Глава минтранса Турции заявил, что метро в новом аэропорту Стамбула откроют в середине января. Удобно ли пользоваться метро в Стамбуле людям с ограниченными возможностями?
Метро Стамбула: схема, маршруты, обзор
Недавно открыт для обслуживания Линия метро М11. Благодаря этому можно будет добраться до аэропорта Стамбула всего за несколько минут. Давайте посмотрим на детали, которые необходимо знать о линии метро M11, которая стала центром внимания стамбульцев. Что такое маршрут метро M8? М11 включен?
Метробусы: автобусы ходят по зарезервированным полосам, чтобы избежать заторов. Маршруты метробусов соединяют районы на окраинах города. Паром: круиз по Босфору, с континента на континент, Золотой Рог, Принцевы острова, автомобильный паром, катер, катамаран. Трамвай: ходит на европейской стороне Стамбула. Ностальгический трамвай: курсирует по улице Истикляль между площадями Таксим и Тюнель.
Сканеры для возврата денег на станции поездов Мармарай в Стамбуле Чтобы не считать, сколько станций проехали и будет ли возврат, — всегда прижимайте карточку на выходе к сканеру. Совет Ездили-Знаем На некоторых станциях линии Мармарай есть переходы на платформы скоростных поездов YHT , — так что из Стамбула можно быстро добраться до Анкары, Эскишехира и других городов. Следующий по удобству в Стамбуле — трамвай. Трамваи Стамбула: сколько стоит проезд и как пользоваться Трамвай Т1 в Стамбуле Трамваи Т1-Т5 — отличное подспорье для самостоятельных туристов в Стамбуле. Все остановки имеют ограждение с турникетами, платить карточкой нужно при входе на остановку. Выход свободный. Автобусы в Стамбуле Автобусный транспорт в Стамбуле, как и везде в Турции, поначалу ошеломляет неопытных туристов. В организации движения автобусов есть много странностей, однако к ним можно привыкнуть. Но в итоге кататься по Стамбулу на автобусах очень удобно. Сейчас читают: Как забронировать отель в Турции "все включено" самостоятельно В Стамбуле есть муниципальные автобусы, а также самостоятельные автобусные компании HavaIST и HavaBus, обслуживающие аэропорты. Если соберетесь в Стамбул, то вам обязательно доведется попробовать эти автобусы, так как добраться из аэропорта Стамбула в центр можно лишь на hava-автобусах. Прокладывать нужные маршруты по Стамбулу можно с помощью сервисов MoovIt и Trafi. Причем приложение Trafi может искать маршруты и без интернета. Для этого нужно предварительно пока есть wi-fi открыть приложение, проложить маршрут, а затем не закрывать его. В этом случае можно следить за текущими остановками — очень удобно. Как оплатить проезд в автобусах Стамбула Используем все ту же Истанбулкарт. Напоминаем — водители не принимают наличные! Расчет при входе — прижмите карточку к сканеру. Если у вас одна карта на двоих, коснитесь карточкой сканера последовательно дважды. Автобус в Стамбуле. На входе нужно прижимать карту к сканеру Все больше автобусных остановок в Стамбуле оснащаются информационными экранами, — там показывается время до след.
В метро и на трамвайных остановках стоят автоматы с довольно дешевой водой и снеками. Иногда оплатить можно только картой и копеечками. В Мармарае, почему то, таких аппаратов нет. Помимо этого, в метро часто встречаются туалеты оплата Истанбулкард или монеткой в 1 лиру , а в новых состав даже есть зарядки USB. Ну и на последок, на узловых станциях не проходите мимо кофеен Kahve Dunyasi. Это реально самый вкусный кофе как по мне по вменяемым ценам. Чая у них, правда, нет. Надеюсь метро Стамбула стало для вас почти родным. Если остались вопросы, то пишите их в комментариях или в нашей группе в Телеграме. Быстрых вам перемещений по Стамбулу! Домашнее задание:.
История метро в Стамбуле
- Линии метро
- Метро Стамбула: самое полное руководство по пользованию
- 20 вещей, которые надо знать перед поездкой в Стамбул
- Правила въезда в Стамбул
- Эксперт рассказал, нужно ли Москве скоростное метро «как в Стамбуле» - МК
Сочи — Стамбул. Чем заняться в Турции, если у вас там большая пересадка и есть всего пару дней?
Время в пути от станции Кягытхане, откуда проложена 34-километровая ветка, до аэропорта Стамбула займет порядка 24 минут, сообщил глава Минтранса Турции Адиль Караисмаилоглу. По его словам, общая протяженность линии с подключением к ней новых станций составит 69 км.
Маршрут движения скоростных трамваев Т1 и Т4 начинается с 06 часов утра и продолжается до полуночи, а трамваи линий Т2 и Т3 начинают свое движение в 07 часов утра и заканчивают в 21 час. Они как будто созданы специально для того, чтобы было удобно добираться до основных достопримечательностей города. Линия Т1 связывает важные для туриста остановки и находящиеся на них достопримечательности. Трамвай следует по огражденной линии, поэтому наличие автомобильных пробок на его движение не влияет.
Именно на ней выходят туристы, направляющиеся во дворец Долмабахче. Также на этой остановке можно пересесть на фуникулер F1 до площади Таксим. На каждой трамвайной остановке расположена очень удобная схема с указанием всех остановок маршрута. На этой схеме наглядно показано, где вы находитесь сейчас и на какой стороне перрона садиться, чтобы уехать в ту или другую сторону. Трамвайные остановки, с которых можно пересесть на метро, фуникулер, Мармарай, паромы на схеме имеют соответствующие пометки.
Его маршрут проходит по известной торговой улице Истикляль. Конечные станции совпадают с конечными станциями фуникулеров F1 и F2. Метро Стамбула Ветки метро М1, М2 и М3 сообщаются между собой и находятся в Европейской части города, а ветка метро М4 — в азиатской части города. Карта станций метро Стамбула Время работы метро: с 06:00 до 24:00 Оплата поездки в метро возможна двумя способами: Электронный билет!!! Пересадки с линии на линию метро платные.
В честь открытия ветки в первый месяц проезд бесплатный. На открытии присутствовал президент Турции Туристер. Ужесточился контроль за выдачей туристических ВНЖ. Заявления на ikamet, поданные не по назначению, отклоняются.
И то не потому что поезда этого класса не могут ехать быстрее, а потому что в тоннеле они делят одно рельсовое полотно с грузовыми поездами и челноками-автовозами. Скоростной рекорд среди аэроэкспрессов на данный момент принадлежит Шанхаю — там «на вооружении» стоит система MagLev, в которой нет контакта между поездом и рельсами. Вторая причина, по которой Москва может не завидовать Стамбулу в плане метро — то, что скоростные линии именно что городской подземки у нас проектировались еще в начале 1980-х годов.
Тогда планировалось проложить под городом четыре хордовых линии, рассчитанные на 10-вагонные поезда, с увеличенными перегонами и скоростями движения. Это было связано с проектом построить Южный вокзал для поездов дальнего следования в районе нынешней станции Битца». Заметим, что проект Южного железнодорожного вокзала и сам по себе оказался утопическим для своего времени: в середине 1980-х начали прокладывать меридиональную высокоскоростную магистраль ВСМ от Ленинграда через Москву до Крыма и Сочи. Для обслуживания этой магистрали и нужен был транспортный хаб в Битце. В начале 90-х годов, после отделения Украины, южный южнее Москвы сегмент этой магистрали сразу же был заброшен.
Метробус из Китая в Стамбул
Похожа на пересадку с одной ветки метро на другую, так как трамвайная линия находится рядом со станциями метро. Переход осуществляется через турникет, оплата — по электронному билету. При переходе дается приличная скидка. Пример пересадки с метро на трамвай, которой часто пользуются туристы: аэропорт «Ататюрк» ветка М1А — станция «Зейтинбурну» трамвайная линия Т1 — район Султанахмет. В этом случае происходит полное разграничение подземного и наземного транспорта: нужно покинуть метрополитен и дойти до станции, где останавливается трамвай.
Вход на вторую станцию также осуществляется через турникет по проездному, при этом предоставляется хорошая скидка. Недостаток длинной пересадки в том, что иногда нужно пройти довольно большое расстояние. Ситуация в этом случае осложняется еще и тем, что город незнакомый и требуется дополнительное время, чтобы сориентироваться. В Стамбуле есть также связка метро и метробуса скоростного автобуса , но туристы последним практически не пользуются.
Метробусы курсируют в основном между центром и спальными районами города. Станции метро, которыми туристы пользуются чаще всего Популярная остановка в Стамбуле Их не так много. Маршруты путешественников обычно проходят через станции: Ataturk Havalimani. Это главный аэропорт Стамбула , куда прилетает большая часть туристов.
Отсюда же они отправляются на родину. Название главного автовокзала. С него можно отправиться во многие уголки страны. Популярны, например, поездки на автобусе из Стамбула в Аланию.
Пересадка с метро на трамвай происходит при поездке в историческую часть города или на главный автовокзал. Так называются станции метро и трамвая. Связывают они аэропорт и Султанахмет. Отдельно нужно упомянуть Marmaray.
Это часть метро под Босфором между станциями Sirkeci и Uskudar. Глубина тоннеля — на 60 метров ниже поверхности пролива. Обычно туристы выбирают эту поездку только ради того, чтобы прокатиться под водами Босфора — этот момент длится 4 минуты. Немаловажно и то, что таким образом можно быстро попасть из Европы в Азию.
Как вести себя в стамбульском метро Чтобы поездки в подземке Стамбула не вызывали проблем, нужно следовать принятым здесь правилам. Вот основные из них: Бесплатно в метро могут ездить только дети до 6 лет. Все остальные пассажиры должны предъявлять проездной при первом требовании сотрудника метрополитена. Недопустимо использовать льготные карты например, для пенсионеров категориям населения , не имеющим соответствующего статуса.
Запрещено курение, в том числе электронных сигарет, в любой точке метрополитена. Необходимо уважительно относиться к другим пассажирам и персоналу подземки. Склоки и скандалы здесь неприемлемы. Проводить съемку можно только по разрешению администрации.
Основание для этого должно быть веским. В подземку не пропустят с багажом тяжелее 30 килограммов. Допустимые его габариты — 120x50x60 см. Важный момент, если планируется добираться от аэропорта до отеля общественным транспортом.
Строительство началось 11 сентября 1982 года и шло очень медленно, так как были открыты многие археологические памятники. В связи с тем, что Стамбул находится в сейсмически активном районе, строительство велось открытым способом. По расчётам, метрополитен способен выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера. Линия 5 — первая в Стамбульском метрополитене и в Турции , которая полностью автоматизирована , поезда работают без машинистов и на всех станциях установлены автоматические платформенные ворота. Линия 7 — это вторая линия в Стамбульском метрополитене и в Турции , после 5 линии, которая полностью автоматизирована , поезда работают без машинистов и на всех станциях установлены платформенные раздвижные двери. Линии метро[ править править код ] Линия 1 представляет собой линию лёгкого метро. Имеет 23 станции 9 станций — строятся.
Соединяет центр города с Международным аэропортом имени Ататюрка и районом Киразлы. В будущем продлится до будущего ТПУ Халкалы , к линии М11 и Marmaray Линия 2 проложена из центра города на северо-восток, имеет 16 станций 2 станции образовывают ответвление к станции Сейрантепе. Пересекает бухту Золотой Рог по метромосту , доходя до северо-восточной окраины Хаджиосман. Линия 3 пролегает по западным окраинам Стамбула , имеет 19 станций вместе с ними: 1 — строящаяся.
Метробусы: автобусы ходят по зарезервированным полосам, чтобы избежать заторов. Маршруты метробусов соединяют районы на окраинах города.
Паром: круиз по Босфору, с континента на континент, Золотой Рог, Принцевы острова, автомобильный паром, катер, катамаран. Трамвай: ходит на европейской стороне Стамбула. Ностальгический трамвай: курсирует по улице Истикляль между площадями Таксим и Тюнель.
Vezneciler Везнеджилер : Везнеджилер в Стамбуле находится в центральной части города и вблизи многих туристических достопримечательностей. Это может быть удобным местом для проживания, особенно если вы планируете посетить основные туристические места и исторические объекты Стамбула.
Золотой Рог Халич : Это одно из самых исторически значимых мест в городе, обладающее богатым наследием византийской и османской эпох. Taksim Таксим : Это одна из самых популярных и туристических станций, которая находится в центре города и ведет к району « Таксим » с его множеством ресторанов, магазинов и развлекательных заведений. Osmanbey Османбей : Это район, расположенный на европейской стороне Стамбула, и известен своими многочисленными магазинами и торговыми улицами, в том числе магазинами одежды. Она обслуживает жителей и туристов, предоставляя удобный доступ к различным районам и достопримечательностям. Cevahir является одним из крупнейших торговых центров в Европе и популярным местом для шопинга и развлечений в Стамбуле.
Levent Левент : Станция, которая обслуживает район «Левент», где находятся деловые и коммерческие центры. Он известен своим разнообразием магазинов, ресторанов, кинотеатров и развлечений, привлекая как местных жителей, так и туристов. Автовокзал Otogar — это обозначение автовокзала Эсенилер, который является одним из важных автобусных терминалов в Стамбуле. Отсюда вы можете отправиться в любую точку Турции. Он известен своим разнообразием магазинов, бутиков, ресторанов и развлекательных заведений.
В Akasya AVM вы найдете известные бренды, местные и мировые магазины, а также уютные места для отдыха и развлечений. Улица Багдад Bagdat Avenue является одной из главных торговых улиц в этом районе и известна своими магазинами различных мировых и турецких брендов. Картал Kartal : Эта станция расположена в районе Картал, который является важным деловым и коммерческим районом на азиатской стороне. Пендик Pendik : Станция Пендик служит важным транспортным узлом и обслуживает район с различными торговыми и развлекательными центрами.
«Скорость поездов до 120 км/ч». В Стамбуле запустили самое быстрое метро
в мире, новости, общество, стамбул, турция, метро, аэропорт. новости мира, турция, европа, стамбул, метро. Стамбул стал свидетелем очередного успеха важного проекта в понедельник, когда президент Реджеп Тайип Эрдоган официально открыл линию метро Гайреттепе-Кагытане.
В Стамбуле открыли четвертую за месяц линию метро
Для крупнейшего города Турции это история политическая: мэрия и центральные власти постоянно выясняют отношения по поводу того, кому принадлежат заслуги строительства транспортных линий. В конце марта в Стамбуле будут выбирать мэра: оппозиционному главе города Экрему Имамоглу конкуренцию составит протеже Эрдогана Мурат Курум. На открытии ветки метро во вторник Эрдоган заявил, что "мэр присвоит себе эту линию" и что людям необходимо объяснить, кто ее на самом деле построил.
Станция Gayrettepe — самая глубокая на линии 72 м , она оснащена 32 эскалаторами и 8 лифтами. При ее строительстве было использовано 66,5 тыс. Напомним, из авиагавани им.
По словам Караисмаилоглу, в перспективе новая ветка метро будет интегрирована со скоростной железнодорожной линией, в частности, Стамбульский аэропорт станет остановкой скоростного поезда из Анкары. Выступая на церемонии запуска новой линии метро, президент Турции Тайип Эрдоган отметил, что она рассчитана на перевозку в день 800 тыс. Он также сообщил, что в течение месяца поездки по новой ветке метро будут бесплатными.
Каждый поезд может перевозить до 1100 пассажиров. Поезда отвечают требованиям доступности для граждан с ограниченной мобильностью, оснащены системами видеонаблюдения и информирования: для удобства пассажиров на экранах отображается расписание рейсов самолетов. Линия метро M11 открывается поэтапно: участок Кягытхане — аэропорт Стамбула действует с 22 января 2023 г.
Метро Стамбула информация для туристов: схема, стоимость, оплата, видео
Линию скоростных поездов Анкара-Стамбул продлят до двух стамбульских аэропортов. В Стамбуле открыли новую ветку метро до главного аэропорта — скоростная линия связывает район Кягытхане с аэропортом Стамбул (IST), сообщает агентство «Анадолу». Аэропорты Стамбула соединили метрополитеном: пересадка стала еще более комфортной.
Путеводитель по Стамбул, 2023. Новая ветка метро М11
Поэтому организовать поездку в Стамбул самостоятельно не будет большой проблемой, даже если вы едете туда в первый раз. Гайреттепе составит 30 минут, аэропорт - Таксим — 41 минуту, аэропорт - Текстилькент — 45 минут. На станции метро «Везнеджилер» (Vezneciler) в центре Стамбула произошел пожар, спасатели уже пытаются потушить огонь. Движение транспорта в Стамбуле будет контролироваться с помощью городских камер, о заблокированных артериях будет сообщено соответствующим подразделениям, и будут приняты немедленные меры.
Всё самое важное о метро в Стамбуле. Полный гайд со схемами, фото и видео
Напрямую в туристические районы не идет, нужно будет пересаживаться на линию M7 и далее на M2. В скором времени будет прямая пересадка на М2. Конечная станция в центре города — Еникапы Yenikapi в паре километров от туристического района Султанахмет Sultanahmet. Здесь же можно пересесть на другие линии. Конечная станция в центре города — та же самая Еникапы Yenikapi.
Бесполезна для туристов. Из азиатской части города, на ней теперь можно доехать до аэропорта Сабиха Гекчен Sabiha Gokcen Airport. Линия в азиатской части города, бесполезна для туристов.
Вопрос встал ребром лишь в конце 1980-х, когда в Турции начался экономический бум.
Город становился все более популярным у европейцев из-за своей азиатской экзотики, да и местный бизнес активно развивался. В итоге власти все же дали добро на строительство метро. От проекта до начала строительства прошло 5 лет — но и здесь начались проблемы. Главная, из-за которой метрополитен был открыт только в 2000-м, — огромное количество археологических находок и исторический пласт, на котором располагался город.
Каждый найденный предмет требовал безопасного извлечения, что занимало месяцы. Кроме того, Босфор имеет высокий риск возникновения землетрясений, а потому метро требовалось дополнительно укрепить. Сыграла свою роль и система движения поездов метро. В отличие от общепринятой европейской линейной системы, где поезда следуют «по прямой», в Стамбуле действует линейно-маршрутная.
Это означает, что на одной линии могут быть разветвления. В начале нового века метро все-таки заработало. Сегодня оно состоит из 79 станций, имеет общую протяженность более 100 км и 6 линий. Четыре из них находятся в европейской части Стамбула, две — в азиатской.
Почему не реализовались советские планы и нужен ли Москве сейчас скоростной метрополитен, выяснил «МК». Фото: Global Look Press Линия, которую весьма пафосно открыл Реджеп Эрдоган, будет в течение месяца работать бесплатно. Она ведет из района Кягытхане в аэропорт Стамбул IST , и дорога между конечными станциями занимает 24 минуты от ближайшей к аэропорту окраины — станции Гёктюрк — 12 минут. Высокая маршрутная скорость сделала эту линию метро самой скоростной в Европе. На этом месте москвичам-патриотам становится обидно: неужели Турция кстати, в свое время именно московские проектировщики активно участвовали в рождении стамбульского метрополитена настолько опередила российскую столицу? Спешим успокоить — такой вывод сделать из этой новости нельзя.
Причем сразу по нескольким причинам. Причина первая: речь идет не о линии городского метро, а скорее о чем-то вроде аэроэкспресса.
В Стамбуле запустили самое быстрое метро Поезда смогут перевозить до 800 тыс. Об этом сообщает Daily Sabah. Протяженность ветки составляет 34 км, пропускная способность достигает 800 тыс.
Добраться на метро к новому аэропорту Стамбула можно будет бесплатно в течение месяца
Новая линия метро 18 и станция метро 192 будут открыты в Стамбуле. Итак, теперь добраться из Стамбула в Новый аэропорт или наоборот из аэропорта IST в город можно на метро за 9,90 турецких лир, но обратите внимание, что до 23 февраля 2023 года за проезд с вас ничего не возьмут, он будет бесплатным. Итак, теперь добраться из Стамбула в Новый аэропорт или наоборот из аэропорта IST в город можно на метро за 9,90 турецких лир, но обратите внимание, что до 23 февраля 2023 года за проезд с вас ничего не возьмут, он будет бесплатным. На станции метро «Везнеджилер» (Vezneciler) в центре Стамбула произошел пожар, спасатели уже пытаются потушить огонь. M2 (Стамбульское метро) (слева) и станция метро Golden Horn Bridge (справа). Система Стамбульского метрополитена насчитывает в общей сложности 158 действующих станций, еще 36 находятся в стадии строительства.