Рассказываем, нужен ли техосмотр в 2023 году, как проверить диагностическую карту, как часто нужно проходить ТО для разных автомобилей, и какие штрафы за отсутствие диагностической карты.
Техосмотр перенесли не для всех: кому получать диагностическую карту уже сейчас?
Главное, на что нужно обратить внимание при прохождении техосмотра, — государственная аккредитация, которую в обязательном порядке должен иметь пункт осмотра. Кто должен проходить техосмотр в 2022 году, какие появились новвоведения прохождения этой процедуры для автомобилей? Также на техосмотр в срочном порядке нужно записываться транспортным средствам, достигшим четырехлетнего возраста.
Как пройти техосмотр
Чтобы с легкостью его пройти, нужно обеспечить надлежащее техническое состояние автомобиля и выбрать аккредитованного оператора. Объясните мастеру-приемщику, что нужно приготовить автомобиль к прохождению техосмотра. Чтобы провести техосмотр грузовиков правильно, нужно проанализировать актуальные требования, знать, как подготовить машину. Технический осмотр обязательно нужно проходить машинам старше 4-х лет, а также при перерегистрации транспортного средства в ГИБДД и смене конструктивных элементов. Кто должен проходить техосмотр в 2023 году.
Новые правила проведения техосмотра: что перестанут проверять с 1 сентября 2022 года
В каких случаях технический осмотр легковых автомобилей и мототранспорта физических лиц, не используемых в коммерческих целях, является обязательным. новым авто первые 4 года не нужно, проходить техосмотр. Расскажем, как пройти техосмотр в 2024 году, на что стоит обратить внимание для получения диагностической карты. Актуальные правила прохождения техосмотра и порядок действий.
Что должно быть в машине для прохождения техосмотра в 2023 году
Для прохождения техосмотра владельцу — физическому лицу необходимо предоставить два оригинальных бланка. Сначала нужно выбрать удобный пункт технического осмотра, который имеет аккредитацию, и записаться на техосмотр. Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов, с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления. Рассказываем, нужен ли техосмотр в 2023 году, как проверить диагностическую карту, как часто нужно проходить ТО для разных автомобилей, и какие штрафы за отсутствие диагностической карты.
Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить
Рулевое управление При осмотре механизма обращают внимание на целостность и работоспособность отдельных узлов и деталей: люфт в пределах нормы; функционирующий усилитель руля при наличии; обязательно присутствие всех частей рулевого механизма; наличие и фиксация резьбовых соединений, соответствующие заводским стандартам; устройство фиксации рулевой колонки при наличии ; все прочие детали рулевого механизма. Внешние световые приборы Они должны быть единообразными и симметрично расположенными. Обязательно соответствие установленным заводом-изготовителем требованиям к лампам, а все стоп-сигналы, фонари и фары должны включаться и выключаться. Стеклоочистители и стеклоомыватели Их наличие, как и исправность, обязательны. Шины и колеса Обращают внимание на целостность и изношенность шин, их единообразие. Покрышки на одной оси должны иметь одинаковый диаметр и рисунок протектора; если используется шипованная резина, она устанавливается на всех колесах. Форма колесных дисков должна быть круглой, наличие видимых дефектов не допускается. Системы двигателя Содержание вредных веществ в выхлопных газах не может превышать установленные нормы, потому что это нужно для прохождения техосмотра в 2023; крышка бензобака должна сидеть герметично, подтеков топлива вокруг нее не наблюдается. Прочие элементы конструкции Обязательна целостность лобового стекла. Проверяется также надежность крепления сидений, аккумуляторов, запасных колес, в автобусах — поручней. Если транспорт оснащен креплением для огнетушителя, контролируется его надежность.
Итог прохождения техосмотра — диагностическая карта. Проводящий обследование оператор сразу же вносит ее данные в ЕАИС.
Так как проходят техосмотр во всех регионах по единому алгоритму, неожиданностей не будет. Как проходят техосмотр в России. Алгоритм действий Зная, как проходят техосмотр и что следует подготовить, Вы избежите потери времени и денег. При отрицательном заключении потребуется повторная подготовка авто и посещение станции. Выберите пункт техосмотра.
