Новости епархия курганская и белозерская

Митрополит Курганский и Белозерский Даниил встретился с волонтёрами Гуманитарного добровольческого корпуса, которые приехали в столицу Зауралья для преодоления последствий паводка.

Навигация по записям

  • В главном соборе Зауралья начинает работу корпус волонтёров
  • По-божески ли это? Часть верующих не восприняла нововведения митрополита | АиФ Челябинск
  • В главном соборе Зауралья начинает работу корпус волонтёров
  • Православные новости
  • Курганская епархия теперь Вконтакте
  • Священники Курганской епархии поедут в зону спецоперации - МК Екатеринбург

Курганская епархия поможет погорельцам

Для нее, киноклуба и театра этажом ниже будем снимать дополнительное помещение. Там хотим сделать сцену для детских праздничных постановок. Есть у нас люди, которые этим занимаются. Детей стало настолько много, что хочется создать им более комфортные условия. Сейчас в воскресной школе занимаются 35 детей от 6 до 15 лет. В Мармарисе мы арендуем небольшое помещение, там приход порядка 30 человек. В народе она именуется базиликой святителя Николая. Под этой базиликой находились еще две базилики, они разрушены землетрясениями. В одной из них, IV века, служил и был похоронен святитель Николай.

С началом туристического сезона на богослужении там будет собираться человек 500. Бывает, по 12 автобусов туда приезжают. Четвертый приход у нас в Фетхие. Там мы сняли два помещения и 14 марта совершили первое богослужение. В Фетхие человек 40 постоянных прихожан. А в Анталье по воскресеньям собираются 80-90 человек. Весь же приход — наверное, человек 600-700. И кто они?

Другие работают в разных сферах: у кого-то — туристическая компания, кто-то на другой работе. Как расставались с паствой? Это было летом 2022 года, когда я приехал в Россию и ждал направление в Турцию. Специфика Таиланда — в том, что часть прихода — это или туристы, или люди, которые приезжают туда жить на зиму или в другой сезон, а потом возвращаются в Россию. Не так много тех, кто живет в Таиланде постоянно. В Турции ситуация совсем другая, здесь проще получить вид на жительство. Женщины, которые выходят замуж за турок, получают турецкое гражданство. Среди много таких прихожанок.

Я приехал на новый приход. Он был небольшой. А сейчас стал очень большим. У нас разные виды деятельности — социальная, информационная, недавно стали книги на русский язык с турецкого переводить.

Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.

Курганский и Белозерский Даниил Доровских ; с 30 авг. На май 2015 г. Чимеево Белозерского р-на преобразован из прихода в 2002 , 52 священника и 9 диаконов. Кафедральный город - Курган. Кафедральные храмы: Александро-Невский и Богоявленский соборы в Кургане.

Курганский и Белозерский Даниил Доровских ; с 30 авг. На май 2015 г. Чимеево Белозерского р-на преобразован из прихода в 2002 , 52 священника и 9 диаконов. Кафедральный город - Курган. Кафедральные храмы: Александро-Невский и Богоявленский соборы в Кургане.

Строительство нового храма

  • Курганская область официально – Telegram
  • Последние новости
  • Курганская епархия - фотоподборка
  • «Здесь удивительная земля!»

Секретарь Курганской епархии снова отправился на спецоперацию

Курганская и Белозерская Епархия. Курганская епархия — все новости по теме на сайте издания Священник обвинил байк-фестиваль в Свердловской области в садизме и сатанизме. Курганская епархия и активисты общества «Царьград» устроили акцию протеста на фестиваля «Купала», который устроил депутат Госдумы Александр Ильтяков и рекламировал губернатор Вадим Шумков. Данное решение ранее принял митрополит Курганский и Белозерский Даниил, сообщили в епархии.

По-божески ли это? Часть верующих не восприняла нововведения митрополита

Челябинская митрополия и Курганская епархия Панорама — православный храм Епархиальное управление Курганской и Белозерской Епархии Русской Православной церкви, Курган.
Курганская епархия — Википедия Курганская епархия включена в состав Курганской няет приходы в административных границах следующих субьектов Курганской области: город Курган, город Петухово, Белозерский муниципальный округ, Варгашинский район, Кетовский район.

По-божески ли это? Часть верующих не восприняла нововведения митрополита

Новости епархии. Курганская и белозерская епархия. 13 января 2022 г. Глава Екатеринбургской митрополии посетил Верхний Тагил. Соборное богослужение клириков состоялось в Клинцовской епархии. В Курганской епархии РПЦ осудили крещенские купания / Новости. Курганская и Белозерская епархия Курганской митрополии Русской Православной Церкви. последние новости по тегу: Курганская епархия. Митрополит Курганский и Белозерский Даниил призывает всех православных христиан принять самое деятельное участие в помощи людям, пострадавшим от пожаров.

КУРГАНСКАЯ И БЕЛОЗЕРСКАЯ ЕПАРХИЯ

Русская колонизация и распространение Православия в Зауралье. Русские люди впервые познакомились с зауральским краем в XV в. В процессе русской колонизации Зауралья сначала преобладала частная инициатива новгородских, впоследствии московских торговых людей, промышленников, приобретавших пушнину в обмен на русские товары. На этих путях постепенно создавались промышленные поселения — слободки, зимовья, городки. Шли на восток и христианские миссионеры… читать далее III. В государственно-административном отношении земли нынешней Шадринской епархии находились в ведении Сибирского приказа создан в 1637 г.

Дореволюционная история монашества в пределах нынешней Шадринской епархии. Основными монашескими обителями на территории нынешней Шадринской епархии до революции 1917 г. Успенский Далматовский мужской монастырь, приписной с 1680 г. Статистические данные о предпочтениях в выборе церковных праздников и святых, в честь которых освящались престолы храмов и часовни на территории нынешней Шадринской епархии. Репрессии против верующих в советское время.

Зауральские новомученики и исповедники. После октябрьского переворота 1917 г. Неопределенность церковно-административных границ в период революционной смуты начала XX в. Шадринское викариатство. Церковно-административная принадлежность и органы управления на территории нынешней Шадринской епархии во 2-й половине XX — начале XXI вв.

В послереволюционный период делались неоднократные попытки учреждения архиерейской кафедры в Шадринске или, по крайней мере, поставления архиерея с титулом «Шадринский». Так, в частности, в апреле 1918 г. Образование самостоятельной Шадринской епархии. Современное состояние. Самостоятельная Шадринская епархия была образована решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 мая 2015 г.

В церковно-административном отношении область, относящаяся к этому городу, сегодня имеет статус самостоятельной епархии внутри Московского патриархата Русской православной церкви. В это время как раз начались походы Ермака и освоение Зауралья русскими первопроходцами. Но основание города Кургана состоялось веком позже. Как это обычно и бывает, первоначально он носил лишь статус слободы и только к концу XVIII века дорос до полноценного города.

Но сейчас эти воспоминания радуют наше сердце. Как было тепло, сколько в то время Господь давал нам благодати! И улыбки всегда были на наших лицах, горели наши глаза и наши сердца! В свою очередь митрополит Тихон передал поклон от орловской земли, где он сейчас служит. В день его памяти установлен праздник всех орловских святых.

