Закон об ограничении работы так называемых разливаек приняли в Нижегородской области во втором чтении. С 1 июня 2024 года – предприятия розничной торговли обязаны передавать в «Честный ЗНАК» сведения о продажах пива в потребительской упаковке с использованием 2D-сканера и онлайн-кассы.
В Госдуме предложили новые правила по продаже пива в розлив навынос
И в Федеральном законе от 03. А чтобы продавать крепкий алкоголь, по новым правилам понадобится онлайн-касса с подключенным сканером штрихкодов. При этом отчитываться о списании алкоголя нужно будет по-разному. При продаже порции крепкого алкоголя вроде 50мл виски, в ЕГАИС нужно будет передавать чек о продаже порции с указанием миллилитров. Чтобы передать чек, понадобится универсальный транспортный модуль УТМ , подключенный к кассе в момент расчета с клиентом. При продаже алкоголя в коктейле или блюде, придётся списывать объём в миллилитрах. Для этого в акте списания нужно указать причину «Использовано для приготовления коктейлей блюд ».
Отправлять акт в ЕГАИС нужно не позднее следующих рабочих суток с момента розлива алкоголя в коктейль или блюдо. Чек формируется в момент расчёта с гостем. Списывать крепкий алкоголь можно будет только после продажи и в объёме не более, чем указано в чеке. Продавать в розлив больше, чем закуплено по бутылкам, будет нельзя.
Геннадий Онищенко, который тогда занимал должность главного санитарного врача РФ, подписал постановление «Об усилении госсанэпиднадзора за пивоваренной продукцией», так как считал, что «усиление агрессивной, неумеренной, направленной преимущественно на восприимчивую молодёжь рекламы пива» значительно влияет на рост потребления алкогольных напитков. Постановление в итоге опротестовали пивовары, но ограничения отрасль всё же настигли. Сначала ограничили рекламу на ТВ разрешили только с 22:00 до 7 часов утра и полностью запретили на стадионах. Потом вступил в силу запрет на использование в рекламе образов людей и животных. Следом запретили продажу пива и пивных напитков на спортивных объектах, что поставило точку в отношениях пивоваров с футболом. При этом в VIP-ложах на стадионах есть алкоголь любого градуса, но это другое — там болельщики его не покупают, а им его как бы предоставляют бесплатно. Нет процесса купли-продажи — нет и нарушения. Болельщики с пивом Фото: Дмитрий Голубович, «Чемпионат» О возвращении пива на стадионы серьёзно заговорили в 2018-м. Спустя год законопроект прошёл первое чтение в Госдуме, но противников хватало В 2011-м Сергей Фурсенко говорил, что РФС планирует лоббировать в Госдуме закон о продаже пива на стадионах, подчеркивая, что клубам это может принести значительный дополнительный доход. Экс-президент РПЛ Сергей Прядкин тоже был «обеими руками за»: «В конце концов, никто и ничто не мешает людям перед походом на футбол выпить дома, на улице или ещё где — и не пива, а водки». Владимир Путин, который тогда занимал должность премьер-министра, тоже был не против: «Во всех странах мира и Европы продают, ничего в этом нет». Но тут снова возмутился Онищенко, который назвал инициативу «кощунством» — по его мнению, распивать алкоголь «в храме здоровья, коим является любое спортивное сооружение» сравнимо с «языческим святотатством». Обсуждения на этом поутихли, хотя в 2014-м официально разрешили продавать пиво на стадионах во время Кубка конфедераций и ЧМ. В этом случае всем алкогольным противникам и борцам за ЗОЖ биться было бесполезно: у ФИФА многомиллионные контракты с Budweiser, и их нарушение России дорого обошлось бы. Материалы по теме На ЧМ-2022 будет строго с алкоголем. На улицах нельзя будет пить Дискуссии о возобновлении продаж пива на футбольных стадионах возобновились после чемпионата мира — 2018. За всё время турнира не было зафиксировано ни одного противоправного инцидента, связанного с поведением буйных подвыпивших фанатов. И это при том, что пиво лилось рекой: болельщики выпили более 3,2 млн стаканов, или 1,45 млн литров. Мне, конечно, стыдно так говорить, мусульманину, но я забочусь о наших братьях-православных». Реакция Путина последовала быстро: «Уж если мусульмане просят к пиву либеральнее подойти — посмотрим». Болельщик с пивом Фото: Александр Сафонов, «Чемпионат» После о финансовой пользе от возвращения пива на стадионы высказывались и политики, и спортивные функционеры. Аргументы были железные: это привлечёт на трибуны болельщиков; позволит клубам снизить зависимость от дотаций из госбюджета и карманов владельцев за счёт увеличения коммерческих доходов и выручки с розлива в дни матчей; ни на Кубке конфедераций, ни на чемпионате мира из-за продажи пива на стадионах никто не пострадал.