Обе услуги можно получить в нашей организации. Подготовка автомобиля к техосмотру Предварительное посещение автосервиса не будет лишним. Объясните мастеру-приемщику, что нужно приготовить автомобиль к прохождению техосмотра. Это распространенная услуга. Вам сделают комплексную диагностику. Посмотрят состояние двигателя, шасси, тормозной системы, рулевого управления, электрооборудования. Если автомобиль с большим пробегом, будьте готовы, что список рекомендованных работ будет длинным.
Иногда это обычный «развод» на деньги. Но чаще стоит согласиться со специалистами и все сделать. Самостоятельно проверьте наличие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя. Проведите полную мойку кузова и двигателя.
Но обязанность проходить ТО и для указанной категории автовладельцев осталась — в случае перерегистрации при купле-продаже машины, постановке на учёт ГИБДД ранее снятого авто, а также при внесении изменений в конструкцию. Кроме того, изменения предполагают добровольную возможность пройти проверку по желанию граждан. Что со штрафом за отсутствие техосмотра? Он вступает в силу с 1 марта 2022 года и составит 2 000 рублей. Кроме того, уже давно существует возможность регресса от страховой по ОСАГО, но при 3 условиях: произошло ДТП, где вы являетесь виновником и по причине неисправности вашего автомобиля. Это для легковых авто, опять же. А вот отказ в выплате за отсутствие диагностической карты незаконен. Равно как и регресс для легковых машин, используемых в личных целях, если ДТП произошло не из-за поломки машины. Также с недавних пор диагностическая карта исключена из списка обязательных документов для заключения договора ОСАГО. А ещё власти предусмотрели возможность аннулирования диагностической карты сотрудниками ГИБДД, если выяснится, что вы её купили. С техническим осмотром транспортных средств в 2024 году и ранее произошло довольно много изменений.
Ну а как вы хотели, бюджет надо пополнять, расходы у страны сейчас огромные. Тем временем лаборатории по выдаче свидетельства безопасности конструкции транспортного средства СБКТС для подержанных импортных автомобилей продолжают работать в активном режиме. Очереди увеличиваются, а лабораторий на всю страну по пальцам можно пересчитать. Раньше было иначе. Цитирую представителя рынка: «Не будем озвучивать название, но в Санкт-Петербурге, к примеру, была контора, которая занимается выдачей СБКТС для праворульных автомобилей на Дальнем Востоке. Никакого реального осмотра не проводится. Документы высылаются почтой во Владивосток, на месте никто эти машины не смотрит. Работают по принципу принтера. На этом рынке было очень много нарушений». Очень уж велика плата. Аккредитовать лабораторию сложно и долго. Лучше работать честно и стабильно. Чего пока не скажешь об операторах техосмотра. Там пока еще есть липовые диагностические карты в большом количестве, но тенденция к улучшению положения есть.
Кому нужно проходить техосмотр в 2023 году, новые правила для автомобилей
Это не касается тормозных шлангов — их растрескивание или вздутие по-прежнему недопустимы. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается. Пункт 16 по-прежнему содержит запрет применения в рулевом управлении деталей с дефектами, а также запрет неработоспособности или отсутствия штатного усилителя руля и рулевого демпфера. Однако проверка подтекания рабочей жидкости из гидроусилителя на техосмотре больше проводиться не будет. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок не допускаются. Отмену этого пункта фактически можно считать разрешением на применение бесцветных защитных пленок для фар. Однако любителям незаконного тюнинга не стоит считать, что теперь можно тонировать фары или заклеивать их цветными пленками — требования к цвету сигналов торможения и поворота, а также запрет на цветные огни в передней части машины никто не отменял. При этом водителям по-прежнему разрешено устанавливать оптические элементы для коррекции светового пучка фар, если он не соответствует Техрегламенту Таможенного союза ТР ТС — например, на праворульных машинах. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла. На техосмотре по-прежнему будут проверять работоспособность стеклоочистителей стеклоомывателей, но на зону распыления смотреть не будут. Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.
На техосмотре больше не будут замерять уровень шума выпускной системы. Предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должно быть работоспособно. В новой редакции техосмотра по-прежнему проверяются замки дверей кузова или кабины, а также механизмы регулировки и фиксации сидений, но нет упоминания о проверке штатного противоугонного устройства. Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром.
Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.
И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога». Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку. Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты.
Что дальше? Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.
Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится. После техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой.
Сколько стоит прохождение техосмотра в 2024 году Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен. Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Санкт-Петербурге в 2024 году получение диагностической карты на легковой автомобиль обойдётся в 1 727,59 рубля, а в Брянске — 1022 рубля.
Таким образом, прохождение техосмотра для легкового автомобиля будет не ниже 913 рублей. Владельцы мотоциклов отдадут 321 рубль. Для автобусов тариф составит от 1560 до 1880 рублей, а владельцам грузовиков придется платить за прохождение техосмотра от 900 до 1960 рублей. Большие изменения в тарифах произошли в Орловской, Омской и Оренбургской областях. В этих регионах ставки выросли в 3, 2,4 и 1,9 раза соответственно. Кроме того, от 1200 до 1330 рублей придется платить за техосмотр жителям Сахалинской области и Камчатки. Максимальное повышение тарифов произошло в Санкт-Петербурге.
Ставка была в размере 881 рубль, то в сейчас она составляет 1540 рублей. Вообще, власти каждого региона должны были утвердить тарифы до 20 декабря 2022 года. Как это будет работать покажет время. Очевидно одно, власти запоздали с повышением тарифов. Десять долгих лет отрасль жила ценами 2012 года. Ценность рубля с тех пор упала более чем в 2 раза. Многие операторы техосмотра и до повышения не оказывали услугу за официальную стоимость, так как это было не рентабельно.
Техосмотр перенесли не для всех: кому получать диагностическую карту уже сейчас?
Важно периодически проверять состояние машины, чтобы найти и устранить неисправности, которые могут привести к ДТП и травмам. Еще несколько причин: Чтобы избежать проверок ДПС. Устанавливать на авто детали, не предусмотренные производителем, можно, но важно вовремя зарегистрировать их в Госавтоинспекции — внести данные в диагностическую карту. Если она составлена правильно, инспектор не оштрафует и не отправит машину на штрафстоянку. ДТП может произойти из-за дефектов, которые случайно или специально утаили во время осмотра. В таком случае выплачивать средства будет оператор ТО. Это правило касается только ТС, проверка которых обязательна, — например, такси.
Нужен ли техосмотр для постановки ТС на учет? Еще один вопрос, который интересует автолюбителей.
Дело в том, что даже новые автомобили с Евро-5 через два-три года не проходят этот тест. Из-за того, что заводской катализатор отработавших газов уже не справляется со своей задачей. А его замена на современных авто редко стоит дешевле 50 тысяч рублей и в гарантию обычно не входит.
Здесь же проверяют герметичность топливной, охлаждающей и прочих систем, уровень шума при работе мотора. Даже новые автомобили с Евро-5 через два-три года не могут пройти «экологический» тест Полный чек-лист техосмотра смотрите в образце диагностической карты: Периодичность техосмотра Для частных легковых машин техосмотр не требуется четыре года с момента производства. Личные автомобили возрастом от четырех до десяти лет проходят техосмотр раз в два года. Затем каждый год. На другие категории транспорта интервал может отличаться.
Посмотрите, нужна ли диагностическая карта для Вашего автомобиля. Мы подробно осветили этот вопрос. Как гарантированно пройти техосмотр Для положительного заключения эксперта при техосмотре, автотранспорт необходимо тщательно подготовить. Без диагностической карты, выдаваемой при техосмотре, страховку Вам не выпишут. Есть организации, где совмещают деятельность по техосмотру и страхованию автомобиля.
Мы — именно такая компания: профессионально занимаемся страхованием и у нас собственная станция техосмотра. Мы можем помочь Вам пройти ТО и получить страховку в течение часа.
Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут. Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.
Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут. При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность. Осмотр автомобиля проведён. Что дальше? Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться. Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр.
То есть два этих момента не стоит путать. Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра? У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая ДТП взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр? По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов. Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам подп. Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты. То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки за исключением личного транспорта физлиц, который в большинстве случаев от этой обязнности освобожден.
Техосмотр-2023: что нужно знать каждому автомобилисту
Изменение конструкции ТС или использование самодельных узлов агрегата недопустимо. Объем средства пожаротушения — более 2 литров. Все колеса должны быть одного размера, а шины — если шипованные, то все четыре. По времени процедура ТО занимает от 10 минут для мотоцикла до полутора часов у спецтранспорта.
Продолжительность зависит от категории ТС и его функционального назначения. Ход диагностики записывается на видеокамеру. В случае, если оператор выдаст карту с запретом на эксплуатацию, замечания нужно устранить и пройти оценку состояния машины повторно.
Из видео вы узнаете что необходимо для прохождения ТО: Необходимые документы Чтобы получить карту диагностики, нужно обратиться в авторизованную станцию с заявлением. Для прохождения процедуры водитель должен предъявить на пункте техосмотра определенный перечень бумаг, без наличия которых технический осмотр провести не возможно. Документы для прохождения техосмотра в 2024: паспорт; свидетельство о регистрации авто или ПТС; удостоверения водителя; квитанция об оплате услуг оператора.
Согласен с условиями 16. Новости, перспективы рынка. В большинстве субъектах ставка составляет 913 рублей. Однако, в некоторых регионах за техосмотр придется платить гораздо больше. Подобная ставка действует в тех регионах, где тарифы были ниже.
Например, в Москве с 2012 года ставка составляла 720 рублей. Таким образом, прохождение техосмотра для легкового автомобиля будет не ниже 913 рублей. Владельцы мотоциклов отдадут 321 рубль. Для автобусов тариф составит от 1560 до 1880 рублей, а владельцам грузовиков придется платить за прохождение техосмотра от 900 до 1960 рублей. Большие изменения в тарифах произошли в Орловской, Омской и Оренбургской областях.
В этих регионах ставки выросли в 3, 2,4 и 1,9 раза соответственно. Кроме того, от 1200 до 1330 рублей придется платить за техосмотр жителям Сахалинской области и Камчатки. Максимальное повышение тарифов произошло в Санкт-Петербурге. Ставка была в размере 881 рубль, то в сейчас она составляет 1540 рублей.
Его размер составлял 500 - 800 рублей. В 2024 году используется новый штраф в размере 2 000 рублей, который может быть наложен на любое транспортное средство, для которого техосмотр является обязательным.
Можно ли купить диагностическую карту техосмотра? Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля. Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 - 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля.
Так что официальным пунктам техосмотра заниматься "продажей" диагностических карт невыгодно. На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр. В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Удачи на дорогах!
В 2023 году отменено обязательное прохождение техосмотра для авто— и мототранспорта, который принадлежит физическим лицам гражданам и не используется ими в коммерческих целях, включая такси. На это указывает недавно появившийся пункт 7 ст. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию. Во всех остальных случаях сохраняется периодичность прохождения техосмотра — от 24 месяцев до полугода. Об этом мы подробно расписали в таблице выше. К таковым, например, относят такие агрегаты, как мотоблоки.
Как видно, обязанность делать техосмотр для некоторых владельцев транспортных средств убрали насовсем. Однако право съездить на СТОА по своему желанию никуда не исчезло. Другими словами, если закон не обязывает вас получать диагностическую карту, но вы хотите проверить исправность своего автомобиля — никто не мешает пройти ТО добровольно. Нет, не нужна. Соответствующий ФЗ вступил в законную силу и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Этот закон исключил из ст. Но из-за этого в интернете появились «страшилки» и разного рода мифы.
Давайте их развеем! Нет диагностической карты и устроил ДТП — будет ли регресс от страховой? Ответ на этот вопрос зависит от того, нужно ли вам по закону проходить обязательный техосмотр. Если нет — то регресс не грозит. Но даже если ТО для вашей машины обязателен, то и тут есть шанс избежать регресса… Суть здесь в том, что статья 14 ФЗ Об ОСАГО перечисляет все основания, когда страховщик имеет право подать регрессное требование к водителю.
Техосмотр в 2022 году: кому и как его проходить
Министерство транспорта сообщает, что уже с 1 марта следующего года будут действовать новые правила техосмотра. Изменения ужесточают процедуру, чтобы максимально исключить использование поддельных документов о пройденной процедуре. Напомним, ранее уже была введена фотофиксация процесса, но даже ее получается подделать. Водители все чаще покупают диагностические карты вместо прохождения ТО. Поэтому всем автовладельцам, которым требуется получить диагностическую карту, рекомендуют пройти техосмотр уже в начале года.
Каждое ругательство мастера — признак увеличения стоимости ТО Нужен ли техосмотр в 2024 году Вопрос, который часто задают себе автовладельцы из-за постоянных изменений в законодательстве.
Если несколько лет назад техосмотр ТО должны были проходить ежегодно, то сейчас это правило распространяется не на всех. Кому требуется Техосмотр нужен в следующих ситуациях: когда транспортное средство ТС возрастом от четырех до 10 лет ставят на учет в ГИБДД; когда автомобиль старше четырех лет, и у него сменился владелец; когда машиной владеют юридические лица или индивидуальные предприниматели ИП ; если ТС используют в коммерческих целях, например, в службе доставки или такси; если автомобиль перевозит пассажиров или коммерческие грузы; если в конструкцию авто внесли существенные изменения, которые требуют регистрации в ГИБДД например, установили лебедку. Диагностику обязательно проходят собственники автобусов, грузовых машин, прицепов и автомобилей категории В старше четырех лет. Важное уточнение: требования не распространяются на транспортные средства, которые используют в личных целях. Техосмотр могут не проходить владельцы новых машин. Еще нет «железного коня»?
В Совкомбанке есть выгодные автокредиты. Чтобы взять автокредит, не нужно ждать начала скидок и акций.
Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков: «2,5 тысячи операторов нам не ответили на наши запросы. Риск, что в каких-то регионах могут быть проблемы, связанные с количеством пунктов технического осмотра, существует». На карте Российского союза автостраховщиков обозначены все аккредитованные пункты техосмотра. Программа « Главная дорога » проехала почти два десятка адресов, но найти работающую станцию оказалось непросто — где-то где-то нас пункта техосмотра никогда не было. Благодаря продлению срока действия диагностических карт коллапса; а также тех, кто должен пройти техосмотр впервые, то есть владельцев четырехлетних машин.
Даже на открытых станциях у мастеров есть проблемы с подключением к новой электронной базе диагностических карт, созданной МВД. Говорят, ее только ввели в эксплуатацию, она пока подвисает. В 2012 году, во время предыдущей реформы, государство передало пункты техосмотра в частные руки, чтобы избавиться от коррупции и очередей. Но оказалось, что работать честно невыгодно. Игорь Калинин, владелец аккредитованного пункта технического осмотра: «Если просто техосмотр проводить, вообще неизвестно, когда она отобьется». При цене даже в 720 рублей с машины окупить бизнес непросто. Дороже нельзя, так как максимальную цену устанавливают региональные власти.
Если личный транспорт постоянно эксплуатируется, а диагностическая карта давно просрочена, то техосмотр лучше пройти, чтобы наверняка знать, что автомобиль находиться в исправном состоянии. Отсутствие своевременного техосмотра — риск для безопасности водителя и других участников дорожного движения. Смена правообладателя автомобиля не влияет на информацию в диагностической карте — результаты технической проверки остаются действительными после продажи. Документ выписывается не на водителя, а на конкретный автомобиль, и служит доказательством, что он технически безопасен и может принимать участие в дорожном движении. ДК предыдущего хозяина должна быть действительна на дату оформления транспортного средства. Собственнику автомобиля рекомендуется самостоятельно проверить ее действительность перед постановкой машины на учёт. При снятии с учета транспортного средства для вывоза за пределы страны, диагностическую карту нужно предъявить на бумажном носителе. Сейчас полис на машину можно купить, если диагностической карты нет. В случае дорожно-транспортного происшествия компания-страховщик может предъявить регрессный иск на возмещение всей суммы ущерба виновником.