Кино Арт Детям Пушкинская карта Кинотека. Волшебное дерево переносит современных подростков в 1988 год, там дети знакомятся со своими родителями и пытаются найти путь назад. Новости Статьи Каталог фильмов. Рассказываем обо всех задумках детского и семейного кино, как отмеченных государственным финансированием, так и нет.
35 лучших мультфильмов 2023 года
Эксперт провела лекцию «Воспитание средствами детского кино: цели, критерии отбора содержания» и рассказала, как в образовательном процессе использовать фильмы с воспитательным потенциалом. Это место встречи двух поколений: родителей, которые хотят показать детям фильмы из своего детства, и детей, собирающих у экрана всю семью для просмотра современной анимации. Проблемы российского детского кино не один год волнуют кинематографистов. Фильмы для детей снимаются, но, к сожалению, не попадают в прокат. Мультфильмы и мультсериалы для детей всех возрастов. Детские обучающие программы. Тридцать новых короткометражных фильмов расскажут комедийные, детективные и драматические киноистории, отмеченные на международных кинофестивалях. 100 фильмов для детской и семейной аудитории получили 1260 рецензий от 110 юных зрителей.
Научить хорошему и показать мир: эксперты объяснили, почему стоит ходить в кино с детьми
Новый фильм о боге грома от Тайки Вайтити. Детский в России в 2023 году. Даты выхода фильмов в прокат по годам и месяцам. Российский режиссёр и оператор, киновед Николай Майоров дал оценку современному отечественному детскому кино, сообщает 4 сентября «Крымская газета».
50 лучших семейных фильмов и мультфильмов
Научить хорошему и показать мир: эксперты объяснили, почему стоит ходить в кино с детьми | Новости Статьи Каталог фильмов. |
50 лучших семейных фильмов и мультфильмов | В сети появился первый трейлер предстоящего комедийного фильма «Бременские музыканты» — ремейка известного советского мультфильма. |
Семейные фильмы смотреть онлайн | Коллекция лучших фильмов для детей. |
Детское кино – 30 лучших современных фильмов для детей | Новый фильм о боге грома от Тайки Вайтити. |
50 лучших детских фильмов всех времен | 53 роликов. Фильмы и сериалы: Детское кино онлайн бесплатно на RUTUBE. |
10 лучших семейных фильмов 2023 года
Другие возражают: слишком богатый визуальный ряд травмирует воображение, а спецэффекты, которые использует современное кино, создают слишком сложную нагрузку для детской нервной системы. Все Премьеры детского телеканала Карусель. Ожидается, что новые фильмы насытят наш разум увлекательными сюжетами, невероятными спецэффектами и актерским мастерством. Кинематографисты всеми силами хотели бы, чтобы новые детские фильмы стали символами эпохи и получили беззаветную любовь и восторг мальчишек и девчонок, которые и сами уже могут снимать (и снимают!) фильмы.
Станет ли российский детский кинематограф "Страной хороших деточек"?
Одной из нашумевших его работ является биографический фильм о знаменитом советском футболисте «Стрельцов». Так вот, сюжеты мульта и фильма будут во многом схожи. Только киноверсия — более современная, не меняя яркая и насыщенная. Вот только царевна хочет выйти замуж по любви. Ее неожиданное знакомство с простым, но честным и обаятельным матросом Иваном вносит смуту в планы хитреца Поля заполучить корону. И если в руках злодея темная магия и богатство, то на стороне Ивана — волшебные существа, любовь и мечта, — рассказал о сюжете фильма «Кино-театр. Да-да, вы не ошиблись — в фильме сыграет Полина Гагарина.
Ей досталась роль ведьмы. Немногие знают, но Полина не только замечательная певица, но и талантливая актриса.
В чем парадокс?
Может, в экспертах, которые оценивают сценарии и выносят свой вердикт? Не знаю. Но путь к зрителю у фильмов трилогии был тернист.
Об этом есть большая статья продюсера в альманахе, о котором я упомянула ранее. Сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты — То есть за развитие индустрии детского кино все-таки ответственно государство? Проводятся круглые столы, встречи, издаются указы и приказы, публикуются какие-то рекомендуемые списки фильмов, произносятся громкие лозунги, речи и призывы, но все это никак не помогает решить кардинальную проблему — возродить на новых условиях и на современном качественном уровне российский детский кинематограф.
Буквально на днях в Общественной палате РФ состоялся круглый стол по кинообразованию и медиапедагогике, который, увы, снова ничего нового не предложил. Опять просто поговорили. Создается впечатление, что мероприятие было организовано уважаемыми людьми, понимающими важность и значимость кинообразования и медиапедагогики, однако компетентными в любых других сферах, кроме обозначенной, и поэтому совершенно не понимающими, что надо в ней делать, и надеющимися, что организация очередного круглого стола и есть решение… — А что нужно сделать, чтобы возродить детский кинематограф в России?
В идеале нужно вернуть Киностудии имени Горького статус реального центра детского кино в стране. Сейчас студия выпускает много всего разного, но детских фильмов — в лучшем случае — один-два в год. При студии нет даже детской киношколы, нет специалистов по детскому кино.
Есть такая компания «Ракурс», которую возглавляет Виталий Сидоренко, она раньше специализировалась на детском кино. Но вот уже три года компания не получает поддержку и не производит детских фильмов. Сегодня сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты.
И снимают тоже. Например, мой коллега из Новосибирска Олег Захаров за свои деньги снял два детских полнометражных фильма — «Осторожно, каникулы! Оба фильма были в ограниченном прокате и сейчас выложены в интернете в свободном доступе.
Фильм делал восемь лет Илья Белостоцкий без всякой государственной поддержки. В Екатеринбурге снимает замечательные детские фильмы режиссер Андрей Ким, и эти фильмы тоже есть в интернете. Владимир Потапов пару лет назад снял подростковую драму «Эмергены» на свои деньги.
Кстати, фильм вызвал самые бурные обсуждения у детского жюри на фестивале в лагере «Орленок». Но это всё единичные случаи подвижничества. Фестиваль «Лучезарный Ангел» раз в два года проводит конкурс сценариев доброго кино.
Однако это никак не гарантирует, что сценарий победителя конкурса будет снят. Мне присылали хороший детский сценарий финалиста конкурса, и он до сих пор не запущен в производство. Еще один мой коллега — Павел Щербатюк — написал прекрасную историю о первой любви.
Но никак не может найти финансирование для съемок. Да и у меня самой есть два детских сценария, судьба которых неясна. Один сценарий мы написали вместе с режиссером Евгением Соколовым и пока не нашли заинтересованного продюсера.
Второй — военная драма о самой длинной артековской смене. На Киностудии Горького покачали головами и сказали: «Дорого для нас». Почему детское кино не берут в широкий прокат — Вы сказали, что детское кино не привлекательно для прокатчиков.
То есть так или иначе оно требует вложений больше, чем возможный доход? Кассовые сборы, успех фильма в прокате — это просто холодные цифры. В рекламу одного фильма вложили огромные средства, а другой вышел без всякой раскрутки.
Но это не означает, что второй фильм хуже первого. Детское кино чаще всего выходит в ограниченном прокате, то есть в двух-трех кинозалах города, его не показывают в мультиплексах и больших залах. В результате многие хорошие детские фильмы, в том числе и зарубежные, не попадают к нашим зрителям из-за того, что их не берут в широкий прокат.
Но лишь редкие картины с этих фестивалей доходят до юных россиян. Помню, как-то на фестивале «Листопадик» в Минске увидела чудесный австралийский фильм «Чудак» про пингвинов, которых спасает дедушка с внучкой. Но, увы, до нашего проката картина не дошла.
А ведь «Листопадик» — это один из самых значимых детских фестивалей, куда картины тщательно отбираются со всего мира. И, кстати, детские российские фильмы за последние семь лет в конкурсную программу попали только дважды — это «Частное пионерское» и «Частное пионерское 2». Почему наши детские фильмы не берут на этот фестиваль?
Есть о чем задуматься. Подростковая картина Андрея Зайцева каким-то чудом попала на «Кинотавр», где фильм получил приз зрительских симпатий и специальную награду жюри. Это стало серьезным подспорьем для продвижения фильма, и он неплохо прошел в прокате, а затем его выложили в свободный доступ в интернете, где его посмотрели еще миллионы зрителей.
Хотя фильм неоднозначный и вызвал много споров и дискуссий. Многие считали, что это «фильм о подростках, но для взрослых». Но я считаю, что подросткам можно смотреть все, за исключением сцен жестокости и насилия.
Все взрослые темы они готовы воспринимать. Детское кино ориентировано на ограниченную детскую зрительскую аудиторию. Авторам необходимо учитывать специфику восприятия аудиовизуальной продукции всеми возрастными группами юных зрителей, особенности их мышления, эмоций и эстетического восприятия.
Семейное игровое кино ориентировано в равной степени на различные возрастные группы зрительской аудитории, включая детей. Основная целевая аудитория таких фильмов — это родители, которые привлекают к просмотру своих детей. Классический вариант семейного кино — «Один дома».
При этом обратите внимание, что семейное кино — в основном развлекательное. Крайне трудно говорить на одном киноязыке одновременно с детьми и взрослыми. То детям будет непонятно, то взрослым очевидно.
Сегодня на выделяемые Минкультом деньги на детское кино реально снимается семейное, и продюсеров можно понять. Они просто хотят, чтобы эти фильмы зритель увидел, потому что знают, — если придут к прокатчику с детским фильмом, ни один прокатчик его не возьмет.
Правда, у разных поколений будет ностальгия по своим мультипликационным картинам и героям. Лет в пять я в первый и в последний раз увидела мультфильм-диафильм когда на специальном устройстве человек меняет картинки, которые проецируются на стену. Помню, что нас, детей мы ходили не в детский сад, а в студию «Почемучка» , отвели в темное помещение, рассадили на стулья и начали показывать какую-то сказку на фильмоскопе. Кто помнит такое явление? Я помню! Я не помню В основном же я смотрела мультфильмы на кассетах VHS. Помню, как папа приносил их домой.
Очень нравилось, что они были запакованы в прозрачную пленку — такие аккуратные, глянцевые, так и хочется раскрыть! Мультфильмы «по телевизору» я не смотрела и даже в какой-то степени презирала. Они мне казались низкого качества и неинтересными. Спутниковой антенны у нас тогда не было, и выбор каналов был небольшой — кажется, всего пять. Но однажды я сходила в гости к подружке, которая открыла для меня удивительный мир мультсериалов по каналу «Культура». Помню, я долго смотрела сериал «Легенда о Белом клыке», основанный на одноименном романе Джека Лондона. Неудобство просмотра мультсериалов было в том, что ты не всегда находился дома, а поэтому мог что-то пропустить. Интернет тогда не был так развит, как сейчас, да и за компьютер меня родители довольно долго не пускали. Поэтому концовку мультсериала «Рэдволл» про войну между мышами и крысами я пропустила — видела ее урывками, когда была с родителями в гостях.
Еще один мир мультсериалов, но современных, для меня открылся, когда мы в конце нулевых стали ездить с родителями в город Мирный к их друзьям. Пока взрослые в одной комнате шумно обсуждали свои взрослые темы, в другой я была предоставлена сама себе вместе с двуспальной кроватью и телевизором. То ли мне как-то включили, то ли я нашла сама, но однажды я наткнулась на канал Jetix и «залипла» на ярких картинках. Мне нравилось всё: и анимированный логотип, забавно прыгающий в рекламах, и сменяющие друг друга мультсериалы, в которых не нужно было знать, что происходило в предыдущей серии — «Инспектор Гаджет», Totally Spies, «Тутенштейн» и другие. Немного ностальгии. Смотрю мультфильм по видику Источник: Дарья Койбина С городом Мирным и мультфильмами у меня связано еще одно важное воспоминание. В моем поселке нет кинотеатра, поэтому, чтобы посмотреть новинки, нужно было отправляться в соседний населенный пункт. В детстве для меня эта поездка была своеобразным мини-приключением! После просмотра мы шли в кафе при кинотеатре, где пили молочные коктейли и ели мороженое.
А вторым фактором, оказавшим влияние на конкурсную программу XXVIII кинофестиваля, стало то, что предыдущий фестиваль состоялся не так давно, в октябре 2022 года. Пошли на этот эксперимент ради удобства детского жюри, чтобы оценить, насколько им комфортнее совмещать просмотр конкурсных фильмов и учебу. При этом получилось так, что многие премьеры прошли в октябре», — вспоминает Нина Алексеевна Шумкова. Несмотря на непростой этап подготовки, очередной кинофестиваль пройдёт в привычное время — в пасхальную апрельскую неделю. Наконец, в неё попали два чисто детских фильма — «Чук и Гек.
Большое путешествие», о котором много говорили, и «Приключения маленького Бахи». Какое кино покажут на фестивале Основная аудитория фестиваля — зрители до 18 лет. Однако в программу попадают не только фильмы, которые позиционируются как абсолютно детские. Поэтому мы показываем и взрослое кино, лишь бы оно было хорошим. Дети не будут смотреть плохое кино — они просто уйдут с показа».
В этом году в фестивальном отборе участвовали 204 фильма. Из них организаторы выбрали 15 игровых, 12 документальных и 15 анимационных картин, а также сформировали программу «Кино снимаем сами! Каждый год в насыщенной фестивальной программе появляется что-то новое. А в этом году сделали объявление о приеме заявок от городов на участие в этом проекте — и буквально за три дня получили письма из 12 городов России, которые выразили желание участвовать в «Эхе фестиваля». Казалось бы, что сложного — взять фильм и показать его в другом городе?
Однако получить разрешение на некоммерческий показ не так просто. К сожалению, это до сих пор одна из главных проблем фестиваля: продюсеры неохотно дают такие разрешения, полагая, что бесплатные показы отразятся на их выручке от проката. Например, так было с фильмом «Календарь Майя» — участником прошлого фестиваля. Неслучайно оргсекретарь Союза кинематографистов Российской Федерации Михаил Калинин однажды назвал его «Опережая время». В течение стольких лет кинофестиваль в Самаре транслирует важнейшую мысль: «Сегодня дети — завтра народ».
От того, что мы вкладываем в детей сегодня, зависит наше будущее. Что сегодня происходит с детским кино Дети — очень требовательные зрители. Хороший фильм для детской аудитории должен вызывать эмоции, удивлять, оставлять вопросы для размышления. Отбор фильмов для фестивальной программы — всегда непростая задача. И в этом году многие картины пришлось оставить за рамками фестиваля.
Впрочем, ближайшие два года окажутся во многом показательными для развития детского кино в России. Это значит, что ресурсы на съёмку фильмов для юных зрителей появятся — важно, какими идеями и картинами отреагируют режиссеры и сценаристы. На кинофестиваль часто попадают картины, которые зачастую не оказываются в широком прокате — и в этом его важное преимущество. Но параллельно с этим сегодня развивается огромный пласт талантливой анимации — короткометражной, например — глубокой по содержанию, которая чему-то учит. В таких кинотеатрах, как «Художественный», эти работы ещё можно увидеть в рамках специальных программ.
Но посмотреть в коммерческом кинозале отечественную современную анимацию — это редкость». А потом и коммерция вернется, и будут очереди в кинотеатры. Но для этого нужно, чтобы вся государственная машина на это работала. Верю, что в ближайшие годы мы все же увидим плеяду замечательных российских фильмов для детской аудитории». И в этом смысле площадки, которые организуют показы детского кино в Октябрьске, Сызрани, Челно-Вершинском районе, даже в деревнях, может, даже более важны», — отметила главный редактор газеты «Культура» Ирина Лукьянова.
Это 22 площадки, которые оснащены оборудованием», — рассказала Нина Алексеевна Шумкова. Города и населенные пункты Самарской области уже принимали фестиваль «КИНО-ДЕТЯМ»: эти показы были востребованы среди местных жителей, ребята активно участвовали и в просмотрах, и в обсуждении. В этом году фестивальные площадки вновь начнут работу по всему региону, а всего планируется задействовать около 80 различных площадок. Первоначально субсидия для оснащения кинозалов в муниципалитетах составляла 5 миллионов рублей, сегодня ее размер достиг 9 миллионов. Это дает возможность поставить современное оборудование, хорошие экраны, обновить пространство, в котором проходят кинопоказы.
Кроме того, современные модельные библиотеки тоже располагают всем мультимедийным оборудованием. Так что площадок для показа по региону, в принципе, достаточно — теперь нужны хорошие фильмы». Картина очень зацепила, это чувствовал весь зал», — вспоминает Игорь Жаткин. Своими впечатлениями поделилась и Анна Абрашкина, студентка первого курса факультета по связям с общественностью ПГУТИ: «В прошлом году я узнала про фестиваль, и мне он показался интересным. Особенно хотела попасть на фильм «Календарь Майя».
У меня в детстве была книжка Виктории Ледерман, и я была лично знакома с писательницей. Ждала, когда эту книгу экранизируют, и когда узнала, что в фестивальную программу вошел фильм «Календарь Майя», была очень рада и попросила преподавателя, чтобы наша студенческая группа тоже приняла участие в работе фестиваля. Виктор Сухоруков про «Кино — детям» Однажды в апреле 2005 года советский и российский актер Виктор Иванович Сухоруков приехал в Самару. А перед этим записал такое искреннее и эмоциональное приглашение: «Приходите, юные друзья, и приводите с собой мам и пап, дедушек и бабушек, соседей и дворников, милиционеров и врачей! Приходите все: это будет грандиозный праздник в Самаре!
Праздник кино, искусства, дружбы и знакомств!
Детское кино
Застав Кощея врасплох, она превращает его в ворона, а бросившихся ему на выручку царевен — в зверей, костюмы которых они надели. Теперь до конца Всеволшебного дня царевны должны вернуть себе и Кощею настоящий облик, иначе они навсегда останутся животными. Но как это сделать, если теперь они лишены своих волшебных способностей?
Продолжительность: 1 час 35 минут Рейтинг кинопоиска: 7,6 18 место. Ёлки Действие фильма происходит накануне Нового года, когда снег покрывает все вокруг, и многие в нетерпении ожидают праздника, украшая ёлки. Герои картины представители различных возрастов и профессий из разных уголков России, оказываются в сложной ситуации, из которой их может спасти только чудо...
Показ начнется в 12:00. Что будет, если приехать на лето в деревню и отключить все гаджеты? А если тебе 16 лет? Героям юношеской мелодрамы «Вне зоны доступа» остается только любить и дружить. Фильм с популярными блогерами в главных ролях сняла режиссер Анна Курбатова. Это светлое кино про дружбу, любовь и преодоление себя. Начало в 14 часов. Волшебное дерево переносит современных подростков в 1988 год, там дети знакомятся со своими родителями и пытаются найти путь назад.
Как считает режиссер, мало у нас хороших сценариев для детской аудитории. Он также обратил внимание на то, что сегодня авторы картин адаптируют киноязык героев под современных школьников. В советском кино применялся не молодежный сленг, а хороший русский язык. Таким образом, режиссеры помогали развивать культурный уровень своих зрителей, но при этом звучащая с экрана речь оставалась ясной и понятной юным зрителям.
Фильмы, которые можно и нужно показывать детям
Проблемы российского детского кино не один год волнуют кинематографистов. Фильмы для детей снимаются, но, к сожалению, не попадают в прокат. Новости Статьи Каталог фильмов. Новые детские фильмы 2023 в подборке от Мегакритик. Мы собрали лучшие фильмы для детей, которые уже вышли и выйдут в 2023 году. Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела». Смешанный букет вышедших в 2022 году фильмов и мультфильмов включает в себя сиквелы, спин-оффы, а также несколько новых замечательных историй.