Так, в целях обеспечения арендным жильем социально-уязвимых слоев населения планируется приобретение более 22 тыс. квартир на общую сумму 339 млрд тенге. Одновременно, тенге укрепляется по отношению к рублю, и стоит 4,2-5,2 тенге за рубль в Астане и 4,5-5,2 тенге за рубль в Алматы. Как «Sputnik Казахстан», уже в этом году выработают итоговое решение по модели внедрения цифрового тенге, оценив выгоды и издержки такого шага. На текущий момент уже сформированы два пула проектов, общая стоимость которых составляет около 273 миллиарда тенге.
Стратегия «Казахстан-2030». Основные итоги
Президент Касым-Жомарт подписал указ об утверждении Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан до 2030 года, передает KAZAKHSTAN TODAY. – К следующему юбилею нашей Независимости, в 2030 году, мы подойдем к завершению «Стра-тегии-2030». Первая банкнота обновленного дизайна номиналом 5 000 тенге будет доступна уже к концу 2023 года. Описание проекта: Итоговые новости 2030. Дизайн монеты TEŃGEGE 30 JYL основан на использовании знака тенге «₸» в контексте развития цифровых технологий. Курсы обмена: 2030 тенге в российских рублях.
Обеспечить новым жильем более 1 млн семей планируется в Казахстане к 2030 году
«Казахстан-2030» — Программа развития Казахстана до 2030 года, впервые озвученная в Послании Президента страны народу Казахстана в 1997 году. На Первой Международной торговой выставке-ярмарке KazAgro/KazFood Turkistan2023 сегодня подписаны контракты на общую сумму 256,6 млрд тенге. Национальный банк РК утвердил Стратегию денежно-кредитной политики до 2030 года.
Казахстан 2030
В Казахстане успешно провели тестирование платформы цифрового тенге, его использование может начаться в конце 2023 года. Статья автора «Sputnik на русском» в Дзене: Казахстан запустил цифровой тенге. Россия также тестирует свой цифровой рубль, его введут к 2030 году. В планах к 2030 году увеличить объёмы транзита грузов через Казахстан до 35 миллионов тонн. Среди ключевых целей, которых нужно достигнуть к 2030 году — рост среднего дохода жителей до 360 тысяч тенге, снижение выбросов в атмосферу, перевод ТЭЦ-2,3 на газ, снижение.
2030 тенге в российских рублях
Казахстанский тенге в рублях на сегодня. ТОО «КЭММ-2030» включено в реестр отечественных товаропроизводителей группы АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына". США к 2030 году будет довольно непросто, учитывая текущее положение дел. В плане построения рациона в зависимости от уровня доходов программа «Казахстан – 2030» реально выполнена досрочно. В Казахстане успешно провели тестирование платформы цифрового тенге, его использование может начаться в конце 2023 года.
Нацбанк Казахстана анонсировал цифровой тенге
Сколько стоит доллар США (USD) в 2030 казахстанском тенге (KZT)? программа развития Казахстана до 2030 года, впервые озвученная в Послании Президента страны народу Казахстана 1997 года. Поэтому нужно установить курс тенге на уровне 8-10 за рубль и повысить цены. это слишком чрезмерно.
Новая банкнота номиналом 20 000 тенге появилась в Казахстане
Об этом сообщил председатель Национального банка Галымжан Пирматов на расширенном заседании правительства страны. Как пишет «Sputnik Казахстан», уже в этом году выработают итоговое решение по модели внедрения цифрового тенге, оценив выгоды и издержки такого шага. О старте пилотного проекта по внедрению цифровой валюты Национальный банк Казахстана сообщил в прошлом году.
Ее выпуск посвятили 30-летию Независимости Республики Казахстан. С 1 октября национальный банк Казахстана выпустил в обращение банкноту в 20 000 тенге. Ее обязаны принимать по всем видам платежей, а также для зачисления на банковские счета, для перевода, размена и обмена во всех банках страны. Купюра выполнена в едином стиле с находящимися в обращении денежными знаками.
Однако предусмотрены лимиты. Владельцам легковушек разрешено заливать не более 100 литров в сутки, а в большегрузы и общественный транспорт — 300 литров.
Большие объёмы оплачиваются уже по 450 тенге. Чтобы заправиться по цене до 260 тенге, придётся предъявлять удостоверение личности, водителям грузовой и специальной техники, а также автобусов ещё и СРТС.
Ее главная цель - создание общества благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда, вхождение Казахстана в тридцатку самых развитых стран мира. В своем выступлении Глава государства от-метил, что новый этап В своем выступлении Глава государства от-метил, что новый этап Казахстанского пути — это новые задачи укрепления экономики, повышения благосостояния народа. В совре-менном мире это коренной вопрос соци-ально-экономической модернизации. Это главный вектор развития Казахстана в бли-жайшем десятилетии. Однако мы живем в непростое время, полное новых вызовов и угроз. Наш долг — подготовить экономику к этому испытанию, продолжить ее диверси-фикацию, - отметил Нурсултан Назарбаев. Президент подчеркнул, что Казахстану необходимо реализовать комплекс задач по десяти направлениям. Послание Президента РК народу Казахстана.
Занятость казахстанцев Первое. Занятость казахстанцев. Это создание эффективной системы обучения и содействия в трудоустройстве, содействие развитию предпринимательства на селе, повышение мобильности трудовых ресурсов, приоритетное трудоустройство в центрах экономической активности Казахстана. Доступное жильё. В Казахстане будет ежегодно вводиться по 6 миллионов квадратных метров нового жилья Второе. В Казахстане будет ежегодно вводиться по 6 миллионов квадратных метров нового жилья. В первую очередь, важно решить вопрос об обеспечении собственным жильём более полумиллиона молодых семей. Для решения этой задачи надо довести ввод арендных жилых площадей до 1 миллиона квадратных метров. Региональное развитие. Сильный Казахстан — это, прежде всего, сильные регионы.
90 млн тенге на подготовку стратегии развития области до 2030 года выделил акимат ЗКО
Я хочу поделиться с вами своими соображениями о будущем, которое уходит далеко в следующий век, в новое тысячелетие, в отдаленную перспективу. Пришло время определиться, каким мы хотим видеть свое будущее и будущее своих детей. Назарбаев к народу Казахстана.
В число наших пассивов следует отнести и седьмую слабую сторону-недостаточно подготовленное и плохо организованное государственное управление.
Это опять-таки не только казахстанская проблема. С этим феноменом столкнулись абсолютно все постколониальные развивающиеся и посткоммунистические страны. Сегодня решение многих проблем упирается в этот фактор, и его быстро не преодолеть.
Пока у нас крайне мало людей, способных на высокопрофессиональном уровне, патриотично и честно решать стратегические задачи. Привычки к вмешательству во все дела, ненужный и вредный ореол таинственности, приводящий к укрытию информации от общества, ведомственность и местничество, кумовство и групповщина, коллективная безответственность, серость и безынициативность, неадекватное и многоступенчатое построение, коррупция — вот тот далеко не полный букет «качеств» нашей бюрократии, воспитанной прежним режимом, и явно проявившихся в последние годы, перешедших из скрытой формы в открытую. Другой частью этой проблемы является крайне низкое качество корпуса менеджеров предприятий.
Многое сделано по выправлению положения, в том числе порой «хирургическими» методами. Но то, что эта проблема в ряду приоритетных,- это очевидно. Одно я должен, как глава государства, сказать.
Время, которое мы могли выделить для адаптации чиновников к новым условиям, уже истекло. Больше нельзя быть добреньким за счет других людей, ставить под угрозу развитие страны. Необходимо самым серьезным образом подорвать потенциал воспроизводства этих вредных привычек, ускорить реформу правительственного аппарата и государственной службы.
И наконец, нужно обратить внимание на неполноту и нестабильность нашего законодательства. Мало построить фундамент, необходимы этажи, стены и крыша. Это важный вопрос, связанный с улучшением инвестиционного климата, сокращением бедности, искоренением преступности, развитием социальной сферы.
Я перечислил негативные факторы наряду с позитивными, чтобы обозначить задачи, с которыми нам придется столкнуться при реализации национальной стратегии. Выделив сильные стороны и возможности, а также слабые стороны и угрозы для нашей страны, следует иметь в виду, что они динамичны во времени и диалектически взаимосвязаны. Возможность может перерасти в угрозу и напротив.
Сегодняшние сильные стороны могут стать слабыми и наоборот. В какой мере мы используем возможности и нейтрализуем угрозы, поднимем свои активы и снизим пассивы — зависит от нас самих, от точности постановки целей и приоритетов, своевременности и гибкости в их реализации. Многие из вас знают, как некоторые из беднейших стран Азии выкарабкались из нищеты в течение 30 лет и стали процветающими индустриальными государствами.
Высокие темпы демонстрирует наш великий сосед- Китай. Разворачивают свою мощь Индия и Бразилия. Мы искренне надеемся и уверены, что скоро обретет новый облик великой страны и дружественная Россия.
Сорок лет назад, когда Сингапур обрел независимость, он был одной из самых бедных стран в мире с подушевым доходом менее 200 долларов в год. Сегодня сингапурцы имеют подушевой доход более 20 тысяч долларов. Малайзия, страна, схожая с нами своим населением, этническим составом и многими другими параметрами, добилась десятикратного увеличения уровня жизни своих граждан менее чем за 20 лет.
В результате таких успехов эти страны известны во всем мире как Азиатские Тигры. Существуют ли причины, по которым Казахстан, со всеми его возможностями, не может добиться того же самого? Их нет.
К 2030 году, я уверен, Казахстан станет Центральноазиатским Барсом и будет служить примером для других развивающихся стран. Тигры у нас не водятся, а обитающий в наших горах Снежный Барс мало знаком мировому сообществу. Являясь собратом Тигру в животном мире, Барс тем не менее имеет свои отличия.
Это будет Казахстанский Барс с присущими ему элитарностью, независимостью, умом, мужественностью и благородством, храбростью и хитростью. Он не будет ни на кого нападать первым и будет избегать прямых столкновений. Но если под угрозой окажется его свобода и жилище, его потомство, он будет защищать их любой ценой.
Он должен быть поджарым и пружинистым, не страдать от ожирения и лени: иначе ему не выжить в суровой природной среде. Он будет настойчивым и упорным в покорении новых вершин, в поиске незаметных, но верных троп, ведущих к цели. Его не должны пугать холодная стужа угроз, расслаблять жар возможностей.
Он будет мудр в воспитании потомства: защищая его от непрошеных гостей, отдавая ему самые лакомые кусочки, заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении, будет готовить к ранней и самостоятельной жизни в условиях острой конкуренции в любом окружении. Он будет строго следить, чтобы не мутнела вода, которую он пьет, а природа, в которой он живет, и воздух, которым он дышит, улучшались. Казахстанский Барс будет обладать и западной элегантностью, помноженной на передовой уровень развития, и восточной мудростью и выносливостью.
Он будет един в своих устремлениях, победах и неудачах со своими братьями, вскормленными одной матерью — Узбекским, Кыргызским и другими центральноазиатскими барсами, и будет гордиться их ростом и достижениями. Но такой Казахстан 2030 года не создастся сам собой. Он будет построен нами исходя из наших желаний и нашей воли к успеху.
Если мы не воспользуемся этой возможностью, если мы упустим дни и недели, не строя планы на будущее и не предпринимая конкретных действий сегодня, тогда нам некого будет винить кроме самих себя в случае неудачи. Ничто не дается сразу. Успешному и стабильному развитию объективно присущи определенные этапы, которые нельзя перепрыгнуть одним махом.
Мы не сможем построить сильное государство и Вооруженные Силы, решить демографические, экологические и социальные проблемы, поднять качество и благосостояние каждого человека, не создав здоровую и процветающую экономику. Достижение высоких темпов экономического роста, в свою очередь, требует политической стабильности и устойчивости, сильных и целенаправленных реформ. А для этого необходимо профессиональное, умное, мужественное и патриотичное Правительство, способное проводить в жизнь политику Президента, преодолевать сопротивление старого и вести за собой сомневающихся.
Успех в этой работе зависит от поддержки казахстанских граждан. Но она появится, когда люди увидят улучшение и справедливость. Именно поэтому рост благосостояния людей должен быть основой всей нашей повседневной работы, а борьба с коррупцией — решительной.
Чтобы построить такое будущее и не сбиться с курса, нам всегда нужно четко знать, чего мы хотим. Поэтому говоря о долгосрочном периоде, я, как глава государства, считаю, что миссией нашей страны является: построение независимого, процветающего и политически стабильного Казахстана с присущим ему национальным единством, социальной справедливостью, экономическим благосостоянием всего населения. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев — вот ключевые слова, которыми следует охарактеризовать Казахстан, который мы все хотим построить.
По мере того, как мы будем продвигаться вперед, это определение должно служить нашим путеводителем. Каким я представляю себе Казахстан через 33 года? Наше молодое государство вырастет и возмужает, наши дети и внуки вырастут вместе с ним.
Они будут ответственными и энергичными представителями своего поколения, хорошо образованными, обладающими прекрасным здоровьем. Они будут готовы работать в условиях современной рыночной экономики, сохраняя при этом традиции своих предков. Они будут одинаково хорошо владеть казахским, русским и английским языками.
Они будут патриотами своей мирной, процветающей, быстрорастущей страны, известной и уважаемой во всем мире. Наши дети станут высококвалифицированными рабочими и фермерами, инженерами, банкирами и деятелями искусства, владельцами магазинов, учителями и врачами, владельцами заводов и фабрик, биржевыми маклерами и спортсменами. Они будут добывать нефть, газ, производить электроэнергию, продукты питания, снабжая ими мировую экономику.
Многие станут производителями высокотехнологических товаров народного потребления и многих других видов продукции, пользующихся высоким спросом на мировом рынке благодаря своей низкой цене и отличному качеству. Некоторые представители нашего молодого поколения поступят на государственную службу.
Кроме того, наша страна будет сотрудничать со своими соседями в том, чтобы делить с ними бремя региональной обороны. В вопросах безопасности и целостности мы должны быть постоянно бдительными.
Наши приветливость и гостеприимство, которые мы проявляем, и будем проявлять, не являются синонимами простодушия и покорности. В ранг ведущих приоритетов национальной безопасности должна быть выдвинута сильная демографическая и миграционная политика. Внутриполитическая стабильность и консолидация общества. Мир с соседями представляет задачу первостепенной важности, однако она не будет решена, если страну станут раздирать внутренние противоречия.
Поэтому наша задача заключается в том, чтобы сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и национальное единство, что позволить Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течение нынешнего и последующих десятилетий. Наша стратегия для выполнения этого конституирующего общество приоритета имеет следующие задачи: - гарантия своей единой гражданственности, основанной на равенстве возможностей для всех граждан нашей страны; - обеспечение устранения причин этнических разногласий; - уменьшение разницы между имущими и несущими в нашем обществе и особое внимание проблемам села; - решение социальных проблем, которые возникают в переходный и последующие периоды; - строительство богатого Казахстана, который обеспечит как политическую стабильность, так и консолидацию общества в долго срочной перспективе; - развитие всех форм общения и коммуникационных связей между людьми; - укрепление взаимоуважения, терпимости и доверительных отношений между различными конфессиями. Каждый из нас един в понимании долга перед своими родителями и в стремлении сделать жизнь наших детей лучше. Сегодня — это реальная платформа для единства и консолидации во имя этих конкретных целей.
Сегодня мы стоим перед стратегическим выбором, по какому пути идти дальше. Мы — евразийская страна, имеющая свою собственную историю и свое собственное будущее. Поэтому наша модель не будет похожа на чью-то другую. Она впитает в себя достижения разных цивилизаций.
Перед нами не будет стоять вопроса — или то, или другое. Мы будем диалектичны и станем использовать и то, и другое, переймем лучшие достижения всех цивилизаций, доказавших на деле свою эффективность. Наша модель должна отражать конвергенцию разных моделей общественного развития. Согласно Конституции Казахстана, мы строим социально-рыночную экономику.
Это именно то, что нам нужно. Наша модель будет определять наш собственный путь развития, сочетая в себе элементы остальных моделей, но опираясь, в основном, на наши специфические условия, историю, новую гражданственность и устремления, учитывая конкретность этапов развития. Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Казахстанская стратегия здорового экономического роста основывается на сильной рыночной экономике, активной роли государства и привлечения значительных иностранных инвестиций.
Она строится на следующих основных принципах: ограниченное вмешательство государства в экономику при его активной роли. Успех экономических реформ и их торможения на отдельных участках требуют переосмысления роли государства. Власть в центре и на местах должна прекратить все виды вмешательства в экономику. Государство в экономике должно играть существенную, но ограниченную роль, создавая законные рамки рынка, в котором первую скрипку играет частный сектор.
Имеется в виду завершение создания правовой и нормативной базы, обеспечивающей оформление прав собственности, создание конкурентных рынков и надежных средств антимонопольного регулирования, поддержания фискальной и монетарной политики, развитие сети социальной защиты, обеспечения развития необходимой инфраструктуры, образования, здравоохранения и создание сильной экологической политики. Но, там, где рынки пока слабы и неразвиты, где рыночное пространство загромождено обломками административной системы, там государство должно вмешаться, дабы развить рынок и расчистить это пространство. Пока сама экономика находится в транзитной стадии неустойчивого развития, регулирующая роль государства и его вмешательство должны быть адекватны.
В Казахстане будет ежегодно вводиться по 6 миллионов квадратных метров нового жилья. В первую очередь, важно решить вопрос об обеспечении собственным жильём более полумиллиона молодых семей.
Для решения этой задачи надо довести ввод арендных жилых площадей до 1 миллиона квадратных метров. Региональное развитие. Сильный Казахстан — это, прежде всего, сильные регионы. В перспективных ареалах экономического роста в первую очередь должны строиться новые заводы, создаваться индустриальные рабочие места, социальная инфраструктура. Отдельный вопрос - развитие малых городов.
Повышение качества государственных услуг населению Четвертое. Повышение качества государственных услуг населению. Необходимо развивать Электронное правительство, упрощать административные процедуры, повышать компьютерную грамотность населения. Улучшение кадрового потенциала Пятое. Улучшение кадрового потенциала.
Важнейшая задача — подготовить квалифицированный политический класс управленцев, составляющих основу новой управленческой элиты, которой предстоит достойно вести Казахстан в ХXI веке. Правительству, Администрации Президента поручено подготовить предложения по кандидатурам в президентский кадровый корпус. Модернизация судебной и правоохранительной систем Шестое. Модернизация судебной и правоохранительной систем. Необходимо кардинально пересмотреть порядок формирования судейского корпуса.
Надо завершить в текущем году разработку нового Уголовно - процессуального кодекса, законопроекта о частной детективной деятельности.
О МЕТОДИКЕ
- Казахстан — 2030
- Telegram: Contact @protenge
- Девальвация казахстанского тенге стала одной из крупнейших в мире — Bloomberg
- По "Отау" цены будут на уровне 18-30 млн тенге и 36 млн тенге по "Наурыз" – зампред Отбасы банка
- Стратегия «Казахстан-2030». Основные итоги
Навигация по записям
- ТОО «КЭММ-2030» - отечественный производитель
- Минимальный размер пенсии увеличат в Казахстане до 2030 года
- В 2024 году из Нацфонда планируют изъять 3,6 трлн тенге - новости
- 8. Стратегия «Казахстан-2030». Основные итоги
- 1,3 миллиарда тенге выделили партнеры Казатомпрома пострадавшим от паводков регионам