Есть легенда, что Гайдай на показе перед комиссией в конец фильма приклеил кадры с ядерным взрывом и нарочно долго не соглашался их убрать. Съёмки фильма изначально были сопряжены со множеством трудностей, начиная с пристрастия Леонида Гайдая к азартным играм и заканчивая отсутствием обозначенного места для съёмок. С 20 января по 2 февраля в «Иллюзионе» пройдет ретроспектива Леонида Гайдая, приуроченная к 100-летию со дня рождения гения эксцентрической комедии. Потом был фильм "Трижды воскресший", снятый Гайдаем по пьесе популярнейшего певца Александра Галича "Пароход зовут "Орленок". Но Гайдай попросил ответить, что в его кино снимаются народные артисты — Джигарханян, Мягков и Куравлев, а актера Трампа он не знает.
От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая
Рассказываем, за что критиковали фильм и почему Гайдай решил снять кино именно в нетипичном для себя стиле. Также при поддержке Министерства культуры Музей кино откроет выставку к 100-летию Гайдая 20 июля в Иркутском академическом драматическом театре имени Н.П. Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер. Леонид Гайдай сумел стать блистательным продолжателем жанра, ведущего начало от классиков немого кино, сказал в эфире НСН Карен Шахназаров. Первый официальный показ картины Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" в японском городе Осака собрал полный зал, передает корреспондент РИА Новости. Новости по тегу: Гайдай.
Ночь кино: открытие фотовыставки к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая на Страстном бульваре
Он подчеркнул, что «Мосфильм» реставрирует картины за свой счет. Шахназаров призвал перестать «охотиться» на критикующих спецоперацию актеров «Это довольно сложная и дорогостоящая работа. Из собственной прибыли мы имеем право вкладывать в развитие, вот мы и вкладываем, в том числе в реставрацию наших картин наших знаменитых мастеров. Мы делаем это исключительно за свой счет», - заключил собеседник НСН.
То, что снимает — это же вообще не искусство…». Тогда Нина Павловна почувствовала острую обиду за мужа. А ещё ей было обидно, что сам Гайдай искренне не замечал, что его недооценивают. Только спустя годы она поняла, что её муж все прекрасно видел и чувствовал, а не реагировал потому, что никому не позволял портить себе жизнь: ни начальству, ни дуракам-коллегам. Критика довольно холодно приняла его последние фильмы. Но Леонид Гайдай не хотел останавливаться и решил вдруг снять трагическое кино на основе современной жизни.
Сел писать сценарий вместе с драматургами Ининым и Воловичем. Закончили тем, что все главные герои погибают. Сценарий Гайдай принес жене. Она стала его отговаривать: «Это не гайдаевский фильм, это не твой конец! Ты сам много раз говорил, у людей такая жизнь тяжелая, пусть хоть два часа посмеются! А теперь разве легкая жизнь? Под конец жизни он решил снять классику — фильм по роману «Идиот» Достоевского. Однако попробовать себя в новом жанре так и не успел. Девятнадцатого ноября 1993 года великого режиссера не стало.
Леонид Гайдай умер в одно мгновенье на руках жены. Тромб в легком перекрыл артерию… Но для всех Леонид Гайдай жив и всегда будет жить в своих картинах.
Речь идет о работе Сесиль Вессье под названием «Режиссер, которого для французов не существует». Содержание этой статьи сводится к ее заглавию, с таким же успехом ее можно было назвать «Как французы фильмы Гайдая не смотрели». Хотя и здесь нельзя не отметить удачные запоминающиеся фразы: «…советские реалии были и остаются непонятны французам, как, впрочем, и современной российской молодежи». Не поспоришь. Мария Майофис сосредотачивается на ранних картинах режиссера, которые обычно не всякий вспомнит.
Однако автор статьи в каждой из картин находит впоследствии ставшие узнаваемыми образы и сюжетные повороты. Ну а про мытарства режиссера с дебютной самостоятельной сатирической комедией «Мертвое дело» из-за прессинга со стороны тогдашнего начальства подробно повествует Галина Орлова.
