Новости анализ стихотворения лермонтова парус 6 класс

стихотворение Лермонтова о самом себе, ведь настоящий Поэт всегда остается одиноким и мятежным, а его свободолюбивая душа, полная тревожной неуспокоенности, жаждет вечных поисков, жаждет бури. В анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 4 класс стоит кратко описать, что хотел донести в своем произведении автор до читателей.

Жанр, направление и размер

  • «Парус», анализ стихотворения Лермонтова. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус"
  • Мое любимое стихотворение Лермонтова Парус 6 класс сочинение
  • Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов)
  • Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6
  • Презентация на тему "«Парус» М.Ю. Лермонтов - анализ"

Анализ парус лермонтов 6 класс

Бестужева-Марлинского «Андрей, князь Переяславский». Лермонтов отразил не только свое мироощущение, взгляд на поэтику, но и настроения передовой интеллигенции 30-х годов XIX века — ее революционные порывы и духовную разобщенность в обстановке последекабрьской реакции. История создания стихотворения Слайд 5 Мачта - вертикально стоящая конструкция на судне корабле , обычно поддерживаемая растяжками часть парусного сооружения на яхтах и парусниках. Мятежный - тревожный, неспокойный, бурный. Лазурь - один из оттенков голубого цвета, цвет минерала азурита, цвет неба в ясный день. Цвет моря. Буря - сильное волнение на море. Словарная работа Слайд 6 Стихотворение написано в стиле четырехстопного ямба. Рифмовка перекрестная, первая и третья строчки в каждой из строф заканчиваются на женскую рифму.

Каждая строфа стихотворения делится на « половинки»: две первые строчки дают описание моря и паруса передается состояние природы , а каждые две последние строчки дают лирический отзыв на него передаётся состояние человеческой души. Зрительные впечатления каждый раз преобразуются в философские размышления. Поэтической же канвой является образ моря. Все художественные образы в стихотворении аллегоричны: море ассоциируется с жизнью со всеми её бедами, волнениями и переменами, а парус — символ брошенного в житейское море человека. Перед нами блуждающий в тумане парус и герой, блуждающий «житейском море». Парусу дан эпитет — одинокой. Это означает, что у него нет единомышленников близких. Но парус не боится бури: он силён духом не покоряется ударам судьбы — он мятежный. Каждое из трёх четверостиший разделено многоточием — так графически автор обозначил паузы, которые несут глубокий смысл.

Они не дают возможности слиться изображению пейзажа со строчками, рисующими психологическое состояние героя. Такая расстановка знаков препинания помогает читателю понять стихотворение как глубоко психологическое и не относить его только к пейзажной лирике. Жанр «Паруса» — лирическая новелла. Стихотворение можно отнести к философской лирике, в которой присутствует символический пейзаж. Всё произведение насыщено красивыми романтическими образами и мотивами. Поэт использовал современную ему лексику за исключением двух архаизмов: струя вода и лазурь небо , а также форм слов: парус одинокой и скрыпит — эти формы соответствуют старомосковскому произношению. Написано произведение простыми словами, использованными в их прямом значении, а если в переносном, то также в общепринятом для поэзии смысле: «играют волны», «ветер свищет», «луч золотой». Всё стихотворение построено на художественном приёме антитезы, что выражено подбором антонимов и противоположных утверждений. Противопоставлены друг другу герои произведения: парус и поэт — с одной стороны, и море — с другой.

Антитезы есть и в языке стихотворения: «Что ищет он в стране далекой? Лермонтов использует и другие средства художественной выразительности: эпитеты луч солнца золотой ; инверсию в тумане моря голубом ; анафору и синтаксический параллелизм Что ищет он в стране далёкой? Звучание стихотворной речи легкое и плавное. В первых двух строчках легко заметить обилие звуков л, р, н, м и пропуск одного И того же ударения — так автор передал плеск морской волны во время штиля. А когда «мачта гнётся и скрипит , свистит ветер и шумит море, — всё это передаётся звуками с, т, ч, щ. Поэт пользуется цветовыми эпитетами — У него целая палитра ярких и радостных красок: голубая туман , лазурная море , золотая лучи солнца , белая парус. Философские размышления поэта каждый читатель может понимать по-разному. Но каждый из нас согласится, что одиночество и простор не дают человеку ответов на мучительные вопросы, а встреча с бурей не приносит счастья. Но буря все-таки предпочтительнее покоя и бездействия — эта мысль звучит в заключительной строфе стихотворения.

Человек, который вечно не удовлетворён, не может быть внутренне застывшим. И не может, подобной природной стихии, пребывать в каком-то одном состоянии — покоя или бури. Закон жизни — мятеж. А каждый человек — одинокий парус, брошенный в море жизни. Парус Теперь посмотрим, как анализирует стихотворение «Парус» Г. В материале даётся ход анализа стихотворения М. ЮЛермонтова «Парус». Большое внимание уделяется работе со словом и художественными образами произведения. Ключевые слова: романтика, романтическое, парус, море, душа, поиск, аллитерация, эпитеты.

Уже не одно десятилетие я работаю в школе, и, слава богу, лермонтовский «Парус», несмотря ни на что, всегда оставался в школьных программах и всегда, замечу, вызывал эмоциональный отклик школьников. Интересным он остаётся для них и сейчас.

Отсутствие эпитетов, простые предложения, передают динамику движения. Какой мотив продолжается в 3 и 4 строфе? Направленность и цель поиска остается неизвестными.

Буря не приносит ему избавления от неудовлетворенности существования 4. Как звучит черновой вариант? Здесь прямо указывается бесцельность поиска. В окончательном варианте отмечается, что парус не ищет счастья, ибо его нет ни в покое, ни в буре. III четверостишие В последнем четверостишие заключен основной заряд.

Какая картина рисуется в первых строках? Глагол движения пропущен, сказуемых нет. Почему поэт отказывается от первоначального порядка слов.

Вузы культурной столицы не захотели принимать новоиспеченного студента сразу на третий курс. Михаилу Юрьевичу предлагают вновь стать студентом-первокурсником, и такое предложение стало для Лермонтова оскорблением. Поняв, что он потерял два года жизни, которые посвятил учебе на филолога, даром, Лермонтов становится перед судьбоносным выбором. Он должен или принять условия петербургских вузов, или же попробовать себя в новом амплуа. В столь сложное для себя время поэт решает прислушаться к совету бабушки.

Он становится студентом юнкерской школы, что приравнивается к современной жизни в военном училище. В анализе стихотворения «Парус» Лермонтова в сочинении, связанном с жизнью писателя, хотелось бы отметить ряд противоречий в биографии поэта. Одни историки склонны верить ранее представленной версии о том, что Михаил Юрьевич сам бросил учебу. Другие же уверены в том, что его безалаберное поведение в университете стало причиной принудительного окончания ВУЗа в Москве. Лермонтов по «Парусу» анализ стихотворения не составлял, а также не комментировал те сложные события в его жизни. Поэтому подлинная история создания стихотворения остается предметом спора историков и литераторов. Парус: средства выразительности Михаил Юрьевич использовал популярные средства выразительности в своем знаменитом стихотворении. Благодаря богатому литературному языку автора, что подтверждается в анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 9 класс, произведение получилось ярким, запоминающимся, глубоким и легким одновременно.

Чтобы понять, в чем секрет творчества поэта, требуется проанализировать, какие использовались в «Парусе» Лермонтова средства выразительности, и почему автор выбрал именно их. Опытному читателю сразу бросается многообразие эпитетов. Их можно подробно разобрать в анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 7 класс. Среди примеров: «одинокий» парус , «голубом» о морском тумане , «золотой» про луч солнца. Если изучать «Парус» Лермонтова в анализе с цитатами, акцентируя внимание на прочих средствах выразительности, следует упомянуть олицетворения.

История создания

  • Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов)
  • Стихотворение М.Ю. Лермонтова Парус 6 класс
  • Мое любимое стихотворение Лермонтова Парус
  • Основная мысль стихотворения парус лермонтова 6 класс кратко

Основная мысль стихотворения парус лермонтова 6 класс кратко

История создания Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Лермонтовский «Парус» — одно из самых популярных стихотворений поэта. Слайд 1Стихотворение това «Парус» Литература 6 класс Автор работы: учитель русского языка и.

Стихотворение М.Ю. Лермонтова Парус 6 класс

В конце строчек определенных — рифмуются слова, которые делают стихотворения читабельными и приятно рифмующимися. Лермонтов, в свои семнадцать, обладал красотой слова, умением хорошо подобрать слова к чувствам. Он — прекрасный писатель, просто талант, его мысли — необычайно глубоки и мудры. Лермонтов умел свои чувства вместить в повесть, и особенно — в стихотворение. Когда Лермонтову было всего лишь семнадцать лет, молодым юношей он создал стихотворение «Парус», если быть точнее — в 1832 году. Именно в то непростое время для парня, были те года, начиная с 1832 года. В это время ему пришлось много тужиться морально, ведь душа у него с рождения — была очень хрупкой и романтичной. Лермонтову приходится покинуть Москву — город, в котором он учился в то время в университете. Юный и чувствительно ранимый поет, решает отправиться после этого — в город Петербург, город сильный, и вместе с тем — романтичный. Лермонтов остается там со своими мыслями наедине, чтобы обо всем подумать, поразмышлять и сделать для себя важные решения, которые ему было просто необходимо принять. Лермонтов просто отдыхал душой в то время, так как ему нравилось отдыхать в этом городе, не торопясь гулять по реке Финского залива, чтобы думать, чувствовать и просто жить, наслаждаясь этой жизнью.

Именно тогда, в те прекрасные моменты, рождались красивые и поэтические мысли, которые вскоре воплотились в после прославленное стихотворение — «Парус». Это произведение критики впоследствии называли — бессмертным, так как они уже тогда понимали, что это стихотворение, этот шедевр, невозможно будет забыть. Оригинал стиха Лермонтов вскоре отсылает М. Лермонтов отсылает письмо, в котором есть стихотворение «Парус» этой женщине. Он посылает почти сразу же его, да еще в оригинале первому человеку, кто увидел этот шедевр — Лопухиной. Лермонтов был близок только с теми, кому полностью доверял. Это стихотворение в оригинале звучало начальными строчками только так: «Белеет парус отдаленный…».

Где же вы теперь, друзья-однополчане? Великая отечественная война 1941 — 1945 знаменательна не только блестящей победой над фашизмом, но и невиданным количеством жертв. Официально признано, что только наша страна в этой войне потеряла двадцать миллионов... Смысл заглавия романа В названии романа «Лето Господне» заключена его идея. Ильин так объясняет его: «Два солнца ходят по русскому небу: солнце планетное, дававшее нам бурную весну, каленое лето, прощальную красавицу-осень... Анализ рассказа Бунина Грамматика любви Иван Александрович Бунин внес огромный вклад в русскую литературу, хотя и после революции был вынужден жить заграницей. Излюбленной темой Бунина была — тема любви. Первый рассказ, посвященный этой теме, стал... Анализ рассказа Бунина Муза Рассказ ведется от первого лица немолодого помещика, который хотел учиться живописи. Он так был увлечен этой идеей, что провел весь зимний период, в Москве, забросивши свое имение. Помещик брал уроки... Открытый урок в 8-11 классах. Сочинение на тему Великая Отечественная война Каждый человек проживающий в России должен знать свою историю, что бы не повторять прошлых ошибок и знать устройство общества. Война, сколько всего вложено в смысл этого слова. Горе, печаль, потери,... Как мы однажды вылепили снежную бабу Сначала снег был не очень хорошим. Этот первый снег был не рыхлым, а словно песок. Из такого снега трудно и в снежки играть, и что-нибудь сделать — снежную бабу или... Сочинение на тему Вид из окна поезда В современном мире почти каждая семья, если не несколько членов семьи, имеет свой автомобиль и очень редко пользуется другим видом транспорта. Но никакая поездка на машине не сравнится с путешествием... Тема: Наши помощники — домашние животные и культурные растения. УМК : «Школа 2100» Класс:... Изображение русского барства в повести А. Пушкина «Дубровский» К барскому особняку в селе Покровское подъезжают кареты. Хозяин Кирила Петрович Троекуров принимает гостей. Приезжают даже те, кому не очень-то хочется, но отказаться нельзя: Кирила Петрович — барин властный, неподчинения... Что я знаю о значении выражений «вавилонское столпотворение» и «троянский конь»? Город Вавилон. Два Предания о древнем Вавилоне. Строительство башни. Значение выражения «вавилонское столпотворение». Троянская война и ее причины. Прекраснейшей из богинь была признана Афродита. Троянская война длилась девять лет... Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники На картине осень и женщина в черном. Она идет по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца , а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые,... Кардинал Ришелье — характеристика персонажа Произведение: Три мушкетера Ришелье, кардинал — первый министр, обладающий фактически неограниченной властью даже над королем Людовиком XIII, так или иначе участвующий во всех событиях, происходящих в романе,. Павел Петрович — характеристика персонажа Произведение: Отцы и дети Кирсанов Павел Петрович — дядя Аркадия Кирсанова, аристократ, придерживается либеральных взглядов. Ему 45 лет, «весь облик…,изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и…стремление вверх, прочь от земли…»... Стихотворение «Я Вас любил…» А.

А использование оксюморона в последней строке, заставляет читателя так же задуматься о своей жизни. Значение Летом 1832 года 18-летний Лермонтов оставляет учёбу в Московском университете и перебирается в Петербург, планируя поступить в столичный университет, но ему это не удается. Расстроенный и подавленный, поэт в одиночестве бродит по городу, размышляя о будущем. В письме от 2 сентября 1832, адресованном Марии Александровне Лопухиной, он признаётся, что не видит «впереди ничего особенно утешительного» и приводит текст стихотворения, сочинённого им «на берегу моря» «Парус» — это не только отражение тех мыслей, которые волновали восемнадцатилетнего Лермонтова, но и «переносно-метафорическое обозначение жизни поэта, основанное на её уподоблении морскому плаванию». Эта тема «море — жизнь» была начата его предшественниками ещё в конце XVIII века и продолжена Пушкиным, который в стихотворении «Предчувствие» 1828 писал: «Равнодушно бури жду». Восемнадцатилетний пылкий Лермонтов, по словам Шанского, «не ждёт бури, а просит её»: «Пусть впереди не видно пока ничего особо утешительного, надо действовать, искать, бороться. Рисунок близок к основной теме стихотворения: Лермонтов-художник и Лермонтов-поэт «слились в едином, тревожно-романтическом восприятии мира» Основная мысль произведения В роли паруса мы с легкостью можем узнать душу самого автора. Они одинаково ищут свое место в этом мире, не зная, в какую сторону им лучше всего направляться. Постоянные странствия и переезды отложили отпечаток на молодом поэте. Михаил Юрьевич сам находится на распутье и не понимает до конца, чего именно он хочет. Он пытается найти покой там, где искать его не имеет смысла, поэтому он продолжает свои метания. Он не верит в счастье, потому что ему не довелось его пережить. Поэтому он сомневается в том, что в будущем ему улыбнется удача. Он очень одинок, поэтому сильно зависит от внешних факторов, которые толкают его из стороны в сторону. Он понимает то, что не в состоянии изменить судьбу. Наша жизнь очень напоминает море, от которого никогда не знаешь, что именно ждать. Единственное, что в нашей власти — это продолжать плыть в неизвестном направлении, лелея надежду, что впереди нас ждет все же прекрасное будущее. И, может быть, мы наконец-то сможем узнать, что же такое счастье. Акварель М. Лермонтова «Парус». Буря на Ледовитом океане. Лермонтова «Парус» И. Лермонтов писал эту картину на берегу Финского залива. Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн… И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Чехов «…образец повести, по-моему, «Тамань», пусть все литераторы соберутся, и ни один не найдёт слова, которое можно было бы прибавить или убавить, там всё как цельный музыкальный аккорд». Григорович «Сколько надо было иметь ума и сколько настоящей силы, чтобы так глубоко, как Лермонтов, чувствуя чары лунно-синих волн и чёрной паутины снастей на светлой полосе горизонта, оставить их жить, светиться, играть, как они хотят и могут, не заслоняя их собою, не оскорбляя их красоты… Или в последней сцене, покинув на берегу слепого мальчика, так и покинуть его тихо и безутешно плачущим и не обмолвиться напоследок ни словом о родстве своём…» И. Анненский ПАРАЛЛЕЛИ Парус — парус — мятежность контрабандистов бесприютность Слепой — странствующий — бесперспективность офицер отчаяние Что касается до героя романа он и тут является тем же таинственным лицом, как и в первых повестях. Вы видите человека с сильною волею, отважного, не бледнеющего никакой опасности, напрашивающегося на бури и тревоги, чтобы занять себя чем-нибудь и наполнить бездонную пустоту своего духа, хотя бы и деятельностию без всякой цели». Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию… В. Белинский: «Повесть эта отличается каким-то особенным колоритом: несмотря на прозаическую действительность её содержания, всё в ней таинственно, лица какие-то фантастические тени, мелькающие в вечернем сумраке, при свете зари или месяца. Светлана Светличная в роли Ундины 1967 «Взойдём в лодку», — сказала моя спутница… Она как кошка вцепилась в мою одежду… между нами началась отчаянная борьба… я скоро заметил, что уступаю моему противнику в ловкости… пальцы её хрустели, но она не вскрикнула: её змеиная натура выдержала эту пытку…я мгновенно бросил её в волны. Печорин Его зоркая наблюдательность, настойчивый, последовательный интерес к неизвестному, а пуще всего влечение к опасности и действию, напрягая его безотказно работающую, почти смертоносную волю, создали из заурядно-житейских обстоятельств остро захватывающие приключения… Е. Михайлова Печорин В «Тамани», как и в «Бэле», Печорин показан снова не в кругу людей одинакового с ним социального положения и культурного уровня, но в среде, глубоким рубежом отделенной от привилегированной господствующей верхушки. Это совершенство. Я видел снимок с рукописи: она вся до того исчерчена, что ничего нельзя разобрать. В повести нет ни одного лишнего слова, ничего, ни одной запятой нельзя ни прибавить, ни убавить». Толстой «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах по предложениям, по частям предложения… Так бы и учился писать». Чехов «…как мог Лермонтов, будучи почти мальчиком, сделать это? Мечтаю написать такую вещь… тогда бы и умереть можно!

Лермонтова скрываются переживания лирического героя. Многие поэты в своих произведениях обращались к «вечным» вопросам. Например, С. Есенин в стихотворении «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…» и А. Пушкин в произведении «Вновь я посетил…». Лирический герой стихотворения С. Есенина пытается найти ответы на вопросы «Кто я? Он так же, как и герой произведения М.

"Парус" - моё любимое стихотворение Лермонтова - примеры сочинений

М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Парус» использует эпитеты, олицетворения и другие средства художественной выразительности. одного из самых известных и значимых произведений русской поэзии. Прослушать стихотворение «Парус» М. Ю. Лермонтова (аудиоисполнение)читает Михаил Иванович Царев (18 ноября 1903, Тверь, — 10 ноября 1987, Москва) — советский актёр театра и кино, театральный режиссёр, мастер художественного слова (чтец). В анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 4 класс стоит кратко описать, что хотел донести в своем произведении автор до читателей. Михаил Юрьевич Лермонтов написал стихотворение «Парус» будучи семнадцатилетним юношей.

«Парус», анализ стихотворения Лермонтова. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус"

Полный разбор и краткий анализ “Парус” по плану полезен при подготовке к уроку литературы в 6 классе. Анализ стихотворения Лермонтова Парус 6 класс. Стихотворение написано, когда Лермонтову было семнадцать лет. Создание стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус" связано с переездом поэта из гостеприимной Москвы в холодный Петербург в 1832 году. Михаил Юрьевич Лермонтов написал стихотворение «Парус» будучи семнадцатилетним юношей.

«Парус», анализ стихотворения Лермонтова

Лирический герой: Это он, как и парус, одинок; Это он находится в состоянии поиска; Это он стремится найти гармонию; Это он стремится достичь счастья через движение. Последние строки характеризуют внутренние переживания. Вечная неудовлетворенность препятствует счастью человека, а, возможно, это и есть счастье, само движение, жажда деятельности. Неудовлетворенность настоящим, значимость исканий, стремление к гармонии - над этими проблемами и заставляет нас задуматься поэт. Работа над выразительным чтением. Давайте поработаем над выразительным чтением. Создадим партитуру стиха. Вспомним, о чем мы не должны забывать, приступая к выразительному чтению. Создайте партитуру самостоятельная работа. Выразительное чтение 2-х учащихся, сравнение.

Дома закончить до конца.

Когда Лермонтову было всего лишь семнадцать лет, молодым юношей он создал стихотворение «Парус», если быть точнее — в 1832 году. Именно в то непростое время для парня, были те года, начиная с 1832 года. В это время ему пришлось много тужиться морально, ведь душа у него с рождения — была очень хрупкой и романтичной. Лермонтову приходится покинуть Москву — город, в котором он учился в то время в университете. Юный и чувствительно ранимый поет, решает отправиться после этого — в город Петербург, город сильный, и вместе с тем — романтичный.

Лермонтов остается там со своими мыслями наедине, чтобы обо всем подумать, поразмышлять и сделать для себя важные решения, которые ему было просто необходимо принять. Лермонтов просто отдыхал душой в то время, так как ему нравилось отдыхать в этом городе, не торопясь гулять по реке Финского залива, чтобы думать, чувствовать и просто жить, наслаждаясь этой жизнью. Именно тогда, в те прекрасные моменты, рождались красивые и поэтические мысли, которые вскоре воплотились в после прославленное стихотворение — «Парус». Это произведение критики впоследствии называли — бессмертным, так как они уже тогда понимали, что это стихотворение, этот шедевр, невозможно будет забыть. Оригинал стиха Лермонтов вскоре отсылает М. Лермонтов отсылает письмо, в котором есть стихотворение «Парус» этой женщине.

Он посылает почти сразу же его, да еще в оригинале первому человеку, кто увидел этот шедевр — Лопухиной. Лермонтов был близок только с теми, кому полностью доверял. Это стихотворение в оригинале звучало начальными строчками только так: «Белеет парус отдаленный…». Лермонтов потом переделал первую строку в произведении, так как ему казалось, что можно сделать лучше и красивее. Именно потому он даже заимел первую строчку у одного писателя, а точнее — Бестужева-Марлинского, который написал «Андрей, князь Переяславский». Именно с этого произведения была взята первая строка — начало произведения Бестужева-Марлинского.

Метафорический смысл паруса описывает путешествие человека через жизненные трудности и испытания, его стремление к новым горизонтам и возможностям. Лермонтов поэтически передает эмоции и мысли, связанные с человеческим существованием и его исканием смысла и цели. Таким образом, образ паруса в стихотворении «Парус» является основным символом, который передает ценности свободы, стремления и мечтаний. Парус воплощает реальный и метафорический смысл, являясь универсальным образом, который актуален для каждого человека в его жизни.

Стихотворение Лермонтова позволяет нам окунуться в прекрасный мир символов и эмоций, погрузиться в глубины человеческой души и задуматься о смысле существования. Символика моря в стихотворении Лермонтова Первое упоминание моря в стихотворении возникает в первой строке: «Белеет парус одинокий». Белый парус на фоне широкого моря не только подчеркивает его особое положение, но и символизирует желание человека искать новые горизонты, покидая знакомую сушу. Море также олицетворяет опасности и вызывает чувство тревоги. Автор использовал образы «синеву» и «ламинарию» для создания атмосферы непредсказуемой природы и безопасности плавания.

Опасности и неизвестность, связанные с морем, усиливают внутренний конфликт между желанием и сомнением. В стихотворении Лермонтова представлены также внутренние переживания героя во время плавания. Описание моря меняется от мрачного и угрожающего до тихого и спокойного, отражая настроение и эмоции направления. Море становится зеркалом героя, его состоянием души и размышлениями. Кроме того, море является символом свободы и путешествий.

Оно призывает человека отказаться от привычной рутины и идти навстречу приключениям и новым возможностям.

Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Главная мысль — человеческой натуре свойственны страсти, желания, одиночество, поиск себя, тяга к тому, что может быть опасно. Идея — автор показывает одиночество и мятеж внутреннего мира творческого человека, самого себя. Главный герой — образ паруса — человеческой натуры, ищущей своё место, рвущейся в неизвестность. В минуты отчаяния люди склонны к мятежу, поиску, риску, это следствие неизвестности. Автор делает акцент на то, что человеку, обуреваемому жизненными невзгодами, не дано знать, что ему во благо, а что — нет. Читайте также: Анализ стихотворения Пушкина "Деревня": идейное содержание, композиция, средства ыразительности Темы и проблемы Одной из проблем можно выделить проблему одиночества. Лермонтов достаточно часто поднимает эту тему в своем творчестве.

Здесь одиночество он показывает в образе паруса, который одиноко находится в открытом море. Рядом с ним нет никого, поэтому ждать какой-либо поддержки ему попросту неоткуда. Так же парус сталкивается с проблемой того, что он не знает, куда и зачем плывет. Он не знает, что именно он хочет найти? Он просто плывет, повинуясь стихии. Второй темой можно отметить тему внутренней неопределенности. Парус, точно так же как и лирический герой, продолжает искать себя. Здесь звучат вопросы, которые никогда не потеряют свою актуальность. Куда мы держим путь и что хотим найти в его конце?

Нас не устраивает тот мир, который нас окружает, поэтому мы продолжаем двигаться против него. Так же была затронута тема счастья. Лирический герой показывает то, что никогда не был счастлив в жизни, но и не планирует его искать. Он сомнительно относится к данному чувству, поэтому не особо верит, что счастье ждет его в будущем. Тема мятежности и бунта. И здесь не обошлось без неё. С данной темой мы встречаемся практически в каждом лирическом произведении, где душа лирического героя постоянно бунтует и требует перемен. Здесь эти чувства автор так же передает через парус, который вынужден отправиться в открытое море, чтобы испытать свои силы и показать на что он способен. Так же представлена тема природы, благодаря которой автор умело передает настроение стихотворения.

Спокойный пейзаж постепенно изменяется, но автор об этом не пишет прямо. Он как-бы намекает, что надвигается шторм и гроза, которую так ищет парус, чтобы обрести долгожданный покой. История создания — стихотворение было написано в 1828 году на берегу Невы в Петербурге. Тема — одиночество, неизвестность, душевный мятеж. Композиция — три четверостишия, объединённых морскими пейзажами и душевными переживаниями лирического героя. Жанр — лирическая новелла, также есть черты элегии. Образец романтического стиля в поэзии. Стихотворный размер — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Это был сложный период в жизни поэта, студента Лермонтова: он покинул Московский университет и не поступил в Петербуржский университет.

В своём письме к М. Лопухиной 2 сентября 1828 года он посылает текст стихотворения, которое передаёт угнетённое состояние поэта. Лермонтов бродил по набережной Невы, подавленный и расстроенный, заметил вдалеке очертания белого парусника — у него родилось легендарное стихотворение. Сам поэт несерьёзно отнёсся к произведению, не включил его в свой сборник сочинений 1840 года. Интересен тот факт, что у Лермонтова есть акварельная работа, на которой изображено небольшое парусное судно в шторм, она также написана в период с 1828-1832.

ГДЗ Литература 6 класс (часть 1) Полухина. Парус. Размышляем о прочитанном. Номер №1

Подобное искажение тем легче допустить, чем значительнее возраст художественного произведения. При чтении "Паруса" М. Лермонтова современных школьников подстерегает опасность такого рода. Шанский Н. Лингвистический анализ художественного текста. Лермонтова "Парус". При разработке данного урока преследовалась следующая цель: выяснить, почему стихотворение "Парус" было воспринято в русском обществе XIX века "как выражение передовых гражданских идей того времени" и "отрицание окружающей поэта действительности". Задачи: Познакомить учащихся с фактами из жизни поэта, уделить особое внимание личности поэта, подчеркнуть необычность его судьбы, гениальность. Помочь учащимся не только ощутить, но и осмыслить самобытность поэта.

Показать, что поэзия — своеобразный лирический дневник, в котором находят отголосок события жизни поэта, выражается его мироощущение, складывающееся под влиянием пережитого, передуманного. Почувствовать настроение стихотворения « Парус», осознать символические значения образов в этом стихотворении. Проанализировать «Парус» как творческий манифест поэта. Помочь осознать, что, рассказывая о парусе, поэт раскрывает мир чувств и проблем человека, показывает, выражает жизнь его души. Расширить представление о композиции произведения; развить воображение, умение видеть картины, нарисованные автором; расширить словарный запас; развить интерес к поэзии. Дать понятие художественным приёмам инверсия и антитеза. Развить внимание, художественную речь, воображение, творческие способности. Показать связь литературы с другими видами искусства: музыкой, живописью.

Творчество русского классика Михаила Юрьевича Лермонтова всем нам известно еще со школьной скамьи. Его произведения входят в обязательную программу обучения. В любом жанре Лермонтов гениален и неподражаем, хотя сам и считал себя недостаточно совершенным, чтобы печататься рядом с его учителем и кумиром Пушкиным. Именно поэтому он начинает издавать свои произведения только после смерти Александра Сергеевича. Михаил Юрьевич Лермонтов был настолько талантливым и одаренным человеком, что за свою очень короткую жизнь он успел оставить потомкам несметные культурные богатства в виде стихов, поэм, романов, рассказов, повестей и т. В свое время он дополнил звено великих гениев классической русской литературы, творчество которых преподают на уроках. Произведения Лермонтова в школьной программе знакомят детей с тем, что волновало людей того времени, что их вдохновляло и что убивало. Поэзия Лермонтова была написана очень самобытным, прекрасным и оригинальным языком.

Многие до сих пор помнят наизусть поэму «Бородино» и хорошо знакомы с такими известными произведениями, как «Хаджи-Абрек», «Мцыри», «Демон», «Смерть поэта», «Парус», «Кинжал», «Дума» и т. В шестом классе школьники приступают к изучению знаменитого стихотворения «Парус».

Море и волны олицетворяют жизнь вокруг, переменчивую, кидающую из стороны в стороны и каждый раз новую. Парусу сложно справится с напором ветра и морем. Влияние романтизма В стихах Лермонтова, написанных в его юности, ясно виднеются отсылки к романтизму. Образ паруса и лирический герой стихотворения очень близки к канонам этого литературного течения. Мир для романтиков делится на две части - здесь и там. Здесь - это действительность, часто серая и скучная, в которой никак нельзя найти счастье. Даже если всё спокойно и красиво, то романтика всё равно тянет к чему-то другому.

Там - это другой мир, захватывающий и таинственный. В нём романтик может найти то, к чему стремится и то, что ищет.

Ей характерна тонкость, изящество, наполняющее душу читателя гармонией. Творчество Лермонтова не может оставить равнодушным. Анализ стихотворения Лермонтова «Парус» показал, что ценители истинной поэзии не смогут, так сказать, «пройти мимо». Поэт в 12 строках выразил надежды, упования, мысли и гонения молодежи его современности. Это актуально и по сей день. На протяжении своей жизни практически каждый из нас пытается найти себя, мечется от одного к другому и пытается понять смысл бытия.

Текст стиха Лермонтова М. Что кинул он в краю родном. Играют волны - ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит. Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой. А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Анализ М. Лермонтов начал писать необыкновенно рано. Знаменитый «Парус» - создание семнадцатилетнего поэта.

Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею. Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения. Центральный образ стихотворения тоже двух планов. В композиции чувствуется двойное движение: парус углубляется в просторы морской стихии. Это внешний сюжет стихотворения. Другое движение связано с нашим пониманием тайны паруса.

В 1 строфе взгляд поэта останавливается на овеянной туманом морской дали с одиноким парусом, который белеет. Сколько людей не один раз в жизни видели такой пейзаж, но у Лермонтова с ним связано поэтическое раздумье. Возникают вопросы: Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном? Антитеза ищет — кинул, далёкой — родном вводит в стихотворение контраст. Стих звучит легко и плавно, обилие звуков Л, Р, Н, М и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках передают лёгкое колыханье морской волны во время штиля. Но вот море меняется. Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит». Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ.

Чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно: Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит. Одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. Эта мысль звучит в последней строфе стихотворения. И снова стихает и голубеет море, светит солнце. Но эта радостная для глаз картина успокаивает совсем ненадолго. Мысль автора контрастна ей по настроению и звучит вызовом всякому спокойствию: А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

Резкие переходы от одного состояния к другому, смена контрастных пейзажей подчёркивает разновременность событий, непохожесть их друг на друга. Парус, однако, во всех случаях противостоит окружению. Контрасты пейзажей выявляют противостояние паруса любой среде, открывают его мятежность, неутомимость его движения, вечное несогласие паруса с миром. Природа в «Парусе», как и во многих стихотворениях поэта, живописна. Вот целая палитра ярких и радостных красок: голубых туман , лазурных море , золотых лучи солнца , белых парус. Главного героя стихотворения поэт характеризует двумя эпитетами.

Строфа представляет собой четверостишие классический катрен. Лексика стихотворения нейтральная, содержит много существительных и прилагательных, при помощи которых автору удается создать яркие, образные объекты: «краю родном», «парус одинокий», «в тумане моря голубом», «стране далекой». Глаголы: «ищет», «кинул», «свищет», «просит» создают ощущение, что в стихотворении речь идет не про неодушевленный предмет, а живое существо, поскольку парус здесь соотносится с человеком. Из средств художественной выразительности использованы эпитеты: «парус одинокий», «струя светлей лазури», «в тумане голубом», «луч солнца золотой». Метафоры: «в тумане моря голубом». Олицетворения: «что ищет он», «что кинул он», «играют волны», «ветер свищет», «парус… просит бури». Антитезы: «ищет — кинул», «буря — покой». При помощи аллитераций «ч», «с», «т», «щ» создаются звуковые образы шума ветра, скрипа мачты. Проблематика и основная идея произведения Центральная проблема этого произведения — осознание и поиск собственного «я», своего места в этом мире, отказ от размеренной, предсказуемой жизни и смирения. В тексте звучит призыв не покорно следовать предначертаниям судьбы, а искать свою стихию, которая проявила бы в человеке яркую личность с активной жизненной позицией. Поэт отвергает так называемую зону комфорта. Смысл жизни он видит исключительно как участие в чем-то поистине важном. Он еще не уверен, что поможет ему дойти до этой цели, поэтому ему так важна буря на этом пути. Стихотворение очень важно для тех, кто только приступает к выбору своего жизненного направления. Оно призывает к смелости, не поддаваться стереотипам, не стараться быть таким, как все.

Содержание

  • Михаил Лермонтов ~ Парус (Белеет парус одинокой…) (+ Анализ 3 варианта)
  • Ответы : анализ стиха парус 6 класс
  • Краткий анализ 9 класс
  • Анализ стихотворения Лермонтова Парус 6 класс

Разбор стихотворения Лермонтова Парус – сюжет и проблемы, история создания

Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Парус» по плану. Сочинение: О стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус» М. Ю. Лермонтов — поэт-лирик, У него много лирических стихотворений, в которых он пишет о природе, Родине, о любви и желаниях людей. Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова (Вариант 2). Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус” изучается в 6 классе на уроках литературы. Полный разбор и краткий анализ «Парус” по плану вы найдёте в нашей статье.

«Парус», анализ стихотворения Лермонтова

Она является полноценной иллюстрацией, художественным комментарием к тексту. Тема одиночества и неопределённости, поиска, загадочности человеческой души. Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Главная мысль — человеческой натуре свойственны страсти, желания, одиночество, поиск себя, тяга к тому, что может быть опасно. Идея — автор показывает одиночество и мятеж внутреннего мира творческого человека, самого себя. Главный герой — образ паруса — человеческой натуры, ищущей своё место, рвущейся в неизвестность. В минуты отчаяния люди склонны к мятежу, поиску, риску, это следствие неизвестности. Автор делает акцент на то, что человеку, обуреваемому жизненными невзгодами, не дано знать, что ему во благо, а что — нет. Композиция Произведение состоит из трёх строф, объединённых пейзажными мотивами и внутренними переживаниями лирического героя.

Стихотворный размер: четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Лирическое стихотворение: в произведении даны мысли и чувства лирического героя, его мятущаяся душа. Это стихотворение — образец романтического стиля в русской литературе XIX века. Что кинул он в краю родном. Противопоставление в контексте описательного характера делает более выразительными образы, подчёркивает их различия, создаёт противостояние. Поэт считал родным городом Москву, всей душой стремился туда, к своим друзьям и прежним литературным увлечениям. Под влиянием бабушки ему пришлось оставить филологический факультет Московского университета и поступить в школу гвардейских прапорщиков в северной столице. Размышляя о непредсказуемости жизни, поэт прогуливается вдоль Финского залива и видит на горизонте белый парус, в одиночестве которого находит сходство с собой.

Эту деталь Лермонтов сообщает в письме своей знакомой М. Литературное направление Конфликт героя и среды также указывает нам на романтическую традицию. Род Произведение можно воспринимать и как сюжетную лирическую миниатюру. Проблематика Поэт касается проблемы жизненного выбора. Находясь между прошлым и будущим, корабль теряется в необъятном просторе. Ему не нужен покой, его душа мятежна. Она слишком порывиста и вольна, чтобы плыть по заданному маршруту. Тематика Основная тема произведения — одиночество.

В первой строфе автор задается риторическими вопросами, на которые, к сожалению, кроме него самого никто не сможет ответить. Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы! Во второй строфе все же мы получаем ответы на лирические вопросы. На них нам отвечает сам лирический герой. Но ответ его нельзя назвать точным или понятным, поскольку он не дает никакой конкретики.

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! В третьей строфе ответ мы так и не получаем, на вопрос, что же ищет парус? Он пытается найти покой, там, где найти его не представляется возможным. Он хочет найти спокойствие в буре, надеясь там найти покой. Образы и символы произведения Одним из главных символов данного произведения, естественно, является сам парус.

Все события, о которых идет речь в стихотворении, происходят вокруг него. Он символизирует одиночество, что очень напоминает чувства самого автора. Так же можно сказать, что парус является отражением человеческой души, которая всегда зависит от происходящего вокруг. Буря — символ беспокойства и неопределенности. В образе моря автор так же показывает неопределенность и переменчивость, с которой вынужден сталкиваться каждый человек.

Показывая, как бросает парус, мы понимаем, что и человеческую душу точно так же терзает на протяжении всей жизни. Лирический герой тесно переплетается с парусом. Они очень похожи. Их волнуют одни и те же вопросы, а так же одинаково кидает из стороны в сторону под действием судьбы. Они оба несвободны и одиноки, при этом постоянно зависят от факторов из вне.

Говоря о том, что парус ищет покой в буре, он показывает свои желания, которые, на первый взгляд, могут показаться нелепыми и нелогичными.

Раскройте смысл стихов: А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! В стихотворении в образе паруса виден сам поэт, его душа. Рассмотрите акварельный рисунок М. Лермонтова «Парус» на с. Что общего и различного в них? Рисунок отражает главную тему стихотворения — одиночество, поиски смысла жизни. В центре рисунка мы видим маленький белый парус и огромное море.

Однако на наш взгляд, если рассматривать рисунок без стихотворения, то можно подумать, что автор изобразил маленький парусник в море, есть ощущение тревоги и грусти. В стихотворении же смысл более полный, глубокий, философский. Варламова «Белеет парус одинокий» на стихи М. Какие чувства выразились в нём наиболее ярко? Как вы оцениваете это музыкальное воплощение лирического произведения М. Что нового оно открыло вам в стихотворении «Парус»?

К таким героям относятся Онегин, Печорин, Рудин. Таким образом, роль и смысл «Паруса» трудно переоценить: с этого маленького стихотворения начала развиваться весьма значимая для русской литературы тема. Средства художественной выразительности Одним из основных приёмов, используемых в стихотворении, является антитеза. Противопоставляется многое: покой — буря, далекая страна — родной край. А также имеются противоположные действия: ищет — кинул. В образе паруса большое значение имеют эпитеты: одинокий, мятежный. Встречается немало инверсий, например, во втором стихе первого катрена. Велика роль пунктуации в этом произведении. Для раннего романтизма характерна недосказанность, умолчание некоторых мыслей, что выражалось многоточиями. Этот же приём Лермонтов использует во вторых строках каждого катрена. Взволнованный характер придают риторические вопросы и восклицания. Не обходится и без олицетворений. Для этого тропа особенно значима роль глаголов: играют волны, свищет ветер, кинул, ищет, бежит, просит о парусе. Кроме того, всё стихотворение целиком можно считать аллегорией жизни человека, пытающегося найти смысл бытия. Автор: Александра Барбашова Интересно?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий