В кабинете министров РТ накануне состоялась публичная лекция писателя, историка Александра Мясникова для руководителей министерств и ведомств РТ. Александр Леонидович Мясников – писатель, журналист, историк, сценарист, автор свыше двадцати книг, посвященных истории, и десятка книг прозы. Он родился в обычной советской семье: отец был техником-инженером на заводе, мать также работала на производстве. Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта “Россия – моя история” Александр Мясников написал книгу о президенте России Владимире Путине, которая войдет в серию “Собиратели земли русской” Российского военно-исторического общества (РВИО), пишет ТАСС. Писатель, историк и соавтор концепции парка Александр Мясников прочитал учителям лекцию о том, как заинтересовать детей историей. Историк Александр Мясников рассказал о впечатлениях немецкого журналиста от поездки в Донбасс.
Церковь и общество. Беседа с писателем, историком А.Л. Мясниковым. Часть 2
Надежда Долгих встретилась с писателем, историком, главным редактором федерального проекта «Россия – моя история» Александром Мясниковым. Книги Александра Мясникова можно скачать в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Надежда Долгих встретилась с писателем, историком, главным редактором федерального проекта «Россия – моя история» Александром Мясниковым.
В общих чертах. Историк Мясников объяснил смысл Дня народного единства
О том, почему эта дата заняла достойное место в календаре, что способствует, а что мешает единению общества, «АиФ» рассказал историк, писатель, главный редактор проекта «Россия — моя история» Александр Мясников. 19 октября в рамках фестиваля военно-исторической реконструкции «Дни живой истории в Тульском кремле» прошла встреча со знаменитым журналистом, писателем и историком Александром Мясниковым. Моя история" состоится лекция историка, главного редактора проекта "Россия - Моя история" Александра Мясникова «Тайны французской кампании» из цикла лекций «История как жанр». Автор книги, историк Александр Леонидович Мясников, сосредоточивает своё внимание прежде всего на личности императора Александра III. В основу его повествования положены дневники, письма, воспоминания современников и участников событий. Историк Александр Мясников рассказал о невозможности раньше сказать правду о Сталинграде. Фото: Георгий Зельма / РИА Новости. Сталинградская битва — это один из ярких примеров того, как повернулась война и как она может поворачиваться. С историком Александром Мясниковым попытались разобраться — почему провалилась последняя попытка спасти Российскую империю.
Историк Александр Мясников: Если бы Корнилов дошел до Петрограда, история была бы совсем другой
Об этом напомнил в интервью ЗАН сегодня, в День воссоединения новых регионов с Россией, историк и журналист Александр Мясников. Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта "Россия — моя история" Александр Мясников 12 марта отмечает 70-летие. Канал автора «Александр Мясников» в Дзен: Корпоративный канал писателя, историка Александра Леонидовича Мясникова. моя история», эксперт РВИО Александр Мясников стал Почётным профессором СПбПУ. Александр Мясников родился в Ленинграде. Нравится: Лауреат Государственной премии Правительства РФ в области культуры, журналист, писатель-прозаик, историк, один из создателей исторического. Главные новости о персоне Александр Мясников на Будьте в курсе последних новостей.
Кто финансировал революцию и откуда появилась помада: Александр Мясников раскрыл тайны истории
Александр Мясников — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Возможность прочитать книги онлайн. - Электронная библиотека Литпортал. Александр Леонидович Мясников – писатель, журналист, историк, сценарист, автор свыше двадцати книг, посвященных истории, и десятка книг прозы. Он родился в обычной советской семье: отец был техником-инженером на заводе, мать также работала на производстве. Александр Мясников — историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. Моя история" состоится лекция историка, главного редактора проекта "Россия - Моя история" Александра Мясникова «Тайны французской кампании» из цикла лекций «История как жанр». Об этом напомнил в интервью ЗАН сегодня, в День воссоединения новых регионов с Россией, историк и журналист Александр Мясников.
Историк Мясников назвал дикостью идею уничтожить несогласных с властью россиян
Я такого интереса и количества людей в зале не видел уже очень давно. Это очень здорово, молодцы, что организуете такие вещи. Я написал шеститомник «Путеводитель по русской истории» - от Рюрика до Путина. Я понял, что все истории, которые у нас есть — искусственные. Когда про человека говорят, что он родился в ХХ веке, это ни о чем.
Есть естественная мера — жизнь человека. Поэтому я решил исходить не из веков, а из жизней людей. Человек правил с такого-то по такой-то год, что при нем появилось, а что исчезло. Это, по крайней мере, понятно.
Когда появился черный хлеб, который, мы считаем, что был у нас изначально? Ничего подобного! Его не было до XI века. Поэтому все периоды без исключения интересны.
Есть просто желание от каких-то острых моментов уходить, но их наоборот нужно давать, чтобы люди понимали: что происходило и как происходило. Например, по поводу февраля 1917 года. Какие только истории не рассказывают! Да, англичане принимали участие.
Да, элита принимала участие. А кто все финансировал то? Когда я узнал, кто все финансировал, у меня вообще все по-другому совершенно стало восприниматься. До времен Николая I случилась очень неожиданная вещь.
Умер директор старообрядческой ткацкой фабрики. Старообрядцы, как вы понимаете, со времен Алексея Михайловича существуют. Это наша общая беда, общее горе и вообще глупость, которая была совершена. Община назначила нового директора.
Но случилось так, что его сын женился не на старообрядке. Его естественно никто не рассматривал, и тут он подает в суд. Николай I впервые столкнулся с совершенно невероятной вещью. Ему казалось, что он управляет страной, а есть целый огромный пласт людей, которые живут совершенно по-другому.
И он издал указ, чтобы все передавалось только «по прямой линии». Старообрядцы собрались и решили, что у них два варианта: либо опять уходить в лес, либо принимать условия царя. Они выбрали второй вариант. Так у нас появились династии: Мамонтовы, Ребушинские и все остальные, у которых с властью все складывалось замечательно до прихода к власти Витте.
Он сделал страшную вещь для старообрядцев — пустил в Россию иностранные банки. Старообрядцы поняли, что это - все. Им не выдержать конкуренцию, потому что банки, которые у них были — связаны с ткацкой промышленностью и прочее. Они поняли, что нужно бороться с властью и начали финансировать и Горького, и декаданс, и все остальное.
Это только маленькая черточка из истории, которая остается в стороне.
Так, например, во времена Ивана III в 1492 году в 7000 году от «сотворения мира» начало года было перенесено на 1 сентября. Первый отпечатанный церковный календарь в России был изготовлен 5 мая 1581 года Иваном Фёдоровым. Действовавшее в России летоисчисление от «сотворения мира» заменил на летоисчисление от Рождества Христова Пётр I с 1 января 1700 года, и при нем же появился указ «О праздновании нового года». Петром I было положено начало систематическому изданию календарей в России. Первым русским светским календарем принято считать так называемый «Брюсов календарь». В 1918 году при переходе молодой Советской республики на григорианский календарь, убрали дни с 1 по 13 февраля. Люди уснули 31 января, а проснулись 14 февраля.
Я все думал, а почему «мелко-»? Кто тогда такой «крупнобуржуазный»? Вот эта система ярлыков была чудовищной и касалась всех. Параллельно задам его, а потом вернемся и к Пикулю. Почему некоторые люди, зная историю, популяризируют ее, а некоторые, особенно не зная, интерпретируют — переписывают как удобно? Востребовано что? Какая-нибудь сенсация. Сенсаций в этой истории невероятное количество, но их надо находить. Из многого можно сделать сенсацию в хорошем смысле слова — какое-то открытие. А можно пойти по пути журналистики. И Марк Твен, и О. Генри писали о том, что никому не интересен факт, когда, например, собака искусала человека, интересно, когда человек искусал собаку. Вот это становится на сегодняшний день определяющим, в том числе в СМИ. И так как сегодня открылся мир — Интернет позволяет любому человеку сделать свой канал или что угодно… — Интернет заполнен псевдоисториками. Чтобы иметь знания, надо тратить время на образование. Но можно пойти по простому пути — все переворачивать и вызывать интерес у людей, что-то пропагандируя, вот в чем опасность. Я не против, пускай это все будет. Я вообще сторонник конкуренции: она заставляет что-то придумывать. Но прием «человек, искусавший собаку» остается главенствующим, вот что ужасно. Вот те люди, которые интерпретируют историю, рассказывают совершеннейшие нелепицы. Две тяжелые профессии — разведчики и газетчики: одних не проверить, других не опровергнуть. Вот человек пишет что-то про исследования ученых, касающихся ДНК, но мы с вами не можем понять, что там с ДНК, с генами, верим им на слово, а потом выясняется, что все это совсем не так. И история стала таким же предметом. Причем ужас заключается в том, что если бы это было только на уровне научных споров, то и ладно бы, но у нас есть страшный пример на берегах Днепра, когда история стала политикой. Когда все переворачивается с ног на голову, вот что ужасно. Например, возникший во времена Карамзина совершенно технический термин «Киевская Русь» оказывается узаконенным как факт, хотя мы прекрасно знаем, что государства с таким названием не существовало. Киев был третьей по счету столицей Руси — это правда, но «Киевская Русь» — это термин, возникший для связки времен. А то, что сейчас это стало частью государственной политики, — кошмар. Вы приехали к нему поговорить о деидеологизации истории. Он мне говорит: «Займись историей». Я отвечаю: «Валентин Саввич, как-то мне кажется, там все очень скучно». Он: «Слушай, но ты же читаешь то, что я пишу, еще что-то такое! Это были 80-е годы. Его заслуга, с моей точки зрения, в том, что он принес нам в обиход совершенно забытые имена. Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна — кто это такие? Это персонажи романа «Пером и шпагой». Я не буду касаться художественной стороны, но Пикуль возвращал историю, причем используя художественные приемы. И это становилось популярным, он ведь издавался огромными тиражами. Люди читали и начинали как-то понимать, что история — это не только I съезд РСДРП, а вообще-то и до него много чего было. Например, весь Петербург или Московский Кремль — разве это все строили после 1917 года? Многое строилось задолго до этого. А многое из того, что было построено после, сейчас хотят ломать. И я понял, где неожиданно может сработать самая невероятная история. Я был редактором сборника исторических миниатюр, это Пикуль придумал такой новый жанр. У него на столе всегда стояло много портретов, потому что он должен был видеть лицо человека, про которого он пишет, ведь у всех свои особенности. Он решил писать исторические миниатюры, которые сейчас, кстати, очень популярны, — небольшие рассказики. Надо сказать, что на флоте есть удивительные команды, которые отсутствуют в сухопутной армии, а в обычной жизни вообще непонятны. Например, поворот «Все вдруг». Почему так? Почему «всем вдруг» надо поворачивать? Или команда «Делай, как я! И Рощаковский стал знаменитым после Русско-японской войны, когда должен был сдать свой корабль «Решительный» японцам по договору.
Об этом в новом выпуске шоу "Дайте сказать" поведал писатель, историк и руководитель проекта "Россия. Моя история" Александр Мясников. По словам нашего гостя, не последнюю роль в освобождении Сталинграда сыграла абсолютная секретность: в планы операции "Уран" были посвящены всего три человека, одним из которых был Иосиф Сталин. Историк рассказал, что об операции по освобождению Сталинграда знали всего три человека. Такого не было никогда.
Ленинградская битва. Факты и мифы с документами и фотографиями
Так вот, не преувеличивая, обо всём об этом Автор начинает рассказывать аж на трети книги! До этого Автор в мелочах повествует о детстве Александра и его брата Николая Никса. Безусловно, важно рассказать, кто и как воспитывал мальчиков, какие качества они проявляли в малолетстве.
Неважно, какой ценой, неважно, что о тебе подумают… А ведь Россия всегда была жива и сильна своим коллективизмом. В одиночку на нашей огромной территории было не выжить. Государственность — это когда все граждане знают, что их государство за них стоит горой, что оно защитит от любой угрозы — внешней ли, внутренней», — отметил писатель.
И назывались они варЯжки, от слова «варяг». Сейчас это превратилось в «варежки», которые у вас лежат в кармане шубы. Это и есть то, что связывает эпохи.
То есть какие-то такие, может быть, смешные иногда, но живые мелочи… Ведущий: — То есть вы искали как раз такие «мульки», которые показывают… Гость: — Конечно, да, да, да. Я к тому, что у нас любят такой традиционный спор между русскими и украинцами, кто придумал борщ, кто придумал щи. И там битва какая-то безумная идёт, я всегда всех расстраиваю, что ни те и не другие ничего не придумали. Потому что это придумали в Древнем Риме, всё пришло из Византии, из восточно-римской империи. Капуста в переводе — это не русское слово, если бы это было русское, она называлась бы как-нибудь «зеленуха», ещё как-то — это от слова «капус», «голова». Поэтому капуцины, монахи, капюшон — всё это есть, и по-русски голову тоже иногда кочаном называют. Какие-то такие смешные взаимосвязи, что называется, оживляют. И понятно, что и как.
И связь времён заключается не в том, что вы выучили дату, когда началась Куликовская битва, и когда она закончилась, а в том, что эти времена связываются. И они становятся понятны, потому что есть что-то такое близкое. Мы попытались это сделать относительно всех правителей, какие у нас были. Мы не акцентируем внимание XII век или XIII век, потому что человек, как вы понимаете, меряет жизнь реальными размерами своей собственной жизни. Человеческая жизнь — она понятна. Мы живём при Путине, жили при Ельцине, жили при Горбачёве, при Брежневе — это какие-то понятные мерки. И нормальный человек соглашается, как дети в школе, ну, ХХ век, ну, бог с ним. А на самом-то деле всё несколько по-другому.
Ведущая: — Наверное, молодежь привлекают мультимедиа «фишки», она же любит это. Не любят историю, наверное, те, кому не повезло с учителями. Есть же учителя, которые говорят: «Читаем параграф», а есть те, которые рассказывают, как вы, про варежки, про качан и так далее. А тут же ещё можно выбрать, здесь же разные совершенно мультимедийные форматы, то есть здесь есть сенсорные столы, анимированные картинки, видеоролики, статичные картинки. То есть ты сам захотел — посмотрел про ХХ век, если тебе интересно. Тебе не навязывает экскурсовод свою позицию. Гость: — Нет, здесь позиции вообще никто не навязывает, никаких толкований, ничего нет. Мы даём фактологию, вы уже принимаете решение сами.
Конечно, что касается учителей — безусловно, человеческий фактор — он везде. Есть люди, которые занимаются физикой, но всю жизнь любят историю и литературу, потому что им повезло с учителями. Но что делать? Это человеческий фактор. Что касается проекта — мы и делали так, чтобы это было интересно, чтобы это не было монотонно. Поэтому там перебивки этими фильмами всевозможными, тач-скринами — сенсорными столами. То есть человек приходит в музей и первое, что он видит — это «Не подходите, это витрина. Не трогайте, это нельзя трогать».
Мы говорим наоборот: «Приходите, трогайте, вертите. Хотите — на полу сидите, ради бога. Делайте, что хотите, только чтобы вам было интересно». У меня был очень яркий пример. Была выставка романовская ещё в Манеже, приехала большая делегация, такие хорошие тётеньки-учительницы со всей страны, они приехали на какую-то встречу. И вот они пришли, и я им рассказываю, всё показываю. Наши мальчишки сделали такую вещь, они многие знаменитые сражения восстановили, сделали такую мультимедийную штуку, на которой видно, ты можешь кораблики, которые принимали в этом участие крутить, вертеть. И вот я рассказываю о Чесменском сражении: «Это уникальная вещь, впервые в истории, больше никогда не повторялось.
С русской стороны погибло 11 моряков, с турецкой стороны — 11 тысяч моряков, весь турецкий флот. Сейчас я вам всё покажу. И я смотрю, одна учительница как-то чуть ли не со слезами на глазах. Я говрю: «Что такое? Мы это и делаем для того, чтобы было понятно, ясно, интересно и красиво. Конечно, в этом смысл всей этой истории. Ведущий: — Александр Леонидович, я хотел спросить, там только общероссийская история, или есть какие-то региональные компоненты? Гость: — Я хочу порадовать и отчасти, может, даже поздравить жителей города Перми, потому что по сравнению с другими городами здесь, как мы для себя его называем, региональный контент на самом деле очень развёрнутый.
Причём, это касается всех экспозиций, начиная от первых Рюриковичей заканчивая сегодняшним днём. Это была идея, которая изначально немного сложно происходила, честно могу сказать. Мы думали, что, может быть, есть у нас федеральный контент, его как-то временами убирать, в общем, пытались по-разному. Пришли наконец к достаточно логичному варианту: есть федеральный контент, и есть региональный контент, который точно так же сделан: он тоже интерактивный, картинки, тексты, всё там тоже есть. И это на самом деле очень органично и очень правильно, потому что когда люди имеют возможность соотнести историю своего края с историей страны — это совершенно другое восприятие. Потому что, когда просто рассказывают, что тут жил такой-то, творил такой-то — очень хорошо. А в рамках чего это всё происходило? Страна-то огромная, она же как-то жила.
И создание регионального контента привело к тому, что на сегодняшний день появились самые невероятные проекты. Вот этот проект — единственный федеральный проект, государственный проект в стране, который связывает культурно все регионы, больше ничего такого нет. И поэтому у директоров всех этих федеральных заведений родилась такая мысль, совершенно невероятная, на самом деле достаточно оригинальная: «А давайте мы иногда будем меняться этим контентом! Уж не знаю, как это будет осуществляться. Но то, что такая вещь покажет жизнь страны несколько с другой стороны, потому что вы понимаете, что жизнь федеральная — это всё хорошо. Но люди же живут какими-то естественными, своими проблемами — они понятны. Проблемы, как решать Куликовскую битву, Боброка сажать в запасной полк или нет — это безумно интересно, но нас это мало касается. Ведущий: — Это было где-то там.
Гость: — Да, это было там, и касалось верха самого, руководства страны. А людей-то другое заботило: еда есть или нет, чем кормить. Мы там сделали — я параллельно скажу — одну очень интересную вещь, и когда чиновники приходили... Одна из главных проблем существует — это социальное обеспечение, понятная, да, проблема? Вы знаете, она была всегда, даже во времена первых Рюриковичей. И вот мы рассказываем и показываем, как она решалась. Их страшно это волнует, они в полном изумлении, что такая вещь была. У нас есть интересные факты, невероятные вещи, мы их понимаем, но не знаем.
Например, были такие сиротские сады и поля. Что это такое? Естественно, военные действия, мужчины погибают, семью надо как-то кормить, никаких пенсий никто не выплачивал. Поэтому делали очень просто: высаживали сиротские сады и поля.
Это не значит отсутствия дискуссий по каким-то историческим событиям. Это означает системный, государственный подход к изучению истории», — пояснила Великанова. Вместе с тем гендиректор музея отметила, что изучение истории нужно и важно для формирования чувства сопричастности со своей страной. Это чувство, добавила Великанова, невозможно обрести без изучения предпосылок сегодняшних событий. Отмечается, что книга «Владимир Путин. Как передавало ИА Регнум, в конце декабря прошлого года Путин отметил важность борьбы с фальсификацией истории и героизацией нацизма.
Важная роль в этой работе отводится движению поисковиков, а также таким знаковым акциям, как «Бессмертный полк», «Георгиевская лента», «Поезд памяти». Они призваны познакомить граждан, в том числе молодых людей, с историей и местами боевой славы, добавил он.
Историк Александр Мясников продолжил серию «Собиратели земли русской» книгой о Путине
Таких как варежки и овес, например. В екатеринбургском мультимедийном парке «Россия — моя история» начал работу «Клуб историков». Первое заседание клуба прошло при участии преподавателей из десятков школ города. Писатель, историк и соавтор концепции парка Александр Мясников прочитал учителям лекцию о том, как заинтересовать детей историей. Фото: Константин Мельницкий; 66. В рамках проекта планируется проводить обучающие семинары для преподавателей Екатеринбурга, а также кинолектории и открытые лекции для студентов и школьников. RU Как рассказал Александр Мясников, чтобы увлечь школьников историей, нужно соблюсти два правила. Во-первых, историю надо делить не на века или года, а на времена правления. Александр Мясников, соавтор концепции парка «Россия — моя история»: — Есть очень простая для человека мера измерения времени — мера жизни. Школьники живут при правлении Путина, учителя — при правлении Брежнева, Ельцина и так далее. За тысячу с лишним лет в нашей стране было 93 правителя — от Рюрика до Путина.
В основу его повествования положены дневники, письма, воспоминания современников и участников событий. При этом многие приводимые им факты биографии «Царя-миротворца» для большинства читателей прозвучат весьма неожиданно.
И надеюсь, что это так же поможет кому-то понять и узнать историю этой удивительной земли, которая занимала все Черноморское и часть Азовского побережья. Это на самом деле трагическая история, и мы должны ее знать. И не путать Новороссийск с Новороссией. Мне приходится часто встречаться с читателями, выступать на конференциях или в телеэфире. И почти каждый раз меня спрашивают о том, когда вопрос с Новороссией будет окончательно решен. Вы знаете, любой врач скажет, что болезнь, которую вы зарабатывали годами, быстро не вылечить. Быстрое выздоровление вам могут обещать только шарлатаны. Конфликт этот, он ведь не сегодняшний, он просто обострился. Помимо этого, мы делали выставку "Украина. На переломах эпох" в Манеже, на нее также приходил Владимир Владимирович Путин. Мне самому хотелось понять и показать, где начался поворот и, самое главное, кто это все финансировал. И история с Украиной — самое наглядное подтверждение. Знаете, немцы не зря считают, что это они создали Украину. Ведь "позорный Брестский мир" есть и у нас в учебниках, и на Украине. Я не люблю манипулировать датами, но в данном случае это важно. Между советской Россией и Германией Брестский мир был подписан 3 марта 1918 года. И в украинских учебниках, которые мы представили на выставке, об этом рассказывают взахлеб. Мол, вот, большевики привели на земли Украины немцев. Но ни в одном учебнике не написана правда о том, что первой в январе 1918 года Брестский мир подписала украинская Центральная Рада. И тот украинско-германский Брестский мир и позволил немцам и австрийцам войти на Украину и задушить Донецко-Криворожскую республику, часть республики Таврида и Одесскую республику, то есть помочь Киеву захватить территорию Новороссии. Поэтому еще до 3 марта 1918 года, а точнее, 1 марта в Киев пошли немцы и привели нового главу Украины гетмана Скоропадского. Не случайно в "позорном Брестском мире" одно из первых условий, которое немцы поставили России, — признание Украины. Поэтому-то немецкий генерал, который подписывал Брестский мир с Радой, говорил, что он создал Украину, до этого не было такого государства. С 1923 года было официально запрещено употреблять слово "Новороссия", нужно было говорить либо Южная Украина, либо Северное Причерноморье. Это была целенаправленная политика советской власти. Глобально могу сказать, что у нас была общая история до 1917 года, а потом была придумана новая страна, которая стала придумывать себе историю. Укров, которые копали Черное море, и все остальное. Все то искусственное и ненастоящее, как только заканчивается ресурс власти и денег, оно исчезает. Возвращение — это всегда тяжело, но, когда у вас есть история, никогда не надо ее стесняться, она огромная, тысяча с лишним лет. Что произошло на Украине в последние десятилетия? Любое государство имеет национальные интересы, если не имеет — это не государство. В любом государстве возникает национализм, и задача государства — бороться с левыми и правыми уклонами. Но когда национализм становится политикой государства, появляется нацизм. Формула очень простая. Но хитрость заключается в том, что на Украине не просто нацизм, а интегральный нацизм В минувшем году я ездил в Ростов. Мы в Луганске должны открыть филиал "Россия — моя история", там я встречался с учителями из Луганска и Донецка, в том числе и с освобожденных территорий. Меня предупреждали, чтобы был осторожен, люди выросли на украинской истории и прочее. Вы знаете, до такой степени открытых и хороших людей я не встречал. Сейчас мы собираемся открывать в Мурманске, Великом Новгороде, Пскове, идет разговор о том, чтобы создать филиал в Луганске. В Крыму у нас в планах более мощный проект рядом с Херсонесом. Там сейчас большая стройка. Там будет музей огромный, концертный зал и многое другое. Могу вам сознаться, что блоки о Романовых, Рюриковичах и ХХ веке должны быть расширены, чтобы там не было ни одного пропущенного года. Мы ничего не успеваем, потому что занимаемся филиалами. Везде ведь еще присутствует местный контент, чтобы люди соотносили историю страны со своим регионом. Это очень важно. Смысл нашего проекта очень простой — сделать историю цветной и красивой. Когда у нас была первая выставка о Романовых, я смотрю, стоит семья. Не помню, они у меня что-то спросили, а я говорю: "Вы откуда приехали? Вот и ответ на все. Потому что это отбивание интереса к своей истории, истории своей страны, это очень скверно. По сути, это отречение от своих корней, от своих предков. Это не важно, какое у человека происхождение, так же как и национальность не важна. Это очень хорошо осознаешь, когда на операционном столе лежишь. Случается что-то неожиданное, и ты вдруг оказываешься на границе жизни и смерти.
С 1984 года работал редактором в издательстве «Советский писатель», с 1989 года был главным редактором различных издательств. Принимал участие в редакции художественных программ... Александр Леонидович Мясников — историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. Принимал участие в редакции художественных программ гостелерадиокомпании «Петербург — 5 канал». Впервые его произведения были опубликованы в 1987 году в сборнике «Причал». С 1995 занимается исключительно писательским ремеслом.
Историк Мясников: к понятию «русский» всегда относились великороссы, малороссы и белорусы
Мясников А.Л.. Книги онлайн | Мясников Александр Леонидович. Александр Мясников — историк, журналист, писатель. Выпускник Ленинградского госуниверситета, автор более десятка блестящих исторических книг. |
Доктор Мясников озвучил «диагноз» историка Соколова | Фото: Личный архив Александра Мясникова. Сегодня в России впервые отмечается День воссоединения новых территорий — праздник долгожданный, прежде всего, с исторической точки зрения. |
Интервью. Александр Мясников
Неважно, какой ценой, неважно, что о тебе подумают… А ведь Россия всегда была жива и сильна своим коллективизмом. В одиночку на нашей огромной территории было не выжить. Государственность — это когда все граждане знают, что их государство за них стоит горой, что оно защитит от любой угрозы — внешней ли, внутренней», — отметил писатель.
Выпускник Ленинградского госуниверситета. С 1975 года сотрудничал с газетами «Ленинградская правда», «Советская культура», «Вечерний Ленинград», писал сценарии для ленинградской студии научно-популярных фильмов.
С 1984 года работал редактором в издательстве «Советский писатель», с 1989 года был главным редактором различных издательств. Принимал участие в редакции художественных программ гостелерадиокомпании «Петербург — 5 канал». С 1995 года занимается исключительно писательским ремеслом.
Но хитрость заключается в том, что на Украине не просто нацизм, а интегральный нацизм. В минувшем году я ездил в Ростов. Мы в Луганске должны открыть филиал «Россия — моя история», там я встречался с учителями из Луганска и Донецка, в том числе и с освобождённых территорий. Меня предупреждали, чтобы был осторожен, люди выросли на украинской истории и прочее. Вы знаете, до такой степени открытых и хороших людей я не встречал.
Сейчас мы собираемся открывать в Мурманске, Великом Новгороде, Пскове, идёт разговор о том, чтобы создать филиал в Луганске. В Крыму у нас в планах более мощный проект рядом с Херсонесом. Там сейчас большая стройка. Там будет музей огромный, концертный зал и многое другое. Могу вам сознаться, что блоки о Романовых, Рюриковичах и ХХ веке должны быть расширены, чтобы там не было ни одного пропущенного года. Мы ничего не успеваем, потому что занимаемся филиалами. Везде ведь ещё присутствует местный контент, чтобы люди соотносили историю страны со своим регионом. Это очень важно.
Смысл нашего проекта очень простой — сделать историю цветной и красивой. Когда у нас была первая выставка о Романовых, я смотрю, стоит семья. Не помню, они у меня что-то спросили, а я говорю: «Вы откуда приехали? Вот и ответ на всё. Потому что это отбивание интереса к своей истории, истории своей страны, это очень скверно. По сути, это отречение от своих корней, от своих предков. Это не важно, какое у человека происхождение, так же как и национальность не важна. Это очень хорошо осознаёшь, когда на операционном столе лежишь.
Случается что-то неожиданное, и ты вдруг оказываешься на границе жизни и смерти. Первый раз у меня это было давно, в армии, когда я попал в авиакатастрофу, а второй — три года назад. Помнится, начиналось глобальное бедствие с приснопамятным ковидом, а мне надо было срочно поехать в Питер. И вот там, в магазине, случилось что-то странное — вдруг чудовищная боль в груди, словно разлили горячий свинец, невозможно вздохнуть. Надо было срочно скорую вызвать, а я по незнанию стал добираться домой. Короче говоря, когда приехали врачи, дай бог им сил и здоровья, и поставили диагноз — обширный инфаркт, то спросили, есть ли у меня дети. Говорю, что дочка в Москве живё. Они мне сказали: «Пусть дочка приезжает.
У тебя остался час, либо туда, либо сюда. Точно понадобится в любом случае». Я, конечно, был ошарашен. К операции стали готовить прямо в машине. Лежал и думал, что вот, судя по всем книжкам и фильмам, надо вспоминать всё прожитое и пережитое. И тогда понял, что то, что пишут в художественных романах, — всё вранье. Никакая жизнь у тебя перед глазами не проносится. Единственное, о чём ты думаешь, это о том, что ты уже никогда не успеешь сделать.
Когда умирает инженер, это печально, но появятся люди, которые придумают это колесо, которое будет с пятью зубцами вместо шести. Но когда умирает композитор или художник, уже никто не сможет сделать то, что он мог сделать Ты понимаешь, что мог сделать что-то, что другие не могут. А ты не сделал. Это самая тяжёлая мысль. От этого и появляется неуёмное желание работать. Я понимаю, что, когда выходит по три-четыре книги в год, это, конечно, ненормальная работоспособность, но когда я могу что-то сделать, я делаю. Одна из книг, которую я никак не могу закончить, посвящена истории кухни и продуктов. Их история потрясающа.
Екатерина II, например, безумно любила морепродукты. Но в России их не было, и она заставила организовать несколько экспедиций в Балтийское море, чтобы найти там крабов, креветок и прочую съедобную живность. Их не нашли, зато столько научных открытий сделали. Это тоже будет в серии «Тайный код». Ещё мне нужно дописать книгу, которая называется «Правители Отечества. От Рюрика до Путина», книгу «Автограф времени». Я хотел бы на месяц запереться куда-то, спокойно пописать. Хочу больше писать, чтобы меня не дёргали.
Чтобы не приходили уведомления постоянно на телефон. Талант, удачливость, работоспособность? Но если вы хотите чего-либо достигнуть, а в этом смысл всех дел и деяний, то важнейшим является воля.
Несколько лет выходил в прямой эфир со своей рубрикой «Алхимия времени» в ежедневной популярной утренней телевизионной программе. Был автором и ведущим программы «Автограф времени», посвященной российской истории. Прозаические произведения начал писать в начале 1980-х годов, ещё работая в газете. Его первая повесть и рассказы появились в сборнике молодых прозаиков «Причал». Сборник вышел в свет в 1987 году в издательстве «Советский писатель».
Критик Владимир Акимов отмечал в предисловии: «А. Мясников чувствует слово, особенно речевое. Но порой ещё не вполне доверяет этому чувству слова. И самое привлекательное — у молодого писателя нет страха перед «психологией», которую он передаёт современно: не в нудном самокопании героев, а через сюжет, событие, через психологизированный пейзаж и внешнее поведение». Правда, газета «Смена», споря и с В. Акимовым, и с утверждением издательства о том, что «герои произведений молодых писателей занимают активную жизненную позицию, стремясь найти своё место в жизни», писала, что герои М. В 1988 году два рассказа были опубликованы в сборнике прозы «Молодой Ленинград». В 1990 году в издательстве «Советский писатель» вышла первая книга Мясникова — «Полдень на острове робинзонов».
В неё вошли три повести «Дым от костра», «Полдень на острове робинзонов», «Южнее мыса Доброй Надежды» и несколько рассказов. Ни эту, ни следующие книги «Полуночный остров», СПб. Публикации о книгах ограничивались лишь формальным перечислением вышедших в свет новинок. К московскому изданию 1997 года — сборнику повестей и рассказов «Цветная жизнь» — предисловие написал критик М. Он назвал предисловие «Инстинкт самосохранения», в котором очень точно заметил: «Проза Мясникова неизменно поражает магией слова. Пересказать невозможно. Изменить нельзя. Можно только читать и слушать.
Восприятие реальности для него всегда чувственно, пластично, часто графично. Вкус, осязание, слух — это то, с чего всё начинается.