Новости чкалов летчик подвиг

Рассказываем о легендарном советском летчике Валерии Чкалове и важности его подвига — беспосадочного перелета в Америку через Северный полюс.

Следователь рассказал школьникам о подвиге летчика Александра Наконечникова

Биография Валерия Павловича Чкалова В региональном Музейно-выставочном центре отдали дань памяти подвигу прославленного советского летчика Валерия Чкалова.
Подвиг на все времена восходящего штопора и замедленной бочки).
Валерий Павлович Чкалов: подвиг в небе Некоторые источники говорят, что летчик умер через несколько минут после госпитализации.
Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс В 1935 году товарищи Чкалова лётчики Г. Байдуков и А. Беляков предложили ему рискованное и дерзкое дело – осуществить перелет из СССР в США.

120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки

Великий Валерий Чкалов: жизнь и подвиг советского лётчика, к 120-летию со дня рождения. Чкалов был военным летчиком-испытателем. 15 декабря 1938 во время испытательного полета разбился легендарный летчик Валерий Чкалов. Официально считается, что при посадке экспериментальный самолет зацепился за провода. Точно известно, что пос Смотрите видео онлайн «Жуткая тайна гибели Валерия. инструктором Ленинградского авиационного клуба Общества друзей Воздушного флота, возглавив школу планеристов. Став летчиком-истребителем, Валерий Чкалов поступил на службу в эскадрилью под Ленинградом.

Жуткая тайна гибели Валерия Чкалова. Кто хотел его убить?

Участвовал в разработке методики слепых и ночных полетов. Я объясняю это тем, что в то время на земле я был очень застенчивым, а в воздухе другое дело! В то время началось освоение ночных полетов. Летчики вначале летали только в лунные ночи и лишь позже перешли к полетам в полной темноте. За производство таких полетов полагалась кое-какая добавочная оплата. Друг Громова Леонид Александрович Юнгмейстер, большой остряк, сформулировал в шутку следующие условия: — Ветер — метр, луна — аршин, круг — червонец! Дальние полеты Михаила Громова. В 1925 году на самолете Р-1 летчик с бортмехаником Е. Все участники перелета были награждены орденами Красного Знамени и китайскими орденами. Через год на цельнометаллическом самолете АНТ-3 «Пролетарий» Громов с тем же бортмехаником Радзевичем совершил дальний перелет по замкнутому маршруту Москва — Кенигсберг — Берлин — Париж — Рим — Вена — Варшава — Москва, преодолев 7150 км за 34 часа 15 минут летного времени. Безумству храбрых поем мы песню!

До взлета летчику было приказано взять парашют. К этому времени была закуплена партия парашютов американской фирмы «Ирвинг». Громову не хотелось, но пришлось надеть парашют. И как выяснилось, он спас летчику жизнь. Летчик вспоминал: — Самолет попал в штопор. Считаю витки: двенадцатый, тринадцатый, четырнадцатый… Пора отстегиваться! Отстегнулся… Еле притянул к себе ноги от педалей. Хочу встать. Не тут-то было. Мешает перегрузка, и мне кажется, что на мне по крайней мере висит два с половиной человека.

Упираюсь ногами и руками, стремясь забраться на борт. Тренированные в толчке ноги как пригодились сейчас занятия со штангой не подвели и тут — сел, наконец, на борт… Думать некогда. Витков — 22, высота — 120 метров. Взялся за кольцо парашюта. Убедился, что держу именно его. Отталкиваюсь ногами, и вот я в воздухе… Рывок — и надо мной купол! Я сидел как в кресле, причем очень удобно, в воздухе. Это было удивительно, необычно и впервые. Управлять парашютом я не умел и не имел даже представления, как это делается. Меня несло спиной по ветру.

Я оглядывался назад и видел, что, вероятно, треснусь о крышу домика или сяду на стоявшую рядом с ним березу. Я опустился на территории Ходынского военного лагеря. О домик я не ударился, но вот березу мой парашют одел. Так я первый и последний раз воспользовался парашютом. И снова дальние перелеты. В 1933 году на аэродром вышел самолет АНТ-25. Самолет был прост, устойчив, с хорошим запасом рулей, но своеобразен в управлении из-за необычной «лямбды» крыла. Летать в облаках на нем было вполне надежно. В сентябре 1934 года на самолете АНТ-25 экипаж Громова совершил дальний беспосадочный перелёт Москва — Рязань — Харьков — Днепропетровск — Харьков, преодолев 12 411 км за 75 часов и 2 минуты. Полет проходил в тяжелых метеорологических условиях.

После посадки в баках оставалось всего 30 кг бензина. Но, несмотря на все трудности, мировой рекорд дальности полета был установлен! В том же году за героический подвиг и самоотверженную работу, проявленные во время полета, полковнику Громову Михаилу Михайловичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Его товарищам по полету — А. Филину и И. Спирину — вручили высшую награду страны — ордена Ленина. Громову выпала честь испытать и это удивительное детище А. Но долго летать на нем летчику не пришлось. У Громова открылось язвенное кровотечение, и он оказался в госпитале в Серебряном переулке. Наверное, это и спасло ему жизнь в очередной раз.

В то время как он был на излечении, произошло много событий. Прежде всего — страшная катастрофа с «Максимом Горьким». Это было в выходной день 18 мая 1935 года. Во время показа на одной из петель Н. Благин, пилот И-5, сопровождавший самолет, сорвался в верхней точке петли и врезался в крыло «Максима Горького». Тот стал разламываться прямо в воздухе. Погибли 50 человек: пилот истребителя, 11 человек экипажа и 38 пассажиров, сотрудников опытного завода ЦАГИ и членов их семей, в том числе семь детей.

Это и привело к трагической случайности.

Версия 2: умышленное убийство Однако многие не верят, что гибель легендарного летчика могла быть случайностью. Существует версия об умышленном убийстве. Дети Чкалова утверждают, что за год до гибели на отца было совершено несколько покушений. По этой версии, Чкалов был неугоден кому-то. Анализ улик: за и против Чтобы разобраться в противоречивых версиях гибели Чкалова, рассмотрим основные аргументы сторонников каждой из них. Почему Чкалов нарушил запрет на полет? Могла ли одна техническая неисправность привести к катастрофе? Аргументы сторонников версии убийства: Якобы было несколько покушений на жизнь Чкалова Самолет могли специально подготовить для диверсии Слабые места этой версии: Неясно, кто конкретно мог стоять за убийством Многие факты основаны на слухах К сожалению, однозначно установить истинную причину гибели Валерия Чкалова по имеющимся на сегодня данным не представляется возможным.

Обе версии имеют сильные и слабые стороны. Похоже, эта тайна еще долго будет вызывать споры и домыслы. Неоднозначные выводы комиссий Хотя обе официальные комиссии 1938 и 1955 годов пришли к выводу, что причиной катастрофы стало переохлаждение мотора, их заключения вызывают множество вопросов. В частности, комиссия 1955 года возложила часть вины на самого Чкалова, обвинив его в нарушении указаний и чрезмерном риске. Однако многие считают такой вывод необоснованным и предвзятым. Кроме того, экспертные заключения носили довольно поверхностный характер и не содержали технических расчетов. Поэтому объективность выводов комиссий ставится под сомнение. Возможные мотивы для устранения Чкалова Допустим, гибель Чкалова действительно была не случайностью, а умышленным убийством.

Тогда встает вопрос: кому это было выгодно и зачем? Версия о том, что Чкалов стал неугоден властям, представляется маловероятной. Гораздо правдоподобнее, что устранить легендарного летчика мог кто-то на более низком уровне. Возможные мотивы: Зависть к славе и популярности Чкалова Месть за какие-то обиды или конфликты Конкретных фактов и имен здесь нет. Новые факты: зацепки для расследования Чтобы пролить свет на обстоятельства гибели Валерия Чкалова, необходимо рассмотреть некоторые малоизвестные факты того времени, которые могут стать зацепками для дальнейшего расследования. Незадолго до гибели Чкалов получил патроны для охоты с дефектами, которые могли привести к несчастным случаям. Кто и зачем их прислал? Некоторые свидетели утверждали, что за ночь до рокового полета Чкалова навещали неизвестные люди.

Этот факт нуждается в проверке. Были ли какие-либо конфликты у Чкалова с другими летчиками или начальством? Мог ли кто-то желать ему зла по личным мотивам?

А потом платят приличные штрафы. Вошёл в историю Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года. Погиб в 1938 году. Валерий Чкалов с женой Ольгой и сыном Игорем. Младшая дочь родилась через семь месяцев после смерти отца. В 1935 году экипаж Чкалова совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток. Спустя два года легендарные лётчики долетели до Америки.

Экипаж награждён орденами и медалями. Именем Валерия Чкалова назван город в Нижегородской области, где он родился. Также имя лётчика с 1938 по 1957 год носила Оренбургская область.

А когда в ответ услышал, что несколько часов, решил лететь без них. Кроме этого эксперты насчитали в самолёте 49 неисправностей. Так, может быть, Чкалова просто убрали? Но кто?

Или дело рук НКВД? Возможность диверсии была тщательно расследована ещё тогда, зимой 1938—1939 года. Разумеется, немцы были заинтересованы в задержке испытания истребителя, а ещё лучше — в срыве его производства. Однако доказательств диверсии найдено не было. Так, может, его убрали свои? Звезда Чкалова стала восходить в 1936 году, когда он совершил сверхдальний перелёт Москва — Петропавловск-Камчатский. В 1937 году Чкалов перелетел через Северный полюс по маршруту Москва — Ванкувер, после чего стал героем. Так он стал не просто народным героем, а реальной политической фигурой.

О том, что у Чкалова могли быть какие-то "тёрки" с руководством страны, говорила его жена Ольга. Она рассказывала, что незадолго до гибели муж стал спать с револьвером под подушкой. На её испуганные вопросы отвечал уклончиво: "Это на всякий случай". Во время его поездок по Горьковской области на него было совершено несколько покушений — какие-то люди бросались на него с ножом. За полгода до гибели он едва не разбился во время испытаний самолёта И-16 — не смог выпустить шасси. На земле оказалось, что этому мешала кем-то вставленная в механизм отвёртка. А осенью 1938 года в отпуске в родном селе Василёве под Горьким ему подсунули хитрые охотничьи патроны, которые давали ложную осечку и выстреливали через несколько секунд после того, как охотник спускал курок. Расчёт был сделан на то, что горячий Чкалов начнёт проверять ружьё и убьёт себя.

Отказ Родные лётчика и сейчас верят, что покушались на него по приказу самого Сталина. Со времён первого дальнего перелёта Чкалова диктатор общался с ним по-дружески. Но дружба усатого горца стоила дорого.

Подвиг Валерия ЧКАЛОВА: след в сердцах камчатцев

И мотор смолк. Самолет, теряя высоту, пошел к земле. Чкалов мгновенно оценил обстановку и направил падающую машину на ближайший к аэродрому пустырь. Но вдруг он увидел бегущую по тропинке пустыря маленькую девочку. Неужели ей суждено погибнуть под рухнувшей машиной?

В 1929 году Валерию Чкалову было 25, но он уже считался опытнейшим военным пилотом, служил в первой истребительной эскадрилье, летал на немецких «Фоккерах». Современные летчики экстра-класса говорят: пролететь на истребителе под Троицким мостом — все равно, что верблюду пройти сквозь игольное ушко. За свою карьеру Чкалов неоднократно сидел на гауптвахте. Посадили летчика на губу и за проступок 1929 года. Знаменитый пилот отбывал наказание в здании на Садовой улице. Гарнизонная гауптвахта построена почти 200 лет назад Карлом Росси. С тех пор здесь мало что изменилось. Решетки на окнах, мрачные камеры размером два на три метра. Нары, на которых лежать разрешается только после отбоя. Освободили летчика стражи только после личного распоряжения Сталина.

Летом 1924 года его для прохождения службы определили в эскадрилью истребителей в Ленинграде. Так начались без преувеличения увлекательные будни младшего военного летчика. Валерий Чкалов наслаждался возможностью летать, но строгие военные правила мешали его творческому подходу к делу. Ведя самолет над городом, он мог вдруг уйти на фигуру высшего пилотажа или облететь вокруг Исаакиевского собора. Однажды на спор сделал более ста мертвых петель подряд. Ходит легенда, что он из интереса пролетел под Троицким мостом над Невой. Когда снимали фильм «Валерий Чкалов» в 1940 году, такой же трюк на камеру совершил летчик Евгений Борисенко. Женитьба на ленинградской учительнице и рождение детей никак не повлияли на дерзкий характер Чкалова. Интересная деталь: заключая брак, он настоял на венчании в церкви.

Дело в том, что его отец был церковным старостой, и отчаянный пилот предпочел быть послушным сыном, невзирая на риск вылететь со скандалом из советской военной системы. На 10-ю годовщину Октябрьской революции Валерия Чкалова пригласили в Москву на военный парад. Летчики демонстрировали свое мастерство на центральном аэродроме, особенно же отличился Чкалов, которому разрешили выполнять самые невообразимые трюки, в том числе на малой высоте. Его друг и бессменный второй пилот Георгий Байдуков охарактеризовал выступление Валерия так: «По резвой веселости и чистоте этот полет Чкалова напоминал полеты стрижей в летнюю пору». Встреча Чкалова со Сталиным в 1936 году. Здесь ему пришлось погрузиться в технические тонкости, досконально изучив строение самолета, а также аэродинамику, гироскопию и другие науки. Только после этого он смог приступить к испытаниям новых машин. В те годы партия поставила задачу интенсивно развивать авиацию. В стране стали разрабатывать новые типы самолетов, поэтому работы у летчиков хватало.

Валерию Чкалову довелось испытать около 70 разновидностей машин, среди которых были истребители, бомбардировщики, разведчики. Чкалов над Арктикой Инициатором рекордного перелета через Северный полюс был не Чкалов. Ранее уже предпринималась неудачная попытка такого перелета. Разрешение было получено. Самолет АНТ-25 под управлением Леваневского отправился в путь в августе 1935 года.

Она восторгалась его подвигом и тоже взяла у него автограф. Есть версия, что И. Сталин лично предложил Чкалову занять должность Наркома НКВД, но он отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой. Однако вот что говорит дочь пилота: «Нет никаких подтверждений, что Сталин предлагал Чкалову стать именно наркомом внутренних дел. Не знаю, откуда это взял мой брат,- говорит Ольга Валерьевна Чкалова. Мама мне об этом рассказывала. Ни с Берией, ни с Ежовым у Чкалова личных отношений не было. Семья и дети С женой Валерий Чкалов познакомился еще в молодые годы. В 1927 году они поженились и вскоре и на свет появился первый ребенок. Ольга Эразмовна была в девичестве Ореховой, работала учительницей. Жена Валерия Чкалова пережила его на пятьдесят девять лет. Она написала ряд трудов и воспоминаний о муже. Прожила Ольга Эразмовна девяносто шесть лет, замуж больше не выходила. В браке у них появилось трое детей: Игорь 1928-2006. Валерия 1935-2013. Ольга 1939. После того перелёта популярность Чкалова в народе была больше, чем у Гагарина. Но он остался так же прост в общении. Приезжал на отдых в родное Василёво, встречался с друзьями, ходил на охоту, рыбачил на Волге. Вообще Валерий Чкалов на отдых в Сочи или Крым вместе с вышестоящими не ездил - при любой возможности приезжал в Василёво. Родительский дом стал для Чкалова тем островком, где он мог скрыться от суетной московской жизни. И на роковое испытание самолёта И-180 его тоже вызвали из родного дома. В 1938-м Валерия Чкалова избрали депутатом. Он не знал, что это будет последний год его жизни. Расписывал её на многие месяцы вперёд. После аварии в кармане его лётного костюма нашли записки, набросанные от руки планы, кому, как и чем он собирался помочь… Сын летчика Игорь Валерьевич не стал испытателем, как отец. Но его жизнь была связана с самолетами — он был инженером ВВС. Также он пополнял фонд музея, посвященного его отцу в Чкаловске. Многие в интервью интересовались, как погиб Валерий Чкалов. На это сын отвечал, что отца устранили из-за того, что он имел существенное влияние на Сталина. Возможно, это его и погубило», - говорит Лидия Попова Но в декабре 1938 г. Валерий Чкалов погиб. Обстоятельства гибели Чкалова уже через два дня установила специально созданная комиссия. ЧКАЛОВ, после нормального полета но кругу на самолете И-180 и заходе на посадку, сел вынужденно вне аэродрома на расстоянии 500—600 мтр. По существующей информации, полет готовили в спешке, потому что хотели успеть сделать все до конца года. В собранном самолете было выявлено 33 дефекта, согласно дефектной ведомости самолёта И-180. Поликарпов был против ненужной спешки. За это его отстранили от работ. Испытания сначала проводились на земле, после без уборки шасси. В итоге было дано добро совершить полет, в полётном листе значилась максимальная высота полёта 600 м. После этого испытуемая машина должна была перейти к другому летчику. В день испытаний температура воздуха была минус двадцать пять градусов Цельсия, но Чкалов решил вылетать. При заходе на посадку остановился двигатель. Летчик попытался сесть, но самолет зацепился за провода на столбе. Причиной смерти стала травма из-за удара головой о металлическую арматуру. После этого летчик прожил не долго. Он умер по дороге в больницу. По показаниям свидетеля катастрофы Широкова Павла Григорьевича, 1918 г. Но живым лётчика не довезли. В это время его жена носила под сердцем их третьего ребенка. Ей сообщили о случившемся только поздним вечером. Похоронили Чкалова в Москве, урну с прахом поместили в Кремлевской стене. Некоторые руководители завода, которые оказались причастны к поспешному испытанию, были приговорены к длительным срокам заключения. Всеми правдами и неправдами вытаскивал их из застенков. Возможно, это его и сгубило. Дочери лётчика высказывали мнение, что Чкалов был убит. Не исключено, что это так. Хотя документов, подтверждающих эту версию, пока не найдено. Причина убийства, наверное, могла бы быть обозначена как чрезмерная любовь людей к Валерию Чкалову. А официальная версия звучит так: «Погиб при испытании самолёта И-180. Отказ двигателя самолёта в воздухе». То, что Валерий Чкалов был мастером высшего пилотажа, знает весь мир. А каким знаменитый летчик был в быту, могут знать только близкие. Пропеллер с фото Зоя Припорова всю жизнь работала с детьми. Вышла на пенсию в 1984 году. Мне предложили создать музей Чкалова в школе, - рассказывает краевед. Ольга Эразмовна живо откликнулась, прислала несколько книг. А через год Зоя Михайловна побывала в гостях у семьи лётчика в Москве. Меня посадили в кабинете Валерия Павловича в кресло, в котором он работал. На стене висел деревянный пропеллер, в центр которого лётчик сам вставил фотографию жены. Старшая дочь Валерия Валерьевна поила меня чаем и рассказывала: «Вот папин чайник, подаренный ему в 1937-м, вот папины чашки». Ольга Эразмовна благословила меня на создание мемориальной экспозиции в Дзержинске. Ведь, по сути, на тот момент действовал только музей лётчика в Чкаловске. Чкаловы - интеллигентная семья, приветливая, без капли высокомерия. Таким же, по рассказам близких, был и сам лётчик. Зоя Припорова с детьми летчика - Валерией, Игорем и Ольгой. Фото: Из личного архива Спасал жизни Сейчас экспертам ясно - Чкалов опередил эпоху, он создал 15 фигур высшего пилотажа, некоторые из них до сих пор не могут выполнить. Но тут есть свидетельства не от краеведа, а от специалиста. Чкалова Владимир Сигаев: "Зоя Михайловна ошибается, выше упомянутый историк Николай Добрюха писал: «Именно Чкалов создал новые фигуры высшего пилотажа - восходящий "штопор" и замедленную "бочку", всего 2-фигуры осуществил выход из пикирования и набор высоты в перевёрнутом положении. Легендарное "происшествие" на Коммунальном мосту Новосибирска 4 июня 1965г. Его пытались выставить отчаянным хулиганом, сколько раз наказывали. Но в конечном итоге власти понимали, что в своих лихачествах он был прав: Чкалов всегда испытывал самолёт на предмет того, как машина поведёт себя в боевых условиях. Тем самым спасал лётчикам жизни. К примеру, легендарный полёт под мостом в Ленинграде повторил потом лётчик во время боя, и это спасло его от гибели, - подчеркнула краевед. Появляются новые материалы, рассекреченные только в последние годы. Лишь совсем недавно мы узнали имена тех моряков, пограничников, которые встречали экипаж Чкалова при беспересадочном полёте из Москвы в Петропавловск-Камчатский. На счастье, позывные самолёта услышала морская застава пограничников. Они помогли экипажу посадить самолёт на косу практически вслепую. Самолёт Чкалова после посадки отремонтировали. Этих людей наградили, а через год расстреляли, - делится Зоя Михайловна. И его гибель выдали за крушение самолёта во время испытаний. Шёл 1937 год. После легендарного перелёта через Северный полюс имя Чкалова гремело на весь мир. Чкалов стал деятелем мирового масштаба. Он мог многим мешать. Валерия Чкалова положила жизнь, чтобы построчно опровергнуть все искажённые факты об отце Фото: Из личного архива Валерия Валерьевна умерла в апреле 2013-го. До конца жизни она с содроганием вспоминала 15 декабря 1938 года, когда отец разбился на испытаниях И-180, не дожив до 35-летия. Официальная версия катастрофы - отказ мотора. В книге Валерии Чкаловой «Чкалов без грифа секретно» много документов, опровергающих это. Приведена позиция советского лётчика-испытателя Георгия Байдукова: «Чкалова фактически убили, обязав лететь на недоделанном самолёте». Справка По официальной версии Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180. Двигатель самолета остановился при заходе на посадку. Пилот до последнего момента управлял самолётом, однако машина зацепилась за провода и столб, а летчик ударился головой о металлическую арматуру на месте падения. Надо отдать должное Ольге Эразмовне: она с тяжёлым сердцем отпускала мужа в полёты, но мужественно переносила всё.

Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс

В январе 1933 года Валерий Чкалов был снова уволен в запас и переведен на должность летчика-испытателя при Московском авиационном заводе. Великий Валерий Чкалов: жизнь и подвиг советского лётчика, к 120-летию со дня рождения. По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании летчиков Байдукова и Белякова совершил беспрецедентный перелет из Москвы на Дальный Восток. Военные же летчики в разное время повторяли опасный, но весьма эффектный пролёт истребителя под мостом, который первым в СССР совершил Чкалов. Российские летчики давно мечтали повторить подвиг самого знаменитого российского авиатора: отдать ему дань уважения, совершив вираж над островом Удд.

Чкалов Валерий Павлович

Громов был инструктором Чкалова и вообще считался летчиком номер 1, Юмашев работал профессиональным испытателем тяжелых самолетов, а Данилин имел репутацию штурмана, который ни разу в жизни не заблудился в небе. Став знаменитым лётчиком, Чкалов остался самим собой и снова пошёл на завод, чтобы испытывать самолеты. По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании летчиков Байдукова и Белякова совершил беспрецедентный перелет из Москвы на Дальный Восток. Главный подвиг лётчика — первый в истории беспосадочный перелёт из СССР в США через Северный полюс — старательно пытаются обесценить.

Женщина раздора. Почему Сталина подозревают в гибели легендарного лётчика Чкалова

Эрик Осипян был молодым пилотом армянского подразделения гражданской авиации. Он летал на Як-12 в Ехегнадзор - небольшой населенный пункт в 83 километрах от столицы Армении. Самолет взлетал в Ереване, разгонялся, у самой границы с Турцией делал разворот и брал курс на Ехегнадзор. Разболтав всю служебную информацию, сам того не подозревая, Эрик подарил бандитам готовый план побега из СССР. Заговорщики сразу сообразили: если не менять курса и лететь прямо, без разворота, то через пять минут самолет будет в Турции, в капиталистическом раю, в который они так мечтают попасть… Эрик с радостью рассказал новым друзьям о своем самолете. Это был бы самый безопасный и наименее рискованный вариант. Однако с парнем у парочки злоумышленников вышла осечка. Эрик был не прочь выпить, закусить, поболтать "за жизнь", но не более. Даже скрытые и завуалированные намеки на побег Эрик быстро пресекал на корню. Рассчитывать на него было крайне опасно, и отщепенцам пришлось менять первоначальный план… Побег.

Вдвоем мы можем не справиться, нам нужен еще один человек. Чтобы все прошло как по маслу, - рассуждал Нерсесян в очередную встречу. Рядом со мной живет - Эдик Папазян. Он не проболтается. Я в нем уверен. Эдуард Папазян данные изменены был злобным и ярым антисоветчиком. Его уговаривать долго не пришлось, он быстро согласился. Так их стало трое. Троица тщательно изучала расписание маршрутов, порядок покупки авиабилетов.

Целыми часами они ходили по территории аэровокзала: наблюдали за работой сотрудников, следили, как проходит посадка пассажиров в самолет. Потом они выезжали на мраморный карьер и оттуда вели визуальную разведку курса самолета, направляющегося в Ехегнадзор. Все верно, Эрик не обманул: самолет летит прямо к границе. С собой возьмем ножи, наточенные, как лезвия бритв. На всякий случай надо сделать небольшую кувалду, чтобы оглушить пилота - если он вздумает сопротивляться. Билеты в кассе купим на чужие фамилии. Когда самолет взлетит и направится к границе с Турцией, мы "попросим" пилота, чтобы он не разворачивался, а летел прямо. Сразу перережем провода радиосвязи, чтобы летчик не смог сообщить о нашем вылете. Вот такой план в общих чертах.

Детали еще будем дорабатывать, - подвел итог Нерсесян на тайной встрече сообщников. Что тогда? Остаток жизни вместо казино и стриптиз-баров провести за колючей проволокой где-нибудь в Магадане?! Кто самолет поведет? Я продолжу ходить к Эрику - изучать технику вождения самолета. Это необходимо на непредвиденный случай: если пилот откажется, то самолет придется пилотировать мне. Мы же не можем рисковать! Як-12 - это не велосипед! Сделаем, как говорят в театре, генеральную репетицию.

Подберем день, когда он полетит в рейс, и с ним "прокатимся"! Вместе с Эриком они сделали пробный рейс до Ехегнадзора. В полете Нерсесян подсел к летчику: - Эрик, дай чуть-чуть порулить! И тот, нарушив все инструкции и требования, передал управление самолетом Нерсесяну. После генеральной репетиции члены банды вновь собрались. Нужно было закрепить в деталях предварительный план и распределить обязанности при захвате воздушного судна. Я узнавал у Эрика: пилотом будет какой-то Сурен Шилоян имя изменено. Сигнал к атаке: я снимаю очки и поворачиваю голову к тебе, Самвел! Ты будешь сидеть позади летчика.

А ты, Эдик, находишься рядом - в соседнем кресле. В случае необходимости - поможешь Самвелу. Пистолетов у нас нет, поэтому в случае сопротивления пилота придется действовать ножами... И запомните: если пилот отказывается, то никакого гуманизма и жалости по отношению к нему! Мы должны улететь любой ценой! Зачем долго мусолить - мы все знаем, на что идем! Услышав это объявление, трое молодых людей, сидевших в буфете аэровокзала, невольно вздрогнули. Нерсесян поднял граненый стакан с водкой: - Ну что, с Богом! Выпьем за удачу!

Толмасян и Папазян тоже подняли свои стаканы и залпом осушили их. Закусив бутербродами, они встали и взяли свои дорожные сумки. После выпитого спиртного куда-то исчезла предательская дрожь и всем троим стало намного спокойней… Вышли на посадку. Представились молодыми специалистами, направляющимися к новому месту работы. Все будет отлично! Машина самая надежная в мире, а летчику всего двадцать шесть! Нерсесян и Толмасян переглянулись: ага, значит, жизнью дорожит.

К слову, в том же «Кадре» есть информация, что «Ленфильм» планировал создать кинокартину «Авиаторы», которая должна была рассказать о летчиках Российской империи и перекликаться с кинокартиной «Валерий Чкалов». Но вскоре началась Великая Отечественная война, и многим творческим планам киностудии не суждено было сбыться. А фильм «Валерий Чкалов» в годы войны встал в ряд тех великих кинокартин, которые вдохновляли народ на борьбу с врагом. Пролет под мостом Полет Чкалова под мостом Равенства — так в Ленинграде в 1920-е называли Троицкий — не менее знаменит, чем его перелет через Северный полюс в Америку. Этот пролет стал и визитной карточкой картины. Как признался Михаил Калатозов, ему не очень нравился сценарий картины. В нем было много пафоса и героики. Из Чкалова, к тому времени уже погибшего, советская пропаганда ваяла икону. По понятным причинам в фильме нельзя было рассказывать о необузданном характере знаменитого летчика, который неоднократно попадал под суд за нарушения дисциплины и пьяные дебоши. Но однажды Калатозов услышал от летчиков историю о бравом пилоте, который еще до революции пролетел под одним из невских мостов. И в голове режиссера, как говорится, все сразу сложилось. Из хулигана сделали романтика, жаждавшего покорить небо. О том, что такой трюк в принципе возможен, доказал летчик Евгений Борисенко, которому пришлось шесть раз проделать легендарный трюк на гидросамолете Ш-2.

Взлетев на самолете АНТ-25 с подмосковного Щелковского аэродрома ныне эта воздушная гавань носит имя Чкаловский они взяли курс на Северный полюс. Спустя 63 часа, преодолев в воздухе без посадки 8 504 километра, летчики из СССР приземлились в пригороде американского Ванкувера. Важность этого события, навсегда вошедшего в летопись побед отечественной авиации, была именно в выбранном маршруте: до этого никто не пытался «соединять» континенты через Северный полюс. Первым эта воздушная трасса покорилась советским летчикам. Сайт телеканала «Звезда» вспомнил о малоизвестных фактах этого исторического полета. Первым пилотом, пролетевшим через Северный полюс, должен был стать Леваневский. Помешала случайность В командиры экипажа рассматривались три кандидата, причем Чкалов изначально не был в приоритете. Однако тот страдал язвой желудка и даже лежал в госпитале. Кроме того, незадолго до полета, придя в ангар, Громов обнаружил, что мотор с его самолета сняли и переставили на машину Чкалова. Причины он так и не узнал. Вторым претендентом на полет был известный полярный летчик Сигизмунд Леваневский, который за участие в спасении людей с раздавленного льдами парохода «Челюскин» стал одним из первых в стране Героев Советского Союза. Интересно, что Леваневский уже начинал подобный трансконтинентальный перелет, однако его машина была вынуждена вернуться из-за якобы неисправности, позже оказавшейся переливом масла. Второй раз лететь на АНТ-25 пилот отказался. А вот Чкалов не испугался и в итоге возглавил экипаж для дерзкого броска через полюс. Против полета выступил Отто Шмидт «Главный полярник» Советского Союза, начальник Главного управления Северного морского пути Отто Шмидт принципиально возражал против этого полета. Он даже написал Сталину докладную записку, где указал, что в случае катастрофы самолета шансы оказать помощь экипажу равны нулю. Даже приведенные аргументы, что летчики снабжены аварийным запасом, в том числе резиновой лодкой, палаткой, лыжами, ружьями и более чем центнером продовольствия, не убедили Шмидта.

Он влюбился в авиацию в 14 лет, работая на Волге в речном пароходстве. Увидел в небе самолет, и уже ни о чем другом думать не мог. Случилось так, что он поехал учиться в Нижний Новгород и встретил там односельчанина Фролищева, который помог ему устроиться работать и учиться на аэродроме. Можно сказать, что становление Валерия Павловича как летчика было многоэтапным. Сначала он был механиком на аэродроме, затем поступил в летную школу, и в итоге его желание сбылось. Когда они познакомились с Ольгой Эразмовной, Чкалов уже был летчиком. Родители невесты были не в восторге — она из семьи преподавателей, сама преподаватель, а летчик — не совсем интеллигенция. Они видели в этом мезальянс, не были за, но и не были откровенно против. Эта квартира до сих пор у семьи, в ней есть кабинет Валерия Чкалова, он полностью сохранен. Из полетов он возвращался в этот дом, к жене и детям. Их брак длился чуть меньше 10 лет. Они очень дополняли друг друга, разные характеры, разное образование. Ольга Эразмовна прививала мужу любовь к прекрасному. Возвращаясь из Америки, он привозил пластинки с классической музыкой. Очень ее любил, во многом благодаря супруге. Можно назвать его репетицией? История была такой, что изначально на АНТ-25 должен был лететь экипаж Леваневского. Они взлетели с большой помпой в присутствии посла, первых лиц и американских СМИ, но в районе Земли Франца Иосифа у них из-под крышки масляного бака начало течь масло. Экипажем было принято решение развернуться. Когда они вернулись, Леваневский громко заявил о том, что на этом самолете летать нельзя, так как он не долетит. Еще в начале своей карьеры Байдуков познакомился с Валерием Павловичем на Тушинском аэродроме, сложно сказать, кто был чьим наставником — они друг у друга учились. Летали на разных видах техники, переходили с одного на другой, и оба были первооткрывателями. В 1936 году они обратились с просьбой к Сталину полететь через Северный полюс все-таки на этом самолете. Но Сталин распорядился сначала попробовать пролететь через всю страну и проложил прямой маршрут из Москвы на Дальний Восток. Фактически оба перелета — на Восток и в США — имели огромное политическое значение, это было не только техническим достижением летчиков. Почему Америка и почему Дальний Восток? Эти перелеты были доказательством того, что в Москве может взлететь самолет и через двое суток оказаться где угодно. И даже разрабатывался АНТ-25 под другими аббревиатурами: ДБ — дальний бомбардировщик, потом он был переименован в РД — рекорд дальности. Уже потом он получил название АНТ-25. Готовясь к полету на Дальний Восток, члены экипажа заявили, что лететь по прямой через континентальную часть нашей страны они не будут, так как хотят максимально приблизиться к условиям перелета через Северный полюс. И маршрут был проложен так, чтобы создать экипажу похожие условия. И он был длиннее, сложнее. В этом полете им сопутствовали удача, везение, счастливые совпадения. Посадку они осуществили в шторм на острове два километра длиной и километр шириной.

Допустить гибель ребенка Чкалов не мог: последний подвиг

Его строптивый характер проявлялся и в манере управления самолетом — он множество раз получал дисциплинарные взыскания, отстранялся от полетов и даже попадал за свое поведение в тюрьму. Так, широко известен его знаменитый пролет под Троицким мостом через Неву, который он, конечно, совершил без разрешения начальства, и который позже, в 1940-м году, повторит другой советский летчик Евгений Бориченко для биографического фильма о Чкалове. В 1928 году Чкалов и вовсе был осужден за свое воздушное лихачество, приведшее к аварии, и приговорен к году лишения свободы. На счастье, у него нашлись влиятельные заступники в лице Ворошилова и Алксниса, и через месяц он вышел на свободу, а еще через год устроился летчиком-инструктором. За 56 часов беспересадочного полета в сложнейших погодных условиях было преодолено 9374 километра. О важности этого достижения можно судить хотя бы по тому, что встречать возвращавшийся в Москву экипаж поехал лично товарищ Сталин. С самолета Чкалов сошел уже в статусе всенародного героя в том числе официально — за перелет всем членам экипажа было присвоено звание Героев Советского Союза и вручены ордена Ленина.

Несмотря на численное превосходство противника, Наконечников перестроил боевой порядок штурмовиков и вступил в бой. Без потерь с нашей стороны были сбиты 3 немецких истребителя, остальные покинули зону боя, а советские штурмовики продолжили выполнение задания и нанесли удар по наземным войскам противника. Этот воздушный бой стал образцовым. С сентября 1944 по июль 1945 года Наконечников был командиром 11-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 1-й Белорусский фронт. Летчики под его командованием участвовали в Висло-Одерской, Восточно-Померанской и Берлинской наступательных операциях, освобождали Польшу и штурмовали Берлин. К 9 мая 1945 года командир дивизии имел на личном счету 94 боевых вылета.

Набрав высоту, летчик начал постепенно увеличивать скорость, бросать машину вниз и снова взмывать кверху, делать резкие повороты и «мертвые петли». И вдруг могучий рев мотора неожиданно прервался… Еще перебой, еще. И мотор смолк. Самолет, теряя высоту, пошел к земле.

Чкалов мгновенно оценил обстановку и направил падающую машину на ближайший к аэродрому пустырь.

Машину удалось сохранить от повреждений, но, несмотря на удачное приземление, состоялся суд, по приговору которого Валерия Чкалова снова уволили из армии и осудили на один год. В этот раз, чтобы смягчить наказание, ему пришлось обращаться с ходатайством к Клименту Ворошилову и Якову Алкснису — лишь их заступничество помогло лётчику освободиться от тюрьмы, в которой он просидел неполный месяц. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г.

Валерий Павлович с энтузиазмом воспринял эту идею, однако правительство не дало разрешение на зарубежный маршрут, опасаясь коллизий погоды: вместо него Сталин согласился на организацию перелёта по стране — из Москвы до Петропавловска-Камчатского. Успех дальневосточного перелёта мгновенно принёс мировую известность советским пилотам и заслуженные почести от властей: каждому члену экипажа присвоили звание Героя Советского Союза, наградив медалью «Золотая Звезда». Чкалову же, под чьим командованием проходил полет, был презентован в личное пользование самолёт У-2 — популярный многоцелевой биплан, выпускавшийся с 1929 года. Самыми эффективными из этих фигур считалась замедленная бочка на малой высоте и восходящий штопор — то, что впервые продемонстрировал Чкалов в воздухе, став профессиональным пилотом. Кроме этого, «Сталинский сокол», как назвала его в 1936 году газета «Правда», являлся автором более 10 других сложных манёвров в воздухе, которые лётчик вместе с другими участниками «Красной пятёрки» демонстрировал перед высшим руководством над Ходынским полем 2 мая 1935 г.

Мастерство пилотов так понравилось Сталину, что через несколько дней Чкалова и конструктора И-16 Николая Поликарпова наградили орденами Ленина, премировав, как и остальных членов пилотажной группы, легковыми машинами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий