14 и 15 марта на Основной сцене Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова состоятся премьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной.
Большой драматический театр им. Товстоногова объявил планы на новый, 106‑й, сезон
Теперь настала очередь Петра Гнедича — популярного в начале XX века драматурга, но о котором сейчас помнят разве что театроведы. Четвертый год не встающая с кресла-каталки чтобы не отвешивать поклоны императору и его кортежу княжна Екатерина Плавутина-Плавунцова Марина Игнатова принимает поздравления с днем рождения — своего и любимой собаки Бьютьки мопс Вениамин Львович! И у него к княжне есть неотложное дело.
То, что билетов на «Холопов» не достать, обсуждают в профильных чатах столичные театралы. Те, кому повезло, едут на премьеру.
Среди них автор театрального блога «Слово Славы» Вячеслав Герасимчук: Вячеслав Герасимчук автор театрального блога «Слово Славы» «Я удивлен, что эта ситуация вообще возникла, потому что, когда я покупал, я купил спокойно, зашел на сайт, причем сделал это не в одну минуту, а, скажем, через полчаса после начала продаж. Удивительно, что сейчас началась массовая истерия. Все стали скупать эти билеты. До этого Могучий ставил, и другие его спектакли не менее прекрасны абсолютно точно.
Он всегда ставит, безусловно, определенного качества, это качество всегда высшей пробы. Я думаю, что это будет очередной эпос. Про него есть фраза: «Могучий поставил могучий эпос». Это всегда погружение внутрь человека, внутрь системы, попытка разобраться в каких-то, знаете, наших национальных даже чертах».
Это первый спектакль в БДТ за 11 лет, который Могучий ставит не в статусе художественного руководителя. Прошлой весной с ним не продлили контракт.
О творческих планах объявили на сборе труппы 13 сентября. Также в премьерных планах нового сезона — постановка по мотивам книги главного художника БДТ Эдуарда Кочергина «Завирухи Шишова переулка» и спектакль «День числа Пи» режиссера Фамила Джавадова по мотивам одноименной повести Нины Дашевской, сообщили в пресс-службе театра.
К 80-летию полного освобождения Ленинграда от блокады спектакль «Когда я снова стану маленьким» по произведениям Януша Корчака будет показан в городе Кирове, куда БДТ эвакуировали во время Великой Отечественной войны.
Товстоногова Событие. Любой новый спектакль Андрея Могучего — уже событие театральной жизни, выпускаемая к дате — 105-летию театра — постановка тем более, мерцает разными значениями. Могучий в свойственной ему манере обратился к не самому очевидному тексту — пьесе, написанной в 1907 году популярным тогда драматургом Петром Гнедичем — о жизни одного знатного семейства в Петербурге эпохи Павла I.
Лента новостей
- В новом сезоне БДТ покажет спектакль «Холопы» Андрея Могучего
- БДТ им. Г.А. Товстоногова представляет премьеру спектакля Андрея Могучего "Холопы"
- Спектакль «Холопы» ПРЕМЬЕРА!
- Другие сюжеты
Пьеса «Холопы» станет главной премьерой 106-го сезона БДТ имени Товстоногова
В роли княжны Екатерины в разные годы выступали следующие драматические актрисы русской сцены - Мария Савина Александринский театр, 1907 , Мария Ермолова Малый театр, 1908 , Елена Гоголева Малый театр, 1987. Соавтором сценографического решения спектакля является Александр Шишкин. Несколько пьес драматург написал на историческом материале.
Предпремьерный показ — 11 февраля Премьерные показы — 14 и 15 марта Спектакль идёт с двумя антрактами «ДеваБилет» - ваш проводник в мире мероприятий и событий! Мы собрали всю необходимую информацию и предлагаем Вам приобрести билеты онлайн на событие Спектакль «Холопы», запланированное 26 апреля 2024 года, в БДТ им. Товстоногова по адресу Санкт-Петербург, наб. Выбирая билеты при помощи нашего сервиса, Вы можете быть уверены в том, что приобретаете оригинальные настоящие билеты у проверенного продавца по ценам организаторов мероприятия. В некоторых случаях билетные операторы берут комиссию от стоимости заказа, но, в зависимости от события или времени его проведения, билеты могут реализовываться без наценки и дополнительных сборов.
