эпизоды «9-й роты». Способ второй ныне не особо доступный, так как дорогу на Лучистое начали ремонтировать и пока дело плохо идет : на автовокзале ищете маршрутку, идущую прямиком в Лучистое. Когда выйдете из машины на остановке в центре поселка, найдите взглядом Демерджи - это будет ближайшая к вам гора. Встаньте так, чтобы она находилась от вас справа, и ступайте прямо по главной сельской улице.
Минут через 5 будет поворот направо - сверните и ступайте дальше: вы на верном пути. В крайнем случае, аборигены не дадут вам заплутать. Наконец, третий способ - самый дорогой и комфортный.
Где и как снимали «кавказскую пленницу»
От автовокзала в сторону набережной идут улицы Октябрьская и Горького. В начале первой из них, у самой набережной, стоит старая гостиница «Черноморская» ул. Октябрьская, 5 , когда-то служившая базой съемочной группы. После съемок здесь отдыхала знаменитая троица Трус - Балбес - Бывалый. Жизнерадостный Евгений Моргунов отдавал дань уважения крымским винам и любил гулять по набережной, принимая восторги поклонниц. Скромные Вицин и Никулин лишь изредка составляли ему компанию: тяготились вниманием толпы. К тому же к ним в Алушту приехали жены, а Моргунов был холостяком. От «Черноморской» спуститесь немного в сторону моря около 200 м и сверните налево. Перейдя по мостику через речку Улу-Узень, вы окажетесь в начале улицы Горького. Во времена «Пленницы» здесь работал ресторан «Солнечный», где снимали сцену знакомства Шурика с «кунаками влюбленного джигита».
Ресторана с названием «Солнечный» в Алуште больше нет, но здание сохранилось - теперь его занимает ночной клуб «Under-world» ул. Горького, 6. Чтобы увидеть другие следы «Пленницы», придется пройти в старую часть Алушты. Идите по набережной в северо-восточном направлении от Профессорского уголка до начала улицы 15-го Апреля. Сворачивайте на эту улицу и ищите на правой стороне круглую средневековую башню Ашага-Куле стоит во дворе недалеко от набережной, пропустить трудно. Скромный домик справа от нее сыграл роль дачи товарища Саахова в эпизоде с прививками. Улица 15-го Апреля проходит вдоль Приморского парка, где троица жуликов пила пиво, а Вицин произносил свое бессмертное «Жить хорошо! Бурная деятельность партнеров по заколачиванию денег происходила на территории турбазы «Чайка» на улице Красноармейской она открылась за пару лет до приезда команды Гайдая. Туда можно пройти пешком - через парк, минуя улицу Ленина, а затем вверх по Перекопской.
А роль психбольницы, через забор которой перепрыгнул Шурик, сыграл консервный завод имени 1 Мая уже в Симферополе на улице Войкова вот он ниже на фото. Несколько лет назад на заборе даже нарисовали граффити с героями комедии Гайдая. Шурик бежит из психбольницы. В реальности это забор консервного завода.
Фото: vk. Главный герой «Нежности», летчик-испытатель Борис Долотов, ездит каждое утро через симферопольский проспект Кирова и часто подвозит на аэродром своих коллег. На Кирова живет подруга одного из них — Сергея Санина. Долотов Геннадий Шкуратов на машине развозит друзей.
Кадр из «Нежности к ревущему зверю» «Справа по курсу видишь белый дом? Пятиэтажное блочное здание построили в 1975 году, и было бы оно ничем не примечательно, если бы не кино. Фото: Мир Квартир Трехкомнатная квартира, которую мы нашли на портале Mirkvartir. Она небольшая, площадью 51 кв.
Планировка включает одну изолированную и две смежные комнаты, кухню и раздельный санузел. Окна квартиры выходят на набережную, есть большой длинный балкон, отделанный деревом. В жилье остается мебель и техника. Стоит такая недвижимость 5 млн рублей.
Фильм «Нежность к ревущему зверю» не на слуху, и продавец даже не ведает, что в его доме снимали художественную трехсерийную ленту а наверняка бы поднял цену. Один из первых домов в Симферополе. Фото: twitter.