Рассказываем интересные случаи и истории со съемок этого шедевра. У зрителей такая сюжетная линия вызывала большие эмоции, поскольку как раз в те годы, после окончания холодной войны, отношения двух великих держав приковывали внимание всего мира. Но эта картина уникальна не только из-за сюжетных поворотов и непревзойденного режиссерского мастерства. Например, «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» обладает самым длинным названием в истории советского кинематографа — оно насчитывает 68 знаков. При этом фильм нельзя назвать исключительно советским.
Поскольку его производство началось в Советском Союзе, а монтаж осуществлялся уже после распада страны. Но артист отказался. Тогда на эту роль идеально подошел Дмитрий Харатьян, уже работавший с Гайдаем ранее в «Операции «Кооперации» и получивший за эту роль звание актер года. Она понравилась режиссеру с первых же проб — ее попадание в персонажа было фантастическим. Однако впоследствии съемочная группа немало натерпелась из-за капризов Келли. Главного злодея сыграл Андрей Мягков. При этом в картине могла принять участие и будущая суперзвезда мирового кино Мила Йовович, но Гайдай ей отказал.
Когда великий режиссер услышал ее фамилию, то шутливо отметил, что двух Йовичей на одной съемочной площадке будет слишком много у нашего героя было отчество Иович. Как только американка отъехала от аэропорта, сразу увидела на улице колонну танков — в разгаре был августовский путч, в стране назревал государственный переворот.
Поделиться
- Гайдая – последние новости
- Известный композитор назвал самый неудачный фильм Гайдая
- "Бриллиантовая рука" Гайдая вновь выйдет в прокат
- Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить – еще лучше.
- О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам
- Все новости по тегу: Леонид Гайдай
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить – еще лучше.
- Во ВГИКе прошел концерт памяти Леонида Гайдая | ОТР
- ТНТ отменил премьеру ремейка комедии Гайдая: Кино: Культура:
- Выставка «Наши люди. Вселенная персонажей Леонида Гайдая» открылась в Музее кино
- Почему мне не понравился последний фильм Леонида Гайдая
- 55 лет назад на экраны кинотеатров вышла комедия Гайдая «Бриллиантовая рука»
- Леонид Гайдай — российский мастер комедии
В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая
И снова режиссер столкнулся с бюрократией. Председатель Госкино Романов заявил: «Эта антисоветчина выйдет только через мой труп». Один из сценаристов сказал шепотом другому: «Тоже вариант», и лишь усугубил ситуацию. Романов в отместку решил положить фильм на полку. Но в понедельник Романов заявил, что картине присвоена высшая прокатная категория. Что же повлияло на его мнение?
Оказывается, вечером в пятницу, когда в здании Госкино остался лишь дежурный, позвонил помощник Брежнева и попросил прислать на выходные на дачу генерального «что-нибудь новенькое». Дежурный днем отдыхал перед ночной сменой, о скандале не знал, и отправил комедию, которой публика еще не видела. Брежнев смеялся до слез, а потом позвонил Романову и поздравил с прекрасной работой. Леонид Гайдай снял очень легкую комедию про мужчину, из которого сделали сенсацию, обнаружив у него тридцать третий зуб.
Участник Великой Отечественной войны. Призван осенью 1941 года и первоначально проходил службу в Монголии , затем направлен на Калининский фронт , красноармейцем пешей разведки [5] 1263-го стрелкового полка 381-й стрелковой дивизии. После госпитального лечения, в январе 1944 года его признали инвалидом 2-й группы [5].
Он вернулся в Иркутск, где стал работать в театре и учиться в театральной студии [5]. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре , где работал актёром [5] и осветителем. В 1949—1955 годах учился на режиссёрском факультете ВГИКа [5]. На последнем курсе режиссёр Борис Барнет пригласил его на одну из главных ролей в музыкальную комедию « Ляна » 1955 , в съёмках которой Гайдай также участвовал в качестве режиссёра-практиканта [8]. Карьера в кинематографе[ править править код ] С 1955 года работал режиссёром на киностудии « Мосфильм » [5]. В 1956 году совместно с Валентином Невзоровым поставил свой дебютный фильм — драму « Долгий путь » по мотивам сибирских рассказов Владимира Короленко.
Например, у него не очень сложились отношения с Арчилом Гомиашвили, после долгих и мучительных проб утвержденным на роль Остапа Бендера грузинский актер обошел десятки претендентов.
А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущенный тем, что его «лишили голоса» несмотря на то, что актер хорошо говорил по-русски, вся роль была переозвучена Юрием Саранским. Несколько лет они не общались, но в самом начале 1977 года Гайдай неожиданно позвонил Гомиашвили: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор. Сейчас начнутся «12 стульев», снятые Марком Захаровым». К телеверсии романа Ильфа и Петрова, снятой худруком «Ленкома», где главные роли исполнили отвергнутые в свое время Гайдаем Анатолий Папанов и Андрей Миронов , Леонид Иович явно испытывал большую ревность. Впрочем, и его собственные «12 стульев», обожаемые миллионами зрителей, не у всех вызывали восторг. Например, классик советского кино Григорий Козинцев, увидев их, в ужасе записал в дневнике: «Хам, прочитавший сочинение двух интеллигентных писателей.
Хамский гогот». Играл в «одноруких бандитов» Кроме того, что Гайдая называли печальным и серьезным, его называли еще и большим ребенком. И тот же Аркадий Инин вспоминал его фразу: «Учтите, мы делаем кино для детей». Гайдай пояснил: фильм должен быть простым, таким, чтобы в первую очередь его почувствовали дети. Инин работал с Гайдаем на двух его последних лентах, «Частный детектив, или «Операция Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Съемки последней шли в США, и Гайдай сыграл в картине крошечную роль одну из немногих, вообще сыгранных им в кино — помешавшегося игромана, которого выносят из казино на руках. Леонид Гайдай на съемках фильма «На Дерибасовской хорошая погода» В этом, конечно, была самоирония.
Гайдай, действительно как большой ребенок, в конце жизни влюбился в «одноруких бандитов». Он жил в районе метро «Аэропорт», рядом находился аэровокзал, там в перестройку установили эти игровые автоматы. И каждый день, возвращаясь с работы, Гайдай на этот аэровокзал заходил и дергал ручку по два часа. Ручки были металлические, пачкались, и у Гайдая ладони потом были черные. Потом, по словам Инина, он страшно переживал, что на экране рядом с апельсинчиком у него выпал огурчик, а не клубничка.
Она была действительно уникальной. Его родители были людьми, которые сделали себя сами, они понимали ценность образования, много читали и всячески поддерживали стремление к творчеству во всех троих детях. Брат Леонида Александр, для своих Шурик, стал журналистом и поэтом. Сестра Августина пошла в науку. Леонид с детства занимался музыкой, играл на балалайке в оркестре, потом увлёкся занятиями в школьном театральном кружке. Все называли его Лёнька-артист, потому что у него был подражательный талант, он передразнивал учителей, но делал это необидно. С фронта Гайдай вернулся более замкнутым, уже эдаким молодым стариком. К тому же он получил тяжёлое ранение в ногу, последствия которого мучили его всю жизнь. Тем не менее мне кажется, что всё своё веселье и чувство юмора он вложил в то, что делал, — в фильмы. Когда Гайдай уже стал известным режиссёром, его спрашивали, почему он снимает комедии, и ответ был примерно такой: «Может быть, мне и хотелось бы сделать какое-то глубокое кино, но как можно отказаться от комедии, если люди вокруг так тяжело живут».
От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая
Композитор Александр Зацепин вспоминал, что на худсовете сцену рыбалки страшно раскритиковали и назвали чересчур затянутой. Однако вместо того, чтобы ее сократить, Гайдай попросил Зацепина сделать мелодию к эпизоду более динамичной: «Пришлось заново писать партитуру, заново расставлять акценты. В результате на худсовете было сказано: "Ну вот, сократили — и правильно сделали. Теперь сцена смотрится нормально!
Цензура безжалостно вырезала целые куски, меняла реплики персонажей и заставляла их переозвучивать. Так, фразу управдомши Плющ в исполнении Нонны Мордюковой «И я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу! Изначально вместо «любовницы» была «синагога», но такой вариант показался коллегии даже более скандальным.
Чтобы обезопасить свое творение настолько, насколько это было вообще возможно, режиссер вставил в конец второй серии грандиозный атомный взрыв. Он понимал, что такое председатель Госкино точно не пропустит, а потому надеялся, что после согласия вырезать взрыв худсовет закроет глаза на все остальное. Гайдай отрезал атомный взрыв".
В Госкино все просто свечки поставили, все были счастливы и с облегчением вздохнули, — рассказывает кинорежиссер Савва Кулиш. Захватывающие приключения героев-авантюристов, эстетика НЭПа и тонкая колкая сатира двух авторов была близка режиссеру, а потому придумать более подходящее произведение для киноадаптации было сложно. Препятствием для реализации давней мечты стал коллега по цеху Георгий Данелия, уже получивший разрешение на съемки.
Но и здесь Леониду Иовичу улыбнулась удача: Данелия вскоре «перегорел» и, к счастью для всех любителей гайдаевской интерпретации Ильфа и Петрова, отдал ему долгожданный проект. Сложности возникли не только со сценарием перенести утонченную иронию литературного источника на большой экран было задачей не из простых , но и с подбором актеров. На роль «великого комбинатора» Остапа Бендера, герой которого фактически должен был определять настроение всей картины, пробовалось более 200 претендентов, в том числе Андрей Миронов, Валентин Гафт, Никита Михалков и Муслим Магомаев.
Каждая кандидатура тщательно проверялась не только Гайдаем, но и пытливой цензурой. Нужно было срочно искать замену, и в итоге на роль утвердили Арчила Гомиашвили: с его талантом режиссер познакомился еще в спектакле «Похождения Остапа Бендера» по мотивам «Золотого теленка», где грузинский актер играл не только самого Бендера, но и Паниковского, и Зосю Синицкую, и Корейко. Худсовету не нравилась национальность «великого комбинатора»: по их мнению, Бендер никак не мог оказаться грузином.
Гайдая эти условности не смущали, и на все претензии он с усмешкой отвечал, что раз уж отец героя турецкоподданный, то и грузинские корни со стороны матери не должны казаться такими уж невероятными. Конечно, темпераментному и вспыльчивому Гомиашвили такой исход дел не понравился: он поругался с режиссером и не разговаривал с ним до самой премьеры «12 стульев» Марка Захарова. А фильм, между прочим, вышел только в 1976 году!
Посмотрим на «живые» декорации сегодня «Не может быть», но Гайдай снимал в Астрахани кино. Посмотрим на «живые» декорации сегодня 8 декабря 2016, 15:19 0 Знаменитую и искрометную комедию «Не может быть» любят если не все, то очень многие. Как и многие знают, что большую часть «уличных» сцен снимали в Астрахани. Мы же сегодня расскажем вам о том, как выглядят самые известные пейзажи из фильма в реальной жизни, какие забавные моменты случились на съемках и чем так приглянулся наш город уважаемому и всеми любимому режиссеру — Леониду Гайдаю.
Началось все с рассказов Михаила Зощенко. Изначально кинолента должна была называться «Тайна, покрытая мраком», а ее действие, в отличии от произведения, перенестись в 70-е. Но идея не прижилась на «Мосфильме», а потому Гайдай вернул 30-е годы и дал фильму уже известное сегодня название. Выбор места знаменитый комедиограф объясняет очень просто: «К 70-м годам астраханские старинные здания прекрасно сохранились и вполне могли «играть роль» построек 20-х годов».
По словам представителей пресс-службы, «Бриллиантовую руку» выбрали по результатам опроса, который проводили возле кинотеатров Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Краснодара. Читайте также Премьера комедии с Юрием Никулиным в главной роли состоялась 28 апреля 1969 года. За год ее посмотрели 76 млн человек.
Они оба отказались, и только после нескольких проб был утверждён окончательный известный нам состав.
Сняли фильм очень быстро в подмосковном посёлке Снегири. Ещё один исполнитель главной роли, пёс Брех, постоянно задерживал съёмки: то "динамит" уронит, то в лес убежит. Моргунов его за это невзлюбил, пёс отвечал ему взаимностью, часто на него лаял, а один раз даже вцепился в ногу. Фильм получился короткометражным, всего 10 минут, но невероятно смешным.
Впервые его показали на закрытии Московского кинофестиваля в 1961 году. Её номинировали на приз Каннского кинофестиваля, на кинофестивале в Сан-Франциско он занял первое место — к Гайдаю пришла известность. Через несколько лет Юрию Никулину, когда его цирк был на гастролях в одной скандинавской стране, наш посол рассказал, что у него в ящике стола постоянно лежит кассета с фильмом "Пёс Барбос и необычный кросс". Перед приёмом иностранной делегации он обязательно показывает ей этот фильм, все смеются, а после подписывают любые бумаги.
Дальше Гайдай решил не испытывать судьбу, и разрабатывать нащупанную "жилу". Он снял продолжение приключений аляповатой незаконопослушной троицы, оно называлось "Самогонщики". Этот фильм длился уже 20 минут, кроме того, он был со звуком — троица пела в нём известную песню про самогон. Часть материала, который использовался при монтаже, была снята при съёмках "Пса Барбоса".
Фильм также пользовался огромным успехом, в том числе и за рубежом: права на его показ приобрели около семидесяти государств, "Пса Барбоса" — около ста. Поверив в свои силы, Гайдай решил снова замахнуться на полный метр. Но, так как у него пока что лучше получались малые кинематографические формы, он решил составить его из трёх новелл — экранизаций рассказов О. Название он получил по наименованию сборника рассказов американского писателя "Деловые люди".
Идея экранизации появилась после просмотра в кинотеатре американского вестерна "Великолепная семёрка". Картину снимали в Крыму, причём часть актёров — Вицин, Никулин, Плятт — уже играла в предыдущих картинах режиссёра. Премьера состоялась в мае 1963 года, лента показала крепкий средний результат, собрав 23,1 млн. После этого успеха, Гайдай решил снова снять фильм, составленный из новелл, но теперь про современность.
Ему попался готовый сценарий "Несерьёзные истории" Якова Костюковского и Мориса Слободского, состоявший из двух новелл о приключениях интеллигентного студента Владика Арькова. Леонид Иович вместе с авторами дописал его, добавил ещё одну новеллу, в которой главный герой сталкивается с его любимой троицей из "Пса Барбоса" и "Самогонщиков". Вторую новеллу изменили. Она изначально рассказывала о том, как Владик был репетитором у сына чересчур заботливых родителей, которые его замучили своей гиперопекой.
Гайдай предложил другой, романтичный сюжет, который нам всем хорошо известен. Режиссёр его подсмотрел в польском журнале "Шпильки". Так на свет появилась комедия "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" — Владика забраковала цензура, так как народ мог провести аналогию с именем Владлен — Владимир Ленин. Шурика сыграл Александр Демьяненко, которого выбрали после того, как прошли пробы более сотни актёров, в том числе таких впоследствии именитых, как Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков, Евгений Петросян, Валерий Носик.
На роль хулигана 15-суточника сначала прочили Пуговкина, а на роль Прораба — Владимира Высоцкого. Демьяненко был жгучим брюнетом, но Гайдай хотел, чтобы главный герой был блондином. Краски тогда были ужасные, и гримёры сжигали актёру кожу на голове до волдырей. К счастью, его густая шевелюра перенесла эти "пытки" без потерь, он не облысел.
Натурные съёмки первых двух новелл сняли в Одессе, квартиру Лиды — в павильоне "Мосфильма". Для съёмок третьей новеллы группа поехала в Ленинград, но там как назло, началась оттепель, весь снег растаял — пришлось его делать из подручных средств, ваты и нафталина. Именно тогда Иван Пырьев предложил заменить рабочее название "Смешные истории" на "Операцию "Ы" и другие приключения Шурика". Гайдай на это согласился.
Худсовет хотел ещё вырезать спящую возле главных героев последней новеллы мышку — но Гайдай грудью встал на защиту грызуна и отстоял его. Съёмки продолжились.
«Бриллиантовую руку» Гайдая снова покажут в кинотеатрах
Новости Видео Телепрограмма Фильмы Программы Лица. Советский фильм Леонида Гайдая "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" любим несколькими поколениями россиян. Первым фильмом Гайдая считается "Долгий путь", но снят он в драматическом жанре. Все фильмы Гайдая жёстко критиковали на худсоветах.
"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю
Кинотеатры Свободный, Кинотеатр им. Леонида Гайдая в Свободном является единственной киноплощадкой в этом небольшом городе. Режиссёр Леонид Гайдай обладал редким даром – открывать таланты. Почти все снявшиеся у него актёры тут же получали звёздный статус. Гайдай снял в фильме и свою супругу — Нина Гребешкова появилась в образе Надежды Горбунковой, верной спутницы главного героя. МОСКВА, 28 апр — РИА Новости. Культовой комедии "из жизни контрабандистов" — 55.
Внучка Гайдая представила вещи режиссера на аукционе
К тому же он получил тяжёлое ранение в ногу, последствия которого мучили его всю жизнь. Тем не менее мне кажется, что всё своё веселье и чувство юмора он вложил в то, что делал, — в фильмы. Когда Гайдай уже стал известным режиссёром, его спрашивали, почему он снимает комедии, и ответ был примерно такой: «Может быть, мне и хотелось бы сделать какое-то глубокое кино, но как можно отказаться от комедии, если люди вокруг так тяжело живут». В 2012 году у нас открыли памятник, посвящённый самому режиссёру и персонажам, которых он придумал здесь, — Трусу, Балбесу и Бывалому.
Иркутский памятник Леониду Гайдаю… …и его персонажам Трусу, Балбесу и Бывалому Фото: Оксана Цепилова Чего пока не удалось добиться, так это открытия полноценного музея. Хочется, чтобы он расположился в маленьком домике семьи Гайдаев, но договориться об этом с родственниками Леонида Иовича пока не получается. Поэтому иркутский режиссёр и продюсер Юрий Яшников и его команда в том же 2012 году придумали «ГайдайЦентр», который стал не только всячески прославлять режиссёра, но и развивать индустрию кино в Сибири — проводить фестивали, обучать молодых специалистов, снимать свои фильмы.
В 2021 году презентовали онлайн-музей , где можно сыграть в квиз по биографии режиссёра и посмотреть «Гайдай-сериал». Получился очень крутой проект, сделанный в Иркутске полностью — от идеи до запуска. Мы заняли с ним второе место в международном фестивале «Музей для людей».
Подпишите петицию, спасите кинотеатр, сделайте доброе дело для кинематографа", - сказал Куценко в своем видеообращении. В пресс-службе Министерства культуры Амурской области поясняют, что в настоящее время к изучению проблемы подключились сразу несколько областных ведомств. Гайдая в городе Свободном Павлом Бурей. Правительство региона готово оказывать всестороннюю поддержку бизнесу в Приамурье, подчеркнула министр. Например, из областного бюджета предпринимателям региона могут компенсировать затраты на приобретение оборудования и ремонт помещений", - говорится в сообщении.
Из Иркутска в 19 лет Гайдай ушёл на фронт; сюда же, раненый, вернулся спустя три года.
Он окончил Иркутское театральное училище, играл в драматическом театре. А Гайдай здесь сформировался как художник, поэтому он самый настоящий иркутянин. И я сама, как сценаристка, понимаю, что некоторые идеи можно вынашивать годами, поэтому какие-то его знаковые фильмы и герои абсолютно точно родом из иркутского периода жизни. Кстати, мы точно знаем, что фильм «Пёс Барбос и необычный кросс» Леонид Иович придумал в Иркутске, и вот как это было. Именно по совету Ромма он снял «Жениха с того света» 1957 , который, однако, нещадно порезали цензоры, что расстроило начинающего режиссёра. Ещё одна неудача постигла его в 1959 году с фильмом «Трижды воскресший», который раскритиковали коллеги и зрители.
Гайдай уже подумывал о том, что режиссура — это не его, и собирался уходить из профессии. Он уехал в Иркутск к родителям и на чердаке их дома нашёл подшивки старых газет, а среди них — фельетон Сергея Олейника, который так и назывался — «Пёс Барбос и необычный кросс». Гайдай посчитал, что это очень смешная история, которую точно надо экранизировать.
За свою карьеру Гайдай продюсировал и снял множество успешных фильмов, в том числе классические комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию" и «Бриллиантовая рука». На торжестве в Доме кино присутствовало множество бывших коллег и друзей Гайдая, а также большое количество поклонников и почитателей.
Мероприятие включало показ нескольких самых любимых фильмов Гайдая, а также речи и дань уважения тем, кто знал его лучше всего.
Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом
Но стать тем, кем мы его помним — режиссером кинокомедий — ему удалось с большим трудом уже в 40 лет. Окончив режиссерский факультет ВГИКа в 1955-м, он снял на следующий год первый свой фильм "Долгий путь" по мотивам рассказов Владимира Короленко. Сценарий написал Михаил Ромм, а одну из главных ролей сыграл выдающийся советский актер Владимир Белокуров, который сам заслуживает отдельного рассказа. Работая у Гайдая, он познакомился с молодой, подающей надежды актрисой с необычным именем Кюнна, что по-якутски значит Солнышко. Несмотря на большую разницу в возрасте, они поженились. По-видимому, Кюнна Игнатова всю свою дальнейшую жизнь посвятила мужу — если обычно актеры начинают с эпизодов, а потом снимаются в больших ролях, то у Игнатовой все получилось наоборот. Что же касается семейного и творческого тандема Гайдая и Гребешковой, то Леонид Иович и сам снимал свою жену, и другим не мешал — она снялась как актриса в 36 фильмах, в то время как он в качестве режиссера поставил только 18 картин. А еще у них родилась дочь Оксана. Она не пошла по стопам родителей, ей хватило кинематографа в детстве… Первой комедией Гайдая стала картина "Жених с того света" с Ростиславом Пляттом в главной роли. Фильм оказался не очень удачным.
Возможно, дело в слишком остром сценарии, в котором речь шла о том, как живого советского человека приняли за другого советского человека, только мертвого.
Так, на телевидении показали «Бриллиантовую руку», «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказскую пленницу, или Новые приключения Шурика» и др. О том, почему фильмы, снятые полвека назад, продолжают покорять сердца зрителей, рассказал «Арт-Инфо» Алексей Гаврилов — глава «Кинокомпании-2А». По мнению эксперта, на становление режиссёра как ключевой фигуры в кинематографе сказалось то, что его работы с воодушевлением принимали советские граждане: — Леонид Гайдай создавал свои шедевры во времена, когда наша страна была изолирована от остального мира.
Уже после первой сессии его отчислили за плохое поведение — Гайдай часто подшучивал над студентами и преподавателями. Но в том же году он восстановился и попал в мастерскую Григория Александрова. В кино Гайдай начал работать еще во время учебы — он подрабатывал на съемочных площадках в качестве ассистента. А в 1955 году он получил роль в ленте Бориса Барнета «Ляна».
Вскоре после окончания института Гайдая по рекомендации пригласили на студию «Мосфильм», где он снял свой первый фильм — драму «Долгий путь» по рассказам писателя Владимира Короленко. Вскоре после этого начинающему режиссеру предложили поработать в жанре комедии, и к 1958 году закончил фильм «Жених с того света». Картину, которая высмеивала советскую бюрократию, подвергли цензуре и сократили с полутора часов до 47 минут. Это «Жених с того света» — вся переснятая, переозвученная, превратившаяся из полнометражной в короткометражку», — рассказывал Гайдай.
Но все, кто говорил, где они, где фильмы, все забыто уже давным-давно. А уже третье поколение смотрит работы Леонида Гайдая». Гайдай закончил ВГИК в 1955 году. Сразу был принят на «Мосфильм». В том же году снял свой первый фильм - «Ляна».
Внучка Гайдая представила вещи режиссера на аукционе
Вселенная персонажей Леонида Гайдая» открылась в Музее кино (фото 4). — Леонид Гайдай создавал свои шедевры во времена, когда наша страна была изолирована от остального мира. Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков (справа) во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82». Леонид Гайдай сумел стать блистательным продолжателем жанра, ведущего начало от классиков немого кино, сказал в эфире НСН Карен Шахназаров. Комедию «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая покажут на больших экранах 25 апреля в рамках празднования 100-летия «Мосфильма».