Возможно, это обстоятельство определило острое, почти интимное чувство близости прошлого, которое испытали зрители спектакля, премьера которого состоится 14 марта. Вместе с художником Александром Шишкиным режиссер придумал пространство, соединяющее времена: меланхолические руины в строительных лесах - осыпающиеся стены парадной залы бывшего особняка с обшарпанным паркетом и видом на Эрмитаж. Пока один из гастарбайтеров договаривается с улыбчивым китайцем довести особняк до полной гибели, чтобы китайские бизнесмены могли выкупить его за бесценок актер Сергей Стукалов, кажется, свободно говорит как по-узбекски, так и по по-китайски , трепетная ленинградская экскурсоводша Татьяна Бедова рассказывает китайским туристам о его блистательном прошлом. Другой рабочий, кажется, более чувствительный к этому рассказу актер Рустам Насыров , втягивается в совсем иные "переговоры": он следит за тем, как из огромного сундука, или сквозь полы и стены медленно просачиваются призраки, бывшие обитатели дома, напоминая персонажей то ли гофмановских, то ли гоголевских страшных сказок. Последних можно признать в балаганном, фантасмагорическом семействе сенатского чиновника Веточкина, которого Валерий Дегтярь, напротив, играет до ужаса вкрадчиво, в духе натуральной школы.
Впрочем, разнообразие жанровых регистров свойственно всему спектаклю, в котором соединяются разные виды театра - от психологической мелодрамы до гротеска, от натуралистической до формальной школы. В инфернально-гротескном хоре призраков поначалу солирует барский мажордом, крепостной Веденей Анатолий Петров , гоняя лакеев, горничных и воспитанниц в белых передниках, пока вдруг изможденная и бледная как смерть посудомойка Глафира Юлия Марченко , споткнувшись, не разбивает барский фарфоровый сервиз. Доходяга без всяких претензий на дальнейшую жизнь, она как будто воплощает Дух холода, чью знаменитую арию из оперы Пёрселла "Король Артур" несколько раз поёт в спектакле Семён Мендельсон, названный в программке контратенором-медиумом. Фиглярствуя, задыхаясь, то и дело срываясь на фальцет, он молит кого-то может, само Время позволить ему вновь вмерзнуть в смерть let me, let me freeze again to death. Перед нами как будто и впрямь барочная опера с ее меланжем исторических, религиозных и волшебных сюжетов.
XX века. Действие спектакля происходит в 1801 году и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I. Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии. В истории театра пьеса Гнедича имела счастливую сценическую судьбу. В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Марья Савина Александринский театр, 1907 , Мария Ермолова Малый театр, 1908 , Елена Гоголева Малый театр, 1987.
В БДТ им. Товстоногова играют "Холопов"
В главной роли княжны Плавутиной-Плавунцовой была примадонна Мария Савина она сыграла героиню 50 раз! Постановщиком выступил сам Гнедич, который с 1901 года управлял труппой. А еще он занимался репертуаром Суворинского театра, до революции располагавшегося в здании нынешнего БДТ. В Москве спектакль шел с 1908 года в Малом театре в постановке режиссера Николая Попова. Главную роль исполняла знаменитая Мария Ермолова ее имя сейчас носит Московский драматический театр. Гнедич изображает темную эпоху — с вседозволенностью власти, кабальным крепостным правом и общим упадком нравов: «холопством в раззолоченных мундирах». Вот что он сам писал в театральном журнале «Бирюч» в 1918-м: «Отличительной чертой нашей является холопство, которое исторически всосалось нам в плоть и кровь. Длинные бороды заменялись скоблеными подбородками, но, изменив внешность, все остались теми же рабами, как и прежде». Какие еще были известные постановки «Холопов»? В 1987-м режиссер московского Малого театра Борис Львов-Анохин поставил «Холопов» после большого перерыва — специально для актрисы Елены Гоголевой в 1921 году она играла Дуню, а спустя 60 лет получила главную роль.
И на ложное обвинение плюет в сторону мажордома.
Участь ее решена. Зажигается свет, так что можно разглядеть и строптивую судомойку — кашляющую и заливающуюся кровью. И сенатского чиновника Веточкина, стоящего внизу, в партере — с вечно просящим голосом и кротким взглядом. Актеру Валерию Дегтярю в этой роли удается напомнить про всех маленьких людей, честных и прохвостов. Из-за шиворота его Веточкина торчит зеленая веточка — видно, что-то живое осталось в вороватом чиновнике. Он незаметно подхватывает пение, превращая его в мелодекламацию, рефрен которой повторяет хор челяди: «Холопья кровь, холопья кровь... Впрочем, это лишь пролог. Контртенор суетливо ищет место, распевая нечто возвышенное из Вивальди. В кресле, похожем на возок кареты, с вороном за плечом, в рыжем парике и черных очках, в костюме наездницы и жокейских сапогах на длинных, как бы немощных ногах, вывозят именинницу — княжну Екатерину Плавутину-Плавунцову. Грандиозное кресло, как и все оформление, придумано Могучим в соавторстве с его давним сподвижником — художником Александром Шишкиным.
Старая дева с цепким взглядом, симулирующая паралич — лишь бы не кланяться при встрече императору Павлу так у Гнедича , в исполнении Марины Игнатовой оказывается великой притворщицей. Голова безжизненно откинута на спинку кресла. Но рука в черной перчатке вдруг молниеносно ловит муху. Презрительная к людям, княжна оживает окончательно, когда выносят любимого мопса. Игнатова играет Плавунцову так, что ради нее стоило бы возродить почти ушедший в прошлое жанр актерских портретов: она выделяется даже на фоне ансамбля БДТ, с которым вообще-то мало кого можно поставить рядом. Спектакль идет 4,5 часа, и почти все это время она статична, но ее малейшее движение заставляет зал вздрагивать. Образ сильной, своенравной, по своей воле оставшейся в девицах княжны выходит куда сложнее, чем у Гнедича. Зачем нам «Холопы» В театре музейного типа пьесу 1907 года, повествующую о 1801-м, можно ставить, тщательно стилизуя эпоху и заставляя зрителей сопереживать давно минувшему. Если актеры окажутся большими профессионалами, а стилизация — на редкость точной, зритель, возможно, увлечется. В театре живом — таким занимается Могучий — сквозь эпоху Павла обязательно проглянет что-то из дня сегодняшнего.
И потому в исполнении Игнатовой сквозь махровую крепостницу княжну видна свободолюбивая интеллектуалка — то ли из начала XX века, то ли наших уже времен. На право имеющих и тварей дрожащих. Этим вирусом рабства, рабовладения, неисправимого неравенства — называйте как хотите , как грибком, в ее доме заражено все» За 20 тысяч бывший крепостной Плавутиных, ныне — свободный «ситуаен» города Парижа так величает себя бывший парикмахер Перейденов , раскроет княжне страшную тайну: ее пропавшая внебрачная дочь не умерла, а стала рабыней в отчем доме. В этой сцене княжна неожиданно легко вскакивает с кресла. И отшатывается, увидев почти насмерть забитую Глафиру — ту самую, что кашляла кровью. И садится рядом с ней на пол — как с равной.
В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Марья Савина Александринский театр, 1907 , Мария Ермолова Малый театр, 1908 , Елена Гоголева Малый театр, 1987.
Студенческий показ спектакля состоится на день раньше, 10 февраля. Фото: с сайта театра.
Действие спектакля происходит в 1801 году и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I. Княжна Екатерина Плавутина-Плавунцова, четвертый год не встающая с кресла-каталки, принимает поздравления по случаю дня рождения — своего и своей любимой собачки Бьютьки. Привычный унылый ритуал чествования новорожденной нарушает новость о внезапном приезде из Парижа бывшего крепостного семьи Плавутиных — Степана Перейденова, имеющего к княжне «некое неотложное дело»… Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии.
Интересные премьеры Петербурга сезона 2023–2024
На сборе труппы театра заявили, что в новом сезоне представят спектакль «Холопы» Андрея Могучего по мотивам пьесы известного драматурга Петра Гнедича. Большой драматический театр имени Товстоногова. Адрес Большого драматического театра имени Товстоногова. наб. реки Фонтанки, д. 65. В петербургском Большом драматическом театре имени Товстоногова были предпремьерно показаны спектакли Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петра Гнедича. В Санкт-Петербурге пропал режиссер Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова Александр Никаноров, сообщает РИА Новости. это не просто событие, это настоящий театральный шедевр, который оставит вас без ума. Купить билеты на спектакль «Холопы» в театре Товстоногова. Официальные билеты 0 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на
Ближайшие мероприятия
- Подписаться на новости
- Спасибо за обращение
- Билеты на Холопы
- Большой драматический театр им. Товстоногова объявил планы на новый, 106‑й, сезон
- В БДТ назвали главную премьеру нового сезона
- Срочно (27.04.24): В БДТ премьера — «Холопы» Андрея Могучего - новости (27.04.24)
Андрей Могучий рассказал о своем новом спектакле «Холопы» на премии «Фонтанка»
это не просто событие, это настоящий театральный шедевр, который оставит вас без ума. Постановка «Холопы» Андрея Могучего по пьесе Петра Гнедича станет главной премьерой в Большом драматическом театре имени Товстоногова (БДТ). Одно из главных событий этого сезона в БДТ — премьера спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петра Гнедича. Андрей Могучий показал на сцене БДТ «Холопов». Отгремели два премьерных показа спектакля Андрея Могучего «Холопы» в БДТ им. Г. А. Товстоногова. Это пьеса Петра Гнедича, и ее крайне редко ставят.
Андрей Могучий рассказал о своем новом спектакле «Холопы» на премии «Фонтанка»
Главной премьерой театрального сезона в БДТ станет спектакль Андрея Могучего «Холопы», сообщает пресс-служба. В Большом драматическом театре (БДТ) имени Товстоногова в Санкт-Петербурге сообщили, что режиссёр Александр Никаноров не выходит на связь с 21 сентября, его ищут. В программу Больших гастролей БДТ им. Товстоногова вошли 10 спектаклей: 13, 15 сентября – Спектакль «Волнение», Театр «Современник», Основная сцена. Большой драматический театр имени Георгия Товстоногова (БДТ) объявил о сборе труппы. Постановка «Холопы» Андрея Могучего по пьесе Петра Гнедича станет главной премьерой в Большом драматическом театре имени Товстоногова (БДТ).
билеты без наценки
- Интересные премьеры Петербурга сезона 2023–2024 | «Театральный журнал»
- Пьеса «Холопы» станет главной премьерой 106-го сезона БДТ имени Товстоногова — РТ на русском
- билеты без наценки
- Спектакль «Холопы» ПРЕМЬЕРА!
- Рассылка новостей
«Холопы» на Фонтанке
Премьера — «Холопы» в БДТ. Любой новый спектакль Андрея Могучего — уже событие театральной жизни, выпускаемая к дате — 105-летию театра — постановка тем боле. В Большом драматическом театре имени Г. А. Товстоногова объявили творческие планы на новый сезон. Оказалось, что главной премьерой 106 сезона станет. Спектакль Холопы пройдет 26 апреля в 19:00 на площадке БДТ Товстоногова по адресу наб. реки Фонтанки 65. Спектакль Андрея Могучего. Санкт-Петербургский Большой драматический театр имени Товстоногова, или кратко БДТ, был основан Максимом Горьким после Октябрьской революции в 1918 году. 11 февраля на Основной сцене БДТ состоится предпремьерный показ спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петра Гнедича. «Холопы», Петербург, Большой драматический театр, Андрей Могучий.