Фильм, снятый в Крыму В сладком плену у одной из самых любимых комедий Леонида Гайдая - «Кавказская пленница» мы находимся уже 40 лет — фильм вышел на экраны весной 1967 года.
Да, «Кавказской пленнице» , единственной и неповторимой, — 40. Уже 40. Или еще? Интересно, что никто особенно и не стремился, чтобы этот фильм появился.
Режиссеру Леониду Гайдаю надоело к тому времени снимать комедии и от троицы Балбес — Бывалый — Трус хотелось отдохнуть. Да и сами актеры не горели особым желанием: Юрию Никулину категорически не нравился сценарий что любопытно, мнение Балбеса совпало в данном случае с мнением заумного руководства «Мосфильма». А Евгению Моргунову и Георгию Вицину казалось, что Гайдай на съемочной площадке отдает предпочтение клоуну Никулину, и это их никак не устраивало. А Крым в очередной раз оказался бриллиантовым, драгоценным местом для кинематографистов.
Сейчас это ночной клуб Underworld. Сцену, где Бывалый преподавал курортникам уроки твиста, нашли на территории турбазы "Чайка". Также съемки проходили в окрестностях сел Лучистое и Куйбышево. В десятках фрагментов на фоне виднеются горы - очертания Демерджи и Чатыр-Дага. Лагерь альпинистов, откуда похищают Нину, был разбит в районе Никиты.
Кстати, в мешке кунаки-разбойники несут уже не Варлей, а мужика из съемочной группы. Погоню снимали на старом шоссе Алушта - Судак, когда там еще на поворотах стояли обзорные зеркала для водителей. А вот уснувший за рулем машины Бывалый а вернее, его дублер, Моргунова после одного скандала Гайдай отстранил от съемок едет по сосняку в районе Никиты. А заканчивается все на Ай-Петри. Там машина застывает на краю пропасти, и Шурик успевает достать из нее связанную Нину.
Весь транспорт в кадре тоже с крымскими номерами - "скорая", увозившая пьяного Шурика 84-95 КРП , и рефрижератор, где замерзала троица 36-87 КР. Отметился в кадре и Симферополь. Съемки улицы у "психбольницы" проходили там вдоль забора консервного завода им. Так что вопреки авторскому замыслу комедии, ее по месту съемок можно было бы назвать "Крымской пленницей". Фильм Леонида Гайдая практически весь снят в Крыму.
Кавказа там совсем чуть-чуть - съемочная группа выезжала на три дня в окрестности Сочи, где на реке Мзымта снимали "сплав Шурика в спальном мешке в бурных водах".
Где снимали Кавказскую пленницу В Крым стоит ехать
Высота в холке — 112 см. Средняя масса вьюка, который Люся способна переносить, — 70 — 80 кг. Средняя продолжительность жизни ослов — от 30 до 40 лет, но долгожители доживают до 60. Фильм оставил множество крылатых фраз, которые вошли в нашу повседневную жизнь.
Лестница по которой в начале фильма сбегает Нина Варлей и знакомится с Сааховым находится за магазином «Спорттовары» и идёт от церкви к бане ул. Момент с шашлыками и тостом про кибернетику: городское не междугороднее троллейбусное кольцо. ЗАГС — алуштинская станция переливания.
Милиция — ЗАГС. День рождения праздновали напротив нынешнего бара «Наталина, в районе пансионата «Северная двина» корпус пансионата светится в фильме на фоне него Шурик рассказывает Саахову про украденную невесту. Ну и самое главное.
Моя семья связана с «Пленницей». Остатки сцены на которой Моргунов учил танцевать твист находится в 50-ти метрах от моего нынешнего дома на территории турбазы «Чайка», а пацан заглядывающий в дверь к Вицыну — мой отец, и он действительно просто заглянул на площадку не по сценарию за что на него наорали, а потом увидев как сыграл Вицин решили оставить. И дверь дачи Саахова, в которую забегает Шурик с Эдиком санитар , находится в доме рядом с Генуезской башней она в кадре слева от дома в котором в те годы жили мои бабушка, дедушка и молодой папа.
Съемочные дни фильма «Кавказская пленница» в Крыму: 1 июня Алушта — первый съемочный день в экспедиции. Снимались первые кадры фильма: Шурик едет на осле ослов было два. В тот день работали с 7.
Нина: «Уже поздно. Идите…» Прыжок на камень перед танцем — кадр из фильма4 июня — снимают эпизоды в поселке Лучистое: Нина спускается со скалы. Из-за непогоды сняли всего лишь один кадр 5 полезных метров.
Тогда один из членов съемочной группы задрал майку и показал ей свой живот, после чего девушка искренне расхохоталась ; Шурик, будучи в спальном мешке, падает на землю и катится. Те его совестят: «Грешно смеяться над больными людьми». Там снимаются эпизоды из начала фильма: Шурик знакомится с Эдиком, у которого заглохла машина.
Эдик произносит страстный монолог в адрес своей санитарной машины, которая постоянно глохнет: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса. Недаром говорил великий и мудрый Абу-Ахмад Ибн-бей, первый шофер этой машины: «Учти, Эдик, — говорил он, — один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей внутреннего сгорания. Да отсохнет его карбюратор, во веки веков!..
О том, как это происходило на самом деле, вспоминает А. Демьяненко: «С ослом были сложности. По сюжету он то шел, то стоял.
Вообще с ослами сложно иметь дело. Я ему одно — а он свое клонит. Хорошо еще, что, когда осла тащишь, он обычно сопротивляется.
За время съемок Моргунов заработал 18 бутылок, Никулин - 24, а Вицин только одну. Знаменитая песня про султана изначально имела 4 куплета, однако в финальном монтаже музыкальный номер сократили. Связано ли это с цензурой или желанием уменьшить хронометраж непонятно. Однако в Голубом огоньке: Сказки русского леса, вышедшем 31 декабря 1966 года данный музыкальный номер показали целиком. Что примечательно в этой версии отсутствует сцена разговора Джабраила по телефону, на фоне музыки из комнаты Весной в 9-м павильоне сняли эпизод «ресторан», где главный герой встречается с Джабраилом и колоритными кунаками «жениха». Кстати, на оригинальные костюмы троицы можно посмотреть во время экскурсии по Мосфильму , где они бережно хранятся.
В этих же декорациях только без столиков снимают эпизод из начала фильма, где Шурику рассказывают тост про птичку. Также прошли съемки заселения Шурика в гостиницу. Крым Как ни странно, но «Кавказскую пленницу» решили снимать в Крыму. Съемки вели сразу в нескольких местах попеременно, начав 1 июня с Алушты. Алушта Съемка началась с заглавного эпизода картины: Шурик едет на осле. Далее здесь сняли: двор диспансера; часть погони, где Нина едет на санитарной машине, а Эдику попадает в рот огурец; эпизоды троицы на танцплощадке, сеанс одновременной игры Балбеса в домино и распитие пива; съемка сцены у фасада дома Джабраила с заносом холодильника; тост шашлычника о кибернетике; В Алушту возвращались и позже, в октябре, чтобы доснять несколько сцен: Нина смеется в толпе на открытии дворца бракосочетаний; Шурик и Нина идут к автобусной остановке; Финальные кадры, где осел помчался за маршруткой.
Симферополь 8 июня рядом с консервным заводом имени 1 Мая сняты эпизоды: «улица у диспансера» и «побег в кузове грузовика». Село Лучистое Недалеко от с. Лучистое сняли все «альпинистские» сцены Нины и Шурика, похищение в спальном мешке на турбазе, а также часть погони на колесной бочке, коне, погрузка троицы в грузовик-холодильник и выход из дома «жениха» Саахова, после неудачного свидания. Здесь были сняты дополнительные кадры из начала фильма, где Шурик едет на осле и финал — расставание с Ниной возле остановки маршрутного такси. Неподалеку был снят эпизод, где Наталья Варлей поет на скале: «Где-то на белом свете…».
Туристам здесь до сих пор показывают места, где снималась знаменитая комедия. Шурик при побеге из психбольницы перелетал через забор Симферопольского завода по изготовлению фруктовых соков.
Стену по-прежнему красят в белый цвет. И симферопольцы до сих пор называют ее «шурикиным забором» или «стеной психбольницы». А ступеньки, по которым когда-то сбегала героиня Натальи Варлей, и сегодня жители Алупки называют «лестницей Нины». Вокруг все уже перестроено. Но остались двор и ворота, куда Балбес, Трус и Бывалый загоняли отару овец. Живы свидетели знаменитой сцены, когда Юрию Никулину пришлось загонять отару овец. Они рассказывают, что отсутствие необходимых навыков актер с лихвой компенсировал природным темпераментом и находчивостью.
А еще, на даче товарища Саахова, на самом деле в павильоне «Мосфильма», была очень интересная сцена которую придумал Юрий Никулин. Он принес из цирка огромный шприц «жане», которым делали укол толстяку Бывалому. Моргунову между ног положили подушку, именно в нее делал укол Эдик. Когда игла входила до конца, Никулин в перчатке хватал ее и раскачивал шприц из стороны в сторону. За эту идею Никулин получил от Гайдая бутылку шампанского. Отделение милиции В поисках Нины Шурик прибежал в милицию. В роли отделения милиции выступил городской отдел ЗАГСа. Дом, где именины «Всё ясно, делириум тременс. Этот эпизод снимался у известного в Алуште дома с драконами на улице 15 Апреля, дом 9.
Он сохранился до наших дней. Орех Никулина Пожалуй, большую часть киносъемочного процесса Гайдай отвел для Долины Привидений , у подножия горы Демерджи. Здесь Нина занималась альпинизмом, пела песню про Медведей и убегала от троицы. Сцена в которой Балбес с дерева бросался орехами, также снимали здесь. Гайдаю полюбилось это место, в долине он бывал много раз. Впоследствии некоторые достопримечательности обрели названия связанные с гайдаевскими героями, одна из них — Орех Никулина. Финал В конце фильма Шурик провожает Нину до автобусной остановки, где она садится в редкий микроавтобус «Старт» и уезжает, а Шурик скачет вслед за ней на своем ослике. Заключительные кадры фильма снимались на Южнобережном шоссе, на фоне горной вершины Ай-Петри.
Где и как снимали «кавказскую пленницу»
Генри нужна была натура, напоминающая Дикий Запад. О поездке в настоящую Америку нельзя было и мечтать, но Крым тем и хорош, что из него киношники могут сделать любой уголок Земли, а если нужно - то и другую планету. Для съемок новой комедии «Кавказская пленница» Гайдаю нужен был небольшой и никому не известный «типичный южный город». Ялта и Севастополь к тому времени успели примелькаться на глазах у кинозрителей, поэтому выбор Гайдая пал на Алушту. К тому же отсюда было рукой подать до горы Демерджи, которая и попала в картину под видом Кавказа. Памятные гайдаевские места начинаются в Алуште прямо с автовокзала ул. Симферопольская, 1 - в фильме это одно из мест, где гостеприимные горцы спаивают Шурика. От автовокзала в сторону набережной идут улицы Октябрьская и Горького. В начале первой из них, у самой набережной, стоит старая гостиница «Черноморская» ул. Октябрьская, 5 , когда-то служившая базой съемочной группы. После съемок здесь отдыхала знаменитая троица Трус - Балбес - Бывалый.
Жизнерадостный Евгений Моргунов отдавал дань уважения крымским винам и любил гулять по набережной, принимая восторги поклонниц. Скромные Вицин и Никулин лишь изредка составляли ему компанию: тяготились вниманием толпы. К тому же к ним в Алушту приехали жены, а Моргунов был холостяком. От «Черноморской» спуститесь немного в сторону моря около 200 м и сверните налево. Перейдя по мостику через речку Улу-Узень, вы окажетесь в начале улицы Горького. Во времена «Пленницы» здесь работал ресторан «Солнечный», где снимали сцену знакомства Шурика с «кунаками влюбленного джигита». Ресторана с названием «Солнечный» в Алуште больше нет, но здание сохранилось - теперь его занимает ночной клуб «Under-world» ул. Горького, 6. Чтобы увидеть другие следы «Пленницы», придется пройти в старую часть Алушты. Идите по набережной в северо-восточном направлении от Профессорского уголка до начала улицы 15-го Апреля.
Дерево на котором сидел Вицин, Маргунов и Никулин Места съёмок Для того чтобы постоять на Нинином камне, достаточно свернуть с трассы Симферополь — Алушта в Лучистое, в окрестности Демерджи. Тут же и орешник, из-за которого опрометчиво выглядывал Моргунов, в результате чего получил от Никулина орехом в глаз. Все тропочки-тропинки на месте, и дорога, на которой разворачивалась погоня в горячей крови, — вот она, родимая! Но к даче Саахова эта дорога вас не приведет. Чтобы попасть на дачу, надо повернуть не в Лучистое, а в Изобильное.
Изобильно жил заврайкоммунхозом! Отметился в «Кавказской пленнице» и Симферополь. Стена психушки, в которую упрятали Шурика, до боли похожа на стену памятного всем симферопольцам консервного завода имени 1 Мая. Вернее, это она и есть. Еще «Кавказскую Пленницу» снимали в с.
Куйбышеве, в Никитском саду , на Ай-Петри. Но больше всего «Кавказскую Пленницу» пленила Алушта. До сих пор у жителей этого города загораются глаза, когда слышат они о старой гайдаевской кинокомедии. До сих пор жива-здорова лестница, по которой стучала каблучками 19-летняя Наталья Варлей. По-прежнему спускаются по ней юные дивы, способные сами взять в плен любого представителя мужского пола.
Буквально рядом двор, в который загонял калымных баранов будущий директор цирка на Цветном бульваре. В сегодняшней Алуште баранов встретишь разве что на рекламных панно, да и ворота другие, более современные, хотя на том же месте. И старожилы все помнят, как будто это было вчера, — изрядно возмужавшие алуштинские юноши, с удовольствием снимавшиеся 40 лет назад в массовке за трешник. Кино есть кино. Ворота снимали в одном месте, а сам двор в другом, с другой лестницей, с которой прыгал на ослика внезапно прозревший народный мститель Шурик.
Конечно, и во дворе многое изменилось, появились пристройки, но здесь, именно здесь Юрий Никулин ел арбуз, смачно выплевывая косточки, и выдавал фразу о том, что в соседнем районе жених украл члена партии. Ляпнуть такое с экрана в те годы было позволительно разве что Балбесу. Старожилы рассказывают, что, пока снималась коротенькая сценка, Никулину пришлось съесть целый арбуз: то не так скажет, то не так плюнет... Сеанс одновременной игры в «Домино» Никулин давал в нынешнем отеле «Чайка». А вот танцплощадки, где наяривал твист элегантный, как рояль, «мистер Твистер» — Евгений Моргунов, уже нет.
Нет и панно, знакомого по фильму. ММЦ «Юность» изменился до неузнаваемости.
Гайдай долго не мог выбрать актрису на роль Ниночки. Режиссер хотел найти свежее и молодое лицо, неизвестное зрителю. Многие девушки присылали фотографии, но ни одна Гайдаю не понравилась. Тогда Юнгвальд-Хилькевич, будущий создатель фильма о трех мушкетерах, предложил посмотреть на прекрасную канатоходку Наталью Варлей. Так родилась новая звезда. Кстати, в картине Варлей все трюки исполнял сам. Но актриса не могла проявить себя из-за нехватки времени. Еще одним открытием в фильме стал В.
Этуш, сыгравший роль жениха Нины. Именно благодаря этой роли он стал известен и популярен. Роль дяди главного героя досталась Ф. Эпизодические роли исполняли Г. Миллер и М. Съемки в Симферополе Наверное, ни один зритель, и даже турист из города Симферополя, не сможет спокойно пройти мимо места съемок, где Шурика доставили в психбольницу, откуда он так внезапно сбежал. Длинный белый симферопольский забор никого не оставляет в покое. Это территория Симферопольского консервного завода Актерский состав и сюжет Многие даже не догадываются, что первоначальное название этого фильма было «Шурик в горах», которое было разделено на две части. Первая часть называлась «Кавказская пленница», в ней рассказывалось о юной студентке по имени Нина, приехавшей в гости к родственникам на далекий Кавказ, где ее похитил влюбленный в нее местный начальник бальзаковского возраста. Вторая часть должна была называться «Снежный человек и другие», речь шла о научной экспедиции, которая хотела найти снежного человека в горах.
Чтобы скрыться от полиции, Трус, Балбес и Бывалый выдавали себя за снежного человека, а Нина и Шурик должны их разоблачить. Это была оригинальная версия, которую Морис Слободской и Яков Костюковский представили на «Мосфильм» для создания кинематографического шедевра. При оценке сценария редактор сценария имел видение только первой части, поэтому была одобрена только эта версия. Нельзя даже представить, что кавказская пленница могла обойтись без Евгения Моргунова и Юрия Никулина, которые, изучая сценарий, отказались от участия в этом легендарном фильме, но замечательный режиссер Леонид Гайдай смог их переубедить, и пообещал снять все изменения в сценарии. Долго не могли найти актрису на роль Нины, рабочая группа провела большое количество проб и выбрала Наталью Варлей. До того, как Наталья начала свою актерскую карьеру, она ходила по канату в цирке, а также отрабатывала различные трюки. У Варлей не было актерских способностей, и это усложняло рабочий процесс. На роль сааховца претендовали очень давно, так как были разногласия. Леонид Гайдай хотел представить этот образ зрителям веселым и комичным, а Владимир Этуш увидел своего героя серьезным и неправильно понял, почему его предложение было отклонено. Несмотря на все преграды, увидев фильм Леонида Брежнева, он вышел в широкий прокат, где его уже оценили.
Но в остальном, прекрасная маркиза!.. Студентка, комсомолка, спортсменка, красавица Нина, симпатичный недотепа Шурик, коварный товарищ Саахов со своим колоритным шофером товарищем Джабраилом и их жуликоватые приспешники успешно осваивали крымские пейзажи. И сегодня легко найти заветный камень, на котором Наталья Варлей танцевала и голосом Аиды Ведищевой пела песенку о медведях, которые в первом варианте не терлись о лед, а чесались, что не устраивало бдительную цензуру.
Музыка этой песни долго не нравилась режиссеру Гайдаю, композитор Александр Зацепин обижался на постановщика и даже написал заявление об уходе из картины. Но в результате Зацепин с поэтом Леонидом Дербеневым приехали на съемки в Крым, и уже в Крыму, пользуясь поддержкой большей части съемочной группы, убедили Гайдая написать к мелодии стихи и найти для этой песни место в фильме. Гайдай, в конце концов, сдался, в результате чего песенка быстро стала очень популярной.
К слову сказать, если пела за Варлей Аида Ведищева, то говорила «кавказская пленница» голосом актрисы Надежды Румянцевой. Дерево на котором сидел Вицин, Маргунов и Никулин Места съёмок Для того чтобы постоять на Нинином камне, достаточно свернуть с трассы Симферополь — Алушта в Лучистое, в окрестности Демерджи. Тут же и орешник, из-за которого опрометчиво выглядывал Моргунов, в результате чего получил от Никулина орехом в глаз.
Все тропочки-тропинки на месте, и дорога, на которой разворачивалась погоня в горячей крови, — вот она, родимая! Но к даче Саахова эта дорога вас не приведет. Чтобы попасть на дачу, надо повернуть не в Лучистое, а в Изобильное.
Изобильно жил заврайкоммунхозом! Отметился в «Кавказской пленнице» и Симферополь. Стена психушки, в которую упрятали Шурика, до боли похожа на стену памятного всем симферопольцам консервного завода имени 1 Мая.
Вернее, это она и есть. Еще «Кавказскую Пленницу» снимали в с. Куйбышеве, в Никитском саду , на Ай-Петри.
Но больше всего «Кавказскую Пленницу» пленила Алушта. До сих пор у жителей этого города загораются глаза, когда слышат они о старой гайдаевской кинокомедии. До сих пор жива-здорова лестница, по которой стучала каблучками 19-летняя Наталья Варлей.
По-прежнему спускаются по ней юные дивы, способные сами взять в плен любого представителя мужского пола. Буквально рядом двор, в который загонял калымных баранов будущий директор цирка на Цветном бульваре. В сегодняшней Алуште баранов встретишь разве что на рекламных панно, да и ворота другие, более современные, хотя на том же месте.
И старожилы все помнят, как будто это было вчера, — изрядно возмужавшие алуштинские юноши, с удовольствием снимавшиеся 40 лет назад в массовке за трешник. Кино есть кино. Ворота снимали в одном месте, а сам двор в другом, с другой лестницей, с которой прыгал на ослика внезапно прозревший народный мститель Шурик.