Легендарному советскому актеру театра, эстрады и кино Аркадию Райкину сегодня исполнилось бы 105 лет 24.10.2016, Sputnik Латвия. 24 октября исполняется 122 года со дня рождения Аркадия Райкина.
«Вас много, а Райкин — один!» Какой была настоящая жизнь великого артиста
Аркадий Райкин получил признание в 1939 году, когда с успехом представил номера «Чаплин» и «Мишка» на Первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады / РИА Новости. «На сцене этого Дворца гастролировал с 1976 по 1987 год Народный артист СССР Аркадий Райкин». В декабре 1987 года Аркадий Райкин умира-ет.
«Метр с кепкой»: советские актеры с низким ростом
Аркадий Райкин появился на свет 11 (24) октября 1911 г. в Риге. Аркадий Райкин рано пришёл в театр, в 13 лет чуть не умер, женился по любви с первого взгляда, был знаком со Сталиным и Брежневым. В 1982 году Аркадий Райкин со своим театром перебрался в Москву. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Аркадий Райкин можно посмотреть на Иви. жидовин А ркадий Исаакович Райкин родился в Риге (Российская империя, ныне Латвия) в 1911.
Актерская карьера
- Аркадий Райкин – биография, фото, личная жизнь, монологи, фильмы | %%sitename%%
- Какой рост у известных актёров?
- 5 интересных фактов из биографии "самого дорогого артиста мира": | Пикабу
- Аркадий Райкин: биография, личная жизнь, фото.
- Преподаватель и студентка
- Видео с участием Аркадия Райкина
Аркадий райкин
Райкин приглашает их работать в своем Театре миниатюр, где они становятся известными советскому зрителю. Наиболее запоминающейся стала поставленная в 1969 году Райкиным и Жванецким программа «Светофор», которая приносит Жванецкому популярность. В том же году одесситы уходят из Театра миниатюр и начинают собственную эстрадно-артистическую карьеру. Райкин, стремительно набирающий известность, гастролирует не только по Советскому Союзу, но и за рубежом. В 1965 году вместе с театром Аркадий Исаакович едет в Англию, где пользуется невероятным успехом. Там, в Лондоне, он встречается со своим двоюродным братом — Бруно Райкиным, известным южноафриканским пианистом, аккомпаниатором Поля Робсона. Эта их встреча была единственной, после чего жизненные пути знаменитых родственников более не пересекались. Аркадий Райкин играл в театре и в кино Переезд в Москву Театральные работы Аркадия Райкина того времени отличались острой сатирой, не выходившей при этом за рамки политкорректности и интеллигентности. Однако некоторые постановки все же приводят к конфликту с партийным руководством Ленинграда. Райкин просит у Брежнева, с которым он познакомился во время войны, на Малой земле, разрешения переехать вместе с театром в Москву.
Переезд театра в столицу состоялся в 1982 году и занимает помещение кинотеатра «Таджикистан». Театр переименовывается в Государственный театр миниатюр, а в апреле 1987 года получает имя «Сатирикон». Смерть наступила 17 по другим данным — 20 декабря 1987 года.
Тут я возьми да скажи: «Товарищ Сталин, могу и других типов показать».
Он вроде удивился, но кивнул. Гости уселись, а я стал показывать номер за номером. После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя. И так четырнадцать раз».
Райкин выступал за границей В 1965 году телеканал ВВС пригласил актера сыграть в британской столице. Советское правительство удалось уговорить, и Райкин совершил гастрольный тур по Туманному Альбиону. На следующий день после одного из выступлений труппы английские передовицы вышли с таким заголовком: «Райкин — самый дорогой артист мира! Англичане часто сравнивали юмориста с Чарли Чаплиным.
Я запомнила это, потому что Юре вдруг на глазах стало 11 лет. Но душой компании он стал однозначно. Варлей: — Он стоял в центре толпы абитуриентов — такой большой, вальяжный, громкий, что-то рассказывал и держал внимание всех.
И так невольно получилось, что в нашей общей студенческой жизни главная, ведущая роль была у Юры. Мы все старались говорить как он, шутить как он, — вкусы всего нашего курса были подстроены под Юру. При этом над ним немножко подсмеивались, подтрунивали, «пельмень» называли его, но с такой любовью, с такой нежностью.
Или «бело-розовый»: он был как зефирчик — мягкий, пухлый, уютный, с большими, словно припухшими губами. И в то же время удивительно легкий. Просто потрясающе легкий.
Я очень хорошо помню, как он танцевал на уроках танцев — просто летал. Он замечательно пел. У него был прекрасный голос, удивительный слух.
И еще на всех занятиях по мастерству он слушал, все время делая какие-то наброски, рисунки, зарисовки, шаржи… карандаш из рук никогда не выпускал. А как мы развлекались! Вот перерыв между лекциями.
Юра Богатырёв сидел за пианино инструменты стояли практически во всех аудиториях , играл и пел своим чудесным ироническим баритоном: «Конфетки-бараночки» или «А на кладбище всё спокойненько», а мы все орали дурными голосами, подпевая слова песен, скакали по столам и по полу Костя Райкин — в образе мартышки и по-настоящему веселились. Даже и в голову не могло прийти, что слова песни: «а на кладбище…», да ещё вместе с танцем — кощунственны. А ведь было всем нам от семнадцати до двадцати лет — уже не школьники, а взрослые люди.
А Юра всему этому безобразию аккомпанировал. Райкин: — Эти 4 года института были для нас счастливейшим, фантастически важным временем в жизни. В этих наших «пробах» мы обрели очень много навыков, ставших фундаментом дальнейшего профессионального развития.
А Юра — это из таких «телячьих нежностей» моей жизни. Я обратил на него внимание во время вступительных экзаменов в Щукинское училище — в нем было что-то уютное, что-то очень простое и зовущее на контакт. Юра был уже сформировавшимся человеком, в отличии от нас, более опытным в понимании актерской профессии.
Он закончил Мастерскую эстрадного искусства по профилю художественного слова, у него были замечательные данные: внешность, низкий красивый голос, и вообще умение себя вести. Фокин: — Он выделялся просто тем, что был другим. Вдруг — действительно интеллигентный, думающий, читающий молодой человек, смешной, обаятельный.
Помню еще его телефонные разговоры, он говорил очень активно: «Папа, папа! Папа, это я, Юра Богатырев! Мы приходили, пили кофе, что-то обсуждали, курили, и они к нам как-то тепло, снисходительно, даже дружески относились.
Я ему очень завидовал я признавался ему в этом , потому что он умел несравнимо больше меня и много раз меня окунал в мое несовершенство, потому что был действительно прекрасным артистом. При этом ему было совершенно несвойственно почитание на лаврах и самолюбование. С другой стороны он был очень доброжелательный, наивный, прелестный, открытый, страстный, много делился своими любовями-нелюбовями.
Он был человек, который радовался чужим талантам. Он был готов человеку дарить цветы, ждать у подъезда, говорить ему какие-то непомерные комплименты и делал все это совершенно искренне. Его увлечение Эфросом, когда он несколько раз смотрел его «Три сестры», проникая в театр через окно мужского туалета спектакль шел на аншлагах , впоследствии вылилось в блистательную работу в «Тартюфе».
Его любил мой отец, ходил на его спектакли, и Юра, которому нравилась эстрада, яркая театральная форма, с восторгом относился ко всему, что делал Аркадий Райкин на сцене. Богатырёв: — В пору своего студенчества я жил у Кости Райкина, с которым мы учились на одном курсе. Вообще-то я жил под Москвой, репетиции в училище имени Щукина заканчивались поздно, и родители Кости, находившиеся все время на гастролях, пригласили меня пожить у них и заодно присмотреть за сыном: Костю считали тогда совсем маленьким.
Итак, я жил у Кости и, конечно, рисовал. Однажды я нарисовал картину, на которой изобразил мужичка с бородой, очень тщедушного, и рядом — девушку, очень розовую и очень полную. Эту картину мы с Костей повесили на стену.
Помню, Аркадий Исаакович, зайдя посмотреть, как живут студенты, увидел её. Подошёл и долго, с серьезным лицом, разглядывал. А у Аркадия Исааковича есть интересная особенность: его реакции всегда неожиданны, никогда по тому, как он смотрит, не угадаешь, что скажет.
И вдруг Райкин произнёс: «Наверное, неправильный обмен веществ…» Сарват Бегбуди: — Однажды, вернувшись после гастролей по Бельгии, мы пришли к Косте домой. Там были Аркадий Исаакович, какой-то почитатель его таланта — рабочий завода, жена Райкина Руфь Марковна, работник нашего посольства в Японии и мы, молодежь, — Костя, Юра, Юра Дуров, я… Мы сидели в гостиной, потом Аркадий Исаакович пригласил всех за стол. А Юра Дуров привез из Бельгии всякие забавные штучки, которые он тогда купил в магазине розыгрышей.
У нас этого еще не было. Он купил там маску, сигареты, которые взрывались, и в том числе искусственную, простите, соплю, которая вставлялась в нос… И вот мы договорились… Все сели за стол, Юра задержался в другой комнате. А тогда у него была богатая борода и усы.
И вот он появляется, прерывает разговор, встает в красивую театральную позу, скрещивает руки и говорит: — Аркадий Исаакович! Вот вы знаете, когда я последний раз посетил Париж… Все в недоумении. Во-первых, он прервал разговор.
Во-вторых, все знают, что в Париже он никогда не был! А он продолжает: — В Париже я гулял долго по городу. Я был в Лувре, наконец-то увидел Джоконду… И он начинает долго-долго говорить про эту Джоконду.
Никто, конечно, — ни Руфь Марковна, ни Аркадий Исаакович — не могут понять, что происходит… Юра говорит, говорит, говорит… потом делает так: «Апчхи!
Борис Смолкин Актер театра и кино Борис Смолкин многим зрителям знаком по роли дворецкого Константина из комедийного телесериала "Моя прекрасная няня". Фото: vokrug. Актером становится не думал, но все изменилось после того, как Борис стал посещать занятия в театральном кружке Ильи Резника на Васильевском острове. В 1972 году окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографа. С этого же года стал выступать на сцене Театра музыкальной комедии. Также актера Бориса Смолкина можно увидеть в таких советских и российских фильмах, сериалах: "Клюква в сахаре", "Труффальдино из Бергамо", "Новогодние приключения Маши и Вити", "Цыганский барон", "Три мушкетера", "Золушка", "Гороскоп на удачу" и многих других. Фото: goods.
Борис Смолкин имеет очень тонкое чувство юмора, безукоризненный стиль и философское отношение к жизни, а его рост составляет всего - 155 см.
Жена Аркадия Райкина
Но маленький рост не помешал Принсу построить карьеру и встречаться с девушками. Артист завоевал несколько премий «Грэмми» и обзавелся миллионами поклонников. Когда гример театра «Сатирикон» Лидия Каретникова встретила артиста впервые, то поразилась: на каблуках она была выше Аркадия Исааковича. Большой талант Аркадия Райкина затмил невысокий рост: вокруг артиста выстроилась целая плеяда коллег, которые уважали и высоко ценили юмориста. Сын Аркадия Райкина Константин унаследовал эту особенность от отца: его рост тоже составляет 163 сантиметра.
Насчет роста Константин Аркадьевич не переживает. Джеки Чан и Розамунд Пайк — 174 сантиметра Фото: globallookpress. В сети с этим не согласны. Пользователи провели целое расследование: сравнили фотографии актера с Томом Хэнксом и Джеком Блэком, и выяснили, что рост Чана — 174 сантиметра.
Таким же ростом может похвастаться звезда «Исчезнувшей» Розамунд Пайк. Актриса прославилась после роли девушки Бонда в картине «Умри, но не сейчас». Стройная высокая блондинка в вечернем платье так полюбилась зрителям и режиссерам, что Розамунд сразу утвердили на несколько ролей: Джейн Беннет в «Гордости и предубеждении», Андромеду в «Гневе титанов». Вин Дизель и Даниил Спиваковский — 182 сантиметра Фото: globallookpress.
В памяти поклонников Райкин остался неповторимым мастером сценического перевоплощения, а темы его сатирических моноспектаклей остаются актуальными и сегодня. Его отец Исаак Давидович Райкин был портовым бракером строительного леса впоследствии умер при эвакуации из блокадного Ленинграда. Родители оформили брак за год до рождения первенца. В семье росли также младшие сестры Белла 1916—2009 и Софья, а также брат Макс 1927—1999. Семья отца происходила из Полоцка Витебской губернии, предки по материнской линии были потомственными рижанами. Дед по материнской линии был провизором, владел аптекой.
В Риге расширенная семья Райкиных включая многочисленных родственников со стороны отца проживала в доме по Московской улице. В юности В 5-летнем возрасте Аркадий был увезен родителями из ставшей прифронтовой Риги, но сохранил в памяти атмосферу дома по улице Мельничной. Семья переехала в Рыбинск, к месту новой работы отца. Во время учебы в школе, увлекшись театром, Аркадий занимался в драмкружке. В 1922 году семья переехала в Петроград, где Аркадий перешел в одну из старейших школ Петрограда. В 1929 году молодой человек устроился лаборантом на Охтинский химический завод.
Выход на сцену В 1935 году Аркадий Райкин окончил Ленинградский техникум сценических искусств ныне Российский государственный институт сценических искусств , куда подал документы вопреки желанию родителей. Первоначально юноша поступал на курс к Л. Траубергу и Г. Козинцеву, однако по результату экзаменов был определен в мастерскую ближайшего помощника Вс. Мейерхольда в 1910-е годы В. Соловьева, режиссера и ученого, знатока итальянской комедии дель арте и театра Мольера.
В молодости Одновременно с обучением в техникуме Райкин брал частные уроки пантомимы и сценического движения у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики, «короля юмора» 1910-х годов, М.
По распределению попал в Ленинградский ТРАМ Театр рабочей молодежи , который вскоре был переименован в театр имени Ленинского комсомола. Параллельно с игрой в театре снимался в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный» оба сняты в 1938 году. Начинал свою актерскую деятельность Райкин как киноартист, но в целом карьера в кинематографе для него была не особенно успешна. Признание пришло к актеру в Москве, в ноябре 1939 года. Тогда Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими номерами «Чаплин» и «Мишка». В том же 1939 году был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где выступает с эстрадными номерами и осваивает жанр конферанса. Спустя три года становится художественным руководителем этого театра.
Одно время он даже хотел стать художником, но любовь к театру все-таки победила. Аркадий решил поступать в театральный, но Исаак Давидович устроил страшный скандал и буквально заставил сына устроиться лаборантом на Охтинский химический завод. Юноша проработал там год и следующим летом все же подал документы на актерское отделение Ленинградского техникума сценических искусств, а чтобы избежать новых ссор с отцом, после поступления ушел из дома в общежитие. Именно здесь начинал Райкин — активный и энергичный, готовый всего себя отдать великому делу построения социализма. Да, 1930-е годы актеры тоже строили социализм. Играли передовиков, стахановцев, комсомольцев или молодых врачей. Вполне возможно, что Райкин был бы великим киноартистом, но в конце 1930-х на экраны его не тянуло. Манило на сцену: помериться силами со зрителями. То ли он их насмешит, то ли они его освищут. И Райкин набрал труппу артистов. Так в Ленинграде появился первый и единственный частный театр — Театр миниатюр. Конечно, по документам он числился государственным. Директора назначали власти, а Аркадий Исаакович являлся лишь худруком. Но это был именно его театр, где все было подчинено ему. И были те артисты, которые это понимали. Он никогда не говорил: «Мой театр», а говорил: «Наш театр». Театр миниатюр — это театр одного актера. На большие роли здесь никто не мог рассчитывать, остальные актеры были лишь на подхвате и шли на это осознанно. Он очень обижался, когда от него уходили люди, или когда приходилось с кем-то расставаться по каким-то причинам, Райкин это воспринимал болезненно. А актеров называл своей семьей. Великая Отечественная война застала артиста врасплох. Райкин, к тому времени уже глава семьи из трех человек, включая дочь Катю и жену Руфь. Когда началась война, 3-летнюю Катю пришлось эвакуировать в Ташкент. Родители не хотели брать ее на войну, оставили чужим людям. А сами ездили на фронт с артистической бригадой, выступали перед бойцами. Он очень быстро набрал популярность. А главная идея: сатирой улучшить качество советского человека. К зрительному залу он относился с большим трепетом. В его личности заключалась огромная сила, словно поток электрической энергии могла зарядить ближнего, а могла и крепко ударить. Смерть Аркадий Райкин почти всю жизнь был болезненным человеком. Еще в 13 лет он сильно простыл на катке, заработав такую страшную ангину, что врачи были уверены — мальчик не выживет. Через 10 лет болезнь вернулась, и снова доктора опускали руки. В тот момент повезло, что его тесть смог настоять на непопулярной операции — удалении гланд. Райкин выжил, но навсегда заработал ревмокардит.
Еще по теме
- Детство и юношеские годы
- Смех - дело серьезное: 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина
- Аркадий Исаакович Райкин
- В кинематографе
- Аркадий Райкин: биография, фото - «Кино »
Биография Аркадия Райкина
В воскресенье, 24 октября, исполняется 110 лет со дня рождения советского артиста эстрады, театра и кино, режиссёра и писателя-сатирика Аркадия Райкина. Рост Аркадия Райкина. Еще студентом Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей. жидовин А ркадий Исаакович Райкин родился в Риге (Российская империя, ныне Латвия) в 1911. Райкин не принял такую самостоятельность и в 1970 году уволил Жванецкого.