После освящения в храме Рождества Пресвятой Богородицы города Кирова 29 марта 2024 года образ Божией Матери «Августовская победа» в составе гуманитарной миссии посетил воинские подразделения, проходящие службу на территории специальной военной операции. Песнопения праздничного богослужения исполнил хор храма Рождества Пресвятой Богородицы города Кирова под управлением иерея Георгия Павлова. За богослужением молились прихожане вятских храмов, верующие жители и гости города Кирова, губернатор Кировской области Александр Валентинович Соколов, представители органов власти, силовых структур, военные, семьи защитников Отечества, казаки, представители общественных организаций. Мария Валерьевна рассказала о посещении иконой воинских подразделений на территории специальной военной операции. Губернатор выразил надежду на то, что икона Божией Матери «Августовская победа» послужит «защите наших солдат, которые с честью выполняют воинский долг на передовой и будет утешением и подспорьем всем семьям, родным и близким воинов, чтобы они могли молиться за здоровье и возвращение с победой». Митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к верующим с архипастырским словом: - Дорогие братья и сестры. Все всегда наполнено глубоким смыслом и содержанием.

Газета "Звериноголовские вести" рассказала о работе муниципальных комиссий и помощи, которую сегодня получают жители, чьи дома были подтоплены "Работа комиссии, оценивающей ущерб, принесенный паводком домам жителей Звериноголовского округа, продолжается. Сегодня весь день специалисты работают в селе Прорывном, которое одно из первых приняло на себя удар стихии. В очередной раз комиссия навестила и 89-летнюю Любовь Ивановну Сучилову. Но встретив подругу, она решила вернуться в село, паводок пережидала у родных, на неподтапливаемой территории. Сейчас вода из дома ушла, менять место жительства Любовь Ивановна не планирует: «Как же я его брошу, свой дом. Все сама, даже крышу вот эту делала», - показывая на зеленую кровлю, рассуждает бабушка. Заместитель главы Звериноголовского муниципального округа по социальным вопросам Татьяна Доронина, являющаяся также членом комиссии, уже не первый раз навещает Любовь Сучилову. Здесь, в Прорывном, уже для нее все как родные. Поинтересовалась самочувствием хозяйки дома, расспросила, какая помощь требуется. Хотелось бы навести порядок, сложить дрова. Вода отходит, но убрать огород пока не дает, слишком сыро. Как только появится возможность, Любови Ивановне навести порядок помогут волонтеры.

Новости по тегу: Курганская Епархия

Секретарь Курганской епархии снова отправился на спецоперацию Решением Священного Синода от 30 августа 2019 г. назначен Преосвященным Курганским и Белозерским с освобождением от управления Архангельской епархией и митрополией.
Тэгкурганская епархия 26 апреля 2024 года, в здании Епархиального управления Амурской епархии завершился цикл мероприятий в рамках Пасхальных торжеств "Пасха Красная", участниками которых стали учащиеся средней общеобразовательной школы №23 г. Комсомольска-на-Амуре.
Зауральский священник уехал на спецоперацию Соответствующие указы подписал митрополит Курганский и Белозерский Даниил, сообщает пресс-служба епархии.
«Доверие клириков правящий архиерей заслуживает реальными делами» / Митрополит Курганский и Белозерский Даниил 11 июня посетил Крестовоздвиженский храм в селе Звериноголовском и совершил там Божественную литургию.
Курганская епархия обратилась к Шумкову из-за всплеска преступности среди мигрантов Митрополит Курганский и Белозерский Даниил 11 июня посетил Крестовоздвиженский храм в селе Звериноголовском и совершил там Божественную литургию.

«Здесь удивительная земля!»

При ЕУ действуют отделы: религ. Информацию об истории Православия и церковной жизни на территории К. Курганская митрополия. Константин Павлюченко.

Большинство из них было связано со сбытом наркотиков.

Приезжающие из соседних государств граждане не только не чтят наши традиции и устои, но и подсаживают зауральскую молодежь на наркотические вещества, лишая нас будущего», - добавил митрополит. В епархии предложили ряд мер, которые позволят переломить создавшуюся негативную тенденцию. Их разработали в рамках Всероссийского форума Всемирного русского народного собора по теме «Защита российской семьи: демографическая и миграционная политика».

А теперь нужны колоссальные средства на восстановление зданий после десятилетий такого «хозяйствования». Главное же, многие протекающие и гибнущие церкви оказались в пустынных, обезлюдевших местностях. В Архангельской епархии мы подготовили программу переноса таких храмов в обжитые края: нумеруем бревна, раскатываем их, перевозим и собираем заново. Реализовать, правда, удалось только один объект: перенесенный таким образом храм действует сейчас в Северодвинске.

В Архангельске тоже не хватало средств, поначалу там даже не было епархиального склада. Сделали его, открыли, и он снискал такую популярность, что и из других епархий священники стали приезжать туда и просить продать им утварь и другие необходимые товары. Я просил, чтобы в таких случаях они предъявляли благословение своего правящего архиерея, иначе неудобно как-то! Подготовили к вводу в эксплуатацию главный храм — Михаило-Архангельский кафедральный собор. На улице Урицкого взяли у города здание бывшего Духовного училища, за год обустроили его под Александро-Невскую православную гимназию, наняли педагогов. Приехал сюда, в Курган, — православная школа тоже есть, и тоже во имя святого благоверного князя Александра Невского, но... Пришлось заменить директора.

Мы их нашли — но не здесь, а в Москве и в Санкт-Петербурге. За последние годы число учеников выросло вдвое, школа лицензирована на полное среднее образование и в следующем учебном году впервые выдаст выпускникам аттестаты зрелости. Педагогам начали доплачивать за классное руководство. Школа как негосударственное учебное заведение прежде не имела возможности кормить учеников — теперь положительно решили этот вопрос за счет меценатов пускай для этого пока и приходится ходить к соседям, где есть столовая. Утвердили и фонд материальной помощи нуждающимся педагогам. На третьей подряд своей кафедре я сталкиваюсь с тем, что крещение в храмах совершалось без прохождения огласительных бесед. Приходилось специально собирать священников и объяснять им, что сейчас уже не 1990-е годы, что теперь это просто обман народа: люди покрестились и продолжают жить прежней жизнью, полагая, что все у них как у христиан в порядке.

Это как если бы доктор современной клиники убеждал пациента, что ему достаточно записаться к врачу в регистратуре и завести медицинскую карту, а лечиться и регулярно обследоваться вовсе не нужно, это лишнее! С трудом, преодолевая непонимание, ситуацию удалось переломить. За первый год состоялось шесть священнических хиротоний. Священнослужителей у нас не хватает, причем в первую очередь толкающих других «паровозов», а не «вагонов», которые прицепляются к локомотиву и едут за его счет. Многие начинания воспринимались с недоверием, но и его удалось перебороть. Главный акцент сделали на вопросах православного просвещения. Оказалось, знание основ православной веры у многих курганцев оставляет желать лучшего, причем образовывать пришлось не только прихожан и невоцерковленных мирян, но и духовенство.

Запустили на областном телевидении и радио регулярные программы, я завел собственный интернет-блог. Объясняю священникам, что при нашем нынешнем жизненном ритме проповедь в храме не должна быть длиннее 7-10 минут, четверть часа — это уже исключительный случай! Историческое описание праздника любой прочитает в Интернете, а ты преподай пастве вдохновенное слово, которое передало бы пережитое тобой собственное сердечное состояние! Второе важнейшее направление, которому пришлось уделять не меньшее внимание, — поиск новых источников финансирования для епархиальных социальных и образовательных программ. За два года по различным грантовым проектам на трех уровнях это президентский, губернаторский и международный конкурс «Православная инициатива» привлекли больше пяти миллионов рублей — а ведь прежде в епархии даже не было координатора этой деятельности! Видя результаты, приходы стали активно втягиваться в работу и теперь пишут заявки на гранты самостоятельно. Упомянул бы в этой связи о нескольких конкретных начинаниях.

Под эгидой Медиастудии добрых дел мы объединили два десятка 13-17-летних подростков и обучили их социальной журналистике — съемке телесюжетов о программах милосердия и церковной благотворительности. Тем самым достигли сразу двух целей: преподали им азы профессии и продемонстрировали образец человеческого отношения Церкви к тем, кому трудно и кому нужна помощь. В отдаленные районы Курганской области отправляем «экипажи милосердия» — бригады медико-социальной помощи.

В пристрое зимой было очень холодно, а младенцев мужского пола в алтарь Кафедрального собора вообще не заносили. Так было 15 лет. Перед сносом этой «крестилки» в крипте Кафедрального собора нами был оборудован Крестильный храм с баптистерием во имя святого равноапостольного князя Владимира. Надо отметить, чтобы все это стало возможным, пришлось пройти много препятствий. Сказывается, конечно, нехватка материальных средств. До этого, за все время управления Курганской епархией архиепископом Константином это 4 года ни одному приходу, ни на один рубль не были повышены епархиальные взносы. Таким образом, настоятелям была предоставлена возможность поднимать свои приходы.

Пичугина, 15. Помещения бывшего обувного цеха оборудованы и благоустроены, но здесь предстоит провести еще очень много работ, в том числе по оборудованию подвальных помещений. Все это требует значительных материальных вложений. Ныне действующее административное здание Кафедрального собора, в трех небольших комнатах которого сейчас находится все Епархиальное управление даже Управляющий епархией не имеет своего рабочего кабинета , было покрыто новой крышей, утеплено и облицовано красным кирпичом, что сделало его прочнее, теплее и придало ему благолепный вид. Это сделано еще для того, чтобы не было сильного контраста между старым административным зданием и строящимся зданием нового Епархиального управления. Вместо бывшего ветхого навеса над входом в крипту Кафедрального собора оборудован закрытый тамбур, изготовленный из современных строительных материалов, стало теплее, кроме того, это улучшило общий вид собора. Начато оборудование пристроя к иконной лавке на территории собора с целью ее утепления. Уже заменена кровля и сделаны водостоки. При временно управляющем Курганской епархией епископе Магнитогорском Феофилакте, викарии Челябинской епархии 12 августа — 5 октября 2008 г. Многие объекты движимого и недвижимого имущества оказались оформленными в собственность частных лиц.

Когда архиепископ Константин был назначен на Курганскую епархию, то в епархии не было в собственности ни одного автомобиля, но были миллионные долги. В связи с принятием нового закона о возвращении имущества Церкви и принятия необходимых подзаконных актов к нему, в 2012 г. В том числе в собственность Церкви был передан Кафедральный собор св. Александра Невского и его административное здание. Земельный участок под Кафедральным собором был в 2011 г. Сейчас епархия имеет свою резиденцию. Дата рождения 23. Тезоименитство — 3 июня в честь святого благоверного князя Константина Муромского. Дед — священник Никита Васильевич Горянов был в 30-е годы репрессирован; тетя — монахиня Мария; отец Александр Никитич — врач, участник и инвалид ВОВ; мать Мария Федоровна — все скончались; сестра Наталья Александровна — доцент Одесского медицинского университета. После окончания средней школы в 1967 г.

Занимался научной работой, имел публикации и ко времени окончания мединститута в 1974 г. Работал практическим врачом, главным образом на скорой помощи, ассистентом и старшим преподавателем в Брянском педагогическом институте. В 1981 г. Самойлова Н. Для того чтобы поступить в семинарию в те годы требовалось преодолеть большие препятствия со стороны атеистической власти: пришлось менять места жительства, работать разнорабочим на железной дороге, на лесоповале, ночным сторожем в Жировицком монастыре. По благословению митрополита Минского и Белорусского Филарета поступил в 1983 г. На I курсе Академии 14 апреля 1986 г. Нес различные послушания, главным образом, экскурсовода церковно-археологического кабинета. Во время учебы продолжал заниматься врачебной практикой. Принимал участие в съемках документального фильма «Дух, душа и тело» об Архиепископе Луке Войно-Ясенецком к его предстоящей канонизации.

Все годы учебы в академии за отличную успеваемость был удостоен звания патриаршего стипендиата. В 1989 г. Соловьев и В. Был награжден медалями преп. Сергия Радонежского 2 и 1 степени 1985 и 1988 , орденом Александрийской Церкви апостола Марка, Наперсным крестом. Архиерейскую хиротонию во епископа Новогрудского викария Минской епархии 16 июня 1991 г. Были открыты заочное и регентское отделения. В октябре 1995 г. Добился того, что все закрытые православные храмы и весь семинарский корпус, несмотря на сильное сопротивление, были возвращены РПЦ. Начато строительство новых храмов.

К первому выпуску МинДС в 1994 г. Архиепископ Константин являлся заведующим кафедрой богословских дисциплин, был избран доцентом, а затем профессором Догматического богословия. Провел большие ремонтные работы в академии, ликвидировав аварийную ситуацию в главном корпусе. Были созданы церковно-археологический музей им. Патриарха Алексия II, иконописная школа, компьютерный класс и академический вебсайт, спортзал. Регентское отделение, не имевшее своего помещения, получило отдельный двухэтажный учебный корпус. В подвале главного академического корпуса оборудовано книгохранилище на 80 тысяч единиц хранения. Улучшены бытовые условия учащихся и условия труда сотрудников. Архиепископ Константин в сослужении преподавателей в священном сане совершил Великое освящение престола и академического храма апостола и евангелиста Иоанна Богослова полным архиерейским чином после капитального ремонта. Дело в том, что 8 октября 1946 г.

Под руководством преподавателей иконописной школы были расписаны алтарь и своды академического храма в каноническом стиле. Этот храм после революции был зарыт, в годы войны в нем находился госпиталь, от дореволюционной росписи в нем ничего не осталось, иконостас исчез. После войны в академическом храме был установлен иконостас из одного из закрытых приходов. Преподавателями и лучшими студентами иконописной школы были написаны иконы для иконостаса. Храмовая роспись, сделанная на скорую руку после войны, пришла в негодность и вызывала постоянную критику, как с художественной, так и с канонической стороны, особенно главное потолочное изображение Бога-Отца. Учебные и жилые корпуса после огромных ремонтных работ были подготовлены к празднованию 200-летия Академии 2009 г. К 200-летию реформирования Санкт-Петербургской Духовной академии и 100-летию преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского под редакцией Архиепископа Константина издан сборник «Санкт-Петербургская Православная духовная академия». Успешно завершена реформа Семинарии и Академии, проводимая под руководством Учебного комитета. Приложены усилия для большей открытости академии и активизации научной работы, заключены договора о сотрудничестве с Санкт-Петербургским Государственным Университетом, Эрмитажем, Русским музеем, Военно-космической Академией. Архиепископ Константин впервые привлек ряд университетских профессоров для преподавания, и впервые ректор Духовной академии был избран членом Совета ректоров ВУЗов Санкт-Петербурга.

С 1997 г. Неоднократно получал награды от университетов С. В январе 1999 г. В 2001 г. Романова Межвузовской ассоциации духовно-нравственного просвещения «Покров». Президентом Ассоциации «Покров» был избран епископ Константин, который занимал данную должность с 2002 по 2010 гг. Герцена Г. Первое в России Петербургское вузовское благочиние включает 20 храмов. Главным Межвузовским праздником, проводимым Ассоциацией «Покров», является День святой мученицы Татьяны, покровительницы российского студенчества. Татьяны, покровительницы российского студенчества.

В значительной степени благодаря деятельности Ассоциации «Покров» празднование Дня св. Татьяны 25 января превратилось из церковного праздника в церковно-государственный. Летом 2004 г. Сердюкова «За содействие в деле возвращения Тихвинской иконы Божией Матери». Осенью 2005 г. Занятия проходят по трехгодичной программе. Трудился в составе Синодальной богословской комиссии; в редколлегии «Богословских трудов»; и научном совете «Православной энциклопедии». За 12 лет его ректорства количество профессоров выросло с 5 до 18, доцентов с 7 до 10, студентов с 492 до 560, а количество защищенных диссертаций выросло в 2,7 раза по сравнению с предыдущим таким же двенадцатилетним периодом. Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром награждён епархиальной медалью апостола Петра. Неоднократно получал благодарности от Ученого совета СПбДАиС за попечение о профессорско-преподавательской корпорации и труды по благоустройству Духовных школ.

Был избран членом Экспертно-консультативного совета Законодательного собрания Ленинградской области и награжден медалью лауреата «Личность Петербурга» 2008 г. Был также избран почетным доктором Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета Инжэкона ; сопредседателем попечительского совета Мариинской больницы, Почетным членом Санкт-Петербургского общества врачей им. Архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Участник Международного форума Балтийских стран «Петербургский диалог» 2008 г. Международной академии интегративной антропологии; Почетным председателем Собора православной интеллигенции; членом правления МОО «Общество Знание»; является Председателем Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата, действительный член Академии Российской словесности, член Союза писателей России и др. Постоянный участник отечественных и международных конференций, автор около 170 публикаций. Участвовал в Поместных соборах РПЦ 1988, 1990 и 2009 гг. Решением Священного Синода от 6 октября 2008 г. Архиепископ Константин неоднократно совершает богослужения в четырех епархиальных монастырях и на многих приходах епархии. Часто это бывают первые в истории прихода архиерейские богослужения.

Также является проректором по научной работе, профессором Екатеринбургской православной духовной семинарии, читает лекции по Догматическому богословию. Церковные награды: — медали преподобного Сергия Радонежского 2 и 1 ст. Научные, государственные и общественные награды: — «Почетный знак Российской Академии Естественных Наук РАЕН : за заслуги в развитии науки»; — грамота и медаль «Ревнителю просвещения» от Академии российской словесности; — орден Петра Великого II степени «За выдающиеся заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление Государства Российского» от академии АПОБ; — орден святого Иоанна Кронштадтского «За заслуги в области духовного возрождения России» от академии МАНЭБ; — орден Ломоносова «За выдающиеся заслуги и большой личный вклад в многотрудное дело восстановления и укрепления нравственных и духовных традиций государства Российского»; — орден св. Татианы — покровительницы российского студенчества; — медаль лауреата премии им. Вернадского от академии АНИС; — большая серебряная медаль Российского Государственного педагогического университета им. Герцена РГПУ «За большой вклад в развитие духовно-нравственного воспитания молодежи»; — сертификат Хельсинского Европейского форума «Создание единого образовательного пространства России и Европейского союза»; — благодарности от Совета Ректоров ВУЗов СПб «За многолетний плодотворный труд, обеспечивший устойчивое взаимодействие Православной и светских высших школ Санкт-Петербурга в борьбе за духовность молодежи России»; — Звезда Вернадского II степени — высшая награда Международного Межакадемического союза; — медаль Бецкого И. Кирова 2011 г. Эдуарда Володина в номинации «Душеполезное чтение» за книгу «И познаете истину» 2011 г. Александра Невского в номинации «Научное издание»: богословие и философия 2013 г. Архиепископ Константин после своего назначения на Курганскую кафедру в 2008 году начал работу по сбору материалов о почитании в епархиях РПЦ преподобного Далмата Исетского для его общецерковного прославления.

Священный Синод РПЦ, проходивший 26 июля 2012 года в Киево-Печерской Лавре на основании рассмотрения поданных архиепископом Константином материалов постановил включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобного Далмата Исетского. Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! В своем заседании от 1-2 октября 1993 года Священный Синод одобрил следующий порядок общецерковного прославления местночтимых святых: «В том случае, если почитание святого выходит за пределы епархии, вопрос о его общецерковной канонизации выносится на суждение Святейшего Патриарха и Священного Синода после изучения в Синодальной комиссии по канонизации святых. Окончательно е решение об общецерковном прославлении принадлежит Поместному или Архиерейскому Собору». За прошедшие годы почитание преподобного Далмата вышло далеко за пределы Курганской епархии, что засвидетельствовано Высокопреосвященнейшим архиепископом Курганским и Шадринским Константином, а также следующими шестью Преосвященными архипастырями: митрополитом Ташкентским и Узбекистанским Викентием, митрополитом Иовом Тывонюком , бывшим Челябинским, митрополитом Симбирским и Новоспасским Проклом, архиепископом Тобольским и Тюменским Димитрием, архиепископом Чимкентским и Таразским Елевферием, епископом Никоном Мироновым , бывшим Екатеринбургским. Частицы мощей преподобного Далмата в настоящее время находятся в десятках храмов различных епархий. Вопрос о канонизации преподобного Далмата Исетского в лике общероссийских святых рассматривался Синодальной комиссией по канонизации святых 30 мая 2012 года, и члены комиссии пришли к единодушному мнению, что для этого есть все основания. Несколько слов о житии преподобного Далмата. Жил в Тобольске и состоял на государевой службе.

Уволившись со службы, он ушел в Невьянский монастырь, где принял постриг с именем Далмат. За свою начитанность и глубокую веру преподобный Далмат пользовался таким уважением братии, что они намеревались поставить его строителем монастыря. Но, не желая этой чести, стремясь к уединению, он тайно покинул Невьянский монастырь, выбрав местом подвига уединенное место — высокий обрывистый холм. Первым жилищем его стала пещера около ключа. Земли, на которых поселился преподобный, принадлежали татарскому мурзе Илигею, который дважды пытался изгнать его из своих владений. Но однажды ночью Илигею во сне явилась Богородица и повелела ему не трогать старца. В 1651 году преподобный Далмат обратился к царю Алексею Михайловичу с челобитной о пожаловании земель монастырю. К этому времени преподобным Далматом с братией были построены деревянная часовня, кельи и ограда, но им суждено было простоять недолго — кочевники разорили монастырь, сожгли постройки, на пепелище была найдена невредимой только икона Успения Пресвятой Богородицы. С тех пор эта икона почитается защитницей и покровительницей Далматовского монастыря. Вскоре вокруг преподобного Далмата собрались сподвижники, и монастырь возродился.

В 1659 году по указу царя были установлены границы монастырской вотчины. В 1662-1664 годах обитель вновь подверглась опустошительным набегам кочевников, но была вновь отстроена. Преподобный Далмат пережил тяжелые годины бедствий и испытаний. Несколько раз он был близок к смерти, дважды на его глазах монастырь был уничтожаем до основания и дважды снова возрождался. Преподобный Далмат, не искавший по своему смирению славы, до самой смерти оставался простым иноком, несмотря на то, что был основателем и устроителем монастыря. Однако авторитет преподобного был настолько велик, что его слово при разногласиях было решающим. Он всегда был сторонником строгого соблюдения канонов, и никакие обстоятельства не могли заставить его отступить от них. В таком же духе он наставлял и монастырскую братию. Почил преподобный Далмат 25 июня 1697 года в возрасте 103-х лет и был погребен в монастыре на месте первой часовни, когда-то сожженной кочевниками. Еще при жизни преподобный Далмат изготовил себе гроб, который долгие годы хранился в сарае.

На месте захоронения преподобного Далмата была сооружена деревянная часовня, которая стала главной святыней монастыря. В XIX веке в связи со все увеличивающимся числом исцелений, совершавшихся по молитвам преподобному Далмату, стала вестись их запись с освидетельствованием исцеленных. Приведем некоторые примеры. В 1871 году преподобный явился глухонемой девочке по имени Марфа, после чего она заговорила. В 1872 году сразу же после панихиды на могиле преподобного Далмата исцелилась супруга Филиппа Левицкого, два года до этого прикованная болезнью к постели. В 1884 году Мария Потолицына попала в екатеринбургскую больницу с болезнью, которую врач характеризовал как «переходящий ревматизм», не поддающийся лечению. По молитвам к преподобному Далмату и после данного ею обещания отслужить на его могиле панихиду, она совершенно исцелилась, но данное обещание не выполнила. Тогда ей явился старец, указав на неисполненный обет. Придя в монастырь для исполнения обета, она узнала в изображении, бывшем в часовне, явившегося ей старца. Братия монастыря бережно хранила память о преподобном, и его вещи — келейную мантию и клобук, а также шлем и кольчугу, подаренные мурзой Илигеем в знак примирения.

Преподобный Далмат почитался в народе покровителем воинов, и перед отправкой в армию молодые люди обычно приходили к его гробнице, надевали на себя кольчугу и шлем. Жизнь преподобного Далмата являет пример того, что верою преодолеваются различные препятствия и невзгоды, и человек становится созидателем не только спасения своей души, но и окружающей жизни. Возлюбленные о Господе всечестные отцы пресвитеры, досточтимые диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры — верные чада Русской Православной Церкви! Освященный Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве, в Храме Христа Спасителя 2-5 февраля 2013 года, обращается ко всем вам со словами апостольского приветствия: «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» 2 Фес. Главная забота Церкви — спасение людей. Все, что происходит в нашей церковной жизни и во взаимоотношениях Церкви с обществом и государством, всегда должно быть подчинено этой цели.

«Доверие клириков правящий архиерей заслуживает реальными делами»

Духовенство Курганской епархии подвело итоги 2023 года | 21.12.2023 | Курган - БезФормата ОрганизацииОрганизации Митрополии.
Епархиальное управление Курганской и Белозерской Епархии Русской Православной церкви Митрополит Курганский и Белозерский Даниил заявил, что после облёта региона с иконой Казанской Чимеевской иконой Божией Матери вода начала отступать.
Зауральский священник уехал на спецоперацию Митрополит Курганский и Белозерский Даниил заявил, что после облёта региона с иконой Казанской Чимеевской иконой Божией Матери вода начала отступать.

«Здесь удивительная земля!»

В Александро-Невском кафедральном соборе г. Кургана богослужения возглавил митрополит Курганский и Белозерский Даниил. Митрополит Курганский и Белозерский Даниил возглавил очередное заседание Архиерейского совета Курганской митрополии. Митрополит Курганский и Белозерский в Рождественский сочельник совершил литургию. Курганская и белозерская епархия. 13 января 2022 г. Глава Екатеринбургской митрополии посетил Верхний Тагил. Соборное богослужение клириков состоялось в Клинцовской епархии. В Курганской епархии РПЦ осудили крещенские купания / Новости. В этот день митрополит Курганский и Белозерский Даниил совершил Литургию св. Иоанна Златоуста и панихиду в Александро-Невском кафедральном соборе Кургана.

Курганская епархия (Trjiguvtgx yhgj]nx)

Ильтяков награжден орденом РПЦ св. Ильтяков и Д. Каширин — медалями св. Епархиальные монастыри Далматовский Свято-Успенский мужской монастырь Далматовский Успенский мужской монастырь был основан в 1644 г. Исети в месте, называемом «Белое Городище», старцем Невьянского Богоявленского монастыря иноком Далматом в миру — тобольский городничий и сын казачьего атамана Димитрий Иванович Мокринский 1594-1697 гг. В ХVII в.

Его трудами в 1705-1719 гг. В 1713-1763 гг. Это настолько укрепило монастырь, что он был в состоянии выдержать осаду восставших крестьян «Дубинщина» 1762-1763 гг. Пугачева 1774 г. Обладая значительными земельными владениями с жившими на них монастырскими крестьянами, многочисленными хозяйственными заимками, в том числе железноделательным заводом впоследствии на его месте основан г.

В 1714 г. Из стен Далматовского духовного училища вышло немало замечательных людей: просветителей, ученых, исследователей. Среди них наши земляки: будущий начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме и известный церковный ученый архимандрит Антонин Капустин , изобретатель радио А. Попов, домашний учитель М. Лермонтова А.

Мерзляков, организатор Томского университета и попечитель Западно-Сибирского учебного округа В. Флоринский, полярный исследователь К. Носилов; зауральский краевед, просветитель и писатель А. Зырянов и др. Сейчас объявлен конкурс на создание лучшего памятника Невежину в Кургане.

В монастыре имелась богатая библиотека «книгохранилище» , первое упоминание о которой относится к 1679 г. Почитание основателя Успенской обители старца Далмата среди жителей окрестных губерний Урала и Сибири было довольно велико. В 1864 г. Пермская духовная консистория своим указом установила в селе Далматово 24 июня, в день его преставления ежегодный крестный ход, в котором принимали участие тысячи паломников. В 1871 г.

Вплоть до революционных потрясений в монастыре хранилась чудотворная икона Успения Богородицы. И, тем не менее, слава о далматовских святынях носила, в основном, местный характер. После революции в начале 20-х гг. В 1930 г. Главная святыня — чудотворная Далматская икона Божией Матери исчезла в настоящее время ее местонахождение неизвестно.

Стараниями местного краеведа и ученого В. Бирюкова удалось спасти и вывезти в Шадринск большую часть монастырского архива. В годы советской власти на территории монастыря располагались различные учреждения в т. Главный храм обители — Успенский собор был обезглавлен, переоборудован под цех, колокольня снесена. Частично разрушена монастырская стена, разобрана северо-западная башня — «Красный бастион».

На территории монастыря построены корпуса заводских цехов, городская котельная. В сентябре 1989 г. Далматово была зарегистрирована православная община и ей передан Скорбященский храм, а 6 мая 1992 г. Завод «Старт» покинул территорию монастыря. В 1994 г.

Далмата Исетского с 2004 г. В том же 1994 г. В настоящее время в братии Далматовского монастыря 18 человек в т. Устроена деревянная часовня с купальней над источником прп. Далмата близ монастыря.

Имеются тепличное хозяйство, скотный двор, пекарня, мастерские. Действует Воскресная школа и православная библиотека. Реконструирована гостиница для паломников на 80 мест. Конференция проходила в Культурно-досуговом центре города Далматово. Ее тема: «Свято-Успенский Далматовский монастырь — духовный центр Зауралья: история и современность».

Всего в конференции приняло участие около 200 участников. Владыка Константин выступил с докладом на тему подвига новомучеников и исповедников Российских. По инициативе Владыки Константина учреждена медаль двух степеней в честь святого преподобного Далмата Исетского. Первым человеком, удостоенным медали I ст. Также новые темпы набирает восстановление ансамбля Свято — Успенского Далматовского мужского.

По этому поводу 25 января 2011 г. Медведева с губернатором Курганской области О. На восстановлении этой «Жемчужины Зауралья» потребуется более 1 млд рублей. Эта встреча также была посвящена вопросу возрождения Далматовского монастыря. По результатам встречи Министерством культуры РФ принята программа, согласно которой в 2012 г.

Верх-Теченский Свято-Введенский женский монастырь У истоков создания монастыря стоял основатель Далматовской обители преподобный Далмат Исетский, который в 1680 г. По получении положительного ответа в том же году в 30 саженях на юго-восток, за крепостной стеной мужской обители, на береговой покати к реке Исети были воздвигнуты первые постройки для монахинь. Девичий монастырь был приписан к мужскому и стал называться Введенским. Монастырь быстро развивался, в 1732 году здесь было уже 80 монахинь. К 1915 году в монастыре насчитывалось свыше 600 монахинь, действовали монастырские подворья в Шадринске и Катайске.

Монастырь посещали сотни паломников. В богоборческие времена монастырь был закрыт одним из первых в 1920 году. Сотни насельниц были выброшены из обители. Многие стали исповедницами за веру Христову, а судьбы еще большего числа насельниц неизвестны. В последующие годы территорию монастыря «успешно осваивал» совхоз.

В величественнейшем обезглавленном Никольском храме устроили ремонтные мастерские, куда загнали трактора и другую технику, в нем хранили цемент и известь. Многие здания были заброшены и тем самым подвергнуты разрушению. Наиболее трагическая участь постигла главный храм обители, Свято-Троицкий — его попросту сровняли с землей. В 1995 г. Настоятельницей монастыря стала монахиня впоследствии схиигумения Серафима Альховская , духовником — иеромонах Иустин Стрельников , впоследствии — схиигумен Серафим, почивший о Господе в 2005 г.

В настоящее время в монастыре подвизаются 5 монахинь и 7 инокинь. Во имя Господа сестры совершили и совершают немало славных дел: восстанавливается и уже приспособлен к богослужениям величественный Никольский храм, построен отапливаемый храм в честь преподобного Серафима Саровского, мастерские, а также два келейных корпуса для сестер, летняя трапезная, новая просфорня. Развивается в монастыре и хозяйственная жизнь. Монастырь живет в основном своими трудами: сестры выращивают овощи, содержат небольшое хозяйство Архиепископ Константин регулярно совершает богослужения в монастыре по Престольным и Двунадесятым Богородичным праздникам. Боровской женский монастырь Похвалы Божией Матери Епархиальный женский монастырь Похвалы Божией Матери расположен в пяти километрах от города Катайска — одного из районных центров Курганской области.

История монастыря берет начало с возведения в XIX в. Николая Чудотворца, вокруг которого впоследствии и выросла женская община. По ходатайству епископа Михаила 7 октября 2000 г. Эта дата считается официальным Днем рождения монастыря. Настоятельницей стала старшая монахиня ныне игумения Васса Ляпина.

В настоящее время в обители около сорока сестер: 2 схимонахини, 3 монахини, 20 инокинь, 6 послушниц, 10 трудниц число трудниц меняется в течение года. В клире монастыря состоят протоиерей, иерей и иеромонах. Главная святыня монастыря — мощи священномученика Аркадия Гаряева — священника села Боровского, замученного красноармейцами в годы революционного лихолетья 17 июля 2002 г. Отец Аркадий не только своей мученической кончиной засвидетельствовал веру во Христа, но и всей своей жизнью — миссионера, учителя, поэта, публициста — прославил Бога и подал нам пример ревностного служения Небесному Царю. После поднятия мощей сщмч.

Аркадия в 2007 г. Сергием Климовым и регентом обители инокиней Анастасией Сторожевой была составлена служба священномученику Аркадию Боровскому. После исправления и рецензирования в Екатеринбургской Духовной семинарии на расширенном заседании Епархиального совета Курганской епархии, состоявшемся 19 мая 2010 г. На территории монастыря расположены два действующих храма и две деревянные часовни. Рядом с главным каменным храмом обители в честь свт.

Николая Чудотворца находится деревянный крестильный храм в честь св. Иоанна Кронштадтского. Крещение в нем совершается полным погружением в специально оборудованной крестообразной купели — баптистерии. В монастыре шестой год продолжается деятельность воскресной школы. Преподают детям священник монастыря прот.

Сергий Климов и его матушка Людмила, которые имеют высшее педагогическое образование. Он принимает участие в праздничных и воскресных богослужениях. Торжества, приуроченные к этим знаменательным событиям, возглавил архиепископ Константин Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь Первое упоминание о селе Чимеево относится к 1681 г. Именно в это время на берегу реки Нияп приток Тобола поселился бывший каторжник по фамилии Чимеев. К нему стали присоединяться другие люди, и со временем образовалось поселение, которому власти присвоили статус слободы.

Слобода, которую назвали в честь первого поселенца — Чимеево, разрасталась. Вскоре в Чимеево был построен и освящен новый храм в честь св. Предание сообщает о чудесном обретении чудотворной иконы Божией Матери, которая сама приплыла по реке Нияп и остановилась у берега недалеко от храма. Икону бережно перенесли в церковь. Одновременно с обретением иконы случилось еще одно чудесное явление — недалеко от Чимеево в сосновом бору из-под холма забил родник, появление которого связали с чудесным обретением иконы Царицы Небесной.

Огонь полностью уничтожил иконостас и всю церковную утварь, но образ Божией Матери чудесно сохранился в огне невредимым. В 1774 г. В 1887 г. В 1943 г. Иконы срывали и сбрасывали в алтарь.

Когда дело дошло до Чудотворного образа, то несколько человек не смогли сдвинуть икону с места. В 1947 г. В 2002 г. В настоящее время настоятелем монастыря является игумен Серафим Дмитриев. В состав братии входят один игумен-настоятель, три иеромонаха, иеродиакон и два инока.

В клир монастыря входят один иерей и диакон. Кроме храма в честь Казанской иконы Божией Матери на территории монастыря действует храм, построенный уже в наше время, в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Великое освящение храма состоялось 12 августа 2010 г. Храм расписан известным художником — иконописцем Сергеем Осиповым. На территории монастыря сооружен келейный корпус с домовым храмом в честь преподобного Серафима Саровского, чин Великого освящения которого 12 марта 2011 г.

Монастырь является духовно-культурным центром Курганской епархии и всей области. Заложена добрая традиция проведения Чимеевского фестиваля Православной авторской песни «Истина в Любви». До недавних пор ни один из отделов не имел своего помещения. Пичугина, 15, благодаря чему они получили возможность полноценно работать. В настоящее время штат отдела состоит из 2-х человек: руководителя отдела протоиерея Алексия Смирнова, клирика Свято-Духовского архиерейского подворья, и методиста иеродиакона Аркадия Лозовского , кандидата богословия.

Задачей отдела является информирование общества о вкладе РПЦ в формирование русской культуры и государства. Одним из направлений работы отдела является содействие созданию сети православных образовательных и воспитательных учреждений во всех благочиниях епархии. Оно предусматривает организацию воскресных школ, богословских теологических факультетов при действующих государственных высших образовательных учреждениях, православных школ, гимназий, лицеев, православных детских садов, православных педагогических курсов повышения квалификации, катехизаторских, регентских и других церковных курсов и т. В Курганской епархии действует 48 воскресных школ, где обучается около тысячи человек. Почти при всех воскресных школах имеются приходские библиотеки.

На базе библиотеки в помещении новых епархиальных отделов проводились семинары для учителей города Кургана и области по ОПК. Отдел способствует заключению долгосрочных соглашений о сотрудничестве епархии с государственными органами власти и органами управления образованием. На данный момент подписано 19 соглашений о сотрудничестве между благочиниями и районными органами Управления образованием и более 41 соглашения на уровне приходов и школ. Процесс подписания продолжается. Отдел содействует разработке рабочих тетрадей по ОПК, предоставляя материалы и редактируя их.

С 2006 г. ОРОиК проводится областной конкурс «За нравственный подвиг учителя». Отобранные работы конкурсантов неоднократно награждались на окружном и всероссийском этапах конкурса. На протяжении ряда лет проводится в школах области конкурс детского рисунка «Красота Божьего мира». Учредитель — благотворительный «Курганский фонд Великого Благоверного князя Александра Невского» Педагоги школы с 2007 г.

В 2008-2009 гг. ОРОиК совместно со специалистами ГлавУО и ИПКиПРО Курганской области разрабатывал уникальный для РФ проект переподготовки учителей на факультете профессиональной переподготовки Института развития образования и социальных технологий Курганской области по 540-часовой плюс 36 часов практики программе «Духовно-нравственное образование. Отдел РОиК тесно взаимодействует со светской системой образования, в том числе посредством проведения ежегодных с 2005 г. Руководителем отдела был назначен прот. Помощник руководителя отдела — иерей Андрей Замятин, клирик кафедрального собора св.

Александра Невского г. Отдел координирует работу по социальному служению и благотворительности в благочиниях епархии, осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, церковными и светскими организациями, оказывает помощь в осуществлении на приходах дел милосердия, разрабатывает и осуществляет социальные проекты помощи различным слоям населения. Большинство приходов Курганской епархии занимаются социальной работой и церковной благотворительностью: регулярно оказывают материальную помощь и духовую поддержку многодетным семьям, одиноким людям, инвалидам, лицам, находящимся в местах отбывания наказаний, лицам, страдающим от алкогольной и наркотической зависимости, осуществляют духовно-пастырское окормление сирот, пенсионеров, инвалидов, попавших в трудную жизненную ситуацию и ищущих опору в жизни.

Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами. Материалы, которые являются коммерческими.

В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше.

Однако свободных мест все равно не хватает. В Курганской епархии реализован уникальный для Российской Федерации проект переподготовки учителей на факультете профессиональной переподготовки Института развития образования и социальных технологий Курганской области по 540-часовой плюс 36 часов практики программе «Духовно-нравственное образование. Основы православной культуры». Это намного больше, чем в других епархиях, Москве и Санкт-Петербурге.

Возглавляет коллектив преподавателей со стороны епархии правящий архиерей — архиепископ Курганский и Шадринский Константин, профессор, академик РАЕН. Слушатели получают диплом государственного образца, позволяющий преподавать не только ОПК, но и другие предметы духовно-нравственной направленности, в том числе модули ОРКиСЭ. Частицы мощей были выделены по просьбе Владыки Константина архиепископом Владимирский и Суздальским Евлогием. В праздничном концерте приняли участие воскресные школы курганских приходов и других районов области. Чимеево, 2012. Варнава Аверьянов , И.

Издание монастыря. До этого подобных изданий в епархии не было вовсе. Издана также книга: Константин Горянов , архиепископ. И познаете истину Ин. Эдуарда Володина в номинации «Душеполезное чтение» Москва, 2011 г. Александра Невского в номинации «Научное издание» богословие и философия СПб, 2013 г.

В епархии продолжаются и развиваются следующие мероприятия: — Областные Рождественские образовательные чтения. Среди организаторов чтений: правительство Курганской области, Курганская и Шадринская епархия, Главное управление образования и Управление культуры Курганской области. Целью проведения данного Форума является совместное обсуждение Церковью и государством состояния дел и выработка мер практического решения проблем привития молодому поколению нравственных идеалов и духовных ценностей, профилактики асоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде, вопросов защиты детства. В Чтениях традиционно принимают участие сотни участников, а также практически все духовенство Курганской епархии. Помимо этого представители Курганской епархии ежегодно принимают участие в Международных Рождественских Образовательных педагогических чтениях в городе Москве и активно внедряют в жизнь полученные там знания, а также представляют на секциях результаты своих трудов и опыт. Постоянно совершаются командировки в Москву, Екатеринбург, Тобольск, Челябинск и в другие города на конференции для обмена опытом между епархиями.

Архиепископ Константин постоянно выступает на Чтениях с докладами на актуальные темы]. Основная цель чтений — восстановление традиционной системы духовно-нравственного просвещения в школе через предмет «Основы православной культуры», а также развитие сотрудничества между Курганской и Шадринской епархией и образовательными учреждениями города и области по преподаванию предмета «Основы православной культуры». Ежегодные крестные ходы: — В Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь на поклонение мощам преподобного Далмата Исетского ок. Этот самый массовый крестный ход, в котором участвуют около тысячи человек, известен всему православному миру Зауралья ок. Статистические данные Курганской и Шадринской епархии на 1 января 2013 г. В настоящее время в Курганской и Шадринской епархии насчитывается 100 приходов: из них действуют как юридические лица — 74 прихода и 26 приходов действуют без регистрации юридического лица.

Общее количество штатных священников 80, диаконов — 15, мантийных монахов — 18 включая несущих служение на приходах епархии , рясофорных монахов — 10; мантийных монахинь — 13 включая 4-х схимниц , рясофорных монахинь — 30. Члены Епархиального совета: протоиерей Николай Чирков, протоиерей Михаил Тихонов, протоиерей Евгений Смирнов, игумен Варнава Аверьянов , игумен Серафим Дмитриев , иерей Константин Павлюченко — секретарь Епархиального совета кандидат богословия, преподаватель Канонического права в Екатеринбургской духовной семинарии. Члены Епархиального совета выполняют по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла также функции членов Епархиального суда. Численность населения Курганской области на 1 января 2013 г. Численность города Кургана составляет — 333 тыс. Каких-либо причин для обострения межконфессиональных и государственно-конфессиональных отношений нет.

По уровню жизни Курганская область занимает 58 место среди регионов России. Епархия находится сегодня в тяжелой экономической и демографической ситуации. Курганская область постоянно является дотационной. Население области ежегодно уменьшается примерно на 12 тысяч человек не только за счет демографического кризиса, но и за счет миграции работоспособного населения в более богатые соседние Челябинскую, Тюменскую и Свердловскую области. Епархиальное строительство Несмотря на экономические трудности, в епархии ведется строительство 20 храмов, из них на разной стадии строительства находятся 16. Ведется реконструкция и восстановление 20 царских дореволюционных храмов.

На территории Александро-Невского кафедрального собора трудами архиепископа Константина построено двухэтажного здания нового епархиального управления в одном архитектурном стиле с кафедральным собором. С наступлением весны будет произведено благоустройство территории вокруг строящегося здания и кафедрального собора, посадка деревьев. Празднование 20-летия Курганской и Шадринской епархии 27 — 28 февраля 2013 г. Значительную помощь в реставрации здания кафедрального собора оказывает руководство ОАО «Корвет» в лице ее генерального директора Чернова А. Анатолий Васильевич вложил большие средства в дело восстановления собора в его первоначальном виде. В 2008 году закончены работы по установке дорогостоящего иконостаса, полностью заменены старые окна.

В 2010 г. Великое освящение крестильного храма архиепископом Константином состоялось 16 июня 2010 г.. До этого подобного крестильного помещения при соборе не было и Таинство Крещения совершалось в холодном подсобном помещении. Чернов А. На протяжении ряда лет оказывает помощь Чимеевскому монастырю Председатель совета директоров оборонного предприятия «Курганприбор» Муратов С. На территории предприятия открыт памятник св.

Это единственный специально построенный храм на всей территории РПЦ в честь Порт-Артурской иконы, а также первый каменный храм, построенный в Кургане за последние 110 лет. Муратов является постоянным меценатом первой православной гимназии имени св. Кургане, а также издает журнал «Русское поле Зауралья». По представлению архиепископа Константина С. Генеральный директор мясокомбината «Велес» Дмитрий Ильтяков, директор по производству Александр Ильтяков, а также директор по снабжению Дмитрий Каширин выступили инициаторами и главными инвесторами строительства храма Рождества Христова в райцентре Частоозерье. Это первый каменный прекрасный собор, построенный на территории Курганской области за последние 100 лет.

Александр Ильтяков был выбран Депутатом Государственной Думы шестого созыва. По представлению архиепископа Константина А. Ильтяков награжден орденом РПЦ св. Ильтяков и Д. Каширин — медалями св. Епархиальные монастыри Далматовский Свято-Успенский мужской монастырь Далматовский Успенский мужской монастырь был основан в 1644 г.

Исети в месте, называемом «Белое Городище», старцем Невьянского Богоявленского монастыря иноком Далматом в миру — тобольский городничий и сын казачьего атамана Димитрий Иванович Мокринский 1594-1697 гг. В ХVII в. Его трудами в 1705-1719 гг. В 1713-1763 гг. Это настолько укрепило монастырь, что он был в состоянии выдержать осаду восставших крестьян «Дубинщина» 1762-1763 гг. Пугачева 1774 г.

Обладая значительными земельными владениями с жившими на них монастырскими крестьянами, многочисленными хозяйственными заимками, в том числе железноделательным заводом впоследствии на его месте основан г. В 1714 г. Из стен Далматовского духовного училища вышло немало замечательных людей: просветителей, ученых, исследователей. Среди них наши земляки: будущий начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме и известный церковный ученый архимандрит Антонин Капустин , изобретатель радио А. Попов, домашний учитель М. Лермонтова А.

Мерзляков, организатор Томского университета и попечитель Западно-Сибирского учебного округа В. Флоринский, полярный исследователь К. Носилов; зауральский краевед, просветитель и писатель А. Зырянов и др. Сейчас объявлен конкурс на создание лучшего памятника Невежину в Кургане. В монастыре имелась богатая библиотека «книгохранилище» , первое упоминание о которой относится к 1679 г.

Почитание основателя Успенской обители старца Далмата среди жителей окрестных губерний Урала и Сибири было довольно велико. В 1864 г. Пермская духовная консистория своим указом установила в селе Далматово 24 июня, в день его преставления ежегодный крестный ход, в котором принимали участие тысячи паломников. В 1871 г. Вплоть до революционных потрясений в монастыре хранилась чудотворная икона Успения Богородицы. И, тем не менее, слава о далматовских святынях носила, в основном, местный характер.

После революции в начале 20-х гг. В 1930 г. Главная святыня — чудотворная Далматская икона Божией Матери исчезла в настоящее время ее местонахождение неизвестно. Стараниями местного краеведа и ученого В. Бирюкова удалось спасти и вывезти в Шадринск большую часть монастырского архива. В годы советской власти на территории монастыря располагались различные учреждения в т.

Главный храм обители — Успенский собор был обезглавлен, переоборудован под цех, колокольня снесена. Частично разрушена монастырская стена, разобрана северо-западная башня — «Красный бастион». На территории монастыря построены корпуса заводских цехов, городская котельная. В сентябре 1989 г. Далматово была зарегистрирована православная община и ей передан Скорбященский храм, а 6 мая 1992 г. Завод «Старт» покинул территорию монастыря.

В 1994 г. Далмата Исетского с 2004 г. В том же 1994 г. В настоящее время в братии Далматовского монастыря 18 человек в т. Устроена деревянная часовня с купальней над источником прп. Далмата близ монастыря.

Имеются тепличное хозяйство, скотный двор, пекарня, мастерские. Действует Воскресная школа и православная библиотека. Реконструирована гостиница для паломников на 80 мест. Конференция проходила в Культурно-досуговом центре города Далматово. Ее тема: «Свято-Успенский Далматовский монастырь — духовный центр Зауралья: история и современность». Всего в конференции приняло участие около 200 участников.

Владыка Константин выступил с докладом на тему подвига новомучеников и исповедников Российских. По инициативе Владыки Константина учреждена медаль двух степеней в честь святого преподобного Далмата Исетского. Первым человеком, удостоенным медали I ст. Также новые темпы набирает восстановление ансамбля Свято — Успенского Далматовского мужского. По этому поводу 25 января 2011 г. Медведева с губернатором Курганской области О.

На восстановлении этой «Жемчужины Зауралья» потребуется более 1 млд рублей. Эта встреча также была посвящена вопросу возрождения Далматовского монастыря. По результатам встречи Министерством культуры РФ принята программа, согласно которой в 2012 г. Верх-Теченский Свято-Введенский женский монастырь У истоков создания монастыря стоял основатель Далматовской обители преподобный Далмат Исетский, который в 1680 г. По получении положительного ответа в том же году в 30 саженях на юго-восток, за крепостной стеной мужской обители, на береговой покати к реке Исети были воздвигнуты первые постройки для монахинь. Девичий монастырь был приписан к мужскому и стал называться Введенским.

Монастырь быстро развивался, в 1732 году здесь было уже 80 монахинь. К 1915 году в монастыре насчитывалось свыше 600 монахинь, действовали монастырские подворья в Шадринске и Катайске. Монастырь посещали сотни паломников. В богоборческие времена монастырь был закрыт одним из первых в 1920 году. Сотни насельниц были выброшены из обители. Многие стали исповедницами за веру Христову, а судьбы еще большего числа насельниц неизвестны.

В последующие годы территорию монастыря «успешно осваивал» совхоз. В величественнейшем обезглавленном Никольском храме устроили ремонтные мастерские, куда загнали трактора и другую технику, в нем хранили цемент и известь. Многие здания были заброшены и тем самым подвергнуты разрушению. Наиболее трагическая участь постигла главный храм обители, Свято-Троицкий — его попросту сровняли с землей. В 1995 г. Настоятельницей монастыря стала монахиня впоследствии схиигумения Серафима Альховская , духовником — иеромонах Иустин Стрельников , впоследствии — схиигумен Серафим, почивший о Господе в 2005 г.

В настоящее время в монастыре подвизаются 5 монахинь и 7 инокинь. Во имя Господа сестры совершили и совершают немало славных дел: восстанавливается и уже приспособлен к богослужениям величественный Никольский храм, построен отапливаемый храм в честь преподобного Серафима Саровского, мастерские, а также два келейных корпуса для сестер, летняя трапезная, новая просфорня. Развивается в монастыре и хозяйственная жизнь. Монастырь живет в основном своими трудами: сестры выращивают овощи, содержат небольшое хозяйство Архиепископ Константин регулярно совершает богослужения в монастыре по Престольным и Двунадесятым Богородичным праздникам. Боровской женский монастырь Похвалы Божией Матери Епархиальный женский монастырь Похвалы Божией Матери расположен в пяти километрах от города Катайска — одного из районных центров Курганской области. История монастыря берет начало с возведения в XIX в.

Николая Чудотворца, вокруг которого впоследствии и выросла женская община. По ходатайству епископа Михаила 7 октября 2000 г. Эта дата считается официальным Днем рождения монастыря. Настоятельницей стала старшая монахиня ныне игумения Васса Ляпина. В настоящее время в обители около сорока сестер: 2 схимонахини, 3 монахини, 20 инокинь, 6 послушниц, 10 трудниц число трудниц меняется в течение года. В клире монастыря состоят протоиерей, иерей и иеромонах.

Главная святыня монастыря — мощи священномученика Аркадия Гаряева — священника села Боровского, замученного красноармейцами в годы революционного лихолетья 17 июля 2002 г. Отец Аркадий не только своей мученической кончиной засвидетельствовал веру во Христа, но и всей своей жизнью — миссионера, учителя, поэта, публициста — прославил Бога и подал нам пример ревностного служения Небесному Царю. После поднятия мощей сщмч. Аркадия в 2007 г. Сергием Климовым и регентом обители инокиней Анастасией Сторожевой была составлена служба священномученику Аркадию Боровскому. После исправления и рецензирования в Екатеринбургской Духовной семинарии на расширенном заседании Епархиального совета Курганской епархии, состоявшемся 19 мая 2010 г.

Свердловская и Курганская область» eburg. Екатеринбург, ул. Первомайская, д.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий