Базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Службы такси в Москве после того, как в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошла стрельба, подняли цены в два-три раза. Сервис «Яндекс Такси» собирается увеличить расходы на привлечение водителей до 4 млрд рублей в декабре этого года. При подключении смартфона к зарядке в такси можно случайно синхронизировать с автомобилем свои контакты и заметки. Вероятно, число таких регионов будет расти», — отметила руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси Екатерина Киселева.
Цены взлетят в два раза, водителей станет меньше: к чему может привести новый закон о такси
Он считает, что в Ростове необходимо установить квоты на количество различных видов транспорта. В первую очередь это касается такси. По его мнению, в донской столице достаточно будет около 1,2 тысячи таких автомобилей. Ранее ростовчане заявили о полуторачасовом ожидании автобусов вечером.
Ситуацию усугубит и введение с 1 сентября 2024 года еще одного обязательного полиса гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром — ОСГОП. Но пока даже полис ОСАГО для такси имеют только треть перевозчиков, и их количество может и дальше уменьшаться. Это большая проблема. Но это средний показатель по физическим лицам, юридические платят больше.
Есть муниципалитеты, где полис стоит 6 — 7 тысяч. Но при этом мы ставим перед их легализацией огромный, практически непреодолимый финансовый барьер. Представители таксомоторного бизнеса жалуются на произвол страховщиков: компании по своему усмотрению меняют стоимость полисов, хотят — выдают их, не хотят — не выдают. Центробанк об этом знает — мы направляли сообщения, прикладывая скрины отказов страховых компаний, но результата нет. Эта услуга должна быть абсолютно прозрачной и качественной. Проблема будет решена, когда страховой полис появится у каждого водителя. Надо отметить, что в июне 2022 года Центробанк ответил на жалобы таксомоторного бизнеса, сообщив, что тарифы на ОСАГО для него могут быть пересмотрены в случае снижения аварийности.
Эти данные есть только у страховых компаний, они их не публикуют и с нами не делятся. Как работать с Центробанком, не имея таких данных, мы не понимаем. Пока Центробанк не контролирует страховые компании, сами компании не открывают своих расчетов, а за все платит перевозчик, самозанятые в отрасль не придут, уверена Ирина Зарипова. Кстати, телеграм-каналы по вызову такси очень активно развиваются там, где власти «передавили» административными ресурсами на бизнес… Сейчас в отрасли работают примерно 2 млн водителей, и это число сопоставимо с количеством желающих прокатиться на машине с шашечками. Нам нужны мягкие этапы для адаптации к новому закону, — резюмирует глава общественного совета по развитию такси. У страховых компаний другая точка зрения: несмотря на некоторое снижение аварийности в такси, этот вид транспорта все еще остается слишком рискованным. Объединившись в пул с общим страховым фондом, компании делят между собой часть рисков по ОСАГО потенциально убыточных клиентов — если страхователь понесет убытки, ему возмещают их за счет этого пула.
Перестраховочный пул был запущен Российским союзом автостраховщиков в апреле 2022 года и обозначен как новый механизм регулирования цены ОСАГО. Если судить по претензиям перевозчиков, работает этот механизм пока не очень хорошо.
Зарегистрироваться должны все таксисты, в том числе самозанятые. Служба заказа такси еще 3 августа протестировала во Владивостоке новые способы подачи автомобиля, чтобы проверить работоспособность закона. Время ожидания автомобиля увеличилось в два-три раза. Замедлилась динамика регистрации самозанятости водителями. По словам самого Шушарина, рынок отреагировал предсказуемо — негативные тенденции отразились на работе сервиса в Иркутске, Владивостоке и Чите. Стоимость страхового полиса зачастую превышает среднемесячный заработок водителя.
Около 5 миллионов россиян пользуются такси ежедневно, не менее 60 миллионов передвигаются на такси регулярно в течение недели - пассажиропоток сопоставим с объемами перевозок на маршрутках, посчитали аналитики Финансового университета при правительстве РФ. И практически не менее 60 млн человек регулярно в течение недели передвигаются на такси", - говорится в исследовании.
При этом его авторы отмечают, что на самом деле эти цифры даже выше, поскольку часть поездок совершается двумя и более пассажирами.
Число легковых такси в столице увеличилось в 8 раз с 2010 года
Такси сегодня — В Москве пассажиры такси отказались платить за проезд и избили водителя. Жителей Екатеринбурга предупредили о росте цен на такси. Почему в России подорожало такси и причины роста цен на услуги в 2024 году читайте на ФедералПресс. Всероссийский агрегатор такси официально «заметил» нехватку машин на линии, долгое ожидание «борта» даже в самом центре Москвы и другие иные слабые стороны системы. На повышение стоимости поездок в такси повлияло и сокращение числа водителей, рассказал другой эксперт — Алексей Карев.
«Через месяц не останется никого». Новый закон от Минтранса остановит работу российских таксопарков
В России стало не хватать таксистов: Рынки: Экономика: | Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. |
Цены на такси в Москве подскочили в несколько раз после теракта в «Крокусе» | Руководитель ЦОДД Москвы Михаил Кизлык накануне рассказал о том, что в Москве с 2019 года спрос на такси увеличился на 61%, при этом количество активных такси выросло всего на 11%. |
Госдума отсрочит часть требований закона о такси до 2024-2025 годов | В Санкт-Петербурге с начала 2024 года на 11% увеличилось количество легальных такси. |
Около 5 млн россиян ежедневно пользуются такси - исследование
Цена на длительные поездки длительностью 40 минут может составлять до 3,2 тыс. Московские аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковский после теракта в подмосковном центре усилили меры безопасности. Пассажиров попросили заранее прибывать на рейсы. Как сообщила Генпрокуратура России, в «Крокус Сити Холл» ворвались несколько человек, одетых в камуфляж, и начали стрельбу.
В кризисные годы в такси всегда идёт приток водителей, например, в 2008 и 2014 годах. Сегодня, так как экономика стабилизируется, рабочие места есть, в такси идёт крайне мало людей. Допустить мигрантов к работе — это хорошая инициатива», — заявила Зарипова.
А путевые листы — ненужная архаика», — указывают в таксомоторной компании. Екатерина Киселева из Совета по развитию такси тоже считает невозможным исполнение пункта о предрейсовом техосмотре машин и медосмотре водителей: «Считаем, что необходимо пересмотреть регламенты мед- и техосмотров. Современные автомобили уже не требуют такого тщательного и ежедневного контроля. Телемедицинские технологии могут упростить прохождение медконтроля.
А также необходимо увеличивать количество пунктов круглосуточных медосмотров, в обратном случае водители просто не смогут получить путевой лист, и мы не увидим роста легальных перевозчиков». К перевозкам пассажиров не допустят граждан с непогашенной или неснятой судимостью за преступления Теперь работать в такси не смогут люди с непогашенной или неснятой судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабёж, разбой, похищение и прочее ст. Также не допустят и водителей, у которых более трёх неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки и водителей, которых лишали водительских прав или подвергали аресту за нарушение ПДД более одного раза за год. Корреспондент «Нового Калининграда» поинтересовался в пресс-службе такси «Максим», повлияет ли это на количество водителей. Отсутствие статистики не позволяет делать какие-либо утверждения и выводы. За рамками установленной нормы существует дискуссия о том, что будет делать отбывший наказание гражданин, лишенный возможности зарабатывать на свободе честным трудом», — пояснили в компании. Самозанятые смогут работать в сфере легковых перевозок, заключив договор со службой заказа такси Ранее у самозанятых не было возможности работать в такси, для этого водителю приходилось открывать на себя ИП и перечислять соответствующие платежи.
Конечно, хотелось бы, чтоб самозанятые напрямую работали, но для этого за ними, безусловно, нужен такой же контроль, как осуществляется за обычными перевозчиками», — указывают Светлана Нижегородова. Этот момент прокомментировал «Новому Калининграду» и председатель постоянного комитета по бюджету, налогам и финансам регионального Заксобрания Александр Никулин: «Новая редакция Закона важна и актуальна — она регулирует отношения между всеми участниками перевозок исходя из современных реалий. Конкретизация требований к деятельности перевозчиков легковым такси, служб заказа легковым такси, а также возможность допуска самозанятых граждан к перевозкам позволит создать более благоприятные и безопасные условия пользования такси, а также повысить эффективность работы субъектов предпринимательской деятельности без увеличения издержек перевозчиков», — считает он. Теоретически эта мера может повлиять на тариф в лучшую для пассажиров сторону. Тарифы на услуги такси в Калининграде повысятся? Доступность услуги и демократичность цен всегда обеспечивались большим числом водителей, выполняющих заказы. В итоге в Иркутске средний чек за поездку вырос в 3,5 раза и составил 990 рублей против обычных 283 рублей.
Во Владивостоке спрос на такси критически превышал число работающих водителей, из-за этого минимальная стоимость поездки увеличилась до 800 рублей, средний чек в тестовый период составил 2626 рублей против 326 рублей в обычное время. Такая же ситуация может возникнуть в Калининграде 1 сентября, когда все службы заказа такси должны будут закрыть доступ к заказам водителям без разрешений», — прогнозирует калининградская служба такси «Максим». В Совете по развитию такси в регионах РФ также считают, что для увеличения тарифов накопилось уже множество предпосылок. Помимо вышеперечисленных моментов влияние на цены, безусловно, окажет и рост стоимости топлива в стране. Однако Александр Никулин считает, что бояться заоблачных цен не стоит: «Законом перевозчик получил право разрабатывать тариф на перевозку, учитывающий время суток, дни недели, класс комфортности и другие особенности перевозки. По новым правилам перевозчик обязан разместить сведения о тарифах на перевозку не позднее чем за три рабочих дня до начала их применения на своем сайте или на сайте службы заказа легкового такси.
Скорее всего, это будет межфракционный законопроект», — пояснил депутат Госдумы от Челябинской области, входящий в думский комитет по экономической политике, Станислав Наумов.
До сентября 2024 года откладывается требование к водителям предоставлять справку о наличии или отсутствии непогашенной судимости. Сейчас получение справки физлицом занимает до 30 дней, при этом перевозчики-ИП проходят такое подтверждение в сжатые сроки в рамках межведомственного запроса ФНС. До 2024 года депутаты предлагают отложить вступление в силу требования к экологическому классу автомобиля такси. До этого же времени откладывается и требование к аттестации водителей на знание города и все требования, связанные с созданием федеральной автоматизированной системы ФГИС «Такси». При этом ключевые вещи про безопасность перевозок, ответственность агрегаторов, возможность самозанятым работать напрямую, без подключения к системам федеральных сервисов, вступят уже через два месяца. Миндортранс Челябинской области с сентября начнет выдачу разрешений таксистам-частникам, которые платят налог на профессиональный доход и зарегистрированы в качестве самозанятых.
Агрегатор такси «Максим» предупредил об эксперименте 31 июля — машин в Иркутске может стать меньше
На пятый день действия нового закона о такси безопасность пассажиров не повысилась, чего не скажешь о ценах. Впрочем, некоторые перевозчики уже нашли одну существенную лазейку, которая позволяет вдвое снизить стоимость поездки. Все выяснила Алиса Паршакова. Поделиться Цены на такси взлетели в России после вступления в силу нового закона Цены на такси взлетели в России после вступления в силу нового закона В Сочи таксомоторный кризис. Ценник взлетел вдвое, работать некому. Выдачу разрешений на управление такси водителям вообще заморозили. Все дело в новом законе о такси. Он вступил в силу в сентябре.
Но, похоже, к этому оказались не готовы по всей стране.
Такси» и таксопарками. Цель — напомнить о необходимости соблюдения закона о такси 580-ФЗ , нацеленного на легализацию рынка, и заставить платить налоги. Закон о такси вступил в силу 1 сентября 2023 года. В соответствии с ним заказы могут выполнять только водители, заключившие трудовой договор с таксопарком, сотрудничающие с ним в качестве самозанятых или индивидуальных предпринимателей либо самостоятельно получившие разрешение перевозчика разрешение на деятельность такси. До сих пор реализация закона продвигалась медленно — сказывались сложные правила получения разрешений и требования к самозанятым водителям, которые многие представители сферы считают избыточными. Как рассказывает руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников, к настоящему времени в качестве самозанятого в налоговой службе зарегистрировался каждый шестой водитель. После сентября 2023 года таксисты стали реже регистрироваться как самозанятые. Около 25—30 процентов водителей в среднем по регионам РФ ушло из сферы такси. По данным исследования, проведённого в конце прошлого года Общественным советом по развитию такси, 70 процентов опрошенных таксопарков подтвердили наличие дефицита водителей.
Примерно 38 процентов автопарка такси простаивает из-за нехватки работников. При усилении давления на отрасль отток продолжится. Без перспектив на снижение Как писал ранее «Октагон», по сведениям HSBC, агрегаторы обеспечивают до 60 процентов заказов такси в стране.
В пресс-службе напомнили, что все официальные междугородние автобусы отправляются исключительно с городских автовокзалов. Купить билеты на их рейсы можно в приложениях «Метро Москвы» и «Московский транспорт». Последние обновления:.
Она будет абсурдная, но желающих уехать будут миллионы, а водителей — всего 55. Это без такси.
Такси перевозит еще 200—250 тысяч пассажиров. Куда эти 200—250 тысяч человек придут утром, когда они не смогут уехать? Будет коллапс в масштабах города! Для мелких компаний будет небольшая проблема перейти снова на рации, а для крупных технологичных компаний это смерть. RU — Еще одно требование нового закона — обязательные предрейсовые медосмотры для водителей. Хватает ли городам пунктов для проведения медосмотров? И как быть в случае, когда таксист выходит на работу поздней ночью? Нигде больше в мире такого ежедневных медицинских осмотров. Мы тянем за собой эти медосмотры из нашего советского прошлого.
Уже 20 лет никто и нигде не проходит медосмотры — взяли эти безумные, ненужные путевые листы, проставили на месяц вперед штампиков — и всё, поехали. А самозанятому водителю в принципе медосмотр пройти негде. Здесь некая биполярочка возникает: мне говорят про то, что медосмотры не проводятся, и тут же говорят про то, что, если медосмотров не будет, отрасль рухнет. Да не рухнет она! Отрасль такси — одна из самых безопасных в плане пассажирских перевозок. Медосмотры объективно ничего не дадут, потому что и без медосмотров все прекрасно ездят. Сколько будут стоить такие терминалы и целесообразно ли их устанавливать? Чтобы поставить достаточное количество антивандальных терминалов для прохождения медосмотров, необходимо разово вложить 50 миллионов рублей.
«Через месяц не останется никого». Новый закон от Минтранса остановит работу российских таксопарков
Однако отрасли значительно поможет привлечение дополнительных «шофёров» из Узбекистана и других стран СНГ. Эксперт отметила, что разрешение для мигрантов может быть временным, а ради безопасности на дорогах их можно обязать сдавать дополнительные экзамены на знание российских правил движения в Госавтоинспекции. В кризисные годы в такси всегда идёт приток водителей, например, в 2008 и 2014 годах.
В салоне нужно будет размещать информацию о перевозчике и водителе. Предлагается побороть и одну из главных сложностей общения с агрегаторами такси — их виртуальный характер. Это хотят сделать за счет создания региональных представительств, но только для тех агрегаторов, которые выводят на линию более 4 тысяч автомобилей в сутки. Создать такое представительство компания должна в течение 30 дней после того, как число машин превысило указанный порог. Наши коллеги из издания 74. RU разбирали новый закон более подробно в отдельном материале.
Почему в республике стало меньше легальных таксистов, разбирался корреспондент «Татар-информа». Их число сократилось с 5,4 до 3,9 тыс. Такие цифры назвал министр дорожного хозяйства и транспорта республики Фарит Ханифов на заседании коллегии ведомства. Это несколько ниже, чем выдавалось ранее», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства. В 2021 году таких разрешений было выдано свыше 1,8 тыс. Скриншот с видеотрансляции коллегии «Татар-информу» снижение в министерстве объяснили несколькими факторами: увеличилась стоимость новых автомобилей и запчастей, на рынке образовался дефицит как машин, так и запасных частей; выросла стоимость полисов ОСАГО более чем в два раза; стоимость услуг на перевозки не росла; были сняты ковидные ограничения в министерстве отмечают, что с разрешением можно было свободно ездить по всей республике ; прекратили работу некоторые агрегаторы в прошлом году, к примеру, рынок покинул агрегатор такси Didi. Для увеличения откройте картинку в новой вкладке Источник: rosstat. Каждый выбирает свое — ехать с большой наценкой, подождать снижения спроса либо воспользоваться другим транспортом. Для примера: стоимость поездки от поселка Дербышки до центра Казани в час пик может превышать 800 рублей. При этом в период низкой загруженности доехать можно в три раза дешевле — за 300 рублей. Добраться из «Салават Купере» в центр можно в среднем за 250-300 рублей в свободные часы и за 600-700 в час пик.
Согласно тексту нового законопроекта, до 1 сентября 2025 года отсутствие полиса ОСАГО не должно быть основанием для приостановления и аннулирования разрешения на работу в такси. Также в списке откладываемых на год-два требований — справки об отсутствии судимости у водителей, требования к экологическому классу автомобилей. Помимо этого планируются отсрочки по обязательной аттестации на знание города, которую должны были проходить водители. Бонус-трек: все требования, связанные с запуском федеральной системы ФГИС «Такси», тоже переносят на будущее, когда сама система и связанные с ней региональные реестры будут созданы и наполнены данными. Большинство новых требований закона о такси отложат до 2024—2025 годов. Депутаты ГД подготовили законопроект об отсрочке вступления в силу части требований закона о такси: «Мы подготовили такой законопроект. Это инициатива отрасли, в том числе Минтранс поменял свою позицию немножечко.
Число пассажиров такси за десятилетие увеличилось в четыре раза
По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г оборот рынка такси в стране уменьшился с 990,0 до 985,1 млрд руб. Приток водителей в такси в последние месяцы значительно ослаб: не хватает в том числе мигрантов, а заменить их часто некем, добавила исполнительный директор ассоциации. За год число тех, кто работает через агрегаторы такси, курьерские службы и сайты объявлений о разного рода услугах, выросло в 1,5 раза, свидетельствуют данные Росстата. Все Новости undefined такси. В Ростове-на-Дону можно ввести лимит на количество автомобилей такси, считает депутат городской Думы Магомед Дарсигов.
Число пассажиров такси за десятилетие увеличилось в четыре раза
В Ростове-на-Дону можно ввести лимит на количество автомобилей такси, считает депутат городской Думы Магомед Дарсигов. В Минтрансе уверены, что число легальных таксистов после вступления в силу нового закона только вырастет. По её словам, проблема связана со снижением числа безработных (такси — это отрасль, в которую идут при высоком уровне безработицы, считает председатель совета).
Водители уходят из такси — в регионах их стало меньше на 30%
Руководитель ЦОДД Москвы Михаил Кизлык накануне рассказал о том, что в Москве с 2019 года спрос на такси увеличился на 61%, при этом количество активных такси выросло всего на 11%. Базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Водителям такси смогут работать только по трудовому договору с компанией-перевозчиком или ИП-перевозчиком либо самостоятельно зарегистрировавшись как ИП или самозанятым.
Названы причины нового роста цен на такси
В пресс-службе напомнили, что все официальные междугородние автобусы отправляются исключительно с городских автовокзалов. Купить билеты на их рейсы можно в приложениях «Метро Москвы» и «Московский транспорт». Последние обновления:.
Таксомоторный бизнес становится невыгодным. Таксист — это же не человек, который выходит на дорогу что-то заработать, как в 1990-е. Насколько я знаю, в такси в последние годы инвестировали люди, которые сами и не планировали сидеть за рулем. Они покупали 10-15 машин и организовывали небольшое дело. Но теперь вкладываться в автомобили и отдавать их в такси — проект сомнительный. Основное влияние на ценообразование оказывают дорожающие автомобили. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр подчеркивает, что политика государства нацелена на использование в такси транспорта, произведенного в России. И это — глобальная проблема. С одной стороны, китайские машины очень дороги, и стратегия производителей Поднебесной не направлена на Россию — мы для них маленький рынок. В лучшие годы в России продавалось до 3 миллионов китайских авто в год, в самом же Китае — 23 миллиона. Это — несопоставимые цифры.
Теперь одно из главных требований к водителям — разрешение на работу таксистом. Более того, были введены и другие ограничения при трудоустройстве. Например, наличие двух и более неуплаченных штрафов, судимость, проваленная аттестация и повторное лишение прав или арест за нарушение ПДД.
Благодаря их совместной работе с полицией в столице не осталось ни одного незаконного автовокзала, у 27 станций метро больше не работают нелегальные перевозчики, опасные автобусы больше не выходят на муниципальные и смежные межрегиональные маршруты. У них отсутствуют лицензии, полисы, нет гарантий качественного сервиса и фиксированной стоимости услуг. Они работают с нарушениями и зачастую на технически неисправном транспорте. А в случае ДТП пострадавшие не получают страховых выплат.
Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований
В сентябре вступит в силу новый закон о такси: чего от него ждать - 29 июня 2023 - 74.ру | В число крупнейших игроков рынка такси входят Uber, Grab, Lyft и Ola. |
Число нелегальных такси и автобусов в столице уменьшилось почти на 10% в 2023 году | По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г оборот рынка такси в стране уменьшился с 990,0 до 985,1 млрд руб. |
В "Яндексе" объяснили, почему так выросли цены на такси
По-новому: что изменится в работе такси с нового года и что думают сами перевозчики | Новшества, которые предусматривает документ, вызывают неоднозначную реакцию как у водителей и пассажиров, так и у поставщиков услуг — сервисов заказа такси. |
Почему дорожает такси в 2023 году: причины и последствия роста цен на перевозки | Свыше 10 нелегальных такси отправили на штрафстоянку в Лобне за неделю. |
Дефицитные шашечки. Таксомоторного коллапса после нового закона не случилось | Главная» Новости» Тариф такси 1 января 2024. |
Агрегаторы такси в панике — с 1 сентября многие таксисты останутся без работы | Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. |
«Сильный удар по перевозчикам»: рынок такси в Татарстане за год лишился 1,5 тыс. машин | Таксист-блогер Егор Рябков считает, что мигранты не занимают рабочие места, на которые претендуют россияне. |
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
Всероссийский агрегатор такси официально «заметил» нехватку машин на линии, долгое ожидание «борта» даже в самом центре Москвы и другие иные слабые стороны системы. Действия ведомства грозят сокращением числа водителей и, как следствие, повышением спроса и подъёмом цен. Председатель Общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова заявила, что в целом таксопарки оценивают китайские автомобили скорее положительно. Все Новости undefined такси.