Новости федеральный закон о выборах президента

Президент России Владимир Путин принял изменения, связанные с выборами 2024 года. Думские коммунисты отказались поддерживать поправки в закон о выборах президента РФ. О выборах президента российской федерации.

Политолог объяснил, что изменит новая поправка в закон о выборах президента РФ

В ГД РФ внесли законопроект об уточнениях положений закона о выборах Президента России. Совет федерации на 554-м заседании одобрил изменения в законодательство, уточняющие положения Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации». Президент РФ Владимир Путин подписал закон, уточняющий несколько положений, касающихся процедуры выборов президента РФ. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, уточняющий несколько положений, касающихся процедуры выборов президента РФ.

Путин подписал закон об уточнении порядка проведения выборов президента РФ

Президент России Владимир Путин принял изменения, связанные с выборами 2024 года. За границей период проведения выборов может быть изменён по решению руководства дипмиссии, если есть угроза жизни и здоровью граждан России. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 14.11.2023) О выборах Президента Российской Федерации. Владимир Путин утвердил поправки в федеральный закон о выборах президента России. Управление по надзору за исполнением федерального законодательства: Внесены изменения в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации». Проект федерального закона предусматривает внесение в Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» изменений, аналогичных ряду изменений.

Совет федерации одобрил законы об уточнении проведения выборов президента

При этом сроки в днях умножаются на три четвертых и округляются в сторону ближайшего целого числа; если после умножения получается число, дробная часть которого составляет половину целого числа, то оно округляется в большую сторону. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или это воскресенье приходится на неделю, включающую нерабочий праздничный день, или это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье. Если в период, когда указанные в пунктах 2 - 5 настоящей статьи органы должны принять решение о назначении выборов Президента Российской Федерации, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения. Если военное положение введено на части территории Российской Федерации, выборы Президента Российской Федерации на такой части территории могут проводиться в соответствии со статьей 10. При этом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации могут быть установлены особенности подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации в период действия на части территории Российской Федерации военного положения. Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации 1.

Кандидаты на должность Президента Российской Федерации далее - кандидаты могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" далее - Федеральный закон "О политических партиях" принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов далее - политические партии , а также в порядке самовыдвижения. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным Президентом Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Президента Российской Федерации и досрочно прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с досрочным прекращением им исполнения своих полномочий. Статья 7. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации избирательными комиссиями 1.

Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. При подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Нормативные акты и иные решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также решения других избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий и иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Статья 8. Право на предвыборную агитацию 1.

Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. Под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов либо против кандидата кандидатов. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, политическим партиям, иным общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации. Статья 9. Финансирование выборов Президента Российской Федерации 1.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации 1. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляются открыто и гласно. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, касающиеся подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, обеспечения избирательных прав граждан, официально опубликовываются публикуются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях.

Другие решения названных органов, а также решения иных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. Статья 11. Участие в выборах Президента Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений, иностранных агентов 1. Участие иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений, иностранных агентов в осуществлении деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, выдвижению, регистрации и избранию того или иного кандидата, а также участие в избирательной кампании в иных формах не допускается. Порядок участия иностранных международных наблюдателей в осуществлении наблюдения за подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации устанавливается международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Глава II.

Система и статус избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации 1. Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; территориальные избирательные комиссии - районные, городские и другие территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации далее - избирательные комиссии устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Если в обращении содержатся факты нарушения кандидатом, политической партией настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов, то кандидат, политическая партия или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Кандидат или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители политической партии вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, политической партией настоящего Федерального закона избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, этой политической партии предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, организации, в уставном складочном капитале которых на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации доля вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований составляет более 30 процентов, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Утратил силу.

Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и или радиовещание далее - организации телерадиовещания , и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий, размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. Государственные органы, органы местного самоуправления, политические партии и иные общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 13. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 14. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий 1. Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если на соответствующей территории отсутствует такая территориальная избирательная комиссия, то она формируется в соответствии с указанным Федеральным законом не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов. Срок приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии не может быть менее одного месяца. Сообщение о формировании территориальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию обнародованию до начала приема указанных предложений.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, которые образованы на судах, находящихся в плавании, и на полярных станциях. Такие территориальные избирательные комиссии формируются с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования территориальных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, которые образованы за пределами территории Российской Федерации. Такие территориальные избирательные комиссии формируются в составе не менее пяти и не более девяти членов комиссии с правом решающего голоса, не подпадающих под установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничения, препятствующие приобретению статуса члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. Председатель такой территориальной избирательной комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе возложить полномочия таких территориальных избирательных комиссий на соответствующие территориальные избирательные комиссии, сформированные для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Срок полномочий территориальных избирательных комиссий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, определяется сформировавшими их избирательными комиссиями. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность территориальных избирательных комиссий, распространяются на территориальные избирательные комиссии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Статья 15. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 1. Полномочия участковых избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации осуществляют участковые избирательные комиссии, сформированные в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если на соответствующей территории участковая избирательная комиссия не была сформирована, то участковая избирательная комиссия формируется в порядке, установленном указанным Федеральным законом, не позднее чем через 45 дней со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов.

Срок приема предложений по составу такой участковой избирательной комиссии составляет 30 дней. На избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, участковые избирательные комиссии формируются в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования. На избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в вахтовых поселках, участковые избирательные комиссии формируются капитанами судов, начальниками полярных станций, руководителями или иными должностными лицами организаций из числа соответственно членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых избирательных комиссий. На избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется, председатель участковой избирательной комиссии назначается руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации, не позднее чем за 23 дня до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования. Статья 16. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1.

Каждый кандидат со дня представления документов для регистрации в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации вправе назначить одного члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом совещательного голоса, а после регистрации - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Кандидат может поручить назначение члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса своему доверенному лицу. Членам избирательных комиссий с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форма которых утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Срок полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей комиссией письменного уведомления кандидата либо его доверенного лица о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса. На срок, указанный в пункте 1 статьи 42 настоящего Федерального закона, работодатель обязан предоставить члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса по его просьбе отпуск без сохранения заработной платы.

Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время по решению назначившего его кандидата, доверенного лица кандидата и переданы другому лицу. При этом кандидат, доверенное лицо кандидата вправе прекращать полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же избирательной комиссии не более чем пять раз. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, которые назначены кандидатом на должность Президента Российской Федерации или его доверенным лицом, прекращается в день официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации. Если кандидату отказано в регистрации, либо его регистрация аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом либо его доверенным лицом, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации кандидата, аннулирования или отмены его регистрации, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям. Статья 17. Организация деятельности избирательных комиссий 1.

Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации до дня официального опубликования их результатов общероссийские государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 15 минут эфирного времени, а региональные государственные организации телерадиовещания - избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о выборах Президента Российской Федерации, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. Общероссийские государственные организации телерадиовещания также безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для указанных выше целей в период, который начинается за шесть месяцев до истечения срока, когда должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, и заканчивается в день официального опубликования публикации решения о назначении выборов. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади.

Сайт: Нижнегорский район Прокуратура информирует С 14. В частности, согласно поправкам установлено, что в случае, если на части территории РФ введено военное положение, выборы Президента РФ на такой части территории могут проводиться в соответствии со статьей 10. ЦИК может установить особенности подготовки и проведения выборов Президента РФ в период действия военного положения на части территории страны.

Членами избирательной комиссии не могут быть лица с действующим административным наказанием. На избирательных участках смогут вести съёмку только «лица, имеющие по закону на это право» и только при условии строгого соблюдения тайны персональных данных граждан. На участках в военных частях снимать смогут только аккредитованные представители СМИ с согласия командира части.

В случае если оно введено только в некоторых регионах страны, Центризбирком будет устанавливать для них «иные особенности подготовки и проведения выборов». Когда же чрезвычайное или военное положение будет объявлено по всей России, голосование отменят на ближайшие три месяца и должны будут провести в первое или второе воскресенье по истечении этого срока.

Законодательство о выборах Президента Российской Федерации и иные нормативные правовые акты

Эти поправки носят юридико-технический характер, никаких радикальных изменений в избирательном законодательстве они не предусматривают», — сказал председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Па вел Крашенинников, его слова приводятся на сайте Го сдумы. Отмечается, что на избирательных участках теперь смогут проводить фото и видеосъемку только лица, имеющие на это право в соответствии с законом. В Совф еде соо бщали, что готовы экстренно рассмотреть закон, когда его примет Госд ума. Бл ижайшие президентские выборы запланированы на 17 марта 2024 года.

Сайт: Нижнегорский район Прокуратура информирует С 14.

В частности, согласно поправкам установлено, что в случае, если на части территории РФ введено военное положение, выборы Президента РФ на такой части территории могут проводиться в соответствии со статьей 10. ЦИК может установить особенности подготовки и проведения выборов Президента РФ в период действия военного положения на части территории страны.

Напомним, что сейчас оно введено в Донецкой и Луганской Народных республиках, Херсонской и Запорожской областях.

Также закон вносит изменения, предусматривающие право органов госвласти субъектов РФ выделять из бюджета соответствующего региона средства на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента. В документе уточняется, что на избирательных участках, которые находятся за пределами РФ, время начала и окончания голосования и его длительность могут быть изменены главой диппредставительства или консульского учреждения РФ, если проведение голосования может угрожать жизни и здоровью граждан. Кроме того, законом устанавливается, что, если у кандидата в Президенты были судимости, он должен предоставить письменные данные об этом в избирательную комиссию.

Напомним, что президентские выборы пройдут в России в марте 2024 года.

Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Документ, подписанный Путиным, вносит изменения в законодательство о выборах и референдумах, которые были закреплены в поправках к Конституции РФ. Речь идет в том числе о праве действующего президента переизбираться еще на два срока.

В России предложили внести поправки в закон о выборах президента

Фото- и видеосъемка на участках Законопроектом предлагается уточнить нормы, касающиеся фото- и видеосъемки на избирательных участках. В соответствии с документом, ее могут проводить только те, кто имеет на это право по закону, причем таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей. При этом также должна сохраняться конфиденциальность персональных данных, содержащихся в избирательных списках и других документах. Помимо этого, предлагается закрепить, что на заседаниях избирательных комиссий установлении итогов, определении результатов, при подсчете голосов могут быть аккредитованы только те представители СМИ, кто работает по трудовому договору.

Инициатива также предусматривает создание на избирательных участках мест для наблюдателей и представителей СМИ.

Устанавливается, что ее смогут проводить только те лица, которые имеют на это право в соответствии с российским законодательством, и при этом они будут обязаны следить за соблюдением тайны голосования и сохранять конфиденциальность персональных данных, содержащихся в списках избирателей и иных документах. Помимо этого, вводятся ограничения на съемку на избирательных участках в воинских частях. Проводить ее там смогут только представители аккредитованных СМИ по согласованию с командиром части.

Проводить ее там смогут только представители аккредитованных СМИ по согласованию с командиром части. Кроме того, согласно закону, на заседания избиркомов будут допускаться только те представители СМИ, которые работают на основании трудового договора.

Другие новеллы Документ также закрепляет запрет на проведение предвыборной агитации на сайтах, доступ к которым ограничен Роскомнадзором, и разрешает составлять в электронном виде реестр заявлений о предоставлении гражданам возможности проголосовать вне помещения для голосования в день выборов. Ранее участковая избирательная комиссия регистрировала все поданные заявления непосредственно в день их подачи в спецреестре, который после голосования хранился вместе со списком избирателей. Устанавливается также, что в случае появления судимости у зарегистрированного кандидата он будет обязан предоставить в избирательную комиссию сведения о судимости в письменной форме.

Последний назвал внесенные в закон изменения «точечной донастройкой системы». Что нового появится в законе о выборах президента: снимать фото и видео на участках смогут только имеющие на это право граждане; ЦИК может вносить изменения в порядок проведения выборов во время военного положения; голосование в регионах с военным положением будет возможным после консультаций ЦИК с ФСБ и Минобороны; имеющий судимость кандидат должен сообщать об этом в избирком в письменной форме; за границей руководители дипмиссий смогут устанавливать продолжительность голосования, его начало и конец. Теперь фото- и видеосъемку на участках дозволено проводить лишь журналистам, имеющим трудовой договор с редакцией.

