Новости биография бунин иван алексеевич

Какие есть интересные факты из жизни и биографии Ивана Алексеевича Бунина: список, описание. Иван Бунин и Анна Цакни В 1898 году в Одессе Иван Алексеевич познакомился с Анной Цакни. за перевод с английского языка поэмы Генри Лонгфелло "Песнь о Гайавате" (1896) и собственный поэтический сборник "Листопад" (1901). Наверняка биографию Бунина Ивана Алексеевича все изучали в школе, но мало кто запоминает школьную программу. Иван Алексеевич Бунин родился 10 (23) октября 1870 года в Воронеже в старинной обедневшей дворянской семье.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА

Господину 58 лет, у него есть жена и дочь, он очень богат, едет путешествовать по Старому Свету «на целых два года». Господин — «сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый». Одет в «смокинг и крахмальное белье». Он внезапно умирает в день приезда на Капри. Смерть господина изначально мыслилась как сюжетная основа рассказа, который сначала назывался «Смерть на Капри». Смысл смерти героя — именно во внезапности: в начале рассказа господин — богатый, самодостаточный, счастливый человек, в жизни которого как будто не может случиться что-то неожиданное. В этом отношении смерть бунинского героя напоминает смерть Ивана Ильича в одноименной повести Льва Толстого. Агония героя рассказа обрисована физиологично и бесстрастно.

Единственное, что печалит окружающих, это то, что «вечер был неповторимо испорчен». Образ героя как бы раздваивается: поскольку господин был блестящ и привлекателен при жизни, настолько же он отвратителен мертвый. Его тело в длинном ящике из-под английской содовой отправляется домой. Рассказ "Сны Чанга" 1916 Профессор МГУ Лидия Колобаева отмечала, что Бунин, ища ответ на вопрос об истоках зла и трагизма человеческой жизни, в пределах "малого жанра" стремился образно уловить самую суть мировой цивилизации, заглянуть в тайны неких родовых, всеобщих начал человека. Бунин решительно расширяет границы "малого жанра", насыщает его структуру широким романным дыханием, знаками "судьбы", то есть голосами не отдельного эпизода из жизни героя, а её смысла в целом. Замечательный образец этого "преодоления" канонов жанра являет собой рассказ "Сны Чанга". В основе фабулы - вполне обыкновенная история медленной гибели спившегося человека, которому изменила жена.

Однако эта семейно-бытовая фабула благодаря особому художественному освещению приобретает в рассказе философское звучание. Мотивы, связанные с жизненной катастрофой героя, с его несчастной любовью и изменой любимой жены, в рассказе лежат отнюдь не в плоскости индивидуальной психологии персонажа. Они, по Бунину, в психологии "каждого". Первая же строка рассказа подчёркивает, что речь может идти здесь о "каждом" человеке на свете: "Не всё ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле". Бунина занимает здесь в первую очередь природа человека вообщеосюда и поэтика безымянности персонажей. Герой ни разу не назван по имени, он просто "капитан", безымянной остается и его "жена", как и друг "художник".

Жизнь капитана дана не в традиционном хронологическом порядке, а как бы собирается из обрывочных видений собаки по имени Чанг. Причём в рассказе речь идёт только о последних шести годах, которые чанг и капитан провели вместе. Благодаря снам-воспоминаниям Чанга резко расширяется и пространство повествования. Если "здесь и сейчас" действие ограничивается убогим чердаком и одесскими распивочными, то в прошлом капитана - огромный мир: Китай, Коломбо, Сингапур, Аравия, Красное море. Рефрен рассказа - "сон или действительность? Но, в отличие от абсурдных снов героев символистских романов , сны Чанга характеризуются реалистичностью, чёткостью, конкретностью деталей. Сюжет рассказа составляет цепочка событий, объясняющих отчаянное разочарование капитана и его гибель: страстная любовь к жене, её измена и уход, пьянство капитана, авария на корабле по его вине, изгнание со службы, погружение в пьяное, бездельное и бесцельное существование и смерть.

Пьяница Чанг, пьяница капитан, списанный с флота, - помещается автором в начало рассказа - с тем, чтобы потом ослабить впечатление безнадежного трагизма повествования, а сюжет движется логикой воспоминаний любящего существа, Чанга, его верной по-собачьи памяти. В композиции повествования ярче и полнее всего освещены отнюдь не эпизоды потерь и катастроф. Столкновение парохода с подводными рифами, конфликт и окончательный разрыв с женой, выстрел в неё - всё это упоминается лишь вскользь, в одном абзаце, в мелькнувшем на мгновение воспоминании и случайной ассоциации Чанга. И наоборот: крупным планом даны именно моменты счастья Чанга и капитана, ликующих от чувства полноты жизни, когда у героя, захваченного чувством любви, "весь мир был в его душе". Как и в рассказе "Господин из Сан-Франциско", образ океана в "Снах Чанга" исполнен мощи и величия, ужаса и красоты, окрашен мистическими тонами.

В день объявления о присуждении Ивану Бунину Нобелевской премии он пошел в кинотеатр Известно, что выдвижению Бунина поспособствовал прозаик Марк Алданов. В 1922 году он обратился к французскому писателю Ромену Роллану, и тот внес Бунина в список на соискание премии. Первым претендентом стал Дмитрий Мережковский номинация 1914 года. Но главным соперником Бунина был Максим Горький.

Однако присудить премию писателю, связанному с большевиками, расстрелявшими последних Романовых, было проблематично. Романовы являлись родственниками шведского короля, который по нобелевской традиции собственноручно вручает премию на торжественной церемонии. И конечно, не случайно все русские кандидаты на Нобеля до войны с Гитлером были политическими эмигрантами. Включая, кстати, и Горького, с 1921 по 1928 год жившего за границей и находившегося в контрах с большевистской властью. Но не будем гадать на кофейной гуще. Так или иначе, премию получил Иван Бунин, и это был безусловно достойный выбор. Даже сам Горький, с 1917 года резко разошедшийся со своим прежним товарищем по писательскому кружку "Среда" и издательству "Знание", уже после возвращения в СССР в своих статьях всегда отмечал огромный талант "белоэмигранта" Бунина как художника слова и советовал молодым советским писателям учиться у него.

В гимназии он начал писать стихи, подражая Лермонтову, Пушкину. В гимназии Бунин проучился 4 года, дальнейшее образование получал дома под руководством брата Юрия.

С осени 1889 года началась его работа в редакции газеты "Орловский вестник", Отец в 1890 году окончательно разорился он питал слабость к картам и спиртному , продал имение в Озеpках. В редакции Бунин познакомился со своей первой гражданской женой родители девушки были против брака - В. В конце августа 1892 года Бунин и Пащенко переехали в Полтаву, где Бунин работал библиотекарем земской управы, а затем - статистиком в губернской управе. Стихи и проза Бунина стали появляться в "толстых" журналах - "Вестник Евpопы", "Миp Божий", "Русское богатство" - и привлекали внимание критики. В 1893-1894 году Бунин, будучи страстным поклонником Л. Толстого, посещал колонии толстовцев, встречался с самим Львом Николаевичем. От дальнейшего следования по пути «опрощения» Бунин отказался, однако художественная мощь Толстого-прозаика навсегда осталась для Бунина безусловным ориентиром, равно как и творчество А. В 1895 г. Бунин оставил службу в Полтаве и уехал в Петербург, а затем в Москву.

Там он входит в литературные круги, знакомится практически со всеми известными писателями и поэтами. В 1897 г. В 1998 г. Цакни, но брак был несчастливым и коротким, они разошлись в 1900 г. Их сын Коля умер 16 января 1905 года. В 1899 году Бунин побывал в Ялте, встретился с Чеховым, познакомился с Горьким. Позднее Горький пригласил Бунина к сотрудничеству издательстве "Знание" и, несмотря на идейную непохожесть писателей, это сотрудничество продолжалось вплоть до 1917 г. В начале 1901 года вышел сборник стихов "Листопад", вызвавший многочисленные положительные отзывы критики. С 1902 года начало выходить собрание сочинений Бунина в издательстве Горького "Знание".

В эмиграции вёл активную общественно-политическую деятельность: выступал с лекциями, сотрудничал с русскими политическими организациями националистического и монархического направления, регулярно печатал публицистические статьи. В 1924 году выступил со знаменитым манифестом о задачах Русского Зарубежья относительно России и большевизма: «Миссия Русской эмиграции», в котором дал такую оценку произошедшему с Россией и лидеру большевиков В. Ленину: Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населенный могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освященный богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурой. Что же с ним сделали? Заплатили за свержение домоправителя полным разгромом буквально всего дома и неслыханным братоубийством, всем тем кошмарно-кровавым балаганом, чудовищные последствия которого неисчислимы… Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству, равенству, высоко сидел на шее русского «дикаря» и призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие… Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее, он разорил величайшую в мире страну и убил миллионы людей, а среди бела дня спорят: благодетель он человечества или нет? Лауреат Нобелевской премии по литературе в 1933 году. Вторую мировую войну с октября 1939 года по 1945 год провёл на съёмной вилле «Жаннет» в Грасе департамент Приморские Альпы. Много и плодотворно занимался литературной деятельностью, став одной из главных фигур Русского Зарубежья. В эмиграции Бунин написал свои лучшие произведения, такие как: «Митина любовь» 1924 , «Солнечный удар» 1925 , «Дело корнета Елагина» 1925 , и, наконец, «Жизнь Арсеньева» 1927—1929, 1933 и цикл рассказов «Тёмные аллеи» 1938-40. Эти произведения стали новым словом и в бунинском творчестве, и в русской литературе в целом.

По словам К. Паустовского, «Жизнь Арсеньева» — это не только вершинное произведение русской литературы, но и «одно из замечательнейших явлений мировой литературы». По сообщению «Издательства имени Чехова», в последние месяцы жизни Бунин работал над литературным портретом А. Чехова, работа осталась незаконченной в книге: «Петлистые уши и другие рассказы», Нью-Йорк, 1953. Умер во сне в два часа ночи с 7 на 8 ноября 1953 года в Париже.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА

Иван Алексеевич Бунин: биография писателя Иван Алексеевич Бунин. Документальная хроника. Исторические путешествия Ивана Толстого.
Бунин Иван Алексеевич — Биография Иван Алексеевич Бунин принадлежит к плеяде самых великих русских писателей XX века.
Иван Бунин – русский писатель, лауреат Нобелевской премии - Поэтому младший Иван Алексеевич Бунин, появившийся на свет в 1870 году, не рассчитывал на хорошее образование или отцовскую поддержку.
Бунин Иван Алексеевич. Какие есть интересные факты из жизни и биографии Ивана Алексеевича Бунина: список, описание.
«Есть нечто большее даже России. Это — мой Бог и моя душа» возрождение Русской православной церкви, более уважительное отношение к прошлому страны, - по сути, мало что изменилось.

Иван Алексеевич Бунин: биография писателя

В 1889 году Иван Бунин переехал в Орел, в центральную Россию, «где образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым. Ива́н Алексе́евич Бу́нин (10 (22) октября 1870, Воронеж, Воронежская губерния, Российская империя — 8 ноября 1953, Париж, Четвёртая Французская республика) — русский писатель. Биография писателя Ивана Алексеевича Бунина; родился 22 октября (10 октября по ст. ст.) 1870 в Воронеже; скончался 8 ноября 1953 в Париже.

Бунин Иван Алексеевич

Бунина, к его человеческому и духовному опыту не пропадает и поныне», — пишет известный библиограф и публицист Олег Ласунский в предисловии к каталогу-альбому «И. Бунин в печати 1897—2011 », текст представлен на портале Президентской библиотеки. Бунин с ранних лет очень трепетно относился к отечественной словесности и гордился, что может с полным правом называть своим родственником одного из корифеев русской литературы поэта Василия Жуковского — сына Афанасия Бунина, предка Ивана Алексеевича по отцовской линии, и пленной турчанки. В 1881 году Иван Бунин поступил в Елецкую мужскую гимназию. Но учеба там давалась писателю нелегко, Бунин проучился в гимназии чуть больше четырех лет и не вернулся к занятиям после очередных каникул: «Резок был и переход от совершенно свободной жизни, от забот матери к жизни в городе, к нелепым строгостям в гимназии и к тяжкому быту тех мещанских и купеческих домов, где мне пришлось жить нахлебником». С каждым годом Бунин всё больше проникается литературой: в 1887 году он публикует свои стихи и рассказы в петербургской газете «Родина», обращаясь на этом этапе своего творчества к воспоминаниям детства.

Спустя несколько лет Бунин переезжает в Орел. На тот момент писателю всего 18 лет. Он начинает работать корректором в редакции губернской газеты «Орловский вестник», пишет статьи и театральные рецензии. Именно в Орле выходит первый поэтический сборник Бунина «Стихотворения», в котором поэт размышляет на философские темы и описывает красоту русской природы. Скромная, казалось бы, природа Елецкого края вошла в плоть и кровь подрастающего писателя, она потом будет сниться ему в эмиграции в Париже.

С 1889 г. С 1895 г. Известность ему принесли прозаический сборник «"На край света" и другие рассказы» 1897 , сборник стихотворений «Под открытым небом» 1898 , а также отмеченные в 1903 г. Пушкинской премией Петербургской АН перевод поэмы Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» 1896 и поэтический сборник «Листопад» 1901. Осенью 1909 г. Бунину присуждена вторая Пушкинская премия. В том же году избран почётным академиком Петербургской академии наук. В рассказах 1900-х гг.

Тургенев , Л. Толстой , А. Чехов , но одновременно во многом сближающегося с модернистскими веяниями эпохи: неустранимый трагизм, вызванный осознанием бренности человеческого существования, утверждение метафизической природы социальных противоречий и приоритета «родового», национально-психологического над социально-классовым общность «славянской души» у мужиков и дворян в его произведениях, посвящённых русской деревне и провинции , принципиальной иррациональности личности; своеобразный панэстетизм. Вместе с тем Бунин был яростным порицателем крайностей модернистского искусства речь на юбилее газеты «Русские ведомости», 1913; «Воспоминания», 1950. Черты «модерности» как выражался позднее сам Бунин усиливаются в его произведениях 1910-х гг.

Осенью 1909 года И. Бунину была присуждена вторая Пушкинская премия за книгу «Стихотворения 1903—1906», а также за перевод драмы Дж. Байрона «Каин» и книги Г. Лонгфелло «Из золотой легенды». Тогда же писателя избрали почётным академиком Российской Академии наук по разряду изящной словесности.

Издав несколько поэтических сборников, И. Бунин долгое время имел в литературном сообществе репутацию старомодного пейзажиста [12]. Основной темой в его ранних стихах была природа. Волошин, откликнувшийся на бунинский сборник «Стихотворения» 1903—1906, издательство «Знание» , подчеркивал, что автор оказался в стороне «от общего движения в области русского стиха». В то же время, с точки зрения живописи поэтические картины И. Бунина достигли «конечных точек совершенства» [2]. Образ природы, родины, России подготовлен уже пейзажной лирикой, выразившей впечатления от родной Орловщины, Подстепья, среднерусской природы. Разумеется, они были лишь «родником, давшим начало большой реке, но родником сильным и чистым». И в отдельных стихотворениях поэт резко и мужественно говорит «о родной стране, нищей, голодной, любимой» «Родине» «В стороне далекой от родного края…», «Родина» и т. Повести и рассказы В 1893 году в Петербурге в журнале «Русское богатство» был опубликован рассказ И.

Бунина «Деревенский эскиз», позже получивший название «Танька». Редактор журнала Н. Михайловский прочил автору великое будущее и не ошибся. Это был дебют Бунина-прозаика. Вслед за первым рассказом в разных изданиях были опубликованы рассказы «Кастрюк», «На край света», «Антоновские яблоки», «Маленький роман» и другие. Но первые пробы пера не принесли автору известность и признание. Повесть «Деревня» 1909—1910 гг. После публикации повести «Суходол» 1912 И. Бунин получил предложение от «Товарищества издательского и печатного дела А. Маркс» о выпуске Полного собрания его сочинений.

Шеститомник был издан в 1915 году приложением к журналу «Нива». В этом же году издан рассказ «Господин из Сан-Франциско», где автор размышляет о смысле человеческого бытия. Замысел произведения появился во время путешествия Буниных по Италии. Рассказ получил высокую оценку критиков. В марте 1916 года в газете «Русское слово» впервые был опубликован рассказ «Легкое дыхание», который критики назвали «самым чувственным» [13]. Всего И. Бунина написал более тридцати рассказов и повестей. В период эмиграции в 1925 году опубликована повесть «Митина любовь» как яркое и пронзительное воспоминание автора о первой любви и о В. Цикл рассказов «Темные аллеи» 1935—1944 И. Бунин считал своим лучшим творением.

Цикл состоит из 3 частей, в составе которых 40 новелл. Закуренко напишет [15] : Вся книга есть сорок не по числу ли дней в Великий Пост? Окаянные дни Основная статья: Окаянные дни «Окаянные дни» 1935 г. Бунина, основанная на его дневниковых записях, которые писатель вёл в Москве и Одессе с 1918 по 1920 год. Фрагменты книги вышли в газете русских эмигрантов «Возрождение» в Париже 1925—1927 гг. В полном объёме дневники были опубликованы в 1936 году в Берлине в составе Сборника сочинений. Но что дальше? Может, нечто ещё более ужасное. Даже наверное так", [16] " — так начинаются дневниковые записи, где автор прямо и откровенно высказал свое отношение к происходящим в России событиям, к наступившим «окаянным дням». Пронзительно и остро в художественно-документальной форме И.

Бунин пишет о переломной эпохе в судьбе России , охваченной Гражданской войной и революцией [17] : Мир, мир, — пишет он, — а мира нет. Между народом Моим находятся нечестивые; сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей. И народ Мой любит это. Слушай, земля: вот Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их... Первая запись датируется 1 января 1918 года. Бунин тяжело переживал потрясшие Россию события, воспринимая революцию как национальную катастрофу. Кузнецова писала в «Грасском дневнике» [18] : В сумерки Иван Алексеевич вошёл ко мне и дал свои «Окаянные дни». Как тяжёл этот дневник!! Как ни будь он прав — тяжело это накопление гнева, ярости, бешенства временами... Буниным во Франции и удостоенный Нобелевской премии.

Бунин писал [19] : "Вещи и дела, аще не написанiи бываютъ, тмою покрываются и гробу безпамятства предаются, написавшiи же яко одушевленiи... Бунин Первоначально роман публиковался по главам в Париже, лишь в 1930 году он был издан отдельной книгой. Бунин начал работу над романом в Грасе летом 1927 года. Алексей Арсеньев, от лица которого ведется повествование, вспоминает о своих детских и юношеских годах. В его истории прочитываются автобиографические факты из жизни писателя. Герой, как и автор, публикует свои произведения в местной газете, а затем отправляется странствовать. В Орле в редакции Арсений, как когда-то и И. Бунин, знакомится с девушкой по имени Лика В. Пащенко , любовь к которой станет сквозным мотивом романа. Возлюбленная Арсения, как и В.

Пащенко, умирает от болезни легких. Бунина-Муромцева писала, что «Лика имеет отдалённое сходство с В. Пащенко», что в этом образе собраны «черты всех женщин, которыми Иван Алексеевич увлекался и которых любил» [20]. Роман был переведен на многие европейские языки и принес автору мировое признание.

Бунин «потерял сына, одаренного мальчика, умершего после скарлатины. Бунин, разлученный с сыном, нежно любил его всю жизнь» [8]. Бунин и В. Муромцева-Бунина Со своей второй женой, пережившей вместе с ним все тяготы эмиграции, В.

Муромцевой, И. Бунин познакомился в Москве на литературном вечере у писателя Б. Зайцева , куда она была приглашена. Муромцева происходила из дворянской профессорской семьи, получила прекрасное образование и серьёзно занималась химией и увлекалась современной литературой. Она была необычайно красива, обладала мягким характером и стала И. Бунину верной женой и преданным другом. Однако изначально родители Веры были против этого союза, да и она признавалась в том, что не собиралась связывать свою жизнь с писателем. Но судьба распорядилась иначе.

Они стойко пережили выпавшие на их долю трудности, уехав из России и, несмотря на сложность отношений, оставались вместе до конца. Муромцева пережила своего супруна на 9 лет и была похоронена св одной могиле с И. Буниным на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже. Бунина» и опубликовав рукописи из литературного наследия супруга [9]. Эмиграция Дом в Париже, в котором жил И. Бунин 1920—1953 гг. Бунин категорически не принял революцию. Весной 1918 года Бунины уехали из Москвы в вагоне с пленными немцами в Минск , затем в Гомель , Киев и наконец они прибыли в Одессу.

Побывав в Стамбуле, Болгарии и Сербии, они обосновались в столице Франции. В 1920 году И. Бунин возглавил Союз русских литераторов и журналистов в Париже. Следует отметить, что в первые годы эмиграции он ничего не писал, занимался дневниковыми записями, приводя их в порядок. Бунин остро переживал политическую ситуацию, сложившуюся в России в тот период, и свой отъезд, который воспринимал как изгнание. В 1921 году вышел сборник рассказов «Господин из Сан-Франциско», который был отмечен во французской прессе [10] : Бунин… настоящий русский талант, кровоточащий, неровный и вместе с тем мужественный и большой. Его книга содержит несколько рассказов, которые по силе достойны Достоевского «Nervie», декабрь 1921 год Издательства были готовы публиковать произведения И. Бунина, но платили за них гроши.

В 1921 году вышел сборник «Начальная любовь» Прага , в 1924 году — «Роза Иерихона» Берлин , в 1925 году в Париже — «Митина любовь», там же в 1929 году — единственный в эмиграции поэтический сборник «Избранные стихи». Зимой Бунины жили в парижской квартире на улице Ж. Оффенбаха, 1, а летом на вилле «Бельведер» в Грасе. Семейная жизнь осложняется появлением в доме Буниных «грасской Лауры» — Г. Кузнецовой — жены офицера Д. Петрова, писательница и поэтесса. Чета также покинула Россию , но вскоре они расстались. Кузнецова проживала в Грасе в доме Буниных.

На вручение Нобелевской премии писателя сопровождали обе женщины. В 1934 году Г. Кузнецова уехала в Германию с сестрой Ф. Степуна — Маргаритой. Во время Второй Мировой войны Бунины переехали на высокогорную виллу «Жаннет», находившуюся на выезде из Граса, где прожили почти 6 лет. На вилле часто гостили друзья и знакомые семьи. Бунины находились в бедственном положении, голодали. Писатель обратился за помощью к А.

Толстому, который написал письмо И. Сталину с просьбой о материальной поддержке. Бунин писал: Был я богат — теперь, волею судеб, вдруг стал нищ… Был знаменит на весь мир — теперь никому в мире не нужен… Очень хочу домой! В 1943 году при содействии А. Седых в США были изданы «Темные аллеи». Автору получил 320 долларов. Могила И. Бунина По окончании войны Бунины вернулись в парижскую квартиру.

Но вернуться на родину не удалось, так как великий русский писатель И. Бунин имел только эмигрантский паспорт и был человеком без гражданства. В 1947 году у писателя была диагностирована эмфизема лёгких. В октябре 1953 года его состояние ухудшилось. Бунин умер. Писатель был похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Творчество Поэзия Стихотворение «Над могилой С. Надсона» 1887 год стало литературным дебютом И.

Бунина и было напечатано в петербургском еженедельном журнале «Родина». Там же позже было опубликовано стихотворение «Деревенский нищий». Первый бунинский поэтический сборник «Стихотворения 1887—1891 годов» вышел в 1891 году в приложении к газете «Орловский вестник». Здесь же спустя пять лет будет опубликован талантливо выполненный И. Буниным перевод на русский язык поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Во второй половине 1890-х годов наступила пора окончательного становления художественного метода писателя. Для И.

Бунина, как литератора, было важно сближение в эти годы с членами московского литературного кружка «Среда» Н.

Новости и события Российского исторического общества

Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в старинной дворянской семье в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже в старинной, но обедневшей дворянской семье. Иван Алексеевич Бунин — непревзойденный мастер слова, творчество которого признано по всему миру и не теряет своей актуальности по настоящее время. Биография Ивана Алексеевича Бунина включает описание его жизни, творческого пути, лауреата Нобелевской премии и всемирной известности. Как свидетельствует биография Ивана Бунина, в 1881 году он поступил в первый класс.

100 фактов биографии Ивана Бунина

В 1901 году после выхода сборника стихов «Листопад» и перевода поэмы Г. В 1902 году вышел первый том сочинений Ивана Бунина. В 1909 году Российская Академия наук избрала Ивана Алексеевича Бунина почетным академиком по разряду изящной словесности. В 1912 году был избран почетным членом Общества любителей российской словесности, был его председателем в 1914-1915 годах. В 1918 году после октябрьской революции большевиков Иван Бунин уезжает из Москвы в Одессу, занятую австрийскими войсками, и приветствует победу генерала А.

Деникина в августе 1919 года. В 1920 году уехал из России и эмигрировал во Францию. В течение революционных лет вел дневник «Окаянные дни», частично утраченный. В эмиграции активно выступал с лекциями, печатал статьи и сотрудничал с русскими националистическими и монархическими организациями.

В 1924 году выступил с манифестом «Миссия Русской эмиграции», где критически оценил деятельность большевиков и В. В 1933 год Иван Алексеевич Бунин получил Нобелевскую премию первым из русских писателей.

Писатель не принял переворот 1917 года и приход к власти большевиков, расценив это как национальную катастрофу. Отношение к произошедшему в стране в полной мере отразилось на страницах книги «Окаянные дни». Анализируя причины глубочайшего социального кризиса, он напишет: «Из нас, как из дерева, — и дубина, и икона, — в зависимости от обстоятельств, от того, кто это дерево обрабатывает: Сергий Радонежский или Емелька Пугачёв. Если бы я эту «икону», эту Русь не любил, не видал, из-за чего бы я так сходил с ума все эти годы, из-за чего страдал так беспрерывно, так люто?

Там он написал самые сокровенные свои произведения, связанные с родиной: «Солнечный удар», «Дело корнета Елагина», «Ида», повесть «Митина любовь», лирико-автобиографический роман «Жизнь Арсеньева», рассказы и новеллы, вошедшие в цикл «Тёмные аллеи», о котором сам Бунин когда-то обмолвился: «Я считаю «Тёмные аллеи» лучшим, что я написал…» В 1933 году Иван Бунин завершил самое значительное произведение зарубежного периода творчества — роман «Жизнь Арсеньева», за который получил Нобелевскую премию. Имя автора стало всемирно известным, однако на родине он по-прежнему пребывал в забвении: ни одно его произведение легально не пересекло границ СССР. Вот так и я до войны Бунина не читал, ибо в Воронеже, где я жил тогда, Бунина достать было невозможно», — сокрушался писатель-фронтовик Григорий Бакланов. Война примирила писателя с ненавистным ему большевистским режимом. Политические противоречия ушли на второй план — Бунин пристально следил за ходом боевых действий, а разгром нацистов под Сталинградом праздновал как личную победу. В конце войны писатель даже размышлял о том, чтобы вернуться обратно в Россию.

Долгожданная встреча произведений писателя-эмигранта с русскоязычным читателем произошла уже после его смерти.

Он видел, как ломали, опошляли, портили русскую нацию, лишали ее основы русской культуры и ее души — русского языка, русской веры. По словам Бунина, ссылающегося на заключение врачей-психиатров Пироговского съезда в Харькове, «целым будущим поколениям России грозит маразм и вырождение» [38]. Революция, а точнее, бессмысленный и беспощадный русский бунт, где разинская и пугачевская голь, «лодыри» и «босяки», а того пуще — интернациональные садисты, психопаты-матросики и всякого рода уголовная рвань, направляемая на «мировой пожар» патологическими лицами с университетским образованием, не была для Бунина в отличие от большинства писателей — от Мережковского до Горького и Куприна чем-то неожиданным. Иных, здоровых и разумных, сил в противоборствующем стане Бунин не видит: одни «бесы»» [39]. По словам Бунина: «…Только Достоевский до конца с гениальностью понял социалистов, всех этих Шигалевых.

Толстой не думал о них… А Достоевский проник до самых глубин их» [40]. Разве не мы? Разве он не наше кровное порождение? И на Ленина нечего особенно дивиться. И подготовляли ее мы все [41] , а не одни Керенские и Ленины, и мудрить, впадать в пафос тут совсем нечего: обе картины и соловьевская и нынешняя просты и стары, как мир» [42]. Однако только в одном прав Троцкий: подлый зверь, слепой, но хитрый и когтистый крот, в самом деле недурно рылся под Кремль, благо почва под ним еще рыхлая, — в остальном Троцкий ошибается.

Старые владыки Кремля, его законные хозяева, его кровные отцы и дети, строители и держатели русской земли, в гробах перевернулись бы, если бы слышали Троцкого и знали, что сделали над русской землей его сообщники; несказанна была бы их боль при виде того, что совершается в стенах и за стенами Кремля…» [43]. В дневнике от 14 августа 1918 г. Бунин делает запись. Позапрошлую ночь, говорят, расстреляли человек 60. Убивающий получает тысячу рублей за каждого убитого и его одежду. Матросы, говорят, совсем осатанели от пьянства, от кокаина, от безнаказанности: — теперь они часто врываются по ночам к заключенным уже без приказов… пьяные и убивают кого попало; недавно ворвались и кинулись убивать какую-то женщину, заключенную вместе с ребенком.

Речь Ленина. О, какое это животное! Ленотра 1855—1935 «Старые дома, старые бумаги»]. Конечно, все-таки московские. Но и парижские были неплохи» [46]. Так прямо и адресовался.

Еще одно дельце Гитлер обделал. Какие они все дьявольски неустанные, двужильные — Ленины, Троцкие, Сталины, фюреры, дуче! Власть, обладавшая мощным репрессивным аппаратом, способным проникать и в Зарубежье, не знала, как справиться с писателем. Как приручить или запугать его, обладавшего во всех цивилизованных странах огромным авторитетом. Уехать в советский «рай» он не захотел, тогда пытались, с помощью своих агентов оболгать его, показать миру таким, каким хотелось Москве видеть его: идейно порвавшим с эмиграцией [48]. Писатель мечтал о Родине.

Велись переговоры об издании сборника его сочинений. Но ему было совершенно ясно, что именно попыталась бы сделать с ним большевистская, коммунистическая, скажу откровеннее, антирусская идеологическая машина. Он видел, к чему приводило возвращение в Советскую Россию творческих людей, и не желал себе такой же участи: ни физического уничтожения, ни душевного извращения. Работа над сборником «Тёмные аллеи» 1937—1944 спасала от уныния, отвлекала писателя от мрачных мыслей о Родине в период варварской оккупации нацистами, приносила и необходимые средства для жизни. Нобелевская премия быстро «растаяла», и в первую очередь на нужды бедных русских эмигрантов, поддерживать которых Бунин полагал своим необходимым нравственным долгом. Да, «Тёмные аллеи», исполненные трагизмом любви, и похожие рассказы — точно не для подростков.

Или же избранные, с комментариями к прочитанному [50] , в беседе с умным учителем. Молодым же людям постарше, излишне романтизирующим любовь, еще не испытавшим падений в ямы, не заглянувшим в пропасть страсти, называемой «любовью», эти рассказы могут быть и полезными: уберегут от повторения ошибок литературных героев, включая непоправимые. В нескромных сценах сборника Бунин осторожнее и мудрее, по сравнению со своим современником Владимиром Набоковым, с его известным, исключительно коммерческим произведением [51] , и некоторыми современными нам книжками, по недоразумению попадающими даже в церковные лавки. В оценке «Темных аллей» необходимо учитывать, что сам автор неоднократно называл ее «лучшей своей книгой» [52]. Бельведер Исследователи жизни И. Это относится к двум приписываемым Бунину слабостям.

Зёрнов — доктор и друг семьи Буниных — писал Александру Бабореко 18 августа 1982 года: «Милица Грин выпустила в свет дневники, не предназначенные для публикации… не пропущено ни одного места, где упоминается, что и сколько он [Бунин] выпил, и может создаться впечатление, что Иван Алексеевич был настоящим пьяницей, тогда как это абсолютно неверно» [53]. В глазах рядового читателя Кузнецова — это «последняя любовь Бунина». Это не так. Чувство любви — более глубокое и надежное, чем некоторые душевные порывы. О взаимоотношениях с писательницей Г. Кузнецовой, жившей с Буниными на вилле «Бельведер» г.

Грасс, Франция , не стоит судить поверхностно. В её дневнике Галина Кузнецова. Грасский дневник нет прямого повода для неприличных слухов. А Бунин, В. Муромцева, Г. Кузнецова, Л.

Зуров , то внимательное прочтение всех дневниковых записей и воспоминаний позволяет предполагать следующее: таковых вообще не было, несмотря на молодой возраст Кузнецовой и Зурова, да и вообще, общий накал страстей. Вера Бунина пишет: «…Я вдруг поняла, что не имею права мешать Яну любить, кого он хочет, раз любовь его имеет источник в Боге. Пусть любит Галину, Капитана Н. Рощин , Зурова — только бы от этой любви было ему сладостно на душе» [57]. Что удерживало Кузнецову в доме Буниных, помимо собственного безденежья?

Летом 1918 года Бунин перебирается из большевистской Москвы в занятую австрийскими войсками Одессу. С приближением в апреле 1919 года к городу Красной армии не эмигрирует, а остаётся в Одессе. Приветствовал взятие города Добровольческой армией в августе 1919 года, лично благодарил прибывшего 7 октября в Одессу генерала А. В феврале 1920 года при подходе большевиков покинул Россию. Эмигрировал во Францию.

В течение этих лет вёл дневник «Окаянные дни», частично утерянный, поразивший современников точностью языка и страстной ненавистью к большевикам. В эмиграции вёл активную общественно-политическую деятельность: выступал с лекциями, сотрудничал с русскими политическими организациями националистического и монархического направления, регулярно печатал публицистические статьи. В 1924 году выступил со знаменитым манифестом о задачах Русского Зарубежья относительно России и большевизма: «Миссия Русской эмиграции», в котором дал такую оценку произошедшему с Россией и лидеру большевиков В. Ленину : "Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населенный могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освященный богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурой. Что же с ним сделали? Заплатили за свержение домоправителя полным разгромом буквально всего дома и неслыханным братоубийством, всем тем кошмарно-кровавым балаганом, чудовищные последствия которого неисчислимы… Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству, равенству, высоко сидел на шее русского «дикаря» и призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие… Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее, он разорил величайшую в мире страну и убил миллионы людей, а среди бела дня спорят: благодетель он человечества или нет? Вторую мировую войну с октября 1939 года по 1945 год провёл на съёмной вилле «Жаннет» в Грасе департамент Приморские Альпы. Много и плодотворно занимался литературной деятельностью, став одной из главных фигур Русского Зарубежья.

Бунин, Иван Алексеевич

Иван Алексеевич Бунин, первый среди русских писателей, ставший Нобелевским лауреатом, родился (10) 22 октября 1870 года в Воронеже, в обедневшей дворянской семье. Иван Бунин — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Иван Бунин — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.

100 фактов биографии Ивана Бунина

выдающийся русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской Академии наук (1909), лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года. Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 23 октября (10 октября по старому стилю) 1870 года. 10 октября) 1870 года в Воронеже. Интересная биография знаменитого русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. В 1896 году Иван Алексеевич создал до сих пор непревзойдённый поэтический перевод «Песни о Гайавате».

Иван Бунин - биография, новости, личная жизнь

По словам Бунина: «…Только Достоевский до конца с гениальностью понял социалистов, всех этих Шигалевых. Толстой не думал о них… А Достоевский проник до самых глубин их» [40]. Разве не мы? Разве он не наше кровное порождение? И на Ленина нечего особенно дивиться. И подготовляли ее мы все [41] , а не одни Керенские и Ленины, и мудрить, впадать в пафос тут совсем нечего: обе картины и соловьевская и нынешняя просты и стары, как мир» [42]. Однако только в одном прав Троцкий: подлый зверь, слепой, но хитрый и когтистый крот, в самом деле недурно рылся под Кремль, благо почва под ним еще рыхлая, — в остальном Троцкий ошибается. Старые владыки Кремля, его законные хозяева, его кровные отцы и дети, строители и держатели русской земли, в гробах перевернулись бы, если бы слышали Троцкого и знали, что сделали над русской землей его сообщники; несказанна была бы их боль при виде того, что совершается в стенах и за стенами Кремля…» [43].

В дневнике от 14 августа 1918 г. Бунин делает запись. Позапрошлую ночь, говорят, расстреляли человек 60. Убивающий получает тысячу рублей за каждого убитого и его одежду. Матросы, говорят, совсем осатанели от пьянства, от кокаина, от безнаказанности: — теперь они часто врываются по ночам к заключенным уже без приказов… пьяные и убивают кого попало; недавно ворвались и кинулись убивать какую-то женщину, заключенную вместе с ребенком. Речь Ленина. О, какое это животное!

Ленотра 1855—1935 «Старые дома, старые бумаги»]. Конечно, все-таки московские. Но и парижские были неплохи» [46]. Так прямо и адресовался. Еще одно дельце Гитлер обделал. Какие они все дьявольски неустанные, двужильные — Ленины, Троцкие, Сталины, фюреры, дуче! Власть, обладавшая мощным репрессивным аппаратом, способным проникать и в Зарубежье, не знала, как справиться с писателем.

Как приручить или запугать его, обладавшего во всех цивилизованных странах огромным авторитетом. Уехать в советский «рай» он не захотел, тогда пытались, с помощью своих агентов оболгать его, показать миру таким, каким хотелось Москве видеть его: идейно порвавшим с эмиграцией [48]. Писатель мечтал о Родине. Велись переговоры об издании сборника его сочинений. Но ему было совершенно ясно, что именно попыталась бы сделать с ним большевистская, коммунистическая, скажу откровеннее, антирусская идеологическая машина. Он видел, к чему приводило возвращение в Советскую Россию творческих людей, и не желал себе такой же участи: ни физического уничтожения, ни душевного извращения. Работа над сборником «Тёмные аллеи» 1937—1944 спасала от уныния, отвлекала писателя от мрачных мыслей о Родине в период варварской оккупации нацистами, приносила и необходимые средства для жизни.

Нобелевская премия быстро «растаяла», и в первую очередь на нужды бедных русских эмигрантов, поддерживать которых Бунин полагал своим необходимым нравственным долгом. Да, «Тёмные аллеи», исполненные трагизмом любви, и похожие рассказы — точно не для подростков. Или же избранные, с комментариями к прочитанному [50] , в беседе с умным учителем. Молодым же людям постарше, излишне романтизирующим любовь, еще не испытавшим падений в ямы, не заглянувшим в пропасть страсти, называемой «любовью», эти рассказы могут быть и полезными: уберегут от повторения ошибок литературных героев, включая непоправимые. В нескромных сценах сборника Бунин осторожнее и мудрее, по сравнению со своим современником Владимиром Набоковым, с его известным, исключительно коммерческим произведением [51] , и некоторыми современными нам книжками, по недоразумению попадающими даже в церковные лавки. В оценке «Темных аллей» необходимо учитывать, что сам автор неоднократно называл ее «лучшей своей книгой» [52]. Бельведер Исследователи жизни И.

Это относится к двум приписываемым Бунину слабостям. Зёрнов — доктор и друг семьи Буниных — писал Александру Бабореко 18 августа 1982 года: «Милица Грин выпустила в свет дневники, не предназначенные для публикации… не пропущено ни одного места, где упоминается, что и сколько он [Бунин] выпил, и может создаться впечатление, что Иван Алексеевич был настоящим пьяницей, тогда как это абсолютно неверно» [53]. В глазах рядового читателя Кузнецова — это «последняя любовь Бунина». Это не так. Чувство любви — более глубокое и надежное, чем некоторые душевные порывы. О взаимоотношениях с писательницей Г. Кузнецовой, жившей с Буниными на вилле «Бельведер» г.

Грасс, Франция , не стоит судить поверхностно. В её дневнике Галина Кузнецова. Грасский дневник нет прямого повода для неприличных слухов. А Бунин, В. Муромцева, Г. Кузнецова, Л. Зуров , то внимательное прочтение всех дневниковых записей и воспоминаний позволяет предполагать следующее: таковых вообще не было, несмотря на молодой возраст Кузнецовой и Зурова, да и вообще, общий накал страстей.

Вера Бунина пишет: «…Я вдруг поняла, что не имею права мешать Яну любить, кого он хочет, раз любовь его имеет источник в Боге. Пусть любит Галину, Капитана Н. Рощин , Зурова — только бы от этой любви было ему сладостно на душе» [57]. Что удерживало Кузнецову в доме Буниных, помимо собственного безденежья? Совершенная потеря любви и интереса к мужу, душевная увлечённость знаменитостью, личными качествами Бунина, желание служить ему. Сильная душевная привязанность Бунина к молодой, перспективной писательнице. Симпатии и поддержка жены Бунина, хотя в какой-то момент имела место и обычная ревность.

В мемуарах Одоевцевой, писала Т.

Никогда, никому этого еще не делалось» [16]. В дневнике Бунин пишет: «Наряду со всем тем обычным, что ежегодно происходит вокруг каждого нобелевского лауреата, со мной, в силу необычности моего положения, то есть моей принадлежности к той странной России, которая сейчас рассеяна по всему свету, происходило нечто такое, чего никогда не испытывал ни один лауреат в мире: решение Стокгольма стало для всей этой России, столь униженной и оскорбленной во всех своих чувствах, событием истинно национальным…» [17]. Бунин восхищался П. Чайковским, общался с братьями Васнецовыми, М. Нестеровым, И. Репиным с уважением относился к творчеству И. Тургенева, Н.

Гоголя не без иронии , Ф. Достоевского не любил его стиль, но уважал проницательность , К. Симонова, дружил с А. Чеховым, Ф. Шаляпиным, А. Толстым, А. Куприным, М. Алдановым… Иван Бунин и Сергей Рахманинов были родственными душами и походили друг на друга внешне.

Когда-то Иван Алексеевич дружил и восхищался М. Горьким, признавал его талант и влияние на российскую интеллигенцию начала века. Встречался с Л. Толстым, увлекался толстовством, но впоследствии критиковал это направление. Долго собирал материал и написал «Освобождение Толстого», по мнению специалистов, одну из лучших книг во всей литературе о Л. К Лескову Н. Страшно длинно, многословно, но главное место рассказа — очень хорошо! Своеобразный, сильный человек!

Мориак, французский писатель, поэт и критик Р. Гиль, Д. Джером, Р. Роллан выдвинувший кандидатуру Бунина на Нобелевскую премию , Т. Манн, А. Жид, Э. Ремарк и др. Бунин, Пушкин, Лермонтов Бунин постоянно читал Пушкина и учился на его произведениях Бунин много читал, что способствовало развитию его творческого потенциала.

Пушкин [19] , как и для Достоевского, был для Бунина «наше все»; он воплощал в себе, по его определению, «высшие совершенства» России. Творчество Пушкина, как и Лермонтова, всю жизнь было для Бунина высочайшим образцом настоящего искусства. Он не раз повторял, что «проза Лермонтова и Пушкина остались не превзойдены». Бунин постоянно читал Пушкина и учился на его произведениях. Ревниво оберегал память великого поэта: «Как дик культ Пушкина у поэтов новых и новейших, у этих плебеев, дураков, бестактных, лживых — в каждой черте своей диаметрально противоположных Пушкину. Просто представить себе нельзя, до какой высоты этот человек поднялся бы, если бы не погиб 27 лет» [21]. Начинающий художник слова многим обязан Чехову. Чехов — наставник, а затем и близкий друг Бунина, — относился к нему с большой симпатией и высоко ценил его творчество.

Иван Алексеевич летом подолгу жил на чеховской даче в Ялте. Друзья много общались. Только Бунин мог так прочитать рассказы Чехова, чтоб тот, насмеявшись от души, спросил: «А кто это написал? Горького, он не рассматривал Чехова как соперника. Бунин не любил чеховских пьес, считал, что Чехов не знает жизни дворян [24] , но это нисколько не мешало ему с глубоким уважением относиться к творчеству Антона Павловича. По просьбе сестры Чехова Марии Павловны, написать биографию Чехова для его собрания сочинений должен был именно Бунин [25]. Иван Алексеевич в своих воспоминаниях о Чехове последняя книга, над которой работал Бунин, о Чехове называет его одним из наиболее замечательных русских писателей, человеком, жившим «небывало напряженной внутренней жизнью». Дружба Бунина и Куприна О Куприне Бунин пишет в своих дневниках: «Сколько раз, сколько лет и какой бешеной скороговоркой кричал он мне во хмелю впоследствии: — Никогда не прощу тебе, как ты смел мне благодетельствовать, обувать меня, нищего, босого!

Бунина и Куприна объединяла дружба и разъединяло пьянство Куприна. Бунин вспоминает: «…Я как-то встретил его на улице и внутренне ахнул: и следа не осталось от прежнего Куприна! Он шёл мелкими, жалкими шажками, плёлся такой худенький, слабенький, что, казалось, первый порыв ветра сдует его с ног. Он не уехал в Россию, — его туда увезли, уже совсем больного, впавшего в младенчество. Я испытал только большую грусть при мысли, что уже никогда не увижу его больше» [27]. К поэме «Листопад» можно найти запись о посвящении ее М. Позднее от посвящения Бунин отказался. Главная причина разрыва отношений — в том, что Горький «стал ярым большевиком».

Я ответил, что говорить нам теперь не о чем, что я считаю наши отношения с ним навсегда кончеными» [29]. И еще: «…Таков был Горький. А сколько было еще ненормальных!

А пасхальная и святочная темы — одни из распространенных в его рассказах и стихах. Вообще, пасхальное, возрождающее мироощущение не оставляло писателя даже в трагические, «окаянные» послереволюционные дни. Так, 24 мая 1919 года Бунин записал: «Пасхальные колокола звали к чувствам радостным, воскресным.

Почувствовал, кроме того, какое-то внезапное расширение зрения — и телесного, и духовного, — необыкновенную силу и ясность его». В последние годы Незадолго до смерти, в 1953 году писатель прожил 83 года! В одном из них Бунин пишет: А Бог был ясен, радостен и прост: Он в ветре был, в моей душе бездомной... Именно так, просто и ясно, Бунин ощущал присутствие Бога в жизни людей, в природе, во всем вокруг. Использованная литература: О. Бердникова «Поэтика адресованных жанров в творчестве И.

Бунина»; Б. Любимов «Бунин и Бог: о религиозной поэзии писателя и о его делах милосердия»; Г. Карпенко «Творчество И. Бунина и религиозное сознание рубежа веков»; О. Бердникова «Путь и истина Ивана Бунина»; Н. Смирнов «Русская древность и фольклор в поэзии Бунина»; М.

Дунаев «Вера в горниле сомнений»; Д. Михалев «Русский поэт и скиталец И. Бунин»; И. Косенкова «Христианские мотивы в лирике И.

Бунину трижды присуждалась Пушкинская премия. В 1909 году он был избран академиком по разряду изящной словесности, став самым молодым академиком Российской академии. В феврале 1920 года Бунин покидает Россию и эмигрирует во Францию.

Эти произведения стали новым словом и в бунинском творчестве, и в русской литературе в целом. В 1933 году Бунин стал первым русским писателем — лауреатом Нобелевской премии. Умер Иван Бунин во сне, в ночь на 8 ноября 1953 года в Париже.

Биография Бунина

Биография Ивана Бунина – Самые лучшие и интересные новости по теме: Иван Бунин, биография, бунин на развлекательном портале Иван Алексеевич Бунин – выдающийся русский писатель и поэт, удостоившийся Нобелевской премии по литературе. Иван Алексеевич Бунин родился 10 (23) октября 1870 года в Воронеже в старинной обедневшей дворянской семье. Иван Бунин. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ и биография поэта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий