Пианист Андрей Коробейников открыл сезон в воронежской филармонии. Солист — один из ведущих российских пианистов нового поколения Андрей Коробейников.
В филармонии Воронежа пианист Андрей Коробейников сыграет музыку XIX века
«Решающим фактором в переговорном процессе с Андреем Коробейников стала приятная для него новость – а именно то, что в филармонии появился новый рояль. Андрей Коробейников / Andrei Korobeinikov. Родился в 1986 году в Долгопрудном. Что такое куки (cookies)? В Ярославль приехал один из самых титулованных пианистов современности, лауреат международных конкурсов Андрей Коробейников.
Андрей Коробейников: «Я нашел удивительный рояль»
Чайковского в классе заслуженного артиста России Андрея Диева, а затем, также с отличием, аспирантуры Московской консерватории класс Андрея Диева и Королевского колледжа музыки в Лондоне класс Ванессы Латарш. Параллельно с музыкальным Андрей получил и высшее юридическое образование: в 2003 году он окончил с отличием Европейский университет права в Москве, в 2004—2007 обучался в аспирантуре юридического факультета МГУ им. Светланова, БСО им.
В принципе, холодно еще, нонам уже тепло! Такие сложные ощущения дарит весна в России». Концерт в Курской государственной филармонии — у пианиста первый после длительной паузы: были отменены выступления во Франции, Венгрии, Польше, несколько — в России. Руки касаются клавиш — и музыкант экстра-класса начинает свой диалог с музыкой.
Коробейникова считают одним из самых необычных пианистов, человеком-стилем. Нынешняя программа называется «Два гения одной эпохи» — звучат произведения Сергея Рахманинова и Александра Скрябина. Андрей Коробейников, пианист: «Они шли параллельными дорогами, друг друга не понимая. Я бы сказал, что Скрябин все время в воздухе, все время над землей.
Близкие противоположности Наиболее впечатляющим на сегодня поздравлением родной земле Рахманинова с юбилеем его великого сына можно смело назвать фортепианный вечер петербургского пианиста Андрея Коробейникова. Его выступление произвело огромное впечатление на всю разновозрастную публику — от совсем юных до взрослых ценителей музыки. Некоторые принесли букеты цветов — поблагодарить пианиста. Программа совместила в себе произведения двух антиподов — Рахманинова и Скрябина. Если Рахманинов по праву считается самым русским композитором, то Скрябин — композитор без национальности.
По словам ведущей концерта и руководителя Центра музыкальной культуры им. Рахманинова Татьяны Берфорд, они разнятся, как волна и пламень, литота и гипербола, мелодия и гармония, традиция и модерн. Их можно бесконечно сопоставлять и сравнивать. И именно сопоставление, но никак не противопоставление, в их случае уместно, ведь у композиторов на самом деле очень много общего. Оба — выпускники Московской консерватории, оба учились у Н. Зверева, оба вдохновлялись Шопеном… А также оба обладали синестезией — так называемым цветным слухом. Посредник за роялем Противоположность, разность характеров, но притом удивительную общность сути творчества двух великих композиторов передал в своей игре Андрей Коробейников. Он предстал сразу в трёх ипостасях — пианиста, актёра, посредника. Именно посредника — ведь в одной программе ему удалось примирить и привести в согласие двух антагонистов.
Биография самого Андрея Коробейникова полна неординарных моментов: так, например, помимо музыки, она тесно связана с юриспруденцией. В 12 лет Коробейников поступил в Европейский университет права, экстерном, как и школу, окончил его и преподавал в нём, параллельно завершая в 19 лет обучение в Московской консерватории. Затем он продолжил обучение в Королевском колледже музыки в Лондоне. Сейчас Коробейников — известный на международной сцене пианист, обладатель более 20 премий различных конкурсов как в России, так и за рубежом. Что особенно замечательно, несмотря на высшую степень одарённости и гениальности, как музыкальной, так и интеллектуальной, Андрей Коробейников очень скромный и лёгкий в общении человек.
В Третьем концерте, который входит в золотой фонд фортепианного репертуара, она долгое время кипит где-то подспудно. Всякий участник исполнения и слушатель чувствует колоссальную мощь, которая, кажется, вот-вот прорвется кульминацией, - но композитор сдерживает напряжение. Это произведение у Бетховена единственное в своем роде. По тональности оно схоже с Пятой симфонией, но там все более открыто, финал светлый и радостный. А в финале концерта, несмотря на коду в мажоре, ставится многоточие. Единственная сила, которая там торжествует, это человеческая воля, способная творить чудеса. Композитор доказал это на примере своей жизни". Бетховен определил развитие пианизма и во многом - композиции музыки, как Пушкин - развитие русского языка, отметил солист. И если начинающие исполнители берут у него "азбуку", то более зрелое восприятие заставляет смотреть вглубь, в смысловое наполнение произведений. Отсюда и новые трактовки, акценты, которые расставляет пианист. Недавно я открыл "Мир как воля и представление" Шопенгауэра на случайной странице - попалось рассуждение о музыке. О том, что музыка - идеальный понятийный аппарат, идеальная система. И вот у Бетховена все больше думаешь о его философских акцентах, о том, куда он пытается человека вести, - пояснил Андрей Коробейников.
В Ярославле выступит пианист-виртуоз Андрей Коробейников
О пианисте Андрее Коробейникове и его концерте в Cadogan Hall | В Воронежской филармонии 21 и 22 января приглашенный пианист Андрей Коробейников сыграет музыку XIX века вместе с Воронежским академическим симфоническим оркестром под управлением дирижера Владимира Вербицкого, сообщили в пресс-службе Воронежской. |
В Донецке при поддержке «РУССКОГО ЦЕНТРА» выступил российский пианист Андрей Коробейников | | Пианист Андрей Коробейников открыл сезон в воронежской филармонии. Солист — один из ведущих российских пианистов нового поколения Андрей Коробейников. |
Поиск по новостям
- В Воронежской филармонии выступит музыкант, который не стремится играть на потребу публики
- Андрей Коробейников, фортепиано
- Предстоящие выступления
- «Игра без правил». Андрей Коробейников. Вечер 1
- В филармонии Воронежа пианист Андрей Коробейников сыграет музыку XIX века
Андрей Коробейников, фортепиано
Новости. Андрей Коробейников (фортепиано) | «Музыкальная карта» | В 2022 году Андрей Коробейников принял участие в вечере балетов современной хореографии «Postscript 2.0» на сцене Большого театра, исполнив сонату-фантазию А. Скрябина. |
Андрей Коробейников – «лучший пианист современности» | Что такое куки (cookies)? |
«Игра без правил». Андрей Коробейников. Вечер 1
На Фантазию Шумана у меня абсолютно шовинистический взгляд: ее может играть только мужчина. Вот я и играл. А главное, не надо загонять музыку в какое-то элитное сообщество: категорически убежден, что если человека не настраивать, что «тут все сложно и непонятно», а, напротив, говорить, что классическая музыка говорит с тобой о жизни, она очищает, помогает и надо всего лишь-то прийти с открытым сердцем, — музыка сама сделает свое дело. Более того, некоторую музыку даже плохим исполнением не испортить. Шостакович так говорил про Баха: я, говорит, плохой композитор, меня можно исполнением испортить, а вот Баха нет. Мне не хватает профессионализма, зато есть что сказать. В формате себя не ограничиваю — что хочется, то и сочиняю. Очень всё это трудно, конечно, столько анекдотов ходит про несчастных композиторов, что им никуда не пробиться и проч. Но главное — верить в себя.
Я знаю композиторов, которые работают на шести работах, с шестью детьми… Их нечасто исполняют, но им сочинительство нужно для жизни, и они абсолютно счастливы. Необязательно быть всемирно известным. Разве мы знаем тех гениев, создавших космической красоты Пергамский алтарь? Надо быть в гармонии с самим собой. Суметь себя реализовать. Это главная победа. А не слава или деньги, навязываемые глобальным обществом и массовой культурой. Для меня лично Христос, Бетховен, Кант и Рафаэль — это равновеликие пророки.
То, что они творили — это фантастика, и других слов у меня нет. Столько человечного в каждом и столько божественного… «В Россию надо ехать за правдой» — И вы не собираетесь уезжать из России, как очень многие ваши собратья, которые спят и видят… — Знаете, я два года жил в Лондоне, будучи там аспирантом в музыкальном колледже. Всё было прекрасно, кроме одного — чувствовал себя гостем в тамошней атмосфере. Туристом в плане мышления. Не знаю кому как, но мне очень важно иметь связь с домом, с корнями. Даже просто с воздухом. Я понимаю композиторов, творчество которых изменилось с отъездом. Например, Рахманинов не написал на Западе ни одного романса.
Все романсы написаны в России, по большей части в Ивановке… Я громких слов избегаю, не какой-то там патриот, но чисто по-человечески мне важно быть здесь. Плюс социальное чувство ответственности за свою землю: где родился, там и пригодился. Вы знаете о том, что пианист Борис Березовский вернулся в Россию, в Москву [долгое время жил в Брюсселе]? Новость последнего времени. По его признанию, Западная Европа стала осточертевать. Несмотря на все шедевры, архитектуру и проч. Всё это лучше воспринимать снаружи, приезжая как гость. Охотно ему верю.
У нас своя идеологическая жизненная парадигма. И если ты подсел на нее — существовать вне этой системы координат невозможно.
Сотрудничал с ведущими оркестрами. Участвовал в известных международных фестивалях. Публика видит в нем, прежде всего, настоящего музыканта: «Когда этот человек играет на рояле, видно, как у него дрожат губы, как блестят глаза, как вдохновенно, резко и неистово мечутся пальцы по клавиатуре. Он из тех людей, которые могут превратить «скучные» концерты классической музыки в бурю чувств и эмоций, с которой не сравнятся впечатления ни от одного рок-фестиваля или рейверской вечеринки» ProPianino.
В 1812 году концерт был исполнен и в Вене учеником Бетховена Карлом Черни. Концерт посвящён эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому, покровителю и ученику Бетховена. Пятый концерт — это колоссальное сочинение, наполненное глубокими мыслями и переживаниями, масштабность которого раскрывается с первой же фразы, порученной фортепиано. В блестящем развитии возникают характерные бетховенские контрасты: мощь и нежность, сила и покой. Пятая симфония Антона Брукнера — одно из самых масштабных и сложных произведений австрийского композитора Антона Брукнера. Музыка ее полна контрастов, образно многолика. Особенно убедительно звучат в ней характерные для всех симфоний австрийского композитора воинственно-торжественные и хоральные мелодии.
Чайковского выступал талантливый музыкант шестнадцати лет — Алексей Султанов. Парень был фаворитом, он играл со сломанными пальцами, ради победы превозмогая боль, но жюри «пожалело мальчика с переломом» и не пустило его в финал. Султанов сумел добиться славы позже, демонстрируя, что настоящий талант жюри не сломить. Схожий случай но без перелома произошел и со знаменитым Иво Погореличем, который силами судей потерпел фиаско на конкурсе имени Шопена, проходившем в Варшаве, что тоже было обидно, но не помешало славе исполнителя. И, наконец, «по следам» предшественников пошел и Андрей Коробейников: он стал открытием на конкурсе Чайковского в 2007 году, сумел завоевать несколько престижных «поощрительных призов», но в финал так и не попал — жюри решило, что манера исполнения музыканта слишком свободная. После конкурса я играл в Нижнем Новгороде, за кулисы пришла директор местной филармонии и говорит: «Две недели назад у нас был Николай Арнольдович Петров, он так нам вас рекомендовал! Так рассказывал Коробейников о событиях, последовавших за конкурсом. Свобода и игра Одним из кумиров Андрея Коробейникова был знаменитый «чудаковатый гений» Гленн Гульд : канадский музыкант играл так удивительно и порой так странно, что дирижер на одном из концертов открестился от игры Гульда, заявив, что он и оркестр не имеют к пианисту отношения. Коробейников демонстрировал восхитительную игру, им восхищались дирижеры мира В определенном смысле можно сказать, что Андрей Коробейников в этом плане «созвучен» с Гульдом. Как заявлял сам Андрей, он не любит ходить проторенными путями, и это не сложно почувствовать в его игре. Выходя на сцену, будь то концерт или конкурс, Андрей не следует стандартам или стереотипам, он не стремится потакать публике и уж тем более академическим шаблонам, выработанным, чтобы научить играть тех, кто незнаком с музыкой на ты. Иногда Андрей может быть не понят или не принят, демонстрируя игру, совершенно непривычную для любителей традиционной классики. Но тут есть огромная оговорка — Коробейников не собирал бы огромных концертных залов, не принимался бы с овациями в Лондоне, Токио, Париже, если бы играл плохо.
Андрей Коробейников – музыкант, который не ходит по накатанной колее
Эту фразу пианист Андрей Коробейников написал сразу после выступления на сцене Свердловской филармонии. Подробности выступления пианиста смотрите в Губернских новостях. Андрей Коробейников начал играть на фортепиано в 5 лет. Пианист Андрей Коробейников встретится с публикой в Доме на Знаменке – Москва 24, 28.10.2016. Новости и пресса.
В Ярославле выступил один из самых титулованных пианистов современности / 27.03.23
Новости. 15:26. Спасатели завершили работу в "Крокус Сити Холле". Главная» Новости» Андрей коробейников пианист концерты. Listen to music by Andrei Korobeinikov on Apple Music. Find top songs and albums by Andrei Korobeinikov including Fugitive Visions of Mozart: III.
О пианисте Андрее Коробейникове и его концерте в Cadogan Hall
Осколков - ударные — Почему бы нет. Ведь это одна из важных составных частей Транссиба — премьеры. Но сейчас вы играли Первый концерт Брамса, думаю, что это отнюдь не премьера у вас была. Это золотой репертуар. Считаю, что никогда не должно быть никакой войны, всегда нужно, как с каждым солистом в камерной музыке, найти общий знаменатель, и мне кажется, мы его нашли.
С нетерпением хочу переслушать, как у нас получилось, потому что с Томасом Куртовичем всегда очень сильно находишься внутри какого-то состояния, момента. Хотя сегодня я пробовал ещё кое-что, и ввиду предложения маэстро Зандерлинга вспомнилась одна история. Я однажды показал наш с виолончелистом Александром Князевым диск с музыкой Брамса — который мне самому очень нравится, и моему партнёру тоже, и многим — немецкому виолончелисту, причём немецкому до мозга костей — Йоханнесу Мозеру. И он интересно сказал: мол, всё здорово, но вы играете немного по-русски.
Хотя мы как раз старались играть не по-русски. Мы так чувствуем Брамса, это наш знаменатель. У нас в немецком языке нет такого, мы так не мыслим, бьюсь об заклад, что Брамс мыслил более короткими фразами. И вот сегодня мне хотелось совместить то, что меня, с одной стороны, влечёт русская природа, но и в то же время всю эту немецкую речь, язык и другое мышление, его лиги выполнить, его фразировку особенную, которая не должна потеряться в этом музыкальном чувстве, а оно, конечно, здесь переполняет.
И очень сложная задача — выдать всё не непосредственно, а через преодоление. В этом концерте это самое трудное. Потому что во Втором концерте Брамса, который технически вроде бы сложнее, есть то же, что и в Третьем Рахманинова, и в концерте Чайковского: ты начинаешь — и всё, ты уже на крыле, уже летишь, и если у тебя получается, идёшь — музыка ведёт. А здесь принципиальное произведение, которое написано с преодолением, и играть его надо с преодолением.
Причём для меня ещё было открытие. Спасибо маэстро, потому что я изначально, как любой пианист, видел в этом оммаж — не будем говорить, что это перепев, но Брамс имел в виду Третий концерт Бетховена, здесь так читается и фугато в финале, и темы даже немножечко похожи. Многое пересекается в этих концертах, и это преодоление. Потом понятно, что здесь видны аллюзии на барокко, на Баха в том числе.
Первые два выступления состоятся 27 и 28 апреля в Стамбуле, в зале Tim Show Center. А заключительный концерт тура пройдет 30 апреля в концертном зале Президентского симфонического оркестра CSO Ada Ankara — на закрытии 38-го Международного музыкального фестиваля в Анкаре, являющегося одним из крупнейших событий в Турции в области классической музыки и неизменно привлекающего внимание большого числа туристов и жителей Анкары. В Анкаре солировать будет известный пианист, лауреат более двадцати международных конкурсов Андрей Коробейников, с которым БСО им. Чайковского связывает длительная дружба: концерты оркестра с участием Андрея Коробейникова проходили в крупнейших залах России, Великобритании, Германии, Австрии, Нидерландов, Словакии и других стран.
Анатолий Сидяченко, художественный руководитель Смоленской областной филармонии: «Решающим фактором в переговорном процессе с Андреем Коробейников стала приятная для него новость — а именно то, что в филармонии появился новый рояль. Потому что музыкант такого уровня, конечно, привык к комфортному исполнению на серьзных инструментах». По словам Андрея, он долго думал, чем удивить смоленского слушателя. В итоге программа раскрыла его уникальную технику, свободу трактовки известных произведений — виртуозный Лист, романтичный Бетховен и грандиозная форма шубертовской фантазии «Скиталец». Концерт Андрея Коробейникова состоялся, что называется, под занавес очередной Глинковской декады.
Анатолий Сидяченко, художественный руководитель Смоленской областной филармонии: «Решающим фактором в переговорном процессе с Андреем Коробейников стала приятная для него новость — а именно то, что в филармонии появился новый рояль. Потому что музыкант такого уровня, конечно, привык к комфортному исполнению на серьзных инструментах». По словам Андрея, он долго думал, чем удивить смоленского слушателя. В итоге программа раскрыла его уникальную технику, свободу трактовки известных произведений — виртуозный Лист, романтичный Бетховен и грандиозная форма шубертовской фантазии «Скиталец». Концерт Андрея Коробейникова состоялся, что называется, под занавес очередной Глинковской декады.
Скандал на конкурсе Чайковского
Спасибо маэстро, потому что я изначально, как любой пианист, видел в этом оммаж — не будем говорить, что это перепев, но Брамс имел в виду Третий концерт Бетховена, здесь так читается и фугато в финале, и темы даже немножечко похожи. Многое пересекается в этих концертах, и это преодоление. Потом понятно, что здесь видны аллюзии на барокко, на Баха в том числе. Но при этом Брамс гениально совместил — и на это мне открыл глаза Томас Куртович, я ни в одном исполнении раньше такого не встречал — ещё и венгерскую музыку. У меня даже концепция поменялась за 5 минут до выхода. Очень люблю, когда такое происходит. Когда я играл концерт Шнитке первый раз, до меня перед самым выходом дошло, какие слова там зашифрованы — там как бы служба православная идёт, и в других эпизодах повторяются всё время какие-то ноты. Я знал, что это слова, а тут неожиданно понял, что это «Господи, помилуй» — и всё сошлось. Поэтому здорово, когда ты не просто приехал как гастролёр — там сыграл, сям сыграл, а действительно, каждый раз с каждым оркестром, у которого особенное звучание а у Новосибирского оркестра оно, несомненно, есть , с каждым маэстро рождается что-то новое, это здорово, спасибо им большое. Мне кажется, несмотря на сложные взаимоотношения, Брамс все равно любил Шумана.
Andrei Korobeinikov Шуман — "Порыв" из цикла "Фантастические пьесы" соч. Андрей Коробейников, Москва, Большой зал Консерватории, 23. Как договорились, так поставили, спасибо Новосибирской филармонии. Не все филармонии сохранили концерты. А ведь есть сотрудничества многолетние, а иногда, бывает, каких-то музыкантов сводит на сцене судьба несколько раз, и надо это ценить, хочется, чтобы всё воплотилось. Мне кажется, меня знают, и люди придут, если будет хорошая программа. Так что спасибо новосибирцам — и до новых встреч. Фото: Михаил Афанасьев Спасибо! Теперь вы будете узнавать о новых публикациях на Искрах.
Подписаться на новые статьи.
Продолжил музыкальное образование в Московской консерватории и аспирантуре в классе Андрея Диева. В 17 лет, одновременно с обучением в Московской консерватории, Андрей Коробейников получил диплом юриста Европейского Университета права в Москве, стажировался в аспирантуре юридического факультета МГУ. С 2006 по 2008 год стажировался в аспирантуре лондонского Королевского колледжа музыки у профессора Ванессы Латарш.
Оркестр филармонии играл его неоднократно с блистательной Элисо Вирсаладзе, а также на гастролях в Чехии, Австрии и Италии. Владимир Игоревич вспоминает, однажды в 1970-х годах Шумана исполнял в Воронеже и гениальный советский пианист Эмиль Гилельс. Народный артист России, главный дирижер Воронежского академического симфонического оркестра Владимир Вербицкий: — Мы довольно много с ним играли, все концерты Бетховена, и однажды он предложил сыграть концерт Шумана. Приехал, мы с ним прорепетировали, играл он совершенно фантастически. После концерта он мне подарил гвоздичку и сказал, мы с вами еще где-нибудь сыграем. Где угодно! И вдруг я узнаю, что у меня концерт с ним в Москве с госоркестром.
И даже я у него бывал дома Андрея Коробейникова воронежская публика знает давно, в наш город пианист приезжает не в первый раз. Говорит, здесь всё родное и знакомое, ведь детство прошло в соседней, Белгородской области. Наверно, поэтому он очень любит Платонова. А ещё — Цоя.
Чайковского в классе заслуженного артиста России Андрея Диева, а затем, также с отличием, аспирантуры Московской консерватории класс Андрея Диева и Королевского колледжа музыки в Лондоне класс Ванессы Латарш. Параллельно с музыкальным Андрей получил и высшее юридическое образование: в 2003 году он окончил с отличием Европейский университет права в Москве, в 2004—2007 обучался в аспирантуре юридического факультета МГУ им. Светланова, БСО им.
Наткнулась у себя в контакте на послание от Андрея Коробейникова
В 19 лет с отличием окончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского в классе Андрея Диева (2006), а. В Братск вновь приезжает пианист Андрей Коробейников. В качестве приглашённого солиста выступит известный пианист Андрей Коробейников — одна из самых ярких фигур на отечественной музыкальной сцене. В Ярославль приехал один из самых титулованных пианистов современности, лауреат международных конкурсов Андрей Коробейников. Эту фразу пианист Андрей Коробейников написал сразу после выступления на сцене Свердловской филармонии.