С 15 января 2025 года — для розницы становится обязательным передача сведений в систему Честный Знак о вводе и выводе из оборота пива и напитков в потребительской упаковке. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке. Если организация или ИП работает в удаленных местностях без подключения к интернету и передачи данных в ОФД, то информацию о розничной реализации нужно передавать напрямую в систему маркировки в течение 30 дней со дня продажи товара. На упаковку бутылку или кегу наносится маркировочный код в формате Data Matrix. Это особый двумерный код, внешне напоминающий QR-код. Он представляет собой буквенно-числовую последовательность, которая содержит в себе всю необходимую информацию, которая позволяет идентифицировать товар в информационной системе. Код имеет криптозащиту, поэтому скопировать и подделать его не возможно. Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам: 1. Производитель наносит на упаковку код Data Matrix, предварительно заказав его у оператора, и вносит информацию о произведенном товаре в ГИС МТ. Оптовик получает бутылки и документ в электронном виде.
Не допускать ошибок при широком ассортименте позволят система автоматизации бизнеса. Чтобы отчетность о продажах автоматически передавалась в учетную систему, владелец бизнеса должен заключить соглашение с ОФД. Тогда после генерации чека в отчете отразится частичное выбытие тары указанного объема. В кассовых чеках нужно указывать данные по каждому проливу. Иначе заведение может получить штраф за нарушение порядка передачи отчетности. Учет при предварительном розливе пива Многие магазины самостоятельно разливают пиво по бутылкам. На потребительскую тару они наклеивают штрихкоды, по которым товар можно пробить на кассе. В этом случае в холодильнике хранятся бутылки с одним сортом, разлитым из разных кегов. С 2024 года магазины должны будут учитывать, из какой именно тары наполнена каждая бутылка. Чтобы не нарушать требования, магазины должны идентифицировать разлитое по бутылкам пиво. Для решения этой задачи можно использовать стикеры с внутренними кодами, по которым можно определить кран и тару. Так можно передавать корректные отчеты и избежать штрафов. Что делать с потерями пива при розливе Во время эксперимента выяснилось, что объем проданного товара часто не совпадает с объемом тары. Это связано с проливом, пробой, появлением пены, недоливом со стороны производителя. У участников рынка возникли вопросы, как правильно отражать потери в отчетах. По новым правилам нужно отчитываться только о проданном объеме. Упрощенная передача отчетности для общепита С 2024 года рестораны и бары будут обязаны отчитываться о продаже пива на розлив. В HoReCa действует упрощенный порядок идентификации.
Конец «наливайкам»: как будет работать закон о запрете пивных точек в жилых домах
Организации и предприниматели, которые продают в розницу пиво и другие слабоалкогольные напитки, будут отчитываться об объемах продаж до 15 января 2025 года. Госдума одобрила законопроект, который продлит обязанность декларировать розничную продажу слабого алкоголя. В Госдуме подготовили законопроект о запрете розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в одном месте с продажей таких продуктов в объектах общественного питания, в том числе в многоквартирных жилых домах.
Маркировка разливного и упакованного пива в общепите
Ранее они могли ограничивать только продажу крепкого алкоголя. В качестве дополнительной защиты от некачественного алкоголя не допускается производство продукции с добавлением этилового спирта, если такое не предусматривается российским законодательством или техрегламентом, запрещается использовать в наименовании продукции данные, которые могут ввести потребителей в заблуждение относительно природы, состава, лечебных свойств продукции. Также вводятся нормы по продлению переходного периода в сфере регулирования розничной продажи алкоголя и розничной продажи алкоголя при оказании услуг общественного питания для Донбасса и Новороссии. Так, юридических лиц и индивидуальных предпринимателией из этих регионов не будут привлекать к ответственности за нарушения порядка учета объема производства, оборота и или использования этилового спирта и алкогольной продукции, а также за отсутствие фиксации этого объема в Единой государственной автоматизированной системе учета, до 1 января 2025 года.
С его помощью будет сканировать кег при постановке на кран. Подойдет любой 2D-сканер. Онлайн-касса с прошивкой под ФФД 1. Кассовое ПО и товаро-учётная система. Ваша программа должна иметь необходимый функционал для работы с маркировкой. Технические моменты и нюансы настройки описывать мы не будем, поскольку эти работы мы делаем самостоятельно и «под ключ». Отметим, что, начиная с версии 7.
Кроме того, торговые организации отказываются от продажи разливного пива, потому что их кассовое ПО не адаптировано под требование о частичном выбытии разливной пивоваренной продукции, — говорит источник. Основатель подмосковной пивоваренной компании «Глетчер» Игорь Хавский объяснил, что с 15 января магазины и предприятия общепита должны передавать данные о каждом литре проданного разливного пива в систему маркировки: Общепит как-то справляется на свой страх и риск, а магазины стали отказываться от реализации. Речь идет как о специализированной, так и о крупной федеральной рознице — проблемы возникли, например, у «Ленты», — сказал производитель. В компании «БрауМастер» из Архангельска также подтвердили наличие проблемы. Гендиректор предприятия Владимир Преловский рассказал, что в декабре 2023 г. Такое письмо пивовару отправила федеральная сеть «Макси» из Вологды и крупнейший архангельский ритейлер ТС «Петровский». Между тем представители ритейла и правительства настаивают на отсутствии проблемы. В пресс-службе «Ленты» сообщили, что в 2024 г. В пресс-службе сети магазинов у дома «Бристоль» сообщили, что проблем с маркировкой разливного пива у них нет: Мы полностью готовы к новым этапам маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Мы соблюдаем все законодательные требования и передача данных в систему маркировки о подключении кранов и выводе из оборота кег в наших розничных магазинах — не исключение.
Читайте также:.
Законопроект о продаже пива на АЗС в России отозван после шести лет обсуждения
что в Госдуму планируется внести законопроект об обязательном подключении продавцов пивных напитков к Единой госсистеме по контролю за производством и оборотом алкоголя и запрете продажи пива без лицензии. Таким образом, оборот пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 171-ФЗ. Федеральный закон от 03.04.2023 № 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Индивидуальным предпринимателям может быть запрещено продавать пиво и сидр в заведениях общественного питания, сообщает РИА Новости. Однако в настоящее время законом при этом оговорено исключение – розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Защита документов
Закон об ограничении работы так называемых разливаек приняли в Нижегородской области во втором чтении. В Государственную думу внесен новый проект поправок в закон о регулировании оборота алкоголя. Документ, подписанный сразу 37 депутатами и 3 сенаторами, — мощная атака на так называемые «наливайки», то есть магазины разливного пива. С 1 апреля при продаже пива в кегах нужно передавать в Честный ЗНАК информацию о выбытии маркированного товара. 4.2. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации требование об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре.
Госдума продлила обязанность декларировать продажи пива до 20 июля 2025 года
Там четко сказано, что для реализации пива и разнообразных пивных напитков никакая лицензия на продажу пива в 2024 году для ИП на данный момент не требуется. В сегменте HoReCa для маркировки разливного пива в 2024 году будут действовать новые правила. Внедрение обязательной маркировки пива в 2023 году происходит поэтапно и завершится в 2024 году.
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
Обращаем Ваше внимание! Нанесение хелпер кодов является не обязательным условием, а рекомендацией для удобства и корректного отображения сведения в Вашей товароучетной системе. При розничной реализации пива и слабоалкогольных напитков из кег в розлив передать в систему маркировки сведения о частичном выбытии из оборота с использованием онлайн-кассы ККТ. С 1 июня 2024 года начинается обязательная продажа маркированной продукции в потребительской упаковке ПЭТ, стекло, банки через контрольно-кассовую технику ККТ.
Уведомить надзорные органы и получить разрешения.
Найти новое или переоборудовать текущее помещение. Специальных требований по площади нет, но если арендуете помещение в многоквартирном доме или рядом с ним, нужен зал для обслуживания посетителей площадью не менее 20 кв.
И вот реакция депутатов Госдумы. В первом чтении принят законопроект, позволяющий ограничивать продажу алкоголя в барах и магазинах на нижних этажах жилых домов и на прилегающих территориях. Такие ограничения будут вводится на местах. По мнению юристов, сложностей с введением ограничений возникнуть не должно.
У регионов есть для этого все инструменты и полномочия. Вот как раз федеральным законодательством предлагается внести изменения и отдать часть полномочий органам на местах, для того чтобы вводить дополнительные ограничения в этой части», - пояснил юрист Андрей Пысенков. Но против уже выступил российский Минфин. Критерии, по которым «наливайки» можно отделить, например, от ресторанов, в законопроекте не определяются. А значит, закрыться может любая точка общепита, в которой возможно купить тот же алкоголь на вынос.
Открыть дьюти-фри-магазин можно, но это потребует больших затрат на аренду, закупку оборудования и оформление документов, плюс торговать разрешается только в определенных местах — после прохождения пунктов пограничного контроля.
Проще — переделать магазин в кафе или бар. Разберемся, как открыть заведение общепита для продажи алкоголя ночью. Спросите у эксперта В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе.
Алкоголь в общепите: что поменяется в ЕГАИС с 1 марта 2024 года
Помимо этого, законом предусмотрен запрет на производство пивных напитков из закупленного пива и использование названия алкогольной продукции, которое может ввести потребителя в заблуждение, а также запрет на добавление этилового спирта. В сегменте HoReCa для маркировки разливного пива в 2024 году будут действовать новые правила. Депутаты Государственной думы РФ приняли в третьем чтении закон о запрете «наливаек» (так называют магазины разливного пива) в жилых домах.