Ограничения на съемку будут введены на участках, расположенных на территории воинской части. Разрешение может дать только командир части.

В Госдуму внесен проект об уточнении положений закона о выборах президента России

При этом уточняется, что членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть лица, подвергнутые административному наказанию, вплоть до окончания его срока. Голосование за рубежом Закон также определяет порядок проведения голосования на участках за рубежом. Так, начало, конец и продолжительность голосования, согласно документу, могут быть изменены по решению руководителя диппредставительства или консульского учреждения, если проведение голосования представляет угрозу для жизни и здоровья граждан РФ. Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Зато доподлинно известно, что от правящей партии он выдвигаться не будет. При подобном решении возможны два варианта выдвижения кандидатуры: либо как самовыдвиженец, либо инициативная группа «нового» кандидата. В сети ходят слухи, что точная информация по этому вопросу появится не ранее 13 декабря 2023 года, когда Совет Федерации намерен объявить конкретную дату выборов президента РФ.

Однако «особенная» и даже специфическая обстановка в стране и мире рождает массу домыслов в обществе относительно предстоящих выборов.

Нужно вывести всё в Интернет». Так говорил Владимир Владимирович Путин в 2011 году в связи с теми событиями, которые происходили после выборов в Госдуму в декабре 2011 года. Это массовые протесты, которые проходили по всей стране, и люди, которые выходили на улицу, протестовали во многом против фальсификаций», — пояснил он. На выборах президента в марте 2012 года камеры работали непрерывно весь день голосования и всю послевыборную ночь вплоть до окончания подсчета голосов. Трансляция велась на конкретный сайт, куда любой гражданин мог зайти, посмотреть любой избирательный участок, как там ведется голосование.

Более того, он мог и после окончания выборов, там в течении года еще материалы хранились, мог зайти и посмотреть архивы. В итоге на выборах президента в 2012 году видеокамеры были установлены на 91,5 тысяче избирательных участках. Почти 183 тысячи самих видеокамер», — напомнил депутат. Теперь каждый начал понимать, чтобы получить необходимый результат, нужно работать, нужно общаться со своими избирателями, а не так, что просидел определенный срок, потом соответствующим образом отработал один день на избирательных участках и вот вам результат», — констатировал Камнев. Парламентарий назвал создание такой системы «глотком свежего воздуха для политической системы».

Предусматривается уточнение положений относительно осуществления фото- и видеосъемки на избирательных участках.

Недопустимо также нарушение тайны голосования и контроль за волеизъявлением избирателей. Также обязательно сохранение конфиденциальности персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах. Закрепляется правило о том, что в случае появления у зарегистрированного кандидата судимости вводится обязанность представить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию сведения об этом в письменной форме. Законопроектом устанавливаются особенности открытия и использования счетов, открываемых избирательным комиссиям, регулируются вопросы оплаты труда их членов, а также закрепляется возможность софинансирования подготовки и проведения выборов Президента РФ из бюджета субъекта РФ и местного бюджета. На заседаниях избирательных комиссий при установлении итогов, определении результатов, подсчете голосов могут быть аккредитованы только представители СМИ, работающие в редакциях на основании трудового договора.

В Госдуме поправили закон «О выборах Президента РФ»

Законом о выборах регламентировано, что политические партии участвуют в выборах Президента Российской Федерации на равных основаниях. Центризбирком вправе устанавливать особенности подготовки и проведения выборов президента России в период действия на части территории государства военного положения — такую поправку в российское законодательство одобрил Совет Федерации в среду, 8 ноября. Выборы президента РФ назначает Совет Федерации федерального собрания России. Решение о проведении выборов должно приниматься не ранее чем за 100 дней и не позже чем за 90 дней до дня голосования. Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, который уточняет положения ФЗ «О выборах президента Российской Федерации».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий