Новости диапроектор ссср

Несколько дней назад семья Антипиных, разбирая накопившийся в гараже хлам, обнаружила советский диапроектор "Экран". Диафильмы в советское время были одним из любимым видов досуга. Дети обожали мультфильмы, показываемые таким образом, а взрослые более охотно прислушивались к. Ребята делятся на команды из режиссеров, художников, сценаристов и операторов и создают на прозрачных пленках собственные работы, которые потом можно посмотреть через диапроектор.

Диапроектор Ф-49

В СССР диафильмы появились в 30-х годах, а наибольшую популярность приобрели после 50-х. диапроектор, фильмоскоп, диафильм, прибор, МП РСФСР, Главучтехпром, завод номер 6, Загорск, СССР. диапроектор из СССР, фильмоскоп рабочий В магазине "Увидеть всё" отправка в регионы. "Фильмоскопы (диапроекторы) и кинопроекторы. С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР". Диапроектор СССР с экраном и диафильмами +100 шт.

Диапроектор, диафильмы

Современные диапроекторы во многом отличаются от тех, что были популярны во времена СССР. «Диафильмы СССР #ссср #советское #вещиссср #сделановссср #назадвссср #диафильмы #фильмоскоп #диапроектор» от автора Е.В. о Рыбалке и Кулинарии с композицией. В Советском Союзе на этот счет иллюзий никто не испытывал. Диапроектор завод Главучтехпром фильмоскоп кинескоп карболит 1960гг Люкс. диапроектор, фильмоскоп, диафильм, прибор, МП РСФСР, Главучтехпром, завод номер 6, Загорск, СССР.

Диапроекторы (фильмоскопы) Москва

Пособие «Как самому построить проектор» С конца 1940-х годов выпускались многочисленные варианты фильмоскопов. Аппарат «Ф-49» Его продвинутый последователь «ФГК-49» выпускался с конца 1950-х и обеспечивал световой поток в два раза больше предшественника — 30 люмен. Аппарат «ФГК-49» Фильмоскопы простого класса рассчитаны на использование в домашних условиях. С учетом возможностей оптики и используемых ламп аппараты рекомендуется устанавливать не дальше 5 м от экрана. Начиная с проекторов серии «ФД-2» изменился формфактор корпуса.

Если раньше проекторы называли «танчиками», так как они имели ярко выраженный объектив, похожий на пушку, то более современные варианты стали более прямоугольными. Появилось множество внешне похожих модификаций. Фильмоскоп «Знайка» оформлен в пластиковый корпус. Аппарат «ФД-3» Все они относятся к простому классу, как и фильмоскоп «Ф-68».

Аппарат «Ф-68» Небольшой фильмоскоп «ФМД-1» имеет очень простую конструкцию и разное оформление передней панели. В зависимости от изображенных на ней персонажей он получал второе, «народное» название. У нас в коллекции представлен «Чиполлино». Они выходили в трех вариантах корпуса.

Ротов и прочие, писатели: Толстой А. Кассиль, С. Маршак и многие — многие другие. Самой трудной работой было создание кукольных диафильмов. Советские диафильмы хранили в баночках, берегли от света, царапин, сгибания, разрыва.

Жестяные и пластмассовые баночки с плёнками покупали в книжных и канцелярских магазинах. Обменивались диафильмами, коллекционировали. В 80-х годах фильмоскопы и диафильмы стали исчезать из употребления. В 1991 году московская студия «Диафильм» закрылась. Маленькие проекторы и дешевые доступные пленки проникали во все уголки страны.

Миллионы людей проводили уютные вечера в кругу семьи за просмотром диафильмов. Без диафильмов сложно представить советское детство.

На сайте представлена лишь малая часть фото и кинотехники, имеющейся у нас в магазине, поэтому, если вы не нашли нужный фотоаппарат или объектив, оставьте заявку на [email protected] с пометкой "заказ" и вашим номером телефона и мы очень постараемся вам помочь. Оплатить товар можно сразу после оформления заказа.

Это объяснялось просто: в Советском Союзе телевидение развивалось не так быстро, как на Западе, и диапроектор порой становился единственной альтернативой дорогостоящему телевизору. Волшебный фонарь стоил около 10 рублей и был по карману большинству советских граждан. Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов. Однако в наши дни и в России, и на Западе без проекционных аппаратов не обходится практически ни одна серьезная презентация.

Гаджеты прошлого. Диапроектор

Первые советские диафильмы появились в 1930 году в Москве, когда была основана студия «Диафильм» при Госкино СССР. Диапроектор СССР ДМ4М, рамки для слайдов. Советские диапроекторы сегодня получится разыскать только на барахолках. Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов. 1 416 объявлений по запросу «диапроектор ссср» доступны на Авито во всех регионах.

Слайд-проекторы - ссср

Эту сказку дарили обычная простыня на стене, выключенный свет и простой диапроектор. Полвека назад, когда не было интернета и мобильных телефонов, это было настоящим чудом. Диапроектор, или слайд-проектор —разновидность проекционного аппарата для демонстрации диапозитивов и других прозрачных носителей неподвижного изображения. Диапроектор использовался для проецирования слайдов и фотопленок на экран. Такие аппараты применялись повсеместно в советские годы и были, наверное, в каждой семье. В быту чаще всего использовался фильмоскоп, одна из разновидностей диапроекторов. Диафильм — это серия позитивных изображений диапозитивов , объединённых общей тематикой в короткометражный фильм, состоящий обычно из 20-50 кадров.

Это были иллюстрированные сказки, исторические и литературные произведения. Цветные и черно-белые иллюстрации из сказок и рассказов с текстовым сопровождением в школах собирали целые классы, а в домах служили семейным развлечением. Технические диафильмы предназначались для организации учебного процесса. Выпускались наборы диапозитивов на определенные темы: искусство, музеи, история, география. Учебные диафильмы и диапозитивы широко применялись в школах, средних специальных и высших учебных заведениях. В организациях и на предприятиях рабочим и служащим демонстрировались диафильмы по гражданской обороне и технике безопасности труда.

Обычно просмотр диафильмов для детей был наградой за хорошее поведение. Но часто поводом для просмотра диафильмов из семейной фильмотеки мог стать и приход гостей.

Прежде чем разбираться во всех особенностях современных диапроекторов, стоит выяснить, что представляет собой этот прибор. Итак, диапроектор, или слайд-проектор, — это одна из разновидностей проекционного агрегата, предназначенная для показа диапозитивов и других прозрачных носителей статичных изображений.

Само название данного оптического аппарата предусматривает применение диапроекции с привлечением не проходящего света. Подобная техника в недалеком прошлом была очень популярной. Для просмотра диафильмов выпускался один из подвидов диапроектора — фильмоскоп. В этом устройстве вместо механизма автоматической смены слайдов присутствовал особый фильмовой канал с фрикционным элементом, необходимым для перемотки пленки.

История создания Диапроектор имеет богатую историю. Во второй половине XX это устройство стало особенно популярным. Многие качественные модели выпускались на территории СССР. В те времена такой оптико-механический прибор присутствовал почти в каждом доме, где были дети.

При помощи подобной техники на стену проецировались картинки с надписями, размещенными в нижней части. Самые продвинутые устройства были дополнены звуковым сопровождением в виде грампластинки. Сигнал к необходимости смены кадра подавался характерным писком, который был записан на пластинку. Конечно, кадры могли сменяться исключительно ручным способом при помощи специальной рукоятки-ролика.

С годами происходила неизбежная модернизация этого устройства. Современные диапроекторы во многом отличаются от тех, что были популярны во времена СССР. Сегодняшние аппараты представлены ультратонкими, узкими и компактными моделями, многие из которых могут легко уместиться на ладони. Техника рассчитана на синхронизацию с другими многофункциональными девайсами, например, смартфонами или ноутбуками.

Устройство и принцип работы Одна из важнейших деталей, которая состоит в конструкции каждого проектора, — осветительная система. От уровня ее яркости зависит качество передаваемого изображения, его четкость и равномерность. Львиная доля диапроекторов основана на конденсорной системе освещения, способной обеспечить максимально высокую эффективность применения светового потока, который выдает лампа, находящаяся в конструкции техники. В качестве световых источников в 1980-х годах применяли обычные лампы накаливания.

Как правило, их применяли для кинопроекторов узкопленочной модификации. Со временем эти источники перестали использовать, и на их место встали галогенные и металлогалогенныелампы. Исходя из определенного класса проекционного устройства, показатель мощности лампы может составлять от 100 до 250 Вт. Если речь заходит о профессиональном оборудовании, транслирующем изображение на очень широком экране, то здесь может быть установлена высокомощная лампа в несколько киловатт.

Сзади ламп в рассматриваемых устройствах находится специальный параболический отражатель, который по возможности уменьшает световые потери. В качестве исключения могут выступать только галогенные лампочки, которые изначально имеют встроенный отражатель. В сравнении со стандартными кинопроекторами, позволяющими выдавать очень мощные потоки света, световая мощность диапроекторов является более ограниченной. Это необходимо, поскольку подобные устройства в течение длительного времени оказывают тепловое воздействие.

Чтобы не произошел перегрев слайдов, перед конденсатором предусмотрена дополнительная деталь — тепловой фильтр. Именно он поглощает большую часть инфракрасного излучения. По причине сильной тепловой отдачи лампа и вся осветительная система в целом не может работать без качественного охлаждения. Для него применяется специальный мощный вентилятор.

В качестве дополнительной меры для отвода тепла может задействоваться интерференционное покрытие отражающей детали. Составляющая освещения в агрегатах разработана с тем расчетом, что изображение посредством тела накала лампы выстраивается конденсатором в плоскости входного «глазка» проекционного объектива устройства.

Из нескольких таких кассет потом собирали большой фильм. Монтировали материал вручную, обрезая и склеивая пленки на любительских монтажных столах. Автор: Мария Шуревская Такие столы находились в кинотеатрах или клубах. Их специфическое строение позволяло лишь монтировать пленку, из-за чего в наши дни таких верстаков осталось мало. В музее хранят стол 1966 года, изготовленный ростовской фабрикой «Кинообъединение». В него встроены две бобины, внешняя и внутренняя подсветки, а сама столешница сделана из металла и специального материала, который позволял избежать возгорания пленки, — текстолита. Автор: Мария Шуревская Другие экспонаты В музее также можно увидеть окно киномеханика 60-х годов, ксеноновую дуговую лампу и фрагмент установки, которая перематывает пленку. Автор: Мария Шуревская Есть здесь и демонстрационные экспонаты, например, кинокамера «Кварц» и школьный фильмоскоп, на котором юным гостям показывают сказку.

А вот уникальный кинопроектор 70-х годов до сих пор стоит с заводскими пломбами. Автор: Мария Шуревская Интерес вызывают и коллаж со множеством киностудий СССР, и реальные афиши того времени, и даже редкий календарь «Мужской и женский образ в советском кинематографе», выпущенный киностудией «Мосфильм». Закрывают выставку видеокамеры с кассетами с магнитной лентой.

Изготавливала их студия «Диафильм» и масштабы производства были огромны: в лучшие годы производилось 23 миллиона экземпляров в год. Поэтому частым, но все равно желанным подарком для ребенка была новая сказка или рассказ. Диафильмы предполагалось использовать в сфере обучения и образования, а также для агитации, поэтому средства у «Диафильма» были. Диапроектор с пленками В 1934 году, через 4 года после открытия конторы, стали появляться диафильмы с классическими сказки авторов того времени: Агнии Барто, Самуила Маршака. В 50-60-х наступил пик популярности для диафильмов: в год выпускалось 400 новых картин, а система улучшалась. В ленты стали встраивать дорожки со звуковым сопровождением, кадры стали переключаться автоматически.

А потом студия создала специальный павильон и мастерскую для создания и съемок кукольных диафильмов. История знаменитого советского забора с ромбиками: фигуру выбрали не просто так К сожалению, в 80-х диафильмы стали выходить из обихода.

Диапроекторы и первые советские кинокамеры: что посмотреть в Музее кино в Долгопрудном

На Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» выпускался в небольшом количестве стереофотоаппарат « ФЭД-Стерео », предназначенный для любительской и профессиональной стереоскопической съёмки на чёрно-белую и цветную фотоплёнку типа 135. Для просмотра стереоскопических диапозитивов выпускался в небольшом количестве специальный стереоскопический диапроектор и стереоскопические очки. Применение диапроекторов Фильмоскопы имелись практически в каждой семье , где были маленькие дети — с их помощью на стену или импровизированный экран из белой простыни проецировали картинки из мультфильмов или иллюстрации к сказкам и читали ребёнку титры под ними. В ряде случаев к диафильму прилагалось звуковое сопровождение на грампластинке , сигнал к смене кадра подавался «писком», записанным на пластинку.

Кадры, естественно, менялись вручную, с помощью ручки-ролика. Стоимость детского диафильма составляла около 50 копеек.

Фокусное расстояние объектива 65 мм. Стоимость аппарата составляла — 10 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-49». Данный фильмоскоп выпускался в г. Работал от сети 220 В. В народе, эту модель, за внешний вид обычно называют «Танчик».

Прост в использовании. Корпус металлический, габариты маленькие, цена на него была невысокая. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-64». Диапроектор фильмоскоп — «Ф-68». Эта модель исполнена в металлическом корпусе, и производилась на Загорском заводе школьного приборостроения. Она имеет весьма удобную зарядку диафильмов — в адаптере для диафильмов есть направляющие до зацепления с резиновыми валиками привода. Фокусное расстояние объектива 77 мм, стекло с просветлением, относительное отверстие 1:4,8. Стандартно используется лампа А6 21, однако ее лучше заменить на К6-30-1, что вполне допустимо.

Также выпускались разные модификации этого фильмоскопа: разные по размеру уменьшенная модель , без выключателя спереди, разные по внешнему виду корпуса. Диапроектор стоил всего 10 руб. Диапроектор фильмоскоп — «Ф75-1М». Эта модель выпускалась в Загорске ныне Сергиев Посад. Главное отличие от всех предыдущих — его универсальность. Диапроектор позволяет просматривать как диафильмы, так и слайды. Кроме того, корпус аппарата металлический, жесткий. Качество изготовления выше всяких похвал, все части хорошо подогнаны, объектив в оправе сидит жестко.

Диафильмы демонстрируются ровно, ручка прокрутки диафильма двухсторонняя, очень удобная и не разбалтывается. Слайдовый адаптер рассчитан на два слайда: во время демонстрации одного кадра вы имеете возможность вставить в него следующий слайд. Прекрасно работает с картонными слайдовыми рамками. К его недостатку можно отнести лишь протяжку пленки под днищем аппарата. Стоил 13 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «ФГК-49». Данный фильмоскоп выпускался в Загорске, на заводе «Школьного приборостроения». Работал от сети 120, 220 В.

Все детали и узлы фильмоскопа смонтированы на металлическом основании. В осветительной камере с откидывающейся крышкой размещены: источник света автомобильная лампа 6В и зеркальный рефлектор. В корпусе укреплены трехлинзовый конденсор и объектив типа «Перископ» с фокусным расстоянием 77 мм. Для удобства при переноске и хранения аппарат помещен в легкосъемный деревянный футляр с ручкой для переноски. Данная модель считается антикварной, и стоит в хорошем состоянии не мало. Диапроектор фильмоскоп — «ФД-2». Фильмоскоп «ФД-2», в отличии от многих других моделей, имеет приятный дизайн, нормальный для хорошо затемненной комнаты световой поток и бесшумно работает, поэтому, он приобрел себе всеобщее уважение. Основными недостатками являются: отсутствие возможности демонстрации слайдов и протяжка пленки под днищем аппарата, что способствует дополнительному износу диафильма.

Стоил 9 руб. Диапроектор фильмоскоп — «ФД-2М». Данная модель является модифицированной версией фильмоскопа «ФД-2». Корпус стал не таким угловатым, отверстия для охлаждения круглые, а объектив точно такой же. К общим недостаткам можно отнести также пластмассовые линзы объектива, что характерно для недорогих фильмоскопов линейки «ФД-2», «Зарница», «Знайка» и др. Его стоимость составляла 12 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «ФД-3». Модель аналогичная предыдущей «ФД-2», только исполнена в металлическом корпусе.

Диапроектор фильмоскоп — «ФП-3». Диапроектор фильмоскоп — «Экран». Очень компактный, аккуратный диапроектор, похожий на «Свет». В нем используется та же кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Однако, диапроектор имеет целиковый, не раскладной корпус. Вместо ножек, регулировка угла наклона осуществляется подошвой. В нижней части имеется место для сматывания электрического шнура. Цена составляла 25 рублей.

Кстати, выпускались и «раскладные» модели. Диапроектор фильмоскоп — «Экран-3». Три основных блока прибора — проектор, экран-приставка и диаприставка взаимодействуют между собой и с дополнительным устройством фильмоприставкой. Это позволяет проецировать диафильмы и слайды как на встроенный просветный экран 25х25 см. При работе с диаприставкой используются стандартные диамагазины на 50 рамок. Два магазина идут в комплекте. Смена слайдов производится возвратно — поступательным движением толкателя вручную. Диапроектор Экран-3 имеет принудительное охлаждение.

Диапроектор фильмоскоп — «Экран-6». Эта модель предназначена для просмотра диафильмов и слайдов на встроенном просветном или на отражающем экране. Экран-приставка представляет собой защитный кожух с ручкой, в котором крепится проектор для транспортировки и хранения. Размер встроенного экрана 14х14 см. Аппарат имеет кнопку включения на корпусе. Стандартные запасные лампы К220-100. Одна идет в комплекте. Цена диапроектора составляла целых 65 рублей!

Диапроектор фильмоскоп — «Экран детский».

Особенностью этого фильмоскопа является то, что изображение проецируется не на стену, а на встроенный экран 135х97 мм. Экран давал очень большое преимущество, позволяя смотреть изображения даже в освещенном помещении. Этот фильмоскоп был максимально простым в использовании, поэтому считался детским. Ещё одной его особенностью является пластмассовый корпус, который меньше грелся и не давал детям обжечься. Еще один интересный экспонат - диапроектор «Экран» - способен показывать как диафильмы, так и слайды, то есть он соединяет в себе функции диапроектора и фильмоскопа. При этом, не смотря на универсальность, он являлся бюджетным вариантом и стоил всего 25 рублей. Конструкция диапроектора обеспечивает отвод тепла от нагревающихся частей и исключает повреждение плёнки от перегрева при длительном проецировании диапозитивов.

Данные предметы представлены на выставке "Экспонат в фокусе" в музее Югорска до 28 февраля.

Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие.

Начиная с конца 50-х гг. Был начат выпуск озвученных диафильмов, звуковое сопровождение для них записывали на граммофонных пластинках; к учебным фильмам выпускали сопроводительный текст в виде книжечки. Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы — к безопасной «ацетатной» основе. С 60-х — 70-х гг.

ХХ века, с появлением более совершенных проекторов, эпидиаскопов, киносъёмочных и кинопроекционных аппаратов для узкой плёнки 16 мм и 8 мм , позволяющих просматривать как старые диафильмы, так и цветные профессиональные и любительские слайды и фильмы, начался закат «эпохи диафильмов». Даже новые технологии не способны до конца заменить уютное чудо «волшебного фонаря». Иначе и быть не может, ведь мир диафильма — это необыкновенный мир. Погасить в комнате свет, направить луч проектора на белую стену и встретиться с любимыми персонажами — это значит на время забыть о многоканальной акустике, плазменных панелях и домашних кинотеатрах; это все равно, что приехать на дорогой машине в свою старую квартиру и вдруг найти там плюшевого мишку, который когда-то был лучшим другом детства….

ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ДИАПРОЕКТОРЫ Сделано в СССР

Смена диапозитивов автоматическая, полуавтоматическая и ручная. Автоматическая смена диапозитивов при прямом и обратном ходах диамагазина осуществляется от дистанционного пульта. Фокусировка изображения автоматическая, полуавтоматическая и ручная. Предусмотрена смена диапозитивов при прямом ходе также и от реле времени с плавным регулированием интервала кадросмены в пределах 7:45 с. Световой поток не менее 400 лм.

В качестве источника света используется кварцевая галогенная лампа типа КГМ 24х150. Предназначен для фотолюбителей, любительских фотостудий, а также может быть использован в учебных заведениях, научно-исследовательских институтах, на выставках, ярмарках и пр. Диапроектор осуществляет проекцирование и смену диапозитивов, окантованных в стандартные диарамки с габаритными размерами 50х50 мм, форматами 12х17, 18х24, 24х36, 28х28 мм. Прямая кассета вмещает 50 диапозитивов.

Объектив типа "Триплет" имеет фокусное расстояние 78 мм и относительное отверстие 1:2,8. Пределы увеличения - 15-75 крат. В диапроекторе используется лампа КГМ 24-150, глубокий отражатель, абсорбционный теплофильтр. Световой поток - 350 лм.

С пульта ДУ можно управлять подачей слайдов в прямом и обратном направлениях, а также осуществлять подфокусировку объектива нажатием на качающуюся клавишу. Автоматическая смена диапозитивов при прямом ходе кассеты осуществляется от реле времени, с плавным регулированием интервала кадросмены в пределах от 7 до 45 секунд, а также от магнитофона, подключенного к диапроектору через синхронизирующую приставку, например "Синхро 8М". Рассчитан на непрерывную работу в течение часа. Полуавтоматический диапроектор среднего класса предназначен для демонстрирования диапозитивов размерами 24х36 мм.

Был снабжен трехлинзовым конденсором с теплофильтром и проекционной лампой К220-300-2, что обеспечивало высокий световой поток. Пределы увеличения - от 5 до 75 крат. Масса - 3,8 кг. Розничная цена в 1974 году составляла 75 рублей.

Его можно использовать в установках из двух диапроекторов, работающих на один экран с управлением от магнитофона через внешние программные устройства, а также в полиэкранных установках. Объектив "Триплет" имеет фокусное расстояние 80 мм и относительное отверстие 1:2,8. Световой поток 350 лм. Диапроектор имеет плавную регулировку светового потока, систему автоматической фокусировки объектива и смены диапозитивов, рассчитан на использование прямоугольного диамагазина открытого типа.

Смена диапозитивов может осуществляться вручную при помощи сменщика, от пульта управления и автоматически от встроенного реле времени. Пульт дистанционного управления имеет сенсорный переключатель, при прикосновении к одним клавишам которого диамагазин может перемещаться в прямом и обратном направлениях, а при прикосновении к другим клавишам осуществляется под-фокусировка объектива. На корпусе диапроектора расположены органы управления: ручка включения напряжения сети и регулировки светового потока, кнопка включения автофокуса, ручка включения реле времени вращением этой ручки можно установить время демонстрации каждого диапозитива в пределах от 5 до 30 с.

Автор: Мария Шуревская Фототехника Сейчас на смартфонах у многих «пылятся» тысячи фотографий, но раньше приходилось проделывать сложный путь, чтобы добыть хотя бы один запечатленный кадр: фотографу требовались различные аппараты, химикаты и подходящая для освещения пленка. Многообразие фототехники прошлого века можно увидеть в начальной экспозиции музея. Здесь представлены первые аппараты и проявители, фотоувеличители 50-х годов и более поздние инструменты для съемки, проявки и печати. Автор: Мария Шуревская Фильмоскопы и диапроекторы В следующей экспозиции представлены почти все модели диапроекторов, выпущенных в СССР, — это проекционные аппараты для демонстрации неподвижного изображения. В Советском Союзе они приобрели популярность во второй половине XX века. А вот на закате столетия нашумевшие диафильмы показывали уже на фильмоскопах. В отличие от диапроектора, фильмоскоп имеет упрощенную конструкцию и значительно более низкую стоимость, а обслуживать его достаточно просто. Благодаря этому устройства получили широкое распространение в СССР, в частности, в детских дошкольных учреждениях. Среди многочисленных кинопроекторов музея особого внимания заслуживает немецкий «Дюссельдорф», способный показывать фильмы даже дома на очень небольшом расстоянии проектора от стены. Кстати, эпоха фильмоскопов еще не прошла: сегодня упрощенные пластиковые проекторы можно встретить в детских магазинах. Автор: Мария Шуревская Кинопленка С 30-х годов прошлого века основными форматами пленки признают четыре: 8 мм, 16 мм, 35 мм и 70 мм.

Диафильм — это диапозитивная 35-мм кинопленка из 30-50 кадров размером 18 х 24 мм. В отличие от мультфильмов, в диафильмах показываются статистические изображения, больше похожие на книжные иллюстрации. Изначально диафильмы использовались в учебной и пропагандистской работе, затем тематика расширилась. В 1934 году вышли первые диафильмы для детей, созданные по книгам С. Маршака, А. Самой первой сказкой, выпущенной на диафильме, стала черно-белая пленка «Колотушка». Над созданием диафильмов работали многие известные художники Е. Евган, К. Чуковский, В. Сутеев, К. Ротов и прочие, писатели: Толстой А. Кассиль, С.

Мой любимый был про динозаврика. Отец как рыкнет словно большой динозавр, а мама отвечала тихим голосом динозаврика. Вспомнил и мурашки по коже пошли. Пишу и слезы накатываются о том беспечном детстве», — растрогался юзер.

Фильмоскопы (диапроекторы) СССР

Диафильмы, диапозитивы в России Диапроектор (фильмоскоп, слайдпроектор, кадропроектор) — разновидность проекционного аппарата для демонстрации диапозитивов, диафильмов и других носителей на прозрачной.
Какой выбрать фильмоскоп или диапроектор? Конструкция диапроектора обеспечивает отвод тепла от нагревающихся частей и исключает повреждение плёнки от перегрева при длительном проецировании диапозитивов.

Диафильмы, диапозитивы в России

Супруги с любовью вспоминают, как в детстве они смотрели диафильмы, поэтому теперь хотят познакомить с этим "дивом" сына и дочку. Они еще слабо представляют, что это такое, но уже с нетерпением ждут, когда диковинка заработает, — рассказала Ангелина. С репертуаром для первого сеанса проблем не возникнет: к "Экрану" прилагалось штук 50 запылившихся пленок. Разыскать бы только лампочку К220-100.

Бианки и прочие. В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие.

Начиная с конца 50-х гг. Был начат выпуск озвученных диафильмов, звуковое сопровождение для них записывали на граммофонных пластинках; к учебным фильмам выпускали сопроводительный текст в виде книжечки. Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы — к безопасной «ацетатной» основе. С 60-х — 70-х гг.

Позже, уже перед самой революцией, стали выпускать диафильмы со специальными брошюрами с «разъяснительным» покадровым текстом. Собственно, и сами слова «диафильм» и «диапроектор» приставка «диа» означает «сплошной, от начала до конца» появились примерно в то время.

После революции и гражданской войны практику применения диапроекторов постепенно возродили. Появление диапроекторов было связано с необходимостью нести пропаганду в самые отдаленные уголки страны. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» — так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни», основного культурного учреждения в глухих деревнях. Об этом человеке не сохранилось никаких упоминаний, неизвестна его дальнейшая судьба. Однако благодаря именно П. Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России.

К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества. Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках. Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение. Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов.

Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга.

С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен.

Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А.

Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных. В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов.

Вечерком занавешивались окна, выключался верхний свет, на стену вешалась простыня, доставался диапроектор — и…. В специальный держатель заправлялась пленка. В нижней части каждого кадра был текст, его нужно было озвучивать самостоятельно. В самом продвинутом случае к диафильму полагалось звуковое сопровождение в виде грампластинки, сигнал к смене кадра подавался писком, записанным на пластинку.

Кадры, естественно, менялись вручную, с помощью ручки-ролика. Диафильмы были распространены повсеместно, и стоили как пачка мороженого. В организациях также имелись диафильмы по гражданской обороне и с агитационными материалами, встречались и учебные диафильмы. Каждый диафильм состоял из 30-50 кадров-картинок.

Диапроектор с диафильмами были для тысяч советских граждан волшебным фонарем, вокруг которого собиралась вся семья. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования, типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий